Основные аспекты ценовой конкуренции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Микроэкономика
  • 29 29 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.01.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
1. Основные аспекты ценовой конкуренции…………………………. 4
1.1. Сущность и роль конкуренции в экономике……………………. 4
1.2. Сущность и значение цены в конкурентной стратегии………… 8
1.3.Применение методов ценовой конкуренции на различных типах рынков…………………………………………………………………..
15
2. Основные аспекты неценовой конкуренции………………………. 19
2.1.Понятие и сущность неценовой конкуренции…………………… 19
2.2. Реклама и упаковка как факторы неценовой конкуренции……. 21
Заключение…………………………………………………………….. 25
Список использованных источников…………………………………. 28



Фрагмент для ознакомления

Реклама может осуществляться в различных формах, в частности, на упаковке товара, помогает достичь основной цели путем убеждения потребителей продолжать пользоваться продуктом и испытать продукт в новом применении, а также побуждения тех, кто не пользуется продуктом, купить его.
При выводе нового продукта на рынок, при производстве дополнительного или модификации старого, реклама стимулирует новых потребителей к продукции предприятия.
Помимо поиска новых покупателей, реклама пытается оказать влияние и на уже на существующих клиентов, чтобы они продолжали покупать продукты фирмы.
Реклама может осуществлять стимулирование клиентов по трем направлениям:
- побуждать к прямому действию;
- побуждать к косвенному действию;
- побуждать к комбинированию прямого или косвенного действия.
Основными средствами распространения рекламы являются:
- телевидение;
- радио;
- различные периодические издания;
- наружные средства для размещения рекламных объявлений.
Реклама является одним из основных элементов рыночной экономики и неценовой конкуренции.
Она выполняет следующие задачи:
информирование потребителей о наличии товара.
повышение спроса на продукцию.
побуждение к увеличению производства продукции.
стимулирование конкуренции.
Упаковка товара также является немаловажным способом для осуществления неценовой конкуренции, так именно упаковка является «лицом» товара.
Наличие хорошей упаковка значительным образом способствует облегчению продажу.
В некоторых отраслях с сильной конкуренцией упаковка делается специально для того, чтобы привлекать внимание покупателей сильнее, чем сам продукт.
Если на рынке появляется новый продукт, то для его эффективного сбыта упаковка должна выделяться, отражать новизну, другими словами, подчеркивать особенность данного продукта.
То есть упаковка движет сбытом товаров, является рекламой, привлекающей к себе покупателей.
Таким образом, неценовая конкуренция является методом конкурентной борьбы, основанном не на ценовом превосходстве над конкурентами, а на достижении более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами.
Значительную роль в неценовой конкуренции играют следующие факторы:
- оформление товара,
- упаковка товара,
- условия последующего технического обслуживания,
- реклама.
Применение методов неценовой конкуренции сводят к минимуму влияние такого фактора потребительского спроса как цена.
Основными факторами, оказывающими влияние на величину спроса при использовании методов неценовой конкуренции являются:
- методы стимулирования сбыта;
- разработка упаковки товара;
- улучшение условий поставки продукции;
- модификация товаров;
- совершенствование различных характеристик товара.
Наиболее важным элементов методов неценовой конкуренции является реклама, основной целью которой является привлечение новых потребителей путем информирования об основных характеристиках товара.
При неценовой конкуренции решающее значение имеют уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество.
Именно данные факторы, а не маневрирование ценой, позволяют привлекать новых покупателей и повышать конкурентоспособность товара. Основными целями неценовой конкуренции являются:
- регулярное осуществление совершенствования продукции,
- поиск путей повышения качества продукции,
- повышение технической надежности продукции,
- улучшения внешнего вида продукции и ее упаковки упаковки.
Таким образом, можно сказать, что основным положительным моментов является то, что неценовая конкуренция, в отличие от ценовой конкуренции, имеет не разрушительную, а созидательную направленность.
При использовании методов неценовой конкуренции продавцы осуществляют перемещение кривых спроса, акцентируя внимание потребителей на отличительных особенностях своей продукции.
Неценовая конкуренция предоставляет производителю возможность увеличения сбыта продукции при неизменной цене или продажу первоначального количества товара, но по более высокой цене.


Заключение

В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие основные выводы.
Ценовая конкуренция представляет собой определенную форму соперничества продавцов, при которой каждый из них стремится получить выгоду за счёт установления наиболее приемлемой для покупателей цен, иными словами, продавец старается предложить товар по цене, ниже чем у конкурентов.
Через использование методов ценовой конкуренции продавцы оказывают влияние на величину спроса через изменения в цене. Чем более уникальной является предлагаемая продукция для потребителей, тем более продавцы имеют свободы для маневрирования ценой на данную продукцию.
При использовании методов ценовой конкуренции продавцы осуществляют движение по кривой спроса путем повышения или понижения своей цены.
Методы ценовой конкуренции являются достаточно гибким инструментом маркетинга, так как цену можно быстро и легко изменить, основываясь на учете факторов спроса, издержек или конкуренции. Это является положительным аспектом при использовании методов ценовой конкуренции.
Однако, следует заметить, что из всех возможных переменных маркетинга для копирования конкурентов наиболее уязвимой является именно эта. То есть отрицательным аспектов применения методов ценовой конкуренции является возможность их копирования и ценовой войны.
Основным условием для осуществления успешной конкурентной борьбы с помощью ценовых методов является это регулярное совершенствование производства и снижение себестоимости продукции.


Неценовая конкуренция является методом конкурентной борьбы, основанном не на ценовом превосходстве над конкурентами, а на достижении более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами.
Значительную роль в неценовой конкуренции играют следующие факторы:
- оформление товара,
- упаковка товара,
- условия последующего технического обслуживания,
- реклама.
Применение методов неценовой конкуренции сводят к минимуму влияние такого фактора потребительского спроса как цена.
Основными факторами, оказывающими влияние на величину спроса при использовании методов неценовой конкуренции являются:
- методы стимулирования сбыта;
- разработка упаковки товара;
- улучшение условий поставки продукции;
- модификация товаров;
- совершенствование различных характеристик товара.
Наиболее важным элементов методов неценовой конкуренции является реклама, основной целью которой является привлечение новых потребителей путем информирования об основных характеристиках товара.
При неценовой конкуренции решающее значение имеют уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество.
Именно данные факторы, а не маневрирование ценой, позволяют привлекать новых покупателей и повышать конкурентоспособность товара. Основными целями неценовой конкуренции являются:
- регулярное осуществление совершенствования продукции,
- поиск путей повышения качества продукции,
- повышение технической надежности продукции,
- улучшения внешнего вида продукции и ее упаковки упаковки.
Таким образом, можно сказать, что основным положительным моментов является то, что неценовая конкуренция, в отличие от ценовой конкуренции, имеет не разрушительную, а созидательную направленность.
При использовании методов неценовой конкуренции продавцы осуществляют перемещение кривых спроса, акцентируя внимание потребителей на отличительных особенностях своей продукции.
Неценовая конкуренция предоставляет производителю возможность увеличения сбыта продукции при неизменной цене или продажу первоначального количества товара, но по более высокой цене.
Список использованных источников

Абрютина М.С. «Анализ финансово–экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2010.-322 с.
Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2009. - 415 с.
Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2011.-518 с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2012.-387 с.
Виногоров Г.Г. Методика анализа и оценки инноваций на промышленном предприятии // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2011 – № 4. – с. 12-15.
Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент».М.:МГУ, 2011.-324 с.
Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2012. – 234 с.
Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2012г.-875 с.
Власовец Т. Самый знаменитый «Россиянин» // Экономика РФ. – 2011. – № 2. – с. 70-75.
Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.:Дело, 2012.-315 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: «ЮНИТИ», 2011 . - 371 с.
Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 2012.-516 с.
Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2011.-987 с.
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и. др. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 343 с.
Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.-714 с.

Курсовая работа состоит из 30 страниц - основная часть 30 страниц кол-во страниц без учета приложений - приложения 0 страниц кол-во страниц в приложении
Основная часть работы содержит: графиков - 0 рисунков - 1 таблиц - 0
Список информационных источников содержит всего - 15 ссылок. Из них:
Вид ссылки Кол-во % На учебную литературу 13 86,6 На периодическую печать 2 13,4 На научные исследования - - На правовые акты - - На Интернет источники - - На литературу последних трех лет издания 15 100,00





Работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Студент Ф.И.О. подпись дата



Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2011.
Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2009.
Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2009.












4



Методы конкурентной борьбы

Ценовая конкуренция

Неценовая конкуренция

Снижение цен

Предоставление скидок

распродажи

Качество товара

Условия обслуживания

Гарантии

Список использованных источников

1. Абрютина М.С. «Анализ финансово–экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2010.-322 с.
2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2009. - 415 с.
3. Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2011.-518 с.
4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2012.-387 с.
5. Виногоров Г.Г. Методика анализа и оценки инноваций на промышленном предприятии // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2011 – № 4. – с. 12-15.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент».М.:МГУ, 2011.-324 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2012. – 234 с.
8. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2012г.-875 с.
9. Власовец Т. Самый знаменитый «Россиянин» // Экономика РФ. – 2011. – № 2. – с. 70-75.
10. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.:Дело, 2012.-315 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: «ЮНИТИ», 2011 . - 371 с.
12. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 2012.-516 с.
13. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2011.-987 с.
14. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и. др. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 343 с.
15. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.-714 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль конкуренции в экономике?

Конкуренция в экономике играет важную роль, поскольку она стимулирует предпринимателей к постоянному улучшению качества товаров и услуг, снижению цен и повышению эффективности производства. Конкуренция также способствует выбору для потребителей, создает условия для инноваций и развития новых рынков.

Каковы основные аспекты ценовой конкуренции?

Основные аспекты ценовой конкуренции включают определение цены товара или услуги, сравнение с ценами конкурентов, выбор оптимальной цены для привлечения клиентов, мониторинг и анализ рыночных тенденций, а также принятие решений о изменении цены в ответ на конкуренцию.

Какую роль играет цена в конкурентной стратегии?

Цена играет важную роль в конкурентной стратегии, поскольку она влияет на спрос потребителей, рыночную долю и прибыль. Правильное определение цены позволяет предприятию удерживать свою конкурентоспособность, привлекать новых клиентов и создавать дополнительную стоимость для потребителей.

Как можно применять методы ценовой конкуренции на различных типах рынков?

Методы ценовой конкуренции могут быть применены на различных типах рынков. На рынках с полной конкуренцией предприятия могут снижать цены до уровня предельной себестоимости для увеличения объема продаж. На рынках с олигополией предприятия могут использовать стратегию дифференцированных цен, предлагая разные цены для разных сегментов покупателей. На монополистическом рынке предприятия могут устанавливать цены с учетом своей власти на рынке.

Что такое неценовая конкуренция?

Неценовая конкуренция - это конкуренция, основанная не на цене товара или услуги, а на других элементах маркетингового микса, таких как качество товара, бренд, реклама, упаковка, обслуживание клиентов и др. Неценовая конкуренция позволяет предприятиям отличаться от конкурентов и создавать уникальные предложения для потребителей.

Какова роль конкуренции в экономике?

Конкуренция играет важную роль в экономике, поскольку она способствует созданию условий для эффективного функционирования рынка. Конкуренция побуждает компании стремиться к улучшению качества товаров и услуг, снижению цен, инновациям и усовершенствованию производства. Она также способствует выбору потребителями наиболее выгодных предложений на рынке и стимулирует компании к развитию и росту.

Какова сущность и значение цены в конкурентной стратегии?

Цена является одним из основных элементов конкурентной стратегии компании. Сущность цены в конкурентной стратегии заключается в том, чтобы определить оптимальный уровень цены, который позволит компании максимизировать прибыль, удовлетворить потребности потребителей и быть конкурентоспособной на рынке. Цена также служит инструментом привлечения и удержания клиентов, формирования имиджа бренда и установления позиции на рынке.

Какие методы ценовой конкуренции могут применяться на различных типах рынков?

На различных типах рынков могут применяться различные методы ценовой конкуренции. На монополистическом рынке компания может использовать метод дифференцированных цен, устанавливая различные цены для разных сегментов потребителей или категорий товаров. На рынке с полным или частичным конкуренциями компания может применять метод ценового соответствия, то есть устанавливать цены на уровне или ниже конкурентов. На рынке с олигополией компания может сотрудничать с конкурентами для установления единых цен или использовать метод ценовых перегонок, снижая цены ниже уровня конкурентов.

Что такое неценовая конкуренция и какова ее сущность и значение?

Неценовая конкуренция – это конкуренция, которая осуществляется не через цены, а через другие факторы, такие как качество товаров и услуг, реклама, упаковка, обслуживание клиентов и другие. Сущность неценовой конкуренции заключается в том, чтобы построить конкурентоспособное преимущество основанным на других параметрах, кроме цены. Значение неценовой конкуренции состоит в том, что она позволяет компании выделиться на рынке, привлечь и удержать клиентов, выстроить уникальный имидж и достичь долгосрочного успеха.