Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 26.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Экономический эффект и эффективность коммерческой деятельности
1.2 Информационное обеспечение как основа анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
1.3 Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий
1.4 Влияние эффективности коммерческой деятельности на результаты работы предприятия
Он в определенной степени отражает экономичность коммерческой деятельности и применяется при сравнении работы однотипных и находящихся в примерно одинаковых условиях торговых организациях., (6)где ∑ИО – сумма издержек обращения;РТО – розничный товарооборот.В последние годы в связи с ростом цен на тарифы по перевозкам товаров, энергоносители, услуги и др. наблюдается резкое возрастание издержек обращения в торговой деятельности, приводящее отдельные торговые предприятия к убыточности и даже банкротству. В связи с этим экономия издержек обращения имеет значение для повышения эффективности коммерческой деятельности [22, с. 72].Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.Товарооборачиваемость — это скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы.Товарные запасы в днях на определенную дату показывают, на сколько дней торговли организация (предприятие) обеспечены товарами. Показатель товарных запасов в днях рассчитывается путем деления суммы товарных запасов на определенную дату на однодневный оборот предстоящего периода, ибо эти товары предназначены для торговли в предстоящем периоде. Товарооборачиваемость отражает среднее время обращения товарного запаса за определенный период (год, квартал) или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период.В первом случае товарооборачиваемость рассчитывается в днях к обороту, во втором — числом оборотов среднего запаса.Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров на среднедневной оборот за какой-то период по формуле:,(7)где О — товарооборачиваемость в днях (продолжительность одного оборота);Зс — средний запас товаров за определенный период;Тс/д— среднедневной товарооборот за тот же период.Товарооборачиваемость, выражаемая числом оборотов среднего запаса за какой-то период времени (обычно за год), рассчитывается по следующим формулам: ,(8)где К — количество оборотов товарной массы за отчетный период;П — объем продажи товаров за тот же период;Зс — средний запас товаров за указанный период;,(9)где К — количество оборотов товарной массы за отчетный период;Ч — число дней в отчетном периоде;О — товарооборачиваемость в днях (продолжительность одного оборота).Рассчитанная товарооборачиваемость по торговой организации отражает среднее время, в течение которого товары находились в данной организации с момента получения их от поставщика до момента их продажи.Оборачиваемость товаров характеризует качество управления коммерческими процессами, положение дел с товарной массой и товарными запасами.Ускорение времени обращения товаров имеет большое экономическое значение как для отдельной торговой организации, так и для всей торговли в целом.Вспомогательными показателями скорости обращения товаров являются такие показатели, как розничный товарооборот на один квадратный метр торговой площади, оптово-складской оборот на 1 м2 (1 м3) складской площади, имеющие органическую связь со скоростью обращения товаров и эффективностью использования основных средств торговой организации.Сравнивая фактические показатели товарооборота на квадратный метр торговой или складской площади с оптимальными (нормативными), можно сделать вывод об эффективности использования торговой (складской) площади магазина или склада. Каждый из рассмотренных выше показателей эффективности коммерческой деятельности, взятый в отдельности, недостаточно полно учитывает и характеризует эффективность торговой организации (предприятия) в целом.Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле:,(10)где Э – эффективность,- стоимость реализованных товаров (услуг),- реальные издержки обращения.Для более полной оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия возможно использование обобщающего показателя, когда сопоставляются результаты деятельности предприятия со всеми затраченными средствами, включая вложения средств в основные и оборотные фонды.Торговое предприятие, независимо от своих масштабов и профиля деятельности, должно заниматься так называемым внутрифирменным планированием. Коммерсант — это прежде всего организатор. Организовать — значит определить цель, знать финансовые и материальные ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организатор должен уметь формулировать задачу, доводить ее до непосредственного исполнителя и контролировать выполнение. Организация коммерческой деятельности предполагает умение принимать правильные решения, распределять обязанности и ответственность.Необходимым элементом организации является умение планировать коммерческую деятельность, управлять ею и анализировать. Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед собой предприятие на перспективу. В соответствии с этим планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды, он вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу. Среднесрочный план содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Среднесрочные планы составляют обычно на двухлетний период. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и т. д. Важнейшими целями, которые преследуются при планировании коммерческой деятельности предприятия, как правило, являются определения объема продаж товарной массы, прибыли и доли на рынке. Если долгосрочное планирование в основном является сферой деятельности наиболее крупных коммерческих фирм, то текущее оперативное планирование — необходимый элемент управленческой деятельности на самых различных предприятиях. К этому виду краткосрочного планирования относят так называемый бизнес-план предприятия, включающий расчет возможных доходов и расходов, оценку рынка сбыта конкретных товаров (услуг), оценку конкурентов, систему маркетинговых мероприятий, план реализации, финансовый план и др. Структура бизнес-плана разрабатывается на основе обобщения опыта работы отечественных и зарубежных бизнесменов в той или иной сфере деятельности [21, с. 50].1.4 Влияние эффективности коммерческой деятельности на результаты работы предприятияОрганизация коммерческой работы оказывает непосредственное влияние на конечные результаты деятельности торгового предприятия.Коммерческая деятельность предполагает выполнение определенных функций, которые обеспечивают получение доходов.Коммерческие функции с точки зрения их участия в формировании доходов можно условно разделить на две группы.Первая группа включает коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы: продажа, сервисное обслуживание, реклама, деятельность по стимулированию сбыта, управление ресурсами.Ко второй группе коммерческих операций можно отнести те, которые косвенно влияют на получение дохода: изучение рынка; изучение требования потребителя; изучение условий, влияющих на спрос и предложение; формирование ассортимента товаров и определение потребности в них; поиск поставщиков; выбор хозяйственных связей. [11, с 10]Эта группа операций направлена на то, чтобы продать товар с прибылью, увеличить объемы реализации, иметь стабильное, устойчивое положение на потребительском рынке.С учетом взаимосвязи уровня коммерческой деятельности с конечными результатами торгового предприятия необходимо изучать и оценивать степень влияния факторов, определяющих коммерческий успех.Ключевыми факторами коммерческого успеха являются:1. Состояние материально-технической базы предприятия и ее соответствие современным требованиям: обеспечение складскими площадями, уровень технического оснащения, наличие электронно-вычислительной техники, использование новых технологий в процессе переработки ресурсов, автоматизированная обработка коммерческой информации.2. Финансовые факторы коммерческого успеха, объем и структура основного и оборотного капитала, оборачиваемость капитала, размер собственных оборотных средств, финансовая устойчивость предприятия,3. Кадровый потенциал: количественный и качественный состав кадров, высокая профессиональная подготовка коммерческого персонала.4. Организационные факторы: наличие развитых информационных систем, своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации, возможность быстрой реализации новых достижений, наличие эффективной рыночной инфраструктуры, оптимальная организационная структура предприятия.5. Факторы, влияющие на результат хозяйственных взаимоотношений субъектов рынка: объемы спроса и предложения, качество товаров, сервисное обслуживание, наличие взаимовыгодных договоров поставки, эффективная реклама и система стимулирования сбыта, оптимальные затраты на продвижение товара на рынок.Факторы коммерческого успеха можно разделить на зависящие от предприятия и независящие от него.К первой группе относятся: объем деятельности предприятия, его ассортимент и структура, организация управления коммерческой работой, квалификация персонала, финансовое состояние предприятия.К факторам, не зависящим от предприятия, следует отнести: налоговую и финансовую политику правительства, состояние экономики республики, таможенную политику, уровень конкуренции, конкурентную среду.Необходимо учитывать степень влияния этих факторов, изучить их, уметь использовать для получения наилучшего экономического результата [11, с. 13].СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндрусяк Я.В. «Организация и технология торговли», - Мн.: «Дизайн ПРО», 2010. – 389 с.Башаримова С.И. «Организация отраслей деятельности потребительской кооперации», - Мн.: «Ураджай», 2008. – 345 с.Брасс А.А. «Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства»: учебное пособие – Мн.: Соврем. Шк., 2011 – 192 с.Виноградова С.Н. «Организация и технология торговли», - Мн.: Высшая школа, 2010.Виноградова С.Н., Гурская С.П., Пигунова О.В. и др. «Организация коммерческой деятельности»: справочное пособие – Мн.: Выш. шк., 2009 - 464 с.Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. «Анализ хозяйственной деятельности»: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2007. – 336 с.Дашков Л.П., Памбухиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 448 с.Денисова И.Н. «Организация и технология коммерческой деятельности»: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 208с.Документы бухгалтерской отчетности.Искра С.Ю. «Коммерческая деятельность предприятия»: Учеб.-метод. Пособие/ С.Ю.Искра. – Мн.: МГЭИ, 2009. – 168с.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»: уч. пос. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 235 с.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»: учебное пособие – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое издание, 2009 – 336 с.Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания»: Учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 496с.Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»: Учеб. для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш.шк., 2000. – 430с.Крум Э.В., Елецких Т.В. «Экономика предприятия»: - Мн.: Выс. шк.,2010. – 567 с.Осипова Л.В., Синяева И.М. «Основы коммерческой деятельности»: учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 623с.Памбухчиянц В.К. «Организация и технология коммерческой деятельности»: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 348 с.Памбухчиянц В.К. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий»: 2-е изд. – М: ИВЦ «Маркетинг», 2003. - 320 с.Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность»: учеб. для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 504 с.ПанкратовФ.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность»: 3-е изд. – М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997 – 328 с.Платонов В.Н. «Организация и торговли», - Мн.: БГЭУ, 2002. – 289 с.Программа развития торговли на 2011 год. Постановление Правления Белкоопсоюза от 08 февраля 2011 года.Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 330с.Сорокин С.Л. «Внешнеэкономичекая деятельность предприятия»: экономика и управление: уч. Пособие – Минск: Соврем. шк., 2011. – 283с.Янчевский В.Г. «Основы менеджмента»: учебное пособие – Мн.: Тетрасистемс, 2009. – 224с.
1. Андрусяк Я.В. «Организация и технология торговли», - Мн.: «Дизайн ПРО», 2010. – 389 с.
2. Башаримова С.И. «Организация отраслей деятельности потребительской кооперации», - Мн.: «Ураджай», 2008. – 345 с.
3. Брасс А.А. «Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства»: учебное пособие – Мн.: Соврем. Шк., 2011 – 192 с.
4. Виноградова С.Н. «Организация и технология торговли», - Мн.: Высшая школа, 2010.
5. Виноградова С.Н., Гурская С.П., Пигунова О.В. и др. «Организация коммерческой деятельности»: справочное пособие – Мн.: Выш. шк., 2009 - 464 с.
6. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. «Анализ хозяйственной деятельности»: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2007. – 336 с.
7. Дашков Л.П., Памбухиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 448 с.
8. Денисова И.Н. «Организация и технология коммерческой деятельности»: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 208с.
9. Документы бухгалтерской отчетности.
10. Искра С.Ю. «Коммерческая деятельность предприятия»: Учеб.-метод. Пособие/ С.Ю.Искра. – Мн.: МГЭИ, 2009. – 168с.
11. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»: уч. пос. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 235 с.
12. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»: учебное пособие – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое издание, 2009 – 336 с.
13. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания»: Учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 496с.
14. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»: Учеб. для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш.шк., 2000. – 430с.
15. Крум Э.В., Елецких Т.В. «Экономика предприятия»: - Мн.: Выс. шк.,2010. – 567 с.
16. Осипова Л.В., Синяева И.М. «Основы коммерческой деятельности»: учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 623с.
17. Памбухчиянц В.К. «Организация и технология коммерческой деятельности»: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 348 с.
18. Памбухчиянц В.К. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий»: 2-е изд. – М: ИВЦ «Маркетинг», 2003. - 320 с.
19. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность»: учеб. для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 504 с.
20. ПанкратовФ.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность»: 3-е изд. – М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997 – 328 с.
21. Платонов В.Н. «Организация и торговли», - Мн.: БГЭУ, 2002. – 289 с.
22. Программа развития торговли на 2011 год. Постановление Правления Белкоопсоюза от 08 февраля 2011 года.
23. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 330с.
24. Сорокин С.Л. «Внешнеэкономичекая деятельность предприятия»: экономика и управление: уч. Пособие – Минск: Соврем. шк., 2011. – 283с.
25. Янчевский В.Г. «Основы менеджмента»: учебное пособие – Мн.: Тетрасистемс, 2009. – 224с.
Вопрос-ответ:
Какова сущность и задачи анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия?
Сущность анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия заключается в изучении и оценке результатов работы предприятия с целью определения его эффективности. Задачи анализа включают определение экономического эффекта и информационного обеспечения, изучение эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий, а также определение влияния эффективности на результаты работы предприятия.
Что такое экономический эффект и эффективность коммерческой деятельности?
Экономический эффект в коммерческой деятельности торгового предприятия - это конечный результат его работы, выраженный в финансовых показателях, например, прибыль или снижение издержек. Эффективность коммерческой деятельности определяется отношением полученного экономического эффекта к затратам, позволяющим его достичь, и показывает, насколько предприятие эффективно использует свои ресурсы для достижения желаемого результата.
Какое значение имеет информационное обеспечение для анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия?
Информационное обеспечение является основой анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия, так как предоставляет необходимые данные и информацию о его финансовом состоянии, объеме продаж, затратах и других важных показателях. Без достаточной и достоверной информации невозможно провести анализ и сделать обоснованные выводы об эффективности предприятия.
Как оценивается эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия?
Оценка эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий может осуществляться по различным показателям, например, по объему продаж, прибыли, рентабельности, доле рынка и другим финансовым показателям. Также важным показателем является удовлетворенность клиентов и репутация предприятия на рынке.
Что такое коммерческая деятельность торгового предприятия?
Коммерческая деятельность торгового предприятия - это осуществление торговых операций, таких как закупка, хранение и продажа товаров или услуг, с целью получения прибыли.
Каким образом осуществляется анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия?
Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может осуществляться путем изучения финансовых показателей, оценки рыночной доли, анализа конкурентов, анализа удовлетворенности клиентов и других методов, целью которых является определение степени успешности предприятия.
Какое влияние имеет эффективность коммерческой деятельности на результаты работы предприятия?
Эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия напрямую влияет на его результаты работы. Если деятельность эффективна, то предприятие может получать больше выручки, увеличивать свою долю рынка, привлекать больше клиентов и, в конечном итоге, увеличивать свою прибыль.
Какие задачи решает информационное обеспечение анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия?
Информационное обеспечение анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия позволяет собрать и обработать данные о финансовых показателях, клиентской активности, конкурентной среде и других факторах, необходимых для оценки эффективности и принятия управленческих решений.
Как определить экономический эффект и эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия?
Экономический эффект коммерческой деятельности торгового предприятия может быть определен путем сравнения затрат на ее осуществление и полученных результатов. Эффективность же коммерческой деятельности может быть определена на основе достижения заявленных целей и показателей, а также сравнения с результатами других предприятий той же отрасли.
Какова сущность анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия?
Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия заключается в изучении его экономического эффекта и оценке информационного обеспечения, которое является основой данного анализа.
Как информационное обеспечение влияет на анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия?
Информационное обеспечение является основой для анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия, так как позволяет получить необходимые данные для оценки результатов работы предприятия и принятия управленческих решений.
Какой влияние эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия на его результаты работы?
Эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия оказывает непосредственное влияние на его результаты работы. Чем выше эффективность, тем лучше финансовое состояние и успех предприятия в конкурентной среде.