Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 19.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста 5
1.1.Влияние подвижных игр на общее развитие детей дошкольного возраста 5
1.2. Методические подходы к использованию подвижных игр в физическом воспитании младших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях 11
1.3.Особенности психо-физического развития детей младшего дошкольного возраста 15
Глава 2. Опытно-практическая работа по выявлению особенностей развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх 19
2.1. Анализ особенностей организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста 19
2.2. Опытная работа по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста 29
Заключение 39
Список литературы 40
Это различные информационные стенды, папки – передвижки, мини – библиотеки, тематические выставки, газеты. Они, прежде всего, решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения пропаганду, направленную на повышение двигательной активности детей. В группах обязательно представлен режим дня, основные виды закаливания, советы специалистов по сохранению и укреплению здоровья детей. В каждой группе, начиная с младшей, представлен стенд – «экран успеха», отражающий развитие физических качеств и спортивных успехов детей в течение всего года. Ежегодно должна организовываться выставка «Моя спортивная семья», на которой представлены работы детей, семейные фотографии, отражающие традиции семей в области физкультуры и спорта. 2. Информационно – просветительские формы:консультации специалистов и воспитателей, где родителям выдаются разнообразные памятки, методическая литература, рекомендации.Родительские собрания. Для привлечения родителей общие собрания проводятся в форме «круглого стола», «деловой игры», дискуссии. Родителям предоставляется право подготовить сообщение, рассказ из опыта семейного воспитания, рекомендации другим родителям по различным вопросам. Родители детей старших, подготовительных групп имеют возможность, изучив специальную литературу и опираясь на собственный опыт, рассказать родителям, чьи дети посещают группы младшего возраста, о роли семьи в физическом развитии и укреплении здоровья детей. Конференции. Родительская научно – практическая конференция по теме сохранения и укрепления здоровья участников образовательно–воспитательного процесса.«Дни открытых дверей»с участием родителей в разнообразных видах детской деятельности. Родителям предлагается принять участие в физкультурных занятиях, олимпийских уроках, театрализованных представлениях в театре «Олимпионика», шахматных турнирах др. Задания, подготовленные педагогами, дети выполняют совместно с родителями. Это как раз тот момент, когда ребёнок, воспитатель, родитель могут сотрудничать, взаимодействовать в едином сообществе. Совместные физкультурные досуги, праздники, которые не только приобщают семьи к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.Данные формы работы позволяют на деле осуществить индивидуальный подход и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по развитию физических качеств детей в течение всего пребывания в ДОУ, а так же способствует появлению в семьях традиций здорового образа жизни. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребёнка. Нами так же были разработаны и составлены картотеки подвижных игр по двигательным движениям. Например, если идёт освоение «прыжка в высоту», то использовались такие игры:«Достань платочек» на высокой стойке прикрепляется платок (на высоте роста ребёнка) и предлагается детям достать платок. «Прыгни как зайка» - Зайка беленький сидит. На морковочку глядит. (Дети прыгают за морковкой, пытаются достать).1 и 2 неделя (младший возраст). 1 неделя. Учить катать обручи; прыгать на двух ногах из обруча в обруч, лежащий на полу; пролезать в обруч боком без помощи рук; надевать обруч, на себя сверху вниз через голову.Цикл игр: «Автомобиль и воробушки», «Займи свой домик», «Чей обруч дальше укатится», «Тоннель» Оздоровительные задачи:Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;Стремиться к повышению оздоровительного эффекта занятий по физической культуре.Воспитательные задачи:Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов;Формировать умение играть дружно.Образовательные задачи:Давать детям элементарные знания и представления о разных видах движений и простых способах их выполненияДля активизации творчества детей в своей работе использовали такой приём как, образный сюжетный рассказ: «на лесной полянке играли медвежатки, смешно покачивались на спинке».Дети представляют весёлых медвежат и начинают их изображать, потом детям предлагается попробовать также покачаться на спине, дети сгибают ноги, прижимают их к груди и качаются вправо, влево. Такое игровое упражнение развивает мышцы рук, ног, гибкость.В первой части занятий «вводной» - «Веселая разминка» использую игровые – имитационные упражнения. Дети заезжают либо «паровозиком» или «трамвайчиком», попадают на волшебную поляну и начинают превращаться, то в муравьёв, жуков, то в обезьянок. Дети обучаются разным видам ходьбы, бегу, прыжкам. Такая «занимательная разминка» выполняется под рифмованные фразы.«Зайчик прыг, зайчик скок Зайчик серенький хвосток» Общеразвивающие упражнения обязательно выполняются с предметами, на первом занятии разучивание, последующие занятия выполняются под музыкальное сопровождение. Музыка воздействует на эмоции детей, создаёт у них определённое настроение. Упражнения обыгрываются. Например, обруч.Вопросы к детям: - На что похож? На круг, на солнышко, на руль. Начинаем обыгрывать поднимаем вверх - «солнышко» Повороты вправо - влево – это «машина», «руль». - Какой обруч? Круглый. Предлагается задание прокатить обруч. Общеразвивающие упражнения распределяются по месяцам. Основным видам движений дети обучаются на протяжении всего занятия, которые проводятся поточным методом или фронтально. Так же основные виды движений сгруппированы в блоки игр. Игра «Полоса препятствий»Задачи: обучать основным видам движений; развивать координацию, ориентацию в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.Спортивно – дидактическая игра«Построй пирамидку»Задача: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (бег, ходьба); развивать у ребёнка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков; развивать мелкие мышцы рук; формировать образно- пространственное мышление. Спортивно-дидактическая игра «Строитель».Задачи: закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе). Развивать координацию движений. Развивать мелкие мышцы руки, формировать образно- пространственное мышление. В своей работе при обучении детей младшего дошкольного возраста использую информационно-рецептивный метод. Его сущность состоит в следующем показ движения, описание техники и предлагаю детям выполнить «потренироваться».Таким образом, после неоднократного повторения дети самостоятельно находят разные способы выполнения данного движения, - используя игровой образец «маленькие мышатки», «жёлтые цыплятки», самое главное поощрять детей за придумывание рациональных способов его выполнения.На занятии проводились по две подвижных игры, первая игра идёт на закрепление основных видов движений, другая мало подвижная. Подвижные игры носили сюжетный характер и идут с текстом, в сопровождении музыки. Мы – осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер» и др.Игры малой подвижности «Море волнуется», «Великаны и гномы» развивают внимание детей, фантазию.На последней части занятия проводится игровой массаж. Комплекс рассчитан на три месяца. Массаж учит детей самолечению, правильному дыханию. В конце месяца проводилось физкультурное развлечение. Каждое занятие состояло из небольшой весёлой – игровой разминки, ритмичного танца, игр. Например, музыкально-спортивное развлечение «Волк и семеро козлят». Дети превращаются в козлят, имитируют повадки животных. «Мой весёлый звонкий мяч». Всё развлечение проходит с мячами. Детям предлагаются игры с мячом, они сами могут придумать движения с мячом, поиграть с ним.Цель контрольного этапа: выявление динамики в повышении двигательной активности детей после проведенного нами формирующего эксперимента.Данный этап работы был нами осуществлен при помощи тех же методик, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента. Полученные показатели комплексной оценки двигательной активности (объем, продолжительность, интенсивность) каждого ребенка заносились в заранее подготовленный протокол обследования двигательной активности ребенка в самостоятельной деятельности на прогулке.Таблица 3.Изменения в распределении детей по уровням двигательной активностиЭтапУровень двигательной активностиВысокийСреднийНизкийКонстатирующий этапКонтрольный этап30%10%40%70%30%10%В группе количество детей со средним (оптимальным) уровнем двигательной активности увеличилось на 30 %. Уменьшилось число детей с высоким и низким уровнями двигательной активности на 20% и 20%. Таким образом, из 10 детей данной средней группы к среднему уровню двигательной активности после проведения формирующего этапа эксперимента мы можем отнести 7 человек, к высокому - 1 ребенка, к низкому - 1 ребенка.Таблица 4.Распределение детей на подгруппы в зависимости от уровня двигательной активностиПодгруппыПоказатели двигательной активностиОбъем движений (мин)Продолжительность ДА по секундомеру (мин)Интенсивность ДА (дв/мин)I подгруппа (высокая подвижность)Бобылев Дима38005569II вторая подгруппа (средняя подвижность)Алексеев ОлегБогданов ДанилВершкова СофьяДушкина ВероникаДушкина СофьяИванова НастяКранин ИльяЛарин Никита2200275020802300255026502600260051574852565355524348434446504750III подгруппа (низкая подвижность)Иванова Лера19005435Анализ: Значительное увеличение двигательной активности у малоподвижных детей было достигнуто за счет более интенсивной физической нагрузки в организованных подвижных играх и упражнениях, а также в результате использования специальных игровых упражнений (на быстроту реакции, скорость, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д.) и привлечения к коллективным играм соревновательного характера на прогулке.Некоторое уменьшение интенсивности двигательной активности у гиперактивных детей можно объяснить целенаправленным педагогическим воздействием. Предлагаемые этим детям разнообразные игровые упражнения на внимание, координацию, ловкость, требующие точности движений, способствовали уменьшению количества движений. Сокращение объема двигательной активности у этих детей произошло из-за снижения интенсивности движений в единицу времени за счет уменьшения хаотичных ненужных действий, мешающих им сосредоточиться.В процессе работы были выявлены значительные изменения в содержании самостоятельной деятельности детей. Так, умения и навыки, приобретенные в организованной деятельности на прогулке, были перенесены в их самостоятельную деятельность.Наиболее выраженные изменения произошли в содержании самостоятельной деятельности у детей с высоким и низким уровнем двигательной активности. Так, дети с высоким уровнем двигательной активности значительно чаще стали использовать упражнения в метании, бросании и ловле мяча, а также упражнения на равновесие. У детей с низким уровнем двигательной активности увеличился процент использования физических упражнений в беге и прыжках, улучшилось качество их выполнения.У всех детей появился устойчивый интерес к спортивным упражнениям и играм. Они овладели элементами техники всех видов жизненно важных движений; научились самостоятельно пользоваться приобретенными навыками в различных сложных ситуациях. К концу эксперимента большинство детей были способны ставить цель и выбирать способы ее решения, прилагая при этом волевые усилия - выдержку, решительность, настойчивость и смелость.Можно сделать вывод о том, что проведенная нами работа положительно сказалась на содержании самостоятельной деятельности детей с разным уровнем двигательной активности, на их поведении и эмоциональном состоянии. На протяжении всего дня у детей отмечалось хорошее настроение, уравновешенное состояние, интерес к различным видам деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.ЗаключениеВ нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию данной проблемы. Мы пришли к выводу, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненного необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. Список литературыАбранян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. – М.: 2000. – 176 с. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учеб. Пособие для инс-ов физической культуры. М., ФИС, 1992 Г. 45 с.Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту, М., ФИС, 1995 Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.Геллер Е.М. На старт вызывает Спортландия, Мн., Полымя, 1998 Г. 67 с.Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Программа и программные требования, - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 56- 57 с.Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М., Просвещение, 2005 г. 23 с.Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005 – 23-48 с. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2001 г. 67 с.Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.Иванов В.А. Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольных учреждений. – Красноярск: ПИК «Офсет», 1997 г. 78 с.Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 320 с. Кудрявцев В.Г., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) М., Линка – Пресс, 2000 г. 6 с.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1995.- 271 с.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой.- М.: Просвещение, 1996.-79 с.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 3-е изд.- М.: Просвещение, 1986.-304 с.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. - 143 с.Понаморев С.А. Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет). «Спарт» 2002 г. 34 с.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 67 с.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 88 с.Рукова М. Особенности организации занятий по физкультуре // Дошкольное воспитание, №9-2002.36 с.Рунова М., Пукинская М. Активный отдых - физкультурные праздники и досуги // Дошкольное воспитание, №12-2001.22 с.Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья дошкольников. Редактор Усаков В.И. Красноярск 1996 г.45 с.Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /Сост. С.С.Бычкова. АРКТИ, 200 г.39 с.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994 г.21-23 с.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. – М.: 2001. – 168с. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников./ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – 23–25 с. Утробина К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. -М.: ГНОМ, 2004 г. 55 с.Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С.О.Филипповой. – М., 2007.– 224 с. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1994 г.48 с.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М. : Физиология и спорт.-2008. – 21 с.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Методическое пособие.- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999 г. 66 с.
2. Былеева Л.В., Корот¬ков И.М. Подвижные игры: Учеб. Пособие для инс-ов физической культ¬уры. М., ФИС, 1992 Г. 45 с.
3. Васильков Г.А., Вас¬ильков В.Г. От игры – к спорту, М., ФИС, 1995
4. Вильчковский Э. С. Физич¬еское воспит¬ание дошко¬льников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.
5. Геллер Е.М. На старт в¬ызывает Спор¬тландия, Мн., Полымя, 1998 Г. 67 с.
6. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошко¬льникам: Программа и программные треб¬ования, - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 56- 57 с.
7. Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М., Просвещение, 2005 г. 23 с.
8. Дегтярев И.П. Физическое разв¬итие. Киев 2005 – 23-48 с.
9. Здоровый дошколь¬ник: Социально-¬оздоровите¬льная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2001 г. 67 с.
10. Инновационные нап¬равления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.
11. Иванов В.А. Методика компле¬ксного р¬азвития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошко¬льных учреждений. – Красноярск: ПИК «Офсет», 1997 г. 78 с.
12. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 320 с.
13. Кудрявцев В.Г., Егоров Б.Б. Развива¬ющая пед¬агогика оздоровления (дошкольный возраст) М., Линка – Пресс, 2000 г. 6 с.
14. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и м¬етодика физиче¬ского воспита¬ния детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1995.- 271 с.
15. Литвинова М.Ф. Русски¬е народные подвижные игры: Пособие для вос¬питателя дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой.- М.: Просвещение, 1996.-79 с.
16. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 3-е изд.- М.: Просвещение, 1986.-304 с.
17. Пензулаева Л. И. Физкультурные з¬анятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. - 143 с.
18. Понаморев С.А. Растите малы¬шей здор¬овыми (физическое воспитание детей до 6 лет). «Спарт» 2002 г. 34 с.
19. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игров¬ые упражнения для детей 3-5 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 67 с.
20. Пензулаева Л.И. Подвижн¬ые игры¬ и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 88 с.
21. Рукова М. Особенности организации занятий по физкультуре // Дошкольное воспитание, №9-2002.36 с.
22. Рунова М., Пукинская М. А¬ктивный отдых - физкультурные праздники и досуги // Дошколь¬ное воспитание, №12-2001.22 с.
23. Современные научные исследов¬ания и пер¬едовой опыт решения проблем физического и псих¬ического здоровья дошк¬ольников. Редактор Усаков В.И. Красноярск 1996 г.45 с.
24. Современные прогр¬аммы по физи¬ческому воспитанию детей дошкольного возраста /Сост. С.С.Бычкова. АРКТИ, 200 г.39 с.
25. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994 г.21-23 с.
26. Степаненкова Э.Я. Теория и мето¬дика физического воспитания и развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. – М.: 2001. – 168с.
27. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников./ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – 23–25 с.
28. Утробина К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. -М.: ГНОМ, 2004 г. 55 с.
29. Физическое воспитание и развит¬ие дош¬кольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С.О.Филипповой. – М., 2007.– 224 с.
30. Фомина А.И. Физкульту¬рные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1994 г.48 с.
31. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.
32. Фомин Н.А., Фолин В.Е. Воз¬растные основы физического воспитания - М. : Физиология и спорт.-2008. – 21 с.
33. Щербак А.П. Тематические физкул¬ьтурные занятия и праздники в дошкольном учрежден¬ии: Вли¬яние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Методическое пособие.- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999 г. 66 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные движения развиваются у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх?
В подвижных играх дети младшего дошкольного возраста развивают основные движения, такие как бег, прыжки, ползание, лазание, ходьба на носках, балансирование и многие другие.
Какие методические подходы используются при использовании подвижных игр в физическом воспитании младших дошкольников?
При использовании подвижных игр в физическом воспитании младших дошкольников применяются различные методические подходы, такие как игровой подход, системный подход, индивидуальный подход и др. Эти подходы позволяют учитывать возрастные особенности и психофизическое развитие детей.
Какие особенности психофизического развития детей младшего дошкольного возраста?
Особенности психофизического развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в развитии моторики, координации движений, графической активности, внимания, памяти и других психических функций. Дети в этом возрасте активно изучают окружающий мир и развиваются через игровую активность.
Какие положительные изменения в общем развитии наблюдаются у детей дошкольного возраста при занятиях подвижными играми?
При занятиях подвижными играми наблюдаются положительные изменения в общем развитии детей дошкольного возраста. Они становятся физически более активными, улучшается координация движений, развиваются способности к общению и сотрудничеству, укрепляется общая физическая и психическая подготовка.
Какие методические подходы использовались в исследованиях подвижных игр в физическом воспитании младших дошкольников?
В исследованиях подвижных игр в физическом воспитании младших дошкольников использовались различные методические подходы, такие как изучение эффективности игрового подхода, сравнение результатов применения разных систем обучения, анализ влияния индивидуального подхода на развитие детей и другие.
Какие движения развиваются у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх?
У детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх развивается множество движений, таких как бег, прыжки, ползание, лазание, ходьба по перекладине и др. Все эти движения способствуют развитию координации, гибкости, силы и выносливости у детей.
Как подвижные игры влияют на общее развитие детей дошкольного возраста?
Подвижные игры имеют положительное влияние на общее развитие детей дошкольного возраста. Они развивают физические навыки, координацию движений, моторику, а также способствуют развитию когнитивных функций, таких как внимание, память, мышление. Кроме того, подвижные игры способствуют социальному развитию детей, улучшают коммуникативные навыки и способность работать в команде.
Какие методические подходы используются при использовании подвижных игр в физическом воспитании младших дошкольников?
При использовании подвижных игр в физическом воспитании младших дошкольников применяются различные методические подходы. Некоторые из них включают использование игровых сюжетов, соревнования, элементы музыки и ритма, а также ориентацию на возрастные особенности детей. Такие подходы позволяют создать интересные и эффективные занятия, способствующие всестороннему развитию детей.
Какие особенности психо-физического развития детей младшего дошкольного возраста?
У детей младшего дошкольного возраста есть ряд особенностей в их психо-физическом развитии. Например, в этом возрасте развивается двигательная активность, формируется координация движений, улучшается внимание и память. Дети также активно развивают свои социальные навыки, становятся более самостоятельными и учатся работать в группе. Все эти особенности нужно учитывать при организации подвижных игр для младших дошкольников.