Проект мероприятий по повышению конкурентноспособности предприятия (на примере турфирмы ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 102 102 страницы
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 08.03.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления 6
1.2. Пути повышения конкурентоспособности туристического предприятия в современных условиях 16
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «Авеню» 24
2.2. Анализ производства и реализации услуг турфирмы ООО «Авеню 33
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Авеню» 37
2.4. Анализ экономической безопасности как результат конкурентоспособности 47
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 54
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 65
5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 66
5.1. Обоснование мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности турфирмы ООО «Авеню» 66
5.2. Планирование деятельности турфирмы ООО «Авеню» 73
5.3. Обоснование и расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
Фрагмент для ознакомления

Греция – унитарное государство, парламентская республика. До первого января 2011 страна административно подразделялась на пятьдесят один ном (область) и одну особую административную единицу – район святой горы Афон. С указанной даты Греция административно подразделена на семь децентрализованных администраций, которые, в свою очередь, подразделяются на тринадцать регионов и триста двадцать пять муниципалитетов. Регионы и муниципалитеты полностью самоуправляемы, децентрализованные администрации управляются генеральными секретарями, назначаемыми правительством страны. Административные реформы не распространяются на район горы Афон.
Греция — индустриально-аграрное государство со средним уровнем развития производства. Особенностью экономики Греции является ее значительная интегрированность в экономику Евросоюза и высокая зависимость от экономической политики Евросоюза и связанных с ним экономических организаций. Следствием этого является высокий объем внешней торговли страны. Кроме того, особенностью внешней торговли Греции является дисбаланс внешней торговли: импорт страны значительно преобладает над экспортом. Так, в 2013 году внешняя торговля составила: Экспорт - 26,6 млрд. долларов США. Основные статьи экспорта: продукты питания, нефтепродукты, продукция химической промышленности, текстиль. Основные импортеры греческих товаров: Италия, Германия, Болгария, Кипр, США, Великобритания. Импорт - 65,8 млрд. долларов США. Основные статьи импорта: промышленное оборудование, машины, топливо и нефть. Основные экспортеры: Германия, Италия, Китай, Франция, Нидерланды, Россия.
Преобладающий греческий ландшафт - это чередование скалистых, обычно безлесных гор, густонаселённых долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Горы и нагорья с высотой преимущественно до 2000 м над у.м. занимают около 25% территории страны. Высшая точка страны – гора Олимп (2917 м над у.м.). Широко развит открытый и задернованный карст. Климат субтропический средиземноморский (сухое жаркое лето и прохладная зима с обилием осадков), на севере в континентальной части – умеренный, в горах - альпийский. Реки преимущественно короткие, порожистые, судоходных рек нет.
Греция не обладает заметными запасами полезных ископаемых. Имеются небольшие месторождения железных, никелевых, хромовых, марганцевых, медных и полиметаллических руд. Добывается серебро и свинец. Имеются промышленно значимые запасы наждачного камня, мрамора, известняка и других строительных материалов. Энергетические полезные ископаемые представлены запасами лигнита (вид бурого угля) и небольшими месторождениями нефти и природного газа на шельфе Средиземного моря.
На территории Греции нет природных объектов, которые однозначно ассоциируются в сознании большинства людей со страной (как Аппенинский полуостров ассоциируется с Италией, Ниагарский водопад со США, Джомолунгма с Непалом и т.д.). Поэтому, при создании логотипа Греции на основе природных ресурсов, целесообразно применить собирательные образы ее ландшафтов. Наиболее яркими ландшафтными образами страны представляются море и горы.
По оценке на 1 января 2013 года численность населения страны составляла 10,76 млн. человек. Греция является урбанизированной страной - доля горожан составляет 61%. Около трети населения страны проживает в Афинском районе (столице страны Афинах и ее пригороде Пирее). Другим значительным городом страны являются Салоники.
Этнический состав населения современной Греции мононациональный – около 96% населения составляют греки. Имеются также сравнительно небольшие группы турок и южнославянских народностей. Греки, а также представители других национальностей, населяющих Грецию, характеризуются так называемым понтическим типом внешности («орлиный» нос, курчавые волосы), который легко узнаваем.
Одной из черт экономики Греции является наличие значительного непроизводственного сектора создающего около 3/4 ВВП (75,7% по данным 2012 года), в котором занято свыше 65% работающего населения страны. Непроизводственный сектор представлен предприятиями транспорта и связи, учреждениями образования, здравоохранения, коммунального и бытового обслуживания. Значительное место в нем занимает также туризм и индустрия отдыха, развлечений и гостеприимства.
Развитие непроизводственного сектора (преимущественно, сферы услуг) явилось результатом ориентировки экономики страны на обслуживание въездного туризма и оказания международных транспортных услуг. География непроизводственного сектора страны в значительной мере определяется спросом и спецификой оказания конкретных услуг: основные предприятия сферы услуг сосредоточены в крупных городах и городских агломерациях, а также на курортах и прочих центрах туризма.
Наземный транспорт в Греции, в связи со сложными условиями для железнодорожного строительства преимущественно автомобильный. Он осуществляет около 60% внутренних пассажирских и грузовых перевозок. Свыше 30% внутренних и 90% международных перевозок страны приходится на морской транспорт. Греция обладает вторым по количеству судов флотом в мире. Железнодорожный транспорт развит слабо.
Греческая система здравоохранения включает в себя государственные и частные медицинские учреждения. Греция дает возможность своим гражданам получать минимальный набор медицинских услуг бесплатно.
Греция обладает развитой системой государственного и частного образования. Образование в Греции является обязательным для всех детей в возрасте от 6 до 15 лет. Также в стране развита система профессионального (высшего и среднего специального) образования. Согласно конституции Греции, создание в ней частных высших учебных заведений запрещено. Наиболее крупные университеты страны расположены в городах Афины, Пирей, Салоники, Ламия.
Туризм является одной из важнейших отраслей сферы услуг страны. Доходы от международного туризма составляют около 15%ВВП. Среди наиболее известных и популярных туристических центров Греции: историко-культурных - Афины, Дельфы, остров Корфу, Крит; центры пляжного отдыха - полуостров Халкидики, острова-курорты Миконос, Санторини, Парос и Крит; центры паломничества христиан — Святая гора Афон, Метеорские монастыри, византийские памятники Салоник (Базилика Святого Димитрия, Базилика Святой Софии и другие), занесены в перечень объектов мирового наследия ЮНЕСКО.
Особостью предлагаемого тура будет использование приглашенного священнослужителя из Подворья Антониево-Сийского Свято-Троицкого мужского монастыря Архангельской епархии. Расходы по его участию в туре берет на себя турфирма ООО «Авеню».
Санкт - Петербург.
Программа тура:
1 день. ПРИЛЕТ В АЭРОПОРТ г. АФИНЫ
Встреча в аэропорту г. Афины с православным гидом.
Переезд в гостиницу.
Размещение.
Ужин.
2 день. АФИНЫ – ЭГИНА – ПАТМОС
Завтрак.
Посещение Ареопага под Акрополем, места проповеди ап. Павла.
Спуск через старый район Плака к Кафедральному Собору «Благовещения», где хранятся мощи Константинопольского патриарха – мученика Григория V.
Отправление в порт Пирей для отплытия на о.Эгина (прибл. время в пути 1 час).
Посещение женского монастыря Святой Троицы, где хранятся мощи святителя Нектария, его гробница и находится его келья.
Отплытие с острова в порт Пирей.
Отплытие на о. Патмос. (23:55)
3 день. ПАТМОС
Раннее прибытие на остров.
Переезд в пещеру Иоанна Богослова, где ему было явлено Откровение Божие. Литургия.
Далее посещение мужского монастыря Иоанна Богослова, затем посещение женского монастыря «Живоносный Источник».
Посещение храма «Дьясозуса» недалеко от женского монастыря, где хранится чудотворная икона Богородицы «Хранительницы». Эта икона является, по преданию, одной из 70 икон, писанных апостолом Лукой. Свободное время. Ужин. В 23:00 отплытие в Афины.
4 день. ПАТМОС – АФИНЫ – о. ТИНОС – о. АНДРОС
Возвращение в Афины (6:00).
Переезд в порт Рафина, отплытие на пароме на о. Тинос (8:05).
На острове посещение храма Благовещения Пресвятой Богородицы.
Здесь хранится особо почитаемая греками чудотворная икона «Великое Радование», источающая множество чудес. Под храмом бьёт чудотворный источник.
Далее отплытие на о. Андрос (14:30).
Ночлег на о. Андрос.
Ужин.
5 день. о. АНДРОС – АФИНЫ – о. ЭВИЯ
Завтрак.
Посещение монастыря св. Николая: здесь хранится мироточивая икона Божией Матери «Корень Иесеев», а также мощи св. Николая Нового, частицы мощей св. Космы Этолийского. Здесь же находится чудотворная фреска Богородицы «Всех уповающих Надеждо». Далее посещение мужского монастыря Святой Марины, основанного в 1325 году. Здесь хранится чудотворная икона св. Марины.
Далее отправление в порт и отплытие в Афины (16:30).
Прибытие в Афины (18:30).
Переезд на о. Эвбею.
Расселение в гостинице.
Ужин.
6 день. о. ЭВИЯ
Завтрак.
Богослужение в храме Св. Иоанна Русского.
Посещение монастыря Св. Давида Эвбейского, где хранится честная глава Святителя Василия Великого и честная глава основателя монастыря, здесь же находится могила старца Иакова Эвбейского и его келья. Возвращение в гостиницу.
Ужин.
7 день. о. ЭВИЯ. ОТДЫХ
Завтрак.
Свободный день.
Отдых на море.
Ужин.
8 день. о. ЭВИЯ – АЭРОПОРТ г. АФИНЫ. ВЫЛЕТ
Завтрак.
Отъезд в аэропорт.
Вылет. 
Группу помимо гида сопровождает по всему пути следования русскоговорящий священник.
Далее произведем расчет экономической эффективности от предложенного тура.
Стоимость программы тура:
на группу из 8 человек стоимость составит 762560 рублей 00 копеек
себестоимость на группу из 8 человек – 507456 рублей 00 копеек
Составим прогноз выручки от реализации данного тура.
Планируется, что будет реализовано 10 групповых туров.
Выручка от реализации нового тура в 2014 году составит 7625,6 тыс. рублей.
Затраты на новый тур в 2014 году составят 5074,56 тыс. рублей
Плановые данные финансовой результативности реализации нового турпродукта приведены в таблице 5.2.1.
Таблица 5.2.1
Планирование финансовых результативности нового турпродукта ООО «Авеню»
Показатели 2014 г. Выручка (тыс.руб.) 7625,60 Затраты (тыс.руб.) 5074,56 Прибыль 2551,04 Погашение косвенных расходов (тыс.руб.) 761,18 Чистая прибыль (тыс.руб.) 1789,86 Рентабельность затрат, % 35,27 Рентабельность продаж, % 23,47

Как видно из анализа данных таблицы по данному туру прогнозируется рентабельность продаж на уровне не ниже 23,47 %, что выше среднеотраслевого показателя рентабельности 20 %.
Это объясняется более медленным темпом роста затрат по сравнению с ростом выручки.
Произведенные расчеты доказывают, что предлагаемый турпродукт будет эффективен с финансовой точки зрения и расширит туристское предложение на рынке религиозных туруслуг.
Мероприятие 2. Расширение ассортимента дополнительный услуг ООО «Авеню» с целью повышения конкурентоспособности.
Предлагается внедрить следующие дополнительные услуги:
Дополнительная услуга 1: Предложения трансферта в аэропорт. 
Услуга хоть и достаточно распространенная на туристическом рынке, но для клиентов ООО «Авеню» будет приятна. Так же следует учитывать, что скорее всего, трансфертом воспользуются не все клиенты ООО «Авеню», так например: некоторые клиенты ООО «Авеню» предпочитают самостоятельно добираться или возможен варианта проводов родственниками клиентов ООО «Авеню». Так же для VIP клиентов ООО «Авеню» (клиентов выкупивших турпродуктов на сумму более 150 тыс. руб в год) следует ввести трансферт на лимузине c личным водителем.
Дополнительная услуга 2: Организация курьерской доставки документов домой или в офис клиентов ООО «Авеню».
Несмотря на то, что в процессе обслуживания клиентов в туристическом агентстве ООО «Авеню» используют электронное оформление документов, при котором билеты и брони в отелях пересылаются по электронной почте, для оригиналов загранпаспортов необходима личная передача, по этому такая дополнительная услуга будет востребованной и обеспечит повышение уровня обслуживания.
Так же в рамках данной дополнительный услуги возможно предложение помощи в оформлении загранпаспорта.
При чем данная услуга должна быть бесплатно, но следует предусмотреть градацию объемов предоставления от уровня лояльности турфирме: постоянным клиентам следует оказывать полный пакет услуги, включая запись в УФМС, остальным можно давать консультации по заполнению бланков.
Дополнительная услуга  4: Оповещение клиентов ООО «Авеню» о подтверждении отеля при помощи СМС. 
Как показывает практика любого современного человека СМС не требует прервать разговор, не отвлечет от важных дел, а следовательно будет оценена как повышение уровня обслуживания, в то же время клиенты ООО «Авеню» при желании и в удобное время могут перезвонит в менеджеру турфирмы, чтобы уточнить детали.
Дополнительная услуга 5. Для клиентов ООО «Авеню» следует предусмотреть возможность бронирование билетов на интересующие мероприятия за границей, например при помощи фирмы «Кассир.ру», которая специализируется и на бронировании билетов зарубежном.
Дополнительная услуга 6: Дополнительное страхование клиентов ООО «Авеню» и их багажа на время поездки. 
Актуальность такого предложения в том, что с ростом доходов россияне стали более активно прибегать к страховой защите, а случаи травм в турпоездках участились. Как же в рамках данной услуги возможно консультирование клиентов ООО «Авеню» о тонкостях страхования для той или иной турпоездки.
 Дополнительная услуга 7: Предложить клиентам ООО «Авеню» приобрести туристические сим-карта ГудЛайн или GlobalSim, льготный роуминг от МТС.
Несмотря на то, что предложение клиенту сразу нескольких дополнительных услуг будет, стимулирует перекрестные продажи, заметного увеличения оборота клиентам ООО «Авеню» это не принесет.
Плановые данные финансовой результативности реализации дополнительных услуг приведены в таблице 5.2.2.
Таблица 5.2.2
Планирование финансовых результативности дополнительных услуг ООО «Авеню»
Показатели 2014 Бюджет выделенных сумм на дополнительные (тыс.руб.) 270 Прирост выручки (тыс. руб.) 301,5 Прирост прибыли (тыс. руб) 40,5

Примечание: плановые показатели получены методом экспертных оценок
1) в качестве экспертов привлекались сотрудники турфирмы проработавшие не менее 2 лет в ООО «Авеню» и не менее 4 лет в индустрии туризма, это позволять рассматривать их оценку как обладающую большой долей достоверности
2) уровень затрат определен по формуле:
Зi-1*К=З i, (3)
где К – индекс принятый экспертами равным 1,08.
3) прирост выручки по формуле:
Зi*К=В i, (4)
где К – индекс принятый экспертами равным 1,15.
Мероприятие 3. Повышение внимания клиентов ООО «Авеню» к новым программам за счет применения новых технологий.
Для повышения конкурентоспособности предлагается в офисе турфирмы ООО «Авеню» выделить и оборудовать помещения для демонстрации видео-ролики с экскурсиями по разным странам в формативе 3D. Снимать видео-ролики будет сотрудники турфирмы. В результате потенциальный клиент приходя в офис ООО «Авеню» сможет посмотреть, выбрать страну и туристическую программу основываясь на «виртуальном» 3D путешествии.
Планируемые затраты ООО «Авеню» приведена ниже.
Таблица 5.2.3.
Затраты внедрению новых технологий в ООО «Авеню»
Название стати затерты Сумма, тыс. руб. Перепланировка и ремонт помещения в офисе турфирмы 190 Покупка, установка и наладки 3D оборудования 540 Затраты на оборудования для съемки видео роликов в 3D формате 80 Затраты на эксплуатацию 3D оборудования 80,4 Дополнительная оплата труда сотрудникам снимающим видео ролики в формате 3D 60 ИТОГО 950,4
Следовательно, общегодовые затраты по данному мероприятию составят 950,4 тыс. руб.
Плановые данные финансовой результативности реализации мероприятия по внедрению новых технологий приведены в таблице 5.2.4.


Таблица 5.2.4
Планирование финансовых результативности мотивации персонала ООО «Авеню»
Показатели 2014 Бюджет выделенных сумм установку и обеспечение деятельности 3D зала (тыс.руб.) 950,4 Прирост выручки (тыс. руб.) 1140,5 Прирост прибыли (тыс. руб) 190,1
Примечание: плановые показатели получены методом экспертных оценок
1) в качестве экспертов привлекались сотрудники турфирмы проработавшие не менее 2 лет в ООО «Авеню» и не менее 4 лет в индустрии туризма, это позволять рассматривать их оценку как обладающую большой долей достоверности
2) уровень затрат определен по формуле: Зi-1*К=З I, (5)
где К – индекс принятый экспертами равным 1,08.
3) прирост выручки по формуле: Зi*К=В i, (6)
где К – индекс принятый экспертами равным 1,2.



5.3. Обоснование и расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей


За счет реализации предложенных мероприятий по изменению структуры товарного портфеля туристского предприятия возникнут следующие эффекты (рис. 5.3.1).

Рис. 5.3.1. Эффекты для ООО «Авеню», возникающие при реализации предложенных мероприятий

ООО «Авеню» усилит свои конкурентные позиции за счет новизны продукции, что приведет к повышению способности конкурировать.
Проведем сравнение изменения профиля конкурентных преимуществ за счет разработки и внедрения нового маршрута.
Построим планируемый профиль конкурентных преимуществ ООО «Авеню», в которой в зависимости от весомости характеристики и данных определяется наиболее сильные и слабые стороны предприятия в разрезе факторов обеспечения конкурентоспособности (см. рис. 5.3.2).


Рис. 5.3.2 – Новый конкурентный профиль ООО «Авеню»

К основным факторам обеспечения конкурентного преимущества отнесем: новизну туристического продукта; цену, так как спрос чувствителен к изменению цен; ассортиментную структуру туристического портфеля.
По данным показателя конкурентное преимущество ООО «Авеню» повысилось за счет следующих факторов: новизны тура и использования стратегии рыночной ниши.
Далее произведем расчет экономической эффективности от предложенного комплекса мероприятий.

Таблица 5.3.1.
Планируемые изменения показателей ООО «Авеню» до и после мероприятий проекта, тыс. руб.

Показатели 2014 Мероприятие 1. Расширение ассортимента за счет создания нового турпродукта на основе учета потребностей туристов с целью повышения конкурентоспособности: «Религиозно - экскурсионный тур по религиозным местам Греции с приглашенным священнослужителем из Подворья Антониево-Сийского Свято-Троицкого мужского монастыря Архангельской епархии». Бюджет выделенных сумм на мероприятие (тыс.руб.) 5074,56 Прирост выручки (тыс. руб.) 7625,60 Прибыль (тыс. руб) 2551,04 Мероприятие 2. Расширение ассортимента дополнительный услуг ООО «Авеню» с целью повышения конкурентоспособности. Бюджет выделенных сумм на мероприятие (тыс.руб.) 270 Прирост выручки (тыс. руб.) 310,5 Прибыль (тыс. руб) 40,5 Мероприятие 3. Повышение внимания клиентов ООО «Авеню» к новым программам за счет применения новых технологий. Бюджет выделенных сумм на мероприятие (тыс.руб.) 950,4 Прирост выручки (тыс. руб.) 1140,5 Прибыль (тыс. руб) 190,1 Итого по предложенным мероприятиям Бюджет выделенных сумм на мероприятия (тыс.руб.) 6294,96 Прирост выручки (тыс. руб.) 9076,6 Прибыль (тыс. руб) 2781,64
Таким образом, планируемся, получение дополнительной прибыли в 2014 г. – 2781,65 тыс. руб.
В таблице 5.3.2. приведены показатели ООО «Авеню» до и после мероприятий проекта на 2014 г.






Таблица 5.3.2.
Динамика результатов ООО «Авеню» до и после мероприятий проекта в 2014 г., тыс. руб.
Показатели До мероприятий После мероприятий Абсол. Относит. Выручка предприятия 424949 434025,6 9076,6 102,1 Себестоимость проданной продукции 251255 257549,96 6294,96 102,5 Валовая прибыль 173694 176475,64 2781,64 101,6 Расходы периода 132462 131779,6 -682,4 99,5 Прибыль от продаж 41232 44696,04 3464,04 108,4 Прочие расходы 5594 6814,4 1220,4 121,8 Прочие доходы 0 0 0 0 Прибыль до налогообложения 35638 37881,64 2243,64 106,2 Текущий налог на прибыль 7127,6 7576,33 448,73 106,2 Чистая прибыль 28510,4 30305,3 1794,9 106,2
Таким образом, предложенные мероприятия увеличат:
Выручку ООО «Авеню» на 9076,6 тыс. руб. или на 2,1%
Себестоимость реализованных турпродуктов ООО «Авеню» на 6294,96 тыс. руб. или на 2,5%
Валовую прибыль ООО «Авеню» на 2781,64 тыс. руб. или на 1.6 %

ВЫВОД
В проектной части дипломной работы предлагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1. Расширение ассортимента за счет создания нового турпродукта на основе учета потребностей туристов с целью повышения конкурентоспособности: «Религиозно - экскурсионный тур по религиозным местам Греции с приглашенным священнослужителем из Подворья Антониево-Сийского Свято-Троицкого мужского монастыря Архангельской епархии».
Мероприятие 2. Расширение ассортимента дополнительный услуг ООО «Авеню» с целью повышения конкурентоспособности внедрение таких услуг как:
Возможность трансферта в аэропорт. 
Возможность организация курьерской доставки документов домой или в офис клиентов ООО «Авеню».
Возможность оповещения клиентов ООО «Авеню» о подтверждении отеля при помощи СМС. 
Возможность бронирование билетов на интересующие мероприятия за границей, например при помощи фирмы «Кассир.ру», которая специализируется и на бронировании билетов зарубежном.
Возможность дополнительного страхования клиентов ООО «Авеню» и их багажа на время жжения поездки. 
Возможность приобрести туристические сим-карта ГудЛайн или GlobalSim, льготный роуминг от МТС.
Мероприятие 3. Повышение внимания клиентов ООО «Авеню» к новым программам за счет применения новых технологий -демонстрация видео-ролики с экскурсиями по разным странам в формативе 3D. Снимать видео-ролики будет сотрудники турфирмы. В результате потенциальный клиент приходя в офис ООО «Авеню» сможет посмотреть, выбрать страну и туристическую программу основываясь на «виртуальном» 3D путешествии.
Проведенное планирование деятельности ООО «Авеню» в 2014 г. позволяет констатировать, что предложенные мероприятия позволят не только повысить конкурентоспособность турфирмы, но и окажут положительный экономический эффект.
Заключение

По итогам проведенного в первой главе исследования можно выделить следующие результаты:
На сегодняшний день в мировой практике не существует общепринятого определения конкурентоспособности так же, как и понятия конкуренции. Часто под конкурентоспособностью понимается способность любого экономического субъекта опережать соперника в достижении поставленных экономических целей. Определение конкурентоспособности вне зависимости от объекта исследования тесно связано с анализом сущности конкурентных преимуществ и длительностью их действия.
Исторически первым подходом, объясняющим природу конкурентных преимуществ, является концепция ценовой конкуренции. Конкурентоспособность фирмы описывает объем и эффективность использования всех ресурсов предприятия, выступает динамичным показателем, изменения которого зависят как от внешних, так и от внутренних факторов, является показателем относительным. Базой для сравнения являются аналогичные показатели конкурентоспособности фирмы конкурентов либо идеальных (эталонных) предприятий.
Фирма является опосредованным носителем свойства конкурентоспособности через товары и услуги. Однако конкурентоспособность фирмы определяется характеристиками, отличными от используемых при определении конкурентоспособности услуг, конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке, а конкурентоспособность фирмы – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке; конкурентоспособность показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития, характеризует величину привлекательности данного субъекта рынка для инвестора.
При формировании конкурентоспособности организации необходимо решить определенную проблемную ситуацию наиболее оптимальным для организации образом. Формирование набора локальных показателей конкурентоспособности зависят от особенностей оцениваемой фирмы. Поскольку оценка конкурентоспособности является интегрированной, то из совокупности показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия, в рамках данной работы избраны те, которые полнее характеризуют конкурентное состояние предприятия.
Перечень оценочных показателей может быть дополнен в зависимости от особенностей анализируемых предприятий-конкурентов. Объединение основных показателей осуществлено методом выделения ключевых факторов успеха фирмы на современном рынке, следовательно в качестве показателей можно использовать: товар, положение предприятия на рынке, сбыт, продвижение товара.
При этом всю совокупность факторов, влияющих на предприятие, а тем самым на их конкурентоспособность, можно разделить на три группы: цели, которые ставит перед собой предприятие; ресурсы, которыми располагает предприятие; факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия на предприятие. В результате конкурентоспособность фирмы – сложная и многогранная экономическая категория, единственного и общепринятого определения которой не существует. Конкурентоспособность фирмы рассматривается как способность предприятия осуществлять деятельность по производству и реализации продукции, услуг на доступных ему сегментах рынка в условиях изменяющейся внешней конкурентной среды таким образом, чтобы генерируемые денежные потоки от этой деятельности гарантировали бы долгосрочное устойчивое и эффективное функционирование компании на рынке. 
По результатам анализа проведенного во второй главе можно констатировать, что турфирма «Авеню», расположенная по адресу ул. Пулковская 5 вышла на туристический рынок Санкт-Петербурга в 2003 г. ООО «Авеню» осуществляет турагентскую деятельность: занимается продажей туров, бронированием авиабилетов, гостиниц, коттеджей, а также предлагает организацию индивидуальных и групповых туров. За свою деятельность компания получает комиссионное вознаграждение от туроператоров - 10(15 % от стоимости тура.
К конкурентным преимуществам туристической фирмы ООО «Авеню» следует отнести:
наличие скидок и предложений «горячих» туров.
уровень применения современных технологий.
финансовый потенциал турфирмы.
В качестве основных проблем туристической фирмы ООО «Авеню» можно выделить следующие:
уровень обслуживания туристов.
широта ассортимента предлагаемых турпродуктов.
учет потребностей туристов в специальных турах.
отсутствие четко организованной системы продвижения.
недостаточная заинтересованность персонала в повышении качества обслуживания.
недостаточная эффективность работы маркетинговой службы.
Следовательно, в технологической части разработаем инновационную технологию создания нового турпродукта ООО «Авеню».
В технологической третьей главе исследования была разработана технологическая карта формирования нового турпродукта ООО «Авеню» которая включает следующие элементы:
1. Выбор вида туризма для создания нового турпродукта ООО «Авеню»
2. Выбор исходного турпродукта для формирования нового ООО «Авеню».
3. Изучение и анализ исходного турпродукта и выбранной целевой группы
4. Изучение и анализ туристских ресурсов выбранной дестинации для нового турпродукта ООО «Авеню»
5. Проектирование нового турпродукта ООО «Авеню»
6. Расчет экономических показателей нового турпродукта
Исходя из данной технологии разработаем новый турпродукт для ООО «Авеню» в пятой главе дипломного проекта.
В проектной части дипломной работы предлагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1. Расширение ассортимента за счет создания нового турпродукта на основе учета потребностей туристов с целью повышения конкурентоспособности: «Религиозно - экскурсионный тур по религиозным местам Греции с приглашенным священнослужителем из Подворья Антониево-Сийского Свято-Троицкого мужского монастыря Архангельской епархии».
Мероприятие 2. Расширение ассортимента дополнительный услуг ООО «Авеню» с целью повышения конкурентоспособности внедрение таких услуг как:
Возможность трансферта в аэропорт. 
Возможность организация курьерской доставки документов домой или в офис клиентов ООО «Авеню».
Возможность оповещения клиентов ООО «Авеню» о подтверждении отеля при помощи СМС. 
Возможность бронирование билетов на интересующие мероприятия за границей, например при помощи фирмы «Кассир.ру», которая специализируется и на бронировании билетов зарубежном.
Возможность дополнительного страхования клиентов ООО «Авеню» и их багажа на время жжения поездки. 
Возможность приобрести туристические сим-карта ГудЛайн или GlobalSim, льготный роуминг от МТС.
Мероприятие 3. Повышение внимания клиентов ООО «Авеню» к новым программам за счет применения новых технологий -демонстрация видео-ролики с экскурсиями по разным странам в формативе 3D. Снимать видео-ролики будет сотрудники турфирмы. В результате потенциальный клиент приходя в офис ООО «Авеню» сможет посмотреть, выбрать страну и туристическую программу основываясь на «виртуальном» 3D путешествии.
Проведенное планирование деятельности ООО «Авеню» в 2014 г. позволяет констатировать, что предложенные мероприятия позволят не только повысить конкурентоспособность турфирмы, но и окажут положительный экономический эффект. Предложенные мероприятия увеличат:
Выручку ООО «Авеню» на 9076,6 тыс. руб. или на 2,1%
Себестоимость реализованных турпродуктов ООО «Авеню» на 6294,96 тыс. руб. или на 2,5%
Валовую прибыль ООО «Авеню» на 2781,64 тыс. руб. или на 1.6 %

Список литературы

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010. – 211 с.
Арефева Э. Новые отели делают ставку на MICE-услуги // RATA-news, H&R – 2010 № 9 –с. 65
Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: «ИНФРА-М», 2003.
Бакшт К. Построение отдела продаж с нуля до максимальных результатов. – СПб.: Питер, 2009. –322 с.
Бурцева, Т. А. Управление маркетингом : учеб. пособ. / под. ред. В. С. Сизов, О. А. Цень. – М.: Экономистъ, 2005.
Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма / учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007г.
Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 2. - С.10-15.
Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. -М: ВНИИС, 2008. -218 с.
Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
Газарян А. Если не хватает власти, чтобы реально управлять организацией… // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 3. - С.56-60.
Гиссин В.И. Управление качеством продукции. \Уч.пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 321 с.
Гличев А.В. Основы управления качеством. - Изд.2-е перер. и доп. - М.: РИА Стандарты и качество, 2008. – 259 с.
Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.67-78.
Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363 с.
Дейч Г. Стоимость пренебрежения к качеству // Стандарты и качество. -2007. -№8. -с. 62-65.
Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.60-68.
Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. Экономика и организация туризма: международный туризм / учебное пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2007г.
Евгеньев А.С. Клиент не цифра статистика // HoReCa – 2009 - № 11, - с. 32
Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 5. - С.78-81.
Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
Земедлина Е.А., Козырева О.Н. Экономика отрасли: туризм / учебное пособие – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007г.
Ильина Е. Н. – Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 302 с.
Йеверт Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача бизнеса.// Проблемы теории и практики управления. – 2007, №2, стр. 102.
Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011 – 401 с.
Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с
Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах. (Сер. «Прицельный маркетинг»). М.: ЭКСМО, 2009. 400 с.
Материалы ООО «Авеню» - СПб: Неопубликованные материалы – машинопись, 2013 .
Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного предложения // Общество и экономика. - 2011. - N 2. - С.84-130.
Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. – М.: Манн,Иванов и Фербер, 2012. – 208с.
Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. -
Окрепилов В.В., Иванова Г.Н. Стратегия формирования системы качества на основе стандартов ИСО 9000: (Препринт)/ Центр испытаний и сертификации. - СПб: Изд-во: СПбУЭФ, 2008. - 427 с.
Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012
Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 12. - С.103-109.
Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
Пурлик В.М. Управление компанией с позиции роста стоимости бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2010. - N 4. - С.59-82.
Райс Эл, Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. М.: АСТ, 2013. -160 с.
Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 399 с.
Рекхэм Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 607 с.
Саак А.Е., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / учебное пособие – СПб.: Питер, 2009г.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010.
Философова, Т.Г.. Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 434 с.
Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике: Основные методы изучения рынка / П. Хейг, Н. Хейг. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2008. – 480 с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.
Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL:  http://www.atorus.ru/
Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/
Сайт UNWTO. World Tourism Barometer URL: http://mkt.unwto.org/ru/barometer/

Приложения
Приложение 1
Признаки конкурентоспособности фирмы




















Приложение 2
Основные пути повышения конкурентоспособности фирмы
Направления Направление мероприятий Мероприятия Реализация организационных возможностей Внутриорганизационное 1. Совершенствование организационной структуры 2. Реинжиниринг бизнес-процессов Интеграция 1. Создание интегрированных структур на уровне отрасли 2. Расширение сфер деятельности в соответствии с производственными возможностями Новая структура собственности 1. Выход предпринимательской структуры на рынок ценных бумаг (эмиссия ценных бумаг) Реализация рыночной ситуации за счет маркетингового потенциала Повышение доли рынка 1. Повышение качества реализуемого товара 2. Гибкая ценовая политика Повышение эффективности работы маркетингового отдела 1. Поиск новых сбытовых каналов 2. Удержание старых клиентов 3. Мониторинг деятельности конкурентов Реализация производственно-технологического потенциала Производственное перевооружение 1. Модернизация и техническое перевооружение 2. Диверсификация производства Инновации 1. Поддержка инновационных процессов 2. Разработка и осуществление НИОКР Реализация финансово-экономического потенциала Взаимодействие с государством 1. Отношения по отдельным видам налогов и сборов 2. Ресурсное обеспечение за счет средств федерального и местных бюджетов Инвестиции 1. Стимулирование инвесторов и лизинговых компаний 2. Привлечение капитала для расширения деятельности ПС 3. Эмиссия ценных бумаг Реализация возможностей персонала Научная основа труда 1. Совершенствование системы планирования подготовки и закрепления рабочих, инженерных, научных и административных кадров, а также переподготовки кадров Стимулирование 1. Повышение инициативности работников 2. Материальное стимулирование

Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 103с.
Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010. – 91 с.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. с. 78
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. с. 79
Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах. (Сер. «Прицельный маркетинг»). М.: ЭКСМО, 2009. 92 с.
Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012 с. 99
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 с. 49
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. с. 94
Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 108с.
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. с. 103
Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010. с. 72

Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. с. 91
Рекхэм Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 106 с
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма / учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 с. 101
Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. с. 112 с.
Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного предложения // Общество и экономика. - 2011. - N 2. - С.84-130.
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 с. 53
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 с. 53
Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 5. - С.78-81.
Изначально были выявлены основные факторы макроокружения ООО «Авеню», затем каждому был присвоен вес от 1 до 3 в зависимости от степени влияния на турфирму данного фактора, после чего каждый фактор был оценен по 5 бальной шкале и получена итоговая оценка значимости каждого фактора путем умножения веса на оценку.












32



Конкурентоспособность турфирмы

Конкурентная тактика турфирмы

Динамические факторы

Статичные факторы

Внешняя среда
турфирмы


Анализ рисков конкуренции турфирмы

Конкурентная стратегия турфирмы

Результат

воздействие

Объект конкуренции

Субъект конкуренции

Конкурентный
потенциал турфирмы


Воспроизводственные факторы

Производственные факторы

ПРИЗНАКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ

Товарные признаки

Нетоварные признаки

Признаки качества продукта (товара)

Условия организации производственной и сбытовой деятельности

классификационные признаки

состояние производственного и сбытового аппарата

нормативные признаки

территориальное размещение каналов сбыта

технико-экономические признаки

Признаки стоимости продукта (товара)

формы реализации продукта (товара)

цена приобретения

организация до- и послепро-дажного производственного обслуживания

закупочная цена

Прочие расходы на приобретение ресурсов

оказание коммерческих услуг

Управление внутренними связями фирмы

издержки переработки (эксплуатации) ресурсов

Управление внешними связями фирмы

Внутренняя среда
турфирмы

Потребитель услуг ООО «Авеню» -турист

Менеджер по туризму ООО «Авеню»

Посредники предоставления туруслуг ООО «Авеню»

Офис ООО «Авеню»

Оплата туруслуг предоставленных ООО «Авеню» туристам

Генеральный директор турфирмы «Авеню»


Секретарь

Отдел туризма

Заместитель генерального -Финансовый директор

Главный бухгалтер

Менеджеры по туризму (4)

Специалист визовой поддержки

Курьер





Синергетический эффект

Экономический эффект

Конкурные позиции


Цель 3.3: Заинтересовать туристов в турпродуктах ООО «Авеню»

Цель 3.2: Разработка программы расширения дополнительных услуг в ООО «Авеню»

Цель 3.1: Разработка нового тура в ООО «Авеню»

Цель 2: Повышение конкурентоспособности ООО «Авеню»

Цель 1: Совершенствование деятельности ООО «Авеню» на туристическом рынке за счет более полной реализации потенциала конкурентоспособности

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
5. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
6. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010. – 211 с.
7. Арефева Э. Новые отели делают ставку на MICE-услуги // RATA-news, H&R – 2010 № 9 –с. 65
8. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: «ИНФРА-М», 2003.
9. Бакшт К. Построение отдела продаж с нуля до максимальных результатов. – СПб.: Питер, 2009. –322 с.
10. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом : учеб. пособ. / под. ред. В. С. Сизов, О. А. Цень. – М.: Экономистъ, 2005.
11. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
12. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма / учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007г.
13. Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
14. Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 2. - С.10-15.
15. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. -М: ВНИИС, 2008. -218 с.
16. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
17. Газарян А. Если не хватает власти, чтобы реально управлять организацией… // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 3. - С.56-60.
18. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. \Уч.пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 321 с.
19. Гличев А.В. Основы управления качеством. - Изд.2-е перер. и доп. - М.: РИА Стандарты и качество, 2008. – 259 с.
20. Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.67-78.
21. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
22. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363 с.
23. Дейч Г. Стоимость пренебрежения к качеству // Стандарты и качество. -2007. -№8. -с. 62-65.
24. Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.60-68.
25. Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. Экономика и организация туризма: международный туризм / учебное пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2007г.
26. Евгеньев А.С. Клиент не цифра статистика // HoReCa – 2009 - № 11, - с. 32
27. Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 5. - С.78-81.
28. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
29. Земедлина Е.А., Козырева О.Н. Экономика отрасли: туризм / учебное пособие – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007г.
30. Ильина Е. Н. – Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 302 с.
31. Йеверт Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача бизнеса.// Проблемы теории и практики управления. – 2007, №2, стр. 102.
32. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011 – 401 с.
33. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
34. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с
35. Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах. (Сер. «Прицельный маркетинг»). М.: ЭКСМО, 2009. 400 с.
36. Материалы ООО «Авеню» - СПб: Неопубликованные материалы – машинопись, 2013 .
37. Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного предложения // Общество и экономика. - 2011. - N 2. - С.84-130.
38. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. – М.: Манн,Иванов и Фербер, 2012. – 208с.
39. Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010.
40. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. -
41. Окрепилов В.В., Иванова Г.Н. Стратегия формирования системы качества на основе стандартов ИСО 9000: (Препринт)/ Центр испытаний и сертификации. - СПб: Изд-во: СПбУЭФ, 2008. - 427 с.
42. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012
43. Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 12. - С.103-109.
44. Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
45. Пурлик В.М. Управление компанией с позиции роста стоимости бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2010. - N 4. - С.59-82.
46. Райс Эл, Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. М.: АСТ, 2013. -160 с.
47. Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 399 с.
48. Рекхэм Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
49. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 607 с.
50. Саак А.Е., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / учебное пособие – СПб.: Питер, 2009г.
51. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010.
52. Философова, Т.Г.. Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 434 с.
53. Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике: Основные методы изучения рынка / П. Хейг, Н. Хейг. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2008. – 480 с.
54. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.
55. Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
56. Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL: http://www.atorus.ru/
57. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/
58. Сайт UNWTO. World Tourism Barometer URL: http://mkt.unwto.org/ru/barometer/

Вопрос-ответ:

Какие пути повышения конкурентоспособности можно предложить турфирме ООО 3?

Для повышения конкурентоспособности турфирме ООО 3 можно предложить следующие пути: улучшение качества предоставляемых услуг, разработка и внедрение новых туров и программ, активное продвижение и реклама предложений, расширение географии и ассортимента услуг, улучшение логистики и клиентского сервиса, оптимизация бизнес-процессов, сотрудничество с другими предприятиями и учреждениями.

Какая общая характеристика турфирмы ООО Авеню?

Турфирма ООО Авеню имеет следующую общую характеристику: основана в 2010 году, занимается организацией туров и туристических услуг, имеет штат высококвалифицированных сотрудников, предоставляет широкий спектр услуг, работает с разными группами клиентов, имеет долгосрочные партнерские отношения с поставщиками услуг.

Какие анализы были проведены для определения конкурентоспособности турфирмы ООО Авеню?

Для определения конкурентоспособности турфирмы ООО Авеню были проведены следующие анализы: анализ производства и реализации услуг, анализ ценовой политики, анализ уровня удовлетворенности клиентов, анализ конкурентов на рынке, анализ экономической эффективности. Эти анализы позволили выявить сильные и слабые стороны предприятия.

Какие пути повышения конкурентоспособности туристического предприятия предлагаются в современных условиях?

В современных условиях для повышения конкурентоспособности туристического предприятия можно предложить следующие пути: инновационное развитие и внедрение новых технологий, адаптация к изменениям рыночной ситуации, активное использование интернет-технологий и социальных сетей для продвижения услуг, установление долгосрочных партнерских отношений с поставщиками, улучшение качества обслуживания и удовлетворенности клиентов.

Какие есть пути повышения конкурентоспособности туристического предприятия в современных условиях?

Пути повышения конкурентоспособности туристического предприятия в современных условиях могут быть различными. Одним из путей является улучшение качества предоставляемых услуг, например, повышение уровня обслуживания клиентов или предлагаемых туров. Также, можно работать над расширением ассортимента услуг, включая в программу туров новые и интересные направления. Важным фактором является использование современных технологий и инноваций в работе предприятия, чтобы быть более эффективным и удовлетворять потребности клиентов. Кроме того, развитие маркетинговых стратегий, таких как проведение рекламных кампаний, участие в выставках и фестивалях, также способствует повышению конкурентоспособности. Необходимо постоянно анализировать рынок и конкурентов, чтобы быть в курсе последних тенденций и изменений, и адаптировать свою стратегию соответственно.

Какая общая характеристика у турфирмы ООО Авеню?

Турфирма ООО Авеню имеет свою общую характеристику. Она является организацией, специализирующейся на организации и продаже туров и путевок. Фирма имеет определенное количество сотрудников, имеет свое месторасположение, предоставляет определенный набор услуг. Также, можно описать основные виды туров и направления, которые предлагает турфирма. Обычно в общей характеристике также указываются основные достижения или преимущества фирмы, которые отличают ее от конкурентов.

Какие услуги предоставляет турфирма ООО Авеню?

Турфирма ООО Авеню предоставляет различные услуги в сфере туризма. Это могут быть организация индивидуальных и групповых туров, продажа авиабилетов, бронирование отелей и других размещений. Также, фирма может заниматься организацией трансферов, экскурсий и развлекательных программ для туристов. Помимо этого, могут быть предложены специальные услуги, такие как организация свадебных церемоний, корпоративных мероприятий и т.д. Важным аспектом является консультационная поддержка клиентов, где специалисты фирмы могут предоставить информацию и помощь в выборе оптимального тура или услуги для каждого клиента.

Какие пути повышения конкурентоспособности туристического предприятия в современных условиях?

В современных условиях повышение конкурентоспособности туристического предприятия может осуществляться путем различных мероприятий. Одним из путей повышения конкурентоспособности является осуществление инновационной деятельности, внедрение новых технологий и современных информационных систем. Также важным элементом является учет предпочтений потребителей и осуществление персонализации услуг. Помимо этого, необходимо активно продвигать услуги предприятия, использовать современные маркетинговые методы, участвовать в мероприятиях индустрии и развивать сотрудничество с другими туристическими предприятиями.