Контроль и управление по отклонениям.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 24 24 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 17.02.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Отклонения от спецификаций как составляющая системы контроля отклонений 5
1.1 Особенности контроля при планировании отклонений 5
1.2 Процесс контроля качества при управлении и контроле отклонений 7
2 Управление по отклонениям как инструмент стратегического управленческого учета, планирования и бюджетирования 15
2.1 Сущность процессов планирования и бюджетирования 15
2.2 Особенности управления по отклонениям в процессах бюджетирования 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления

Нами предложена и апробирована система управления по отклонениям при исполнении бюджетов в ОХТ.Для грамотного анализа отклонений необходимо предварительно обеспечить постановку этой процедуры в организации и решить, какие формы управленческой отчетности обязательны для каждого подразделения ОХТ, а какие могут готовиться по дополнительному запросу. Для каждой из выбранных форм следует уточнить используемые виды аналитических группировок (так называемые аналитики): по центрам финансовой ответственности, по видам бюджетов, статьям бюджетов, продуктам, контрагентам и т.д., по которым будет составляться данный отчет. Аналитики должны отражать те объекты, по которым ведется планирование и учет в конкретном бюджете (отчете).Степень детализации аналитик определяется отраслевыми особенностями бизнес-направлений, характеристиками СХ и ОХТ, а также задачами, которые решаются с помощью анализа.Перечень показателей для проведения анализа должен содержать относительно небольшое количество наиболее информативных для конкретной организации показателей с учетом специфики бизнеса и поставленных целей. Здесь целесообразно опираться на показатели, указанные в картах ССПСХ и ОХТ.Мониторинг исполнения бюджета осуществляется параллельно самими подразделениями, отвечающими за выполнение служебного задания, и управленческими службами аппарата управления [5]. Оценка отклонений может производиться ежегодно, ежеквартально, ежемесячно, ежедневно или ежечасно - в зависимости от срочности выявления проблемы [10].Управление по отклонениям в ОХТ в тактическом и стратегическом отношении представляет собой управление с двойной обратной связью (рис. 5).Это позволяет создать систему управляющих воздействий для субъектов хозяйствования и их участников-предпринимателей.Первый контур обратной связи управления по отклонениям обеспечивает тактическое управление. Каждый рассчитанный бюджет представляет собой стандарт на следующий отчетный период, то есть задаются нормы показателей деятельности объектов управления - ОХТ, СХ и участников СХ.Как известно, отклонения от рассчитанных стандартных норм в реальной экономике неизбежны. В связи с этим предлагается задавать в стандартах такие уровни отклонений, при которых значительного ухудшения или улучшения показателей деятельности не отмечается (допустимые уровни). В цепь обратной связи для объекта управления включается элемент сравнения. Он обеспечивает сопоставление стандартов показателей бюджетов с фактическими данными. При допустимых отклонениях в СХ происходит саморегуляция, при превышении допустимых отклонений элемент сравнения включает матрицу управленческого воздействия. Это позволяет обеспечить управление по отклонениям до следующего отчетного периода.Рисунок 5 - Управление по отклонениям в ОХТ в рамках тактического и стратегического регулирования1После внесения корректив в деятельность объектов управления для следующего отчетного периода определяются новые отклонения, и если они выходят за допустимый уровень, то органы управления принимают более жесткие решения по матрице. Такой процесс управления по обратной связи повторяется до тех пор, пока показатели отклонений не окажутся в пределах нормативов и процесс управления не войдет полностью в состояние саморегуляции.Второй контур обратной связи управления по отклонениям обеспечивает стратегическое управление. Здесь сравнивается выполнение бюджетов стратегического развития ОХТ (бюджет инвестиций, бюджет НИОКР, бюджет модернизации) - таблица 1. Принцип действия тот же, что и в первом контуре.Таблица 1 - Матрица управленческого воздействия для исполнительного директора (фрагмент)Вид бюджета (показатель)Отклонение, %Управленческое воздействие*ПоложительноеОтрицательноеПри положительном отклоненииПри отрицательном отклоненииБюджет предпринимателя326,3,10,132,4,10Бюджет продаж (величина выручки)533, 6, 1310,12Бюджет производства (объем производства)323,102, 10Бюджет затрат на сырье, материалы (объем затрат)212,1011,13Возможные типы решений по применению управленческого воздействия с учетом номера их классификации:Прекращение данного вида деятельности либо выпуска данной продукции.Ограничение ресурсов.Увеличение ресурсов.Введение субсидиарной ответственности менеджеров за нанесенный ущерб.Увеличение доли в распределяемой прибыли.Увеличение преференций участников или менеджеров.Уменьшение преференций участников или менеджеров.Увеличение размера социального пакета.Уменьшение размера социального пакета.Увеличение частоты контрольных процедур.Уменьшение частоты контрольных процедур.Снижение уровня доверия, повышение частоты аудиторских проверок.Повышение доверия, уменьшение количества аудиторских проверок.Разрешение на введение своихКПЭ.Отмена КПЭ.Данный перечень не является исчерпывающим.При изменении показателей бюджетов в сторону значительного ухудшения или улучшения необходимо закрепить уровни отклонений в системе принятия решений.Все элементы системы бюджетов взаимозависимы и любой из них влияет на поведение холдинга в целом. Следовательно, в системе бюджетов при указанных уровнях отклонений можно принимать те или иные управленческие решения, воздействуя тем самым на конечные показатели деятельности участников СХ и ОХТ в целом. Конкретное управленческое решение зависит от уровня отклонений.Матрицы управленческого воздействия при выполнении показателей бюджетов содержат по каждому виду бюджета положительное или отрицательное долевое отклонение (таблица). Получив оценку отклонений с помощью разработанных матриц управленческого воздействия, руководитель принимает управленческое решение в зависимости от размера этого отклонения. Данный методический подход распространяется и на остальных участников ОХТ.ЗаключениеПроцедуры контроля отклонений должны применяться для всех подразделений предприятия, включая производство, контроль качества, обеспечение качества, инженерные службы, склады и дистрибьюцию, подразделения управления персоналом и др.На практике, как правило, приходится иметь дело с двумя основными типами отклонений:отклонения планируемые,отклонения непланируемые.Каждый из этих типов требует специфичных подходов и отдельной регламентации в соответствующих документах системы качества предприятия. В зависимости от объектов, к которым может быть применена система контроля отклонений, они также могут быть условно классифицированы на отдельные видыКак представляется, применение описанного инструментария бюджетирования и контроля за его исполнением в контуре управления по отклонениям приведет к несомненным выгодам для всех заинтересованных сторон.Реальный управленческий эффект определяется по показателям экономии времени и ресурсов за счет перераспределения и персонализации ответственности руководителей субъектов хозяйствования и организаций холдингового типа.Список использованных источниковКаплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированнаясистема показателей. От стратегии к действию. М.:Олимп-Бизнес, 2003. 210 с.Адамов Н.А., Тилов А.А. Бюджетирование в коммерческой организации: кр. руководство. СПб.: Питер,2007. 144 с.Сваталова Ю.С. Построение системы бюджетирования в холдингах // Финансы. 2006. № 8. С. 59-63.Хруцкий В.Е., Хруцкий Р.В. Системы бюджетирования. Семь шагов по эффективной постановке бюджетирования. М.: Финансы и статистика, 2007. 176 с.Шаховская Л. С. и др. Бюджетирование: теория ипрактика: учеб.пособие. М.: КноРус, 2009.400 с.Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельностипромышленных предприятий России. 2-е изд., перераб.и доп. М.: Дело и Сервис, 2004. 592 с.Ананькина Е.А. и др. Контроллинг как инструментуправления предприятием / под ред. Н.Г. Данилочкиной. М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. 279 с.Ансофф И. Стратегический менеджмент: классич. изд. / пер. с англ. СПб.: Питер, 2009. 144 с.Федорцева Р.П., Елисеева И.В. Контроль за исполнением бюджета в системе финансового планирования организации // Экономический анализ: теория ипрактика. 2010. № 32(197). С. 49-54.Shim J.K., Siegel J.G.Financial management. 3nded. N.Y., 2008. 392 p. (Baron Business Library Series).Савчук В.П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия. URL: http://www.cis2000.ru/Budgeting/finplanAL.shtml (датаобращения: 19.07.2011).

Список использованных источников

1. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 210 с.
2. Адамов Н.А., Тилов А.А. Бюджетирование в ком¬мерческой организации: кр. руководство. СПб.: Питер, 2007. 144 с.
3. Сваталова Ю.С. Построение системы бюджети¬рования в холдингах // Финансы. 2006. № 8. С. 59-63.
4. Хруцкий В.Е., Хруцкий Р.В. Системы бюджетиро¬вания. Семь шагов по эффективной постановке бюдже¬тирования. М.: Финансы и статистика, 2007. 176 с.
5. Шаховская Л. С. и др. Бюджетирование: теория и практика: учеб. пособие. М.: КноРус, 2009.400 с.
6. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2004. 592 с.
7. Ананькина Е.А. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием / под ред. Н.Г. Данилочкиной. М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. 279 с.
8. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классич. изд. / пер. с англ. СПб.: Питер, 2009. 144 с.
9. Федорцева Р.П., Елисеева И.В. Контроль за исполнением бюджета в системе финансового планирования организации // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 32(197). С. 49-54.
10. Shim J.K., Siegel J.G. Financial management. 3nd ed. N.Y., 2008. 392 p. (Baron Business Library Series).
11. Савчук В.П. Финансовое планирование и разра¬ботка бюджета предприятия. URL: http://www.cis2000.ru/ Budgeting/finplanAL.shtml (дата обращения: 19.07.2011).

Вопрос-ответ:

Что такое контроль и управление по отклонениям?

Контроль и управление по отклонениям - это система, которая позволяет отслеживать отклонения от заданных спецификаций и принимать необходимые меры для их устранения.

Какие особенности контроля при планировании отклонений?

При планировании отклонений необходимо учесть различные факторы, такие как бюджетные ограничения, сроки выполнения работы и квалификацию исполнителей. Также важно установить точные критерии для определения отклонений и проводить регулярные проверки.

Какова сущность процессов планирования и бюджетирования?

Процессы планирования и бюджетирования позволяют определить цели и задачи организации на определенный период времени и ресурсы, необходимые для их достижения. Они являются важными инструментами стратегического управления и могут быть использованы для контроля и управления по отклонениям.

Какие особенности управления по отклонениям в процессах бюджетирования?

В процессах бюджетирования необходимо учитывать возможные отклонения от запланированных расходов и доходов. Если отклонения превышают установленные пределы, необходимо принять меры для их коррекции, например, провести ревизию бюджета или перераспределить ресурсы.

Какие шаги следует предпринять при обнаружении отклонений от спецификаций?

При обнаружении отклонений от спецификаций следует сразу принять меры для их устранения. Это может включать в себя проведение дополнительной проверки, исправление ошибок или пересмотр плана действий. Важно действовать быстро и эффективно, чтобы минимизировать негативные последствия от отклонений.

Что такое контроль и управление по отклонениям?

Контроль и управление по отклонениям - это процессы, которые позволяют оценить отклонения от заданных спецификаций или планов, определить их причины и принять меры для коррекции ситуации.

Какие особенности контроля при планировании отклонений?

При планировании отклонений основными особенностями контроля являются определение целей и показателей контроля, установление уровня допустимых отклонений, а также выбор методов и инструментов для обнаружения отклонений.

Что включает в себя процесс контроля качества при управлении и контроле отклонений?

Процесс контроля качества при управлении и контроле отклонений включает в себя определение требований к качеству, выбор методов контроля, проведение измерений, анализ полученных данных и принятие мер по устранению отклонений.

В чем суть процессов планирования и бюджетирования?

Процессы планирования и бюджетирования заключаются в определении целей и задач, разработке планов и распределении ресурсов для их достижения. Они позволяют определить направления развития организации и связать ее текущую деятельность с долгосрочными планами.

Какие особенности управления по отклонениям в процессах бюджетирования?

В процессах бюджетирования особенностью управления по отклонениям является выявление различий между запланированными и фактическими показателями и анализ их причин. Отклонения в бюджете могут быть связаны с неэффективным использованием ресурсов или изменениями во внешней среде, поэтому управление по отклонениям позволяет принять меры для достижения запланированных результатов.