«Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах..." (полное название темы в требованиях)
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 30.06.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Определение самовольной перепланировки
Действия, образующие административное правонарушение
Документальное подтверждение административного правонарушения
Последствия самовольной перепланировки
Способ узаконения самовольной перепланировки
Список литературы
Как следствие отсутствия законности перепланировки –невозможность купить-продать жилое помещение, сдать в аренду, принять в наследство или в дар, заключить договор ренты в т.ч. с пожизненным содержанием. Осуществить любое отчуждение такого жилого помещения, в том числе и принудительное(арест, обеспечение залога) возможно только по решению суда. К такому выводу приводит анализ Гражданского, жилищного законодательства, Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Федерального закона №118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах» и др.
Административная ответственность установлена п.2 ст.27.1. КоАП РФ за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. За неоплату административного штрафа-двойной размер от суммы штрафа. За неисполнение в срок постановления пристава, вынесенного на основании решения суда о приведении квартиры в надлежащее состояние - штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; за нарушение следующих сроков, определенных приставом, установлен штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. И взыскивать эти штрафы будут вплоть до приведения квартиры в надлежащее состояние, либо до момента выселения нанимателя или принудительного выкупа квартиры у собственника по решению суда на основании пункта 6 статьи 29 ЖК РФ.
Самые трагические последствия самовольной перепланировки -это разрушение многоквартирного дома.
Способ узаконения самовольной перепланировки
Законодательство в некоторых случаях дозволяет узаконить уже произведенную самовольно перепланировку.
Как указывалось выше лицо, проведшее самовольную перепланировку вправе обратиться в суд с заявлением о признании перепланировки законной. Это вытекает из смысла п.3 ст.27 ЖК РФ. Рассмотри причины, по которым суд может вынести положительное решение:
Расхождения в техническом паспорте жилого помещения, выявленных при инвентаризации. Это объясняется неточными замерами, более усовершенствованными измерительными приборами, иными способами определения площади помещения( в формулы нельзя заложить кривизну стен, неровную их толщину), округление полученных математических значений, изменение лексического состава терминов(например, терраса, веранда в сельском доме раньше именовались сенями); перепланировка помещений, не являющимися жилыми -застекление лоджии и т.п. [ст.15 ЖК РФ]- все это не является последствием проведения перепланировки и не относятся к жилым помещениям.
После вступления в законную силу положительного судебного решения заявителю надлежит обратиться в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения перепланируемого жилого помещения, со следующими документами [в соответствии со ст.26 ЖК РФ]: решение суда, заявление о перепланировке (установленной по форме), правоустанавливающие документы на помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки жилого помещения; технический паспорт; для нанимателей- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих перепланируемое жилое помещение; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Далее заявитель вышеперечисленными согласованными документами подтверждает законность перепланировки в органы инвентаризации, архитектуры и градостроительства, охраны памятников архитектуры, уведомляет управляющую компанию, паспортный стол. На этом для нанимателей помещений по договорам социального найма, найма специализированного, по договорам аренды коммерческого жилого фонда процедура будет завершена, а для собственников необходимо обратиться в органы федеральной регистрационной службы сделок с недвижимость для получения нового свидетельства о праве собственности с указанием новых параметров объекта, или письма регистрирующего органа (УФРС) о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость и сделок с ним (ЕГРП) и в налоговые органы для перерасчета налога на недвижимость.
Как видно перепланировка жилых помещений является не сложной, однако не у всех хватает терпения, чтобы в полном объеме собрать необходимый пакет документов. Законодательство на федеральном и местном уровне содержит полный перечень документов и точное описание процедуры согласования, с указанием срока согласования. Большой список согласований объясняется сложностью технологии строительства и учета мнения градостроительных органов и органов по охране памятников культуры. В последнее время в некоторых службах (УФРС, КУИ при администрациях муниципальных образований, агентствах недвижимости ) практикуются услуги «в одно окно». Несогласованные действия могут иметь самые тяжелые последствия. Именно поэтому государством установлены административная ответственность за самовольную перепланировку.
При написании работы были проанализированы документы как федерального, так и местного значения регламентирующие перепланировку. К сожалению, в рамках одного реферата получается лишь сослаться на некоторые из них, хотя в списке использованной литературы считаю необходимым перечислить все.
Список литературы
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г, с учетом поправок, внесенных законами о поправках к Конституции РФ №6-ФКЗ от 30.12.2008, №7-ФКЗ от 30.12.2008;
Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ( в ред.04.06.2011);
Кодекс об административных нарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ( в ред.04.06.2011);
Гражданский кодекс РФ(часть первая) от 30.11.1994г №512-ФЗ(ред.04.06.2011);
Гражданский кодекс(часть вторая) от 26.01.1996г №14-ФЗ(в ред.07.02.2011);
Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ( в ред.04.06.2011);
Гражданский процессуальный кодекс от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ( в ред.04.05.2011);
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ( в ред.от 01.04.2011);
Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ( с изм. Вступ. В силу с 01.01.2011);
Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов РФ от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ( с изм. от 13.12.2010);
«О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г №2202-1( в ред. от 07.02.2011)
« О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997( в ред. от 04.06.2011);
«О судебных приставах» №118-ФЗ от 21.07.1997( в ред. 27.07.2010)
«Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»( в ред. от 05.06.2011);
Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства №25 ПП РФ от 21.01.2006( с изм. От 16.01.2008);
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общества имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.»(в ред. от 06.05.2011);
Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и(или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения»;
Устав Свердловской области от 23 декабря 2010 года N 105-ОЗ;
«Положение о порядке перепланировки, переустройства, реконструкции и переоборудования помещений в жилых домах в г.Екатеринбурге» утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от 14.12.1999 №77/6 ;
Распоряжением Главы г.Екатеринбурга от 14.06.2001 №343-р «О проведении работы по кодификации правовых актов Главы г.Екатеринбурга»
Письмо Министерства финансов РФ от 19 января 2009 г. N 03-05-04-01/06;
"Банковский ритейл", 2010, N 3, журнал;
Справочная правовая система «Консультант плюс».
16
1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г, с учетом поправок, внесенных законами о поправках к Конституции РФ №6-ФКЗ от 30.12.2008, №7-ФКЗ от 30.12.2008;
2.Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ( в ред.04.06.2011);
3.Кодекс об административных нарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ( в ред.04.06.2011);
4.Гражданский кодекс РФ(часть первая) от 30.11.1994г №512-ФЗ(ред.04.06.2011);
5.Гражданский кодекс(часть вторая) от 26.01.1996г №14-ФЗ(в ред.07.02.2011);
6.Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ( в ред.04.06.2011);
7.Гражданский процессуальный кодекс от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ( в ред.04.05.2011);
8.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
9.Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ( в ред.от 01.04.2011);
10. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ( с изм. Вступ. В силу с 01.01.2011);
11.Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов РФ от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ( с изм. от 13.12.2010);
12.«О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г №2202-1( в ред. от 07.02.2011)
13.« О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997( в ред. от 04.06.2011);
14.«О судебных приставах» №118-ФЗ от 21.07.1997( в ред. 27.07.2010)
15.«Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ
16.Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»( в ред. от 05.06.2011);
17.Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства №25 ПП РФ от 21.01.2006( с изм. От 16.01.2008);
18. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общества имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.»(в ред. от 06.05.2011);
19.Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и(или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения»;
20. Устав Свердловской области от 23 декабря 2010 года N 105-ОЗ;
21.«Положение о порядке перепланировки, переустройства, реконструкции и переоборудования помещений в жилых домах в г.Екатеринбурге» утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от 14.12.1999 №77/6 ;
22.Распоряжением Главы г.Екатеринбурга от 14.06.2001 №343-р «О проведении работы по кодификации правовых актов Главы г.Екатеринбурга»
23.Письмо Министерства финансов РФ от 19 января 2009 г. N 03-05-04-01/06;
24."Банковский ритейл", 2010, N 3, журнал;
25. Справочная правовая система «Консультант плюс».
Вопрос-ответ:
Для чего нужно разрешение на перепланировку жилого помещения?
Разрешение на перепланировку жилого помещения необходимо для законного изменения его планировки, чтобы быть в соответствии с требованиями строительных норм и правил. В случае самовольной перепланировки отсутствие разрешения может означать нарушение законодательства и иметь серьезные последствия.
Какого рода действия считаются самовольной перепланировкой?
Самовольная перепланировка может включать изменение стен и перегородок, создание или устранение проемов, изменение систем инженерии и прочие изменения, которые влияют на конструктивную безопасность или функциональное назначение помещения без получения разрешения соответствующих органов.
Какие документы являются доказательством самовольной перепланировки жилого помещения?
В качестве документального подтверждения самовольной перепланировки могут использоваться фотографии, видеозаписи, акты осмотра, заключения экспертов, а также соседские показания, письменные заявления и другие доказательства.
Какие могут быть последствия самовольной перепланировки жилого помещения?
Самовольная перепланировка может иметь серьезные последствия, включая штрафные санкции, административное привлечение, обязательное восстановление и снос изменений, а также невозможность купить, продать или сдать в аренду жилое помещение без правового узаконения перепланировки.
Как можно узаконить самовольную перепланировку жилого помещения?
Узаконение самовольной перепланировки может осуществляться через соответствующие органы и процедуры, требующие предоставления необходимых документов, прохождения экспертизы и оценки соответствия. После узаконения, перепланировка будет являться законной и помещение можно будет использовать или сделать сделку в отношении него без препятствий.
Что такое самовольная перепланировка?
Самовольная перепланировка - это изменение планировки жилых помещений в многоквартирных домах без соответствующего разрешения и документации.
Какие действия считаются административным правонарушением при самовольной перепланировке?
Административным правонарушением при самовольной перепланировке считается выполнение работ без разрешительных документов, изменение функционального назначения помещений и нарушение технических норм безопасности.
Какое документальное подтверждение требуется для установления самовольной перепланировки?
Для установления самовольной перепланировки требуется наличие актов проверки, фотографий, а также заключений от органов экспертизы.
Какие последствия может иметь самовольная перепланировка?
Самовольная перепланировка может привести к невозможности купить, продать, сдать в аренду или принять в ипотеку жилое помещение. Также это может повлечь штрафные санкции, а в некоторых случаях - снос незаконных построек.
Как можно узаконить самовольную перепланировку?
Узаконить самовольную перепланировку можно через привлечение архитекторов и инженеров для разработки проекта перепланировочных работ и последующего прохождения процедуры государственной экспертизы.
Что такое самовольная перепланировка?
Самовольная перепланировка - это процесс изменения планировки жилых помещений в многоквартирных домах без получения официального разрешения от соответствующих органов власти.