Расчет и проектирование привода общего назначения, состоящего из электродвигателя, клиноременной или цепной передачи и редуктора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 33 33 страницы
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 18.01.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Кинематический и энергетический расчёт привода 4
2. Расчёт передач редуктора 6
2.1 Расчёт тихоходной ступени 6
2.2 Расчёт быстроходной ступени 10
3. Расчёт клиноременной передачи 13
4. Предварительный расчёт валов 17
5. Определение конструктивных размеров зубчатых колёс и корпуса 18
6. Эскизная компоновка редуктора 20
7. Подбор подшипников 22
8. Проверка прочности шпоночных соединений 25
9. Проверочный расчёт валов редуктора 26
10. Выбор муфты 29
11. Смазка редуктора 30
12. Сборка редуктора 31
Библиографический список: 33



Фрагмент для ознакомления

Промежуточный вал - (55 мм, b(h(l = 12(8(32 мм;
;
Ведомый вал :
(60 мм, b(h(l = 16(10(45 мм;
;
(42 мм, b(h(l = 12(8(56 мм;
;


9. Проверочный расчёт валов редуктора
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому (пульсирующему).
Уточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности n для опасных сечений и сравнений их с требуемыми значениями [n]. Прочность соблюдена при
Будем производить расчёт для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Промежуточный вал:
Материал вала – сталь 45 нормализованная,
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

Сечение А-А. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.
Изгибающие моменты:
относительно оси y ;
относительно оси x .
Результирующий изгибающий момент
.
Моменты сопротивления сечения нетто:

Амплитуда номинальных напряжений изгиба
.
Среднее напряжение цикла нормальных напряжений
.
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
.
Коэффициенты запаса прочности:
,
где
= 1,79 – эффективный коэффициент нормальных напряжений по [1, табл. 6.5];
= 0,844 – масштабный фактор для нормальных напряжений по [1, табл. 6.8];
= 0,21 – для углеродистых сталей;
,
где
= 1,68 – эффективный коэффициент касательных напряжений по [1, табл. 6.5];
= 0,724 – масштабный фактор для касательных напряжений по [1, табл. 6.8];
= 0,1 – для углеродистых сталей.
Общий коэффициент запаса прочности
.

Сечение Б-Б. Концентрация напряжений обусловлена переходом от (45мм к (34,5мм: при и коэффициенты концентрации напряжений . Масштабные факторы .
Осевой момент сопротивления сечения
.
Амплитуда нормальных напряжений
,
где MXY = 49,56(103 Н*мм – изгибающий момент (эпюр моментов в схеме вала).
Полярный момент сопротивления

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
.
Среднее напряжение цикла нормальных напряжений
.
Коэффициенты запаса прочности:
;
.
Общий коэффициент запаса прочности
.
10. Выбор муфты
При выборе муфт руководствуемся следующими соображениями. В приводах, испытывающих ударные нагрузки, следует предусматривать упругие муфты. Упругие муфты рекомендуется применять при не строго выдержанной соосности соединяемых валов в процессе монтажа и эксплуатации. Широкое распространение получили муфты с неметаллическими упругими элементами. Примем наиболее простую из них – муфта упругая втулочно- пальцевая (МУВП) по ГОСТ 21424-75 с цилиндрическим отверстием на концы валов по ГОСТ 12080-66. Упругие втулки из специальной резины, стойкой в минеральном масле, воде, бензине и керосине. Муфты выдерживают кратковременные двукратные перегрузки. Материал полумуфт – чугун СЧ 21-40. Материал пальцев – сталь 45. Муфту выбираем по диаметру вала и по величине расчётного момента
,
где k = 1,4 – коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия;
Мном .= 620 Нм – номинальный передаваемый момент.
.
Выбираем муфту с номинальным крутящим моментом .


11. Смазка редуктора
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса на высоту зуба (примерно 10мм). Объем масляной ванны VM определяем из расчета 0,5 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности дм3.
По [1, табл. 8.8] устанавливаем вязкость масла в зависимости от окружной скорости. В быстроходной паре при скорости м/с рекомендуемая вязкость ; в тихоходной м/с рекомендуемая вязкость . Среднее значение . По [1, табл.8.10] принимаем масло индустриальное И-100А по ГОСТ 20799—75 с вязкостью .
Уровень масла контролировать жезловым маслоуказателем при остановке редуктора.
Подшипники смазываются масляным туманом.

12. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80— 100° С;
в промежуточный вал- шестерню закладывают шпонки напрессовывают быстроходное зубчатое колесо до упора в зубчатый венец вал- шестерни, насаживают распорную втулку и мазеудерживающие кольца, устанавливают предварительно нагретые в масле конические роликоподшипники;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают тихоходное зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают конические роликоподшипники, предварительно нагретые в масле.
На ведущий и ведомый валы насаживаются распорные втулки и крышки сквозные с впрессованными в них манжетами.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора, вкладывают регулировочные шайбы, регулировочные крышки (ранее собранные с регулировочным винтом и стопорным рычагом) и надевают крышку корпуса; покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого регулируют натяг подшипников. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.







Библиографический список:
С. А. Чернавский, Курсовое проектирование деталей машин, М.: «Машиностроение», 1980г.
П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов, Конструирование узлов и деталей машин, М.: «Высшая школа», 1998г.

















33

Библиографический список:
1. С. А. Чернавский, Курсовое проектирование деталей машин, М.: «Машиностроение», 1980г.
2. П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов, Конструирование узлов и деталей машин, М.: «Высшая школа», 1998г.

Вопрос-ответ:

Как проводится расчет и проектирование привода общего назначения?

Расчет и проектирование привода общего назначения состоит из нескольких этапов, включающих расчет и выбор электродвигателя, клиноременной или цепной передачи, а также редуктора. На каждом этапе выполняется кинематический и энергетический расчет, а также проводится расчет передач редуктора, клиноременной передачи и валов. Параллельно осуществляется определение конструктивных размеров зубчатых колес и корпуса редуктора, выбор подшипников и проверка прочности всего привода.

Как производится расчет тихоходной ступени редуктора?

Расчет тихоходной ступени редуктора включает определение передаточного отношения, расчет числа зубьев зубчатых колес и выбор их стандартных размеров, а также расчет модуля, ширины и диаметра колеса. Для расчета использоваются формулы, учитывающие моменты сил, скорости и частоты вращения.

Как проводится расчет быстроходной ступени редуктора?

Расчет быстроходной ступени редуктора включает определение передаточного отношения, расчет числа зубьев зубчатых колес и выбор их стандартных размеров, а также расчет модуля, ширины и диаметра колеса. Для расчета используются формулы, учитывающие моменты сил, скорости и частоты вращения. Также проводится проверка на прочность и выбор подшипников для данной ступени.

Как производится расчет клиноременной передачи?

Расчет клиноременной передачи включает определение передаточного отношения, выбор типа клинового ремня и его размеров, а также расчет мощности и скорости передачи. Для расчета используются формулы, учитывающие коэффициенты трения, угол натяжения ремня и его длину. Также производится проверка на прочность ремня и выбор подшипников для валов передачи.

Как происходит определение конструктивных размеров зубчатых колес и корпуса редуктора?

Определение конструктивных размеров зубчатых колес и корпуса редуктора происходит путем выбора стандартных размеров колес и диаметра вала, а также ширины зубчатой части и модуля колеса. Для этого используются таблицы стандартных размеров и разработанные нормы конструирования. Корпус редуктора проектируется с учетом габаритных размеров колес и вала, а также требований к жесткости и прочности.

Как выполняется расчет и проектирование привода общего назначения?

Расчет и проектирование привода общего назначения состоит из нескольких этапов. На первом этапе проводится кинематический и энергетический расчет привода, чтобы определить требуемые характеристики электродвигателя, передачи и редуктора. Затем производится расчет передач редуктора, включающий расчет тихоходной и быстроходной ступеней. После этого производится расчет клиноременной передачи. Далее следует проведение предварительного расчета валов и определение конструктивных размеров зубчатых колес и корпуса. На последующих этапах выполняется эскизная компоновка редуктора, подбор подшипников и проверка прочности всех компонентов системы.

Как производится расчет передач редуктора в приводе общего назначения?

Расчет передач редуктора включает в себя расчет тихоходной и быстроходной ступеней. При расчете тихоходной ступени необходимо учесть требуемые передаточное отношение, мощность, частоту вращения входного вала, а также допустимые нагрузки и массу редуктора. Расчет быстроходной ступени проводится с учетом аналогичных параметров, но с учетом более высоких частот вращения и требуемой точности работы. Кроме того, учитывается прочностная проверка передач и определение необходимых геометрических параметров колес и корпуса.

Как выполняется расчет клиноременной передачи в приводе общего назначения?

Расчет клиноременной передачи в приводе общего назначения включает определение требуемых передаточных соотношений, мощности, частоты вращения и углов контакта клинов и ремня. Основной задачей расчета является выбор оптимальных размеров клинов и ремня, чтобы обеспечить необходимую передачу мощности и снизить износ и шум. Кроме того, требуется определить допустимые нагрузки на валы и подшипники, а также провести проверку прочности и устойчивости клиноременной передачи.