Место и роль pr отдела в компании.
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 05.08.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ PR –ОТДЕЛА В КОМПАНИЯХ
1.1. Понятие СО. Цели и задачи СО в бизнесе
1.2. Технология работы PR-служб. Место и роль связей с общественностью в оптимизации и развитии бизнеса
1.3. Внутренний PR
1.4. Возникновение и развитие PR-служб в российских бизнес-структурах
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ИМИДЖ-ЛАБОРАТОРИИ «ПЕРСОНА»)
2.1. Общие сведения о кампании «Персона»
2.2. Организационная структура компании
2.3. Техническое обеспечение PR-отдела
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Соответственно, способов решения данной проблемы может быть столько же, сколько компаний. Однако наиболее логичными и эффективными мне представляются следующие. Рассматривая PR-деятельность как часть реализации маркетинговой стратегии имидж-лаборатории ПЕРСОНА, видимо, следует создать отдельныю PR-группу, руководитель которого будет занимать пост помощника генерального директора по PR, входя, таким образом, в состав высшего руководства компании.
Юридически для создания отдела PR имидж-лаборатории ПЕРСОНА потребуется принятие следующих документов:
Приказ о создании отделе по связям с общественностью (PR)
Утверждение Положения об отделе по связям с общественностью
Утверждение должностных инструкций специалистов отдела
Разработаем Положение об отделе по связям с общественностью (PR) имидж-лаборатории ПЕРСОНА.
Положение об отделе по связям с общественностью (PR) имидж-лаборатории ПЕРСОНА.
1. Общие положения
1.1. Отдел по связям с общественностью является структурным подразделением Компании, входящим в ее организационную структуру;
1.2. В своей деятельности отдел подчиняется Генеральному директору.
1.3. Отдел по связям с общественностью возглавляет начальник отдела по связям с общественностью;
1.4. Начальник отдела по связям с общественностью назначается и освобождается от своей должности согласно приказу Генерального директора имидж-лаборатории ПЕРСОНА;
1.5. Отдел по связям с общественностью руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, уставом Компании, внутренними нормативными документами Компании, решениями, планом работ.
2. Основные задачи отдела по связям с общественностью имидж-лаборатории ПЕРСОНА
Основные задачи отдела по связям с общественностью включают:
2.1. Общее планирование деятельности отдела,
2.2. Организацию эффективного взаимодействия со средствами массовой информации,
2.3. Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений,
2.4. Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями,
2.5. Организация мероприятий по реализации социальной ответственности компании,
2.6. Кризисный PR,
2.7. Осуществление функции внутреннего PR,
2.8. Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ.
3. Функции отдела по связям с общественностью имидж-лаборатории ПЕРСОНА
Задачи отдела по связям с общественностью состоят из следующих групп:
1) Общее планирование деятельности отдела,
2) Группа общих задач отдела по связям с общественностью,
3) Организация эффективного взаимодействия со СМИ,
4) Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений,
5) Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями,
6) Реализация социальной ответственности компании,
7) Кризисный PR,
8) Осуществление функций внутреннего PR,
9) Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ.
3.1 Общее планирование деятельности отдела:
· Составление и реализация плана работы отдела;
· Составление бюджета отдела по связям с общественностью;
· Разработка и исполнение должностных инструкций.
3.2 Группа общих задач по связям с общественностью:
· Разработка коммуникационной стратегии компании в сфере связей с общественностью;
· Сегментирования аудиторий PR компании;
· Разработка информационной политики компании;
· Оптимизация коммуникационной среды компании;
· Коррекция и повышение имиджа компании;
· Управление имиджем первых лиц.
3.3 Организация эффективного взаимодействия со средствами массовой информации:
· Регулярный выпуск пресс-релизов о деятельности компании;
· Предоставление по запросам информации о деятельности компании;
· Организация интервью и контроль за всеми контактами представителей компании со СМИ;
- Организация и проведение брифингов, пресс-конференций и специальных мероприятий с участием СМИ;
· Спонсорство и реализация совместных проектов со СМИ;
· Поддержание благоприятных отношений с представителями СМИ.
3.4. Информирование клиентов и партнеров о деятельности компании и поддержание с ними благоприятных отношений:
· Информирование клиентов и партнеров о деятельности компании посредством СМИ;
· Проведение специальных мероприятий, направленных на создание и поддержание благоприятных отношений с клиентами и партнерами компании;
· Организация рассылок, сообщающих о значимых новостях в деятельности компании;
· Организация поздравлений клиентов и партнеров компании с основными праздниками;
· Выпуск корпоративного издания компании;
· Поддержка и развитие официального сайта компании;
· Разработка и реализация мероприятий, нацеленных на повышение доверия к компании;
· Оказание PR-поддержки прочим мероприятиям, проводимым другими подразделениями и подразумевающим публичное общение с клиентами и партнерами.
3.5 Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями:
· Координация спонсорства общественно важных мероприятий;
· Поддержка государственных социальных и культурных программ, разработка совместных социальных проектов с органами власти;
· Лоббирование в публичном поле;
· Координация участия в ассоциациях, общественных организациях, торгово-промышленных палатах.
3.6 Реализация социальной ответственности компании:
Организация мероприятий по поддержке высшего образования и студенчества;
Разработка и создание программ и мероприятий, направленных на развитие и поддержку культуры;
Организация благотворительных акций компании.
3.7 Кризисный PR:
Разработка антикризисных мер, соответствующих процедур и инструкций на случай кризиса;
Управление репутационными рисками;
Обеспечение постоянного информирования всех целевых групп в период кризиса.
3.8. Осуществление функции внутреннего PR:
· Поддержание имиджа компании и руководства в глазах сотрудников компании;
· Донесение корпоративной философии до сотрудников;
· Участие в развитии внутреннего сайта компании;
· Взаимодействие с Управлением человеческими ресурсами с целью информирования сотрудников о существенных событиях в деятельности компании;
· Совместно с Управлением человеческими ресурсами организация внутренних корпоративных мероприятий для сотрудников компании.
3.9. Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ:
Мониторинг и анализ упоминаний компании в национальных и иностранных СМИ;
Мониторинг и анализ публикаций, посвященных другим компаниим, в частности контрагентам компании;
Мониторинг и анализ публикаций, отражающих значимые события и тенденции развития экономики страны, а также возможные стратегические направления деятельности компании;
Создание и поддержание архива упоминаний компании в СМИ: пресс-клиппинг, архив видео-материалов.
4. Права и обязанности отдела по связям с общественностью
4.1. Отдел по связям с общественностью имеет право проводить и участвовать в совещаниях по вопросам связей с общественностью;
4.2. Отдел по связям с общественностью имеет право давать рекомендации руководителям и работникам структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию отдела по связям с общественностью;
4.3. Отдел по связям с общественностью разрабатывает план работ и согласовывает вышеуказанный документ с планом работ Управления развития и финансовым бизнес-планом компании;
4.4. Отдел по связям с общественностью имеет право определять приоритетные направления в реализации имиджевой и коммуникационной стратегии компании;
4.5. Отдел по связям с общественностью обязан рационально использовать предоставленные и имеющиеся ресурсы и полномочия;
4.6. Отдел по связям с общественностью обязан формировать и поддерживать в рабочем состоянии представляющие коммерческий интерес для компании деловые контакты;
4.7. Отдел по связям с общественностью обязан участвовать в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности компании;
4.8. Отдел по связям с общественностью обязан своевременно выполнять годовой план отдела.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел по связям с общественностью задач и функций несет Начальник отдела по связям с общественностью;
5.2. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями.
6. Взаимоотношения с другими подразделениями
6.1. Отдел по связям с общественностью имеет право запрашивать от прочих структурных подразделений информацию, необходимую для работы отдела;
6.2 В своей деятельности отдел по связям с общественностью имеет право временно привлекать сотрудников других подразделений для выполнения конкретных задач.
Состав PR отдела имидж-лаборатории ПЕРСОНА зависит от масштаба организации.
В PR отдел могут входить:
Начальник отдела PR
Специалист по созданию и распространению оперативной информации
Менеджер по работе с СМИ
Журналист
Спичрайтер
Менеджер по спецпроектам
PR-продюсер
Специалист по социологическим и маркетинговым исследованиям.
Специалист по работе в Интернете
Секретарь-делопроизводитель отдела
Художник-дизайнер.
В зависимости от размеров компании и от масштабов предполагаемой PR-деятельности, штат сотрудников отдела PR может быть значительно сокращен. Так как имидж-лаборатории ПЕРСОНА является сетевой но монопрофильной компанией, то нет смысла содержать столь большой отдел. На мой взгляд, пока компания может обойтись PR менеджером и его помощником – специалиcтом по PR.
Что касается самого PR менеджера имидж-лаборатории ПЕРСОНА, то он должен:
Знать сферу деятельности. Он должен всегда быть в информационном поле. Знание сферы бизнеса, последних тенденций, понимание процессов — ключ к успешной деятельности.
Обладать коммуникационными знаниями. (социология, журналистские навыки (написание текстов речей, статей, пресс-релизов, пресс-китов и др.).
Иметь широкий кругозор. Быть в курсе мировых событий, а также того, что происходит в стране.
Быть общительным
Хорошо разбираться в российской действительности (умение общаться с государственными органами, установление личных отношений с журналистами и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели основные характеристики, варианты и принципы организации работы PR-службы в коммерческой фирмы, рекомендуемые на сегодняшний день, как в теории так и на практике на примере создания PR –отдела имидж-лаборатории ПЕРСОНА. Как известно, реальность обычно бывает довольно далека от теории, и в практической части работы мы попытались показать некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться российские компании при организации PR-служб. В качестве основной из них я бы назвала отсутствие полного понимания сущности такого направления деятельности, как PR, и осознания его роли и места в функционировании компании как со стороны руководства и сотрудников других отделов, так со стороны многих PR-специалистов, причем последнее, на мой взгляд, является наибольшей трудностью. Из этой основной проблемы, соответственно, вытекают следующие: неумение PR-службы позиционировать себя в структуре компании, размытость функций, неорганизованность работы, отсутствие общей концепции (в том числе как части общей стратегии развития фирмы), целей и критериев оценки результатов. Очевидно, причиной этих сложностей является сравнительная новизна профессии PR-менеджера в России, недостаточное развитие образовательных программ и рынка PR-услуг. Если это так, то все перечисленные проблемы, несомненно, будут решены со временем.
Уже сейчас в России есть определенное количество настоящих профессионалов в сфере PR, причем нужно отметить, что в основном они работают в PR-агенствах. Поэтому, видимо, достаточно распространена точка зрения о том, что практика приобретения знаний и опыта в специализированном агентстве с последующим переходом на работу в корпоративную PR-службу является очень полезной как для самих специалистов, так и для компанией, приобретающих таким образом профессионалов, способных наладить эффективную работу. На мой взгляд, это является одним из способов формирования достойных и действенных PR-подразделений в российских компаниях.
Имидж-лаборатория Персона в настоящее время является одной из лидирующих компаний России в области моды и стиля, создающий новые стандарты красоты.
На мой взгляд, необходимость введения PR отдела для имидж-лаборатории ПЕРСОНА возникла из-за того, что компания развивается высокими темпами, соответственно для снижения затрат на оплату PR специалистов со стороны экономически целесообразней создать такой отдел в структуре компании.
Разработано Положения об отделе по связям с общественностью и должностные инструкции специалистов отдела. На мой взгляд, пока компания может обойтись PR менеджером и его помощником – специалиcтом по PR.
В связи с созданием PR отдела имидж-лаборатории ПЕРСОНА ожидается снижение затрат на связи с общественностью и рост прибыли компании, значит создание PR –отдела имидж-лаборатории ПЕРСОНА экономически целесообразно.
ЛИТЕРАТУРА
Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.
Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. – М., 1996.
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994. C. 54
Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 24
Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. – М.: Прогресс, 1986. – 186 с.
Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М., - 2008 – 544 с.
Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2007 – 386 с.
Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: Рус Партнер Лтд, 2008.- 544 с.
Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М., 1980
Грушин Б. А. Массовое сознание. – М., 1987 – 265 с.
Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006.
Гуревич П. С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 2008 – 344 с.
Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.- 275 с.
Добрович А. Общение: наука и искусство. – М., 2008 – 398 с.
Доганов Д. Словарь рекламных терминов. – София: “Д-р П. Берон”, 1983.- 296 с.
Дороти Доти И. Паблисити и PR / Пер. С англ. Издание 2-е, - М.: “Филинъ”, 2007. – 354 с.
Доти Дороти Паблисити и PR. – М.: 2008 – 655 с.
Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 2008. – 388 с.
Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы: Реклама, разрушающая общепринятое /Ж.-М. Дрю; [Пер. с англ. Раевская Д.]. - М.: Питер, 2009.- 271 с.
Дубровский Д. И. Обман. Философско-психологический анализ. – М.: “РЕЙ”, 2008.
Демин Ю.М. Бизнес-PR. – М., 2003.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М., 2003.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М., 1996.
Евстафьев В. А., Яссонов В. Н. Введение в медиапланирование. – М.: Рой, 2007.- 267 с.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб, 1997.
Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб.: Питер, 2006.
Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. – М.: Вершина, 2007.
Нельсон Т.Д. Психология предубеждений: Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения:[Пер. с англ.] /Тодд Нельсон. - 2-е междунар. изд.. - СПб.; М.: Прайм-еврознак; ОЛМА-пресс, 2009.- 384 с.
Почепцов Г.Г. ПР для профессионалов. – М. 1998.
Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2007 – 555 с.
Почепцов Г. Г. Символы в политической рекламе. – Киев: 2008 – 476 с.
Серов А.Г. Интервью с PR-советником. – М.: Вершина, 2006.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.
Сильва Х., Стоун Р.Б. Искусство менеджмента по методу Сильва / Пер. с англ. П.А.Самсонов. – Минск, 2007.- 423 с.
Синяева И. М. PR в коммерческой деятельности. – М., 2007
Сидельник Э.А. Пиар в современном обществе: сущность проблемы и перспективы // Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона: Тезисы докладов. Ч. II. – Ростов-на-Дону. 2005. С. 41–43.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003.
Шишкина М.А. PR в системе социального управления. – СПб, 1999.
Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. – СПб, 1995.
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994. C. 54
Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 24
Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 30
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994. С. 123
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994. С. 245
Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 67
Синяева, Инга Михайловна Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям/ Васильев, Андрей Васильевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 287 с
Синяева, Инга Михайловна Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям/ Васильев, Андрей Васильевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 287 с
Дж Траут, С. Ривкин «Дифференцируйся или умирай». СПб.: Питер, 2008. С 54
Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 123
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994. С. 43
Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 153
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и "public relations". М., Триз-шанс, 1995. С. 65
Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994. С. 98
Дж Траут, С. Ривкин «Дифференцируйся или умирай». СПб.: Питер, 2008. С 67
Дж Траут, С. Ривкин «Дифференцируйся или умирай». СПб.: Питер, 2008. С. 45
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и "public relations". М., Триз-шанс, 1995. С. 87
Дж Траут, С. Ривкин «Дифференцируйся или умирай». СПб.: Питер, 2008. С. 76
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и "public relations". М., Триз-шанс, 1995. С.87
Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 111
Дж Траут, С. Ривкин «Дифференцируйся или умирай». СПб.: Питер, 2008. С 83
Дж Траут, С. Ривкин «Дифференцируйся или умирай». СПб.: Питер, 2008. С. 87
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и "public relations". М., Триз-шанс, 1995. С 124
Дж Траут, С. Ривкин «Дифференцируйся или умирай». СПб.: Питер, 2008. С 98
Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 121
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для прфессионалов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. С. 624.
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для прфессионалов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. С. 624.
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для прфессионалов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. С. 624.
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для прфессионалов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. С. 624.
3
Генеральный директор
Исполнительный директор
Руководитель филиала
Парикмахеры
Косметолог
Дерматолог
Мастер маникюра
1.Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.
2.Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. – М., 1996.
3.Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., ИМА-пресс, 1994. C. 54
4.Блэк С. Паблик рилейшнз: случаи из международной практики. М., 1997. С 24
5.Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. – М.: Прогресс, 1986. – 186 с.
6.Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М., - 2008 – 544 с.
7.Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2007 – 386 с.
8.Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: Рус Партнер Лтд, 2008.- 544 с.
9.Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М., 1980
10.Грушин Б. А. Массовое сознание. – М., 1987 – 265 с.
11.Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006.
12.Гуревич П. С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 2008 – 344 с.
13.Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.- 275 с.
14.Добрович А. Общение: наука и искусство. – М., 2008 – 398 с.
15.Доганов Д. Словарь рекламных терминов. – София: “Д-р П. Берон”, 1983.- 296 с.
16.Дороти Доти И. Паблисити и PR / Пер. С англ. Издание 2-е, - М.: “Филинъ”, 2007. – 354 с.
17.Доти Дороти Паблисити и PR. – М.: 2008 – 655 с.
18.Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 2008. – 388 с.
19.Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы: Реклама, разрушающая общепринятое /Ж.-М. Дрю; [Пер. с англ. Раевская Д.]. - М.: Питер, 2009.- 271 с.
20.Дубровский Д. И. Обман. Философско-психологический анализ. – М.: “РЕЙ”, 2008.
21.Демин Ю.М. Бизнес-PR. – М., 2003.
22.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М., 2003.
23.Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М., 1996.
24.Евстафьев В. А., Яссонов В. Н. Введение в медиапланирование. – М.: Рой, 2007.- 267 с.
25.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб, 1997.
26.Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб.: Питер, 2006.
27.Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. – М.: Вершина, 2007.
28.Нельсон Т.Д. Психология предубеждений: Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения:[Пер. с англ.] /Тодд Нельсон. - 2-е междунар. изд.. - СПб.; М.: Прайм-еврознак; ОЛМА-пресс, 2009.- 384 с.
29.Почепцов Г.Г. ПР для профессионалов. – М. 1998.
30.Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2007 – 555 с.
31.Почепцов Г. Г. Символы в политической рекламе. – Киев: 2008 – 476 с.
32.Серов А.Г. Интервью с PR-советником. – М.: Вершина, 2006.
33.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.
34.Сильва Х., Стоун Р.Б. Искусство менеджмента по методу Сильва / Пер. с англ. П.А.Самсонов. – Минск, 2007.- 423 с.
35.Синяева И. М. PR в коммерческой деятельности. – М., 2007
36.Сидельник Э.А. Пиар в современном обществе: сущность проблемы и перспективы // Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона: Тезисы докладов. Ч. II. – Ростов-на-Дону. 2005. С. 41–43.
37.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003.
38.Шишкина М.А. PR в системе социального управления. – СПб, 1999.
39.Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. – СПб, 1995.
Вопрос-ответ:
Какую роль выполняет PR отдел в компаниях?
PR отдел в компаниях играет ключевую роль в управлении общественным мнением о компании. Он отвечает за создание и поддержание позитивного имиджа компании, укрепление связей с общественностью и формирование доверия к бренду. PR отдел также занимается коммуникациями с СМИ, организацией мероприятий и консультированием руководства компании в вопросах общественных отношений.
Какие цели и задачи ставит перед собой PR отдел в бизнесе?
Цели PR отдела в бизнесе могут быть различными, в зависимости от конкретных потребностей компании. Некоторые из них могут включать: создание и поддержание положительного имиджа компании, продвижение продуктов и услуг, обеспечение эффективной коммуникации с общественностью, укрепление связей с партнерами и инвесторами, решение проблем в сфере общественных отношений и т.д. Задачи PR отдела могут включать разработку стратегии коммуникаций, организацию пресс-мероприятий, общение с журналистами и общественными деятелями, участие в социальных проектах и т.д.
Какова роль связей с общественностью в оптимизации и развитии бизнеса?
Связи с общественностью играют важную роль в оптимизации и развитии бизнеса. PR отдел отвечает за создание и поддержание позитивного имиджа компании, что способствует укреплению доверия к бренду и привлечению новых клиентов. Кроме того, связи с общественностью позволяют компании контролировать общественное мнение о ней, а также решать проблемы с негативной публичностью. PR отдел также помогает компании строить отношения с партнерами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.
Какие задачи выполняет внутренний PR?
Внутренний PR отвечает за создание позитивного рабочего окружения в компании и поддержание хороших отношений с сотрудниками. Он помогает формировать и коммуницировать ценности, миссию и цели компании среди персонала, способствуя приверженности и мотивации сотрудников. Внутренний PR также занимается организацией внутренних мероприятий, внутренней коммуникацией и обратной связью, а также решением конфликтов и проблем, которые могут возникнуть внутри компании.
Какую роль выполняет PR отдел в компаниях?
PR отдел в компаниях выполняет ряд функций: создание и поддержание имиджа компании, информационное обеспечение связи с общественностью, управление внутренними коммуникациями, обеспечение позитивного восприятия продукции или услуг компании, лоббирование интересов компании перед различными группами заинтересованных сторон и т.д. В общем, PR отдел играет важную роль в формировании и поддержании репутации компании.
Какова роль связей с общественностью в оптимизации и развитии бизнеса?
Связи с общественностью имеют большое значение для оптимизации и развития бизнеса. Они помогают установить и поддерживать положительное отношение общественности к компании, ее продукции или услугам. С помощью связей с общественностью компания может управлять своим имиджем, рассказывать о своих достижениях и ценностях, привлекать новых клиентов и инвесторов, улучшать свои бизнес-процессы и устанавливать эффективные коммуникации с внешними и внутренними заинтересованными сторонами.
Что входит в работу PR службы?
Работа PR службы включает в себя множество задач и функций. Сюда относятся разработка стратегии и тактики PR, планирование и проведение медиа-кампаний, написание и распространение пресс-релизов, организация мероприятий и пресс-конференций, поддержка отношений с журналистами, анализ рынка и конкурентов, мониторинг и анализ репутации компании в СМИ и социальных сетях, развитие внутренних коммуникаций и т.д. Основная цель работы PR службы - поддержание и укрепление репутации компании, привлечение внимания общественности и формирование позитивного имиджа.
Что такое внутренний PR?
Внутренний PR - это систематическая работа по улучшению внутрикорпоративных коммуникаций. Он направлен на поддержку и развитие коммуникаций внутри компании, повышение мотивации и лояльности персонала, распространение информации о компании, ее целях и достижениях среди сотрудников. Внутренний PR также включает организацию корпоративных мероприятий, внутренних медиа-каналов, корпоративную культуру и систему взаимодействия с персоналом.
Какую роль выполняет PR отдел в компаниях?
PR отдел в компаниях выполняет роль связующего звена между компанией и общественностью. Он отвечает за поддержание и улучшение имиджа компании, информирование и взаимодействие с заинтересованными сторонами, разработку и реализацию коммуникационных стратегий.
Какие цели и задачи ставит перед собой PR отдел компании?
Целями PR отдела компании могут быть: укрепление имиджа и репутации компании, создание положительного образа бренда, снижение рисков и решение имиджевых кризисов, установление эффективного взаимодействия с общественностью, поддержка продаж и привлечение новых клиентов, формирование положительного образа руководства компании.
Как PR отдел помогает оптимизировать и развивать бизнес компании?
PR отдел помогает оптимизировать и развивать бизнес компании, проводя активную коммуникацию с общественностью. Он создает и поддерживает положительный имидж компании, привлекает внимание к ее продукции и услугам, укрепляет связи с потенциальными партнерами и клиентами, помогает решать проблемы взаимодействия компании с общественными организациями и государственными учреждениями.
Какова история возникновения и развития PR служб в российских бизнес структурах?
История возникновения и развития PR служб в российских бизнес структурах началась в 1990-е годы, после распада Советского Союза. В этот период произошли крупные изменения в экономике и политике страны, и компании стали осознавать важность управления своим имиджем и отношениями с общественностью. С тех пор PR службы стали незаменимыми инструментами в бизнес-структурах, помогая им эффективно взаимодействовать с общественностью и достигать своих целей.