Оценка эффективности освоения выпуска нового вида продукции

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика отрасли
  • 85 85 страниц
  • 90 + 90 источников
  • Добавлена 11.01.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические и методические основы освоения выпуска нового вида продукции 8
1.1 Сущность и значение нового вида продукции 8
1.2 Анализ подходов к освоению выпуска нового вида продукции 17
1.3 Методы оценки эффективности освоения выпуска нового вида продукции 28
2 Анализ производственной деятельности ООО «Мобиба» 35
2.1 Общая характеристика ООО «Мобиба» 35
2.2 Анализ выпускаемой продукции ООО «Мобиба» 43
2.3 Оценка качества деятельности ООО «Мобиба» 45
3 Поиск путей освоения выпуска нового вида продукции ООО «Мобиба» 54
3.1 Обоснование выпуска нового вида продукции ООО «Мобиба» 54
Расчет инвестиционного плана. 57
3.2 Расчет экономической эффективности выпуска нового вида продукции ООО «Мобиба» 71
Выводы по третьему разделу 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79


Фрагмент для ознакомления

руб. 24,1В том числе:6.1. Собственный капитал136.2. Банковский кредит (погашение равными долями в течение первых трех лет производства на полную мощность при 9% годовых) 3,66.3. Кредит поставщиков оборудования (погашение равными долями в течение первых пяти лет производства при 8% годовых) 7,57. Издержки производства и сбыта продукции: 7.1. Прямые издержки на сырье, материалы, топливо и энергию для технологических целей на одно изделие (тыс. руб)12,07.2. Прямые издержки на зарплату (основную и дополнительную) на одно изделие (тыс. руб.) 2,167.3. Отчисления от зарплаты на социальные нужды Примечание: в курсовых работах ставку отчислений применять 26% + 0,4%39%7.4. Накладные расходы без амортизации (млрд.руб. в год) 4,17.5. Амортизация (нормы) 7.5.1. Здания, сооружения 5%7.5.2. Машины и оборудование 15%7.5.3. Капитальные затраты на подготовку производства 15%7.5.4. Лицензионная технология 10%7.6. Издержки на сбыт (млрд.руб. в год) 0,88. Ставка налога на прибыль .39%9. Отчисления (годовые) 20%10. Ликвидационная стоимость: 10.1. Земля 100%10.2. Здания, сооружения 50%10.3. Машины и оборудование 50%10.4. Оборотные средства 100%11. Норма дисконта (Е) 25%12. Момент времени приведения (дисконтирования) чистого денежного потока (t0) - момент окончания строительства (непосредственно после первого шага реализации проекта).13. Общие указания: а) расчет произвести в базовых ценах б) шаг расчета - 1 год.Расчет инвестиционного плана.Таблица 3.2 - Общие инвестиции (млрд. руб.)№Категории инвестицийЭтапы и годы реализации проектаИтогоСтрои-тельствоОсвоениеПолная производственная мощность100%50%75%12345678910111Первоначальные фиксированные инвестиции (стр.1.1+1.2.+1.3+1.4+1.5.)18,218,21.1. Земля0,61.2. Подготовка площадки0,11.3. Здания, сооружения4,51.4. Машины и оборудование10,51.5. Технология (паушально)2,52Замещение основных фондов (оборудование)5,55,010,53Капитальные затраты по подготовке производства1,21,24Оборотный капитал (стр.4.1+4.2.)4.1. Первоначальный оборотный капитал4.2. Прирост оборотного капитала3,03,00,60,60,60,64,25Общие инвестиции (стр.1+2+3+4)19,430,60,65,55,034,1Таблица 3.3 - Источники финансирования (млрд. руб.)№Источники финансированияЭтапы и годы реализации проектаИтогоСтрои-тельствоОсвоениеПолная производственная мощность50%75%100%12345678910111Инвесторы13132Коммерческие банки (погашение равными долями в течение первых трех лет производства на полную мощность при 9% годовых)3,63,63Кредиты поставщиков оборудования (погашение равными долями в течение первых пяти лет производства при 8% годовых)7,57,54Амортизация5,5510,55Итого по всем источникам20,53,65,5534,66Итого по всем источникам без амортизации20,53,624,1Таблица 3.4 - Издержки производства и сбыта (млрд. руб.)Этапы и годы реализации проектаСтроительОсвоениеПолная производственная мощность№Статьи затратство50%75%100%12345678910111Производственная программа (млн.шт)00,50,751,01,01,01,01,01,01,01,02Прямые издержки на сырье, материалы, топливо и энергию для технологических целей (стр.1 * стр.7.1 TИД - (12 тыс.руб.)06,09,012,012,012,012,012,012,012,012,03Прямые издержки на зарплату (основную и дополнительную)(стр.1 * стр.7.2 TИД - 2,16 тыс. руб.) 01,081,622,162,162,162,162,162,162,162,164Отчисления от заработной платы на социальные нужды (стр.3х39/100)00,420,630,840,840,840,840,840,840,840,845Накладные расходы (без амортизации) (стр.7.4 ТИД - 4,1 млрд. руб./год)04,14,14,14,14,14,14,14,14,14,16Амортизация02.232.232.232.232.232.232.172.052.052.05в том числе:6.1. Здания и сооружения 00,2250,2250,2250,2250,2250,2250,2250,2250,2250,2256.2. Машины и оборудование01,5751,5751,5751,5751,5751,5751,5751,5751,5751,57512345678910116.3. Капитальные затраты по подготовке производства00,180,180,180,180,180,180,12---6.4. Лицензионная технология00,250,250,250,250,250,250,250,250,250,257Издержки на сбыт (стр.7.6 ТИД)00,80,80,80,80,80,80,80,80,80,88Издержки производства и сбыта (стр.2+3+4+5+6+7)014,6318,3822,1322,1322,1322,1322,0721,9521,9521,95Таблица 3.5 - Отчет о чистой прибыли, рентабельность (млрд. руб.)Этапы и годы реализации проекта№СтатьиСтроительОсвоениеПолная производственная мощностьство50%75%100%12345678910111Производственная программа (млн.шт)00,50,751,01,01,01,01,01,01,01,02Цена единицы продукции (тыс.руб) (стр.3,ТИD)-353535353535353535353Выручка (стр.1 стр2)-17,526,2535353535353535354Издержки производства и сбыта (стр.8 табл.3.)014,6318,3822,1322,1322,1322,1322,0721,9521,9521,955Балансовая прибыль (стр.3 - стр.4)2,877,8712,8712,8712,8712,8712,9313,0513,0513,056Налоги 1,02,754,54,54,54,54,534,574,574,577Чистая прибыль (стр.5 - стр.6)1,875,128,378,378,378,378,48,488,488,488Рентабельность продукции ( %)12,827,837,837,837,837,83838,638,638,69Рентабельность капитала (%)14,439,464,464,464,464,464,665,865,865,8Таблица 3.6 - Денежные потоки для финансового планирования (млрд. руб.)Этапы и годы реализации проекта№СтатьиСтрои-тельОсвоениеПолная производственная мощностьство50%75%100%12345678910111Приток наличностей (стр. 1.1 + 1.2)20,521,126,8535353535353535351.1. Источники финансирования (стр. 6 табл.2)20,53,6--1.2. Выручка (стр. 3 табл.4)-17,526,2535353535353535352Отток наличностей (стр. 2.1+2.2+2.3+2.4+2.5+2.6+2.7+2.8)19,421,124,430,9830,1629,932732,5332,0727,0727,072.1. Общие активы (стр.5 табл.1)19,43,00,60,65,55,02.2. Издержки производства и сбыта без амортизации (стр.8 табл.3 - стр.6 табл.3)012,416,519,919,919,919,919,919,919,919,92.3. Возврат банковского кредита (стр.2 табл.2)---1,21,21,22.4. Проценты за банковский кредит (9% годовых)--0,320,320,220,112.5. Выплата кредита поставщиков (стр.3 табл.2)-1,51,51,51,51,52.6. Проценты за кредит поставщиков (8% годовых)-0,60,480,360,240,122.7. Налоги (стр.6 табл.4)-1,02,754,54,54,54,54,534,574,574,572.8. Дивиденды (20%)2,62,62,62,62,62,62,62,62,62,63Превышение / дефицит (стр.1 - стр.2)1,102,454,024,845,078,02,472,937,937,934Кумулятивная кассовая наличность(стр.3 нарастающим итогом)1,11,13,557,5712,4117,4825,4827,9530,8838,8146,74Таблица 3.7 - Денежные потоки (млрд. руб.)Этапы и годы реализации проекта№СтатьиСтроиОсвоениеПолная производственная мощностьЛиквительство50%75%100%дация1234567891011121Приток наличностей (стр.1.1. + стр.1.2.)17,526,25353535353535353512,31.1. Выручка (стр.3 табл.4)17,526,2535353535353535351.2. Ликвидационная стоимость(стр. 1.2.1 +1.2.2 +1.2.3 +1.2.4)12,3 1.2.1. Земля (100% стр.1.1 табл.1)0,6 1.2.2. Здания и сооружения (1/2 стр.1.3 табл.1)2,25 1.2.3. Машины и оборудование(1/2 стр.1.4 табл.1)5,25 1.2.4. Оборотный капитал (100% стр.4 табл.1)4,22Отток наличностей(стр.2.1+2.2+2.3+2.4+2.5)19,41720,325,6824,8624,6324,429,9329,4724,4724,472.1. Общие инвестиции (стр.5 табл.1)19,43,00,60,65,55,02.2. Издержки производства и сбыта без амортизации (стр.8 табл.3 - стр.6 табл.3)12,416,1519,919,919,919,919,919,919,919,919,92.3. Проценты за банковский кредит(стр.2.4 табл.5)--0,320,320,220,112.4. Проценты за кредит поставщиков оборудования (стр.2.6 табл.5)0,60,480,360,240,122.5. Налоги (стр.6 табл.4)01,02,754,54,54,54,54,534,574,574,573Чистый денежный поток (стр.1 - стр.2)-19,40,55,959,3210,1410,3210,65,075,0310,6310,5312,34Кумулятивный чистый денежный поток (стр.3 нарастающим итогом)-19,4-18,9-12,95-3,636,5116,8827,4832,5537,5848,2158,7471,045Коэффициент дисконтированияat=1/(1+E)t-1E=0,25 (стр.11, 12 ТИД)10,80,640,5120,410,320,2620,210,1680,1340,1070,107*6Чистая текущая стоимость (стр.3стр.5)-19,40,43,814,774,163,32,781,060,841,421,271,327Кумулятивная чистая текущая стоимость (стр.6 нарастающим итогом)-19,4-19-15,19-10,42-6,26-2,96-0,180,881,723,144,415,73* Коэффициент дисконтирования в период ликвидации принимаем равным предшествующему, так как ликвидация производится в начале периода (ликвидации).3.2 Расчет экономической эффективности выпуска нового вида продукции ООО «Мобиба»Произведем расчет показателей экономической эффективности проекта.Таблица 3.8 - Внутренний коэффициент эффективностиЭтапы и годы реализации проекта№СтатьиСтроитель-ОсвоениеПолная производственная мощностьЛиквидацияство50%75%100%1234567891011121Чистый денежный поток (стр.3 табл.6)-19,40,55,959,3210,1410,3210,65,075,0310,6310,5312,321 Коэффициент дисконтированияat при Е=0,310,7690,5920,4550,350,2690,2230,1650,1220,0910,0670,067Е=0,3Чистая текущая стоимость (стр.1 at)-19,40,383,524,243,552,782,360,840,610,970,710,82Кумулятивная чистая текущая стоимость (нарастающим итогом)-19,4-19,2-15,5-11,26-7,71-4,93-2,57-1,73-1,12-0,150,561,3822Коэффициент дисконтированияat при Е=0,3510,7410,5490,4060,3010,2230,1650,1220,0910,0670,050,05Е=0,35Чистая текущая стоимость (стр.1 at)-19,40,373,273,783,052,31,750,620,460,710,530,62Кумулятивная чистая текущая стоимость -19,4-19,03-15,76-11,98-8,93-6,63-4,88-4,26-3,8-3,1-2,56-1,9423Коэффициент дисконтированияat при Е=0,3210,7580,5740,4350,3290,250,1890,1430,1080,0820,062Е=0,32Чистая текущая стоимость (стр.1 at)-19,40,383,424,053,342,482,00,730,540,870,650,76Кумулятивная чистая текущая стоимость -19,4-19,02-15,6-11,55-8,21-5,73-3,73-3,0-2,46-1,59-0,94-0,1824Коэффициент дисконтированияat при Е=0,3110,7630,5830,4450,340,2590,1940,1520,1150,0880,0670,067Е=0,31Чистая текущая стоимость (стр.1 at)-19,40,383,474,153,4482,672,060,770,580,940,70,82Кумулятивная чистая текущая стоимость -19,4-19,02-15,55-11,4-7,96-5,29-3,23-2,46-1,88-0,94-0,240,58Внутренний коэффициент эффективности (Евн) находим методом подбора. 0,32>Евн>0,31. Принимаем Евн=0,315 или 31,5%.Теоретический расчет точки безубыточности.Норма безубыточности (Vкр) это минимальное количество выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль» (выручка от продаж равна издержкам производства и сбыта)Для расчета Vкр воспользуемся данными таблицы 3 «Издержки производства и сбыта» при работе на полную производственную мощность (4-й год реализации проекта)У.пос = стр.5 + стр.6 +стр.7У.пос = 4,1 + 2,23 + 0,8 = 7,13 (млрд.руб).Ц = 35 тыс.руб.Коэффициент финансовой устойчивости проекта (Ку) рассчитываем как отношение производственной программы (V) при полном освоении к Vкр.Рентабельность основного капитала (простую) Rо.к. рассчитываем как отношение среднегодового значения чистой прибыли (Пч.ср.г.) к стоимости основного капитала (Ко) Значение среднегодовой чистой прибыли определяем как частное от деления суммы значений чистой прибыли по годам производства продукции на число лет производства.Стоимость основного капитала получаем суммированием строк 1+3 таблицы 1.Ко = 18,2 + 1,2 = 19,4 (млрд.руб.).Выводы по третьему разделуСводные данные финансово-экономических показателей проекта1. Максимальный денежный отток (при норме дисконта Е=0,25)- 19,4 млрд.руб.2. Интегральный экономический эффект - 5,73 млрд.руб. 3. Внутренний коэффициент эффективности - Евн = 0, 315 4. Срок окупаемости инвестиций: а) без дисконтирования - 4,4 года (график финансового профиля проекта. б) с дисконтированием - 7 лет (график финансового профиля проекта 5. Простая рентабельность основного капитала - 38,3%6. Норма безубыточности - 357 тыс. изделий в год.7. Коэффициент финансовой устойчивости - 2,8.8. Кумулятивная кассовая наличность имеет положительные значения на каждом шаге расчета реализации проекта, что характеризует возможность его реализации при принятых условиях.ЗАКЛЮЧЕНИЕИнтегрированная система менеджмента представляет собой систему правления предприятием, служащая для улучшения показателей его работы. ИСМ разрабатывается на основе стандартов ИС: 9000 с учетом специфики каждого конкретного предприятия.В состав ИСМ входит несколько встроенных механизмов самосовершенствования:комплексные внутренние аудиты;анализ со стороны руководства;обратная связь от потребителей и других заинтересованных сторон.Все это позволяет обеспечить:своевременное изменение системы в ответ на изменения внешней и внутренней среды;постоянное непрерывное улучшение деятельности предприятия.Внедрение системы менеджмента качества предполагает вовлечение персонала в деятельность по улучшению качества. Здесь речь заходит о системе управления знаниями и человеческим капиталом организации. Позитивно влияют на результаты деятельности предприятия:участие сотрудников в повышении показателей работы предприятия;совершенствование качества его продукции и услуг;выстроенная система стимулирования;повышение удовлетворенность сотрудников. Для управления качеством на предприятии применяется подсистема управления затратами в 1С, используемая с целью учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции на основе данных управленческого учета. Проблемой в данном случае является недостаток автоматизации деятельности предприятия, большие временнЫе затраты, устаревание оборудования, несоблюдение температурно-влажностных условий производства.В процессе исследования товаров были выявлены наиболее значимые потребительские свойства товара:качество печати;четкость изображения;яркость цвета продукции;отсутствие посторонних включений в красочный слой;отсутствие деформации;несмещение изображения;устойчивость цвета.В результате были разработаны мероприятия по внедрению технологии печати, которая позволяет исключить ряд потерь по причине брака, таких как нарушение температурно-влажностного режима, неправильная наладка оборудования, неправильная загрузка системы, что ведет к различным видам брака, таким как, конструктивные и технологические недоработки, отсутствие плановых измерений, отказы оборудования электропитания, недоработки программного обеспечения, низкое качество ремонта вышедших из строя модулей, несоответствие влажностного и температурного режимов установленным нормам. Их совокупный удельный вес на основе диаграммы Парето составляет 32,8 %.В результате исследования системы качества продукции на примере ООО «Анеон» были получены данные по анализам «5 почему», диаграмма Парето, диаграмма Исикавы, приведенные ниже. Согласно результату применения метода диаграмма Исикавы, процессного подхода к управлению, приоритетными направлениями совершенствования управления качеством выступает:«Проектный подход к управлению»;«Организационная структура»;«Менеджмент»;«Сотрудники»;«Внешняя среда». По результатам анализа «5 почему» было выявлено, что снижение качества на предприятии связано, в конечном итоге, с некорректностью подхода к управлению. В работе принято решение по улучшению управления технологиями предприятия. Для этого был разработан проект по внедрению технологии– CaseMirror, а также совершенствованию условий производства. Новая технология отличается от используемого тем, что за счет отсутствия необходимости участия человека в производстве, исключается человеческий фактор. Предложено и обосновано решение об оптимизации температурно-влажностного режима, что исключит такой вид брака продукции, как отклеивающиеся элементы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗаконодательные и нормативные акты:Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532.Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс в ред. Федерального закона от 31 сентября 1998 № 146-ФЗ с изменениями и дополнениями, посл. доп. 26 ноября 2009 год ; 224 –ФЗ – М.: 2010. – 165 с. Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с. Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229ISO 9001, ISO 14001, ISO 27001, ОНSАS 18000.ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества.ИСО 14001:96 Системы экологического менеджмента.ОН-SАS 18000 Системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда.ИСО 9001:2006 Системы менеджмента качества.ISO 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»Учебная и научная литератураАндреева Е.И., Нестеров А.В. Об экспертизе товаров в таможенных целях // Коммерческое право. Научно-практический журнал. 2010. № 1 (6). С. 89-92.Бакаева О.Ю. Правовые вопросы таможенной экспертизы в условиях становления таможенного союза // Евразийский юридический журнал. 2011. № 34. С. 13-16.Бакуев М.О. Анализ системы технического регулирования в нефтяном комплексе // Менеджмент и право. 2010. № 1. С. 22-24,Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра-М,2007.-224 сБольшаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК- Пресс, 2009. – 365 сБоровских О.Н., Козлова Е.В. Отраслевые особенности построения системы стратегического управления предприятием в строительстве // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 3. С. 15-17, Бухгалтерский баланс ООО «Мобиба» за 2009-2011 гг.Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.Воронина Л.А., Шапошников А.М. Повышение конкурентоспособности регионального банка // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 16. С. 23-31.Гаврилов А.А. Совершенствование механизма финансирования экспорта в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 29. С. 39-48.Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 595 с.Гафиуллина Л.Ф. Организационные механизмы модернизации деятельности образовательных учреждений в региональный федеральный университет // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 3. С. 130-138, Гераськина И.Н., Шерстобитова Т.И. Формирование инновационной активности предприятий региона на принципах синергетического бенчмаркинга // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 14. С. 16-21.Горшенина Е.В., Сорокин П.А. Интернет-технологии в электронной коммерции // Экономические исследования. 2010. № 2. С. 4.Гуськова И.В., Пономарева О.Г. Трансформация рынка труда России и нижегородской области: кризис и посткризисный периоды // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 4. С. 50-62.Данишевская О.Г. «Отличный улов»: ключевые техники создания работающих рассылок // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 1. С. 44-54.Джамалудинова М.Ю. Правовые основы и механизмы межрегионального управления в Российской Федерации // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. № 4. С. 28-36.Дроздов А.В., Дранишников С.В. Опыт создания интегрированной системы менеджмента в тоннелестроительной компании // Сертификация. 2011. № 3. С. 33-38. Евченко Н.Н. Мировой опыт взаимодействия «Федерация-регионы» во внешнеэкономическом сотрудничестве: уроки для России // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 5. С. 16-23.Елецкий Н.Д., Морозова Н.Н. Современные тенденции развития индустрии делового туризма в Ростовской области // Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т. 10. № 4. С. 575-582.Индустрия гостеприимства и туризма: проблемы и задачи магистерской подготовки кадров / Балаева О.Н., Гордин В.Э., Предводителева М.Д. // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 1. С. 41-51.Инженерные кадры России // Профессиональное образование. Столица. 2010. № 9. С. 2-13, Казакова Л.В. Методика организации маркетинг-контроллинга предприятия оптовой торговли ООО «Артемида-Дон» // Экономика и предпринимательство. 2013. № 4. С. 332-337.Каргина Л.А. Механизмы электронной коммерции и их применение на практике // Вестник Академии. 2011. № 1. С. 139-141.Карпова С.В., Авдиенко О.Б Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской экономики // Финансовая жизнь. 2011. № 1. С. 18-23.Киселева И.А., Искаджян С.О. Анализ внутренних факторов, влияющих на ценообразование // Дайджест-финансы. 2013. № 2. С. 28-32.Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с. Коваль И.В., Савостина С.Е. Трансформация розничных торговых услуг в современных условиях на примере города Владивостока // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 5. С. 39-45.Когденко В.Г. Развитие концепции внутреннего контроля // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 14. С. 2-12.Козыкин С.М. Маркетинговая подсистема в управлении фармацевтическим предприятием // Экономический журнал. 2011. Т. 23. № 3. С. 131-138.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 463с.Крупный и малый бизнес в сельском хозяйстве: тенденции развития, проблемы, перспективы // Никоновские чтения. 2007. № 12. С. 575-638. Майоров А.А. К вопросу о совершенствовании регионального организационно-финансового механизма развития малого бизнеса // Финансы и кредит. 2011. № 15. С. 66-74.Методы определение качества товаров. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Metody-opredeleniya-kachestva-to.html.Морозова О.П. Эволюция организационной структуры компании ООО «РР - морские нефтегазовые проекты» // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2008. № 4. С. 95-100. Мосалёв А.И. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2011. № 28. С. 8.Мосалёв А.И. Формирование системы развития инновационной составляющей в экономике России // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2010. № 3. С. 19-44.От министерства к холдинговой компании: трансформация системы управления ОАО «Газпром» / Бучнев О.А., Калинин В.В., Маслова О.И. // Нефть, газ и бизнес. 2007. № 11. С. 5-22. Павленко Е.Л. Взаимодействие государственной власти и частного бизнеса для обеспечения конкурентоспособности регионального потребительского рынка // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 42. С. 50-58.Панкова С.В., Пасечникова Л.В. Сущность аудита маркетинга и процедуры его проведения // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 7. С. 22-30.Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л.Стратегическое управление- М.: Омега-Л,2008 г.-464 сПанов А.И., Коробейников И.О.Стратегический менеджмент-М.: Юнити,2006 г.-308 с.Парамонова Т.Н. Маркетинг.- М.:Кнорус,2010.-188 сПеречень материалов, опубликованных в журнале «Региональная экономика: теория и практика» в 2012 году // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 1. С. 53-68.Рубцова Н.А. Внешнеэкономическая деятельность как фактор эффективного развития предприятий // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 12. С. 54-62.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра – М. 2007. – 384сСавицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.103Самостроенко Г.М., Савосина Е.С. Механизм формирования пищевого кластера «производство экологически чистых продуктов питания быстрого приготовления» на основе маркетинга взаимодополнения // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2012. № 5. С. 96-104.Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с. Синяева И.М., Зверева А.В. Технологии маркетинга в развитии российского рынка услуг системной интеграции // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 12. С. 9-15.Скворцова Н.А. Анализ развития электронной коммерции // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011. № 6. С. 6-10.Соболев Л.Б., Яковлев Э.Н. Инновационная стратегия трансформации высокотехнологичных комплексов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 6. С. 2-7.Стандартизация и регламентация в сфере безопасности: Реалии и перспективы / П.Г. Белов, А.И. Гражданкин, А.В. Денисов, Н.А. Махутов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://safety.fromru.com/std_regl/std_regl.htm.Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. – СМ.: Издательско-торговая деятельность предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 296 сТомсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-928 с.Управление организацией: учебник / под ред.А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – изд 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000.- 338с.Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2009. – 494 с. Федорова Е.А., Андреева О.А. Деловая репутация услуги управляющей компании // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 4. С. 23-32.Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 г.-541 с.Фролов И.Э. Возможности и проблемы модернизации российского высокотехнологичного комплекса // Проблемы прогнозирования. 2011. № 3. С. 31-55.Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.56Хэнсон Уорд. Inernet-маркетинг / Пер. с англ. под ред. Ю.А.Цыпкина Текст. -М.: ЮНИТИ, 2001.-527 с.Цифры и факты // Дайджест-финансы. 2010. № 12. С. 57-69.Чернухин С.С. О современных коммуникациях в маркетинге // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 202-210.Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 – 506 с.Шакирова А.И. Особенности управления туризмов в регионе // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 1. С. 102-106.Шер М.Л. Перспективы развития рынка посреднических услуг в сфере высокотехнологичных продуктов // Экономика и предпринимательство. 2012. № 6. С. 35-39.Шибаков В.Г., Лукьянова А.В. Внутриорганизационный маркетинг при введении на предприятии системы электронной торговли // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 2. С. 48-51.Шкардун, В.Д.Маркетинговые основы стратегического управленияВ.Д.Шкардун.- М.: Дело,2007.-533 с.Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 2. С. 66-69.Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Современная экономика: проблемы и решения. 2010. Т. 10. № 10. С. 147-156. Шурчкова Ю.В. Коммуникационный инструментарий современного маркетинга в сети интернет // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. Т. 2. № 3-32. С. 40-44.Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.Экономика фирмы: Учебник/под. ред. Н.П.Иващенко. - М.:Инфра-М,2007.-410 с.http://renessans2000.ru/index.php?page=tech_brakhttp://mobiba.ru/abouthttp://www.teplodar.ru/catalog/mobilnaya-banya/11-11/http://allendy.ru/teoria-org/334-hozjaystvennaya-organizacia.htmlhttp://avtoakkumulyator.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/tipyi-akkumulyatornyih-batarey/obzor-ryinka-akkumulyatornyih-batarey-v-201http://www.irkutsk.irbp.ru/page/337/1218/


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Законодательные и нормативные акты:
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс в ред. Федерального закона от 31 сентября 1998 № 146-ФЗ с изменениями и дополнениями, посл. доп. 26 ноября 2009 год ; 224 –ФЗ – М.: 2010. – 165 с.
4. Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.
5. Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229
6. ISO 9001, ISO 14001, ISO 27001, ОНSАS 18000.
7. ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества.
8. ИСО 14001:96 Системы экологического менеджмента.
9. ОН-SАS 18000 Системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда.
10. ИСО 9001:2006 Системы менеджмента качества.
11. ISO 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»


Учебная и научная литература
12. Андреева Е.И., Нестеров А.В. Об экспертизе товаров в таможенных целях // Коммерческое право. Научно-практический журнал. 2010. № 1 (6). С. 89-92.
13. Бакаева О.Ю. Правовые вопросы таможенной экспертизы в условиях становления таможенного союза // Евразийский юридический журнал. 2011. № 34. С. 13-16.
14. Бакуев М.О. Анализ системы технического регулирования в нефтяном комплексе // Менеджмент и право. 2010. № 1. С. 22-24,
15. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра-М,2007.-224 с
16. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК- Пресс, 2009. – 365 с
17. Боровских О.Н., Козлова Е.В. Отраслевые особенности построения системы стратегического управления предприятием в строительстве // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 3. С. 15-17,
18. Бухгалтерский баланс ООО «Мобиба» за 2009-2011 гг.
19. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.
20. Воронина Л.А., Шапошников А.М. Повышение конкурентоспособности регионального банка // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 16. С. 23-31.
21. Гаврилов А.А. Совершенствование механизма финансирования экспорта в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 29. С. 39-48.
22. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 595 с.
23. Гафиуллина Л.Ф. Организационные механизмы модернизации деятельности образовательных учреждений в региональный федеральный университет // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 3. С. 130-138,
24. Гераськина И.Н., Шерстобитова Т.И. Формирование инновационной активности предприятий региона на принципах синергетического бенчмаркинга // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 14. С. 16-21.
25. Горшенина Е.В., Сорокин П.А. Интернет-технологии в электронной коммерции // Экономические исследования. 2010. № 2. С. 4.
26. Гуськова И.В., Пономарева О.Г. Трансформация рынка труда России и нижегородской области: кризис и посткризисный периоды // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 4. С. 50-62.
27. Данишевская О.Г. «Отличный улов»: ключевые техники создания работающих рассылок // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 1. С. 44-54.
28. Джамалудинова М.Ю. Правовые основы и механизмы межрегионального управления в Российской Федерации // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. № 4. С. 28-36.
29. Дроздов А.В., Дранишников С.В. Опыт создания интегрированной системы менеджмента в тоннелестроительной компании // Сертификация. 2011. № 3. С. 33-38.
30. Евченко Н.Н. Мировой опыт взаимодействия «Федерация-регионы» во внешнеэкономическом сотрудничестве: уроки для России // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 5. С. 16-23.
31. Елецкий Н.Д., Морозова Н.Н. Современные тенденции развития индустрии делового туризма в Ростовской области // Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т. 10. № 4. С. 575-582.
32. Индустрия гостеприимства и туризма: проблемы и задачи магистерской подготовки кадров / Балаева О.Н., Гордин В.Э., Предводителева М.Д. // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 1. С. 41-51.
33. Инженерные кадры России // Профессиональное образование. Столица. 2010. № 9. С. 2-13,
34. Казакова Л.В. Методика организации маркетинг-контроллинга предприятия оптовой торговли ООО «Артемида-Дон» // Экономика и предпринимательство. 2013. № 4. С. 332-337.
35. Каргина Л.А. Механизмы электронной коммерции и их применение на практике // Вестник Академии. 2011. № 1. С. 139-141.
36. Карпова С.В., Авдиенко О.Б Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской экономики // Финансовая жизнь. 2011. № 1. С. 18-23.
37. Киселева И.А., Искаджян С.О. Анализ внутренних факторов, влияющих на ценообразование // Дайджест-финансы. 2013. № 2. С. 28-32.
38. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с.
39. Коваль И.В., Савостина С.Е. Трансформация розничных торговых услуг в современных условиях на примере города Владивостока // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 5. С. 39-45.
40. Когденко В.Г. Развитие концепции внутреннего контроля // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 14. С. 2-12.
41. Козыкин С.М. Маркетинговая подсистема в управлении фармацевтическим предприятием // Экономический журнал. 2011. Т. 23. № 3. С. 131-138.
42. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 463с.
43. Крупный и малый бизнес в сельском хозяйстве: тенденции развития, проблемы, перспективы // Никоновские чтения. 2007. № 12. С. 575-638.
44. Майоров А.А. К вопросу о совершенствовании регионального организационно-финансового механизма развития малого бизнеса // Финансы и кредит. 2011. № 15. С. 66-74.
45. Методы определение качества товаров. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Metody-opredeleniya-kachestva-to.html.
46. Морозова О.П. Эволюция организационной структуры компании ООО «РР - морские нефтегазовые проекты» // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2008. № 4. С. 95-100.
47. Мосалёв А.И. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2011. № 28. С. 8.
48. Мосалёв А.И. Формирование системы развития инновационной составляющей в экономике России // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2010. № 3. С. 19-44.
49. От министерства к холдинговой компании: трансформация системы управления ОАО «Газпром» / Бучнев О.А., Калинин В.В., Маслова О.И. // Нефть, газ и бизнес. 2007. № 11. С. 5-22.
50. Павленко Е.Л. Взаимодействие государственной власти и частного бизнеса для обеспечения конкурентоспособности регионального потребительского рынка // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 42. С. 50-58.
51. Панкова С.В., Пасечникова Л.В. Сущность аудита маркетинга и процедуры его проведения // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 7. С. 22-30.
52. Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л.Стратегическое управление- М.: Омега-Л,2008 г.-464 с
53. Панов А.И., Коробейников И.О.Стратегический менеджмент-М.: Юнити,2006 г.-308 с.
54. Парамонова Т.Н. Маркетинг.- М.:Кнорус,2010.-188 с
55. Перечень материалов, опубликованных в журнале «Региональная экономика: теория и практика» в 2012 году // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 1. С. 53-68.
56. Рубцова Н.А. Внешнеэкономическая деятельность как фактор эффективного развития предприятий // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 12. С. 54-62.
57. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра – М. 2007. – 384с
58. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.103
59. Самостроенко Г.М., Савосина Е.С. Механизм формирования пищевого кластера «производство экологически чистых продуктов питания быстрого приготовления» на основе маркетинга взаимодополнения // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2012. № 5. С. 96-104.
60. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
61. Синяева И.М., Зверева А.В. Технологии маркетинга в развитии российского рынка услуг системной интеграции // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 12. С. 9-15.
62. Скворцова Н.А. Анализ развития электронной коммерции // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011. № 6. С. 6-10.
63. Соболев Л.Б., Яковлев Э.Н. Инновационная стратегия трансформации высокотехнологичных комплексов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 6. С. 2-7.
64. Стандартизация и регламентация в сфере безопасности: Реалии и перспективы / П.Г. Белов, А.И. Гражданкин, А.В. Денисов, Н.А. Махутов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://safety.fromru.com/std_regl/std_regl.htm.
65. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. – СМ.: Издатель-ско-торговая деятельность предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 296 с
66. Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-928 с.
67. Управление организацией: учебник / под ред.А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – изд 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000.- 338с.
68. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2009. – 494 с.
69. Федорова Е.А., Андреева О.А. Деловая репутация услуги управляющей компании // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 4. С. 23-32.
70. Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 г.-541 с.
71. Фролов И.Э. Возможности и проблемы модернизации российского высокотехнологичного комплекса // Проблемы прогнозирования. 2011. № 3. С. 31-55.
72. Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.56
73. Хэнсон Уорд. Inernet-маркетинг / Пер. с англ. под ред. Ю.А.Цыпкина Текст. -М.: ЮНИТИ, 2001.-527 с.
74. Цифры и факты // Дайджест-финансы. 2010. № 12. С. 57-69.
75. Чернухин С.С. О современных коммуникациях в маркетинге // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 202-210.
76. Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 – 506 с.
77. Шакирова А.И. Особенности управления туризмов в регионе // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 1. С. 102-106.
78. Шер М.Л. Перспективы развития рынка посреднических услуг в сфере высокотехнологичных продуктов // Экономика и предпринимательство. 2012. № 6. С. 35-39.
79. Шибаков В.Г., Лукьянова А.В. Внутриорганизационный маркетинг при введении на предприятии системы электронной торговли // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 2. С. 48-51.
80. Шкардун, В.Д.Маркетинговые основы стратегического управленияВ.Д.Шкардун.- М.: Дело,2007.-533 с.
81. Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 2. С. 66-69.
82. Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Современная экономика: проблемы и решения. 2010. Т. 10. № 10. С. 147-156.
83. Шурчкова Ю.В. Коммуникационный инструментарий современного маркетинга в сети интернет // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. Т. 2. № 3-32. С. 40-44.
84. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
85. Экономика фирмы: Учебник/под. ред. Н.П.Иващенко. - М.:Инфра-М,2007.-410 с.
86. http://renessans2000.ru/index.php?page=tech_brak
87. http://mobiba.ru/about
88. http://www.teplodar.ru/catalog/mobilnaya-banya/11-11/
89. http://allendy.ru/teoria-org/334-hozjaystvennaya-organizacia.html
90. http://avtoakkumulyator.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/tipyi-akkumulyatornyih-batarey/obzor-ryinka-akkumulyatornyih-batarey-v-201
91. http://www.irkutsk.irbp.ru/page/337/1218/

Вопрос-ответ:

Зачем нужна оценка эффективности освоения нового вида продукции?

Оценка эффективности освоения нового вида продукции позволяет оценить успешность внедрения нового продукта на рынок, определить его конкурентоспособность, выявить проблемные моменты в процессе освоения и принять соответствующие меры для их устранения.

Какие подходы существуют к освоению выпуска нового вида продукции?

Существуют различные подходы к освоению выпуска нового вида продукции, включая прямое освоение, поэтапное освоение, параллельное освоение, пилотное освоение и другие. Каждый из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации.

Какие методы используются для оценки эффективности освоения нового вида продукции?

Для оценки эффективности освоения нового вида продукции могут использоваться различные методы, такие как экономический анализ, маркетинговые исследования, анализ конкурентного окружения, оценка уровня удовлетворенности потребителей и другие.

Какая продукция выпускается ООО Мобиба?

ООО Мобиба выпускает различные виды продукции, включая мобильные приложения, веб-порталы, программное обеспечение и другие цифровые продукты.

Как оценить качество деятельности ООО Мобиба?

Для оценки качества деятельности ООО Мобиба можно использовать такие показатели, как рентабельность, доля рынка, уровень клиентской удовлетворенности, количество и качество заказов, обратная связь от клиентов и другие.

Какова сущность и значение нового вида продукции?

Сущность нового вида продукции заключается в создании и предложении на рынок продукта, который отличается от уже существующих товаров или услуг. Значение нового вида продукции заключается в его способности удовлетворять потребности потребителей, создавать конкурентное преимущество для предприятия и способствовать его росту и развитию.

Какие подходы можно использовать для освоения выпуска нового вида продукции?

Для освоения выпуска нового вида продукции можно использовать различные подходы. Например, можно применить подход исследования рынка, чтобы выяснить потребности и предпочтения потребителей. Также можно использовать подход разработки и применения инновационных технологий, которые позволят создать уникальный продукт. Еще одним подходом является обучение и развитие сотрудников предприятия, чтобы они могли успешно освоить новый вид продукции и обеспечить его эффективное производство.

Какими методами можно оценить эффективность освоения выпуска нового вида продукции?

Для оценки эффективности освоения выпуска нового вида продукции можно использовать различные методы. Например, можно провести финансовый анализ, чтобы оценить доходность и рентабельность производства нового вида продукции. Также можно провести маркетинговое исследование, чтобы определить спрос на новый продукт и его конкурентоспособность. Использование методов контроля качества поможет оценить соответствие продукции требованиям и ожиданиям потребителей. Кроме того, можно провести анализ реакции потребителей на новый продукт, например, с помощью опросов и обратной связи, чтобы оценить его принятие и популярность.