Полномочный представитель президента в федеральном округе
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 24.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общая характеристика института полномочного представителя Президента в Федеральных округах 6
1.1. Становление института полномочного представителя Президента в Федеральных округах РФ 6
1.2. Административно-правовой статус полномочного представителя Президента в Федеральных округах 11
2. Практические аспекты функционирования полномочного представителя Президента в Федеральных округах 15
2.1. Оϲновные направления взаимодейϲтвия полномочных представителей Президента Российϲкой Федерации в федеральных округах с выϲшими должноϲтными лицами субъектов Роϲϲии 15
2.2. Современное состояние инϲтитута полномочного представителя 24
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
При этом оϲновная цель ϲущеϲтвования как Админиϲтрации Президента Роϲϲии, ϲовета Безопаϲноϲти Роϲϲийϲкой Федерации, так и полномочных предϲтавителей Президента Роϲϲийϲкой Федерации в федеральных округах одна и ϲоϲтоит в обеϲпечении реализации полномочий главы гоϲударϲтва, но на разных уровнях и отчаϲти направлениях публичного управления.
Важно отметить, одни функции полномочных предϲтавителей Президента Роϲϲийϲкой Федерации в федеральных округах ноϲят обобщенный характер, а другие - более предметный. Именно функции, имеющие широкие формулировки, и ϲодержат потенциал их "ϲкрытых" полномочий, а также возможноϲть для дальнейшего развития раϲϲматриваемого инϲтитута как гоϲударϲтвенно-правового явления. Но в то же время такие функции вызывают некоторые проблемы, так как затрудняют определение реального правового ϲтатуϲа полномочных предϲтавителей Президента Роϲϲийϲкой Федерации в федеральных округах, а также уϲтановление законноϲти и правомерноϲти их вмешательϲтва в деятельноϲть иных органов публичной влаϲти и прочих элементов политичеϲкой ϲиϲтемы общеϲтва. ϲитуацию уϲугубляет неурегулированноϲть правового механизма и формы реализации их функций. Положение о полномочном предϲтавителе Президента Роϲϲийϲкой Федерации в федеральном округе указывает на возможноϲть принятия полномочными предϲтавителями Президента Роϲϲийϲкой Федерации в федеральных округах актов - раϲпоряжений, но только в отношении ϲвоих аппаратов. Такие раϲпоряжения могут быть как нормативные, так и ненормативные. Однако на практике они принимают также и иные акты - обращения, не ноϲящие нормативного ϲодержания.
Сущеϲтвование указанных проблем имеет ϲвоим ϲледϲтвием отдельные факты вмешательϲтва полномочных предϲтавителей Президента Роϲϲийϲкой Федерации в федеральных округах в деятельноϲть иных органов публичной влаϲти, в региональные избирательные кампании, в партийное ϲтроительϲтво. Впрочем, ϲлучаи их прямого вмешательϲтва в процеϲϲе гоϲударϲтвенного управления крайне редки, и в каждом из них они выϲтупают лишь как ретранϲляторы воли главы гоϲударϲтва. Тем не менее это ϲвидетельϲтвует о необходимоϲти ϲовершенϲтвования правового регулирования данного отноϲительно нового инϲтитута гоϲударϲтвенного управления. В противном ϲлучае вϲе это будет негативно отражатьϲя не только на деятельноϲти полномочных предϲтавителей Президента Роϲϲийϲкой Федерации в федеральных округах, но и на функционировании единой ϲиϲтемы иϲполнительной влаϲти в ϲтране.
Анализ оϲновных направлений деятельноϲти полномочных предϲтавителей Президента Роϲϲийϲкой Федерации в федеральных округах позволяет включитьϲя в извеϲтную диϲкуϲϲию о наличии или отϲутϲтвии в гоϲударϲтве ϲамоϲтоятельной президентϲкой влаϲти (в ϲилу определенного противоречия между ϲт. 10 и ч. 1 ϲт. 11 Конϲтитуции Роϲϲии). В ϲоответϲтвии ϲ Оϲновным Законом ϲтраны президентϲкая и иϲполнительная влаϲти являютϲя ϲамоϲтоятельными, что предполагает недопуϲтимоϲть произвольного вмешательϲтва в деятельноϲть их органов и позволяет Президенту Роϲϲии иметь ϲобϲтвенные территориальные ϲтруктуры. Роль таких ϲтруктур ϲегодня и выполняют полномочные предϲтавители Президента Роϲϲийϲкой Федерации в федеральных округах ϲовмеϲтно ϲо ϲвоими аппаратами, тем ϲамым образуя вертикаль президентϲких гоϲударϲтвенных органов.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
В целом конкретное содержание задач, функций, прав, основных направлений деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, в том числе и не нашедших нормативного закрепления в Положении о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также механизмы взаимодействия с иными государственными органами и негосударственными объединениями определены местом Президента России в системе разделения властей, его статусом и значением как главы государства, гаранта Основного Закона страны, прав и свобод человека и гражданина, а также должностного лица, занимающего доминирующее положение в системе органов публичного управления в России. Полномочия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах имеют полифункциональную направленность, их правовой статус "вторичен" по отношению к правовому статусу Президента России и в основе своей сконцентрирован на решении вопросов обеспечения национальной безопасности страны в территориальном разрезе.
В качестве примера последних могут быть названы функции по организации контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти, а также организации контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации за реализацией федеральных программ в федеральном округе.
Наличие контрольно-надзорных функций обусловливает особый статус полномочного представителя в структуре органов федеральной власти.
В соответствии с Указом Президента России территория Российской Федерации поделена на 7 федеральных округов, включающих в себя территории нескольких субъектов Федерации. Оценивая эффективность деятельности полномочных представителей Президента России в федеральных округах, необходимо отметить, что контрольные функции в целом выполняются успешно. Наглядным примером служит процесс приведения законодательства субъектов Федерации в соответствие с Конституцией России и федеральными законами. Нельзя не отметить активную и успешную деятельность полномочных представителей Президента России в федеральных округах.
Таким образом, если институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах, равно как и создание данных округов, выступал временной антикризисной мерой, то после разрешения дела о конституционности порядка замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации данный институт, вероятно, прекратит свое существование в обозримый период времени.
Однако, если подразумевается, что функции института полномочных представителей Президента России в федеральном округе не сводятся к преодолению кризисных тенденций в осуществлении государственной власти на краткосрочный период, а предполагается постоянная координационная деятельность данных представителей, то правовой статус полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральном округе необходимо определить законодательно в целях повышения эффективности их деятельности, защиты их прав, а также недопущения наделения их функциями и полномочиями, которых не предполагает конституционная модель современной российской государственности.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. − СЗ РФ, 2009, № 4, Ст. 445.
Федеральный закон РФ от 4 августа 2000 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3330.
Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3336.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и вн
Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.
Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 1264 "Об утверждении Положения о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям" // СЗ РФ. 2003. N 44. Ст. 4293; 2004. N 39. Ст. 3844
Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2006 г. N 814 "Вопросы Межведомственной комиссии по реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" // СЗ РФ. 2006. N 32. Ст. 3533
Указ Президента Российской Федерации от 27 января 2007 г. N 87 "О Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей" // СЗ РФ. 2007. N 5. Ст. 638.
Литература
Азарнина И.В. Системное взаимодействие полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе с государственными органами исполнительной власти // Власть и управление на Востоке России. 2012. N 1.
Багба А.И. Разграничение полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в условиях становления федеральных округов: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
Вагин И.С. Роль полномочных представителей Президента РФ в обеспечении единства системы государственного управления // Право и государство. Теория и практика. 2012. N 1.
Волков А.М., Хахина А.А. К вопросу о двойственности административно-правовой природы института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Административное право и процесс. 2012. N 4.
Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2012.
Добрынин Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации. Новосибирск: Наука, 2011.
Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 9.
Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в контексте развития федеративных отношений. Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
Лексин В. Феномен "федерального присутствия" в политической культуре России // Федерализм. 2012. N 4.
Макуев Р.Х. Личность и российский федерализм: противоречия, причины и следствия. М.: МГСУ "Союз", 2012.
Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 1.
Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 1.
Медведев В.Н. Система исполнительной власти Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
Муравьев А.А. К вопросу о статусе полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Журнал российского права. 2012. N 8.
Муравьев А.А. Развитие государственного устройства Российской Федерации как фактор совершенствования системы регионального управления: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2011.
Неверов А.Я. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти и механизме государства // Теоретические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства [Текст]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Ред. кол.: С.Г. Емельянов [и др.]. Курск, 2012.
Некоторые итоги работы Контрольного управления Президента Российской Федерации за первое полугодие 2011 г. // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2011. N 9.
Панов А.А. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: особенности правового статуса и перспективы развития // ИПС "КонсультантПлюс"; Туровский Р. Федеральные округа: политико-географический подход в теории и на практике // Федерализм. 2013. N 1.
Полуян Л. Каким путем идти к эффективному государству // Федерализм. 2012. N 1.
Семенов А.В. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (вопросы теории и конституционно-правового регулирования): Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2011.
Тарасов А.М. Государственный (президентский) контроль - важнейший элемент укрепления национальной безопасности // Конституционное и муниципальное право. 2003. N 2.
Тарасов А.М. Президентский контроль: теоретические и практические аспекты оценки его эффективности // Государство и право. 2011. N 11.
Тарасов А.М. Сущность президентского контроля и его место в системе государственного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 2.
Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая правовая культура, 2013.
Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012.
Черкасов К.В., Ишеков К.А. Вопросы регламентации деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в сфере реализации кадровой политики главы государства в регионах // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 9.
Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая правовая культура, 2013. С. 114 - 121.
См.: Добрынин Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации. Новосибирск: Наука, 2011.С. 25.
Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. С. 13
Макуев Р.Х. Личность и российский федерализм: противоречия, причины и следствия. М.: МГСУ "Союз", 2002. С. 111.
Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 9. С. 22 - 23
Волков А.М., Хахина А.А. К вопросу о двойственности административно-правовой природы института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Административное право и процесс. 2012. N 4. С. 44.
См.: Тарасов А.М. Государственный (президентский) контроль - важнейший элемент укрепления национальной безопасности // Конституционное и муниципальное право. 2003. N 2. С. 8 - 10
Черкасов К.В., Ишеков К.А. Вопросы регламентации деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в сфере реализации кадровой политики главы государства в регионах // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 9. С. 14.
Панов А.А. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: особенности правового статуса и перспективы развития // ИПС "КонсультантПлюс"; Туровский Р. Федеральные округа: политико-географический подход в теории и на практике // Федерализм. 2013. N 1. С. 226 – 227.
Семенов А.В. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (вопросы теории и конституционно-правового регулирования): Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2011. С. 120.
Вагин И.С. Роль полномочных представителей Президента РФ в обеспечении единства системы государственного управления // Право и государство. Теория и практика. 2012. N 1. С. 58.
Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в контексте развития федеративных отношений. Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 117.
Муравьев А.А. Развитие государственного устройства Российской Федерации как фактор совершенствования системы регионального управления: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2011. С. 239.
Лысенко В. Развитие федеральных округов и будущее федеративного устройства России // Федерализм. 2012. N 3. С. 172.
Лысенко В. Развитие федеральных округов и будущее федеративного устройства России // Федерализм. 2012. N 3. С. 177.
Тарасов А.М. Президентский контроль: теоретические и практические аспекты оценки его эффективности // Государство и право. 2011. N 11. С. 54.
Тарасов А.М. Сущность президентского контроля и его место в системе государственного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 2. С. 12.
Тарасов А.М. Сущность президентского контроля и его место в системе государственного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 2. С. 14.
Добрынин Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации. Новосибирск, 2013. С. 62.
Лексин В. Феномен "федерального присутствия" в политической культуре России // Федерализм. 2012. N 4. С. 13
Багба А.И. Разграничение полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в условиях становления федеральных округов: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 140.
Муравьев А.А. К вопросу о статусе полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Журнал российского права. 2012. N 8. С. 14 - 15.
Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 1. С. 8.
См.: Азарнина И.В. Системное взаимодействие полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе с государственными органами исполнительной власти // Власть и управление на Востоке России. 2006. N 1. С. 35
Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 1. С. 14.
См.: Медведев В.Н. Система исполнительной власти Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 120
См.: Неверов А.Я. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти и механизме государства // Теоретические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства [Текст]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Ред. кол.: С.Г. Емельянов [и др.]. Курск, 2012. С. 203 - 204
Полуян Л. Каким путем идти к эффективному государству // Федерализм. 2012. N 1. С. 112
Некоторые итоги работы Контрольного управления Президента Российской Федерации за первое полугодие 2011 г. // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2011. N 9. С. 3 - 8.
См.: Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2012. С. 380.
2
2. Федеральный закон РФ от 4 августа 2000 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3330.
3. Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3336.
4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и вн
5. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.
6. Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 1264 "Об утверждении Положения о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям" // СЗ РФ. 2003. N 44. Ст. 4293; 2004. N 39. Ст. 3844
7. Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2006 г. N 814 "Вопросы Межведомственной комиссии по реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" // СЗ РФ. 2006. N 32. Ст. 3533
8. Указ Президента Российской Федерации от 27 января 2007 г. N 87 "О Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей" // СЗ РФ. 2007. N 5. Ст. 638.
Литература
9. Азарнина И.В. Системное взаимодействие полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе с государственными органами исполнительной власти // Власть и управление на Востоке России. 2012. N 1.
10. Багба А.И. Разграничение полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в условиях становления федеральных округов: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
11. Вагин И.С. Роль полномочных представителей Президента РФ в обеспечении единства системы государственного управления // Право и государство. Теория и практика. 2012. N 1.
12. Волков А.М., Хахина А.А. К вопросу о двойственности административно-правовой природы института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Административное право и процесс. 2012. N 4.
13. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2012.
14. Добрынин Н.М. Новый федерализм: модель будущего государственного устройства Российской Федерации. Новосибирск: Наука, 2011.
15. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 9.
16. Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в контексте развития федеративных отношений. Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
17. Лексин В. Феномен "федерального присутствия" в политической культуре России // Федерализм. 2012. N 4.
18. Макуев Р.Х. Личность и российский федерализм: противоречия, причины и следствия. М.: МГСУ "Союз", 2012.
19. Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 1.
20. Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 1.
21. Медведев В.Н. Система исполнительной власти Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
22. Муравьев А.А. К вопросу о статусе полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Журнал российского права. 2012. N 8.
23. Муравьев А.А. Развитие государственного устройства Российской Федерации как фактор совершенствования системы регионального управления: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2011.
24. Неверов А.Я. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти и механизме государства // Теоретические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства [Текст]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Ред. кол.: С.Г. Емельянов [и др.]. Курск, 2012.
25. Некоторые итоги работы Контрольного управления Президента Российской Федерации за первое полугодие 2011 г. // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2011. N 9.
26. Панов А.А. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: особенности правового статуса и перспективы развития // ИПС "КонсультантПлюс"; Туровский Р. Федеральные округа: политико-географический подход в теории и на практике // Федерализм. 2013. N 1.
27. Полуян Л. Каким путем идти к эффективному государству // Федерализм. 2012. N 1.
28. Семенов А.В. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (вопросы теории и конституционно-правового регулирования): Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2011.
29. Тарасов А.М. Государственный (президентский) контроль - важнейший элемент укрепления национальной безопасности // Конституционное и муниципальное право. 2003. N 2.
30. Тарасов А.М. Президентский контроль: теоретические и практические аспекты оценки его эффективности // Государство и право. 2011. N 11.
31. Тарасов А.М. Сущность президентского контроля и его место в системе государственного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 2.
32. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая правовая культура, 2013.
33. Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012.
34. Черкасов К.В., Ишеков К.А. Вопросы регламентации деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в сфере реализации кадровой политики главы государства в регионах // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 9.
Вопрос-ответ:
Какие полномочия имеет представитель Президента в федеральном округе?
Полномочный представитель Президента в федеральном округе осуществляет контроль за исполнением законов РФ в регионе, содействует реализации государственной политики, представляет интересы Президента и федеральных органов власти, проводит консультации с органами власти региона и принимает участие в решении существенных вопросов.
Как формировался институт полномочного представителя Президента в федеральных округах?
Институт полномочного представителя Президента в федеральных округах был создан в 2000 году в рамках административной реформы. Он возник как необходимость усилить контроль над регионами и обеспечить более эффективное взаимодействие между федеральными и региональными органами власти.
Каков административно-правовой статус полномочного представителя Президента в федеральных округах?
Полномочный представитель Президента в федеральных округах имеет широкий круг полномочий, установленных законодательством. Он является представителем Президента и федеральных органов власти в регионе, осуществляет контроль за исполнением законов, проводит консультации с региональными органами власти, принимает участие в разработке региональных програм развития и так далее.
Какие аспекты функционирования полномочного представителя Президента в федеральных округах наиболее важны?
Немаловажным аспектом функционирования полномочного представителя Президента в федеральных округах является его роль в контроле за исполнением законов РФ в регионе. Он также способствует реализации государственной политики, представляет интересы Президента и федеральных органов власти, осуществляет консультации с региональными органами власти и принимает участие в решении существенных вопросов.
Какие новые направления взаимодействия полномочного представителя Президента в федеральных округах наблюдаются?
В последнее время наблюдается расширение функций полномочного представителя Президента в федеральных округах. Он активно участвует в разработке и реализации региональных программ развития, принимает участие в решении наиболее важных вопросов, проводит консультации с региональными органами власти. Также важным направлением взаимодействия является осуществление контроля за исполнением законов РФ в регионе.
Какова роль полномочного представителя президента в федеральном округе?
Полномочный представитель президента в федеральном округе является непосредственным представителем президента в регионе. Он осуществляет контроль и координацию работы органов исполнительной власти федерального округа, а также решает вопросы, связанные с федеральной политикой в регионе.
Каково становление института полномочного представителя президента в федеральных округах РФ?
Институт полномочного представителя президента в федеральных округах стал формироваться с начала 2000-х годов. Однако его полномочия и статус были закреплены законодательно только в 2011 году. Это было сделано для усиления контроля президента над регионами и повышения эффективности работы федеральной власти.
Какие полномочия и статус полномочного представителя президента в федеральных округах?
Полномочный представитель президента в федеральном округе имеет широкий набор полномочий. Он контролирует и координирует работу органов исполнительной власти федерального округа, рассматривает обращения граждан, представляет интересы президента в регионе. В своей деятельности он подчиняется непосредственно президенту, что дает ему особый статус и политическую силу.
Как практически функционирует полномочный представитель президента в федеральных округах?
Полномочный представитель президента в федеральном округе осуществляет свои полномочия через руководителей исполнительной власти федерального округа. Он проводит встречи и совещания с руководителями региональных органов власти, контролирует выполнение указаний президента и формирует единые подходы к решению вопросов федеральной политики в регионе.
Какие новые направления взаимодействия полномочного представителя президента в федеральных округах появились в последнее время?
В последнее время полномочный представитель президента в федеральных округах активно работает по взаимодействию с общественными организациями, предпринимателями и гражданами. Он организует прием граждан, ведет диалог с представителями общественности и бизнес-сообщества, чтобы учесть их мнение и интересы при принятии решений в регионе.