Основные направления борьбы с коррупцией в органах публичной власти
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 75 + 75 источников
- Добавлена 26.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретико-правовые основы коррупции в органах публичной власти 7
1.1. Сущность коррупции и особенности ее проявления в органах публичной власти 7
1.2. Правовые средства и правовые модели противодействия коррупции в органах публичной власти Российской Федерации 18
1.3. Правовые проблемы противодействия коррупции в органах публичной власти Российской Федерации 25
Глава 2 Совершенствование правовых и институциональных основ противодействия коррупции в органах публичной власти Российской Федерации 31
2.1. Основные направления совершенствования законодательного регулирования борьбы с коррупцией в органах публичной власти 31
2.2.Особенности проведения институциональных преобразований в целях борьбы с коррупцией в органах публичной власти 34
2.3. Формирование правовых основ эффективной кадровой политики в целях борьбы с коррупцией в органах публичной власти 38
Заключение 49
Список используемой литературы 54
Результат - воспрепятствование позитивного осуществления правительственных программ;
- увеличение цен посредством издержек, сопряженных с «платой чиновникам». Коррупция увеличивает не только цену товаров, увеличивается цена инвестиций. Из-за коррупции стоимость инвестиционного проекта растет на 10 - 20% посредством взяток, а иногда на 100%, если решается проблема нецелесообразного инвестиционного проекта;
- уменьшение доверия субъектов экономики к способности страны контролировать сложившуюся ситуацию, снижение эффективности государственного администрирования и бизнеса, стимулов инвестиций, уменьшение инвестиционной привлекательности государства в целом. Коррупция - социально-политический фактор риска, большой ее уровень уменьшает конкурентоспособность государства на мировом рынке;
- порождение общественного неравенства, «расслоения доходов», определяющее большое ухудшение жизни граждан и социальное недовольство. Коррупция определяет несправедливое перераспределение жизненных благ для узких олигархических группировок, что имеет следствием сильное возрастание неравенства между населением, обнищание большой части общества и увеличение социальной напряженности в государстве;
- дискредитацию права как базового института регулирования государства и общества. В людском сознании возникает представление о беззащитности людей перед преступностью и властью, а это непосредственная угроза правовому, демократическому устройству государства, правам и свободам людей и спаду стратегической стабильности и безопасности государства.
Законодательство о противодействии коррупции не должно носить фрагментарный характер, характеризующийся отсутствием системного подхода к правовому регулированию его отдельных институтов.
Принимая во внимание, что борьба с коррупцией в современный период является одной из важнейших задач государства, целесообразно формирование целостной законодательной системы в сфере противодействия коррупции, которая характеризовалась бы взаимосвязанностью ее основных элементов, исключением норм, дублирующих или противоречащих друг другу.
Законодатель отводит основное место инициативе в вопросе противодействия коррупции. В ФЗ «О противодействии коррупции» в реестре мер по ее профилактике закреплены меры, как: возникновение в нетерпимости к коррупционным действиям; совершенствование общественного и парламентского надзора за соблюдением права РФ о борьбе с коррупцией. При этом между базовыми направлениями работы государственных органов по увеличению эффективности борьбы с коррупцией определено появление механизма взаимодействия государственных органов с общественными комиссиями по вопросам борьбы с коррупцией, а кроме того, с гражданами и институтами общества. Законодатель понимает то, что при наличии высокого уровня юридической активности происходят развитие качества правотворчества и осуществления норм права, ограничение государственной власти, определение надлежащей регламентации работы органов власти в инструментах правового регулирования.
Возникновение и развитие отечественной государственности, политико-юридической активности и культуры непременно обязаны реализоваться посредством системного учета законодательства и Конституции РФ. Необходимо понимать, что институты никем не руководят, не упорядочивают, не реализуются автоматически. Издаваемые законы - только средства, посредством которых руководство реализуют люди. Институты, законы действуют только в той степени, в какой они используются людьми. Осуществление таких институтов, законов зависит от социальных характеристик народа, его общей, политической и юридической культуры. Каков критерий его цивилизационной зрелости, таково состояние государства. Алгоритм указанного состояния правового поведения граждан надо определять посредством юридической активности.
Необходимо исследовать и решить проблему разработке и принятии мер, которые давали бы возможность конкретным структурам получать сведения о приобретении собственности и финансовых сделках. Таким образом, необходимо обсудить вопрос законодательных и регулятивных приемов по ограничению банковской и коммерческой тайн, чтобы содействовать борьбе с отмыванием доходов. Указанные меры обязаны включать применение общепринятого правила «знай клиента», а кроме того, предоставление сведений о подозрительных сделках (при условии освобождения финансовых организаций от ответственности за предоставление информации о указанных сделках). Государству в лице правоохранительных и надзорных органов необходимо уделять первостепенное значение мерам, нацеленным на то, чтобы воспрепятствовать операциям, связанным с отмыванием денег, из контролируемых банков и учреждений в неконтролируемые организации, опосредующие финансовые услуги.
Кадровая политика является одним из самых действенных механизмов противодействия коррупции. От грамотной и слаженной работы сотрудников государственной службы, от правильной системы контроля работы государственных служащих, а что самое важное от проверки кандидатов на должность гражданского служащего еще на этапе приема на работу во многом зависит достижение целей поставленных перед государственной службой. В целях реализации борьбы с коррупцией необходимо проводить кадровую политику, заключающуюся в разделении полномочий государственных служащих таким образом, чтобы полностью исключить возможность принятия ключевых решений единолично руководителем того или иного структурного подразделения. С этой целью необходимо на наш взгляд создавать специальные комиссии по наиболее ключевым вопросам гражданской службы, а также создавать рабочие группы, состав которых мог бы изменяться через определенное время. Тем самым появиться возможность исключить консолидацию полномочий по наиболее значимым вопросам в руках конкретного чиновника, чем в корне пресечь возможность зарождения коррупционных тенденций в государственном аппарате.
Также нельзя оставить без внимания такой немаловажный факт, как денежное стимулирование деятельности сотрудников государственной службы. Причем денежное стимулирование должно проводиться не только в виде квартальных и годовых премий, но также посредствам обязательного увеличения должностных окладов государственным служащим через определенные промежутки времени, а также предоставления последним льготных кредитов, в том числе ипотеки и кредитов на приобретение автомобилей.
Список используемой литературы
Международные правовые акты:
Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях» (Принята 16.12.1996 Резолюцией 51/191 на 86-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка» (Принят 17.12.1979 Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 319 - 325.
Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию» (ETS N 174) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999)
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию» (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999)
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции» (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
Резолюция N 690 (1979) Парламентской ассамблеи Совета Европы «Декларация о полиции» (Принята в г. Страсбурге 08.05.1979 на 31-ой сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы)// Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью.- М.: СПАРК, 1998. С. 77 - 81.
Акты органов государственной власти РФ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//СПС «КонсультантПлюс»
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»// «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 22.11.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 140-141, 31.07.2004
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 52-53, 02-08.12.2011
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст.1//Российская газета №4823Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 22.01.2011) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 251 (ред. от 12.05.2011) «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах») (утратил силу)// «Российская газета», N 43, 02.03.2011
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»//»Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2338
Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»// «Российская газета», N 40, 11.03.2009 (Указ) (первоначальный текст)
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»// «Российская газета», N 79, 15.04.2010
Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2267 (ред. от 09.08.1995, с изм. от 26.02.1997) «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе»// «Российская газета», N 236, 24.12.1993 (в настоящее время утратил силу)
Указ Президента РФ от 28.06.2005 N 736 (ред. от 28.03.2011) «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 11.07.2005. N 28, ст. 2865.
Специальная литература:
Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты // Современное право. 2010. N 10. С. 44 - 48.
Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Правовой мониторинг в нормотворческом процессе // Нормотворческая юридическая техника / Под ред. Н.А. Власенко. М., 2011. С. 44.
Артемьев А.М. Реализация кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров (организационно-правовой аспект): Учебное пособие. М., 2003. С. 44.
Баранов В.М. Право против коррупции // Журнал российского права. 2013. N 7. С. 119 - 130.
Бинецкий А.Э. Коррупция. М.: Изд-во «Известия», 2005. 334 с.;
Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 11. С. 68 - 80.
Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление// «Законность», N 6, 2000
Гостева С.Р. Коррупция в России: исторические корни, причины, состояние, основы современной нормативно-правовой базы противодействия / С.Р. Гостева, В.Ф. Рашкин. М.: НИЦ «Еврошкола», 2010. 326 с.;
Дамаскин О.В. Коррупция: Состояние, причины, противодействие. М.: ИД «Триумфальная арка», 2009. 304 с.;
Добреньков В.И. Коррупция: современные подходы к исследованию. М.: Акад. проект, 2009. 206 с.;
Дорохов Н.И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально-правового явления// «Военно-юридический журнал», 2006, N 4
Егоров И. Не все на продажу. Россию признали как полноправного члена международной антикоррупционной системы // Российская газета. 2013. 10 апр.
Есаян А.К. Правовое регулирование противодействия коррупции в государствах - членах евразийских организаций//»Юридический мир», 2009, N 6
Занина Т.М. О разработке комплекса мер по формированию высококвалифицированного кадрового состава правоохранительной службы в современных условиях // Административное право и процесс. 2011. N 7. С. 20 - 22.
Иванкина Т., Завгородний А. Конкурсный подбор кадров государственных гражданских служащих // Трудовое право. 2010. N 3. С. 81 - 88
Илюхин В.И. Власть. Коррупция. Кризис. М., 2009. 148 с.;
Кирпичников А.И. Российская коррупция. СПб.: Изд-во «Юридический центр «Пресс», 2004. 439 с.;
Клеменчич Г., Стусек Я., Гайка И. Коррупция. Специализированные институты по борьбе с коррупцией: обзор моделей. Организация экономического сотрудничества и развития. Сеть по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. 2008. С. 10. URL: http:// sartracc.ru/ Pub_inter/ corrmod.pdf.
Кобец П.Н. Международный опыт предупреждения и пресечения коррупции в государственном аппарате и возможности его использования в отечественной законодательной практике // Международное публичное и частное право. 2008. N 5.
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. — Совет Европы. Серия Европейских договоров. № 173. Страсбург: 27 января 1999
Конвенция Организации объединённых наций против коррупции. Нью-Йорк: ООН, 2004.
Константинов А. Коррумпированная Россия. М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС, 2006. 640 с.;
Криминология : учеб. Пособие / науч. редактор Н. Ф. Кузнецова. 2-е изд. М., 2010. – С. 483.
Крюкова Н.И. Сущность коррупции, ее причины и влияние на правопорядок // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 2. С. 29 - 35.
Кудашкин В.В. Особенности правового статуса работников государственных корпораций // Журнал российского права. 2011. N 8. С. 19 - 26.
Куракин А.В. Правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (теоретико-административные аспекты). М.: Изд-во «Щит-М», 2004. 308 с.;
Куракин А.В. Социально-правовая характеристика коррупции в системе государственной службы// «Административное и муниципальное право», 2008, N 11
Лахман А.Г. Антикоррупционное право: комплексная отрасль российского права // Власть и управление на востоке России. 2013. № 2. С. 133.
Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: ЗАО «ЮрИнфоР», 2008. 255 с.; Олишевский Д. Коррупция опасна и для коррупционеров // Парламентская газета. 2010. 4 июня.;
Мачаладзе Л.З. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в современной России// «Право и политика», 2007, N 7
Миронов С.М. Теория и практика мониторинга правового пространства и правоприменительной практики: итоги и перспективы // Вестник Совета Федерации. Мониторинг права в Российской Федерации. 2006. N 4-5. С. 5.
Мусаелян М.Ф., Хатаева М.А. Правовые проблемы противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 108 - 120.
Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО (сравнительно-правовое исследование) // Журнал российского права. 2011. N 9. С. 5 - 12.
Нечипоренко В.С. Опыт работы с резервом кадров в СССР и проблемы его адаптации к современным условиям // Кадровый резерв как фактор развития управленческого потенциала России: Материалы научно-практической конференции (РАГС. 26 марта 2009 г.) / Под общ. ред. А.И. Турчинова. М., 2009. С. 18.
О государственной гражданской службе в Российской Федерации : федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2004. -№ 31. - Ст. 3215.; О муниципальной службе в Российской Федерации : федер. закон от 02.03.2007 № 28-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.
О мерах по противодействию коррупции : указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 (ред. от 04.11.2010) // Собр. законодательства РФ. 2008.№ 21. Ст. 2429.
О некоторых мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности : указ Президента РФ от 15.05.2008 // Собр. законодательства РФ. - 2008. № 20. Ст. 2293.
Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих : указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. 16.07.2009) // Собр. законодательства РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.
Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка // Российская АН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковник, 1997. С. 298.
Организационно-методические проблемы выявления коррупционных проявлений в деятельности воинских должностных лиц: Науч. док. / Рук. авт. кол. А.В. Кудашкин. М., 2009. С. 10.
Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. М.: Гардарики, 2001. С. 124.
Правовые акты: антикоррупционный анализ : науч.-практ. пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, В.Н. Найденко. М., 2010. С. 1; Трикоз, Е.Н. Правовые меры противодействия коррупции / Е.Н. Трикоз, А.М. Цирин // Журнал российского права. 2007. № 9 (129). С. 159.
Правовые аспекты создания профессиональной полиции: ожидаемые результаты реформы (интервью с Т.Н. Москальковой, депутатом Государственной Думы РФ, членом Экспертного совета МВД России по вопросам нормотворческой деятельности, доктором юридических наук, доктором философских наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации) // СПС КонсультантПлюс. 2011.
Проект Федерального закона N 583016-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 23.11.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
Пустовалова И.Н. Идеологические детерминанты коррупции // Административное и муниципальное право. 2010. N 9. С. 39 - 44.
Римский В.Л. Системность российской коррупции и возможности противодействия ей //Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России.- Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2007 г.).- Научный эксперт. 2007.С. 177-189.
Романец Ю.В. Хорошие кадры - благополучие Отечества//»ЭЖ-Юрист», 2009, N 18
Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции// «Журнал российского права», 2007, N 5
Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Правовые меры противодействия коррупции// «Журнал российского права», 2007, N 9
Хабриева Т.Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы // Журнал российского права. 2012. N 6. С. 5 - 17.
Цирин А.М. Противодействие коррупции в Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2012. N 12. С. 47 - 52.
Чашин А.Н. Причины возникновения коррупции в современном обществе. М.: Дело и сервис, 2009. 208 с.;
Черненко А.К. Теоретико-методологические аспекты формирования правовой системы общества: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006. С. 39.
Чернобель Г.Т., Иванюк О.А. Технология и техника правового прогнозирования // Юридическая техника: Учеб. пособие по подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов органами исполнительной власти / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Н.А. Власенко. М., 2009. С. 13 - 24.
Шиндяпина Е.Д., Черепанова Е.В., Дымберова Э.Д., Белоусова О.В. Совершенствование правовых и институциональных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права. 2013. N 4. С. 100 - 112.
Шишкарев С.Н. Концептуальные и правовые основы российской антикоррупционной политики. М.: КДУ, 2010. 248 с.
Bardhan P. Corruption and development // Journal of Economic Literature. — 1997. — Vol. 25. — P. 1320.
См.: Бинецкий А.Э. Коррупция. М.: Изд-во «Известия», 2005. 334 с.; Гостева С.Р. Коррупция в России: исторические корни, причины, состояние, основы современной нормативно-правовой базы противодействия / С.Р. Гостева, В.Ф. Рашкин. М.: НИЦ «Еврошкола», 2010. 326 с.; Дамаскин О.В. Коррупция: Состояние, причины, противодействие. М.: ИД «Триумфальная арка», 2009. 304 с.; Добреньков В.И. Коррупция: современные подходы к исследованию. М.: Акад. проект, 2009. 206 с.; Илюхин В.И. Власть. Коррупция. Кризис. М., 2009. 148 с.; Кирпичников А.И. Российская коррупция. СПб.: Изд-во «Юридический центр «Пресс», 2004. 439 с.; Константинов А. Коррумпированная Россия. М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС, 2006. 640 с.;Куракин А.В. Правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (теоретико-административные аспекты). М.: Изд-во «Щит-М», 2004. 308 с.; Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: ЗАО «ЮрИнфоР», 2008. 255 с.; Олишевский Д. Коррупция опасна и для коррупционеров // Парламентская газета. 2010. 4 июня.; Чашин А.Н. Причины возникновения коррупции в современном обществе. М.: Дело и сервис, 2009. 208 с.; Шишкарев С.Н. Концептуальные и правовые основы российской антикоррупционной политики. М.: КДУ, 2010. 248 с.
См.: Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка // Российская АН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковник, 1997. С. 298.
См.: Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. М.: Гардарики, 2001. С. 124.
Крюкова Н.И. Сущность коррупции, ее причины и влияние на правопорядок // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 2. С. 29 - 35.
Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление// «Законность», N 6, 2000
Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции// «Журнал российского права», 2007, N 5
Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Правовые меры противодействия коррупции// «Журнал российского права», 2007, N 9
Конвенция Организации объединённых наций против коррупции. Нью-Йорк: ООН, 2004.
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. — Совет Европы. Серия Европейских договоров. № 173. Страсбург: 27 января 1999
Bardhan P. Corruption and development // Journal of Economic Literature. — 1997. — Vol. 25. — P. 1320.
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст.1//Российская газета №4823
Пустовалова И.Н. Идеологические детерминанты коррупции // Административное и муниципальное право. 2010. N 9. С. 39 - 44.
Римский В.Л. Системность российской коррупции и возможности противодействия ей //Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России.- Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2007 г.).- Научный эксперт. 2007.С. 177-189.
Правовые акты: антикоррупционный анализ : науч.-практ. пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, В.Н. Найденко. М., 2010. С. 1; Трикоз, Е.Н. Правовые меры противодействия коррупции / Е.Н. Трикоз, А.М. Цирин // Журнал российского права. 2007. № 9 (129). С. 159.
URL: http://transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/rossiia-v-indekse-vospriiatiia-korruptcii-2012-novaia-tochka-otscheta (дата обращения: 27.01.2014).
Баранов В.М. Право против коррупции // Журнал российского права. 2013. N 7. С. 119 - 130.
Цирин А.М., Дымберова Э.Д., Шиндяпина Е.Д. Финансовые механизмы против коррупции: международные стандарты и национальные решения // Журнал российского права. 2013. N 9. С. 100 - 113.
Указ Президента РФ от 28.06.2005 N 736 (ред. от 28.03.2011) «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 11.07.2005. N 28, ст. 2865.
О государственной гражданской службе в Российской Федерации : федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2004. -№ 31. - Ст. 3215.; О муниципальной службе в Российской Федерации : федер. закон от 02.03.2007 № 28-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.
Там же.
См.: Лахман А.Г. Антикоррупционное право: комплексная отрасль российского права // Власть и управление на востоке России. 2013. № 2. С. 133.
Криминология : учеб. Пособие / науч. редактор Н. Ф. Кузнецова. 2-е изд. М., 2010. – С. 483.
Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих : указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. 16.07.2009) // Собр. законодательства РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.
О некоторых мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности : указ Президента РФ от 15.05.2008 // Собр. законодательства РФ. - 2008. № 20. Ст. 2293.
О мерах по противодействию коррупции : указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 (ред. от 04.11.2010) // Собр. законодательства РФ. 2008.№ 21. Ст. 2429.
См.: Егоров И. Не все на продажу. Россию признали как полноправного члена международной антикоррупционной системы // Российская газета. 2013. 10 апр.
Баранов В.М. Право против коррупции // Журнал российского права. 2013. N 7. С. 119 - 130.
См.: http://transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/ rossiia-v-indekse-vospriiatiia-korruptcii-2012-novaia-tochka-otscheta (дата обращения 27.01.2013).
«Международный кодекс поведения государственных должностных лиц» (Принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
«Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях» (Принята 16.12.1996 Резолюцией 51/191 на 86-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
«Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию» (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999)
«Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка» (Принят 17.12.1979 Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 319 - 325.
Резолюция N 690 (1979) Парламентской ассамблеи Совета Европы «Декларация о полиции» (Принята в г. Страсбурге 08.05.1979 на 31-ой сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы)// Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью.- М.: СПАРК, 1998. С. 77 - 81.
Комахин Б.Н. Противодействие коррупции в системе государственной службы европейских стран // Международное публичное и частное право. 2013. N 2. С. 29 - 33.
Комахин Б.Н. Противодействие коррупции в системе государственной службы европейских стран // Международное публичное и частное право. 2013. N 2. С. 29 - 33.
См.: Хабриева Т.Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы // Журнал российского права. 2012. N 6. С. 5 - 17.
См.: Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО (сравнительно-правовое исследование) // Журнал российского права. 2011. N 9. С. 5 - 12.
См.: Организационно-методические проблемы выявления коррупционных проявлений в деятельности воинских должностных лиц: Науч. док. / Рук. авт. кол. А.В. Кудашкин. М., 2009. С. 10.
Мусаелян М.Ф., Хатаева М.А. Правовые проблемы противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 108 - 120.
Подробнее об этом см.: Кудашкин В.В. Особенности правового статуса работников государственных корпораций // Журнал российского права. 2011. N 8. С. 19 - 26.
Цирин А.М. Противодействие коррупции в Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2012. N 12. С. 47 - 52.
См.: Клеменчич Г., Стусек Я., Гайка И. Коррупция. Специализированные институты по борьбе с коррупцией: обзор моделей. Организация экономического сотрудничества и развития. Сеть по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. 2008. С. 10. URL: http:// sartracc.ru/ Pub_inter/ corrmod.pdf.
Черненко А.К. Теоретико-методологические аспекты формирования правовой системы общества: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006. С. 39.
Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 11. С. 68 - 80.
См.: Чернобель Г.Т., Иванюк О.А. Технология и техника правового прогнозирования // Юридическая техника: Учеб. пособие по подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов органами исполнительной власти / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Н.А. Власенко. М., 2009. С. 13 - 24.
См.: Миронов С.М. Теория и практика мониторинга правового пространства и правоприменительной практики: итоги и перспективы // Вестник Совета Федерации. Мониторинг права в Российской Федерации. 2006. N 4-5. С. 5.
См.: Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Правовой мониторинг в нормотворческом процессе // Нормотворческая юридическая техника / Под ред. Н.А. Власенко. М., 2011. С. 44.
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»//»Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2338
Шиндяпина Е.Д., Черепанова Е.В., Дымберова Э.Д., Белоусова О.В. Совершенствование правовых и институциональных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права. 2013. N 4. С. 100 - 112.
Мачаладзе Л.З. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в современной России// «Право и политика», 2007, N 7
Дорохов Н.И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально-правового явления// «Военно-юридический журнал», 2006, N 4
Куракин А.В. Социально-правовая характеристика коррупции в системе государственной службы// «Административное и муниципальное право», 2008, N 11
Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты // Современное право. 2010. N 10. С. 44 - 48.
Занина Т.М. О разработке комплекса мер по формированию высококвалифицированного кадрового состава правоохранительной службы в современных условиях // Административное право и процесс. 2011. N 7. С. 20 - 22.
Артемьев А.М. Реализация кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров (организационно-правовой аспект): Учебное пособие. М., 2003. С. 44.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»// «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900
Правовые аспекты создания профессиональной полиции: ожидаемые результаты реформы (интервью с Т.Н. Москальковой, депутатом Государственной Думы РФ, членом Экспертного совета МВД России по вопросам нормотворческой деятельности, доктором юридических наук, доктором философских наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации) // СПС КонсультантПлюс. 2011.
Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 251 (ред. от 12.05.2011) «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах») (утратил силу)// «Российская газета», N 43, 02.03.2011
Романец Ю.В. Хорошие кадры - благополучие Отечества//»ЭЖ-Юрист», 2009, N 18
Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2267 (ред. от 09.08.1995, с изм. от 26.02.1997) «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе»// «Российская газета», N 236, 24.12.1993 (в настоящее время утратил силу)
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 22.11.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 140-141, 31.07.2004
Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 22.01.2011) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
Иванкина Т., Завгородний А. Конкурсный подбор кадров государственных гражданских служащих // Трудовое право. 2010. N 3. С. 81 - 88
Нечипоренко В.С. Опыт работы с резервом кадров в СССР и проблемы его адаптации к современным условиям // Кадровый резерв как фактор развития управленческого потенциала России: Материалы научно-практической конференции (РАГС. 26 марта 2009 г.) / Под общ. ред. А.И. Турчинова. М., 2009. С. 18.
Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»// «Российская газета», N 40, 11.03.2009 (Указ) (первоначальный текст)
Кобец П.Н. Международный опыт предупреждения и пресечения коррупции в государственном аппарате и возможности его использования в отечественной законодательной практике // Международное публичное и частное право. 2008. N 5.
Проект Федерального закона N 583016-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 23.11.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»// «Российская газета», N 79, 15.04.2010
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 52-53, 02-08.12.2011
Есаян А.К. Правовое регулирование противодействия коррупции в государствах - членах евразийских организаций//»Юридический мир», 2009, N 6
57
Международные правовые акты:
1. Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях» (Принята 16.12.1996 Резолюцией 51/191 на 86-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка» (Принят 17.12.1979 Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 319 - 325.
3. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию» (ETS N 174) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999)
4. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию» (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999)
5. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции» (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
6. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
7. Резолюция N 690 (1979) Парламентской ассамблеи Совета Европы «Декларация о полиции» (Принята в г. Страсбурге 08.05.1979 на 31-ой сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы)// Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью.- М.: СПАРК, 1998. С. 77 - 81.
Акты органов государственной власти РФ
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//СПС «КонсультантПлюс»
9. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»// «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900
10. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 22.11.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 140-141, 31.07.2004
11. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 52-53, 02-08.12.2011
12. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ст.1//Российская газета №4823Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 22.01.2011) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
13. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 251 (ред. от 12.05.2011) «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах») (утратил силу)// «Российская газета», N 43, 02.03.2011
14. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»//»Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, N 19, ст. 2338
15. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»// «Российская газета», N 40, 11.03.2009 (Указ) (первоначальный текст)
16. Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»// «Российская газета», N 79, 15.04.2010
17. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2267 (ред. от 09.08.1995, с изм. от 26.02.1997) «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе»// «Российская газета», N 236, 24.12.1993 (в настоящее время утратил силу)
18. Указ Президента РФ от 28.06.2005 N 736 (ред. от 28.03.2011) «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 11.07.2005. N 28, ст. 2865.
Специальная литература:
19. Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты // Современное право. 2010. N 10. С. 44 - 48.
20. Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Правовой мониторинг в нормотворческом процессе // Нормотворческая юридическая техника / Под ред. Н.А. Власенко. М., 2011. С. 44.
21. Артемьев А.М. Реализация кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров (организационно-правовой аспект): Учебное пособие. М., 2003. С. 44.
22. Баранов В.М. Право против коррупции // Журнал российского права. 2013. N 7. С. 119 - 130.
23. Бинецкий А.Э. Коррупция. М.: Изд-во «Известия», 2005. 334 с.;
24. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 11. С. 68 - 80.
25. Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление// «Законность», N 6, 2000
26. Гостева С.Р. Коррупция в России: исторические корни, причины, состояние, основы современной нормативно-правовой базы противодействия / С.Р. Гостева, В.Ф. Рашкин. М.: НИЦ «Еврошкола», 2010. 326 с.;
27. Дамаскин О.В. Коррупция: Состояние, причины, противодействие. М.: ИД «Триумфальная арка», 2009. 304 с.;
28. Добреньков В.И. Коррупция: современные подходы к исследованию. М.: Акад. проект, 2009. 206 с.;
29. Дорохов Н.И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально-правового явления// «Военно-юридический журнал», 2006, N 4
30. Егоров И. Не все на продажу. Россию признали как полноправного члена международной антикоррупционной системы // Российская газета. 2013. 10 апр.
31. Есаян А.К. Правовое регулирование противодействия коррупции в государствах - членах евразийских организаций//»Юридический мир», 2009, N 6
32. Занина Т.М. О разработке комплекса мер по формированию высококвалифицированного кадрового состава правоохранительной службы в современных условиях // Административное право и процесс. 2011. N 7. С. 20 - 22.
33. Иванкина Т., Завгородний А. Конкурсный подбор кадров государственных гражданских служащих // Трудовое право. 2010. N 3. С. 81 - 88
34. Илюхин В.И. Власть. Коррупция. Кризис. М., 2009. 148 с.;
35. Кирпичников А.И. Российская коррупция. СПб.: Изд-во «Юридический центр «Пресс», 2004. 439 с.;
36. Клеменчич Г., Стусек Я., Гайка И. Коррупция. Специализированные институты по борьбе с коррупцией: обзор моделей. Организация экономического сотрудничества и развития. Сеть по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. 2008. С. 10. URL: http:// sartracc.ru/ Pub_inter/ corrmod.pdf.
37. Кобец П.Н. Международный опыт предупреждения и пресечения коррупции в государственном аппарате и возможности его использования в отечественной законодательной практике // Международное публичное и частное право. 2008. N 5.
38. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. — Совет Европы. Серия Европейских договоров. № 173. Страсбург: 27 января 1999
39. Конвенция Организации объединённых наций против коррупции. Нью-Йорк: ООН, 2004.
40. Константинов А. Коррумпированная Россия. М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС, 2006. 640 с.;
41. Криминология : учеб. Пособие / науч. редактор Н. Ф. Кузнецова. 2-е изд. М., 2010. – С. 483.
42. Крюкова Н.И. Сущность коррупции, ее причины и влияние на правопорядок // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 2. С. 29 - 35.
43. Кудашкин В.В. Особенности правового статуса работников государственных корпораций // Журнал российского права. 2011. N 8. С. 19 - 26.
44. Куракин А.В. Правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (теоретико-административные аспекты). М.: Изд-во «Щит-М», 2004. 308 с.;
45. Куракин А.В. Социально-правовая характеристика коррупции в системе государственной службы// «Административное и муниципальное право», 2008, N 11
46. Лахман А.Г. Антикоррупционное право: комплексная отрасль российского права // Власть и управление на востоке России. 2013. № 2. С. 133.
47. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: ЗАО «ЮрИнфоР», 2008. 255 с.; Олишевский Д. Коррупция опасна и для коррупционеров // Парламентская газета. 2010. 4 июня.;
48. Мачаладзе Л.З. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в современной России// «Право и политика», 2007, N 7
49. Миронов С.М. Теория и практика мониторинга правового пространства и правоприменительной практики: итоги и перспективы // Вестник Совета Федерации. Мониторинг права в Российской Федерации. 2006. N 4-5. С. 5.
50. Мусаелян М.Ф., Хатаева М.А. Правовые проблемы противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 108 - 120.
51. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО (сравнительно-правовое исследование) // Журнал российского права. 2011. N 9. С. 5 - 12.
52. Нечипоренко В.С. Опыт работы с резервом кадров в СССР и проблемы его адаптации к современным условиям // Кадровый резерв как фактор развития управленческого потенциала России: Материалы научно-практической конференции (РАГС. 26 марта 2009 г.) / Под общ. ред. А.И. Турчинова. М., 2009. С. 18.
53. О государственной гражданской службе в Российской Федерации : федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2004. -№ 31. - Ст. 3215.; О муниципальной службе в Российской Федерации : федер. закон от 02.03.2007 № 28-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.
54. О мерах по противодействию коррупции : указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 (ред. от 04.11.2010) // Собр. законодательства РФ. 2008.№ 21. Ст. 2429.
55. О некоторых мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности : указ Президента РФ от 15.05.2008 // Собр. законодательства РФ. - 2008. № 20. Ст. 2293.
56. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих : указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. 16.07.2009) // Собр. законодательства РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.
57. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка // Российская АН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: Азбуковник, 1997. С. 298.
58. Организационно-методические проблемы выявления коррупционных проявлений в деятельности воинских должностных лиц: Науч. док. / Рук. авт. кол. А.В. Кудашкин. М., 2009. С. 10.
59. Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин и др. М.: Гардарики, 2001. С. 124.
60. Правовые акты: антикоррупционный анализ : науч.-практ. пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, В.Н. Найденко. М., 2010. С. 1; Трикоз, Е.Н. Правовые меры противодействия коррупции / Е.Н. Трикоз, А.М. Цирин // Журнал российского права. 2007. № 9 (129). С. 159.
61. Правовые аспекты создания профессиональной полиции: ожидаемые результаты реформы (интервью с Т.Н. Москальковой, депутатом Государственной Думы РФ, членом Экспертного совета МВД России по вопросам нормотворческой деятельности, доктором юридических наук, доктором философских наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации) // СПС КонсультантПлюс. 2011.
62. Проект Федерального закона N 583016-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 23.11.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
63. Пустовалова И.Н. Идеологические детерминанты коррупции // Административное и муниципальное право. 2010. N 9. С. 39 - 44.
64. Римский В.Л. Системность российской коррупции и возможности противодействия ей //Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России.- Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2007 г.).- Научный эксперт. 2007.С. 177-189.
65. Романец Ю.В. Хорошие кадры - благополучие Отечества//»ЭЖ-Юрист», 2009, N 18
66. Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции// «Журнал российского права», 2007, N 5
67. Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Правовые меры противодействия коррупции// «Журнал российского права», 2007, N 9
68. Хабриева Т.Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы // Журнал российского права. 2012. N 6. С. 5 - 17.
69. Цирин А.М. Противодействие коррупции в Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2012. N 12. С. 47 - 52.
70. Чашин А.Н. Причины возникновения коррупции в современном обществе. М.: Дело и сервис, 2009. 208 с.;
71. Черненко А.К. Теоретико-методологические аспекты формирования правовой системы общества: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006. С. 39.
72. Чернобель Г.Т., Иванюк О.А. Технология и техника правового прогнозирования // Юридическая техника: Учеб. пособие по подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов органами исполнительной власти / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Н.А. Власенко. М., 2009. С. 13 - 24.
73. Шиндяпина Е.Д., Черепанова Е.В., Дымберова Э.Д., Белоусова О.В. Совершенствование правовых и институциональных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации // Журнал российского права. 2013. N 4. С. 100 - 112.
74. Шишкарев С.Н. Концептуальные и правовые основы российской антикоррупционной политики. М.: КДУ, 2010. 248 с.
75. Bardhan P. Corruption and development // Journal of Economic Literature. — 1997. — Vol. 25. — P. 1320.
Вопрос-ответ:
Какая сущность коррупции в органах публичной власти?
Сущность коррупции в органах публичной власти заключается в злоупотреблении должностным положением с целью получения незаконных льгот, выгод или денежных вознаграждений. Такое поведение ведет к нарушению законности, угрозе национальной безопасности и ухудшению качества предоставляемых государственных услуг.
Какие правовые средства противодействия коррупции существуют в органах публичной власти Российской Федерации?
Для противодействия коррупции в органах публичной власти Российской Федерации используются различные правовые средства, включая строгие административные наказания, уголовную ответственность, декларирование доходов и имущества должностных лиц, создание системы контроля и надзора за деятельностью государственных служащих.
Какие правовые модели противодействия коррупции в органах публичной власти существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации применяется комплексная модель противодействия коррупции, включающая законодательные меры, создание специализированных органов по борьбе с коррупцией, усиление наказания для коррумпированных должностных лиц, повышение ответственности государственных служащих за нарушение антикоррупционных норм.
Какие правовые проблемы существуют в противодействии коррупции в органах публичной власти России?
В противодействии коррупции в органах публичной власти России существуют ряд правовых проблем, включая недостаточную жесткость наказания для коррумпированных чиновников, трудности собирания доказательств коррупционных преступлений, недостаточное осведомленность населения о механизмах борьбы с коррупцией.
Какими методами можно совершенствовать правовые и институциональные основы в борьбе с коррупцией?
Совершенствование правовых и институциональных основ в борьбе с коррупцией может осуществляться путем усиления наказания для коррумпированных должностных лиц, улучшения системы контроля за деятельностью государственных служащих, повышения образованности и правовой культуры населения, а также внедрения современных технологий контроля и надзора.
Каковы основные направления борьбы с коррупцией в органах публичной власти?
Основные направления борьбы с коррупцией в органах публичной власти включают применение правовых средств и моделей противодействия коррупции, совершенствование правовых и институциональных механизмов регулирования, а также усиление контроля и наказания за коррупционные преступления.
Какова сущность коррупции и особенности ее проявления в органах публичной власти?
Коррупция - это злоупотребление служебным положением с целью получения незаконной выгоды. В органах публичной власти коррупция проявляется через взяточничество, злоупотребление должностными полномочиями, недекларирование доходов и имущества, лоббирование интересов и другие незаконные практики.
Какие правовые средства и модели противодействия коррупции существуют в органах публичной власти России?
В России применяются различные правовые средства и модели борьбы с коррупцией, такие как разработка и внедрение антикоррупционных программ, создание специализированных антикоррупционных органов, ужесточение наказания за коррупционные преступления, внедрение электронных систем контроля и мониторинга и другие меры.
Какие правовые проблемы существуют в противодействии коррупции в органах публичной власти России?
В России существуют некоторые правовые проблемы в противодействии коррупции, включая недостаточную эффективность правовых механизмов, слабый контроль со стороны общества, коррупционные связи в органах власти, недостаточное привлечение к ответственности за коррупционные преступления и другие проблемы.
Какими мерами можно совершенствовать правовые и институциональные механизмы борьбы с коррупцией?
Для совершенствования правовых и институциональных механизмов борьбы с коррупцией необходимо усилить роль общественного контроля, повысить прозрачность деятельности органов публичной власти, улучшить эффектиность правоприменения, совершенствовать систему наказаний за коррупционные преступления, а также разрабатывать и внедрять новые методы и модели борьбы с коррупцией.
Какова сущность коррупции и как она проявляется в органах публичной власти?
Сущность коррупции заключается в злоупотреблении служебным положением с целью получения незаконной выгоды. В органах публичной власти коррупция проявляется через получение взяток, неправомерное использование ресурсов, злоупотребление полномочиями и принятие неправомерных решений в угоду личным интересам.
Какие правовые средства и модели противодействия коррупции существуют в органах публичной власти России?
В России существуют различные правовые средства и модели противодействия коррупции в органах публичной власти. Одним из них является уголовно-правовая ответственность за коррупционные преступления. Также существуют административные и дисциплинарные меры, предпринимаемые в случае выявления фактов коррупции. Важную роль играют антикоррупционные комиссии, омбудсмены и другие контрольные органы, которые занимаются расследованием коррупционных дел и принимают меры по их предотвращению.