Основные параметры классификации гостиничного предприятия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гостиничное дело
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 25.12.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 10
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Фрагмент для ознакомления

Эти предприятиябольшей частью расположены в наиболее живописных районах, где практически нет других возможностей для размещения приезжих. К ним относятся старые крепости, замки и дворцы, оборудованные как отели «люкс». Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные различия.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИГостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристская индустрия представляет собой «совокупность гостиниц и иных средств размещения, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, средств транспорта, объектов и средств развлечения, объектов общественного питания, объектов делового, познавательного, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих турагентскуюи туроператорскуюдеятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), инструкторов-проводников и гидов-переводчиков».При этом гостиничная индустрия представляет собой вид экономической деятельности, включающий предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, студенческих и школьных общежитиях, домах для приезжих и прочее. Гостиничную деятельность можно определить как деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые обладают или наделены в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, в целях предоставления услуг размещения и обслуживания лиц, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, в том числе их реализацию.В соответствии со статьей 5 закона № 132-ФЗ от 24.11.1996г.,стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.Классификация объектов туристской индустрии, которые включают в себя гостиницы и иные средства размещения, пляжи,горнолыжные трассы, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном федеральным органомисполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма. Аккредитация организаций, которые осуществляют указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.Результатом законотворческой деятельности стало построение системы взаимоотношений между гостиницами игосударством. Контроль государства за тем, как гостиница функционирует на рынке туристических услуг, выглядит следующим образом:1) Гостиничный бизнес – специально изъятый из компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вопрос федерального уровня. Региональные правовые акты могут не просто не противоречить федеральному законодательству, а даже не могут быть приняты на местном уровне без нарушения суверенного права федерального центра.2) Федеральный орган законодательной власти устанавливает правовые нормы, которые регулируют правила оказания услуг в отельном бизнесе – стандартизация, и присваивает им разряды– классификация. С этого момента, звездность гостиницы – это не самодеятельность администрации отеля, основанная на экспертном заключении илисобственном мнении, а государственный стандарт. Оценка качества услуг со стороны отелей игостиниц, представленных на туристическом рынке, возможна только на правовой основе.Функция отнесения отеля или гостиницы к тому или иному уровню качества оказываемых услуг возложена на федеральный орган исполнительной власти, который регулирует туристскую сферу. Минспорттуризм России издал приказ от 25 января 2011 г. № 35 и в новой редакции принял «Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи»3) Требования о классификации отеля или гостиницы являются обязательными, для лиц, осуществляющих деятельность, которая связана с временным размещением.Система категоризации средств размещения вРоссийской Федерациизакреплена ГОСТомР 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». Употребление в названии документа термина «классификация» является оправданным, в связи с тем, что он используется в отношении потенциально однородных средств размещения. ГОСТ Р 50645-94 предусматривает категоризацию лишь двух классов средств размещения: мотелей и гостиниц разных организационно-правовых норм вместимостью не менее 10 номеров. Предусмотрено четырекатегории для мотелей и пять категорий - для гостиниц. Категории обозначаются символом «звезда».Таким образом, максимальная стандартизация процедур предоставления услуг позволяет повысить контроль качества, проблема которого остро стоит в сфере гостиничного бизнеса. ЗАКЛЮЧЕНИЕКлассификация гостиниц осуществляется по нескольким параметрам. Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости расположения,от типа конструкций,продолжительности пребывания клиентов и продолжительности функционирования,способу предоставления питания, этажности, вместимости, уровню цен, уровню, ассортименту и стоимости услуг и пр.Классификация гостиничного предприятия— это один из способов представления необходимых потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, таким образом помогая потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую информированность, большую прозрачность, и большую согласованность в оценке гостиниц.Одной из важнейших проблем с точки зрения управления качеством является проблема категоризации средств размещения. На данный момент в мире, а также и в Европе, нет единой системы категоризации.Связано это с тем, что разработка системы категоризации средств размещения относится к числу одной из самых сложных проблем гостиничного хозяйства и туристской отрасли. В России установлена организационная структура, цели, и порядок проведения работ в «Системе классификациигостиниц и других средств размещения» на категорию «пять звезд», «четыре звезды», «тризвезды», «две звезды», «одна звезда». Для каждой страны характерна своя классификация гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные различия.Максимальная стандартизация процедур предоставления услуг позволяет повысить контроль качества, проблема которого остро стоит в сфере гостиничного бизнесаСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно–правовая базаФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)// Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р53423-2009 (ИСО 18513:2003) Гостиницы и другие средства размещения туристов. – Москва: Стандартинформ, 2010. – 15с.Учебники и учебные пособияАртемова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. – Орел: ГГУ, 2005. – 116с.Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - Москва: ООО «Вершина», 2005. - 176 с.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: учебник. – Киев: Дакор, 2009. – 368с.Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие. – Москва: Дашков и КО, 2009. 328с.ЛойкоО.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 152с.Любимова Л.А., Любомудрова А.Ю. Туризм и гостиничное хозяйство: правовые основы и технологии: учебное пособие. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. - 96с.Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учебное пособие. - Москва: Финансы и статистика, 2004. -144с:Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – Москва: Инфра-М, 2007. – 304с.Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник. – Москва: ЮРКНИГА, 2005. – 448с.Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства.учебное пособие. – Москва: Издательство РДЛ, 2006. – 224с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНО–ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
2. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Гостиницы и другие средства размещения туристов. – Москва: Стандартинформ, 2010. – 15с.

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
3. Артемова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. – Орел: ГГУ, 2005. – 116с.
4. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - Москва: ООО «Вершина», 2005. - 176 с.
5. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: учебник. – Киев: Дакор, 2009. – 368с.
6. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие. – Москва: Дашков и КО, 2009. 328с.
7. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 152с.
8. Любимова Л.А., Любомудрова А.Ю. Туризм и гостиничное хозяйство: правовые основы и технологии: учебное пособие. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. - 96с.
9. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учебное пособие. - Москва: Финансы и статистика, 2004. -144с:
10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – Москва: Инфра-М, 2007. – 304с.
11. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник. – Москва: ЮРКНИГА, 2005. – 448с.
12. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. учебное пособие. – Москва: Издательство РДЛ, 2006. – 224с.

Вопрос-ответ:

Какие основные параметры классификации гостиничного предприятия?

Основными параметрами классификации гостиничного предприятия являются качество обслуживания, уровень комфорта, наличие и качество услуг, количество номеров и категория гостиничного предприятия.

Как классифицируются гостиничные предприятия в России и за рубежом?

В России и за рубежом гостиничные предприятия классифицируются по звездности, что отражает уровень комфорта и качество обслуживания. Обычно классификация включает категории от 1 до 5 звезд.

Какое нормативно-правовое обеспечение системы классификации гостиничных предприятий существует?

Существует нормативно-правовое обеспечение системы классификации гостиничных предприятий, которое регулирует процесс классификации и устанавливает стандарты качества для каждой категории гостиниц. В России такие нормативы устанавливаются Министерством экономического развития.

Какие типы гостиничных предприятий существуют?

Существует несколько типов гостиничных предприятий, таких как отели, мотели, пансионаты, гостевые дома, курортные отели и другие. Каждый тип имеет свои особенности и назначение.

В каких местах обычно располагаются гостиничные предприятия?

Гостиничные предприятия большей частью расположены в наиболее живописных районах, где практически нет других возможностей для размещения приезжих. К таким местам относятся старые крепости, замки и дворцы, оборудованные как отели люкс.

Какие основные параметры используются для классификации гостиничного предприятия?

Основные параметры классификации гостиничного предприятия включают количество звезд (отеля), количество номеров, уровень комфорта и сервиса, наличие дополнительных услуг и удобств, местоположение отеля и другие характеристики.

Как классифицируются гостиничные предприятия в России и за рубежом?

В России гостиничные предприятия классифицируются по системе звезд, где количество звезд определяет уровень комфорта и сервиса. За рубежом также часто используется система звезд, но в некоторых странах могут быть различия в критериях классификации.

Какое нормативно-правовое обеспечение существует для системы классификации гостиничных предприятий?

Нормативно-правовое обеспечение системы классификации гостиничных предприятий включает федеральные законы, постановления правительства, нормативные документы и инструкции, которые регулируют процедуры и требования к классификации и установлению звездного рейтинга отелей.

Какие гостиничные предприятия считаются самыми привлекательными для туристов?

Самыми привлекательными для туристов считаются гостиничные предприятия, расположенные в живописных районах, где нет других возможностей для размещения приезжих. В эти гостиницы входят старые крепости, замки и дворцы, которые были оборудованы как отели люкс класса.