Организация хозяйства суда и правила внутреннего распорядка судов.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 19.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Организация хозяйства суда и правила внутреннего распорядка судов 4
2. Организация судебной деятельности 14
Заключение 23
Список литературы 23
Такое определение закреплено в статье 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».Однако практика функционирования современной российской судебной системы показала, что сведение организационного обеспечения деятельности судов только к мероприятиям кадрового, финансового, материально-технического характера существенно сужает представление о спектрах вопросов, решение которых возлагается на структуры, отвечающие за создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.Организационное обеспечение деятельности суда как органа государственной власти – понятие чрезвычайно широкое, включающее в себя следующие элементы:Обеспечение непосредственного судопроизводства в данной конкретной судебной инстанции, т.е. организация:делопроизводства в суде,подготовки дел к судебному разбирательству в суде первой инстанции (рассмотрение дела в судебном заседании апелляционной инстанции, рассмотрения дела в судебном заседании кассационной инстанции, прохождения в надзорной инстанции заявления о пересмотре дела в порядке надзора).Обеспечение трудовых отношений, денежного содержания и мер социально-правовой защиты судей, государственных служащих и иных работников аппарата суда.Обеспечение справочно-аналитической работы, т.е.:поддержка законодательной и нормативной базы в актуализированном состоянии,справочная работа по действующему законодательству,анализ статистических данных (в судах общей юрисдикции – еще и изучение и обобщение данных о судимости).4.Обеспечение взаимодействия суда со сторонами и их представителями и «внешним миром», т.е. организация:рассмотрения жалоб и заявлений граждан, приема посетителей в судах,обеспечение взаимодействия суда со средствами массовой информации.5.Осуществление взаимодействия аппарата суда по вопросам обеспечения:судебной статистики,иных видов отчетности.6.Мероприятия финансового характера:мероприятия по обеспечению судей и работников аппаратов судов соответствующим денежным содержанием,мероприятия по обеспечению судов соответствующим финансированием на капитальное строительство и т.п.,соответствующие мероприятия по обеспечению деятельности Судебного департамента при Верховном суде РФ.мероприятия материально-технического характера (фактическое обеспечение судов и Судебного департамента при Верховном Суде РФ оргтехникой, расходуемыми канцелярскими и иными материалами, а также теплом, светом, водой и т.п.).Кроме того, предусмотрено проведение иных мероприятий, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. К числу таких мероприятий могут быть отнесены меры по обеспечению безопасности судей (за пределами зданий судов) и членов их семей (ст. 1-2 и др. Федерального закона от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»). Эти мероприятия осуществляются непосредственно не Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и соответствующими институциями Верховного, Высшего Арбитражного и Конституционного судов РФ, а органами и должностными лицами системы исполнительной власти Министерства юстиции, Министерства внутренних дел, Министерства обороны в случае необходимости – ФСБ и др. Судебный департамент и подобные ему институции участвуют в данных мероприятиях опосредованно, например, сообщая календарь судебных заседаний органам внутренних дел (Министерства обороны), в которых должны принимать участие такие лица, информируя службу судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности внутри суда о внутреннем распорядке, размещении кабинетов судей и залов судебных заседаний и т.п..Виды обеспечения различаются по характеру предоставляемых ресурсов: финансовое, материально-техническое, организационное и т.д. Этот принцип в части финансового обеспечения нашел отражение и в российской Конституции – ст.124, и в нормах федерального законодательства: ст. 33 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ»; Федеральный закон «О финансировании судов РФ» и др. Вместе с тем ФЗ «О Судебном департаменте Российской Федерации» выделяет и иные обеспечения: организационное (как родовое понятие) и кадровое, финансовое, материально-техническое (как видовые понятия). Из этого же разделения исходит и ФЗ от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации» (в части разделения бремени обеспечения). К сожалению, ни Конституция РФ, ни ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», а равно иные акты не содержат требований об обеспечении деятельности судов в широком смысле этого слова, включая и финансовое, и материально-техническое, и кадровое, и иные виды (например, информационное). Учитывая особенности развития нашего государства, традиционное отношение к суду как к одному из многих, но не первому, в ряду правоохранительных органов, остаточный принцип финансирования судов, прямое и четкое закрепление, хотя бы на уровне федерального конституционного закона, требования адекватного или достаточного ресурсного (а не только финансового) обеспечения судов представляется абсолютно необходимым.Совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих организационное обеспечение деятельности суда как органа государственной власти, включает в себя не только законодательные акты, но и акты, принятые Правительством РФ, Верховным Судом РФ (или Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в части, отнесенной законодательством к его компетенции), Высшим Арбитражным Судом РФ, а также отдельные акты, принятые органами судейского сообщества.В определенной степени можно говорить о наличии более-менее сложившейся системы нормативно-правовых актов, регулирующих внепроцессуальную деятельность органов судебной власти, включающую в себя, в частности:акты, регулирующие обеспечение судопроизводства;акты, регулирующие денежное содержание и меры социально-правовой защиты судей;акты, регулирующие денежное содержание и меры социально-правовой защиты судей в отставке;акты, регулирующие трудовые отношения, денежное содержание и меры социально-правовой защиты государственных служащих аппарата суда;акты, регулирующие материально-техническое обеспечение суда;акты, регулирующие информационное обеспечение суда;акты, регулирующие взаимоотношения со средствами массовой информации и др.Отдельно стоит проблема организации работы с кадровым резервом судейского корпуса и аппарата суда. Аппарат суда, особенно такая категория как помощники судей – один из основных источников более-менее подготовленного кадрового ресурса для дальнейшего подбора резерва кандидатов в судьи. Если отбором претендентов на должность судьи в силу закона занимаются органы судейского сообщества, то прием на работу в аппарат суда – прерогатива председателя суда. Прогнозируя возможную дальнейшую перспективу должного роста в аппарате суда его работников, уже раздаются голоса о необходимости подхода к подбору, например, помощников судей по тем же критериям, что и к кандидатам в судьи.Несомненно, с точки зрения утверждения судебной системы как самостоятельной и независимой ветви государственной власти, обеспечивающей реальную защиту прав и свобод человека и гражданина в конституционных рамках правового и экономического пространства Российской Федерации, в организационном обеспечении деятельности судов особое значение имеет организация управления финансовыми, материально-техническими, и иными ресурсами, выделяемыми на соответствующий сегмент судебной власти в соответствии с федеральным законом о государственном бюджете. Управление этими ресурсами является одним из важнейших условий обеспечения независимости и самостоятельности судебной власти.Очевидно, что само по себе выделение соответствующих материальных ресурсов для обеспечения судов не может гарантировать полную независимость судебной деятельности. Определяющим фактором является не только фактор достаточности материального обеспечения, но и механизмы распределения выделенных ресурсов, то есть создание организационно-правового регулирования, основанного на определенных объективных критериях оценки объема ресурсов, необходимых для каждого органа судебной власти, с учетом его реального состояния, а также создание системы управления этими ресурсами, которая исключила бы возможность оказания давления на суд как на орган правосудия.ЗаключениеПо мере продвижения судебной реформы, обновления законодательства совершенствовалась и деятельность Судебного департамента, расширились полномочия, качественно новым содержанием наполнилось организационное обеспечение деятельности судов и органов судейского сообщества. Во-первых, деятельность осуществлялась в условиях действия обновленного процессуального (уголовного и гражданского), административного, трудового, налогового законодательства России, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам становления мировой юстиции. Все это потребовало проработки Судебным департаментом совместно с региональными органами дополнительных организационных и финансовых вопросов.Во-вторых, большая работа проведена по обеспечению реализации новых функций судов, связанных с введением Уголовно-процессуального кодекса РФ, который во многом по-новому определил роль суда в сфере уголовного судопроизводства, создал механизм реализации права на судебную защиту практически на всех стадиях уголовного процесса. И, наконец, в-третьих, значительно расширился диапазон деятельности Судебного департамента по всем основным ее направлениям.Список литературыБахрах Д.Н., Россинский Б.В. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2012. С. 5.Гусев А.В. Судебный департамент при Верховном Суде РФ // 80 лет Верховному Суду Российской Федерации / Под. ред. В.М. Лебедева. М., 2012. С. 140.Ермошин Г.Т. Организационное обеспечение деятельности суда (судебное администрирование) в контексте реализации принципа самостоятельности судебной власти // Российская юстиция. 2011. № 3. С. 3.Судебная власть. Под ред. И.Л. Петрухина. М.: ООО «ТК Велби», 2013. С. 544.
1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2012. С. 5.
2. Гусев А.В. Судебный департамент при Верховном Суде РФ // 80 лет Верховному Суду Российской Федерации / Под. ред. В.М. Лебедева. М., 2012. С. 140.
3. Ермошин Г.Т. Организационное обеспечение деятельности суда (судебное администрирование) в контексте реализации принципа самостоятельности судебной власти // Российская юстиция. 2011. № 3. С. 3.
4. Судебная власть. Под ред. И.Л. Петрухина. М.: ООО «ТК Велби», 2013. С. 544.
Вопрос-ответ:
Как организовано хозяйство на суде?
Организация хозяйства на суде осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка судов. Суд обеспечивается всем необходимым для своей деятельности: офисными помещениями, мебелью, компьютерами и другими предметами, необходимыми для работы судебной системы. Также на суде имеется отдел кадров, который занимается набором и увольнением сотрудников, а также учетом их рабочего времени.
Какие правила нужно соблюдать внутри суда?
Внутренний распорядок суда устанавливает ряд правил, которые необходимо соблюдать всем сотрудникам и посетителям. Например, запрещается курение в помещениях суда, использование мобильных телефонов во время судебных заседаний, нарушение порядка и т.д. Также внутренний распорядок определяет график работы суда, порядок подачи документов и т.д.
Как организована судебная деятельность в России?
Организация судебной деятельности в России осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации". Этот закон устанавливает принципы организации и функционирования судебной системы, порядок назначения и полномочия судей, а также определяет структуру и компетенцию судебного департамента, который осуществляет управление судебной системой.
Что показала практика функционирования судебной системы в России?
Практика функционирования судебной системы в России показала, что сведения об организационном обеспечении деятельности судов в законодательстве не всегда соответствуют реальности. Возникают проблемы с обеспечением необходимыми ресурсами, недостатком квалифицированных сотрудников, несоблюдением процессуальных правил и т.д. Это требует постоянного усовершенствования системы и внесения изменений в законодательство.
Как организовано хозяйство на судах?
Организация хозяйства на судах осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка. Суда обеспечиваются необходимым инвентарем, оборудованием, продовольствием и другими необходимыми ресурсами. Финансирование хозяйства судов осуществляется за счет государственного бюджета.
Какие правила внутреннего распорядка действуют на судах?
Правила внутреннего распорядка на судах устанавливают порядок работы и поведение всех сотрудников суда. В них определяется график работы, правила посещения судебных заседаний, сроки предоставления документов и другие важные вопросы. Эти правила направлены на обеспечение эффективной судебной деятельности и соблюдение прав и законных интересов всех участников процесса.
Кто осуществляет организацию судебной деятельности?
Организацию судебной деятельности осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Этот департамент занимается разработкой и осуществлением мероприятий по совершенствованию судебной системы, контролем за судебными органами, обеспечением их необходимыми ресурсами и выполнением иных функций, предусмотренных законодательством.
Какое определение организации хозяйства суда закреплено в законодательстве?
Законодательством определено, что организация хозяйства суда включает в себя финансовое обеспечение, предоставление имущества, транспортных средств и иных материальных ресурсов, а также выполнение иных мероприятий, направленных на обеспечение деятельности судов.
Как финансируется хозяйство судов?
Финансирование хозяйства судов осуществляется за счет государственного бюджета. Это означает, что суды получают необходимые средства из общих государственных фондов для обеспечения своей деятельности, включая закупку необходимого инвентаря, оборудования, продовольствия и транспортных средств.
Какие правила внутреннего распорядка действуют на судах?
На судах действуют правила внутреннего распорядка, которые регламентируют порядок работы и поведение судебных работников, а также участников судебного процесса. Эти правила направлены на обеспечение эффективной работы суда и поддержание порядка в здании суда.
Что включает в себя организация хозяйства суда?
Организация хозяйства суда включает в себя ряд аспектов. Во-первых, это обеспечение надлежащего содержания и обслуживания здания суда, технических систем и коммуникаций. Во-вторых, это оснащение судебных залов и рабочих кабинетов необходимой мебелью, оборудованием и материалами. Также к организации хозяйства суда относится организация столовых или буфетов для перерывов в работе, а также создание условий для обеспечения безопасности судьям, судебным работникам и участникам судебного процесса.
Какие принципы огранизации судебной деятельности существуют?
Организация судебной деятельности основана на нескольких принципах. Это принцип независимости судей, который гарантирует их неприкосновенность и независимость от внешних влияний. Также важными принципами являются принципы законности, обеспечивающие соблюдение законов при принятии судебных решений, и принципы равенства и справедливости, обеспечивающие равные возможности для участников судебного процесса.