Инфраструктура туризма. Технология производства туристического продукта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 25 25 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 20.12.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА 4
1.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РАЗМЕЩЕНИЯ, ПИТАНИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТОВ 7
1.3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА 15
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25








Фрагмент для ознакомления

Существуют природные (бальнеологические и рекреационные), антропогенные (созданные обществом иличеловеком) и смешанные (природно-антропогенные) туристские ресурсы. [10, с. 16]Природные туристские объекты подразделяются на рекреационные, т.е. способные оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние туристов при помощи своей уникальности, красоте, предоставлению возможности для отдыха, и бальнеологические, которые благотворно влияют на состояние здоровья туристов.Антропогенные туристские ресурсы созданы непосредственно человеком или обществом. К ресурсам, созданным человеком, относятся научные, зрелищные, архитектурные, культурные, развлекательные объекты туристского интереса. Социальными туристскими ресурсами, т.е. ресурсами, создаваемыми обществом, являются образ жизни, язык, культура, кухня и т.д. Смешанные, или природно-антропогенные, туристские ресурсы – это ресурсы, которые стали таковыми при помощи человеческих усилий в отношении природных объектов илиестественных процессов. К ним можно отнестизоопарки,национальные парки, дендрарии и т.д. [10, с. 17]Качество туристских ресурсов как фактора производства туристского продукта характеризуется их доступностью иизвестностью. Известность туристских ресурсов определяется степенью информированности общественности о них, их привлекательностью, уникальностью и силой воздействия на туристов, что существенно усиливает ценность туристских ресурсов. Доступность туристских ресурсов выражается в том, насколько быстро, просто и безопасно возможно доставить туристов к ним. [7, с. 107]Как фактор производства туристские ресурсы обладают рядом существенных характеристик:отсутствие мобильности туристских ресурсов и неспособность к перемещению их в пространстве;неисчерпаемость туристских ресурсов, т.е. производство туристского продукта не требует их непосредственного потребления илирасходования;ограниченность пропускной способности туристских ресурсов;способность к восстановлению или модификации;регулируемая динамика качества при помощи изменения известности или доступности туристских ресурсов. Капитал как фактор производства – это комплекс материальных или нематериальных благ, использование которых в производстве позволяет создание материальных или нематериальных благ большего количества и другого качества, т.е. получение дохода. [10, с. 18]В производстве туристского продукта капитал формируется из:денежных средств, средств собственника производства или привлекаемых, которые расходуются на стадиях производства туристского продукта;предметов материального мира, непосредственно участвующих в производстве туристского продукта (например, здание и мебель для отеляили офис и оргтехника для туристской фирмы);нематериальных активов, не имеющих вещественного выражения, но способных определять уровень рентабельности туристского бизнеса в регионе. К ним можноотнести торговые марки, бренды, креативные идеи или образы.Оборачиваемость капитала в производстве турпродуктаопределяетсяинвестиционным характером производства и сезонностью туризма(обычно в туризме выделяют два сезона: зимний и летний). Инвестиционный характер производства туристского продукта заключается в необходимости предварительного вложения капитала и дальнейшего «замораживания» на срок от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от типа производственной операции, предоплаты многих туристических услуг поставщиков. [10, с. 19]Таким образом, капиталооборот в туристском производстве происходит дважды в год. С момента инвестирования оборотного капитала до момента получения максимально возможной прибыли проходит ориентировочно шесть месяцев (первый оборот – с марта по октябрь, второй – с сентября по март).[10, с. 20]К трудовым ресурсам относятся население в трудоспособном возрасте, которое способно быть вовлечено в производственный процесстуристского продукта. Трудовые ресурсы обладают такими характеристиками, как автономность,мобильность, сегментированность. [11, с. 106]Человеческий капитал условно делят наестественный и социальный. Социальный капитал характеризуется степенью соответствия конкретного человека конкретному типу производствас точки зрения его образования, знаний и умений, опыта, навыков, Естественный человеческий капитал определяется степенью соответствия человека конкретному типу производства, но уже с позиций врожденных характеристик, таких как темперамент, склад мышления, внешний вид, обаятельность, способы проявления эмоций, и т.д. Естественный капитал нельзя приобрести в результате обучения или работы, а в условиях общественной жизни возможна лишь корректировка отдельных врожденных характеристик. Таким образом, чем в большей степени социальный и естественный капиталы человека соответствуют требованиям процесса производства, тем большую ценность имеет сам человек как фактор этого производства, и наоборот. [10, с. 22]Процесс формирования туристского продукта заключается в:создании комплекса туристических услуг, согласованных по месту, времени, цене, качеству, порядку и продолжительности их оказания туристу;ценообразовании готовоготурпродукта;формировании ассортимента турпродукции и модификаций турпродукта в зависимости от типов туров, типов клиентов, продолжительности поездки, качества входящих в состав туристического пакета услуг поставщиков;придании итоговому турпродуктунаибольшейпривлекательности и конкурентных преимуществ.Создание туристского продукта начинается с изучения потребностей рынка, выявления отличительных особенностей нужд и предпочтений потребителей конкретного сегмента рынка, на который в дальнейшем и будет ориентироваться маркетинговая деятельность туроператора.[10, с. 25]Как комплекс туристских услуг турпродукт должен отвечать следующим требованиям:безопасность и соответствие общепринятым стандартам качества;абсолютная готовностьк использованию рядовым потребителем;учитывание особенностей графика работы объектов туристского показа и мест пребывания;потребление турпродукта не вызывает напряжений здоровья и физических сил туристов;удовлетворение целям тура;возможность получения туристами удовлетворения их вторичных потребностей (дополнительное свободное время, покупка сувениров, и т.д.) во время тура;возможность к собственной модификации и адаптации продукта в зависимости от времени года и сезона, категорий туристов, изменения туристских формальностей (таможенный режим,визовый режим и т.д.), непредвиденных обстоятельств (задержка транспортных средств, трафик, заболевание туристов,экологическое загрязнение и т.д.).Туристский продукт также должен быть максимально привлекательным. Для определения привлекательности туристского продуктанеобходимо выделитьследующие факторы:конкурентные преимущества туристских услуг, входящих в состав турпакета (перевозки, размещение, экскурсионные программы);цена туристского продукта;уникальность туристской программы (продолжительность программы, маршрут, время проведения тура,фирменное наименование программы);уникальность объектов показа и туристских ресурсов;уникальность туристского сервиса.[10, с. 26]На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что создание конкурентоспособного и привлекательного тура зависит от наличия спроса на это путешествие; от возможностей материальной базы, а также инфраструктуры и услуг; отношений между страной назначения и страной отправки; от взаимоотношений с транспортными компаниями, с партнерскими туристскими предприятиями,со средствами размещения; от уровня развития туризма в стране назначения и от ее политической стабильности.ЗАКЛЮЧЕНИЕИнфраструктура туризма является составной частью экономической системы, обеспечивающей нормальную и эффективную деятельность туристской индустрии, предназначена для использования в процессе производства, продвижения и продажи туристского продукта и напрямую зависит от состояния туризма в регионе. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам периодически или регулярно места для проживания. Целью работы предприятия питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Также система предприятий общественного питания отображает степень экономического развития той или иной страны.Социальная направленность индустрии развлечений служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках.Производственная составляющая индустрии туризма состоит во взаимосвязи туристской индустрии и промышленных предприятий,художественных промыслах,предприятий легкой и стекольной промышленности, и др. Туристский продукт - совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.На основании данной работы, можно сделать вывод, что инфраструктура туризма и производство туристского продукта представляет   собой огромный  механизм и его деятельность зависит от того как работает каждоезвено. Туризм это прибыльная отрасль и те страны, которые вкладывают в нее свои средства и уделяют повышенное внимание, получают значительный вклад в экономику. Следовательно, туризм напрямую влияет на рост поступлений в бюджет не только  страны, а даже  конкретного региона. Кроме того создаются новые рабочие места и повышается уровень доходов работников туристической сферы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно–правовая базаФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)// Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50764-95Учебники и учебные пособияАртемова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. – Орел: ГГУ, 2005. – 116с.Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2008. – 229с.Боголюбов В.С.Экономика туризма. — Академия, 2005.—311сБалашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - Москва: ООО «Вершина», 2005. - 176 с.Зорин И.В., Каверина Т.П.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. Москва: Финансы и статистика, 2005. – 288с.Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. – Улан-Удэ; Изд-во ВСГТУ. 2007. – 108с.Кузик С.П. География туризма: учебное пособие. Львов: Университет имени И.Франка, 2011. – 271с.Любимова Л.А., Любомудрова А.Ю. Туризм и гостиничное хозяйство: правовые основы и технологии :учебное пособие. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. - 96с.Мохова Ю.А., Мохов Г.А. Турфирма: с чего начать, кА преуспеть. – СПб.: Питер, 2011. – 240с.Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник. – Москва: ЮРКНИГА, 2005. – 448с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНО–ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
// Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
2. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50764-95

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
3. Артемова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. – Орел: ГГУ, 2005. – 116с.
4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2008. – 229с.
5. Боголюбов В.С. Экономика туризма. — Академия, 2005.—311 с
6. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - Москва: ООО «Вершина», 2005. - 176 с.
7. Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. Москва: Финансы и статистика, 2005. – 288с.
8. Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. – Улан-Удэ; Изд-во ВСГТУ. 2007. – 108с.
9. Кузик С.П. География туризма: учебное пособие. Львов: Университет имени И.Франка, 2011. – 271с.
10. Любимова Л.А., Любомудрова А.Ю. Туризм и гостиничное хозяйство: правовые основы и технологии : учебное пособие. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. - 96с.
11. Мохова Ю.А., Мохов Г.А. Турфирма: с чего начать, кА преуспеть. – СПб.: Питер, 2011. – 240с.
12. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник. – Москва: ЮРКНИГА, 2005. – 448с.

Вопрос-ответ:

Как определяется понятие "инфраструктура туризма"?

Инфраструктура туризма - это совокупность объектов и организаций, которые обеспечивают комфортное пребывание и потребности туристов во время их поездки.

Какие компоненты входят в технологическую инфраструктуру размещения, питания и развлечений туристов?

Технологическая инфраструктура размещения, питания и развлечений туристов включает в себя гостиницы, рестораны, кафе, развлекательные комплексы, спортивные объекты и другие места, которые предоставляют услуги туристам.

Какая роль производственной составляющей играет в инфраструктуре туризма?

Производственная составляющая инфраструктуры туризма обеспечивает создание и развитие туристического продукта, включая его проектирование, производство и продвижение на рынке.

Что представляет собой технология производства туристического продукта?

Технология производства туристического продукта - это совокупность методов, приемов и этапов, которые необходимы для создания и организации туристического продукта от его идеи до реализации.

Какие виды инфраструктуры туризма существуют?

Существуют различные виды инфраструктуры туризма, включая природную (бальнеологическую и рекреационную), антропогенную (созданную обществом или человеком) и смешанную природно-антропогенную инфраструктуру.

Что такое инфраструктура туризма?

Инфраструктура туризма - это совокупность объектов и услуг, которые обеспечивают комфортное и безопасное пребывание туристов на территории определенного района или страны. Включает в себя размещение, питание, развлечения, транспорт и другие услуги, необходимые для организации и проведения туристической поездки.

Какие компоненты входят в технологическую инфраструктуру размещения, питания и развлечений для туристов?

Технологическая инфраструктура размещения, питания и развлечений включает в себя гостиницы, отели, мотели, кемпинги, рестораны, кафе, бары, клубы, спортивные объекты, культурные центры и другие места, предоставляющие услуги по проживанию, питанию и развлечениям для туристов.

Что такое производственная составляющая инфраструктуры туризма?

Производственная составляющая инфраструктуры туризма включает в себя объекты и услуги, связанные с производством и предоставлением туристического продукта. К ним относятся транспортные средства для перевозки туристов, информационные центры, агентства по бронированию, гиды и экскурсоводы, туристические операторы и прочие службы, которые помогают организовать поездку и обеспечить комфортное пребывание туристов.

Что такое технология производства туристического продукта?

Технология производства туристического продукта - это система методов, приемов и организационных мероприятий, которые позволяют создать и предложить туристический продукт, удовлетворяющий потребности и ожидания туристов. Включает в себя разработку маршрутов, подбор транспорта, бронирование размещения, организацию экскурсий и другие этапы, которые связаны с созданием и реализацией туристической поездки.

Какие типы инфраструктуры туризма существуют?

В инфраструктуру туризма входят природные, бальнеологические и рекреационные объекты, а также антропогенные объекты, которые созданы обществом или человеком. Также существуют смешанные объекты, которые представляют собой комбинацию природных и антропогенных элементов. Все эти типы инфраструктуры способствуют развитию туризма и обеспечивают разнообразие предложений для туристов.

Что такое инфраструктура туризма?

Инфраструктура туризма - это совокупность объектов и услуг, которые обеспечивают комфортное и безопасное пребывание туристов, а также эффективное функционирование туристической отрасли в целом.

Какие компоненты входят в технологическую инфраструктуру размещения, питания и развлечений для туристов?

Технологическая инфраструктура размещения, питания и развлечений для туристов включает в себя гостиницы, рестораны, кафе, развлекательные комплексы, аквапарки, туристические пункты проката и многое другое.