Музейная акция как способ укрепления социального имиджа музея.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 12.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Раздел 1. Музейные акции как социально-культурный феномен: понятие, сущность, модели 5
Раздел 2. Система организации музейной акции в формировании социального имиджа музея 12
Раздел 3. Музейная акция «Открытый музей» в системе 22
формирования социального имиджа музея (на примере Государственного Русского музея)
Заключение 29
Список использованных источников 32
Задачи первого этапа реализации данной акции заключаются:
в разработке концепции и плана проведения музейных мероприятий («мозговой штурм», SWOT-анализ);
координация и достижение согласованности действий всех структур музея при подготовке социальной акции;
контроль выполнения годового плана, показателей ведомственной программы, выработка действий по их достижению;
оценка эффективности социально политики музейной акции;
обсуждение сильных и слабых моментов данного мероприятия, выработка мер по устранению недостатков при проведении
образование информационно-аналитического отдела [23].
Реализацию всех перечисленных этапов следует проводить после предварительной подготовки, которая включает в себя:
сегментация социально-демографических типов аудитории и мониторинг востребованности конкретных музейных предложений;
обеспечение информационного сопровождения данной социальной акции;
наблюдение за посещаемостью конкретных экспозиций;
проведение предварительной работы по созданию положительного имиджа музея.
Данная акция может быть ориентирована на достижение следующих результатов, описанных в таблице 1.
ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(ДО 7 ЛЕТ)
1. Рост познавательной культурной активности с запоминанием Русского государственного музея через развитие:
восприятия,
наглядного мышления,
развитие личности.
2. Социальная акция «Открытый музей» формирует: выработку навыков и привычек культурного поведения с памятью о Русском государственном музее.
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(ДО 11 ЛЕТ)
1. Социальная акция «Открытый музей» формирует:
культурное восприятие;
происходит овладение культурной знаково-символической деятельностью;
чувство социальной и культурной компетентности.
чувство памяти о Русском государственном музее.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
(ДО 14 ЛЕТ)
Социальная акция «Открытый музей» в Русском государственном музее способствует:
формированию культурной системы ценностных установок и ориентации;
развитию аналитической деятельности;
развитию абстрактного мышления, воображения;
становлению нового уровня культурного самосознания. ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
(ДО 18 ЛЕТ)
Социальная акция «Открытый музей» в Русском государственном музее способствует:
психофизической готовности к самоопределению;
формированию культурной идентичности;
формированию способности к культурному анализу.
формированию целостной личности. ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
(ОТ 50 ЛЕТ И СТАРШЕ)
Социальная акция «Открытый музей» в Русском государственном музее способствует:
активизации творческой позиции;
участию в общественной жизни,
социальной и психологической адаптации;
самообразованию. СЕМЕЙНАЯ АУДИТОРИЯ
Социальная акция «Открытый музей» в Русском государственном музее способствует:
социализации молодого поколения через агентов первичной социализации;
организации культурного досуга;
взаимообогащение интересов;
привлечение детей к культурным русским ценностям;
моральной регламентации поведения членов семьи в отношении данного музея.
Табл.1. Сводная таблица результативности в привлечении потенциальной аудитории в проведении музейной акции «Открытый музей» и формирования имиджа о нем.
Данная акция может быть также сопряжена с заимствованием и адаптацией положительного опыта других музеев и учреждений культуры, т.е. с проведением бенчмаркинга и фандрайзинга. В рамках акции «Открытый музей» они ориентированны, прежде всего на создание длительных партнерских отношений с заинтересованными в работе музея лицами по созданию социального имиджа Русского музея.
Таким образом, Государственный Русский музей представляет собой социальный институт, который транслирует сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, выполняющих социально-значимые функции.
Государственный Русский музей это место воздействия друг на друга носителей разных систем знаний, идеалов, ценностей, устремлений и, как следствие, — обретение чувства общности с себе подобными, осознания своей индивидуальности и непохожести на других.
Таким образом, работникам Государственного Русского музея в современных реалиях следует думать о том, что посетитель должен получить от визита в учреждение положительные впечатления, способные выдержать конкуренцию. Если клиент, покидая стены музея, остается удовлетворенным полученной услугой, то это означает, что он не только вернется еще раз, но и посоветуют посетить его своим друзьям и знакомым [25].
В целом, проведение данной музейной акции связано с безусловным профессионализмом сотрудников, а также от предоставления качества музейных услуг. Обратную связь о данной акции можно получить посредством рецензии посетителей в книге отзывов и предложений. Анализ отзывов может быть произведен сотрудниками информационно-аналитического отдела. При этом выявляются замечания и предложения посетителей, которые учитываются в дальнейшей работе по проведению социальных акций музея.
Заключение
Музей является некоммерческой социально-культурной организацией, не ориентированной на извлечение прибыли из своей деятельности. Тем не менее, он должен искать возможности модернизироваться к современным экономическим условиям.
Анализ литературы и культурологической практики в целом, позволяет констатировать, что некоторые изменения произошли и в музеях России за последние десять лет. Они отошли от односторонней политизированной интерпретации истории, объективно и разносторонне освещают историю своего региона и России в целом, большое внимание в экспозициях уделяют общечеловеческим и национальным ценностям культуры и истории. Возникло много новых музеев.
В мировой и отечественной практики произошли изменения: от музея как хранилища коллекций, к музею, где в центре внимания — публика, посетитель, человек. Наблюдается расширение сферы общественной и политической роли музеев.
Рассмотрение особенностей организации музейной акции как социо-культурного феномена в современных условиях недооценено в связи со скудностью предложений, которыми располагают. Внимание, как правило, акцентируется только на коллекциях и выставках, но работникам музея следует более эффективно охватывать различные сегменты своей целевой аудитории и укреплять репутацию и социальный имидж музея.
Соблюдая вышеперечисленные способы и мероприятия по формированию и укреплению социального имиджа Государственного русского музея, позволит сотрудникам данного культурного учреждения удовлетворить их эстетические, информационные, интеллектуальные и социо-культурные потребности различных слоев населения и оставить положительные впечатления от посещения музея. Кроме того, перечисленные в работе мероприятия и предложенная акция могут помочь музею продолжать совершенствовать свою деятельность в социальной и культурной сферах.
Таким образом, применение предложенной социо-культурной акции «Открытый музей», заключенный в стратегии формирования и укрепления социального имиджа Государственного Русского музея помогает использовать ее ресурсы, чтобы повысить вероятность достижения поставленных целей. Достигнуть этого можно, если подобные управленческие решения принимаются согласованно и скоординировано.
Кроме того, данный музей сможет лучше регулировать каналы распределения и возможности продвижения услуг культурного досуга, а также повысить эффективность процесса времяпрепровождения за счет корректирования культурных программ и акций в соответствии со специфическими запросам потребителей.
Музейная акция может способствовать активизации процессов формирования культурных взглядов различных социальных групп населения из числа его посетителей, их культурной социализации. Одной из задач музейной акции – создание предпосылок и условий для активизации посетителей, в частности для совершенствования контактов с музейными предметами как источниками знаний, эмоций, эстетических впечатлений, и создание эффекта погружения в культурную среду.
Таким образом, для успешного развития учреждению культуры необходимо эффективно конкурировать на рынке досуга, привлекать внимание различных категорий посетителей, создавать дополнительные возможности для своих посетителей, осваивать современные музейные акции.
Для совершенствования и укрепления социального имиджа музея, в современных условиях, музею необходимо вести работу с посетителем, а именно, изучать их потребности и запросы, проводить сегментацию, выявлять целевые аудитории, проводить актуальные музейные акции. Это возможно путем создания информационной базы посетителей, а также посредством выявления их мнения (обратная связь).
Список использованных источников
Абакина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2001. – С. 31.
Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. – №1. –с.30-37.
Алешина И.В. Корпоративный имидж // Корпоративный имидж. – Маркетинг, 1998. – №1. – с.50-53.
Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку. СПб. Образование, 1994. - 43с.
Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. – 232 c.
Воронин A.A. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – 1994. – №1. – С. 69-84.
Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма //Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С.61-83.
Гриднева Е.А. Фирменный стиль как культурологическая проблема // Фундаментальные проблемы культурологии. – СПБ.: Алетейя, 2008. – С. 185-197.
Гуральник Ю.У. Каким быть музею будущего? Опыт социологического анализа // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 139.
Дукельский В.Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент. Практическое пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 112 – 130.
Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О. и др. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. – М.: Центр развития образования, 1998. – 234 с.
Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
Замятин Д. Н. Образ наследия в культуре. Методологические подходы к изучению понятия наследия // Социологические исследования. — 2010. — №2. С. — 78-88.
Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. – СПб., 1997. – С. 193.
Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: АртПресс, 2004.
Константинова Н. Второе рождение музея // Мир музея. – 2000. – №2. С.5-9.
Котлер Н. Распространение знаний. Маркетинг музейных ценностей // Музейные новости. – 1999. – № 5. – С. 14.
Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – Спб, 2002. – 288с.
Литвин Г.И., Антонов В.В. Музей в системе регионального образования // Известия Ростовского областного музея краеведения. – Ростов-на-Дону, 2004. – №11. – С.121.
Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле: Учебное пособие. / Под ред. А. Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С. 138 -145.
Мастеница Е.Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации. – М.: Академический проект, РИК, 2007. – С. 216. – 219.
Майлз Р., Раньярд С. Как музей должен заботиться о посетителе // Музеи. Маркетинг. – Менеджмент. – М., 2001. – С. 160.
Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. – М.: Изд-во МЭИ, 1997. – С. 11-36.
Медведева Е. Музей в России больше, чем музей // Музей. – №4. – С.2. -15.
Никишин Н.А. «Язык музея» как универсальная моделирующая система музейной деятельности // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 12.
Перо Ж. Музеи и глобализация, вызов века // Мир музея. – 2006. – №12. – С.42 - 46.
Петровская Н. А. Музей и проблемы социальной адаптации // Музей для всех. –– М.: АПРИКТ, 2003. – Вып.4. – С. 39.
Пшеничная С. В. Концептуальная модель музея как теоретическая основа подготовки музейных кадров // Современные проблемы науки и образования. – 1999. – №4. – С. 23 -33.
Салуа Ж. Проект культурной деятельности музея // Инф. Бюллетень ИКОМ. – 1995 – №1. – С. 22 - 30.
Сапонжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов контексте модернизации музейной деятельности. / Триумф музея? – СПб.: Кафедра музейного дела, 2005. – С.160 -175.
Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: 2001. – 301с.
Тверская Д.И. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музейное дело: музей-культура-общество. – М., 1992. – С. 68.
Хитарова Э. И. Концепция музея в прикладной культурологии // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы / Ассоциации музеев России. – 1996. – №2. – С.36 – 46.
Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3. – С. 31–34.
Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н. Проективная модель музея XXI века: управление процессом коммуникации // Музей - зритель. XXI век. Мат. конф. к 80-летию научно-просветительского отдела Эрмитажа. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. – С. 24 - 30.
Шрайнер К. Предмет исследования музееведения и происхождение дисциплины // Музееведение. Музеи мира. – М., 1991. – С. 43 – 44.
Государственный Русский музей // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/
Программы и проекты Государственного Русского музея // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/projects/
11
2. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. – №1. –с.30-37.
3. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Корпоративный имидж. – Маркетинг, 1998. – №1. – с.50-53.
4. Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку. СПб. Образование, 1994. - 43с.
5. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. – 232 c.
6. Воронин A.A. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – 1994. – №1. – С. 69-84.
7. Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма //Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С.61-83.
8. Гриднева Е.А. Фирменный стиль как культурологическая проблема // Фундаментальные проблемы культурологии. – СПБ.: Алетейя, 2008. – С. 185-197.
9. Гуральник Ю.У. Каким быть музею будущего? Опыт социологического анализа // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 139.
10. Дукельский В.Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент. Практическое пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 112 – 130.
11. Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О. и др. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. – М.: Центр развития образования, 1998. – 234 с.
12. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
13. Замятин Д. Н. Образ наследия в культуре. Методологические подходы к изучению понятия наследия // Социологические исследования. — 2010. — №2. С. — 78-88.
14. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. – СПб., 1997. – С. 193.
15. Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: АртПресс, 2004.
16. Константинова Н. Второе рождение музея // Мир музея. – 2000. – №2. С.5-9.
17. Котлер Н. Распространение знаний. Маркетинг музейных ценностей // Музейные новости. – 1999. – № 5. – С. 14.
18. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – Спб, 2002. – 288с.
19. Литвин Г.И., Антонов В.В. Музей в системе регионального образования // Известия Ростовского областного музея краеведения. – Ростов-на-Дону, 2004. – №11. – С.121.
20. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле: Учебное пособие. / Под ред. А. Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
21. Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С. 138 -145.
22. Мастеница Е.Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации. – М.: Академический проект, РИК, 2007. – С. 216. – 219.
23. Майлз Р., Раньярд С. Как музей должен заботиться о посетителе // Музеи. Маркетинг. – Менеджмент. – М., 2001. – С. 160.
24. Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. – М.: Изд-во МЭИ, 1997. – С. 11-36.
25. Медведева Е. Музей в России больше, чем музей // Музей. – №4. – С.2. -15.
26. Никишин Н.А. «Язык музея» как универсальная моделирующая система музейной деятельности // Музееведение. – М.: НИИК, 1989. – С. 12.
27. Перо Ж. Музеи и глобализация, вызов века // Мир музея. – 2006. – №12. – С.42 - 46.
28. Петровская Н. А. Музей и проблемы социальной адаптации // Музей для всех. –– М.: АПРИКТ, 2003. – Вып.4. – С. 39.
29. Пшеничная С. В. Концептуальная модель музея как теоретическая основа подготовки музейных кадров // Современные проблемы науки и образования. – 1999. – №4. – С. 23 -33.
30. Салуа Ж. Проект культурной деятельности музея // Инф. Бюллетень ИКОМ. – 1995 – №1. – С. 22 - 30.
31. Сапонжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов контексте модернизации музейной деятельности. / Триумф музея? – СПб.: Кафедра музейного дела, 2005. – С.160 -175.
32. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: 2001. – 301с.
33. Тверская Д.И. Музей как научно-исследовательское учреждение // Музейное дело: музей-культура-общество. – М., 1992. – С. 68.
34. Хитарова Э. И. Концепция музея в прикладной культурологии // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы / Ассоциации музеев России. – 1996. – №2. – С.36 – 46.
35. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3. – С. 31–34.
36. Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н. Проективная модель музея XXI века: управление процессом коммуникации // Музей - зритель. XXI век. Мат. конф. к 80-летию научно-просветительского отдела Эрмитажа. – СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. – С. 24 - 30.
37. Шрайнер К. Предмет исследования музееведения и происхождение дисциплины // Музееведение. Музеи мира. – М., 1991. – С. 43 – 44.
38. Государственный Русский музей // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/
39. Программы и проекты Государственного Русского музея // Электронный ресурс - http://www.rusmuseum.ru/museum/projects/
Вопрос-ответ:
Что такое музейная акция?
Музейная акция - это специально организованное мероприятие в музее, направленное на привлечение посетителей, популяризацию музейного фонда и укрепление социального имиджа музея.
Какую роль музейные акции играют в формировании социального имиджа музея?
Музейные акции являются важным инструментом для формирования социального имиджа музея. Они помогают привлечь внимание общества, создать положительное впечатление о музее, укрепить связь с посетителями и создать репутацию места, где проводятся интересные и полезные мероприятия.
Как система организации музейных акций помогает в формировании социального имиджа музея?
Система организации музейных акций позволяет максимально эффективно использовать ресурсы музея и проводить разнообразные мероприятия, направленные на привлечение различных аудиторий. Это создает положительный образ музея как активной и инновационной организации, способной удовлетворять разнообразные потребности своих посетителей.
Как музейная акция "Открытый музей" влияет на формирование социального имиджа Государственного Русского музея?
Музейная акция "Открытый музей" играет важную роль в формировании социального имиджа Государственного Русского музея. Она позволяет музею продемонстрировать свою открытость и доступность для всех категорий посетителей, а также привлечь внимание общественности к своей деятельности и собранию уникальных экспонатов.
Какие задачи стоят перед первым этапом реализации музейной акции?
Задачи первого этапа реализации музейной акции заключаются в разработке концепции, определении целевой аудитории, планировании программы мероприятия, подготовке рекламы и информационной поддержки, а также взаимодействии с партнерами и спонсорами.
Что такое музейная акция?
Музейная акция - это организованное мероприятие в музее, которое призвано привлекать посетителей, популяризировать музей и его коллекции, а также укреплять социальный имидж музея.
Какую роль играют музейные акции в формировании социального имиджа музея?
Музейные акции выполняют важную роль в формировании социального имиджа музея. Они помогают привлечь внимание общественности, укрепить связь с посетителями, популяризировать культуру и искусство, привлечь новую аудиторию и подтвердить репутацию музея как уважаемого и авторитетного учреждения.
Какова суть модели музейной акции?
Модель музейной акции представляет собой совокупность организационных, коммуникационных и маркетинговых мероприятий, который помогают достигнуть поставленных целей. Она включает в себя разработку концепции, выбор целевой аудитории, привлечение спонсоров, продвижение мероприятия и оценку его результатов.
Какие задачи реализуется на первом этапе музейной акции?
На первом этапе реализации музейной акции осуществляется разработка ее концепции. Это включает определение цели акции, выбор формата и содержания мероприятия, составление программы и плана мероприятия, а также привлечение спонсоров и партнеров.
Как пример музейной акции, которая помогла укрепить социальный имидж Государственного Русского музея?
Примером музейной акции, которая помогла укрепить социальный имидж Государственного Русского музея, может служить акция "Открытый музей". В рамках этой акции музей открыл свои двери для посетителей бесплатно и организовал разнообразные экскурсии, мастер-классы и выставки. Это позволило привлечь новых посетителей и показать, что музей является доступным и интересным местом для всех.
Какой смысл можно вложить в понятие "музейная акция"?
Музейная акция - это событие или мероприятие, организуемое музеем для привлечения посетителей, популяризации своих коллекций, а также укрепления своего социального имиджа. Она может иметь различную форму и содержание, но всегда направлена на взаимодействие с посетителями и общественностью в целом.