Правки/диплом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 86 86 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 22.03.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах 8
1.1.Правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах 8
1.2. Роль информационных технологий в деятельности таможенных органов 13
2. Особенности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 23
2.1. Структура системы управления в таможенных органах 23
2.2. Общая характеристика Северо-Западного таможенного управления 41
Товарооборот 44
2.3. Анализ использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 54
2.4. Основные проблемы использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 60
3. Меры по повышению эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 66
3.1. Характеристика мер повышения эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 66
3.2. Внедрение защищенной системы документооборота 74
Заключение 81
Список использованных источников 86
Фрагмент для ознакомления

В данном приказе должен быть представлен порядок обращения к информационным ресурсам для получения интересующей информации в процессе административного расследованияи использованию информации в электронном виде при проведении административного расследования. Вывод: на основе анализа проблем информатизации таможенных органов России представленного в данной главе будут предложены решения по следующим вопросам:формирование защищенного электронного документооборота таможенных органов со другимикомпетентными органами;разработка методик использования информационного обеспечения в ходе проведения административного расследования нарушений таможенного законодательства;создание дополнительных пунктов электронного декларирования в СЗТУ.3. Меры по повышению эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении3.1. Характеристика мер повышения эффективности использования информационных технологий в Северо-Западном таможенном управленииНа основании проведенного анализа к основным направлениям оптимизации таможенного контроля посредством ЕАИС можно отнести следующие:организация на техническом уровне взаимодействия ЕАИС с информационными системами других министерств и ведомств правоохранительного и экономического блоков;совершенствование информационной работы низовых структур ФТС России, в большей степени необходимо уделять внимание работе таможенных постов, по работе с ЕАИС;модернизация информационных потоков на базе ЕАИС должна иметь комплексный характер, требующий корректного учета множества взаимосвязанных факторов и особенностей процессов информационного обеспечения. В частности, центральные базы должны функционировать в круглосуточном режиме и не допускать ни минуты простоя. По этой причине миграцию данных на новые дисковые массивы требуется осуществлять без остановки процесса информационного обслуживания таможенных подразделений. дальнейшее внедрение ЕАИС и обеспечение эффективности ее функциональности на всех уровнях таможенных органов России, начиная от таможенных постов и заканчивая высшими таможенными органами.Основными направлениями совершенствования деятельности СЗТУ в области развития информационных технологий являются следующие:1. Определение целей эффективного администрирования с соответствующей разработкой мер по их реализации. Здесь определяютсяизбыточные, дублирующие и неэффективные функции. Функции,подпадающие под первые две категории, ликвидируются.2. Внедрение механизмов управления по результатам.Одной из основных проблем бюрократии является её невосприимчивость к результату своей деятельности. Необходимо создание стимулов продуктивной работы служащих СЗТУ, в данном случае необходимо, например, предоставление электронных услуг по результатам.3. Ускорение (мобильность и оперативность) обработки и ввода данных в рамках электронного взаимодействия: электронного декларирования или предварительного предоставления информации. Управление убыстрением обработки и ввода данных возможно как с введением новых видов техники, программ, так и введением большего штата сотрудников в соответствующих подразделениях, что увеличит мобильность обработки данных, а значит и увеличит исполнительность.4. Изменение корпоративной культуры, стиля работы и повышение профессиональной компетентности в рамках развития информационных технологий. С введением новой организационной схемы разрушается понятие о кадровой службе, с её принципами несменяемости и социальными гарантиями. Теперь уже таможенник ориентируется не на приводящее к дисфункции следование правилам, а на достижение результата, при этом главным является то, чтобы услуга была нужного качества и потребитель был доволен. Не секрет также, что внедрение информационных технологий половина дела, таможенники должны уметь оперативно обрабатывать данные в рамках электронного взаимодействия, соответственно необходимо повышать информационную компетентность служащих СЗТУ, особенно это касается таможен, где еще не открыты ЦЭД.Необходимо разработать Положение об информационной открытости СЗТУ, которое, должно содержать следующие принципиальные направления:системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности СЗТУ для участников ВЭД;эффективную двустороннюю информационную связь от СЗТУ к участникам ВЭД;формирование единого информационного пространства, охватывающего все структуры таможенного оформления и таможенного контроля в районе действия СЗТУ;действенный мониторинг информационных потребностей участников ВЭД в районедействия СЗТУ;постоянную работу по обеспечению качественного наполнения системы взаимодействия информационными ресурсами и др.В качестве приложения к настоящей разработке может быть предложен инициативный проект правового акта «О доступе к информации СЗТУ участников ВЭД». Одной из важнейших задач информационного развития СЗТУ является повышение эффективности и качества управления на основе информационных технологий, непосредственно связанное с развитием электронного предоставления услуг. Одной из мер совершенствования коммуникационного взаимодействия является построение модели информационного взаимодействия (рис.3.1).информацияI блок Участники ВЭДСЗТУФТС(Портал)текущая информация текущая информацияЦельII блокИнформационное взаимодействие в системе управления СЗТУЗадачиРегулирование процесса проведения целевых программЭтапы реализации предоставления услуг участникам ВЭДФормирование системы взаимодействия элементов информационного обеспечениявССЗОпределение составных частей информационного обеспечения ССЗВзаимодействие электронное декларирование, предварительное предоставление информации и др.Формирование основных видов информации в системе таможенного оформленияРезультатIII блокУчастники ВЭДинформация информацияСЗТУФТСЕдиная информационная базаданных информацияинформация информацияинформация информация Рис.3.1. Модель информационного взаимодействия участников ВЭД и СЗТУ на основе информационных технологийТаким образом, как видно из рис.3.1 при разработке модели информационного взаимодействия СЗТУ и участников ВЭД на основе информационных технологий, учитывались проблемы информационной взаимосвязи (I блок). В соответствии с этим были определены цель и задачи моделирования информационного взаимодействия в системе управления СЗТУ (II блок).Для повышения качества таможенного оформления и таможенного контроля на основе использования информационных технологий в рамках деятельности СЗТУ необходимо предусмотреть принятие нормативных актов, обеспечивающих совершенствование межведомственного взаимодействия таможен. Целью информационного обеспечения управления должна стать не толькоорганизация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, а такжеопределение направления их потоков, обеспечение своевременности информации дляпринятия управленческих решений которые будут способствовать повышению эффективности деятельности СЗТУ. Основные элементы информационного обеспечения в системе СЗТУ: информация о качестве функционирования электронных услуг, предоставляемая участникам ВЭД; информационное обеспечение СЗТУ;информация об участниках ВЭД, поступающая в СЗТУ.Информация о качестве функционирования электронных услуг, предоставляемая участникам ВЭД включает в себя:качественное выполнение поставленных задач; квалификация и компетентность сотрудников; взаимодействие с другими структурами для обмена опытом и информацией;оценка проделанной работы.Информационное обеспечение СЗТУ включает: источники информации о деятельности СЗТУ;создание полного электронного обеспечения СЗТУ начиная от сайта и заканчивая предоставлением электронных услуг;формы связи с участниками ВЭДналичие единой информационной базы.В III блоке Модели информационного взаимодействия в системе управления СЗТУ представлены результаты моделирования, полученные в процессе поэтапной реализации предложенной модели в соответствии с решаемыми задачами. Более детальное представление II и III блоков модели информационного взаимодействия в системе управления социальной защитой предложено далее на рис.3.2. Информация в системе СЗТУОсведомляющая информацияИнформация, влияющая на управлениеУправляющая информацияИнформация через прессу органы властиИнформация о потребностях участников ВЭДЗаконодательные акты, постановления, решения и др.Рис. 3.2.Основные виды информации в системе СЗТУВ частности информация имеет следующую структуру:управляющая информация;информация, влияющая на управление;осведомительная информация. Как видно из вышеприведенного рисунка 3.2, базис представленной модели составляют основные виды информации, взаимодействующие в системе СЗТУ. В качестве субъектов управления выступают непосредственно таможни и таможенные посты и участники ВЭД (рис.3.3).ФТС РоссииСЗТУ (таможни,таможен. посты)управляющая информация информация, влияющая на управление Осведомляющая информацияУчастники ВЭДинформация, влияющая информация, влияющая на управление на управление Рис.3.3 Взаимодействие основных видов информации между субъектами управления в СЗТУ Демонстрируется взаимодействие перечисленных видов информации между субъектами управления в системе СЗТУ на рис.3.3 объектом управления в данной системе выступают потребности участников ВЭД, а также электронные услуги оказываемые участникам ВЭД в рамках таможенного оформления и таможенного контроля. Модель включает в себя основные составляющие единой информационной базы данных, которая выступает связующим звеном между основными субъектами управления СЗТУ и участников ВЭД. Единая информационная база данных служит накопителем всей информации, касающейся существующих законодательных актов, предоставляемых и поступивших документов в СЗТУ, а также является источником получения участниками ВЭД всей вышеперечисленной информации. Предложенная единая информационная база данных в широком смысле является концептуальным (основополагающим) объектом, отражающим общую деятельность всей системы СЗТУ и служит базовым элементом в управлении данной системой.Совершенствование деятельности СЗТУ должно быть связано с развитием информатизации СЗТУ, а конкретно таможен, укреплением материально-технической базы, оцифровкой фондов и научно-справочного аппарата, обеспечением доступа к документам через информационные ресурсы и поэтапным решением электронного декларирования до показателя 100 %.Для решения задач по оптимизации процессов управления материально-техническим обеспечением в будущем необходимо осуществить комплекс мероприятий организационного и экономического характера. Одним из необходимых условий является обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий по совершенствованию материально- технического обеспечения таможен СЗТУ. Таким образом, касаясь мер совершенствования управления таможенными органами, в рамках деятельности СЗТУ предлагается следующее:охватить центрами электронного декларирования все 11 таможен, которые находятся в регионе действия СЗТУ.разработать эффективное информационного взаимодействие как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД, например, в рамках деятельности в ВТО, в ТС;достигнуть показателя электронного декларирования до 100 %.организовать централизованное информированние участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;усилить механизм контроля за информацией.Применение современных информационных технологий, несомненно, является необходимым условием создания эффективной системы управления таможенными органами в рамках деятельности СЗТУ, но большое значение имеет и повышение информационной компетентности служащих СЗТУ, о чем речь пойдет в следующем параграфе.3.2. Внедрение системы защищенного документооборотаВнедрение системы электронного документооборота позволяет приобрести значительную гибкость в обработке и хранении информации и существенно упрощает и ускоряет процессы обмена информацией, но в то же время, СЭД порождает новые риски, связанные с повышением угрозы безопасности. Угрозы для системы электронного документооборота достаточно стандартны и могут быть классифицированы следующим образом: угроза целостности, то есть повреждение и уничтожение информации, искажение информации как ненамеренное в случае ошибок и сбоев, так и злоумышленное. угроза конфиденциальности это любое нарушение конфиденциальности, в том числе кража, перехват информации, изменения маршрутов следования. угроза работоспособности системы всевозможные угрозы, реализация которых приведет к нарушению или прекращению работы системы; сюда входят как умышленные атаки, так и ошибки пользователей, а также сбои в оборудовании и программном обеспечении.Не останавливаясь на средствах защиты компьютерных сетей, сетевых устройств и операционных систем с их файловыми системами, рассмотрим более подробно средства, интегрированные в сами СЭД. Любая СЭД, претендующая на звание «защищенной», должна как минимум предусмотреть механизм защиты от основных ее угроз: обеспечение сохранности документов, обеспечение безопасного доступа, обеспечение подлинности документов, протоколирование действия пользователей.Обеспечение сохранности документов. СЭД должна обеспечить сохранность документов от потери и порчи и иметь возможность их быстрого восстановления. По статистике, в 45% случаев потери важной информации приходятся на физические причины (отказ аппаратуры, стихийные бедствия и подобное), 35% обусловлены ошибками пользователей и менее 20% - действием вредоносных программ и злоумышленников.Обеспечение безопасного доступа. Этот момент обычно все понимают под безопасностью СЭД, чем часто ограничивают понятие безопасности систем. Безопасный доступ к данным внутри СЭД обеспечивается аутентификацией и разграничением прав пользователя.Разграничения прав пользователя. В любой системе обязательно должно быть предусмотрено разграничение прав пользователя - и чем разнообразнее и детальнее, тем лучше. Разграничение прав внутри системы технически организовывается по-разному: это может быть полностью своя подсистема, созданная разработчиками СЭД, или подсистема безопасности СУБД, которую использует СЭД. Иногда их разработки комбинируют, используя свои разработки и подсистемы СУБД. Такая комбинация предпочтительнее, она позволяет закрыть минусы подсистем безопасности СУБД, которые также имеют уязвимости.Конфиденциальность. Значительным преимуществом для конфиденциальности информации обладают криптографические методы защиты данных. Их применение позволят не нарушить конфиденциальность документа даже в случае его попадания в руки стороннего лица. Не стоит забывать, что любой криптографический алгоритм обладает таким свойством как криптостокойсть, т.е. и его защите есть предел. Нет шифров, которые нельзя было бы взломать — это вопрос только времени и средств. Те алгоритмы, которые еще несколько лет назад считались надежными, сегодня уже успешно демонстративно взламываются. Поэтому для сохранения конфиденциальности необходимо убедиться, что за время, потраченное на взлом зашифрованной информации, она безнадежно устареет или средства, потраченные на ее взлом, превзойдут стоимость самой информации. Обеспечение подлинности документов. Сегодня основным и практически единственным предлагаемым на рынке решением для обеспечения подлинности документа является метод электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Основной принцип работы ЭЦП основан на технологиях шифрования с ассиметричным ключом. Т.е. ключи для шифрования и расшифровки данных различны. Имеется «закрытый» ключ, который позволяет зашифровать информацию, и имеется «открытый» ключ, при помощи которого можно эту информацию расшифровать, но с его помощью невозможно «зашифровать» эту информацию. Таким образом, владелец «подписи» должен владеть «закрытым» ключом и не допускать его передачу другим лицам, а «открытый» ключ может распространяться публично для проверки подлинности подписи, полученной при помощи «закрытого» ключа.Для наглядности ЭЦП можно представить как данные, полученные в результате специального криптографического преобразования текста электронного документа. Оно осуществляется с помощью так называемого «закрытого ключа» - уникальной последовательности символов, известной только отправителю электронного документа. Эти «данные» передаются вместе с текстом электронного документа его получателю, который может проверить ЭЦП, используя так называемый «открытый ключ» отправителя - также уникальную, но общедоступную последовательность символов, однозначно связанную с «закрытым ключом» отправителя. Успешная проверка ЭЦП показывает, что электронный документ подписан именно тем, от кого он исходит, и что он не был модифицирован после наложения ЭЦП. Таким образом, подписать электронный документ с использованием ЭЦП может только обладатель «закрытого ключа», а проверить наличие ЭЦП - любой участник электронного документооборота, получивший «открытый ключ», соответствующий «закрытому ключу» отправителя. Подтверждение принадлежности «открытых ключей» конкретным лицам осуществляет удостоверяющий центр - специальная организация или сторона, которой доверяют все участники информационного обмена. Обращение в удостоверяющие центры позволяет каждому участнику убедиться, что имеющиеся у него копии «открытых ключей», принадлежащих другим участникам (для проверки их ЭЦП), действительно принадлежат этим участникам. Основное проблемное место при организации защиты СЭД, как отмечают большинство разработчиков систем защиты, это не технические средства, а лояльность пользователей. Как только документ попадает к пользователю, конфиденциальность этого документа по отношению к пользователю уже нарушена. Техническими мерами в принципе невозможно предотвратить утечку документа через этого пользователя. Он найдет множество способов скопировать информацию, от сохранения его на внешний носитель до банального фотографирования документа. Основные средства защиты здесь - это организационные меры по ограничению доступа к конфиденциальным документам и работы с самим пользователем. Он должен понимать степень своей ответственности, которую несет перед организацией и законом Российской Федерации.Внедрение системы защищенного документооборота в таможенных органах России позволит в значительной степени повысить оперативность обмена информацией между всеми компетентными органами.ЗаключениеДанная работа была посвящена теме «Совершенствование управления таможенными органами на основе информационных технологий», вследствие этого целью данной работы являлась разработка мер по оптимизации деятельности таможенных органов посредством использования информационных технологий. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:определены понятие и система управления в таможенных органах;выявлена роль информационных технологий в деятельности таможенных органов;определены правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах;представлена общая характеристика СЗТУ;проанализировано использование информационных технологий в СЗТУ;выявлены основные проблемы использования информационных технологий в СЗТУ;охарактеризованы меры повышения эффективности использования информационных технологий в СЗТУ;предложены рекомендации по повышению профессиональной информационной компетентности государственных служащих СЗТУ.Основываясь на таможенном законодательстве Таможенного союза, нормативно-правовых актах РФ, а также на трудах специалистов по таможенному праву и ВЭД, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы.В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:Управление в таможенных органах основывается на публично-правовом характер деятельности. Единая система таможенных органов, которые, относятся к исполнительной власти, имеют собственное предназначение, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством.Структура таможенных органов включает в себя ФТС России, территориальные и региональные таможенные органы.Информационно-коммуникативное развитие таможенных органовв последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С помощью информатизации таможенных органов обеспечивается более высокое качество таможенного администрирования за счётсинхронизации процессов осуществления таможенных формальностей участниками внешнейторговли и таможенными органами.Внедрение электронного обмена данными позволяет не только повысить конкурентоспособность, но и значительно упростить внутренние процедуры на стадии оформления экспортно-импортных операций. В то же время передача конфиденциальной, секретной и юридически значимой информации в форме безбумажных сообщений может быть осложнена неопределенностью относительно их юридической силы или действительности, что требует реализации ряда инициатив на законодательном и исполнительном уровнях.Правовой основой применения информационных технологий в таможенных органах на современном этапе являются Конституция РФ, федеральные и региональные акты, а также акты ведомственного уровня. К таким следует отнести: Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 г., Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании».Отказ от бумажных технологий, реализация государственных услуг в электронном виде позволяют не только сократить время, затрачиваемое на осуществление таможенных формальностей, но также исключить личный контакт должностного лица таможенных органов и предпринимателя, потенциально опасный с точки зрения совершения коррупционных деяний.На сегодняшний день в состав СЗТУ входит 15 таможен, в их числе 1 специализированная таможня (оперативная): Центральная и 1 областная (Московская).Анализ применения информационных технологий в СЗТУ показывает, что к современным таможенным технологиям, используемым в СЗТУ, относятся: электронное декларирование, технология удаленного выпуска, предварительное информирование.Касаясь проблем использования информационных технологий в СЗТУ, стоит отметить следующие проблемы:недостаточный охват центрами электронного декларирования в настоящее время ЦЭД охвачено только 4 таможни из 11, которые находятся в регионе действия СЗТУ.недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД, например, в рамках деятельности в ВТО, в ТС;недостаточное электронное декларирование, в среднем охват составляет 90 %, необходимо достижение показателя до 100 %.недостаточная информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;отсутствие механизма контроля за информацией;недостаточная профессиональная информационная компетентность служащих СЗТУ.Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия.I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры;развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети, СЗТУ, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети СЗТУ, расширение функциональных возможностей в рамках ЦЭД;разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий;приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники;текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест;модернизация внутренней телекоммуникационной сети.II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов:1. сопровождение и обслуживание электронных баз;2. создание инфраструктуры свободного доступа участников ВЭД к открытой информации;3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети.Основными мерамисовершенствования управления таможенными органами являются следующие:охватить центрами электронного декларирования все 11 таможен, сверить можно по телеф.справоч. руководит его кидал.) таможен, которые находятся в зоне действия СЗТУ.разработать эффективное информационного взаимодействие как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД например в рамках деятельности в ВТО, в ТС;достигнуть показателя электронного декларирования до 100 %.усилить информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;усилить механизм контроля за информацией;повысить информационную компетентность служащих СЗТУ.Для оценки результатов профессиональнойслужебной деятельности служащего СЗТУ должны использоваться показателиеё эффективности и результативности.в организации труда;по качеству выполненной работы;по профессиональному соответствию.Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в рамках совершенствования управления таможенными органами в СЗТУ:доля электронного декларирования должна увеличиться с 90 % до 100 % эффект составит 10 %количество ЦЭД на базе таможен СЗТУ должна увеличиться с 4-х в 2013 г. до 10-ти в 2015 г.доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг СЗТУ, должна увеличиться с 70 % до 100 %.Список использованных источниковI.Нормативные правовые актыМеждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810.Конституция Российской Федерации ( в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета 1993 – 25 декабря. Таможенный кодекс Таможенного Союза ( по состоянию на 01.01.2013 г.) // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон Российской Федерации «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ ( в ред. от 31.07.2013 г.) // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252.Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. 07.06.2013) // Российская газета. 2006, 29 июля.Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.Итоги внешней торговли СЗТУ за январь-сентябрь 2013 г.Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. // СПС Консультант плюс 2013.Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года: одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ruПриказ ФТС РФ от 03.02.2010 N 183 «Об утверждении Порядка организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов»Приказ ФТС России № 845 от 22 апреля 2011 года «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»II. Книги, учебникиБелов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010. КарповА.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010. Новиков А.Б. Административный процесс и механизм таможенного регулирования Российской Федерации. - СПб., 2008. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2013Халипов С.В. Таможенное право – М., 2008. Чухвичев Д.В.Таможенное право – М.: Экономика, 2009. III. Статьи в журналахЖильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 11-15Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть //Рос. газета. – 2012. – 12 мая.Иващенко М.В. Особенности организации деятельности таможенных органов в системе таможенного администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 5. С. 90Кожанков Ю. Таможенное регулирование в Таможенном Союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП // Логистика. 2011. № 1. С. 1-5Мильшина И.В., Медведева А.О. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов: вопросы безопасности // Информационная безопасность регионов. 2013. № 1. С. 4-7Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8. С. 75-79Шмелёва Е. Таможня переместится в online: интервью первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Р. Давыдова // Рос. газета. – 2011. – 25 окт.Элова Г.В. Развитие информационной системы таможенных органов в аспекте совершенствования сферы таможенного обслуживания // TerraEconomicus. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 239-243.IV. Эмпирический материалАналитическая справка о деятельности Консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ 2013 г. Бюллетень СЗТУ «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2011-2012 гг. – СПб, 2012. V. Электронные ресурсыМатериалы СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/.В СЗТУ подвели итоги 2012 года // [Электронный ресурс]:http://www.tks.ru/news/nearby/2013/01/29/0008 - 03.04.2013Внедрение новых информационных технологий – одно из основных направлений деятельности СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17461:2012-10-16-06-52-38&catid=175:2011-01-12-11-12-47&Itemid=101- 12.05.2013Информация о заседании коллегии ФТС России от 25 мая 2012 года [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/- 01.04.2013Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс]: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1 - 23.07.2013Коллегия СЗТУ: итоги за 2011 год подведены // [Электронный ресурс]: http://www.customsonline.ru/2291-kollegiya-sztu-itogi-za-2011-god-podvedeny.html- 09.05.2013На МАПП Куничина Гора - 100% использование портала ФТС России // [Электронное декларирование]:http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18283:-100-&catid=130:2010-12-23-04-26-46&Itemid=188 - 11.08.2013Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/- 19.08.2013СЗТУ за январь-апрель 2013 года в электронном виде оформило 98% деклараций // [Электронный ресурс]: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=33048 - 26.04.2013

Список использованных источников

I.Нормативные правовые акты

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810.
2. Конституция Российской Федерации ( в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета 1993 – 25 декабря.
3. Таможенный кодекс Таможенного Союза ( по состоянию на 01.01.2013 г.) // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
4. Федеральный закон Российской Федерации «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ ( в ред. от 31.07.2013 г.) // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. 07.06.2013) // Российская газета. 2006, 29 июля.
6. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля.
7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
8. Итоги внешней торговли СЗТУ за январь-сентябрь 2013 г.
9. Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. // СПС Консультант плюс 2013.
10. Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
11. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
12. Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года: одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
13. Приказ ФТС РФ от 03.02.2010 N 183 «Об утверждении Порядка организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов»
14. Приказ ФТС России № 845 от 22 апреля 2011 года «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»
II. Книги, учебники

15. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
16. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
17. Новиков А.Б. Административный процесс и механизм таможенного регулирования Российской Федерации. - СПб., 2008.
18. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008.
19. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2013
20. Халипов С.В. Таможенное право – М., 2008.
21. Чухвичев Д.В.Таможенное право – М.: Экономика, 2009.

III. Статьи в журналах

22. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 11-15
23. Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть //Рос. газета. – 2012. – 12 мая.
24. Иващенко М.В. Особенности организации деятельности таможенных органов в системе таможенного администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 5. С. 90
25. Кожанков Ю. Таможенное регулирование в Таможенном Союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП // Логистика. 2011. № 1. С. 1-5
26. Мильшина И.В., Медведева А.О. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов: вопросы безопасности // Информационная безопасность регионов. 2013. № 1. С. 4-7
27. Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8. С. 75-79
28. Шмелёва Е. Таможня переместится в online: интервью первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Р. Давыдова // Рос. газета. – 2011. – 25 окт.
29. Элова Г.В. Развитие информационной системы таможенных органов в аспекте совершенствования сферы таможенного обслуживания // Terra Economicus. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 239-243.

IV. Эмпирический материал

30. Аналитическая справка о деятельности Консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ 2013 г.
31. Бюллетень СЗТУ «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2011-2012 гг. – СПб, 2012.
V. Электронные ресурсы

32. Материалы СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/.
33. В СЗТУ подвели итоги 2012 года // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/nearby/2013/01/29/0008 - 03.04.2013
34. Внедрение новых информационных технологий – одно из основных направлений деятельности СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17461:2012-10-16-06-52-38&catid=175:2011-01-12-11-12-47&Itemid=101 - 12.05.2013
35. Информация о заседании коллегии ФТС России от 25 мая 2012 года [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ - 01.04.2013
36. Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс]: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1 - 23.07.2013
37. Коллегия СЗТУ: итоги за 2011 год подведены // [Электронный ресурс]: http://www.customsonline.ru/2291-kollegiya-sztu-itogi-za-2011-god-podvedeny.html - 09.05.2013
38. На МАПП Куничина Гора - 100% использование портала ФТС России // [Электронное декларирование]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18283:-100-&catid=130:2010-12-23-04-26-46&Itemid=188 - 11.08.2013
39. Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/ - 19.08.2013
40. СЗТУ за январь-апрель 2013 года в электронном виде оформило 98% деклараций // [Электронный ресурс]: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=33048 - 26.04.2013

Вопрос-ответ:

Каковы теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах?

Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах включают в себя правовые аспекты, роль информационных технологий в деятельности таможенных органов и их особенности в конкретных регионах.

Какие правовые основы регулируют использование информационных технологий в таможенных органах?

Использование информационных технологий в таможенных органах регулируется различными правовыми нормами, включая законы, постановления и другие нормативные акты, которые определяют порядок и условия использования информационных технологий в таможенных процедурах.

Какова роль информационных технологий в деятельности таможенных органов?

Информационные технологии играют важную роль в деятельности таможенных органов. Они позволяют автоматизировать процессы обработки и контроля таможенных деклараций, обмена информацией с другими странами, ведения баз данных и многие другие операции, что упрощает и ускоряет таможенные процедуры.

Какие особенности использования информационных технологий присутствуют в Северо-Западном таможенном управлении?

В Северо-Западном таможенном управлении присутствуют свои особенности использования информационных технологий. Они могут быть связаны с организационной структурой управления, техническими решениями, спецификой ведения таможенной деятельности в данном регионе и т.д.

Какова структура системы управления в таможенных органах?

Структура системы управления в таможенных органах может включать различные подразделения, отделы и службы, ответственные за различные аспекты таможенной деятельности, включая использование информационных технологий. Это может быть информационно-технологический отдел, отдел автоматизации и др.

Какие основные теоретические основы рассматриваются в разделе "Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах"?

Раздел "Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах" рассматривает такие вопросы, как правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах и роль информационных технологий в деятельности этих органов.

Какие правовые основы рассматриваются в разделе "Правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах"?

Раздел "Правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах" рассматривает нормативные акты, регулирующие использование информационных технологий в деятельности таможенных органов, такие как законы, постановления и положения.

Какие особенности использования информационных технологий рассматриваются в разделе "Особенности использования информационных технологий в Северо-Западном таможенном управлении"?

Раздел "Особенности использования информационных технологий в Северо-Западном таможенном управлении" рассматривает структуру системы управления в таможенных органах и общую характеристику Северо-Западного таможенного управления.

Сколько разделов есть в товаре "Правки диплом Оглавление 3 1 Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах8 1 1 Правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах8 1 2 Роль информационных технологий в деятельности таможенных органов13 2 Особенности использования информационных технологий в Северо-Западном таможенном управлении23 2 1 Структура системы управления в таможенных органах23 2 2 Общая характеристика Северо-Западного таможенного управления41 Това"?

В товаре "Правки диплом" есть 4 раздела: "Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах", "Правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах", "Роль информационных технологий в деятельности таможенных органов" и "Особенности использования информационных технологий в Северо-Западном таможенном управлении".