Железнодорожная травма
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 21.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общая характеристика железнодорожной травмы 5
2. Классификация видов и механизмы образования повреждений при железнодорожной травме 8
3. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой 22
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 26
При этом возникают повреждения в результате перекатывания через тело колес транспорта (полосы давления и обтирания, расчленение тела); типичные, не связанные с действием колес (следы волочения, отрывы конечностей, сдавление тела между буферами или в автосцепном механизме); нетипичные и симулирующие другие виды травмы.Полоса давления — это отпечаток колеса на поверхности кожи. Ширина ее колеблется от 7 до 13 см. В первые часы после травмы мягкая, бледно-розовая; к концу суток становится пергаментной плотности, темно-коричневого цвета.Полоса обтирания — это участок осаднения кожи по краю полосы давления, он образуется при трении кожи о боковые поверхности колеса. Ширина ее колеблется в значительных пределах от 2 до 15 см. Если на теле имеется несколько слоев одежды, полоса обтирания не образуется.Отделение головы от туловища, а также расчленение тела зависят от перекатывания через тело колеса. В ряде случаев возможно разделение тела на множество частей. Отделение конечностей происходит со своеобразным многооскольчатым переломом костей, причем конец отчлененной кости, обращенный кнаружи от колеи, оказывается прямым, в то время как на конце, обращенном внутрь колеи, отмечается косой перелом. Подобные переломы трубчатых костей зависят от расположения гребня колеса (реборды) по внутреннему краю рельс.К типичным железнодорожным повреждениям, не связанным с действием колес, относятся следы волочения на теле, отрывы конечностей, загрязнение, расчленение тела на множество частей, сдавление тела между буферами или в автосцепном механизме. Характер следов волочения весьма разнообразен, при этом на осадненной поверхности нередко видны частички балластного слоя пути и следы смазки.Отрывы конечностей могут возникать не только от действия колес, но и при ударах выступающими частями движущегося состава, особенно с фиксацией конечностей какой-либо деталью. Из-за большой действующей силы при железнодорожной травме возможно расчленение тела на множество частей, причем их можно обнаружить на значительном расстоянии от места происшествия. В подобных случаях по линиям отделения конечностей не будут образовываться полосы давления и обтирания.При необходимости вещественные доказательства биологического происхождения (следы крови, волосы, частицы мозгового вещества, мягких тканей, мелкие осколки костей и т.п.), обнаруженные на участке железнодорожного полотна, путевых сооружениях, на частях локомотива и вагонов, изымаются по обычным правилам. На пакетах, куда они помещаются, должно быть указано точное место, с которого взят тот или иной объект.К нетипичным повреждениям железнодорожной травмы относятся, которые чаще возникают от отбрасывания тела пострадавшего и ударов его о какие-нибудь выступающие предметы. При этом могут образовываться вдавленные переломы костей свода черепа с повреждением вещества головного мозга и кровоизлияниями под его оболочки, подкожные разрывы внутренних органов, переломы ребер, костей конечностей и т.д.При железнодорожной травме повреждения одежды, независимо от характера материала, обычно массивны, затрагивают все слои одежды и имеют загрязнения черного или темно-серого цвета от смазочного материала, шпал и т.д. В связи с большой силой удара, помимо сходных повреждений, образующихся при наезде автотранспортом, остаются отпечатки плотных слоев одежды, прилегающей к коже, а также находящихся в карманах предметов, которые деформируются. Иногда образуются отрывы подошвы обуви или следы скольжения на ней.Характерным признаком переезда являются полосы давления в виде жёлоба, покрытые налетом железа, выявляемого химической реакцией. Причем обращенная к колесу полоса давления более широкая. На полосе давления, особенно в той части одежды, которая попала между гребнем колеса и рельсом, образуются разрывы, вплоть до ее разделения. При переезде происходит раздробление пуговиц, пряжек и других плотных частей одежды. Волочение тела может привести не только к истиранию одежды, но и к шлифовке мягких тканей и костей. Важно при исследовании одежды в случаях железнодорожной травмы выявить повреждения, имеющие иное происхождение, которые нанесены острым, огнестрельным оружием или тупым, т.е. характерны для борьбы. Повреждения одежды при транспортной травме существенно дополняют повреждения на теле, а в некоторых случаях являются решающими при ответе на тот или иной вопрос.Повреждения на теле и одежде можно классифицировать на характерные только для железнодорожного транспорта, характерные для колесного транспорта вообще, нехарактерные для железнодорожного транспорта, но причиняемые его частями.На конечностях от действия колеса остаются лампасовидные разрывы (длиной 20–40 см), со стороны рельса – языковидные кожные лоскуты.Выделим характерные признаки железнодорожной травмы, которыми являются повреждения одежды в виде:– полосы давления (15–16 см);– полосовидные дефекты материи (5–10 см);– угловидные лоскутки одежды (аналогичные возникающим на теле);– «складчатое заглаживание» материи (верхние двугранные углы их всегда направлены в сторону вращения колес).Повреждения, характерные для любого вида колесного транспорта, из-за частоты встречаемости заслуживают внимания. Это поверхностные надрывы кожи вдалеке от места расчленения, обширные ссадины от волочения (скольжения) тела, множественные переломы костей и размозжение внутренних органов от сдавления тела между частями транспорта и неподвижными предметами. Повреждения голеней метельником локомотива могут носить характер бампер-переломов. На одежде образуются лампасовидные разрывы на всем протяжении.Прочие повреждения – раны, кровоподтеки, ссадины, оскольчатые переломы костей.3. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизойДалее рассмотрим вопросы, связанные с судебно-медицинской экспертизой. Для этого необходимо выявить, кто ее может проводить. «Государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей».Данный эксперт на месте происшествия производит осмотр трупа последовательно и целенаправленно.Учитываются любые специфические особенноститравмы, даются ответы на следующие вопросы:1. Обнаружены ли на трупе какие-либо повреждения?2. Имеются ли на трупе повреждения иного происхождения или все повреждения образовались от воздействия частей железнодорожного транспорта?3. Имеющиеся повреждения характерны ли для железнодорожной травмы?4. Имеются ли на трупе повреждения от удара частями движущегося железнодорожного транспорта? В какую часть тела, на какой высоте и в каком направлении нанесен первичный удар?5. Присутствуют ли повреждения от переезда? По какой части тела, в каком направлении перекатились колеса поезда? Сколько раз тело подвергалось переезду?6. Есть признаки протаскивания тела по полотну железной дороги?7. В каком положении по отношению к транспорту находился пострадавший в момент травмы?8. Нет ли признаков падения пострадавшего из движущегося железнодорожного транспорта?9. Нет ли признаков, свидетельствующих о повреждениях на теле, возникших при попытке вскочить в движущийся железнодорожный транспорт?10. Все ли части расчлененного трупа представлены на исследование? Одному ли трупу они принадлежат?11. Определить последовательность причинения повреждений?12. Все ли повреждения на трупе являются прижизненными?13. Сохранялась ли способность к самостоятельным действиям смертельно раненного?14. Какова возможность образования всех повреждений в заданных условиях железнодорожной травмы?15. Какова возможность причинения повреждений конкретным локомотивом или вагоном?16. Какова возможность причинения повреждений определенными частями локомотива, вагона или их отдельными деталями?17. Какова возможность причинения повреждений локомотивом или вагоном определенного типа или марки?18. Определить принимался ли алкогольили наркотические вещества до смерти?19. Является ли след, обнаруженный на железнодорожном транспортном средстве, следом крови? Если это кровь, то какова ее видовая принадлежность? Если это кровь человека, то каковы ее групповая специфичность и половая принадлежность?20. Кому принадлежит волос, обнаруженный на железнодорожном транспортном средстве человеку или животному? Определить часть тела. К какой групповой принадлежности он относится?21. Определить сколько времени прошло от смерти до исследования трупа?22. Выявить части железнодорожного транспорта, которыми могли быть нанесены повреждения?23. Как положение потерпевшего определяется по отношению к полотну железной дороги.24. Связана данная травма с самоубийством?25. Полученные повреждения причинены ли прижизни?26. Установить причину смерти пострадавшего.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены вопросы судебно-экспертной деятельности, на железнодорожном транспорте. Как показывает практика, этот вид является достаточно травмоопасным, и приводит к летальным последствиям, поэтому согласно действующему закону необходимо проводить судебно-экспертную деятельность. Для этого в работе изучены самые важные определения железнодорожной травмы, выделены ее последствия как смертельные, так и не смертельные.Рассмотрены вопросы устройства частей железнодорожного транспорта, так как о них с ними и происходит большинство травм. Детально описаны фазы травмирования, а именно (столкновение с движущимся поездом,переезд тела колесами движущегося поезда, падение человека из движущегося состава, воздействия внутренних частей поезда).В каждой фазе приведена классификация видов и механизмов образования повреждений. В заключительной части озвучены основные вопросы, на которые необходимо ответить эксперту.Список использованных источников и литературыНормативно-правовые акты:Уголовно-процессуальный кодекс РФ: федер. закон Рос. Федерации от 18 декабря 2001 №174 ФЗ (ред. от 25.11.2013)// Российская газета № 249 О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федер. закон Рос.Федерации от 31.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 25.11.2013)// Собр. законодательства Рос. Федерации, 04.06.2001, № 23. Ст. 2291.Учебная и научная литература:Акопов В.И. Судебная медицина в вопросах и ответах: справ.пособие. Ростов н/Д: Феникс. 2008, 306 с.Буромский И.В., Клевно В.А., Пашинян Г.А. Судебно-медицинская экспертиза: Термины и понятия, М: НОРМА, 2006. Витер В.И.,Халиков А.А. Судебная медицина в лекциях: 2-е изд., перераб. и доп. Ижевск-Уфа, 2007. 343 с.Пиголкин Ю.И. Судебная медицина: учебник, 3-е изд., перераб. и доп.,М.: Гэотар-Медиа, 2012. 496 с.Попов В.Л. Судебная медицина: учебное пособие. М: Юнити, 2005, 297 с.Российская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. М.: Проспект, 2010. 464 с.Самищенко С.С.Судебная медицина: Учебник для юридических вузов. М.: НОРМА , 2006. 329 с.Томилин В.В. Судебная медицина: учебник для ВУЗов, изд. 2-е, М: ИНФРА-М. 2007. 376 с.
Нормативно-правовые акты:
1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ: федер. закон Рос. Федерации от 18 декабря 2001 №174 ФЗ (ред. от 25.11.2013)// Российская газета № 249
2. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федер. закон Рос.Федерации от 31.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 25.11.2013)// Собр. законодательства Рос. Федерации, 04.06.2001, № 23. Ст. 2291.
Учебная и научная литература:
3. Акопов В.И. Судебная медицина в вопросах и ответах: справ.пособие. Ростов н/Д: Феникс. 2008, 306 с.
4. Буромский И.В., Клевно В.А., Пашинян Г.А. Судебно-медицинская экспертиза: Термины и понятия, М: НОРМА, 2006.
5. Витер В.И., Халиков А.А. Судебная медицина в лекциях: 2-е изд., перераб. и доп. Ижевск-Уфа, 2007. 343 с.
6. Пиголкин Ю.И. Судебная медицина: учебник, 3-е изд., перераб. и доп.,М.: Гэотар-Медиа, 2012. 496 с.
7. Попов В.Л. Судебная медицина: учебное пособие. М: Юнити, 2005, 297 с.
8. Российская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. М.: Проспект, 2010. 464 с.
9. Самищенко С.С. Судебная медицина: Учебник для юридических вузов. М.: НОРМА , 2006. 329 с.
10. Томилин В.В. Судебная медицина: учебник для ВУЗов, изд. 2-е, М: ИНФРА-М. 2007. 376 с.
Вопрос-ответ:
Какие повреждения возникают при железнодорожной травме?
В результате железнодорожной травмы могут возникать различные типы повреждений, такие как перекатывание через тело колеса транспорта, обтирание, расчленение тела, следы волочения и отрывы конечностей.
Каковы основные характеристики железнодорожной травмы?
Железнодорожная травма обычно связана с действием колес транспорта на ткани тела человека. В результате этого могут возникать различные повреждения, такие как перекатывание через тело, обтирание, расчленение, следы волочения и отрывы конечностей.
Как классифицируются виды повреждений при железнодорожной травме?
Виды повреждений, которые могут возникнуть при железнодорожной травме, включают перекатывание через тело колес транспорта, обтирание, расчленение, следы волочения и отрывы конечностей.
Какие вопросы решаются судебно-медицинской экспертизой при железнодорожной травме?
Судебно-медицинская экспертиза при железнодорожной травме может решать такие вопросы, как определение механизма образования повреждений, установление причин и обстоятельств трагедии, определение степени тяжести повреждений и определение причин смерти.
Какие источники были использованы при написании статьи о железнодорожной травме?
При написании статьи о железнодорожной травме были использованы различные источники и литература, которые рассматривают эту проблему с точки зрения медицины, судебной медицины и права. Среди использованных источников могут быть научные статьи, книги, законодательные акты и другие материалы.
Чем характеризуется железнодорожная травма?
Железнодорожная травма характеризуется повреждениями, которые возникают в результате перекатывания через тело колес транспорта, полосы давления и обтирания. Это может привести к расчленению тела, появлению следов волочения, отрывам конечностей и сдавливанию.
Как классифицируются виды и механизмы образования повреждений при железнодорожной травме?
Повреждения при железнодорожной травме классифицируются по разным видам и механизмам образования. Это включает перекатывание через тело колес транспорта, образование полосы давления, обтирание, расчленение тела, следы волочения, отрывы конечностей и сдавливание.
Какие основные вопросы решаются судебно-медицинской экспертизой при железнодорожной травме?
Судебно-медицинская экспертиза при железнодорожной травме решает такие вопросы, как определение причины повреждений, описание механизма травмы, установление связи между повреждениями и событием, определение степени тяжести повреждений, а также дает заключение о возможности выздоровления после травмы.
Какие источники и литературу можно использовать при изучении железнодорожной травмы?
При изучении железнодорожной травмы можно использовать различные источники и литературу. Одним из них может быть научные статьи и публикации в медицинских журналах, книги по судебной медицине, а также справочники и руководства по травматологии и патологии.
Что такое железнодорожная травма?
Железнодорожная травма - это повреждение, которое происходит в результате воздействия железнодорожного транспорта на человека или его части. Они могут быть различной степени тяжести и иметь разные механизмы образования.
Как классифицируются виды и механизмы образования повреждений при железнодорожной травме?
Повреждения при железнодорожной травме классифицируются по механизмам их образования. Они могут возникать в результате перекатывания через тело колес транспорта, полосы давления и обтирания, а также отрыва и сдавления конечностей. Также они могут быть связаны с действием колес или быть не связанными с ним. Все эти факторы определяют виды повреждений и их характеристики.
Что входит в основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой железнодорожной травмы?
Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой железнодорожной травмы, включают определение механизма образования повреждений, определение их характеристик, установление степени тяжести травмы и возможной связи повреждений с конкретным случаем железнодорожной травмы. Также экспертиза может определить причины происшествия и позволить выявить возможные нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте.