Проектирование привода наклонного винтового конвейера

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 56 56 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 15.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ТЕХНИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ 3
1.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ 4
РАСЧЕТ 4
2. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРА 7
2.1. Выбор материала зубчатых колес 7
2.2. Определение допускаемых напряжений 7
2.3. Определение межосевых расстояний 9
2.4. Выбор модулей зацепления 11
2.5. Определение чисел зубьев зубчатых колес 11
2.6. Определение геометрических параметров зубчатых колес 13
2.7. Выбор степени точности 15
2.8. Определение усилий, действующих в зацеплениях 15
2.9. Проверка прочности зубьев по контактным напряжениям 16
2.10. Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба 18
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 21
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 24
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА 26
6. КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА 28
7. ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 30
8. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 37
9. Уточненный расчет валов 39
10. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 49
11. ВЫБОР МУФТ 52
12. Выбор посадок деталей редуктора 53
13. Смазка редуктора 54
14. СБОРКА РЕДУКТОРА 55
Литература 56
Фрагмент для ознакомления

Принимаем значения коэффициентов:
- отношения коэффициентов концентрации напряжений от посадки с натягом к коэффициентам, учитывающим размер детали при σв=900 МПа и d=63 мм
, /1, табл.6.7/;
- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки
;
- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали
, /1, стр.100/

Коэффициенты запаса усталостной прочности:
- по нормальным напряжениям:

- по касательным напряжениям:

Общий коэффициент запаса усталостной прочности в сечении D:

Рассмотрим сечение С:
В данном сечении общий коэффициент запаса усталостной прочности будет равен коэффициенту запаса усталостной прочности по касательным напряжениям.
Полярный момент сопротивления:




Пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения:

где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа );
;
.
- коэффициент концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=900 МПа
/1, табл.6.5/;
- коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =42 мм)
/1, табл. 6.8/;
- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки
;
-
коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали
/1, стр.100/


Коэффициент запаса усталостной прочности:
S =
Усталостная прочность и жесткость обоих валов обеспечена.

10. Расчет клиноременной передачи
Исходные данные:
Мощность на валу двигателя и валу-шестерне: ,;
Вращающий момент на шкивах: ;
Передаточное число ;
Частота вращения шкивов: , .

Диаметр ведущего шкива

Принимаем =200мм (по табл. 11.9[1])
Диаметр большого шкива

где - учитывает скольжение ремня
Принимаем (по табл. 11.9[1])
Расчетное передаточное число при

Частота вращения ведомого шкива

Межосевое расстояние

Угол обхвата малого шкива

Скорость ремня



Коэффициент угла наклона передачи

Коэффициент угла наклона передачи

где ;
Принимаем ;
(табл.11.7 [1]);
(табл.11.8 [1]).

Окружное усилие

Требуемая площадь поперечного сечения ремня

Принимаем тип ремня B по ГОСТ 1284-68 (табл.11.5 [1]).Число прокладок
z = 3.
Толщина ремня

Ширина ремня равна 80мм


Расчетная длина ремня

Ближайшая стандартная длина ремня (по табл. 11.11[1]).
Полное напряжение

- напряжение от предварительного натяжения

– напряжение от центробежной силы

Где - плотность
– скорость ремня
– напряжение изгиба

- модуль упругости при изгибе
Число пробегов в секунду

Расчетная долговечность при
- предел выносливости для прорезиненных ремней с прослойками, - коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа, - коэффициент, учитывающий непостоянство нагрузки

Сила давления на вал по формуле






11. Выбор муфт

Выбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту и диаметру вала /1, стр. 170/:
[Т] (10.1)
где: - номинальный вращающий момент;
- коэффициент, учитывающий характер нагрузки (примем =1.2);
[Т]- табличное значение момента для выбранной муфты.
Для быстроходного вала:
;
Принимаем муфту крестово-кулисную расчетным моментом .


















12. Выбор посадок деталей редуктора

Согласно СТ СЭВ 144-75 назначаем следующие посадки для деталей редуктора /1, табл. 8.11/:
Для подшипниковых узлов:
- наружные кольца подшипника – Н7;
- внутренние кольца подшипников – k6.
Выходные концы валов – n6.
Участки валов под уплотнениями – f8.
Посадки зубчатых колес на валы – Н7/р6
Посадки шпонок в шпоночных пазах валов – Р9.
Посадки шпонок в шпоночных пазах зубчатых колес – Js9.
















13. Смазка редуктора

В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/с для смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес – жидкое масло, дл подшипников качения – пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом.
Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт /1, табл.8.8/. Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90-118 сСт /1, табл. 8.10/.
Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба /1, стр.162/.

Количество масла определим по формуле:
(12.1)

В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.


14. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.
Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С, а затем закладывают шпонку;
- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.
Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами.
Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.





Литература

1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач. Учеб. пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил.
5. Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП “Технопринт“, 2002. 300 с. ил.





































dП1

b

№ докум.

Лист

Изм.



2

Лист

Дата

Подпись



50

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист



49

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



53

Лист

Дата

Підпис

№ докум.

Арк.

Змн.

Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Лист

56



Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Лист

54



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

52



Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



45

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

0

0

750000

Эп. Т, Н·мм

0

0

Эп. Мизг.г.п., Н·мм





0

0

Эп. Мизг.в.п., Н·мм

FМ2



Ft2

ХA

b

a

B

C

A

D

ХВ

l





Fr2

Fa2



44

Лист

Дата

Подпись

№ докум.



38

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

36

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Fa2

34

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Fa1



35

Лист

Дата

Подпись

№ докум.





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

31




Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

29



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

27



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

26



Змн.

Арк.

№ докум.

Підпис

Дата

Лист

24



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22





21

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19





17

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



18

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12





11

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7





8

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5





4

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

30



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32




dБ1

dК1

dП1

dу1

dB1

№ докум.

Лист

Изм.



10

Лист



6

Лист

Дата

Подпись

dП2

dК2

dБ2

dК2

dП2

Ft1

Fr1

Ft2

Fr2

l

YB

ХA

b

a

B

A

ХВ





Fa2



33

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

h

t1

d

1

2

3

l

Лист

Изм.



46

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



42

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



40

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

0

0

0

0

0

0

Эп. Т, Н·мм

200000

Эп. Мизг.г.п., Н·мм

98800

220700





d2

Fr2

Ft2

Fa1

Fr1

79060

Эп. Мизг.в.п., Н·мм

Ft1

ХA

b

a

B

C

A

D

ХВ

l





Fa2



39

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13





16

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



20

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



25

Лист

Дата

Підпис

№ докум.

Арк.

Змн.



28

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Изм.



37

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

47





41

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



43

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



48

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.



51

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



55

Лист

Дата

Підпис

№ докум.

Арк.

Змн.

ЛИТЕРАТУРА

1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач. Учеб. пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил.
5. Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП “Технопринт“, 2002. 300 с. ил.

Вопрос-ответ:

Как выбрать электродвигатель для наклонного винтового конвейера?

Для выбора электродвигателя для наклонного винтового конвейера необходимо учитывать ряд факторов, таких как требуемая мощность, частота вращения винта, напряжение питания и другие технические параметры. Также следует обратить внимание на класс защиты, энергопотребление и габариты электродвигателя. При выборе рекомендуется обратиться к специалистам или обратиться к техническому заданию.

Как определить допускаемые напряжения зубчатых колес редуктора?

Определение допускаемых напряжений зубчатых колес редуктора производится на основе таких факторов, как материал зубчатой передачи, геометрические параметры зубчатых колес, рабочие условия и требуемый ресурс работы. Для этого проводятся расчеты напряжений, основанные на теории прочности материалов и специальных коэффициентах безопасности.

Как выбрать модули зацепления для зубчатых колес редуктора наклонного винтового конвейера?

Выбор модулей зацепления для зубчатых колес редуктора наклонного винтового конвейера зависит от требуемой передаточной способности, геометрических параметров зубчатых колес, рабочих условий и допускаемых напряжений. Рекомендуется провести расчет с учетом всех этих факторов и выбрать модули, которые обеспечат оптимальную работу и надежность передачи.

Как определить геометрические параметры зубчатых колес редуктора наклонного винтового конвейера?

Определение геометрических параметров зубчатых колес редуктора наклонного винтового конвейера производится на основе таких факторов, как межосевое расстояние, число зубьев, модуль, диаметры и ширины зубчатых колес. Рекомендуется использовать специальные расчетные формулы и графики, а также учитывать требования к точности передачи и работе всей системы.

Как выбрать электродвигатель для наклонного винтового конвейера?

Для выбора электродвигателя необходимо учитывать мощность, скорость и работу в специфических условиях конвейера.

Какие факторы нужно учесть при расчете зубчатых передач редуктора?

При расчете зубчатых передач редуктора необходимо учесть материал колес, допускаемые напряжения, межосевые расстояния, модули зацепления, числа зубьев и геометрические параметры.

Как выбрать материал для зубчатых колес редуктора?

Выбор материала зависит от требуемой прочности, износостойкости и эксплуатационных условий. Рекомендуется использовать сталь с хорошей термической обработкой.

Как определить допускаемые напряжения в зубчатых передачах?

Допускаемые напряжения определяются на основе работоспособности и прочностных характеристик материала зубчатых колес.

Какие параметры необходимо учитывать при выборе модулей зацепления зубчатых колес?

При выборе модулей зацепления необходимо учитывать максимальные нагрузки, требования к точности передачи и ограничения по размерам.

Как выбрать электродвигатель для наклонного винтового конвейера?

Выбор электродвигателя для наклонного винтового конвейера зависит от требуемой мощности привода и рабочих условий конвейера. Необходимо учитывать такие факторы, как нагрузка на конвейер, скорость перемещения, частота пусков и остановок, режим работы. Важно подобрать электродвигатель с достаточной мощностью и классом защиты, чтобы он мог справляться с требуемыми нагрузками и обеспечивать надежную и безопасную работу конвейера.

Как выбрать материал для зубчатых колес редуктора?

При выборе материала для зубчатых колес редуктора необходимо учитывать такие факторы, как нагрузки, скорость вращения, рабочая среда и температура. Наиболее часто используются стальные зубчатые колеса, так как они обладают высокой прочностью и износостойкостью. В некоторых случаях может применяться бронзовое или пластиковое зубчатое колесо в зависимости от требуемых условий эксплуатации и стоимости материала.