Процедуры оперативной финансовой работы на предприятии. Амортизация и ее роль в обновлении основного капит

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 43 43 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 04.01.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Процедуры оперативной финансовой работы на предприятии 3
2.Амортизация и ее роль в обновлении основного капитала 19
3. Задача 32
4. Задание 37
Список литературы 43

Фрагмент для ознакомления

Часть сумм амортизации может быть использована на увеличение действующих основных средств, т.е. служить источником накопления и расширения воспроизводства. Кроме того, суммы амортизации накапливаются постепенно, а расходуются единовременно, лишь по истечении срока их службы. Поэтому начисленная амортизация до момента замены выбывающих основных средств является временно свободной и служит дополнительным источником расширенного воспроизводства.
Переход к рыночным условиям хозяйствования побуждают руководителей и собственников предприятий искать резерв повышения эффективности использования всех материальных и вещественных факторов производства, в том числе и основных фондов. Выявить и использовать эти резервы в производственной деятельности предприятия возможно с помощью контроля и тщательного экономического анализа.
Основные фонды, являясь частью имущества предприятия и одним из объектов управления, нуждаются в четком учете и организации их поступления, сохранности, использования и выбытия, так как от правильности определения первоначальной стоимости, верности начисления износа, зависит не только точность отражения данного имущества в отчетности предприятия, но и определение себестоимости продукции (работ, услуг), а также правильность исчисления многих налогов (налог на имущество, налог на прибыль, НДС), уплачиваемых организацией.
Для рыночной экономики присуще непрерывный рост и совершенствование основных фондов, а также сокращение времени их оборота и своевременное пополнение и списание. Более эффективное использование основных фондов и рациональное использование производственных мощностей предприятия позволяет улучшить его технико-экономические показатели деятельности: производительность труда, фондоотдачу, увеличить выпуск продукции, снизить ее себестоимость, повысить эффективность капитальных вложений.
Средства амортизации используются на обновление основных фондов: приобретение, модернизацию и реконструкцию, как основной источник финансирования. Средства начисленной амортизации являются одним из основных источников обновления основных средств ( основного капитала) предприятия.




3. Задача

Малое предприятие «Сезон» решило заняться продажей сувенирной продукции. Первоначальный собственный капитал 1600 тыс.руб. В январе в банке открыт счет, на который положены эти суммы. Расходы января: аренда помещения 1750 тыс.руб. (6 мес.), покупка оборудования 450 тыс.руб. Срок эксплуатации 10 лет, нулевая остаточная стоимость, равномерное начисление износа. Зарплата сотрудников 220 тыс.руб./месяц, расходы на рекламу 60 тыс.руб./месяц. Цена продажи равна 210 руб./шт. Считается, что в каждом месяце половина клиентов будет платить наличными, а половина клиентов воспользуется одномесячным кредитом.
Предполагаемый объем продаж приведен табл. 1.
Таблица 1
Объем продаж
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Объем продаж, шт. 2600 2200 2900 3200 3900 3300 Предполагаемый график производства сувениров приведен в табл. 2.
Таблица 2
График производства сувениров
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Объем производства, шт. 2900 1900 2900 3500 4100 3600
Себестоимость равна 110 руб./шт., причем в основном это расходы на закупку сырья у другого предприятия. При оплате за сырье малое предприятие пользуется одномесячным кредитом.
Необходимо составить кассовую консолидированную смету на период с января по июнь, смету текущих расходов, прогнозный отчет о финансовых результатах, прогнозный баланс.



Решение
Расчет выручки от продаж продукции
Таблица 3

Расчет выручки от продаж продукции
Наименование Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Всего Объем продаж, шт. 2600 2200 2900 3200 3900 3300 18100 Цена 1 ед.,руб. 210 210 210 210 210 210 210 Всего выручка (тыс.руб.) 546 462 609 672 819 693
3801 Оплата в текущем месяце,тыс.руб. 273 231 305 336 410 347
1901 Поступление в будущем месяце,
тыс.руб.   273 231 305 336 410

1554 Всего поступления,
тыс.руб. 273 504 536 641 746 756 3455
Дебиторская задолженность на конец периода:
3801-3455=347 тыс.руб.
2.Расчет затрат на сырье
Таблица 4
Расчет затрат на сырье
Наименование Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Всего Объем производства, шт. 2900 1900 2900 3500 4100 3600 18900
Затраты на сырье на 1 ед.продукции, руб. 110 110 110 110 110 110 110 Всего затраты на сырье (тыс.руб.) 319 209 319 385 451 396 2079 Оплата тыс.руб. 0,0 319 209 319 385 451 1683
Кредиторская задолженность на конец периода:
2079-1683=396 тыс.руб.




3. Расчет текущих постоянных расходов
Таблица 5
Расчет текущих постоянных расходов
Наименование Сумма в месяц, тыс.руб. Сумма за полгода, тыс.руб. Расчет
Аренда 292 1750 В месяц:
1750/6=292 Амортизация 23 135 450/10/12=23
23х6=135 Зарплата 220 1320 220х6=
1320 Реклама 60 360 60х6=360 Итого постоянные расходы 594 3565 3565
4. Формирование кассовой консолидированной сметы
Таблица 6
Кассовая консолидированная смета
  Наименование Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Всего 1 Начальное сальдо 1600 0 0 33 66 137 1600 2 Поступление средств 273 504 536 641 746 756   выручка 273 504 536 641 746 756 3455 3 Расходование средств 2480 599 494 599 665 736 5573 Оплата за сырье 0 319 209 319 385 451 1683 Арендная плата 1750           1750 Закупка оборудования 450           450 Зарплата 220 220 220 220 220 220 1320 Реклама 60 60 60 60 60 60 360 Налог на имущество     5     5 10 4 Остаток средств(п.1+п.2-п.3) -607 -95 42 74 146 157 -518 5 Привлечение доп. займов 607 95         702 6 Выплата доп. займов           148 148 7 Уплата процентов     9 9 9 9 35 8 Остаток на конец периода(п.5+п.6-п.7) 0 0 33 66 137 0 0
Комментарии к смете:
В январе и феврале дефицит составил 607 тыс.руб.и 95 тыс.руб. соответственно, на что был привлечен краткосрочный займ под 15% годовых.
К июню возможность выплаты займа составила , согласно остатков денежных средств-148 тыс.руб. Остаток займа на конец периода:702-148=554 тыс.руб.
Расчет процентов к уплате : (607+95)*0,15/12=9(тыс.руб.) в месяц)

5. Формирование прогноза прибылей и убытков
Таблица 7
Прогноз прибылей и убытков
№ Наименование 1 полуг.
тыс.руб. 1 Выручка 3801 2 Расходы всего, в т.ч. 5644 переменные расходы(таблица 4) 2079 постоянные расходы (таблица 5) 3565 3 Прибыль от продаж (п.1-п.2) -1843 4 Процент за кредит (таблица 6) 35 5 Прочие расходы( налог на имущество) 10 6 Прибыль до налогообложения(п.3-п.4-п.5) -1888 7 Налог на прибыль(20% от п.6) 0 8 Чистая прибыль (п.6-п.7) -1888
Производство сувениров убыточно, убыток от продаж составил (-1843) тыс.руб., чистый убыток от продаж-(-1888) тыс.руб.
Необходимо повышать цену продажи изделия либо увеличивать объем продаж.
Расчет критического объема продаж:
3565/(3801-2079)/3801=7869(тыс.руб.)
При увеличении объемов до 7869 тыс.руб. прибыль от продажи сувениров будет равна 0, при дальнейшем увеличении будет получаться прибыль от деятельности.





5. Формирование прогноза баланса
Таблица 8
Прогнозный баланс
Наименование На начало периода На конец периода Активы     Внеоборотные активы 0 450 Оборотные активы всего 1600 347 в том числе:     Запасы     Дебиторская задолженность   347 НДС   0 Финансовые вложения   0 Денежные средства 1600 0 Прочие оборотные активы   0 Итого активы   797 Пассивы     Уставный капитал   450 Нераспределенная прибыль (убыток) 1600 -1888 Долгосрочные займы   1285 Краткосрочные займы   554 Кредиторская задолженность   396 Итого пассивы 1600 797
Комментарии:
Из 1600 тыс.руб. на начало периода все затрачено на аренду( текущие выплаты)-1750 тыс.руб. и покупку основных средств в размере 450 тыс.руб., 450 тыс.руб. отражено по внеоборотным средствам в балансе.
Дебиторская и кредиторская задолженность- по расчетам таблиц 3 и 4.
Остаток займов- по расчетам таблицы 6
Непокрытый убыток от деятельности- по расчету таблицы 7.
Таким образом, по состоянию на конец периода для балансировки средств необходимо привлечь дополнительно 1285 тыс.руб., в том числе для покрытия полученного убытка от деятельности. Это планируется сделать за счет долгосрочных заемных источников.



4. Задание

Организационная схема компании,
занимающейся программным обеспечением
















Задание: расписать обязанности работников предприятия, составить должностные инструкции для каждого.
Выполнение.
Управляет предприятием генеральный директор. На директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов и увеличение прибыли предприятия; организация производственной политики и определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач; распределение обязанностей между работниками предприятия. Он несет персональную ответственность за организацию рабочего процесса, за подбор и расстановку кадров на предприятии, финансовую политику.
Финансовый директор:
Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия (бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств).
Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.
Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия (анализа бухгалтерской отчетности, горизонтального и вертикального анализа, трендового анализа, расчета финансовых коэффициентов).
Осуществляет руководство работами по формированию кредитной политики предприятия, включающими: проведение анализа структуры баланса; определение уровня соотношения собственных и заемных средств; принятие решения о привлечении заемных средств; определение выгоды от привлечения заемных средств; изучение кредитных организаций; анализ договорной документации; составление плана возврата заемных средств; расчет процентных ставок за период кредита; определение суммы процентов по проектам кредитных договоров; установление источников выплаты суммы кредита и процентов; разработка планов и схем погашения кредитов; пр.).
Осуществляет управление активами предприятия (финансирование текущей производственной деятельности; инвестиции, направляемые предприятием на техническое развитие (реконструкцию, обновление и ремонт оборудования, выпуск новых видов продукции, строительство зданий и сооружений, пр.); финансовые инвестиции (приобретение ценных бумаг, управление портфелем ценных бумаг, создание дочерних предприятий, пр.); маневрирование временно свободными денежными средствами; реорганизация, ликвидация, реализация отдельных объектов имущественного комплекса предприятия).
Организует исследование и анализ затрат на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортных издержек, торгово-комиссионных и иных расходов, затрат на амортизационные отчисления, процентов за кредит, арендной платы, затрат на содержание аппарата управления, на текущий ремонт оборудования и других издержек с целью определения политики управления издержками.
Организует работы по разработке разделов бизнес-плана (раздела основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздела оценки финансового и производственного рисков и способов их страхования; раздела прогноза прибыли и убытков, прогноза движения (потока) наличных средств; пр.).
Осуществляет организацию подготовительных работ по бюджетному планированию (подготовке предложений по формированию системы функциональных бюджетов (бюджета погашения кредитов, налогового бюджета); разработке предложений по составлению сводного бюджета, определению структуры бюджета, определению ответственности за исполнение бюджета, установлению процедуры согласования, утверждения и контроля исполнения бюджета).
Организует и обеспечивает контроль: за исполнением финансовых планов (в т.ч. плана по прибыли) и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений, разработки мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа, оперативной корректировки бюджета и плана; за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта; за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.
Организует работы по проведению финансового анализа.
По результатам финансового анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
Определяет инвестиционную политику предприятия с учетом: состояния рынка продукции, объемов ее реализации; финансово-экономического положения предприятия; технического уровня производства; сочетания собственных и заемных ресурсов; финансовых условий инвестирования на рынке капиталов; льгот, получаемых инвестором от государства; коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционных мероприятий; условий страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков; пр.
Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление платежей в банковские учреждения.
Обеспечивает разработку налоговой политики предприятия (формирование налоговой базы по всем видам налогов и сборов; выбор формы налогового учета; определение состава затрат, относимых на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) для целей налогообложения; определение механизмов использования налоговых льгот и т.д.).
Несет ответственность по финансовым вопросам наравне с руководителем предприятия и имеет право второй подписи.
Финансовому директору подчиняется финансовый менеджер, который выполняет те же функции, но в своем направлении деятельности: анализ, перечисление средств в банк, составление отчетности за месяц.
Бухгалтер: 1. Выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету. 2. Отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств.
3. Контролирует движение денежных средств на банковских счетах предприятия. 4. Осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов.
5.Производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей.
6. Обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета. 7.Оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив. 8.Участвует в проведении инвентаризаций.
Программисты:
На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач разрабатывает программы для заказчиков, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку.
Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации.
Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных.
Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля.
Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку.
Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению.
Осуществляет запуск отлаженных программ для заказчика и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач.
Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных.
Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.
Определяет возможность использования готовых программных продуктов.
Осуществляет сопровождение внедрения программ и программных средств для заказчика.
Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации.
Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов.
Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.





Список литературы


Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2012 № 248-ФЗ).
Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч. I – принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г. в ред. Федерального закона от 29.11.2010 №324-ФЗ.Ч. II – принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г. в ред. Федерального закона от 07.03.2012 №25-ФЗ).
Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий. – М.: Эксмо, 2009. – 652 с.
Гаврилова А.Н., Попов А А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус,2009.-604с.
Гинзбург А.И. Экономический анализ.-СПб: Питер, 2009.-с. 480с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Инфра-М., 2009. – 326 с.
Дыбаль С.В. Финансовый анализ.– М.: Дело и Сервис, 2009. – 304 с.
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 372 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2009 г. – 235с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2009. – 463 с.
Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2009.-256с.
Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: Проспект, 2010. – 444 с.
Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 480 с.
Селезнева Н.Н., Ионова А.В. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 584 с.








5


30



Менеджер

3 специалиста

Уборщица

Старший программист

Бухгалтер

Финансовый директор

Генеральный директор

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2012 № 248-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч. I – принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г. в ред. Федерального закона от 29.11.2010 №324-ФЗ.Ч. II – принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г. в ред. Федерального закона от 07.03.2012 №25-ФЗ).
3. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий. – М.: Эксмо, 2009. – 652 с.
4. Гаврилова А.Н., Попов А А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус,2009.-604с.
5. Гинзбург А.И. Экономический анализ.-СПб: Питер, 2009.-с. 480с.
6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Инфра-М., 2009. – 326 с.
7. Дыбаль С.В. Финансовый анализ.– М.: Дело и Сервис, 2009. – 304 с.
8. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 372 с.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2009 г. – 235с.
10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2009. – 463 с.
11. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2009.-256с.
12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: Проспект, 2010. – 444 с.
13. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 480 с.
14. Селезнева Н.Н., Ионова А.В. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 584 с.

Вопрос-ответ:

Какие процедуры оперативной финансовой работы на предприятии существуют?

На предприятии существует ряд процедур оперативной финансовой работы, таких как планирование и бюджетирование, учет и контроль финансовых операций, анализ и отчетность, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, управление оборотным капиталом и др.

Какую роль играет амортизация в обновлении основного капитала?

Амортизация играет важную роль в обновлении основного капитала предприятия. Часть сумм амортизации может быть использована на увеличение действующих основных средств, то есть служить источником накопления и расширения воспроизводства. Кроме того, суммы амортизации накапливаются постепенно и расходуются по мере необходимости замены и модернизации основных средств.

Какую задачу решает процедура оперативной финансовой работы?

Основной задачей процедуры оперативной финансовой работы на предприятии является обеспечение эффективного управления финансами предприятия. Это включает в себя планирование и контроль денежных потоков, учет и анализ финансовых операций, принятие решений по использованию финансовых ресурсов и т.д. Процедуры оперативной финансовой работы помогают предприятию организовать и контролировать свою финансовую деятельность, а также принимать рациональные решения в сфере финансового управления.

Что включает задание на процедуру оперативной финансовой работы?

Задание на процедуру оперативной финансовой работы включает ряд задач, таких как планирование бюджета, контроль финансовых операций, анализ финансовой отчетности, оптимизация оборотного капитала, управление дебиторской и кредиторской задолженностью и др. Задание определяет цели и сроки выполнения каждой задачи, а также определяет ответственных лиц, которые будут осуществлять выполнение задания.

Какие источники финансирования можно использовать при амортизации основных средств?

При амортизации основных средств могут использоваться различные источники финансирования, такие как собственные средства предприятия, кредиты и займы у банков, привлечение инвесторов, амортизационные фонды и др. Каждый источник имеет свои особенности и условия использования, и выбор конкретного источника зависит от финансовых возможностей и стратегии предприятия.

Какие процедуры оперативной финансовой работы применяются на предприятии?

На предприятии применяются различные процедуры оперативной финансовой работы, такие как составление и контроль бюджета, учет и анализ финансовой информации, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, оптимизация налогообложения и др.

Какая роль играет амортизация в обновлении основного капитала предприятия?

Амортизация играет важную роль в обновлении основного капитала предприятия. Часть сумм амортизации может быть использована на увеличение действующих основных средств, то есть служить источником накопления и расширения воспроизводства. Кроме того, суммы амортизации накапливаются постепенно и расходуются в соответствии с потребностями предприятия.

Какая задача решается при процедурах оперативной финансовой работы на предприятии?

Одной из основных задач при процедурах оперативной финансовой работы на предприятии является обеспечение бесперебойного финансового обеспечения текущей деятельности. Это включает в себя планирование и контроль финансовых потоков, обеспечение доступности средств для покрытия текущих расходов, управление оборотным капиталом и др.

Какие процедуры оперативной финансовой работы могут быть выполнены на предприятии?

На предприятии могут быть выполнены различные процедуры оперативной финансовой работы, включая составление и анализ финансовых отчетов, планирование и контроль бюджета, учет и анализ финансовой информации, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, оптимизацию налогообложения и другие.

Как использование амортизации может способствовать обновлению основного капитала предприятия?

Использование амортизации может способствовать обновлению основного капитала предприятия путем позволяет накапливать средства на замену и модернизацию основных средств. Часть сумм амортизации может быть использована для приобретения нового оборудования, машин и других активов, что позволяет предприятию обновлять свои производственные мощности и повышать эффективность работы.

Какие процедуры оперативной финансовой работы применяются на предприятии?

На предприятии применяются такие процедуры оперативной финансовой работы, как планирование доходов и расходов, учет и контроль финансовых операций, анализ финансовой деятельности, управление дебиторской и кредиторской задолженностью и другие.

Какую роль играет амортизация в обновлении основного капитала предприятия?

Амортизация играет важную роль в обновлении основного капитала предприятия. Часть сумм амортизации может быть использована на увеличение действующих основных средств, то есть служить источником накопления и расширения воспроизводства. Кроме того, суммы амортизации накапливаются постепенно и расходуются.