Возможности применения европейских практик правового регулирования лоббистской деятельности в РФ

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственная служба
  • 6 6 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.02.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Для Правительства ФРГ мнение, а также определенные предложения от групп интересов достаточно важны – это позволяет оправдать демократичность развития ФРГ, в рамках учета интересов различных групп. Разработка нормативных актов Правительства, а также других исполнительных органов власти не возможна в ФРГ без участия групп интересов. В ФРГ в Регламенте Бундестага четко прописываются условия возможного участия групп интересов при разработке нормативных актов.
Единое положение о федеральных министерствах, в работе по разработке законопроектов в федеральных министерствах ФРГ предусматривает не просто участие лобби-групп в разработке нормативных актов, но и их участие в качестве определенных экспертов. Именно наличие правового регулирования лоббистской деятельности в самых разнообразных актах ее регулирующих позволяет группа интересов ФРГ открыто выражать свое мнение, участвовать в процессах разработки политических решений, касающихся формирования правовой основы исполнительной власти.
В рамках оценки германского опыта для России возможно положительным будет взять опыт, касающийся методики лоббистской деятельности. Например описанную выше систему использования экспертов, что может позволить повысить качество законодательных актов.
Говоря о европейском опыте стоит отметить, что на сегодняшний день информационная основа лоббистской деятельности существует официально и является достаточно прозрачной. В частности информационные ресурсы европейских стран, касающиеся лобби групп содержат достаточно объемную информацию о лицах входящих в данные группы, их перечень, сферы деятельности, правовую основу деятельности, инструменты, которые используются и безусловно сами процессы взаимодействия открыто публикуются в рамках работы федеральных органов власти европейских стран.
В России отсутствие правовой основы лоббизма показывает несформированность информационной базы современного лоббизма в России, она достаточно разрознена и не имеет единой информационной структуры, не позволяет оценить открытость деятельности групп интересов в России, а также оценить в каких проектах лобби-группы участвуют.
При этом на сегодняшний день в России не учитывается опыт европейских стран по правовому регулированию так называемых «строенных лоббистов», речь идет о правовом регулировании статуса лиц, нанятых той или иной организацией или частным лицом, в обязанности которых входит непосредственное общение с представителями власти. В европейских странах также предусматривается порядок регистрации данных специалистов как правило, срок регистрации составляет около двух месяцев. Деятельность GR-консультантов также должна быть регламентирована в рамках правового поля.
В рамках положительного европейского опыта в области правового регулирования и возможного принятия закона о лоббизме в России необходимо проработать:
- вопросы правового статуса лоббистов ( начиная от граждан РФ и заканчивая как негосударственными, некоммерческими структурами , так и правовым статусом GR-консультантов)
- вопросы взаимодействия с властью (определить какие органы входят в сферу взаимодействия, а также учесть положительный опыт использования лобби- групп в рамках экспертной деятельности)
- усилить ответственность за теневое лобби.

Список использованной литературы

Белевцева Е. Система представительства интересов российского бизнеса // Власть 2009 - № 10. С. 9-16
Жалинский А.Э., Чистяков В.В., Ястребова Е.В. Правотворчество и лоббизм в современной России. По следам интеллектуального штурма // Бизнес в законе. 2009. № 1. С. 12-15.
Каневский П.С. Группы интересов в политических системах Центральной и Восточной Европы // Социология. 2013. № 2. С. 67-74.
Колупаева Ю.В. Лоббирование интересов транснациональных корпораций в Евросоюзе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 161. С. 133-138.
Коцан И.М. политико-правовой анализ регулирования лоббистской деятельности в зарубежных странах // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2011. № 4. С. 146-156.
Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.

Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.









7


1. Белевцева Е. Система представительства интересов российского бизнеса // Власть 2009 - № 10. С. 9-16
2. Жалинский А.Э., Чистяков В.В., Ястребова Е.В. Правотворчество и лоббизм в современной России. По следам интеллектуального штурма // Бизнес в законе. 2009. № 1. С. 12-15.
3. Каневский П.С. Группы интересов в политических системах Центральной и Восточной Европы // Социология. 2013. № 2. С. 67-74.
4. Колупаева Ю.В. Лоббирование интересов транснациональных корпораций в Евросоюзе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 161. С. 133-138.
5. Коцан И.М. политико-правовой анализ регулирования лоббистской деятельности в зарубежных странах // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2011. № 4. С. 146-156.
6. Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.

Вопрос-ответ:

Какие возможности открыты в РФ для применения европейских практик правового регулирования лоббистской деятельности?

В РФ существуют возможности для применения европейских практик правового регулирования лоббистской деятельности. Например, можно внедрить систему обязательной регистрации лоббистов, аналогичную европейскому опыту. Также можно установить прозрачные правила финансирования лоббистской деятельности и требования по декларации лоббистских связей.

Как мнение правительства ФРГ может быть важным для развития РФ?

Мнение правительства ФРГ может быть важным для развития РФ, так как ФРГ является одной из ведущих стран Европейского союза и имеет значительный опыт в правовом регулировании лоббистской деятельности. Учитывая этот опыт и мнение ФРГ, РФ может внедрить эффективные практики и нормативные акты, которые способствуют развитию демократических принципов и учету интересов различных групп в обществе.

Какие предложения могут быть от групп интересов по развитию лоббистской деятельности в РФ?

Группы интересов, занимающиеся лоббистской деятельностью в РФ, могут предложить улучшить условия и прозрачность этой деятельности. Они могут предлагать создание открытых реестров лоббистских организаций и регистрацию лоббистов, а также установление правил и требований к финансированию лоббистской деятельности. Предложения также могут касаться разработки этических стандартов и кодексов поведения для лоббистов.

Можно ли разработать нормативные акты в РФ без участия групп интересов?

Нет, в РФ разработка нормативных актов Правительства и других исполнительных органов власти не может быть возможна без участия групп интересов. Учет мнения и предложений данных групп является важным для создания эффективных и сбалансированных нормативных актов, которые учитывают интересы различных сторон общества. Участие групп интересов способствует демократичному развитию РФ и обеспечивает справедливое учет различных интересов.

Какие возможности существуют для применения европейских практик правового регулирования лоббистской деятельности в РФ?

Есть несколько возможностей для применения европейских практик правового регулирования лоббистской деятельности в РФ. Одна из них - введение прозрачности и открытости в лоббистскую деятельность, а также установление строгих правил и норм, которыми должны соблюдаться лоббисты. Второй вариант - создание независимых органов, которые будут контролировать лоббистскую деятельность и принимать соответствующие меры в случае нарушений. Третий вариант - разработка и введение специальных законов и нормативных актов, которые будут регулировать лоббистскую деятельность и обеспечивать прозрачность в этой сфере.

Почему для Правительства ФРГ мнение и предложения групп интересов так важны?

Мнение и предложения групп интересов очень важны для Правительства ФРГ, так как это способствует оправданию демократичности развития страны. Учитывая интересы различных групп, Правительство может принимать более обоснованные и сбалансированные решения. Это также способствует созданию условий для равного участия различных групп в общественной жизни и политическом процессе.

Какие меры необходимо предпринять для разработки нормативных актов Правительства РФ и других исполнительных органов власти с участием групп интересов, аналогичные французским?

Для разработки нормативных актов Правительства РФ и других исполнительных органов власти с участием групп интересов, аналогичных французским, необходимо принять ряд мер. Во-первых, следует установить механизмы общения и диалога между представителями групп интересов и государственными органами. Во-вторых, важно проводить публичные слушания и консультации по проектам нормативных актов, чтобы получить мнение и предложения от групп интересов. Также необходимо создать эффективные механизмы контроля и регулирования лоббистской деятельности.

Какие возможности предлагаются для применения европейских практик правового регулирования лоббистской деятельности в РФ?

Возможности предлагаются в том, чтобы принять определенные предложения от групп интересов и использовать их мнение. Это позволит оправдать демократичность развития РФ в контексте учета интересов различных групп. Разработка нормативных актов и других мер правительства и исполнительных органов власти не может быть возможна без участия групп интересов.

Какие принципы регламентируют лоббистскую деятельность в РФ?

В РФ лоббистская деятельность регламентируется на основе определенных принципов, подобных европейским практикам. Это включает прозрачность, открытость и учет интересов различных групп. Регламентирующие документы ясно указывают на условия возможного участия групп интересов, как, например, в Регламенте Бундестага в Германии.

Почему важно учитывать мнение и предложения групп интересов при разработке нормативных актов в РФ?

Учет мнения и предложений групп интересов важен для обеспечения демократичности и справедливости в процессе разработки нормативных актов в РФ. Такой подход позволяет учесть разнообразные интересы и потребности различных групп населения и общественных организаций, что способствует более основательному и обоснованному принятию решений.