Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 17.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Анализ рассмотрения административных дел судьями, органами и должностными лицами 4
2 Участие органов и должностных лиц в рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях 10
Заключение 18
Список использованных источников и литературы 19
В идеале реализация права на представление интересов органов власти и их должностных лиц при рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями должна быть обеспечена законодательно.
Решение этой задачи, безусловно, видится в принятии призванного регулировать порядок судебных процедур при рассмотрении административных дел Федерального закона «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», однако его проект дальше первого чтения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации так и не продвинулся.
Именно поэтому на основе действующих норм законодательства и практики их применения представляется вполне возможным разрешить правовые проблемы, обусловленные отсутствием института участия административных органов и их должностных лиц в производстве по делам об административных правонарушениях, осуществляемом судьями, предоставив право на участие названных субъектов в судебном процессе, аналогичное праву прокуроров на такое участие, закрепленному в ст. 25.11 КоАП РФ.
Внесение соответствующих изменений в КоАП РФ обеспечит провозглашенные Конституцией России состязательность и равноправие сторон, ибо именно административная юстиция призвана, в первую очередь, разрешать правовые конфликты между гражданами и органами государственной власти.
Заключение
Некоторые ученые считают, что в настоящее время нет единого порядка исполнения постановления по делам об административных правонарушениях. Непосредственное исполнение постановлений зависит от органа, должностного лица, уполномоченного исполнить постановление по делу об административном правонарушении, а также от вида административного взыскания.
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях включает не только реализацию нормативных правовых актов уполномоченными на то органами (должностными лицами), но и действия самого правонарушителя, совершаемые им в соответствии с постановлением юрисдикционного органа.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Список использованных источников и литературы
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 14.12.2013)
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 // Рос. газета. 2005. 19 апр.
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» : федеральный закон от 23 июля 2010 г. № 171-ФЗ // Там же. 2010.27 июля.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ // Там же. 2011. 25 июля.
См., напр.: Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. № 81-АД10-5 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 27 июля 2010 г. 3 228-ФЗ // Рос. газета. 2010.2 авг.
О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих : постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 // Там же. 2009. 18 февр.
По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М. Ю. Карелина, В. К. Рогожкина и М. В. Филандрова : постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 г. № 9-П // Там же. 3 июля.
По жалобе гражданина Маслова Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частями 1, 2 и 3 статьи 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. № 113-О // Рос. газета. 2005. 31 мая.
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. № 55 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Липатов Э. Г., Чаннова С. Е. Постатейный комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. М.: Гросс Медиа, 2008 г., 555 с.
Головко В. В. Административно-юрисдикционная деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения : монография. Омск, 2007. С. 198.
Денисенко В. В., Позднышов А. Н., Михайлов А. А. Административная юрисдикция органов внутренних дел : учебник. М., 2002. С. 79.
Долгов И. М. Формы участия адвоката в производстве по делу об административном правонарушении // Адвокатская практика. 2011. № 6. С. 23-25.
Мажирин М. Принцип неравноправия // ЭЖ-Юрист. 2010. № 17.С.8.
Шварц М. З. К вопросу о процессуальном порядке рассмотрения судами дел о привлечении к административной ответственности (в соавторстве) // Актуальные проблемы гражданского права, гражданского и арбитражного процесса: мат-лы науч. конф.: в 2 ч. Воронеж, 2002. Ч. 2: Гражданский и арбитражный процесс. С. 264.
Головко В.В., Губин А.И. Участие органов и должностных лиц в рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях // Научный Вестник Омской Академии МВД России. 2013 г. №4. С.33-36.
Н., Лебедева Е.А. Особенности производства и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях // Журнал Российского права. 2012 г. №9 (189), с.71-82.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 14.12.2013)
Липатов Э. Г., Чаннова С. Е. Постатейный комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. М.: Гросс Медиа, 2008 г., 555 с.
Головко В. В. Административно-юрисдикционная деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения : монография. Омск, 2007. С. 198.
Денисенко В. В., Позднышов А. Н., Михайлов А. А. Административная юрисдикция органов внутренних дел : учебник. М., 2002. С. 79.
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 // Рос. газета. 2005. 19 апр.
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» : федеральный закон от 23 июля 2010 г. № 171-ФЗ // Там же. 2010.27 июля.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ // Там же. 2011. 25 июля.
См., напр.: Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. № 81-АД10-5 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Долгов И. М. Формы участия адвоката в производстве по делу об административном правонарушении // Адвокатская практика. 2011. № 6. С. 23-25.
О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 27 июля 2010 г. 3 228-ФЗ // Рос. газета. 2010.2 авг.
О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих : постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 // Там же. 2009. 18 февр.
По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М. Ю. Карелина, В. К. Рогожкина и М. В. Филандрова : постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 г. № 9-П // Там же. 3 июля.
Мажирин М. Принцип неравноправия // ЭЖ-Юрист. 2010. № 17.С.8.
Шварц М. З. К вопросу о процессуальном порядке рассмотрения судами дел о привлечении к административной ответственности (в соавторстве) // Актуальные проблемы гражданского права, гражданского и арбитражного процесса: мат-лы науч. конф.: в 2 ч. Воронеж, 2002. Ч. 2: Гражданский и арбитражный процесс. С. 264.
По жалобе гражданина Маслова Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частями 1, 2 и 3 статьи 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. № 113-О // Рос. газета. 2005. 31 мая.
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. № 55 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Головко В.В., Губин А.И. Участие органов и должностных лиц в рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях // Научный Вестник Омской Академии МВД России. 2013 г. №4. С.33-36.
Н., Лебедева Е.А. Особенности производства и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях // Журнал Российского права. 2012 г. №9 (189), с.71-82.
21
2. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 // Рос. газета. 2005. 19 апр.
3. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» : федеральный закон от 23 июля 2010 г. № 171-ФЗ // Там же. 2010.27 июля.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ // Там же. 2011. 25 июля.
5. См., напр.: Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. № 81-АД10-5 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 27 июля 2010 г. 3 228-ФЗ // Рос. газета. 2010.2 авг.
7. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих : постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 // Там же. 2009. 18 февр.
8. По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М. Ю. Карелина, В. К. Рогожкина и М. В. Филандрова : постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 г. № 9-П // Там же. 3 июля.
9. По жалобе гражданина Маслова Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частями 1, 2 и 3 статьи 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. № 113-О // Рос. газета. 2005. 31 мая.
10. О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. № 55 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Липатов Э. Г., Чаннова С. Е. Постатейный комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. М.: Гросс Медиа, 2008 г., 555 с.
12. Головко В. В. Административно-юрисдикционная деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения : моногра-фия. Омск, 2007. С. 198.
13. Денисенко В. В., Позднышов А. Н., Михайлов А. А. Административная юрисдикция органов внутренних дел : учебник. М., 2002. С. 79.
14. Долгов И. М. Формы участия адвоката в производстве по делу об административном правонарушении // Адвокатская практика. 2011. № 6. С. 23-25.
15. Мажирин М. Принцип неравноправия // ЭЖ-Юрист. 2010. № 17.С.8.
16. Шварц М. З. К вопросу о процессуальном порядке рассмотрения судами дел о привлечении к административной ответственности (в соавторстве) // Актуальные проблемы гражданского права, гражданского и арбитражного процесса: мат-лы науч. конф.: в 2 ч. Воронеж, 2002. Ч. 2: Гражданский и арбитражный процесс. С. 264.
17. Головко В.В., Губин А.И. Участие органов и должностных лиц в рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях // Научный Вестник Омской Академии МВД России. 2013 г. №4. С.33-36.
18. Н., Лебедева Е.А. Особенности производства и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях // Журнал Российского права. 2012 г. №9 (189), с.71-82.
Вопрос-ответ:
Какие органы и должностные лица уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях?
Судьи являются органами, которые имеют полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях. Они имеют специальное право и обязанность принимать окончательные решения на основе представленных аргументов и доказательств.
Какие органы и должностные лица принимают участие в рассмотрении дел о административных правонарушениях судьями?
Органы и должностные лица, участвующие в рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями, могут включать в себя следующие: полицию, прокуратуру, инспехцию труда, налоговую службу и другие органы исполнительной власти. Они представляют аргументы и доказательства в поддержку своих позиций в ходе судебного процесса.
Какое значение имеет участие органов и должностных лиц в рассмотрении дел о административных правонарушениях судьями?
Участие органов и должностных лиц в рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями имеет большое значение для достижения справедливого решения. Они представляют разные стороны конфликта и обеспечивают баланс интересов государства и граждан.
Какие полномочия имеют судьи при рассмотрении дел об административных правонарушениях?
Судьи имеют полномочия принимать окончательные решения по делам об административных правонарушениях на основе представленных аргументов и доказательств. Они также имеют право назначать штрафы или иные административные наказания в зависимости от характера и тяжести правонарушения.
Почему важно обеспечить право на представление интересов органов власти и должностных лиц при рассмотрении дел об административных правонарушениях?
Обеспечение права органов власти и должностных лиц на представление своих интересов при рассмотрении дел об административных правонарушениях является важным для обеспечения принципа справедливости и баланса. Это позволяет учесть точку зрения государства и гарантировать равные возможности защиты и представления интересов всех сторон в судебном процессе.
Что такое судьи органы должностные лица?
Судьи, органы и должностные лица - это три разных понятия в сфере права. Судья - это независимый и беспристрастный лицо, назначенное государством для рассмотрения и разрешения юридических споров и дел. Органы - это учреждения или организации, которым поручены определенные функции и полномочия в соответствии с законодательством. Должностные лица - это лица, занимающие определенные должности и обладающие определенными полномочиями в государственных и муниципальных органах.
Каким образом судьи, органы и должностные лица рассматривают дела об административных правонарушениях?
Судьи, органы и должностные лица имеют разные полномочия и процедуры при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Судьи рассматривают такие дела в рамках судебных процедур и в соответствии с принципами закона. Органы и должностные лица, в свою очередь, в силу своих полномочий и прав, могут применять административные меры воздействия или наказания в отношении нарушителей. Они проводят административные расследования, выносят решения и осуществляют контроль за исполнением этих решений.
В чем заключается участие органов и должностных лиц в рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями?
Органы и должностные лица могут участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями в разных ролях. Они могут выступать в качестве сторон или свидетелей, представлять свои интересы, предоставлять документы и доказательства, давать показания и объяснения. Кроме того, органы и должностные лица могут вести административное расследование и составлять протоколы об административных правонарушениях, которые затем передаются в суд на рассмотрение.
Кто рассматривает дела об административных правонарушениях?
Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями, органами и должностными лицами, уполномоченными на это.