на выбор автора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инвестиции и проекты
  • 34 34 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 19.01.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне 4
1.1 Методы и формы государственной поддержки инвестиционных проектов 4
1.2 Анализ регионального опыта развития инвестиционной инфраструктуры 6
Глава 2. Усиление роли государства в развитии инвестиционной привлекательности региона 9
2.1 Анализ инвестиционной привлекательности Ленинградской области 9
2.2 Особенности инвестиционной политики в Ленинградской области 13
2.3 Направления государственной работы повышению инвестиционной привлекательности регионов России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Фрагмент для ознакомления

К инвестиционным банкам мною отнесены коммерческие банки, которые свыше половины доходов получают от операций на фондовом рынке;
- саморегулируемые организации продолжают свое функционирование, участвуя в обсуждении законопроектов, предлагая свои рекомендации исполнительным и законодательным органам власти в части регулирования сферы финансового рынка, помимо этого они принимают меры по повышению финансовой грамотности населения и прочих хозяйствующих субъектов.
Предлагаемая мной схема (рис. Рисунок 9) позволяет сохранить основную текущую структуру регулирования финансового рынка России. Перевод ФСФР в подчинение Минфина РФ и создание Совета по развитию финансового рынка при Президенте РФ не требуют кардинальных организационно-правовых перемен и позволяют сохранить стабильность финансовой системы России и усилить координацию ветвей власти по развитию отечественного финансового рынка.
Повышать инвестиционную активность участников финансового рынка необходимо также с помощью института государственно-частного партнерства. Необходимо предложить соответствующий механизм данного взаимодействия, базисом которого выступит инвестиционный механизм Российского Фонда Прямых Инвестиций (РФПИ).
РФПИ вместе с соинвесторами вкладывает средства в акционерный капитал компаний из быстрорастущих секторов экономики. При этом Фонд планирует выход из инвестиций в горизонте пяти-семи лет. Как известно, основными участниками фондового рынка России являются коммерческие банки, располагающие необходимым кадровым обеспечением и финансовыми ресурсами. При этом, являясь финансовыми посредниками, они взаимодействуют с рядовыми физическими и юридическими лицами, как правило, неактивными участниками рынка ценных бумаг.
Схематично механизм государственно-частного партнерства, направленный на активизацию инвестиционной деятельности субъектов экономики, представим следующим образом (рисунок Рисунок 10).

Рисунок 10. Механизм государственно-частного партнерства, направленный на активизацию инвестиционной деятельности субъектов экономики

Центральный банк РФ Указанием от 28 февраля 2012 г. №2789-У «Об упорядочении отдельных актов Банка России» фактически отменил регулирование общих фондов банковского управления (ОФБУ), запретив банкам с 2013 года создавать новые ОФБУ. И хотя в письме ЦБ говорится, что прекращение действия 63-й инструкции не влияет на действительность уже заключенных означает, что действующие ОФБУ должны доработать до окончания действия договоров и закрыться. Как известно, инвестиционная декларация банковских фондов довольно широка - средства ОФБУ можно вкладывать и в иностранную валюту, и в драгметаллы, и в производные ценные бумаги. Реализация представленного на рисунке 2 механизма фактически представляет собой аналог ОФБУ, в рамках которого банки, действуя на базе лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг, при необходимой поддержке регулятора могут осуществлять совместные с юридическими и физическими лицами инвестиции в разнообразные активы фондового рынка, при этом инвесторы принимают на себя солидарные риски от вложений.
Изложенные выше рекомендации по регулированию инвестиционной деятельности банков при их комплексном внедрении позволят повысить инвестиционную привлекательность и качество отечественного фондового рынка. Дальнейшие изыскания по регулированию инвестиционной деятельности банков необходимо связать с регулированием создания оптимальных по риску и доходности инвестиционных финансовых инструментов, а также расширением инфраструктуры фондового рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Значение государственного регулирования инвестиционной деятельности можно определить как основу развития инвестиционных отношений. Одним из важнейших инструментов финансирования региональных инвестиционных проектов является Инвестиционный фонд Российской Федерации. Результаты реализации проектов позволяют констатировать, что государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств Фонда стала катализатором активности частных инвесторов. Новым механизмом финансовой поддержки региональных инициатив по привлечению инвестиций должны стать региональные инвестиционные фонды с участием средств федерального бюджета.
Анализ опыта передовых регионов Российской Федерации по созданию организаций инвестиционной инфраструктуры указывает на то, что создаются они, как правило, в форме государственного учреждения с последующим финансированием из регионального бюджета (через госзадание) или в форме открытого акционерного общества с первоначальным взносом в уставный капитал из регионального бюджета и последующим созданием условий для самофинансирования деятельности организации.
Изложенные в работе рекомендации по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной инфраструктуры в России позволят повысить инвестиционную привлекательность и качество отечественного фондового рынка. Дальнейшие изыскания по регулированию инвестиционной деятельности банков необходимо связать с регулированием создания оптимальных по риску и доходности инвестиционных финансовых инструментов, а также расширением инфраструктуры фондового рынка.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 27.09.2013) «О науке и государственной научно-технической политике» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Федеральный закон от 25.02.1999 г № 39-Ф3 " Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Федеральный закон от 09.07.1999 г № 160-Ф3 "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Модельный закон "Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре" Принят на девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ постановление от 8 июня 1997 года №9-11 // Законодательство стран СНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=31115, ограниченный.
Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 1.03.2008 г. №134 // Консультант Плюс.
Постановление Правительства РФ № 1249 от 12.11.1999 г. «Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости».
Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2014. – 464 с.
Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Деньги, кредит, банки: Учебник / Под. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2010.
Игонина Л.Л. Инвестиции : учеб. пособие. М.: Экономист, 2008.
Ижболдин-Кронберг А.Р. Инвестиционная инфраструктура в рыночной экономике: сущность и эволюция // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2010. № 1. С. 22-25.
Кондакова И.В. Правовая реформа инвестиционной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах (Украина и Республика Беларусь): автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009.
Корчагин И.А. Направления дальнейшего развития инфраструктуры российского инвестиционного рынка // Вестник экономической интеграции. 2010. Т. 1. № 12. С. 63-69.
Локтева Е.Ю. Роль финансовой инфраструктуры в формировании инвестиционной привлекательности территории // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2011. № 3. С. 55a-57.
Манохин А.Ю. Проблемы формирования региональной инвестиционной инфраструктуры // Вестн. Таганского гос. ун-та. 2007. Вып. 11. С. 88-94.
Мохначев С.А., Мохначева Е.С., Васильев С.А. Инвестиционная инфраструктура и ее функция // В сборнике: Наука и образование – 2012/2013 «Věda a vznik, 2013. С. 3-4.
Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 688 с.
Смирнов И.Е. В интересах повышения эффективности инвестиционной деятельности // Управление в кредитной организации. 2007. №2. С. 34-43.
Травин Д.Г. Инфраструктурные проекты Инвестиционного фонда РФ // Национальные проекты. 2010. №3 (46). С. 6-9.
Шарп У.Ф. Инвестиции: пер. с англ. / Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бэйли Дж.В. - М.: ИНФРА-М, 2009.
Эфендиева Е.А. Роль банковского сектора в формировании инвестиционной инфраструктуры региона // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2008. № 11. С. 89-93.
Банк России. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора за 2008-2012 гг. Режим доступа: http://www.cbr.ru, свободный.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 г. № 1274 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
Колесов П.Ф. Влияние государственного регулирования инвестиционной деятельности на уровень конкурентоспособности российских банков. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - Июнь, 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekonomika.snauka. ru/2012/06/1036, свободный.
Официальный интернет-сайт Российского Фонда Прямых Инвестиций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rdif.ru, свободный.
Сайт Внешэкономбанка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.veb.ru, свободный.
Госкомстат России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru, свободный.
Сайт «Финам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.finam.ru, свободный.
Сайт «РБК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru, свободный.



Приложение 1
Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне

Прямые методы Косвенные методы целевые региональные программы развития промышленности, сельского хозяйства, других отраслей;
региональные бюджетные, внебюджетные фонды;
прямые капитальные государственные вложения;
региональные стандарты и нормы;
квотирование;
лицензирование;
региональные контрольные пакеты акций;
региональная и муниципальная собственность;
стимулирование спроса и регулирование цен;
государственное финансирование НИОКР;
субсидирование затрат предприятий на патентование изобретений за рубежом налоговые ставки и стимулирующее льготное налогообложение;
налоговые каникулы;
льготные ставки по ссудам;
кредитные меры стимулирования экспорта:
а) предоставление прямых экспортных кредитов;
б) рефинансирование экспортных кредитов;
в) страхование экспортных кредитов;
г) государственные гарантии кредитов
на развитие приоритетных с точки зрения развития региона производств;
инвестиционный налоговый кредит;
региональные и муниципальные займы;
платежи за использование региональных и муниципальных ресурсов;
платежи за загрязнение окружающей среды;
гарантии и льготы кредитным учреждениям региона, предоставляющим инвестиции в экономику региона
Приложение 2
Опыт регионов Российской Федерации по созданию организаций инвестиционной инфраструктуры
Наиме-нование субъекта РФ Наименование организации инвестиционной инфраструктуры Размер уставного капитала, учредители Способ финансирования Штат сотрудников, чел. Калужская область 1. ОАО «Корпорация развития Калужской области» (финанси-рующая организация) Уставный капитал - 467,3 млн. руб. 75% акций - собственность Правительства Калужской области; 25% акций - собственность ГК «Внешэкономбанк» Самофинансирование за счет предоставления займов и ссуд, финансового участия в инвестиционных проектах 30 2. Автономное учреждение «Агентство регионального развития Калужской области» (проектная организация) Имущественный взнос - 2,8 млн. руб.
Учредитель - Минэкономразвития Калужской области Финансирование через гос. задание 30 3. ООО «Индустриальная логистика» (развитие инфраструктуры) Учредитель - ОАО «Корпорация развития Калужской области» Самофинансирование (строят ж/д пути по запросам инвесторов от индустриальных парков до площадки инвестора за счет Корпорации развития, затем ж/д пути остаются в собственности Корпорации развития и сдаются инвестору в аренду) 5 Свердловс-кая область ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» Уставный капитал - 2,1 млрд. руб. 100% акций - Правительство Свердловской области Самофинансирование (финансовое участие в проектах, экспертиза проектов, выставочная деятельность, размещение временно свободных средств) 25 Санкт-Петербург ОАО «Агентство стратегических инвестиций» 100% акций - собственность Правительства Санкт-Петербурга Самофинансирование (финансовое участие в проектах, экспертиза проектов) Нет данных Республика Татарстан Агентство инвести-ционного развития
Республики Татарстан Исполнительный орган гос. власти Республики Татарстан (правопреемник Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Бюджетное финансирование через смету расходов 51
Информация о параметрах функционирования Инвестиционного фонда Российской Федерации // Официальный сайт регионального развития. URL http://www.minregion.ru
«О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение» Постановление Правительства РФ от 30 октября 2010 г. N 880.
Рассчитано по данным Федеральной службы государственной статистики
Рассчитано по данным Петростата
Рассчитано по данным Петростата
Официальный интернет-сайт Российского Фонда Прямых Инвестиций. URL: http://rdif.ru












3

1. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 27.09.2013) «О науке и государственной научно-технической политике» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 25.02.1999 г № 39-Ф3 " Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
4. Федеральный закон от 09.07.1999 г № 160-Ф3 "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
5. Модельный закон "Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре" Принят на девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ постановление от 8 июня 1997 года №9-11 // Законодательство стран СНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=31115, ограниченный.
6. Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 1.03.2008 г. №134 // Консультант Плюс.
7. Постановление Правительства РФ № 1249 от 12.11.1999 г. «Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости».
8. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2014. – 464 с.
9. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
10. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2010.
11. Игонина Л.Л. Инвестиции : учеб. пособие. М.: Экономист, 2008.
12. Ижболдин-Кронберг А.Р. Инвестиционная инфраструктура в рыночной экономике: сущность и эволюция // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2010. № 1. С. 22-25.
13. Кондакова И.В. Правовая реформа инвестиционной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах (Украина и Республика Беларусь): автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009.
14. Корчагин И.А. Направления дальнейшего развития инфраструктуры российского инвестиционного рынка // Вестник экономической интеграции. 2010. Т. 1. № 12. С. 63-69.
15. Локтева Е.Ю. Роль финансовой инфраструктуры в формировании инвестиционной привлекательности территории // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2011. № 3. С. 55a-57.
16. Манохин А.Ю. Проблемы формирования региональной инвестиционной инфраструктуры // Вестн. Таганского гос. ун-та. 2007. Вып. 11. С. 88-94.
17. Мохначев С.А., Мохначева Е.С., Васильев С.А. Инвестиционная инфраструктура и ее функция // В сборнике: Наука и образование – 2012/2013 «Věda a vznik, 2013. С. 3-4.
18. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 688 с.
19. Смирнов И.Е. В интересах повышения эффективности инвестиционной деятельности // Управление в кредитной организации. 2007. №2. С. 34-43.
20. Травин Д.Г. Инфраструктурные проекты Инвестиционного фонда РФ // Национальные проекты. 2010. №3 (46). С. 6-9.
21. Шарп У.Ф. Инвестиции: пер. с англ. / Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бэйли Дж.В. - М.: ИНФРА-М, 2009.
22. Эфендиева Е.А. Роль банковского сектора в формировании инвестиционной инфраструктуры региона // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2008. № 11. С. 89-93.
23. Банк России. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора за 2008-2012 гг. Режим доступа: http://www.cbr.ru, свободный.
24. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 г. № 1274 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
25. Колесов П.Ф. Влияние государственного регулирования инвестиционной деятельности на уровень конкурентоспособности российских банков. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - Июнь, 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekonomika.snauka. ru/2012/06/1036, свободный.
26. Официальный интернет-сайт Российского Фонда Прямых Инвестиций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rdif.ru, свободный.
27. Сайт Внешэкономбанка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.veb.ru, свободный.
28. Госкомстат России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru, свободный.
29. Сайт «Финам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.finam.ru, свободный.
30. Сайт «РБК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru, свободный.

Влияние психологических факторов на выбор проблем, требующих решения

Влияние психологических факторов на выбор проблем, требующих решения

Борис Абрамович Райзберг, доктор технических и экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института макроэкономических исследований Министерства экономического развития и торговли российской федерации.

Решения принимаются тогда, когда в них возникает необходимость. Такого рода возбудителем принятия решений служит обнаружение проблемы, требующей проведения мер, усилий, с целью устранения, подавления, смягчения проблемы. Проблема способна проявиться в явном виде, в очевидной форме, когда неблагоприятное действие становится видимым, ощутимым, либо как потенциальная угроза, предвестник грядущих неприятностей, потерь, ущерба.

Люди, органы управления, органы известно большое разнообразие проблем, наличествующих в действительности, но не столько тревожащих мысли и чувства, принять меры для их устранения. Это легко понять. Количество проблем настолько велико и растет так быстро, что в течение ограниченного времени, нехватки ресурсов можно сделать только с частью из них. Отсюда подготовке решений должны предшествовать как фиксация, осознание, так и фильтрация проблем на предмет выделения самых насущных и настоятельных.

Такая процедура получила название отбора проблем, подлежащих решению. На первый взгляд, кажется, что степени настоятельности проблемы, свидетельствующая о срочной необходимости бороться с ней, чтобы избежать дурных последствий, для специалистов-чиновников, да и просто для пострадавших от него людей очевидна. На самом деле это не так. Наличие нескольких конкурирующих, разномасштабных, по-разному тревожащих проблем, психологически воспринимается по-разному разными людьми, чтобы задача выбора точно такая же проблема, на решение которой есть время, чтобы начать, грозный методологической и прикладной задачей.

поэтому, этап идентификации, анализа, диагностики проблем выделены выше в качестве основного в общая схема выработки и принятия решений.

Критерии выделения проблем, которые нуждаются в принятии решений, в некоторой степени, могут быть разделены на две группы. Объективные критерии отражают объективной необходимостью начинаете искать пути решения проблемы, благодаря появились обстоятельств, событий, наблюдаемых. Субъективно-психологические критерии подчеркивают наличие заинтересованности отдельных лиц, скрытых мотивов инициировать процесс выработки и принятия решений, придать официальный характер вне прямой зависимости от реального состояния проблемы, а, иногда, и наличие ее, который может быть заменен видимость таковой.