Бюджетное устройство Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 23.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Формирование многоуровневой бюджетной системы в РФ: история и современность 5
1.1. Основные этапы формирования многоуровневой бюджетной системы в РФ 5
1.2. Определение понятия бюджетное устройство в РФ 14
Глава 2. Организационно-правовые особенности бюджетного устройства РФ 20
2.1. Бюджетное устройство РФ 20
2.2. Организационно-правовые формы осуществления управления бюджетным устройством в РФ 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Федеральная налоговая служба и МВД осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, сборов и других платежей. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом управляет государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендная плата, доходы от продажи государственного имущества). Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд. ЦБ РФ – важный орган реализации денежно-кредитной и финансовой политики. ЦБ РФ наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность кредитных организаций.
Счетная палата РФ осуществляет парламентский контроль за федеральными денежными средствами. Она независима от Правительства РФ и подотчетна лишь Федеральному Собранию. О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и ГД.
Заключение
Проведенный анализ свидетельствует о том, что сегодня, бюджетное устройство – более широкое понятие, чем бюджетная система, что, наряду с научной аргументацией, подтверждается и структурой Бюджетного кодекса РФ, содержащего раздел «Бюджетное устройство Российской Федерации». С учетом положений теории права о том, что сам правовой институт структурирован, и в нем могут быть выделены субинституты, нормы которых регламентируют более узкие группы отношений, входящих в предмет регулирования института, бюджетная система может быть определена как подинститут бюджетно-правового института «Бюджетное устройство Российской Федерации».
Итак, бюджетное устройство, являясь правовым институтом, охватывает в качестве предмета правового регулирования совокупность бюджетно-правовых подинститутов и положений, обеспечивающих субъектам бюджетного процесса реализацию принадлежащих им бюджетных полномочий.
В условиях правовой неопределенности и многозначного доктринального толкования бюджетно-правовой категории «бюджетное устройство» полагаю, что более информативным для исследования бюджетной системы как правового явления становится понятие «устройство бюджетной системы». Последнее представляет собой структурную характеристику бюджетной системы как совокупности взаимосвязанных элементов и отражает особенности распределения власти по территории государства.
В бюджетной системе РФ имеются федеральный уровень, уровень субъектов РФ и местный уровень. Несмотря на то что упоминание об уровнях бюджетной системы исключено, эти уровни сохраняются де-факто, отчасти исходя из территориально-государственного устройства РФ, отчасти из сложившихся экономических отношений.
Бюджетная система функционирует на основе принципов, изложенных в БК РФ (гл. 5): единства бюджетной системы РФ; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации»)// Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013)// Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»// Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 903.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Счетной палате Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, № 14, ст. 1649
Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790.
Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О валютном регулировании и валютном контроле»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4859
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4850
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах»// Парламентская газета, № 32, 01-07.07.2011
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 (ред. от 25.12.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»// Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2561.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 31.01.2013) «О Министерстве финансов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3258.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 20.03.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3961.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 26.12.2011) «О Федеральном казначействе»// Собрание законодательства РФ, 06.12.2004, № 49, ст. 4908
Приказ Росимущества от 09.10.2007 № 187 «О Временном порядке осуществления Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа». Документ опубликован не был: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=77494
Приказ ФСФР России от 01.12.2011 № 11-64/пз-н (ред. от 24.04.2012) «Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовым рынкам» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2012 № 23212)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 16, 16.04.2012
Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ)// Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, № 39, ст. 4464.
Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «О бюджетной классификации Российской Федерации» ( Документ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3338.
Декларация Съезда народных депутатов (СНД) РСФСР от 12.06.1990 № 22–1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР (Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР). 1990. № 2. Ст. 22.
Закон РСФСФ от 06.07.1991 №1550–1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
Закон РСФСР от 10.10.1991 №1734–1 (ФГ 91-4) «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543.
Закон РСФСР от 27.12.1991 №2118–1 «Об основах налоговой системы в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 12 марта 1992 г. № 11. Ст. 527
Учебная литература
Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. М., 1999.С.503.
Астафуров Н.В. Роль Бюджетного послания Президента РФ в регулировании расходов бюджета // Философия социальных коммуникаций. – 2008. № 5. С.73.
Вершило Т.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации с участием муниципальных образований: понятие и содержание // Финансовое право. 2006. № 4.
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. М., 2002.С.26
Комягин Д.Л. Бюджетное право России / под ред. А.Н. Козырина. М., 2011.
Конюхова Т.В. Система институтов бюджетного права Российской Федерации: автореф. дисс. … к. ю. н. М., 2012.С.13
Лосева Н.Е. Правовые основы межбюджетных отношений в Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2005. С.6.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Банковский кредит: учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2013. – С. 80.
Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: учеб. М., 2005.С.30
Пешкова Х.В. Бюджетное устройство государства как основа ведения публичного хозяйства // Финансовое право. 2012. № 4.С.11
Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 663 - 672.
Саттарова Н.А. Бюджетное право: учеб. М., 2009.
Селюков А.Д. Принцип системности в бюджетном праве // Финансовое право. 2012. № 6.С.20
Тютина Ю.В. Бюджетная классификация как институт финансового права. Киев, 2007.С.76
Финансовое право: учеб. / К.С. Бельский и другие; под ред. С.В. Запольского. М., 2006.С.126
Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. М., 2005.С.178.
Цинделиани И.А. О системе финансового права: современное состояние научных исследований. М., 2011.С.140
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 № 194-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Администрации Сахалинской области о проверке конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации»// Вестник Конституционного Суда РФ, № 5, 2006
Информационное письмо ВАС РФ от 20.10.1997 № С5-7/ОЗ-703 «О Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»»// Вестник ВАС РФ, № 12, 1997.
Комягин Д.Л. Бюджетное право России / под ред. А.Н. Козырина. М., 2011.
Декларация Съезда народных депутатов (СНД) РСФСР от 12.06.1990 № 22–1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР (Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР). 1990. № 2. Ст. 22; Закон РСФСФ от 06.07.1991 №1550–1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010; Закон РСФСР от 10.10.1991 №1734–1 (ФГ 91-4) «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543; Закон РСФСР от 27.12.1991 №2118–1 «Об основах налоговой системы в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 12 марта 1992 г. № 11. Ст. 527; Финансы. 1992. № 9.
Лосева Н.Е. Правовые основы межбюджетных отношений в Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2005. С.6.
Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации»)// Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822
Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «О бюджетной классификации Российской Федерации»( Документ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3338.
Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ)// Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, № 39, ст. 4464.
Информационное письмо ВАС РФ от 20.10.1997 № С5-7/ОЗ-703 «О Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»»// Вестник ВАС РФ, № 12, 1997.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013)// Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824
См., например: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах»// Парламентская газета, № 32, 01-07.07.2011
Комягин Д.Л. Бюджетное право России / под ред. А.Н. Козырина. М., 2011.
Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. М., 1999.С.503.
Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. М., 2002.С.26
Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. М., 2005.С.178.
Вершило Т.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации с участием муниципальных образований: понятие и содержание // Финансовое право. 2006. № 4.
Тютина Ю.В. Бюджетная классификация как институт финансового права. Киев, 2007.С.76
Саттарова Н.А. Бюджетное право: учеб. М., 2009.
Комягин Д.Л. Бюджетное право России / под ред. А.Н. Козырина. М., 2011.
Пешкова Х.В. Бюджетное устройство государства как основа ведения публичного хозяйства // Финансовое право. 2012. № 4.С.11
Селюков А.Д. Принцип системности в бюджетном праве // Финансовое право. 2012. № 6.С.20
Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: учеб. М., 2005.С.30
Финансовое право: учеб. / К.С. Бельский и другие; под ред. С.В. Запольского. М., 2006.С.126
Конюхова Т.В. Система институтов бюджетного права Российской Федерации: автореф. дисс. … к. ю. н. М., 2012.С.13
Цинделиани И.А. О системе финансового права: современное состояние научных исследований. М., 2011.С.140
См., например: Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 № 194-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Администрации Сахалинской области о проверке конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации»// Вестник Конституционного Суда РФ, № 5, 2006
Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 663 - 672.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Счетной палате Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, № 14, ст. 1649
Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 31.01.2013) «О Министерстве финансов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3258.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 26.12.2011) «О Федеральном казначействе»// Собрание законодательства РФ, 06.12.2004, № 49, ст. 4908
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 (ред. от 25.12.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»// Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2561.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 20.03.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3961.
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4850
Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О валютном регулировании и валютном контроле»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4859
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»// Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 903.
Приказ Росимущества от 09.10.2007 № 187 «О Временном порядке осуществления Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа». Документ опубликован не был: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=77494
Приказ ФСФР России от 01.12.2011 № 11-64/пз-н (ред. от 24.04.2012) «Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовым рынкам» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2012 № 23212)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 16, 16.04.2012.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Банковский кредит: учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2013. – С. 80.
2
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации»)// Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013)// Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824
5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»// Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 903.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Счетной палате Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, № 14, ст. 1649
7. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790.
8. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О валютном регулировании и валютном контроле»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4859
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822
10. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4850
11. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах»// Парламентская газета, № 32, 01-07.07.2011
12. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 (ред. от 25.12.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»// Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2561.
13. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 31.01.2013) «О Министерстве финансов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3258.
14. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 20.03.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3961.
15. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 26.12.2011) «О Федеральном казначействе»// Собрание законодательства РФ, 06.12.2004, № 49, ст. 4908
16. Приказ Росимущества от 09.10.2007 № 187 «О Временном порядке осуществления Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа». Документ опубликован не был: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=77494
17. Приказ ФСФР России от 01.12.2011 № 11-64/пз-н (ред. от 24.04.2012) «Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовым рынкам» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2012 № 23212)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 16, 16.04.2012
18. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ)// Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, № 39, ст. 4464.
19. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «О бюджетной классификации Российской Федерации» ( Документ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3338.
20. Декларация Съезда народных депутатов (СНД) РСФСР от 12.06.1990 № 22–1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР (Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР). 1990. № 2. Ст. 22.
21. Закон РСФСФ от 06.07.1991 №1550–1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
22. Закон РСФСР от 10.10.1991 №1734–1 (ФГ 91-4) «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543.
23. Закон РСФСР от 27.12.1991 №2118–1 «Об основах налоговой системы в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 12 марта 1992 г. № 11. Ст. 527
Учебная литература
24. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. М., 1999.С.503.
25. Астафуров Н.В. Роль Бюджетного послания Президента РФ в регулировании расходов бюджета // Философия социальных коммуникаций. – 2008. № 5. С.73.
26. Вершило Т.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации с участием муниципальных образований: понятие и содержание // Финансовое право. 2006. № 4.
27. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. М., 2002.С.26
28. Комягин Д.Л. Бюджетное право России / под ред. А.Н. Козырина. М., 2011.
29. Конюхова Т.В. Система институтов бюджетного права Российской Федерации: автореф. дисс. … к. ю. н. М., 2012.С.13
30. Лосева Н.Е. Правовые основы межбюджетных отношений в Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2005. С.6.
31. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Банковский кредит: учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2013. – С. 80.
32. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: учеб. М., 2005.С.30
33. Пешкова Х.В. Бюджетное устройство государства как основа ведения публичного хозяйства // Финансовое право. 2012. № 4.С.11
34. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 663 - 672.
35. Саттарова Н.А. Бюджетное право: учеб. М., 2009.
36. Селюков А.Д. Принцип системности в бюджетном праве // Финансовое право. 2012. № 6.С.20
37. Тютина Ю.В. Бюджетная классификация как институт финансового права. Киев, 2007.С.76
38. Финансовое право: учеб. / К.С. Бельский и другие; под ред. С.В. Запольского. М., 2006.С.126
39. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. М., 2005.С.178.
40. Цинделиани И.А. О системе финансового права: современное состояние научных исследований. М., 2011.С.140
Судебная практика
41. Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 № 194-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Администрации Сахалинской области о проверке конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации»// Вестник Конституционного Суда РФ, № 5, 2006
42. Информационное письмо ВАС РФ от 20.10.1997 № С5-7/ОЗ-703 «О Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»»// Вестник ВАС РФ, № 12, 1997.
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы прошло формирование многоуровневой бюджетной системы в РФ?
Основными этапами формирования многоуровневой бюджетной системы в РФ являются: установление государственных органов управления бюджетной системой, утверждение конституции РФ, прохождение серии законов и нормативных актов для определения правовых основ бюджетной системы, разработка механизмов распределения бюджетных ресурсов между различными уровнями власти и утверждение законодательства о налоговой системе структуры бюджетной системы.
Что понимается под понятием бюджетное устройство в РФ?
Бюджетное устройство в РФ охватывает все государственные органы, участвующие в процессе формирования, исполнения и контроля бюджетов на различных уровнях власти. Это система органов и учреждений, которые осуществляют управление бюджетной системой и обеспечивают эффективное использование бюджетных ресурсов.
Какие организационно-правовые особенности бюджетного устройства РФ существуют?
В организационно-правовых особенностях бюджетного устройства РФ можно выделить две основные формы осуществления управления: федеральная налоговая служба и МВД. Федеральная налоговая служба отвечает за сбор налогов и сборов, а МВД участвует в борьбе с экономическими преступлениями и контролирует правильность расходования бюджетных средств.
Какие этапы прошла многоуровневая бюджетная система в РФ?
Многоуровневая бюджетная система в РФ прошла несколько этапов. Первый этап - формирование многоуровневой системы после развала СССР. Второй этап - установление законодательного основания для многоуровневой бюджетной системы. Третий этап - совершенствование механизмов функционирования многоуровневой бюджетной системы.
Что такое бюджетное устройство в РФ?
Бюджетное устройство в РФ - это комплекс организационно-правовых и финансово-экономических отношений, регулирующих формирование, исполнение и контроль бюджетов на разных уровнях власти. Оно представляет собой систему государственных органов, которые осуществляют управление бюджетной политикой и финансовыми ресурсами страны.
Какие организационно-правовые особенности бюджетного устройства РФ?
Организационно-правовые особенности бюджетного устройства РФ включают в себя федеративный принцип управления финансами, создание механизмов делегирования полномочий по управлению бюджетами, разграничение налоговых иналоговых доходов между уровнями власти, и многое другое. Все эти особенности направлены на обеспечение эффективного управления бюджетными ресурсами в рамках многоуровневой системы.
Какие организационно-правовые формы осуществления управления бюджетным устройством в РФ?
В РФ осуществление управления бюджетным устройством осуществляется через различные организационно-правовые формы. На федеральном уровне это прежде всего Министерство финансов, Федеральная налоговая служба и МВД. На региональном уровне - министерства финансов субъектов РФ, и на местном уровне - исполнительные органы местного самоуправления и их финансовые службы. Каждая из этих организаций осуществляет свои функции по управлению бюджетами в рамках своих полномочий и компетенции.
Какие основные этапы прошло формирование многоуровневой бюджетной системы в РФ?
Основные этапы формирования многоуровневой бюджетной системы в РФ включают: создание федеративной структуры государства, установление принципа закрепления полномочий между уровнями власти, разграничение налоговой деятельности между федеральным и региональными уровнями, установление порядка распределения бюджетных средств и введение механизма межбюджетных отношений.
Какие организационно-правовые особенности характерны для бюджетного устройства в РФ?
Организационно-правовые особенности бюджетного устройства в РФ включают: наличие многоуровневой системы, в которой существуют федеральный, региональные и муниципальные бюджеты, участие различных органов государственной власти и организаций в формировании и исполнении бюджета, установление механизма межбюджетных отношений между разными уровнями бюджетной системы.