Диагностирование и обслуживание электрооборудования автомобиля. Технологии оборудование.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 24.02.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Основные отказы электрооборудования в процессе эксплуатации 6
2.Диагностирование неисправностей изделий и систем электрооборудования 12
Список использованной литературы 22
Если при включении стартера слышен металлический скрежет или коленчатый вал не вращается, то неисправна муфта свободного хода.Система зажиганияПоиск неисправностей системы зажигания при отсутствии вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя при нормальной работе топливной системы и стартера производят в следующем порядке.Высоковольтный провод вынимают из свечного наконечника и вставляют его в диагностический разрядник с зазором между электродами разрядника 5...7 мм в случае электронных систем зажигания, а у классической системы зажигания — от 2 до 7 мм до «массы» двигателя.Если при прокручивании двигателя стартером в воздушном промежутке проскакивает искра синего цвета, то высокое напряжение соответствует норме и необходимо проверить состояние свечей зажигания.Красноватый цвет искры свидетельствует о недостаточном вторичном напряжении у классической системы зажигания. У электронных систем зажигания такая ситуация отсутствует, при внутренних пробоях в катушке зажигания искра на ее выходе не возникает.В случае отсутствия искры или она красноватого цвета проверяют состояние высоковольтных деталей распределителя, крышки катушки зажигания, высоковольтных проводов, помехоподавляющих резисторов, а также проверяют работоспособность транзисторного коммутатора.При потере приемистости и возникновении перегрева двигателя или при увеличении расхода топлива проверяют исправность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и установочный угол опережения зажигания.Следует отметить, что для проверки цепей системы зажигания целесообразно использовать мультиметр, а контрольную лампу не применять. Она может применяться только для проверки контактных соединений. Датчик-распределитель и транзисторный коммутатор диагностировать контрольной лампой недопустимо, так как могут выйти из строя микросхемы датчика Холла и коммутатора. В зарубежных сервисных центрах для этих целей применяют специальные тестеры или «коммутатор», представляющий собой устройство с универсальными разъемами для подключения транзисторных коммутаторов и электронных блоков управления и выводами для подключения измерительных приборов, т. е. это — универсальный соединитель.Электронная система управления двигателемЭти системы имеют устройство встроенного диагностирования, диагностический разъем и контрольное табло, которое предназначено для информации водителя о возникшей неисправности и о необходимости проверки диагностических кодов неисправностей.После обнаружения неисправности возникает необходимость демонтажа отказавшего изделия электронной системы для замены илиремонта. При замене (например, контроллера) следует соблюдать следующие правила:при замене неисправного контроллера на новый важно перенести код постоянного запоминающего устройства ППЗУ и номер неисправного контроллера на маркировочную этикетку нового контроллера. Это обеспечивает надежную идентификацию контроллера в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Крышку контроллера маркировать не рекомендуется;для предотвращения внутренних повреждений при отключении или подключении напряжения питания к контроллеру выключатель зажигания должен быть в положении «0» — выключен;последовательность действий при демонтаже контроллера, установке, проверке или при замене ППЗУ должна выполняться в следующей последовательности: выключают зажигание; отсоединяют провод от клеммы «-» АКБ; отворачивают винты крепления контроллера; снимают контроллер, отсоединив от него жгут проводов с колодкой разъема; снимают крышку отсека ППЗУ, отвернув винты крепления; вынимают ППЗУ, потянув его вверх, открыв предварительно замок нажатием фиксатора сбоку панельки ППЗУ в сторону от середины корпуса контроллера; осторожно устанавливают новое ППЗУ в гнездо панельки контроллера и закрывают замок нажатием на фиксатор с другой стороны панельки. ППЗУ имеет «ключ» в виде полукруглой выемки на корпусе для обеспечения однозначности соединения с панелькой контроллера. ППЗУ располагают ключом в сторону соединителей контроллера;установку контроллера на автомобиль осуществляют в обратной последовательности.Информационная системаНеисправность указателей, как правило, проявляется в отсутствии изменений в показаниях величин, измеряемых и контролируемых параметров. При отключении электропитания стрелки указателей должны возвращаться в исходное положение. Если хотя бы один из указателей не удовлетворяет этому требованию, то он неисправен.При включении электропитания отсутствие показаний на одном из указателей характеризует неисправность самого указательного прибора, датчика или обрыв провода между ними. Для определенияместа неисправности отсоединяют провод отдатчика и касаются этим проводом «массы» автомобиля. Стрелка исправного указателя должна отклоняться от отметки максимального параметра. В противном случае возможен обрыв провода или неисправность самого указательного прибора. Уточняют место обрыва вольтметром, подсоединяя его к выводу указателя «плюсовым» концом, а другим — к «массе» автомобиля. Если при включенном замке зажигания вольтметр не показывает напряжения, то неисправен указатель, в противном случае — необходимо искать обрыв в проводке.Система освещения и световой сигнализацииОтказ световых и светосигнальных приборов вызывается перегоранием нитей световых источников, плохим контактом в патроне лампы, обрывом или перегоранием предохранителей в цепях, неисправностями коммутационной аппаратуры. Места обрывов определяют контрольной лампой или вольтметром. Предохранители проверяют омметром или шунтированием их в блоке предохранителей и реле контрольной лампой. Если лампа горит вполнакала, то короткого замыкания в цепи нет, а если горит полным накалом, то имеет место короткое замыкание.Рис. 2.4. Принципиальная схема наружного освещения транспортной машины 1 — лампа передних габаритных огней; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — лампа задних габаритных огней; 7 — лампа стоп-сигнала; 8 — фонарь освещения номерного знака; 9 — выключатель освещения указательных приборов; 10 — выключатель света заднего хода; 11 — выключатель стоп-сигнала; 12 — блок бортовой системы диагностирования; 13 — лампы света заднего хода; Л*,, ГъF3, F4— предохранители; А — к источникам питания; В — к лампам освещения щитка приборов; 0, /, 11 — положения переключателя: Кх — обмотка релеКороткое замыкание определяют последовательным отключением цепей световых приборов в местах разветвления проводки, и если при этом контрольная лампа горит полным накалом, то короткое замыкание — в подводящем проводе от предохранителя до места разветвления.Одной из причин значительного уменьшения силы света от световых приборов является значительное падение напряжения в цепях. В 12-вольтной системе электрооборудования падение напряжения в цепях фар, сигналов торможения и указателей поворотов не должно быть выше 0,9 В, а в цепях габаритных огней, освещения номерного знака, освещения салона — 0,6 В. В 24-вольтной системе значения падений напряжений в соответствующих цепях не должно превышать 0,6 и 0,4 В.Дополнительное оборудованиеАлгоритм определения неисправностей при диагностировании изделий дополнительного оборудования и их подводящих электрических цепей аналогичен приведенному алгоритму ранее с учетом конструктивных и схемных особенностей их.Например, поиск неисправности стеклоочистителя осуществляется следующим образом. Если после включения щетки стеклоочистителя остаются в парковом положении (неподвижны), то ищут места обрыва в электрических цепях, окисления контактов предохранителей или проверяют зависание щеток электродвигателя и места обрывов и коротких замыканий в обмотках возбуждения и якоре электродвигателя, обрывов провода общей точки параллельной обмотки возбуждения и резистора.Звуковые электрические сигналы в зависимости от потребляемой силы тока включаются через дополнительное реле или непосредственно включателем сигнала. Поэтому неисправности в этих цепях определяют с помощью контрольной лампы или вольтметра, последовательно контролируя цепи от сигнала и реле до «+» АКБ.Список использованной литературыВ.Л. Роговцев, Устройство и эксплуатация Автотранспортных средств, М.: Транспорт, 2000.В.И. Карагодин, Устройство и ТО грузовых автомобилей, М.: Транспорт, 1999.Г.Ф. Фастовцев, Организация ТО и ремонта легковых автомобилей, М.: Транспорт, 1989.С.К. Шестопалов, Устройство, ТО и Ремонт легковых автомобилей, М.: ПрофОбрИздат, 2001.Л.И. Епифанов, ТО и ремонт автомобилей, М.: Форум – Инфра – М, 2003.
2. В.И. Карагодин, Устройство и ТО грузовых автомобилей, М.: Транспорт, 1999.
3. Г.Ф. Фастовцев, Организация ТО и ремонта легковых автомобилей, М.: Транспорт, 1989.
4. С.К. Шестопалов, Устройство, ТО и Ремонт легковых автомобилей, М.: ПрофОбрИздат, 2001.
5. Л.И. Епифанов, ТО и ремонт автомобилей, М.: Форум – Инфра – М, 2003.
Вопрос-ответ:
Какие основные отказы может испытывать электрооборудование автомобиля?
Основные отказы электрооборудования в процессе эксплуатации могут быть связаны с выходом из строя аккумуляторной батареи, генератором, стартером, системой зажигания, электродвигателями стеклоочистителей, фарами и другими компонентами.
Как выполняется диагностирование и обслуживание электрооборудования автомобиля?
Диагностирование и обслуживание электрооборудования автомобиля включает в себя проверку работы аккумуляторной батареи, генератора, стартера, системы зажигания, проводки и других компонентов. Также осуществляется обслуживание и замена изношенных или поврежденных деталей.
Что может свидетельствовать о неисправности муфты свободного хода при включении стартера?
Если при включении стартера слышен металлический скрежет или коленчатый вал не вращается, то это может свидетельствовать о неисправности муфты свободного хода. В этом случае муфта нуждается в замене.
Как искать неисправности системы зажигания при отсутствии вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя при нормальной работе?
При отсутствии вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя при нормальной работе, необходимо провести поиск неисправностей системы зажигания. Сначала следует проверить состояние свечей зажигания, проводов и катушек зажигания на наличие повреждений или износа. Также можно проверить цепь питания системы зажигания на наличие перебоев или обрывов. Если все компоненты внешне исправны, возможно, неисправность заключается в электронном блоке управления зажиганием.
Какие методы диагностирования неисправностей изделий и систем электрооборудования существуют?
Для диагностирования неисправностей изделий и систем электрооборудования автомобиля применяются различные методы. Это может быть визуальный осмотр компонентов, измерение параметров с помощью специальных приборов, проведение тестов и др. Также используется компьютерная диагностика, которая позволяет выявить скрытые неисправности и получить подробную информацию о работе электрооборудования.
Какие основные отказы электрооборудования могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля?
Основными отказами электрооборудования автомобиля могут быть: выход из строя генератора, аккумулятора, стартера, системы зажигания, электропроводки и других компонентов. Это может привести к невозможности запуска двигателя, потере заряда аккумулятора, отказу работы электрических систем автомобиля и другим проблемам.
Как осуществляется диагностирование неисправностей в электрооборудовании автомобиля?
Диагностирование неисправностей в электрооборудовании автомобиля проводится с помощью специального оборудования и приборов. Сначала осуществляется визуальный осмотр всех компонентов системы, затем производится проверка работы каждого элемента с помощью тестеров и токоизмерительных клещей. При необходимости выполняется считывание и анализ кодов ошибок из памяти электронных блоков управления. В результате диагностики определяется источник неисправности, что позволяет произвести ее ремонт или замену.
Что может быть неисправно, если при включении стартера слышен металлический скрежет или коленчатый вал не вращается?
Если при включении стартера слышен металлический скрежет или коленчатый вал не вращается, то возможно неисправна муфта свободного хода. Это устройство служит для разъединения стартера и двигателя после запуска и вращения двигателя. Если муфта свободного хода неисправна, стартер может застрять или не передавать вращение на коленчатый вал двигателя.
Как можно искать неисправности в системе зажигания, если отсутствуют вспышки рабочей смеси в цилиндрах двигателя при нормальной работе топливной системы?
Если отсутствуют вспышки рабочей смеси в цилиндрах двигателя при нормальной работе топливной системы, то можно искать неисправности в системе зажигания. Сначала стоит проверить состояние свечей зажигания, катушек зажигания и проводов. В случае неисправности одного из этих компонентов, возможно, потребуется их замена. Также стоит проверить целостность электрической цепи системы зажигания и состояние блока управления зажиганием.