управление городом в чрезвычайной ситуации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Чрезвычайные ситуации
  • 35 35 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 22.01.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание 2
Введение 3
1. Понятийный аппарат 4
2. Экологические проблемы Калининградской области 13
2.1. Экологические проблемы атмосферного воздуха 15
2.2. Экологические проблемы гидросферы 17
2.3. Экологические проблемы, связанные с ТБО 18
3. Паспорт риска Калининградской области 19
4. Причинно-следственные связи аварий 28
5. Сценарий чрезвычайной ситуации 32
Заключение 34
Литература 35
Фрагмент для ознакомления

подготовка жилья в манёвренном фонде для отселения жильцов подтопленных квартир на первых этажах. Привлекаемые формирования УМЦ по ГО и ЧС Калининградской области (150 чел.)
Невско-Ладожского бассейного водного управления (50 чел.).
МУП "Гидротехник".
Группы охраны общественного порядка.
Команды восстановления ЛЭП (25 чел.)
Дорожно-восстановительные команды.
Спасательные звенья ( 35 чел.). Привлекаемые технические средства Грузовые авто КамАЗ-53202 - Автоколонна + спас. группа + сандружина + звено подвоза воды + прод. снабж. (38 шт.).
Грейдер на базе Т-150. (1 шт.).
Бульдозер на базе Т-150. (2 шт).
Моторная надувная лодка «Фрегат» с мотором «Тохацу» (25 л/с) (15 шт.). Региональные склады резервов МТР
Отделение государственного и технического надзора за морскими прогулочными судами 236040, г. Калининград, ул. Курортная, д. 1А +7(4+7(4012) 53-24-15012) 53-24-15 Скиммеры вакуумные – 175 шт. Скиммеры плавающие – 500 ш. Нефтеперекачивающие насосы – 200 шт. Распылители сорбента – 150 ш. Боновые заграждения – 100 шт. Емкости временного хранения НП – 100 шт. Аварийно-спасательный автомобиль ГАЗ-330811 «Вепрь» -75 шт. Аварийно-спасательный автомобиль с краном-манипулятором «Камаз-43118» - 75 шт. Автомобиль пожарный «Урал-4320» - 100 шт.
На настоящий момент на территории Калининградской области единые дежурно - диспетчерские службы созданы в 21 муниципальном образовании области, из них в 2010 году создано 6 ЕДДС (Единая дежурно-диспетчерская служба).
На конец 2010 года соответствующая служба не создана только в Ладушкинском городском округе. Для нормального функционирования дежурных смен ЕДДС муниципальных образований оборудованы автоматизированные рабочие места во всех муниципальных образованиях, за исключением Балтийского и Краснознаменского муниципальных районов.
В лучшую сторону отмечается Черняховский район, где оборудованы рабочие места в соответствии с предъявляемыми требованиями, проведена работа по организации видеоконференцсвязи.
В 2010 году на базе ЦУКС Калининградской области прошли обучение более 50-ти специалистов ЕДДС муниципальных образований области. Регулярно проводятся занятия по профессиональной подготовке с сотрудниками ЕДДС-01.
Основной формой обучения дежурно - диспетчерских смен является тренировка по реагированию на ЧС. С ЕДДС муниципальных образований области с начала года было проведено более 700 тренировок, на которых отрабатывались практически все возможные варианты ЧС, возникновение которых возможно на территории региона.
С 1 июля 2010 года четыре наиболее подготовленные ЕДДС муниципальных образований области самостоятельно проводят тренировки с городскими и сельскими поселениями своих районов, а так же с объектами, имеющими дежурно - диспетчерские службы (Нестеровский МР, Черняховский МР, Правдинский МР, Гвардейский МР). За текущий период проведено более пятидесяти тренировок по моделированию ЧС в сельских поселениях (Рис. 4).

Рисунок 4 - Калининградская область


4. Причинно-следственные связи аварий
№ п/п Наименования Виды аварий Возможные причины Примечания 1 Системы водоснабжения (водоотведения) в целом Повреждение (разрушение) строительной части зданий, 0000000 сооружений. Полное (частичное] прекращение подачи (отведения) воды Некачественное выполнение строительно-монтажных работ. Истечение срока службы 0000000 (изношенность). Некачественные материалы, оборудование. Стихийные явления. Прекращение энергоснабжения В случае прекращения энергоснабжения нарушение 0000000 работоспособности может происходить с отказами и без отказов 0000000 оборудования, сооружений, т.е. без последующих аварийно-восстановительных работ 0000000 2 Водоводы, водопроводная сеть, сетевая арматура, 000000 напорные канализационные трубопроводы, водопроводные и канализационные дюкеры Разрыв, перелом труб (поперечный, продольный). Промерзание труб. Расстройство заделки раструбов. Разрыв или трещины сварных швов. Разрыв фасонных частей. Повреждение арматуры 0000000 (задвижек, обратных клапанов, вантузов) и др. Истечение срока службы 0000000 (изношенность) труб и других изделий. Низкое качество труб и других изделий. Недостаточная глубина заложения. Колебание температуры воды. 000000Гидравлический удар. Значительная амплитуда колебания напоров. Встречи потоков воды. Скопление воздуха в трубах. Коррозия трубопроводов 0блуждающими токами. Низкое качество заделки раструбов. Дефекты сварки стальных швов. Осадка грунта в основании трубопроводов. Механические повреждения (просадка грунта, работа землеройной техники и др.) 3 Коллекторы, сети водоотведения 0000000 Разрушение, перелом труб (поперечный, продольный, боковой). 0000000 Переполнение коллекторов сетей. Затопление территории, подтопление подвалов, других коммуникаций. Расстройство заделки стыков и сопряжений труб с колодцами. 0000000Повреждение колодцев, в том числе лотков 0000000 Срок службы (изношенность труб). Качество труб и других изделий. Низкое качество заделки раструбов. Засор, заиливание 0 0000000 трубопроводов и колодцев. Газовая коррозия сводов коллекторов. 0000000 Истирание труб и лотков коллекторов за счет абразивов. Осадка грунта в основании трубопроводов и просадка труб. 0000000 Механические 0000000 повреждения 0000000 (продавливание грунта, работа землеройной техники и др.). Сброс некондиционных сточных вод от промпредприятий 4 Насосные станции и их оборудование Остановка насосов. Повреждение насосов. 0000000 Повреждение всасывающих и напорных коммуникаций и арматуры. Повреждение вакуум-насосов. Повреждение электродвигателей. Повреждение трансформаторов. Повреждение масляных 0000000 выключателей. Повреждение распределительных щитов. Затопление насосной станции. Переполнение приемных резервуаров. Повреждение решеток. Повреждение дробилок. Повреждение насосной станции Прекращение электроснабжения. Чрезмерная высота всасывания. 0000000 Механическое повреждение трубопроводов насосов и оборудования. Истечение срока службы (изношенность) оборудования, арматуры, труб. Нарушение центровки агрегата. Сгорание или повреждение обмотки электродвигателя. Затопление: 0000000 непринятие 0000000 противопаводковых мер, остановка насосов канализации, разрыв трубопроводов. Засор насосов. Поступление газов в приемное отделение решеток, взрыв 5 Водозаборные сооружения из открытых 000000 источников Прекращение забора воды. Повреждение или разрушение строительной части. Повреждение сифонных и самотечных труб. Повреждение или разрушение оголовка. 0000000 Повреждение щитовых затворов. Повреждение, засор, обледенение решеток. 0000000 Повреждение сеток, механизма привода Механическое повреждение. Некачественное выполнение строительно-монтажных работ. Резкое снижение уровня воды в источнике. Заиление сифонных труб. Нарушение 0000000 целостности сифонных труб. Разрушение оголовка, деформация оголовка под влиянием течения, 0000000 руслодеформирующих процессов, шуги, завалов из корней и топляков, плавсредств. Забивка сеток или решеток льдом 000000 (шугой). Подмыв оголовка и сифонных труб паводковыми водами. Коррозия металла сеток. Износ направляющих 000000 роликов, пальцев цепи, сеток. Размыв русла 6 Очистные водопроводные сооружения Повреждение строительной части безнапорных сооружений (смесителей, камер хлопьеобразозания, отстойников, фильтров). 0000000 Повреждение приборов и 0000000 оборудования реагентного хозяйства. 0000000 Повреждение дренажных и распределительных устройств. Повреждение оборудования для обработки осадка. Остановка работы сооружений. 0000000 Повреждение трубопроводов, насосов, оперативной арматуры. 0000000 Повреждение напорных фильтров. Повреждение 000000 барабанных сеток и микрофильтров 0000000 Непринятие противопаводковых мер. Нарушение гидроизоляции. Некачественное выполнение 0000000 строительно- 0000000 монтажных работ, выщелачивание бетона. 0000000 Некачественный монтаж оборудования. Механические повреждения. 0000000 Остановка фильтров из-за выхода из строя задвижек. Смешение фильтрующей 0000000 загрузки, вынос в фильтрат загрузки. Выход из строя 000000 сбросной канализации, промывного 0000000 трубопровода, насосов перекачки промывной воды. Разъедание раствором коагулянта стенок банок из-за некачественной химической защиты. Выход из строя 000000 хлоропроводов. Вынос на сооружения 0000000 плавающих предметов, фитопланктона. Износ оборудования, 0000000 арматуры 0000000 5. Сценарий чрезвычайной ситуации
СЦЕНАРИЙ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ АВАРИЙ
(разлив нефтепродукта)
Объект Ситуация Ожидаемый результат Причина отклонения Наименование Факторы риска Показатели Событие\Решение судостроительный завод Первичные Общее состояние Частичное функционирование Объект остановлен. Законсервировано 40% оборудования. Остановка, консервация. Токсическое заражение Средняя степень Разведка и дезактивация проведены.
Руководство и коллектив проинформированы.
Оказана медицинская помощь всем пораженным.
Проведена ликвидация остатков нефтепродукта на водной поверхности.
Проведены сбор, утилизация и очистка загрязненных компонентов. Группа токсической защиты: разведка, оценка ситуации. Информирование об аварии местные и территориальные органы власти и надзора.
осуществление экстренной эвакуации лиц, попадающих в зону загрязнения нефтепродуктами.
Оповещение руководства местного речного порта о необходимости предупреждения судов с целью исключения захода их в зону загрязнения нефтепродуктом и выставлении патрульных судов выше и ниже аварийной зоны.
частичная дезактивация, срочная медицинская помощь пострадавшим.
монтировка и установка плавучих боновых заграждений.
ликвидация остатков нефтепродукта на водной поверхности.
сбор, утилизация и очистка загрязненных нефтепродуктом сорбентов, адсорбентов, льда, снега и т.д. Вторичные Остановка водного транспорта Потеряно 60% транспортных средств Колонна транспортных средств сформирована и прибыла на объект Городские транспортные службы: сформировать транспортные средства и прибыть на объект Паника нет нет Нарушение правопорядка нет нет Потери и ущерб Потери 10% пораженных Произведено размещение пораженных в клинике города Службы: обеспечить размещение больных в клинике для обследования и оказания медицинской помощи Материальный ущерб 80% балансовой стоимости Правоохранительные органы: организовать охрану Заключение
Руководитель работ по ликвидации ЧС играет ключевую роль в решении задачи по ликвидации сложившейся ЧС, так как он принимает соответствующее решение и организует его выполнение.
Решение на ликвидацию ЧС является основой управления и отражает определенные руководителем работ порядок и способы выполнения поставленных задач.
Решение должно быть всесторонне обоснованным и соответствовать условиям сложившейся обстановки и возможностям привлекаемых сил и средств. Поэтому, грамотно принятое решение и умелое руководство ходом его осуществления обеспечит эффективное выполнение задач по поиску и спасению пострадавших в завалах, восстановлению сетей коммунально-энергетического хозяйства, а также создаст предпосылки для скорейшего восстановления нарушенного производства на предприятии.


Литература
1. Генеральный план развития города Калининграда до 2015 года. Калининград, 2004, 42 c.
2. Интернет-портал Правительства РФ. Россия в цифрах. Калининградская область.
3. Официальный сайт администрации МО «Город Калининград».
4. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Калининградской области в 2011 году. 2012. Управление Роспотребнадзора по Калининградской области. Калининград, 454 с.
5. (http://39.rospotrebnadzor.ru/334/-/asset_publisher/IT5d/content).
6. Состояние атмосферного воздуха Калининградской области в 2010 г.
7. Бице М. А. и др. 1983 . Конспект дендрофлоры Калининградской области. Рига, «Зинатне», 162 с.
8. Загрязнение рек и озер Калининградской области.
9. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2009 году. Государственный доклад. 2010. Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, М., 468 с.









2

1. Генеральный план развития города Калининграда до 2015 года. Калининград, 2004, 42 c.
2. Интернет-портал Правительства РФ. Россия в цифрах. Калининградская область.
3. Официальный сайт администрации МО «Город Калининград».
4. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Калининградской области в 2011 году. 2012. Управление Роспотребнадзора по Калининградской области. Калининград, 454 с.
5. (http://39.rospotrebnadzor.ru/334/-/asset_publisher/IT5d/content).
6. Состояние атмосферного воздуха Калининградской области в 2010 г.
7. Бице М. А. и др. 1983 . Конспект дендрофлоры Калининградской области. Рига, «Зинатне», 162 с.
8. Загрязнение рек и озер Калининградской области.
9. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2009 году. Государственный доклад. 2010. Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, М., 468 с.

Введение

Управление в условиях чрезвычайных ситуаций - один из самых сложных государственных управлений. Она требует от органов государственной власти, в первую очередь, быстрота и оперативность в принятии решений, во-вторых, согласованность и мобильность при проведении особых мер по защите населения и окружающей среды, в-третьих, современная система предупреждения и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и так далее, Все это создает для управления в определенной степени сложности, чтобы система постоянно совершенствоваться, модернизироваться и обновляться.

Россия - большая страна, которая имеет целый ряд климатических, ландшафтных и геологических особенностей, который имеет свою собственную инфраструктуру, относительно развитая экономика, и, следовательно, территория государства подвергаются разнообразным природным и техногенным опасностям.

В Рф, к сожалению, не проходят, как высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, которые, без сомнения, трудно государственного управления чрезвычайных ситуаций и сил найти все, другие - более эффективные и менее дорогостоящим для бюджета - пути решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их предотвращения.

в данный момент, в России существует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Главной задачей развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно такой комплекс мер, который будет направлен на предупреждение и максимизировать усилия, направленные на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде. Она существует для решения таких проблем, как спасение населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако, нынешнее состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень его развития, не может полностью обеспечить общее решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Проблема требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов публичной власти, а также органов местного публичного управления и лиц, находящихся на соответствующих должностях, в организации времени различных специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - организованное и своевременное устранение последствий чрезвычайных ситуаций.