Правовое регулирование продовольственных грузов морским путем по чартеру.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 12.02.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика перевозок 5
2. Субъекты обязательственных отношений и требования к ним 11
3. Государственное регулирование 15
4. Характеристика гражданско-правовых обязательств 18
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Если же фрахтователем предписано место, непригодное для погрузки груза, либо несколькими фрахтователями указаны различные места погрузки груза, подать суднов место погрузкигруза, традиционно используемое в этом порту.Получить возмещение затрат, связанных с ожиданием распоряжения фрахтователя или управомоченного распоряжаться грузом лица на протяжении разумного срока, и затрат на Груз, а также на фрахт в объеме, пропорциональном практически пройденному судном расстоянию.До выхода судна в рейс категорически отказаться от выполнения "Договора" и востребовать уплаты одной второй доли фрахта, при наличии простоя также платы за простой и возмещения произведенных перевозчиком за счет груза иных затрат, если же цена погруженного груза не покрывает фрахт и прочие затраты перевозчика на груз, и фрахтователь не внес полностью фрахт перед отправлением судна и не дал вспомогательное обеспечение. Выгрузка груза исполняется за счет фрахтователя.Выгрузка и сдача груза на хранение исполняются перевозчиком по прошествии сталийного времени и при условии, когда на протяжении сталийного времени не поступило другое указание фрахтователя или управомоченного распоряжаться грузом лица. Время, потраченное перевозчиком на сдачу груза на хранение, рассматривается как простой. Реализовать груз тогда, когда на протяжении 2 (2-ух) месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки сданный на хранение груз не будет востребован и фрахтователь или управомоченное распоряжаться грузом лицо не оплатит перевозчику все причитающиеся по "Договору" платежи. Если же невостребованный груз является скоропортящимся, также тогда, когда затраты на хранение груза превосходят его стоимость, груз может быть реализован до истечения указанного срока, но не раньше срока доставки груза.Вырученная от реализации груза сумма за минусом причитающихся перевозчику платежей и затрат на хранение и реализацию груза передается перевозчикомфрахтователю. Если же суммы, вырученной от реализации груза, недостаточно для покрытия причитающихся перевозчику платежей и затрат на хранение и реализацию груза, перевозчик имеет право взыскать недополученную им необходимую сумму с фрахтователя.Требовать от фрахтователя уплаты причитающегося ему фрахта, других платежей и расходов согласно с "Договором".Удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающегося ему фрахта, других платежей и затрат согласно с "Договором". Фрахтователь имеет право:Категорически отказаться от поданного судна, не подходящего для перевозки груза. С согласия перевозчика уступать собственные права по "Договору" третьим лицам. Фрахтователь, а также третье лицо, коему он уступил собственные права, несет перед перевозчиком солидарную ответственность за несоблюдение "Договора".Категорически отказаться от "Договора" и потребовать возмещения трат своих средств в случае неподачи судна в обусловленный "Договором" срок. Настоятельно попросить удаления стороннего груза с судна в порту отправления или же в любом порту захода. В случае, если сторонний груз не был вовремя удален с судна, фрахтователь имеет право потребовать надлежащего убавления фрахта, а также возмещения причиненных ущербов.Сменить груз на груз другого рода или же вида лишь с согласия перевозчика. Потребовать, чтобы судно было поставлено в иное место погрузки груза за счет фрахтователя. Отказаться от выполнения "Договора" при условии уплаты:- 1/2 (одной второй) доли полного фрахта, при наличии простоя также платы за простой, произведенных перевозчиком за счет груза не включенных в сумму фрахта затрат, в случае если отказ фрахтователя наступил до истечения сталийного времени, установленного для погрузки груза, или до выхода судна в рейс, исходя из того, какой из предписанных факторов настал ранее;- полного фрахта, при наличии простоя и еще платы за простой, произведенных перевозчиком за счет груза не включенных в сумму фрахта затрат, в случае если отказ фрахтователя настал после истечения сталийного времени, установленного для погрузки груза, или после выхода судна в рейс и "Договор" заключен на 1 рейс; - полного фрахта за 1 рейс, при наличии простоя и еще платы за простой, произведенных фрахтователя за счет груза не включенных в сумму фрахта затрат, и 1/2 (одной второй) фрахта за оставшиеся рейсы, в случае если отказ перевозчика настал после истечения сталийного времени, установленного для погрузки груза, или после выхода судна в рейс, и "Договор" заключен на несколько рейсов.Соглашения об ограничении либо устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, кроме случаев, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.Основаниями ответственности считаются: неподача транспорта или же его неиспользование; несохранность груза; просрочка доставки груза; несоблюдение других обязательств по договору перевозки груза. 1. Неподача транспорта либо его неиспользование.Перевозчик за неподачу транспортных средств, а грузоотправитель за непредъявление груза, а также за неиспользование поданных транспортных средств по другим причинам несут имущественную ответственность в виде штрафа в последующих объемах:а) при перевозке груза на судне:0,1 размера минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза;б) при перевозке груза в контейнерах:0,5 размера минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно;минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно;2-ух размеров минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто выше 10 тонн.2. Несохранность груза. Перевозчик отвечает за несохранность груза, происшедшую в последствии принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или же управомоченному им лицу. Размер возмещаемого убытка при потере груза устанавливается равным стоимости утраченного груза, которая определяется исхода из стоимости, указанной в счете продавца либо предусмотренной договором, а при неимении данных сведений исхода из цены, которая при сравнимых обстоятельствах традиционно взимается за подобные товары. В случае повреждения (порчи) груза урон возмещается в размере суммы, на которую снизилась его цена, а при невозможности восстановления испорченного груза - в размере его цены. В случае если груз был сдан к перевозке с заявленной ценностью, то - в размере заявленной ценности. Перевозчик не несет ответственности за утрату либо повреждение принятого для грузоперевозки, в случае если обоснует, что утрата, повреждение случились вследствие обстоятельств, отмеченных в ст. 166 КТМ.3.Просрочкадоставкигруза.Перевозчикнесетответственностьзанарушениесроковперевозкигрузов,которыеустанавливаютсятранспортнымзаконодательством,априотсутствиитаковых-вразумныйсрок.Ответственностьустанавливаетсяввиденеустойки,исчисляемойвпроцентномотношениикпровознойплатевзависимостиотдлительностидопущеннойперевозчикомпросрочкивдоставкегруза.Грузсчитаетсяутраченным,еслигрузневыданвпортувыгрузкилицу,управомоченномунаполучениегруза,втечение30(тридцати)календарныхднейпоистеченииустановленного"Договором"срокавыдачигруза.Допредъявленияперевозчикуискавсвязисперевозкойгрузапо"Договору"обязательнымявляетсяпредъявлениеперевозчикупретензионногописьма.Кпретензионномуписьмуприкладываютсяперевозочныедокументы,атакжеиныедокументы,подтверждающиеправонапредъявлениепретензионногописьма.Перевозочныедокументыпредъявляютсяворигинале.Претензионныеписьмасовсемиприложеннымидокументаминаправляются"Сторонами"нарочнолибозаказнымпочтовымотправлениемсуведомлениемовручениипоследнегоадресатупоместонахождениюсорон,указаннымв"Договоре".Перевозчиквправевдвухнедельныйсрокпослеполученияпретензионногописьмавозвратитьегобезрассмотрения,есликпретензионномуписьмунеприложеныдокументы.Вслучае,еслиперевозчиквуказанныйсрокневозвратитфрахтователюпретензионноеписьмо,поданноебезприложенныхкнемудокументов,претензионноеписьмосчитаетсяпринятымкрассмотрению.Срокрассмотренияпретензионногописьмасоставляет30(тридцать)рабочихднейсодняполученияпоследнегоадресатом.Вответенапретензионноеписьмоуказываетсяобудовлетворенииилиотклонениипретензионногописьма.Спорыиз"Договора"разрешаютсявсудебномпорядкевсоответствиисзаконодательством.ЗаключениеВыделяют3составляющихсовременногоправавобластирегулированияморскойперевозкигрузов:внутригосударственноеправо;международноепубличноеправо;международноечастноеправо.ГлавнымиисточникамиправовогорегулированияморскихперевозокнагосударственномуровнесчитаютсяГражданскийкодексРФиКодексторговогомореплаванияРоссийскойФедерации.Всферепубличногоморскогоправасозданоипринятосущественноеколичествомногостороннихирегиональныхконвенцийидвустороннихсоглашений,которые,регулируяотношениявобластиобеспечениябезопасностилибоэкологииморя,вопределенноймереоказываютбольшоевлияниеинаотношенияиздоговораморскойперевозкигруза.Вслучаееслинормы,регулирующиетеилииныеотношениявобластимеждународногочастногоморскогоправа,неунифицированыилигосударствонеявляетсяучастникомнадлежащегомеждународногосоглашения,иимеютсяотличиявправовыхподходахсторон,топрименяютколлизионныенормы,устанавливающие,правокакогогосударстваподлежитиспользованиювтехилииныхвариантах.Объектомвзаимоотношений,образующихсянаосновечартера,считаетсяпреждевсегодеятельностьфрахтовщикапопредоставлениюфрахтователюдляперевозкиегогрузасудналибоегочасти(частей).Правоваяприродачартера,выявляемаяметодомисследованияобъекта(предмета)обязательства,дозволяетотличноотграничитьчартеротиныхдоговоров,содержащихидентичныеэлементыструктуры(подряда,хранения,порученияиимущественногонайма).Какследуетизглавнойцелидоговорафрахтования,чартернадлежитхарактеризоватькакдоговоробоказаниитранспортнойуслуги(грузоперевозки).Договорморскойгрузоперевозкиможетбытькакконсенсуальным,такиреальным.Вп.1ст.115КТМидетречьодоставкеперевозчикомгруза,которыйемуужепередалилижепередастпозднееотправитель.Второеуточнениесостоитвтом,чтовп.1ст.785ГКназваны2стороныдоговора-перевозчикиотправитель,авст.115КТМответственностьоплатитьустановленныйфрахтлежитнаотправителелибофрахтователе.Вупотреблении2-ухразличныхтерминовприменительнокоднойсторонедоговоравозымелаотражениепозицияотечественногозаконодательстваотносительнокдоговоруморскойгрузоперевозки,потомучтоданныйединыйпосвоейприродедоговорделитсяна2вида.Договорфрахтованиясудна(чартера)считаетсяконсенсуальным,обладаетвыраженныморганизационнымхарактером,чтооказываетбольшоевлияниенаегосодержаниеипорядокреализации.Поформеиспособамегозаключения,такжепособственномуосновномусодержаниючартертакжеможетбытьотграниченотдоговораконосаментнойморскойперевозки,чтоговоритосамостоятельностиинститутадоговорафрахтованиявцелом.СписокиспользованнойлитературыКонституцияРоссийскойФедерации1993г.ГражданскийКодексРФ(частьпервая)//СЗРФ.1996-№9.-ст.773.ГражданскийКодексРФ(частьвторая)//СЗРФ—1996—№5—ст.410.ГражданскийкодексРФ(частьтретья),№146-ФЗот26ноября2001г.ВитрянскийВ.В.Договорпервозки.М.,2001.ИвановГ.Г.ПравовоерегулированиеторговогомореплаваниявРоссийскойФедерации.М.,2002.ЛукашукИ.И.Правомеждународнойответственности.М.,2004.218ЛунцЛ.А.Курсмеждународногочастногоправа.Международноечастноеправо:Особеннаячасть.М.,2002.СидорченкоВ.Ф.Правовоерегулированиеморскихспоров.СПб.,2002.ХабибулаевА.Х.Генезисинститутаморскойперевозкигруза//Историягосударстваиправа.2007.№13.С.13–14.ХабибулаевА.Х.ПравоваяприродаисущностьдоговораморскойперевозкигрузавсовременнойРоссии//Безопасностьчеловека,обществаигосударства:Сборникнаучныхтрудов/Редкол:проф.В.М.Чибинев(отв.ред.)идр.–М.:Издательскаягруппа«Юрист»,2007.ХабибулаевА.Х.Функциональныеособенностидоговораморскойперевозкигрузавусловияхсовременногороссийскогоправовогополя//Актуальныепроблемыуправления:Сборникнаучныхтрудов/Подред.д.и.н.,проф.ПетроваВ.В.СПб.:СПбИУП,2006.

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
2. Гражданский Кодекс РФ (часть первая)// СЗ РФ. 1996 - №9. - ст. 773.
3. Гражданский Кодекс РФ (часть вторая)//СЗ РФ—1996—№5 — ст.410.
4. Гражданский кодекс РФ (часть третья), № 146-ФЗ от 26 ноября 2001г.
5. Витрянский В.В. Договор первозки.М.,2001.
6. Иванов Г.Г. Правовое регулирование торгового мореплавания в Российской Федерации. М., 2002.
7. Лукашук И.И. Право международной ответственности. М., 2004. 218
8. Лунц Л. А. Курс международного частного права. Международное частное право: Особенная часть. М., 2002.
9. Сидорченко В.Ф. Правовое регулирование морских споров. СПб., 2002.
10. Хабибулаев А.Х. Генезис института морской перевозки груза // История государства и права. 2007. № 13. С.13 – 14.
11. Хабибулаев А.Х. Правовая природа и сущность договора морской перевозки груза в современной России // Безопасность человека, общества и государства: Сборник научных трудов / Редкол: проф. В.М. Чибинев (отв. ред.) и др. – М.: Издательская группа «Юрист», 2007.
12. Хабибулаев А.Х. Функциональные особенности договора морской перевозки груза в условиях современного российского правового поля // Актуальные проблемы управления: Сборник научных трудов / Под ред. д.и.н., проф. Петрова В.В. СПб.: СПбИУП, 2006.

Вопрос-ответ:

Какое правовое регулирование существует для продовольственных грузов, перевозимых морским путем по чартеру?

Для продовольственных грузов, перевозимых морским путем по чартеру, существует ряд правовых норм и договоров. В основе лежит Морское право, которое регулирует отношения между сторонами договора чартера и устанавливает правила и обязательства для них.

Кто является субъектами обязательственных отношений при перевозке продовольственных грузов морским путем по чартеру?

Субъектами обязательственных отношений при перевозке продовольственных грузов морским путем по чартеру являются фрахтователь (заказчик перевозки), фрахтовщик (перевозчик) и агент по чартеру (посредник между фрахтователем и фрахтовщиком). Каждая сторона имеет свои требования и обязательства по договору чартера.

Какое государственное регулирование существует для перевозки продовольственных грузов морским путем по чартеру?

Государственное регулирование перевозки продовольственных грузов морским путем по чартеру осуществляется через различные законы, нормативные акты и международные соглашения. Государство контролирует соблюдение правил перевозки, безопасность груза и соблюдение договорных обязательств сторон.

Какие характеристики гражданско-правовых обязательств актуальны при перевозке продовольственных грузов морским путем по чартеру?

Гражданско-правовые обязательства при перевозке продовольственных грузов морским путем по чартеру включают определение условий перевозки, оговорку о страховании груза, порядок оплаты и компенсацию при возможных задержках или ущербе грузу. Кроме того, стороны должны соблюдать законодательство, международные стандарты и принципы добросовестности и доверия.

Какое правовое регулирование существует для продовольственных грузов морским путем по чартеру?

Правовое регулирование продовольственных грузов морским путем по чартеру осуществляется согласно соответствующим международным и национальным законодательством, включая международные конвенции по морскому праву и национальные законы о торговле и перевозках.

Кто является субъектами обязательственных отношений при перевозке продовольственных грузов морским путем по чартеру?

Субъектами обязательственных отношений являются фрахтователь (тот, кто заказывает перевозку) и фрахтовоз (судовладелец или эксплуатирующая организация). Они должны соответствовать определенным требованиям, таким как наличие всех необходимых документов и лицензий.

Как государство регулирует перевозку продовольственных грузов морским путем по чартеру?

Государственное регулирование включает в себя установление правил и нормативов, а также контроль за соблюдением этих правил. Государственные органы могут требовать различных документов и сертификатов для подтверждения качества и безопасности перевозимых продовольственных грузов.

Какие особенности гражданско-правовых обязательств существуют при перевозке продовольственных грузов морским путем по чартеру?

Гражданско-правовые обязательства при перевозке продовольственных грузов морским путем по чартеру включают определение условий и сроков перевозки, ответственности сторон за убытки или задержки, а также порядок разрешения возможных споров или конфликтов.