Анализ статьи по коррекционной педагогике
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 22.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эссе 3
Список литературы 8
Подобный подход очень важен в коррекционной работе, так как усвоение информации у этих детей осуществляется по эмоциональным каналам и проходит путь от эмоций к когнициям.Невозможно говорить о полноценной работе с детьми-инвалидами без опоры на семью. Учитывая это, на базе школы для родителей регулярно проводятся лекции и консультации различных специалистов (педагога-дефектолога, психолога, учителя-логопеда). Педагоги школы стараются морально поддержать семью, попавшую в тяжелую жизненную ситуацию.В настоящее время эксперимент продолжается. В ходе его проведения:— разработана программа по трудовому обучению «Озеленитель»;— расширена программа по социально-бытовой ориентировке путем включения в нее адаптированного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;— разработано тематическое планирование по основным учебным предметам программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;— подготовлены памятки для родителей по воспитанию детей-инвалидов в семье;— создана дистанционная программа курсов повышения квалификации олигофренопедагогов по работе с умственно отсталыми детьми-инвалидами.В дальнейшем планируется активизировать работу по созданию компьютерных обучающих программ для этих учащихся, учитывая уже имеющийся в этой области опыт (Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Дефектология, 2005, № 1(7).В заключение необходимо подчеркнуть, что при специально организованной учебно-воспитательной работе, при благоприятных условиях семейного окружения компенсаторные возможности детей оказываются довольно значительными. Большинство из них усваивают элементарные трудовые и социальные навыки, овладевают определенными знаниями по общеобразовательным предметам. Естественно, что педагогическая работа с детьми-инвалидами должна проводиться по специальным программам высококвалифицированными учителями-дефектологами, использующими соответствующие принципы и методы коррекции.Образовательная политика специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Вологды заключается в том, чтобы организовать такое коррекционно-образовательное пространство, где были бы созданы условия для воспитания, обучения и интеграции в общество детей с отклонениями в развитии.ЛитератураЗадумова Н.П. Роль вербальных средств общения у детей с умеренной умственной отсталостью во взаимодействии со сверстниками // Практическая психология и логопедия, 2005, № 1(12).Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития. — М., 2006.Старобина ЕМ. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. — М., 2003.Филиппова М.В. Развитие обучаемости у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта // Модернизация образования: опыт и исследования. — Ярославль, 2004.Забрамная С.Д. Использование компьютерной техники в активизации психической деятельности детей с нарушением интеллекта: Тезисы Международного семинара «Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушением развития». — СПб., 1995.
1. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей-инвалидов с умственной отсталостью//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2007, № 1.
Вопрос-ответ:
Какой подход важен в коррекционной работе?
Важен подход, основанный на усвоении информации у детей по эмоциональным каналам и проходящий путь от эмоций к когнициям.
Почему нельзя говорить о полноценной работе с детьми инвалидами без опоры на семью?
Так как семья является основным окружением ребенка, важно взаимодействовать и сотрудничать с семьей для эффективной коррекционной работы.
Какие мероприятия проводятся на базе школы для родителей?
На базе школы регулярно проводятся лекции и консультации различных специалистов (педагога дефектолога, психолога, учителя, логопеда) для родителей.
Какие специалисты участвуют в проведении лекций и консультаций для родителей?
Участвуют специалисты различных областей, такие как педагоги дефектологи, психологи, учителя, логопеды.
Чем особенна работа педагогов в школе?
Педагоги школы работают с детьми инвалидами, учитывая их особенности и используя подход, основанный на усвоении информации через эмоциональные каналы.
Зачем в коррекционной работе важен подход, основанный на усвоении информации через эмоциональные каналы?
Подобный подход очень важен в коррекционной работе, так как у детей с особыми образовательными потребностями усвоение информации происходит через эмоциональные каналы. Они первым делом реагируют эмоционально на окружающий мир и только после этого формируют свои познавательные навыки. Использование эмоционального подхода помогает улучшить качество образования для таких детей.
Можно ли говорить о полноценной работе с детьми-инвалидами без помощи семьи?
Невозможно говорить о полноценной работе с детьми-инвалидами без опоры на семью. Семья играет важную роль в преодолении трудностей, связанных с инвалидностью. Поэтому на базе школы для родителей регулярно проводятся лекции и консультации различных специалистов, таких как педагоги-дефектологи, психологи, учителя и логопеды.
Какие специалисты проводят лекции и консультации для родителей детей с особыми образовательными потребностями на базе школы?
На базе школы для родителей регулярно проводятся лекции и консультации различных специалистов, включая педагогов-дефектологов, психологов, учителей и логопедов. Это помогает семьям получить необходимую информацию и поддержку для успешного взаимодействия с ребенком с особыми образовательными потребностями.
Почему так важно учитывать эмоциональные каналы усвоения информации у детей с особыми образовательными потребностями?
У детей с особыми образовательными потребностями усвоение информации происходит через эмоциональные каналы. Они в первую очередь реагируют эмоционально на окружающий мир, и только после этого формируют свои познавательные навыки. Поэтому использование эмоционального подхода помогает облегчить усвоение информации и повысить качество образования для таких детей.
Зачем в коррекционной работе важно использовать эмоциональный подход?
Подобный подход очень важен в коррекционной работе, так как у детей с особыми образовательными потребностями усвоение информации осуществляется по эмоциональным каналам. Они проходят путь от эмоций к когнициям, поэтому использование эмоционального подхода помогает им лучше понять и усвоить материал.
Должно ли обучение детей с ограниченными возможностями быть ориентировано на работу с семьей?
Невозможно говорить о полноценной работе с детьми-инвалидами без опоры на их семью. Семья играет важную роль в развитии и образовании детей с особыми потребностями. Поэтому на базе школы для родителей регулярно проводятся лекции и консультации различных специалистов, таких как педагог дефектолог, психолог, учитель и логопед, чтобы поддержать семьи и помочь им эффективно работать с детьми.
Какие специалисты принимают участие в коррекционной работе в школе?
В коррекционной школе для детей-инвалидов задействованы различные специалисты, включая педагога дефектолога, психолога, учителя и логопеда. Сотрудничество этих специалистов позволяет создать команду, которая может обеспечить комплексное развитие детей с особыми образовательными потребностями.