Особенности комического в
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 11.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Комическое в образах пьесы «Тартюф» 5
2.Особенности комического в характере главного героя: Тартюф смешной или страшный 10
Заключение 13
Литература: 15
При этом смешной кажется именно уверенность подлеца в собственной безнаказанности. «Уж с небесами я договорюсь»- произносит он фразу по отношению к планируемому грехопадению Эльмиры. Но если вдуматься, то эта фраза скорее страшна- она совсем не веселит. Она выражает всю удручающую глубину грехопадения души Тартюфа, который сам искренне убежден, что поступает вполне правильным образом. В образе Тартюфа автор в основном раскрывает такой порок своего времени, как религиозное ханжество. Еще до появления Тартюфа на сцене зритель наслышан о его крайней набожности и смирении, вплоть до раскаяния в том, что однажды во время молитвы он убил блоху. Затем последовательно раскрывается подоплека этого благочестия. В результате своих признаний Эльмире Тартюф произносит фразу "кто грешит в тиши — греха не совершает", которая очень похожа на русскую поговорку «не пойман- не вор».Эльмира в замешательстве от таких речей «праведника»:«Признанье пылкое... Но, как оно ни лестно,Боюсь, что ваша речь немного... неуместна.А я-то думала до нынешнего дня,Что ваша набожность — надежная броняОт искусов мирских, надежная плотина...Тартюф:Как я ни набожен, но все же я — мужчина»В стилистике пьесы есть очень важный момент: характер Тартюфа по ходу пьесы вовсе не меняется, но раскрывается постепенно. Не случайно герой появляется только в третьем действии: два первых - это дискуссия о Тартюфе. Глава семейства, в которое втерся Тартюф, Оргон и его мать госпожа Пернель считают Тартюфа святым человеком, их доверие к лицемеру безгранично. Религиозный энтузиазм, который в них вызвал Тартюф, делает их слепыми и смешными. На другом полюсе - сын Оргона Дамис, дочь Мариана со своим возлюбленным Валером, жена Эльмира, другие герои. Среди всех этих персонажей, ненавидящих Тартюфа, особенно выделяется служанка Дорина. У Мольера во многих комедиях люди из народа умнее, находчивее, энергичнее, талантливее своих господ. Для Оргона Тартюф верх всяких совершенств, для Дорины это «нищий, что сюда явился худ и бос», а теперь «мнит себя владыкой». В современной российской действительности, к огромному сожалению, таких Тартюфов развелось огромное множество. Лицемерие и ханжество, стремлении хорошо пожить за чужой счет, ложь и предательство- все это стало нормальным проявлением «человека» в XXI веке. ЗаключениеЗначение Жана-Батиста Мольера в мировой литературе преувеличить очень трудно. Он объединил в своем творчестве лучшие традиции французского народного театра и передовые идеи гуманизма и создал новый вид драмы — высокую комедию, тем самым открыв новую страницу в истории не только французского, но и мирового театра. Мольер обозначил пути для всего последующего развития драматургии. Его творчество послужило своеобразным мостом между двумя великими культурными эпохами — Возрождением и Просвещением. Домольеровские комедии первой половины XVII века носили весьма поверхностный, развлекательный характер, лишенный какой-либо социально-моральной проблематики. Мольер выдвигает на первый план не развлекательные, а воспитательные и сатирические задачи. Его комедиям присущи острая, бичующая сатира, непримиримость с социальным злом и, вместе с тем, искрометный здоровый юмор и жизнерадостность.О значении «Тартюфа» для самого драматурга можно судить уже по тому, как долго и упорно он отстаивал пьесу, сколько душевных и физических сил потратил на противостояние тем, кто на нее ополчился. Не раз он становился объектом клеветы и грязных сплетен врагов, которых задевало его творчество. В предисловии к комедии Мольер эмоционально восклицает: «…Разве …извращение нравственности не навязло у нас в зубах?» «Мы видим злодеев, которые, повседневно прикрываясь благочестием, кощунственно заставляют его быть пособником страшных преступлений». «Тартюф» послужил Мольеру литературным оружием, мишень которого — ненавистный ему порок, ставший настоящим общественным бедствием в условиях абсолютизма и контрреформации.Нравственное состояние современного общества – вот что подпитывает интерес к творчеству Мольера, и в частности к его комедии «Тартюф» по сей день, о чем свидетельствует многообразие книг и монографий театроведов и литературоведов, а также посвященных Мольеру научных статей и публикаций. Произведение Мольера ставилось множество раз на сценах российских театров, классика чтят и любят ценители французского классицизма XVII века. Литература:Бояджиев Г.Н. Мольер. Истоки пути формирования жанра высокой комедии. – М., 1987. – 188 с.Гликман И.Д. Мольер. Критико-биографический очерк. – М.-Л., 1966. – С. 109.История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. – 3-е изд. – М., 1967. – 587с.История зарубежной литературы XVII века: Учебник для вузов по специальности «Русский язык и литература» / Под ред.З.И. Плавскина. – М., 1987. – 265 с.Мольер. Комедии / Пер. с фр.; Вступ. Ст. и коммент. В.А. Лукова; Худож. А. Архипова. - М.: Дет. лит., 2006 – 344с.
1. Бояджиев Г.Н. Мольер. Истоки пути формирования жанра высокой комедии. – М., 1987. – 188 с.
2. Гликман И.Д. Мольер. Критико-биографический очерк. – М.-Л., 1966. – С. 109.
3. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. – 3-е изд. – М., 1967. – 587с.
4. История зарубежной литературы XVII века: Учебник для вузов по специальности «Русский язык и литература» / Под ред.З.И. Плавскина. – М., 1987. – 265 с.
5. Мольер. Комедии / Пер. с фр.; Вступ. Ст. и коммент. В.А. Лукова; Худож. А. Архипова. - М.: Дет. лит., 2006 – 344с.
Вопрос-ответ:
Чему равны размеры основных частей статьи?
Комическое в образах пьесы "Тартюф": 3. Особенности комического в характере главного героя "Тартюф" — смешной или страшный: 10. Литература: 15.
Какую особенность комического можно наблюдать в образах пьесы "Тартюф"?
Особенность комического в образах пьесы "Тартюф" не указана в статье.
Является ли главный герой Тартюф смешным или страшным?
Статья обсуждает вопрос о том, является ли главный герой Тартюф смешным или страшным. Ответ на этот вопрос подразумевается, но не дан явно.
Что означает фраза "Уж с небесами я договорюсь" в контексте грехопадения души Тартюфа?
Фраза "Уж с небесами я договорюсь" выражает уверенность подлеца в собственной безнаказанности и относится к планируемому грехопадению Эльмиры. Однако, если внимательно подумать, эта фраза скорее страшна и не веселит. Она выражает всю удручающую глубину грехопадения души Тартюфа.
Каковы размеры основных частей статьи?
Размеры основных частей статьи: "Комическое в образах пьесы Тартюф" занимает 3 части, "Особенности комического в характере главного героя Тартюф - смешной или страшный" занимает 10 частей, а "Литература" занимает 15 частей.
Какие особенности комического присутствуют в образах пьесы "Тартюф"?
В пьесе "Тартюф" комическое присутствует в образах героев, особенно в образе главного героя Тартюфа. Главный комический эффект создается путем искажения внешности и поведения персонажей, а также использования словесного юмора.
Что делает главного героя Тартюфа смешным или страшным?
Тартюф является как смешным, так и страшным персонажем. С одной стороны, его гипокритическое поведение и притворство вызывают смех у зрителей, ведь он представляет себя святым и непорочным, но на деле является лицемером. С другой стороны, его двуличность и попытки поработить других героев создают некую угрозу и вызывают страх.
Что символизирует фраза "Уж с небесами я договорюсь" произнесенная Тартюфом?
Фраза "Уж с небесами я договорюсь", сказанная Тартюфом по отношению к планируемому грехопадению Эльмиры, символизирует его уверенность в собственной безнаказанности и в то, что он может оправдать свои действия перед Богом. Однако, если взглянуть на эту фразу более глубоко, она выражает всю удручающую глубину грехопадения души Тартюфа и его безумие.
Почему фраза "Уж с небесами я договорюсь" скорее страшна, чем веселит?
Фраза "Уж с небесами я договорюсь" скорее страшна, чем веселит, потому что она демонстрирует, насколько далеко заблуждается и опускается душа Тартюфа. Она показывает его безрассудность и безумие, а также его веру в то, что он может договориться с небесами, чтобы оправдать свои греховные деяния. Это вызывает у зрителей не смех, а скорее чувство ужаса и тревоги.
Какие элементы используются для создания комического эффекта в пьесе "Тартюф"?
В пьесе "Тартюф" комический эффект создается путем искажения внешности и поведения персонажей. Например, образ Тартюфа сочетает в себе признаки святости и лицемерия, что вызывает смех у зрителей. Кроме того, в пьесе используется словесный юмор, игра слов и ситуационные шутки, которые также способствуют созданию комического настроения.
Какие особенности комического присутствуют в образах пьесы "Тартюф"?
В образах пьесы "Тартюф" особенности комического проявляются через искажение реальности и утрирование некоторых характеристик персонажей. Например, герои пьесы, особенно Тартюф, обладают преувеличенной страстью к религии, что делает их поведение странным и забавным для зрителей.
Что можно сказать об особенностях комического в характере главного героя Тартюфа?
Особенности комического в характере главного героя Тартюфа заключаются в его двуликости и противоречивости. С одной стороны, он представляет собой типичного сатирического героя, смешного и нелепого в своей религиозной рьяности. В то же время, его хитрость, лицемерие и жадность делают его страшным и отвратительным. Тартюф вызывает у зрителей смех и подталкивает их задуматься о тем, кто на самом деле стоит за маской религиозной добродетели.