Организация маркетинговой службы предприятия на примере ресторана Гости

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ресторанный бизнес
  • 83 83 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 22.02.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В СУБЪЕКТЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 8
1.1. Функции и задачи маркетинга на предприятии 8
1.2. Основы организации службы маркетинга на предприятии 17
1.3Ценовая политика как основная задача службы маркетинга 26
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ГОСТИ» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана 36
2.2. Анализ организации службы маркетинга ресторана 50
2.3. Оценка эффективности ценовой политики службы маркетинга 52
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА РЕСТОРАНА «ГОСТИ» 58
3.1. Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности ресторана «Гости» 58
3.2. Перспективы экономической эффективности от реорганизации отдела маркетинга ресторана 67
3.3. Направления оптимизации политики ценообразования ресторана 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Фрагмент для ознакомления

Окладная часть + ежемесячная премия + ежеквартальный бонус + годовой бонус.
1. Окладная часть - за исполнение общих неизмеримых показателей. Это обязательная часть, которая имеет как социальную направленность, так и является оплатой за исполнение должностных обязанностей.
2. ежемесячная премия (управленческий ресурс) - корректируется в зависимости от исполнения заданий руководства, качества выполнения этих заданий в прошедшем месяце (эта составляющая до 30% от оклада).
Задачи на месяц ставятся руководителем индивидуально.
3.Ежеквартальный бонус - KPI. Задачи ставятся индивидуально каждому сотруднику, стоимость каждой задачи определяется в процентах. За достижение показателя сотруднику выплачивается премия. Максимальная сумма-100% от оклада, в рамках этих процентов расцениваются конкретные задачи по степени важности.
Пример таких показателей приведен выше, распределим показатели по важности для маркетолога - аналитика:
-повышение рентабельности расходов на маркетинг на 10%- 50% бонуса;
-прирост средней выручки на одного клиента на 3%- 20% бонуса;
-увеличение продаж конкретной услуги или товара на 5%- 30% бонуса.
4.Годовой бонус - рассчитывается из общих показателей работы компании. Бонус- командный. Общие показатели- это достижение плана продаж, целевого снижения издержек. Каждое подразделение выполняет в рамках общей цели - свои задачи. Если показатели достигнуты, вклад каждого отдела считается оптимальным. Если показатели не достигнуты, годовой бонус не выплачивается, вне зависимости от причин.
Наличие такого вида мотивации повышает командную ответственность за общий результат. Годовой бонус желательно внедрять сразу во всей компании, так как иначе теряется его экономический и качественный смысл.
Общую схему мотивации покажем на рис. 12.
Постоянной частью в системе мотивации является только оклад, все другие составляющие зависят от результатов труда.



Рис.12. Система мотивации сотрудников отдела маркетинга

Разработаем план маркетинговой деятельности ООО «Гости» на 2014 год (таблица 21). Ранее планы отдела не разрабатывались в расчете на год, годовое планирование является эффективным инструментом повышения эффективности деятельности, так как позволяет распределять ресурсы, включать в план деятельность по элементам комплекса маркетинга и обеспечивать полноту исполнения маркетинговых функций ресторана.

Таблица 21
План работы отдела маркетинга ООО «Гости»
Мероприятия Срок Ответственный Проведение анализа рынка и внешней среды Август 2014 г.
Маркетолог-аналитик Конкурентный анализ (ассортимент, ценообразование, продажи) Каждый месяц Маркетолог-аналитик Конкурентный анализ (рекламные мероприятия) Каждый месяц Менеджер по рекламе Исследование потенциальных клиентов (телефонный опрос коммерческих клиентов) с целью выявления их осведомленности об ООО «Гости» . Проведение опроса существующих клиентов для оценки их удовлетворенности. Март 2014 года Маркетолог-аналитик Разработка плана-графика рекламных мероприятий декабрь
2014 года Менеджер по рекламе Анализ результатов маркетинговых мероприятий за 2013 год Декабрь 2014 года Менеджер по рекламе Проведение плановой рекламы Каждый месяц Менеджер по рекламе , маркетолог Отчетность по ценам, ассортименту Каждый месяц Менеджер по рекламе , маркетолог,маркетолог-аналитик План работы отдела на месяц Каждый месяц Начальник отдела маркетинга План маркетинговой деятельности на год Ноябрь-декабрь 2014 года Начальник отдела маркетинга Отчет о работе отдела за месяц Каждый месяц Начальник отдела маркетинга План обучения персонала в 2014 году Декабрь 2014 года Начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров Обучение персонала Май, ноябрь 2014 г. Один раз в 6 мес. обучается один из сотрудников Оценка процесса взаимодействия с коммерческими клиентами (методика «таинственного покупателя») июль, октябрь
2014 г. Маркетолог-аналитик Подготовка аналитических справок для других подразделений По запросам Отдел маркетинга Оценка работы персонала Каждый месяц Начальник отдела маркетинга Проведение маркетинговых исследований собственными силами весь 2014 г. Маркетолог-аналитик
Такие мероприятия как анализ рынка и внешней среды, оценка процесса взаимодействия с клиентами целесообразно проводить один раз в год, так как какие-то существенные изменения в действиях конкурентов, течении инфляции, изменении спроса происходят не чаще, что уже проверено на практике начальником отдела.
Обучение персонала начальник отдела маркетинга проводит совместно с отделом кадров, согласно составленной отделом кадров программе обучения, в которой учитываются потребности отдела в обучении и финансовые возможности фирмы. На тренинги персонал направляется один раз в полугодие. План обучения составляется в декабре, конце прошедшего года с указанием затрат для отражения их в управленческом учете фирмы.
Оценку работы персонала начальник отдела проводит ежемесячно, для корректировки действий сотрудников и определения размера премий.
Конкурентный анализ целесообразно проводить каждый месяц для понимания действий конкурентов, оценки угроз и возможностей, выработки предупреждающих и корректирующих действий.
План-график рекламных мероприятий разрабатывается в целом на год в декабре месяце.
План маркетинговых мероприятий и утверждение бюджета на год разрабатывается в ноябре-декабре, так как бухгалтерии необходимо внести эту сумму в сумму общих расходов на маркетинг в следующем году.
Анализ эффективности маркетинговых мероприятий за прошедший год проводится в конце года, в декабре месяце.
Общий план работы отдела на год ежемесячно корректируется и составляется план работы отдела на месяц с указанием мероприятий, сроков и ответственных.
Отчет по работе отдела за месяц составляется по итогам каждого месяца.
Исследование удовлетворенности потребителей намечено на март месяц, так как за прошедшие месяцы будет проведена работа по привлечению новых клиентов, пройдут мероприятия по продвижению, можно будет подвести промежуточные итоги.
Оценка работы персонала с клиентами будет проводиться раз в квартал, для получения динамики процесса. Ежемесячно проводить такой анализ затратно, кроме того ежемесячно проводится анализ претензий, который тоже дает представление о действиях персонала.
Подготовка аналитических справок производится по запросу из других отделов.
Как видно из таблицы, планом охвачены все направления маркетинговой деятельности, включая контроль деятельности персонала отдела и обучение персонала. Это позволит решить все вопросы, связанные с неэффективностью маркетинговой и рекламной деятельности.

Перспективы экономической эффективности от реорганизации отдела маркетинга ресторана

В таблице 22 покажем организационный план внедрения мероприятий, включающий цели, сроки и ответственных по каждому из них..
Таблица 22
Организационный план
Мероприятие цель срок ответственный Найм нового сотрудника- маркетолога аналитика Обеспечение качества исполнения аналитической функции 15.01-15.02.2014 Директор по персоналу Изменение системы мотивации Повышение эффективности работы отдела маркетинга 20.02-15.03.2014 Директор по персоналу
В таблице 23 покажем бюджет на разработанные мероприятия. Бюджет включает прирост затрат на ФОТ в связи с проводимой реорганизацией.


Таблица 23
Бюджет на мероприятие 1-реорганизацию отдела маркетинга
мероприятие Сумма, тыс.руб., примечание Найм нового сотрудника- маркетолога аналитика 390 Заработная плата маркетолога- аналитика в среднем составляет 25 тыс.руб. ФОТ в год-300 тыс.руб. отчисления 90 тыс.руб. Итого-390 тыс.руб.
Изменение системы мотивации - В рамках ФОТ итого 390
Сумма в масштабах деятельности ресторана незначительна. Приведем прогноз экономической эффективности, учитывая цель прироста выручки в 20%. При планировании себестоимости учтем плановый прирост в 15% к 2013 году. Отнесем бюджетные затраты на прирост ФОТ.
Таблица 24
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 1


п/п Наименование показателя Ед.
изм. До проведе-
ния меро-
приятия После вне-
дрения ме-
роприятия Измене-
ния +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс.руб. 18290 21948 3658,00 20,00 2 Себестоимость Тыс.руб. 14936 17176,4 2240,40 15,00 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс.руб. 958238 958238 0,00 0,00 4 Численность работающих Чел. 75 76,00 1,00 1,33 5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 28000 28390 390,00 1,39 6 Валовая прибыль (с.1-с.2) Тыс.руб. 3354,00 4771,60 1417,60 42,27 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 22,46 27,78 5,32 23,71 8 Рентабельность продаж (с.6/с.1)х100% % 18,34 21,74 3,40 18,55 9 Производительность труда (с.1/с.4) Руб./чел. 243,87 288,79 44,92 18,42 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 0,02 0,02 0,00 20,00 11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 373,33 422,55 49,22 13,18
По прогнозу выручка увеличивается на 20%, темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки (15%), что говорит об эффективности планирования. Численность работников растет на 1 человека, при этом производительность увеличивается на 18,42%. Рост прибыли составляет 42,3%.
3.3. Направления оптимизации политики ценообразования ресторана
Для улучшения ценовой политики рекомендуется применять политику скидок, рассмотрим основные предложения:
-дисконтная карта постоянного гостя. Карта выдается при сумме счета от 2000 рублей. Скидка по дисконтной карте составляет 5%;
-купонная политика
1. купоны «вежливости»:
- карманные купоны, которые имеются у всех сотрудников ресторана и выдаются при превышении счета на напитки суммы в 1000 рублей, скидка по купону составляет 3%;
- купоны извинения, дающие определенные льготы гостям при повторном визите. Купоны этого типа применяются, если клиент имеет претензии или ему причинили какие – либо неудобства;
2. кросс-маркетинг купоны – используются для привлечения гостей в часы затишья (в утренние и полуденные часы);
3. купоны для компаньона – вручаются постоянным клиентам и поощряют посещение ресторана с подругой или другом.
Проблемой, как выявлено, является снижение доли продаж готовой продукции- в основном реализуемых напитков из-за того, что матрица поставщиков давно не обновлялась и не проводился мониторинг цен. С приемом маркетолога- аналитика мониторинг цен на рынке и цен поставщиков будет проводиться на постоянной основе.
Для устранения этого недостатка предлагается проводить оценку и выбор поставщика по следующей матрице- таблица 25. По указанным параметрам на каждого поставщика ставятся оценки в баллах и определяется весовой коэффициент. Поставщик, набравший наибольшее количество средневзвешенных оценок- становится приоритетным для поставки товара.
Таблица 25
Оценка и выбор поставщика
Факторы Себестоимость товара Качество Финансовые условия Сроки поставок Соблюдение сроков поставок Качество обслуживания Минимальная норма отгрузки Готовность к поставке Комплексность удовлетворения спроса Порядок удовлетворения рекламаций Вес фактора Себестоимость товара                   Качество товара                 Качество упаковки Финансовые условия               Сроки поставок             Соблюдение сроков поставок           Качество обслуживания         Минимальная норма отгрузки       Готовность к поставке     Комплексность удовлетворения спроса   Порядок удовлетворения рекламаций
Матрица позволит оценивать поставщиков по совокупности параметров, учитывать, в том числе и фактор цены. Ее применение позволит выбирать поставщиков с наиболее приемлемыми условиями.
Как часть политики совершенствования ценообразования рекомендуем внедрить автоматизацию ценообразования на базе программного обеспечения "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф" [38].
Как система управления, "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф" содержит следующие функции:
-Управление запасами
-Планирование продаж
-Планирование производства
-Составление заказа поставщику на основании поступивших заявок, а также по минимальному остатку.
-Управление меню
-Использование механизма ABC-XYZ-анализа
-План-фактный анализ продаж
-Управление себестоимостью
-Анализ структуры себестоимости блюда
-Оценка влияния ингредиентов на себестоимость блюда
-Возможность прогнозировать себестоимость при разных вариантах закладки
-Сравнение реальной и плановой себестоимости
-Анализ взаимоотношений с поставщиками
-Оценка сервиса поставщика
-Отслеживание динамики цен поставщика
-Сравнение цен нескольких поставщиков
-Контроль закупочных цен
-Назначение рекомендованной закупочной цены
-Возможность зафиксировать закупочные цены поставщиков
-Вывод в отчет для руководителя всех отклонений от введенных ограничений на закупочные цены.
-Управление ценообразованием
-Работа с несколькими ценами на блюдо
-Возможность расчета отпускной цены с использованием различных правил[38].
-Сравнение продажной цены с себестоимостью
-Ведение истории цен компании
-Сравнение цен компании с ценами конкурентов
-Управление залом ресторана
-Анализ занятости столов
-Структура выручки по столам
-Анализ оборачиваемости столов
-Управление финансами
-Бюджетное управление денежными средствами
-Планирование, утверждение операций и контроль исполнения.
-Формирование заявок на оплату
-Контроль кассовых разрывов
-Монитор кредиторской задолженности
Внедрение данной системы позволит охватить весь комплекс ценообразования, начиная от закупочной (входящей) цены до цены выхода на готовую продукцию ресторана. Создается единая база данных по управлению ценами, что позволит видеть целостную картину ценообразования и своевременно принимать управленческие решения по возникающим проблемам.
В таблице 3.8 покажем организационный план внедрения мероприятий, включающий дополнения по совершенствованию ценовой политики.
Предыдущий план дополняется тремя мерами, совершенствующими ценовую политику:
- внедрение купонной системы;
-внедрение оценки поставщиков;
-приобретение программы "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф".
Организационный план включает наименование мероприятия, его цель, срок исполнения, ответственное лицо.
Таким образом, развернутый организационный план включает мероприятия по реорганизации маркетинговой службы и мероприятия по совершенствованию ценовой политики.


Таблица 26
Организационный план
Мероприятие цель срок ответственный Найм нового сотрудника- маркетолога аналитика Обеспечение качества исполнения аналитической функции 15.01-15.02.2014 Директор по персоналу Изменение системы мотивации Повышение эффективности работы отдела маркетинга 20.02-15.03.2014 Директор по персоналу Внедрение купонной системы Повышение эффективности реализации С 15.01.2014 Начальник отдела маркетинга Внедрение оценки поставщиков Повышение эффективности закупа С 15.01.2014 Начальник отдела маркетинга Приобретение программы"АСТОР: Ресторан 4.0 Проф" Рост эффективности ценовой политики 20.02-20.03.2014 Начальник отдела маркетинга
В таблице 27 приведен общий бюджет 2013 года, который мы в далее сравним с новым.
Таблица 27
Бюджет 2013 года
статья Сумма, тыс.руб. Реклама 512 продвижение 165 итого 677
В таблице 28 покажем бюджет на разработанные мероприятия, включающие мероприятия по совершенствованию ценовой политики.


Таблица 28
Бюджет на разработанные мероприятия

мероприятие Сумма, тыс.руб., примечание Найм нового сотрудника- маркетолога аналитика 390 Заработная плата маркетолога- аналитика в среднем составляет 25 тыс.руб. ФОТ в год-300 тыс.руб. отчисления 90 тыс.руб. Итого-390 тыс.руб.
Изменение системы мотивации - В рамках ФОТ Внедрение купонной системы 150 Затраты на скидки могут составить порядка 150 тыс. руб. Эту сумму планирует руководство Внедрение оценки поставщиков В рамках ФОТ Приобретение программы"АСТОР: Ресторан 4.0 Проф" 135 По расценкам поставщика итого 675
В таблице 29 приведен общий бюджет 2013 и 2014 гг. Бюджет увеличился на 575 тыс.руб. Затраты на рекламу и продвижение прежние.
Таблица 29
Бюджет 2013,2014 гг.
Статья расходов 2013 г., тыс.руб. 2014 год, тыс. руб. Реклама 512 512 продвижение 165 165 Улучшение ценовой политики - 285 Реорганизация службы маркетинга - 390 Итого 677 1352
В таблице 30 приведены технико- экономические показатели мероприятия «Улучшение ценовой политики» Улучшение ценовой политики по нормативному прогнозу принесет предприятию дополнительно 15 % выручки..
Таблица 30
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 2-Улучшение ценовой политики


п/п Наименование показателя Ед.
изм. До проведе-
ния меро-
приятия После вне-
дрения ме-
роприятия Измене-
ния +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс.руб. 18290 21033,5 2743,50 15,00 2 Себестоимость Тыс.руб. 14936 17461,4 2525,40 16,91 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс.руб. 958238 958238 0,00 0,00 4 Численность работающих Чел. 75 76,00 1,00 1,33 5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 28000 28390 390,00 1,39 6 Валовая прибыль (с.1-с.2) Тыс.руб. 3354,00 3572,10 218,10 6,50 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 22,46 20,46 -2,00 -8,90 8 Рентабельность продаж (с.6/с.1)х100% % 18,34 16,98 -1,35 -7,39 9 Производительность труда (с.1/с.4) Руб./чел. 243,87 276,76 32,89 13,49 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 0,02 0,02 0,00 15,00 11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 373,33 422,55 49,22 13,18
Мероприятие 2 требует затрат и будет эффективно работать только в сочетании с мероприятием по реорганизации отдела маркетинга.
Следующая таблица показывает общую эффективность проектных мероприятий. При внедрение проектных мероприятий выручка увеличится на 30%, к себестоимости с учетом ее динамики, прибавляется стоимость затрат на проектные мероприятия.


Таблица 31
Общие технико- экономические показатели эффективности
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия Мероприятие1 Мероприятие 2 После внедрения мероприятия Отклонения +/- % А Б В 1,00 2,00 3,00 5,00 6,00 8,00 1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 18290 3658,00 2743,00 24691,00 6401 35,0 2. Себестоимость Тыс. руб. 14936 2240,00 2525,40 19701,40 4765,4 31,9 3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 958238 958238 958238 958238 0,00 0,00 4. Численность работающих Чел. 75 76,00 76,00 76,00 1,00 1,33 5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 28000 28390,00 28390,00 28390,00 390,0 1,39 6. Прибыль от реализации Тыс. руб. 3354,00 1418,00 217,60 4989,60 1635,6
48,7 7. Рентабельность производства % 22,46 63,30 8,62 25,33 2,87  - 8. Рентабельность продаж % 18,34 38,76 7,93 20,21 1,87 - 9. Производительность труда Тыс. руб./чел. 243,87 48,13 36,09 324,88 81,01 33,2 10. Фондоотдача Руб./руб. 0,02 0,00 0,00 0,03 0,01 35,0 11. Средняя заработная плата Тыс. руб. 373,33 373,55 373,55 373,55 0,22 0,06
По итогам проектной главы основные выводы следующие:
1.Изменение организационной структуры отдела маркетинга путем найма дополнительного сотрудника- маркетолога аналитика.
2.В качестве системы мотивации предложена схема, включающая оклад, премию, квартальный бонус и годовой бонус.
3.Составлен план работы реорганизованного отдела маркетинга на 2014 год, обеспечивающий полноту выполнения маркетинговых функций.
4.Для устранения недостатков ценовой политики предложено внедрить систему оценки поставщиков, что особенно актуально при поставках напитков, где снизилась доля реализации и внедрение дисконтной политики для стимулирования привлечения гостей в ресторан, также эта политика стимулирует увеличение роста счета по напиткам и способствует повышению лояльности посетителей ресторана.
Также предложено внедрение системы автоматизации ценообразования на основе программного продукта "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф", что позволит комплексно охватить все аспекты ценовой политики ресторана. Программное обеспечение устанавливается в отдел маркетинга и другие службы, занятые снабжением и сбытом услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К настоящему времени сложилось несколько форм организации управления маркетингом. Среди них наибольшее распространение и внедрение в практику фирм, получили функциональная, товарная, ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.
В маркетинговых фирмах все функции, связанные с реализацией рыночной концепции управления, сосредоточены в отделе маркетинга, который является центром деятельности фирмы.
Построение службы маркетинга отвечает конкретным задачам предприятия и зависит от его величины, профиля деятельности и структуры.
ООО «Гости» является рестораном, работающим в среднем ценовом сегменте, потребителями являются физические лица и юридические лица при заказе мероприятий. В 2013 году чистая розничная выручка в рублевом выражении снизилась на 18,38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Себестоимость продаж в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизилась на 3 473 тыс.руб. или на 18,87%.
Проблемами действующей службы маркетинга являются:
-невыполнение аналитической функции в службе маркетинга;
-невыполнение функций по разработке рекламной политики;
-невыполнение функции по выявлению , оценке и прогнозированию потребностей клиентов.
При анализе ценовой политики выявлено, что произошло снижение удельного веса в товарообороте покупной продукции , удельный вес снизился на 15,12%. Этот факт говорит о неэффективности ценовой политики в данном сегменте. Служба маркетинга давно не обновляла реестр поставщиков напитков, не проводился анализ рыночных цен, что привело к снижению эффективности продаж. Также слабым местом службы маркетинга по отношению к ценовой политике можно считать недостаточность политики скидок.

В третьей главе работы представлены мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на предприятии и затраты на реализацию мероприятий.
1.Предлагается реорганизация существующего отдела маркетинга, для реализации исполнения всех поставленных перед отделом задач. В работе представлена новая организационная структура, в которой предусмотрено расширение за счет принятия маркетолога- аналитика. Составлена функциональная матрица нового отдела, представлены затраты на реорганизацию отдела, план маркетинговой деятельности.
2.В качестве системы мотивации предложена схема, включающая оклад, премию, квартальный бонус и годовой бонус.
3.Для устранения недостатков ценовой политики предложено внедрить систему оценки поставщиков, что особенно актуально при поставках напитков, где снизилась доля реализации и внедрение дисконтной политики для стимулирования привлечения гостей в ресторан, также эта политика стимулирует увеличение роста счета по напиткам и способствует повышению лояльности посетителей ресторана.
По прогнозу эффективности мероприятий, выручка увеличивается на 35%, темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки (31,9%), что говорит об эффективности планирования. Численность работников растет на 1 человека, при этом производительность увеличивается на 33,2%. Рост прибыли составляет 48,7%.
В целом, проектные мероприятия позволят ООО «Гости» реализовывать маркетинговые функции с максимальной эффективностью за счет реорганизации отдела, найма дополнительного специалиста, изменения ценовой политики в части скидок и выбора поставщика, автоматизации ценообразования.
Проектные мероприятия рекомендуются к внедрению в ресторане ООО «Гости».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2008. 104с.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общей ред. Багиева Г.Л. М.: Издательство "Экономика", 2008. 170с.
Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций. М.: Феникс,2010.315 с.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Литература, 2012. 320с.
Волкова В.Н., Емельянова А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник. - М.: "Финансы и статистика", 2009. 450с.
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2013. 989с.
Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление. М.:Эксмо.2008. 512 с.
Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. СПб.: Экон. шк, 2011. 400с.
Герасименко В.Ценовая политика фирмы М: ЭКСМО,2007.352 с
Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика : Учеб-ник. М.: Андреевский ИД, 2009. 268 с.
Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2011. 222с.
Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, - 2013. 608 с
Данько Т.П.Управление маркетингом. М.:Инфра-М,2009.235 с.
Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. СПб: Питер, 2008. 554 с.
Дэй Джордж С. Организация, ориентированная на рынок. Как понять, привлечь и удержать ценных клиентов. М.: Эксмо, 2008. 476 с.
Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. - М., 2013. 580 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. – М.: Россия молодая, 2009. 390с.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Прогресс, 2012. 302с.
Костина Г.Д. Поведение потребителя на рынке товаров и услуг. –М.: Омега-Л, 2008. 284 с.
Костоглодов Д.Д. Маркетинг предприятия. М.: Контур, 2008. 112 с
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Бизнес-книга, 2012. 802с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издат. Дом "Вильямс", 2012. 678с.
Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с
Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 2011. 240с.
Кузьмичева М. Организация маркетинга в малом бизнеса// Финансовая жизнь,2013.-№2- с.13
Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов. – М.: Машиностроение. – 2013. 222с.
Ламбен Ж.Ж. Основы маркетинга. – М.:Бизнес-книга, 2011. 346с.
Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2008. 320с.
Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. – М.: Прогресс, 2009. – 250с.
Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности . М.: Дашков и Ко, 2008. 300 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т.Гришиной. 7-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2010. 448 с.
Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры. – М.:Банки и биржи, 2011. 207с.
Мухин В.И. Исследование систем управления (анализ и синтез систем управления). М.: "Экзамен", 2008. 450с.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2012. 230с.
Пунин Е.Н. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики.- М.:Международные отношения, 2006. 286с.
Разумовская А.Л. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика. М.: Вершина, 2009. 489 с.
Севрук М.А. Система маркетинга: Соц.-экономический анализ, компьютеризация. М.: МГУ, 2012. 240с.
Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под ред. Е.С.Стояновой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Перспектива. 2012 574 с.
Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.
Хлусов В.П. Основы маркетинга. М.: Издательство ПРИОР, 2008. 450с.
Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. М.:ФиС, 2013. 890с.
Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 2013. 789с.
Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. 2012. № 3.
Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №6.
Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. //Маркетинг, 2012 №5.
Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг //Организация маркетинга, 2013. №7.
Сэндидж Ч.Т. Организационные структуры маркетинга на предприятии //МаркетингМикс, 2012. №5.
http://www.itkor.ru/articles/pdf/risk4_080.pdf
http://21smart.ru/software/602/astor-restoran-4.0-prof.html
Общероссийский классификатор услуг- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143067/



ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА
1. Общие положения
1 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется управляющему.
2 Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела
3 Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.
II. Задачи
1 Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.
2 Исследование потребительских свойств услуг и предъявляемых к ним покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на услуги предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в услугах.
3 Организация рекламы и стимулирования сбыта.
4 Проведение ассортиментной и ценовой политики.
5 Осуществление планирования и прогнозирования продаж услуг.
III. Функции
1 Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта .
2 Исследование потребительских свойств услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.
3 Выявление передовых тенденций рынка.
4 Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
5 Анализ конкурентоспособности.
6 Разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на услуги.
7 Расчет емкости рынка для услуг предприятия.
8 Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики,
9 Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта услуг предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу.
10 Определение географического размещения потенциальных потребителей.
11 Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений .
12 Анализ сильных и слабых сторон компании.
13 Разработка стратегии рекламы.
14 Организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио); организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио; подготовка сценариев для кинорекламных роликов, фильмов,
15 Осуществление наружной, световой, электронной рекламы, рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами).
16 Разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации).
IV. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями
1. С управляющим
Реализация и планирование продаж, рекламное и сервисное сопровождение.
2 С бухгалтерией
Предоставление отчетности
V. Права
Начальник отдела маркетинга имеет право:
1 Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
2 Вносить предложения, учитывающие требования потребителей.
3 Давать предложения по устранению недостатков.
4 Определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела.
5 Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда.
VI. Ответственность
1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела маркетинга.
2 Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.





Должностная инструкция маркетолога-аналитика
 
 
1. Общие положения
1.1. Аналитик-маркетолог является экспертом предприятия по систематизации маркетинговых оценок, составлению прогнозов сбыта и рекомендаций в области маркетинга. 1.2. Аналитик-маркетолог подчиняется начальнику отдела маркетинга, а в случае его отсутствия – управляющему. 1.3. Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия в установленном порядке. 1.4. Аналитик-маркетолог организует свою работу в соответствии с требованиями инструкций и положений внутреннего распорядка предприятия, правил ведения соответствующей документации. 1.5. В своей деятельности аналитик-маркетолог руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности в РФ, уставом предприятия, Положением о маркетинговой структуре предприятия, Положением о плане маркетинга, организационно-распорядительными документами предприятия, и настоящей должностной инструкцией. 1.6. Аналитик-маркетолог выполняет письменные и устные распоряжения руководства предприятия, руководителя отдела. 1.7. На должность аналитика-маркетолога назначается лицо, имеющие высшее экономическое образование, квалификационное свидетельство, удостоверение или диплом о повышении квалификации и присвоении квалификации маркетолога.
1.8. Аналитик-маркетолог должен знать: – положение и инструкции о ведении документов по проведению маркетинговых исследований, а также о порядке разработке плана маркетинга предприятия; – постановления, распоряжения, приказы руководства предприятия, разработки утвержденных форм документов; – организационную структуру компании и основные направления деятельности ее подразделений; – информацию обо всех видах хозяйственной деятельности, осуществляемой предприятием; – технологии маркетинга и финансового прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности; – типы и формы документов, применяемых при составлении плана маркетинга, контроле за исполнением его отдельных мероприятий; – порядок документарного оформления операций, проводимых в службе исследования рынка, и их отражения в системе внутрифирменного планирования; – организацию документооборота в компании; – правила эксплуатации средств вычислительной и организационной техники; – правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.9. Аналитик-маркетолог должен владеть навыками работы с персональным компьютером в соответствии с требованиями инструкций, уметь пользоваться необходимым программным обеспечением.
2. Функции
2.1. Разработка рекомендаций и составление прогнозов положения предприятия на рынке. 2.2. Обобщение и систематизация маркетинговых оценок, различной маркетинговой информации, представление их в установленных форматах. 2.3. Составление отчетов о проведении региональных (выездных) маркетинговых исследований при подготовке к продвижению продукта компании в других регионах. 2.4. Представление руководству предприятия первого варианта плана маркетинга предприятия в соответствии с определенным регламентом и в установленные сроки. 2.5. Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга. 2.6. Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных мероприятий. 2.7. Информирование и консультирование работников службы продаж при заключении договоров, других подразделений по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга.
3. Должностные обязанности
3.1. Методическое обеспечение разработки, обеспечение согласований и представление на утверждение прогнозов сбыта. 3.2. Организация подготовки плана маркетинга в структурных подразделениях компании. 3.3. Анализ конкретных мероприятий плана маркетинга и выявление слабых мест, возврат их на доработку в случае необходимости. 3.4. Разработка и согласование бюджета расходов по реализации в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки. 3.5. Составление отчетов о фактическом исполнении бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов структурных подразделений, выработка рекомендаций и предложений для руководства компании. 3.6. Ведение документации по планированию маркетинговых мероприятий. 3.7. Выезд в служебные командировки для проведения маркетинговых исследований. 3.10. Рациональная организация и поддержание порядка на рабочем месте. 3.10. Повышение квалификации и профессионального уровня. 3.11. Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
4. Права
Аналитик-маркетолог имеет право: 4.1. Владеть полной информацией по вопросам технического уровня, качества и технического обслуживания продукции, а также другой информацией о деятельности подразделений предприятия, касающейся ее положения на рынке. 4.2. Подписывать и визировать прогноз сбыта, план маркетинга и бюджет расходов по реализации, отчет о коммерческих расходах, отказываться от их подписания и визирования в случае несоответствия установленным требованиям или результатам анализа. 4.3. Обращаться по всем вопросам производственной и операционной деятельности к руководству предприятия. 4.4. Вносить предложения по организации сбыта и совершенствованию обслуживания. 4.5. Вносить руководству предприятия предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании. 4.6. Вносить предложения по привлечению в установленном порядке научно-исследовательских и других организаций и отдельных специалистов к разработке прогнозов и планированию маркетинга. 4.7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией должностными обязанностями.
5. Ответственность
5.1. Аналитик-маркетолог несет дисциплинарную ответственность за: – нарушение требований действующего законодательства, требований настоящей должностной инструкции, неисполнение должностных обязанностей; – качество проводимого анализа маркетинговой информации, надежность применяемых методик составления прогнозов, правильность составления и оформления бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, их соответствие установленным на предприятии требованиям; – обеспечение совместимости и сопоставимости документации по маркетинговым исследованиям единым, утвержденным на предприятии, форматам, правилам и процедурам; – обеспечение сохранности ранее разработанных документов; – разглашение служебной информации о деятельности предприятия и конфиденциальной информации об операциях предприятия; – нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил эксплуатации средств организационной и вычислительной техники.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. В процессе выполнения должностных обязанностей менеджер по маркетингу взаимодействует с линейными и функциональными структурными подразделениями по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга и контроля за их исполнением. 6.2. Аналитик-маркетолог готовит рекомендации по вопросам маркетинга (по собственной инициативе и запросам) для руководства предприятия и руководителей структурных подразделений. 6.3. Аналитик-маркетолог в процессе составления бюджета расходов по реализации взаимодействует с бухгалтерией и финансовым отделом компании.
7. Условия оплаты труда
7.1. Аналитик-маркетолог устанавливается оклад согласно штатному расписанию с учетом категории. 7.2. Аналитик-маркетолог может получать надбавку за сложность выполняемой работы, высокую исполнительскую дисциплину, качество работы и отсутствие служебных нарушений. 7.3. Аналитик-маркетолог могут выплачиваться виды премий в соответствии с положением о премировании сотрудников компании.
8. Показатели оценки качества работы
8.1. Полнота реализации закрепленных должностных обязанностей и предоставленных по должности прав. 8.2 Качество составления и оформления плана маркетинга и другой документации (отсутствие ошибок и служебных нарушений).  











3



Затраты

Государство

Покупатели

Конкуренты

Стратегические цели фирмы

Задачи

Тактика

Политика цен

Цена

Маркетолог

Специалист по рекламе

Начальник отдела маркетинга

Начальник инженерно-технической службы.

Калькулятор

Сомелье

Официанты.

PR-директор

Арт-менеджер

Дизайнер

Менеджер по кадрам

Бухгалтер

Главный бухгалтер

Менеджер залов

Управляющий

Генеральный директор

Учредители


Маркетолог-аналитик

Маркетолог

Специалист по рекламе

Начальник отдела маркетинга

Служба безопасности

Техническая служба

Бармены

Служба приема гостей

Кальянщик

Мойщицы посуды

Шеф-повар

Повара горячего и холодного цехов

Работники кухни

Повара кондитерского цеха

Отдел маркетинга

1. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2008. 104с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общей ред. Багиева Г.Л. М.: Издательство "Экономика", 2008. 170с.
3. Белоусова С.Н.. Маркетинг: Курс лекций. М.: Феникс,2010.315 с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Литература, 2012. 320с.
5. Волкова В.Н., Емельянова А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник. - М.: "Финансы и статистика", 2009. 450с.
6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2013. 989с.
7. Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление. М.:Эксмо.2008. 512 с.
8. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. СПб.: Экон. шк, 2011. 400с.
9. Герасименко В.Ценовая политика фирмы М: ЭКСМО,2007.352 с
10. Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика : Учеб-ник. М.: Андреевский ИД, 2009. 268 с.
11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2011. 222с.
12. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, - 2013. 608 с
13. Данько Т.П.Управление маркетингом. М.:Инфра-М,2009.235 с.
14. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. СПб: Питер, 2008. 554 с.
15. Дэй Джордж С. Организация, ориентированная на рынок. Как понять, привлечь и удержать ценных клиентов. М.: Эксмо, 2008. 476 с.
16. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. - М., 2013. 580 с.
17. Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. – М.: Россия молодая, 2009. 390с.
18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Прогресс, 2012. 302с.
19. Костина Г.Д. Поведение потребителя на рынке товаров и услуг. –М.: Омега-Л, 2008. 284 с.
20. Костоглодов Д.Д. Маркетинг предприятия. М.: Контур, 2008. 112 с
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Бизнес-книга, 2012. 802с.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издат. Дом "Вильямс", 2012. 678с.
23. Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с
24. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 2011. 240с.
25. Кузьмичева М. Организация маркетинга в малом бизнеса// Финансовая жизнь,2013.-№2- с.13
26. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов. – М.: Машиностроение. – 2013. 222с.
27. Ламбен Ж.Ж. Основы маркетинга. – М.:Бизнес-книга, 2011. 346с.
28. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2008. 320с.
29. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. – М.: Прогресс, 2009. – 250с.
30. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности . М.: Дашков и Ко, 2008. 300 с.
31. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. Ю. В. Морозова, В.Т.Гришиной. 7-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2010. 448 с.
32. Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры. – М.:Банки и биржи, 2011. 207с.
33. Мухин В.И. Исследование систем управления (анализ и синтез систем управления). М.: "Экзамен", 2008. 450с.
34. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2012. 230с.
35. Пунин Е.Н. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики.- М.:Международные отношения, 2006. 286с.
36. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг: Настольная книга российского маркетолога-практика. М.: Вершина, 2009. 489 с.
37. Севрук М.А. Система маркетинга: Соц.-экономический анализ, компьютеризация. М.: МГУ, 2012. 240с.
38. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под ред. Е.С.Стояновой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Перспектива. 2012 574 с.
39. Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2012.
40. Хлусов В.П. Основы маркетинга. М.: Издательство ПРИОР, 2008. 450с.
41. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. М.:ФиС, 2013. 890с.
42. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 2013. 789с.
43. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. 2012. № 3.
44. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №6.
45. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. //Маркетинг, 2012 №5.
46. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг //Организация маркетинга, 2013. №7.
47. Сэндидж Ч.Т. Организационные структуры маркетинга на предприятии //МаркетингМикс, 2012. №5.
48. http://www.itkor.ru/articles/pdf/risk4_080.pdf
49. http://21smart.ru/software/602/astor-restoran-4.0-prof.html
50. Общероссийский классификатор услуг- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143067/

Вопрос-ответ:

Какие функции и задачи выполняет маркетинг на предприятии?

Маркетинг на предприятии выполняет ряд функций и задач, включая исследование потребностей и предпочтений потребителей, определение целевой аудитории, разработку маркетинговых стратегий, создание и продвижение товаров или услуг, установление цен, управление распределением и продажами, анализ результатов и планирование дальнейших действий. В основе маркетинговой деятельности лежит стремление удовлетворить потребности клиентов и достичь целей предприятия.

Как организовать службу маркетинга на предприятии?

Организация службы маркетинга на предприятии включает несколько основных шагов. В первую очередь, необходимо определить цели и задачи службы маркетинга, а также ее структуру и функции. Далее, следует найти и нанять квалифицированных специалистов в области маркетинга, которые будут осуществлять планирование и реализацию маркетинговых стратегий. Кроме того, необходимо создать систему сбора и анализа данных о рынке и потребителях, чтобы принимать обоснованные решения. Важным элементом организации службы маркетинга является также разработка системы контроля и оценки ее эффективности.

Какую роль играет ценовая политика в работе службы маркетинга?

Ценовая политика является одной из основных задач службы маркетинга. Она включает в себя определение цен на продукцию или услуги предприятия, установление ценовых стратегий и политик, а также контроль за их реализацией. Цены имеют большое значение для потребителей и могут оказывать существенное влияние на спрос и прибыльность предприятия. Правильно выбранная ценовая политика может помочь привлечь новых клиентов, удержать существующих и обеспечить конкурентоспособность предприятия на рынке.

Какие функции и задачи выполняет маркетинг на предприятии?

Маркетинг на предприятии выполняет ряд функций и задач, таких как исследование рынка и анализ потребностей потребителей, разработка и продвижение товаров и услуг, определение ценовой политики, планирование и организация рекламы и продаж, управление отношениями с клиентами и т.д.

Как осуществляется организация службы маркетинга на предприятии?

Организация службы маркетинга на предприятии включает в себя определение структуры и функций службы, назначение ответственных лиц, разработку маркетинговой стратегии и плана действий, установление системы контроля и оценки результатов. Также может включать формирование маркетингового отдела, набор и обучение персонала и т.д.

Какую роль играет ценовая политика в работе службы маркетинга?

Ценовая политика является одной из основных задач службы маркетинга. Она определяет цены на товары и услуги предприятия, основываясь на анализе рынка, конкурентов, стоимости производства и потребительских предпочтениях. Ценовая политика также может включать разработку акций, скидок, специальных предложений и других методов стимулирования спроса.

Какие особенности характеризуют ресторан "Гости"?

Ресторан "Гости" характеризуется организационно-экономическими особенностями, такими как размер предприятия, его структура, местоположение, клиентская база и другие факторы. Также ресторан может иметь свои особенности в меню, качестве обслуживания, дизайне интерьера и других аспектах. Анализ этих особенностей позволяет понять, как ресторан функционирует на рынке и какие маркетинговые стратегии можно применить для его развития.

Какой анализ можно провести по деятельности маркетинговой службы ресторана "Гости"?

Проведение анализа деятельности маркетинговой службы ресторана "Гости" может включать такие аспекты, как эффективность продвижения товаров и услуг, уровень удовлетворенности клиентов, результаты рекламных кампаний, показатели продаж и прибыли, конкурентные преимущества и другие факторы. Этот анализ позволяет оценить работу маркетинговой службы и внести коррективы в маркетинговую стратегию ресторана.