Прогнозный анализ продаж продукции
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 27.12.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучаемой проблемы 6
1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение прогнозного анализа продаж 6
1.2. Методический инструментарий прогнозного анализа прибыли от продаж организации 9
Глава 2. Практические аспекты прогнозирования выручки о продаж с использованием экономико-математического моделирования на примере ООО «Интернет Технологии» 12
2.1 Анализ существующей ситуации 12
2.2 Прогнозирование на основе статистического анализа 22
Заключение 28
Список используемой литературы 29
(Таблица 21).Таблица 21 – Расчет сезонных колебаний товарооборота ООО «Интернет Технологии» по кварталам.2008200920102011Сумма1 квартал29,6958,1539,6040,64168,082 квартал98,4459,2462,42135,66355,763 квартал157,02159,60123,30134,05573,974 квартал114,85123,01123,30134,05495,21В целях устранения влияния случайных факторов на основе рассчитанных сезонных колебаний определяются индексы сезонности товарооборота по кварталам года.Расчет индексов сезонности товарооборота представим в таблице 22.Таблица 22. Расчет индексов сезонности товарооборота ООО «Интернет Технологии»КварталыСумма сезонных колебанийИндексы сезонности первоначальныеуточненные 1 квартал168,0842,0242,022 квартал355,7677,4477,443 квартал573,97156,74156,744 квартал495,21123,80123,80 400,00400,00 В рассматриваемом случае коэффициент поправки составляет 1, поэтому значения первоначальных и уточненных индексов совпадают.Индекс сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.2.2 Прогнозирование на основе статистического анализаПрогнозирование показателей эффективности деятельности предприятия.В работе будет проведено аналитическое сглаживание динамических рядов. Сглаживание будет проводиться линейной, полиномиальной, логарифмической, экспоненциальной и степенной формой тренда. Затем будут определены численные значения кривых и выбрана оптимальная форма тренда, используя метод МНК или метод наименьших квадратов. В связи с этим нам необходимо задать следующие данные, представленные в таблице 22. Таблица 22 – Расчетные данные для построения трендовВремяВаловой доход, руб.tt2t3Ln t1 квартал 2009-800 722,251110,0002 квартал 2009-510 618,652480,6933 квартал 20091 555 595,8039271,0994 квартал 2009352 628,95416641,3861 квартал 2010442 803,735251251,6092 квартал 2010860 744,006362161,7923 квартал 20102 196 719,357493431,9464 квартал 2010-1 379 899,268645122,0791 квартал 2011-1 075 789,209817292,1972 квартал 201196 033,391010010002,3033 квартал 2011424 391,051112113312,3984 квартал 2011151 872,301214417282,4851 квартал 2012-326 443,851316921972,565Далее по данным таблицам построим графики с разнообразными видами трендов, в частности это линейный, полиномиальный (2-й и 3-й степени), логарифмический (рис.6, 7, 8, 9).На основе каждого графика строится сводный статистический отчет по трендовым моделям. Также необходимо отметить, что степенная и экспоненциальная формы тренда нуждаются в пересчете остатков и уровней динамического ряда.Рис.6 Сглаживание динамического ряда линейным трендомРис.7 Сглаживание динамического ряда полиноминальным трендом 2-й степениРис.8 Сглаживание динамического ряда полиноминальным трендом 3-й степениРис.9 Сглаживание динамического ряда логарифмическим трендомВ соответствии с методом наименьших квадратов оптимальной моделью считается модель с наименьшей остаточной дисперсией (или остаточным среднеквадратическим отклонением). Но для решения задачи экстраполяции и прогнозирования по тренду необходимо также учесть значимость параметров модели тренда.Таблица 11 – Определение значимости параметров тренда№Модель трендаУравнение трендаОстаточное среднеквадратичное отклонениеЗначимость параметров модели тренда1ЛинейнаяY=1,3306X+11,4292,4Значимы оба параметра2Полином 2-й степениY=0,0965X2-0,02X+14,8052,11Параметры незначимы 3Полином 3-й степениY=0,0238X3-0,403X2+2,8817X+10,812,91Параметры незначимы 4ЛогарифмическаяY=5,9991LnX+10,3363,47Значимы оба параметраКак видно из таблицы представленной выше, оптимальным трендом будет линейный тренд, т.к. остаточное среднеквадратичное отклонение у него наименьшие из всех моделей со значимыми параметрами. Также из таблицы можно увидеть, как значимость параметров уравнения влияет на выбор оптимального тренда, т.к. в противном случае наш выбор остановился бы на полиноме 2-й степени, для которого остаточное среднеквадратичное отклонение наименьшие из всех представленных моделей тренда. Следовательно, для прогнозирования выберем линейный тренд.Рис. 10 Прогнозирование валового дохода с помощью линейного трендаКак видно из графика, руководству предприятия необходимо предпринимать меры по улучшению эффективности деятельности предприятия, потому как прогнозирование показывает, что предприятие в 2012-2013 году будет работать в убыток.Расчет показателей изменения уровней динамического ряда дал нам представление о видах и формах различных показателей динамики, а также помог понять их значимость в анализе и поиске общей тенденции за определенный период времени. С помощью такой тенденции можно найти зависимость между периодом времени, изменением динамического ряда экспорта или импорта с внутренними и внешними факторами, происходящими в Индии или какой-либо другой стране, обнаружив значительные отклонения показателей динамического ряда от общей тенденции. Этот анализ может помочь последующей экспертной оценки и прогноза, как, в общем, и вся наша проделанная курсовая работа. Кроме того, была проведена периодизация динамических рядов, в ходе которой, была проанализирована зависимость изменения импорта в Англии, от изменения цен на нефть. Это дало нам наглядный пример, как важно проводить группировку динамических рядов по периодам, и на основе определенного периода динамических рядов продолжать нашу работу, т.е. перейти к эмпирическому сглаживанию. С помощью эмпирического сглаживания динамических рядов, где была применен метод сглаживания простой 2-хзначной средней. С помощью, которой, были сглажены периодические и случайные колебания динамических рядов экспорта и импорта. С помощью аналитического сглаживания мы нашли оптимальный тренд для динамических рядов, определив, что это линейная форма трендов. В качестве основы для обобщающего показателя оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности может быть использован показатель экономического потенциала.Вывод: Проведенный анализ с помощью экономико-математического моделирования показал, что уменьшение валового дохода. Данный факт говорит о том, что необходимо предложить мероприятия по улучшению системы управления предприятием, для увеличения дохода. Для этого предложим введение системы «купонаж» для реализации продукции и услуг предприятия, и покажем экономическую эффективность от внедрения данного мероприятия.ЗаключениеФинансовые результаты любой деятельности предприятия можно характеризоватьвеличиной полученной прибыли, а также уровнем рентабельности. Полученная прибыль предприятие получается главным образом от реализации продукции услуг, а также от некоторых других видов деятельности (например, сдача в аренду основных фондов, деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).[5, 65]В аналитической части работы была рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Интернет Технологии».Чистая норма прибыли в отчетном периоде составила 2,68 на 1 руб. выручки от продаж против 0,77 на 1 руб. выручки от продаж по итогам 2008 года. Рентабельность продаж увеличилась по сравнению с прошлым периодом на 2,7% и составила 4,7%. В сравнении с 2008 годом снижение на 4,1%.В данной работе была поставлена цель - проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия и использование статистических методов в их оценке.В связи с поставленной целью в работе решены следующие задачи:Изучены теоретические аспекты статистического анализа финансовых результатов предприятия.Проведен статистический анализ финансовых результатов на предложенном примере.Сделаны выводы о проделанной работе.Список используемой литературыАлисов, Н. В. Экономическая и социальная география мира. - М., 2001.Артеменко В.Г., Беллендир М.Ф. Финансовый анализ - М., 1997.Балинова В.С. –«Статистика в вопросах и ответах.» - М.: ТК Вебли, Изд. Проспект. - 2009г. - 344с.Статистика: Учебн. пособие/О. В. Дмитриева; Моск. гос.ун-т печати. - М.: МГУП, 2006. - 182 сШмойлова Р.А.Теория статистики : учебник / – М.: Финансы и статистика, Экономическая статистика: Под ред. Ю.Н.Иванова. - М.: ИНФРА-М, 1998.- 480с.Российский статистический ежегодник. - М.: Госкомстат России, 2005г.Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г, стр. 463.Шеремет А.Д.,Баканов М.И., «Теория экономического анализа». - М., 2001.Басовский Л.Е. «Теория экономического анализа». –Учебник, М, 2001.Богатко А.Н. «Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта». –Учебник М., 1999.Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии –Учебное пособие СПб.,1995.Доклад о развитии человека за 2005 г. - Нью-Йорк, 2005.Дюсембаев К.Ш. «Анализ финансового положения предприятия» - Учебное пособие - Алматы., 2006.Ефимова О.В. «Финансовый анализ» - М., 2005.Карлин Т.Р. «Анализ финансовых отчетов» - Учебник для ВУЗов М., 2008.Ковалев А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия» - Учебное пособие М., 2007.Ковалев В.В. «Управление финансами» - Учебник, М., 1998.Ковалев В.В., Патров В.В. «Как читать баланс». - Пособие для бухгалтеров, М., 2008.Козлова О.И. и др. Оценка кредитоспособности предприятий. - М., 1993.
1. Алисов, Н. В. Экономическая и социальная география мира. - М., 2001.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.Ф. Финансовый анализ - М., 1997.
3. Балинова В.С. – «Статистика в вопросах и ответах.» - М.: ТК Вебли, Изд. Проспект. - 2009г. - 344с.
4. Статистика: Учебн. пособие/О. В. Дмитриева; Моск. гос.ун-т печати. - М.: МГУП, 2006. - 182 с
5. Шмойлова Р.А.Теория статистики : учебник / – М.: Финансы и статистика,
6. Экономическая статистика: Под ред. Ю.Н.Иванова. - М.: ИНФРА-М, 1998.- 480с.
7. Российский статистический ежегодник. - М.: Госкомстат России, 2005г.
8. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г, стр. 463.
9. Шеремет А.Д., Баканов М.И., «Теория экономического анализа». - М., 2001.
10. Басовский Л.Е. «Теория экономического анализа». – Учебник, М, 2001.
11. Богатко А.Н. «Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта». – Учебник М., 1999.
12. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии – Учебное пособие СПб.,1995.
13. Доклад о развитии человека за 2005 г. - Нью-Йорк, 2005.
14. Дюсембаев К.Ш. «Анализ финансового положения предприятия» - Учебное пособие - Алматы., 2006.
15. Ефимова О.В. «Финансовый анализ» - М., 2005.
16. Карлин Т.Р. «Анализ финансовых отчетов» - Учебник для ВУЗов М., 2008.
17. Ковалев А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия» - Учебное пособие М., 2007.
18. Ковалев В.В. «Управление финансами» - Учебник, М., 1998.
19. Ковалев В.В., Патров В.В. «Как читать баланс». - Пособие для бухгалтеров, М., 2008.
20. Козлова О.И. и др. Оценка кредитоспособности предприятий. - М., 1993.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет задача прогнозного анализа продаж?
Задача прогнозного анализа продаж заключается в предсказании будущих объемов продаж продукции организации. Этот прогноз помогает планировать производство, закупки и финансовые потоки, а также оптимизировать бизнес-процессы и принимать рациональные управленческие решения.
Какое информационное обеспечение необходимо для прогнозного анализа продаж?
Для прогнозного анализа продаж необходимо иметь данные о предыдущих объемах продаж, сезонных колебаниях, макроэкономических показателях, конкурентной среде, рекламных активностях и других факторах, влияющих на продажи. Также важно обладать информацией о трендах и цикличности рынка, изменениях в поведении потребителей и предпочтениях.
Какой методический инструментарий используется при прогнозном анализе прибыли от продаж?
При прогнозном анализе прибыли от продаж часто применяются экономико-математические модели, включающие методы временных рядов, регрессионного анализа, маркетинговых моделей и другие. Также используются аналитические инструменты, такие как анализ сегментации рынка, SWOT-анализ, анализ конкурентной среды и др.
В каком контексте применяется прогнозирование выручки о продаж в организации "Интернет Технологии"?
Прогнозирование выручки о продаж в организации "Интернет Технологии" применяется на основе экономико-математического моделирования. Это позволяет оценивать будущие объемы продаж, определять факторы, влияющие на эти продажи, и принимать эффективные решения по развитию и оптимизации бизнеса.
Какие шаги включает анализ существующей ситуации при прогнозировании выручки о продаж?
Анализ существующей ситуации при прогнозировании выручки о продаж включает следующие шаги: изучение предыдущих объемов продаж, оценку сезонных колебаний, анализ внешних факторов, таких как конкуренты и макроэкономическая ситуация, а также изучение внутренних факторов, таких как рекламные активности и эффективность продукта.
Какое значение имеет задача прогнозного анализа продаж?
Задача прогнозного анализа продаж заключается в предсказании будущих продаж товаров или услуг организации. Это позволяет планировать производство, закупки, маркетинговые мероприятия и принимать решения о распределении ресурсов. Прогноз можно основывать на различных методах и моделях, а также использовать статистические данные и экономическую информацию.
Какие методы используются для прогнозного анализа продаж?
Для прогнозного анализа продаж могут применяться различные методы. Некоторые из них включают статистические модели, эконометрические методы, машинное обучение, экспертные оценки и т. д. Конкретный метод выбирается в зависимости от доступных данных, особенностей рынка и стратегических целей организации.
Каким образом можно прогнозировать выручку от продаж с использованием экономико-математического моделирования?
Для прогнозирования выручки от продаж с использованием экономико-математического моделирования можно использовать различные подходы. Один из них заключается в разработке математической модели, основанной на статистических данных о прошлых продажах, динамике рынка, факторах влияния и других переменных. Эта модель может быть использована для прогнозирования будущих продаж и, следовательно, выручки от продаж.
Какие практические аспекты прогнозирования выручки от продаж рассматриваются на примере ООО "Интернет Технологии"?
На примере ООО "Интернет Технологии" рассматриваются следующие практические аспекты прогнозирования выручки от продаж: анализ существующей ситуации в компании, использование статистического анализа данных для прогнозирования, экономико-математическое моделирование и т. д. В статье также может быть рассмотрен конкретный пример прогнозирования выручки с применением указанных методов.
Какие информационные ресурсы могут быть задействованы в прогнозном анализе продаж?
В прогнозном анализе продаж могут быть задействованы различные информационные ресурсы. Это могут быть данные о прошлых продажах, статистика рынка, экономические показатели, данные о конкурентах, маркетинговые исследования, а также информация об изменениях внешней среды и других факторах, влияющих на спрос и предложение товаров или услуг.
Какое значение имеет задача прогнозного анализа продаж?
Задача прогнозного анализа продаж заключается в предсказании будущих объемов продаж продукции организации. Это позволяет руководству принимать обоснованные решения, оптимизировать производственные процессы и планировать финансовые потоки.