Детские зарубежные библиотеки; история, современность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 30 30 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 06.03.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Этапы формирования библиотечных фондов для детей в Западной Европе и США 3
1.1. Просветительская миссия детских библиотек 3
1.2. Зарубежные публичные библиотеки 13
Глава 2. Подготовка библиотечных специалистов за рубежом 20
2.1. Особенности поготовки библиотекарей в Западной Европе и США 20
2.2. Методы работы с детьми в детских библиотеках в развитых странах 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Что касается документарного обеспеченияпроектной деятельности педагогов и учащихся, а особенно информационного обслуживания администрации, то здесь без современных информационных технологий невозможно обойтисьв принципе. Особое значение при введении профильного обучения имеет такой вид деятельности школьного библиотекаря, как обеспечение педагогов документами по учебным дисциплинам (здесь это отчасти смыкается и с задачами комплектования фонда). Без полноценного информационного обеспечения невозможно составить понастоящему значимые элективные курсы, что делает весь переход к профильной системе обучения в старшей школе делом не только бессмысленным, но и вредным, так как означает неоправданное сокращение объёма получаемых учащимися знаний. Библиотечные специалисты в японской школьной библиотеке разделяются на две группы: 1) задачи, стоящие перед школьными библиотекарями Японии. Традиционныесоставляющие труда библиотекаря, это, в первую очередь, формирование фонда, рганизация справочно-поискового аппарата, обслуживание читателей. На современном этапе на первый план выходит также задача индивидуальной, групповой и массовой работы с детьми. Инновационнаяпедагогическая составляющая труда библиотекаря реализуется через функции информационного посредника между огромным литературным наследием и юными читателями. Интересен сам подход японцев к роли библиотекаря- это не просто человек, который выдает книги, это- библиотекарь-наставник. Данное разделение впервые встречается в «Законе о школьных библиотеках» от 1954 года (глава 1, параграф 5). Функции японского школьного библиотекаря идентичны тем, что выполняет школьный библиотекарь в российской школьной библиотеке — то есть оформление заказов на литературу при комплектовании фонда и обслуживание читателей, выставочная и массовая работа. Справочнопоисковый аппарат библиотеки в традиционном и электронном виде ведут совместно библиотекарь и библиотекарьнаставник.Функции библиотекарянаставника во многом схожи с тем, что делает и школьный библиотекарь, но они значительно шире. Японский школьный библиотекарьнаставник:-занимается формированием фонда в целом, т.е. в его обязанности входит разработка политики формирования фонда — интеллектуальная составляющая данного процесса; -в занятиях по информационной культуре выступает как педагог, обучающий школьников поиску информации на традиционных и нетрадиционных носителях, независимо от характера самойинформации — будь она текстовая или аудиовизуальная, по истории или математике; - обучает школьников методам и приёмам самостоятельногоанализа документов, синтезу информации из разных документов,созданию новых документов; - формирует у школьников активное информационное поведение. Последнее является одной из главных задач, так как обучение в Японии включает значительную долю самостоятельной работы учащихся (что близко к сегодняшним задачам российской школы); приобщает педагогический коллектив к использованию компьютера в повседневной работе. Эта функция носит временный характер, пока компьютеры не привились в педагогических коллективах достаточно прочно; выступает как информационный посредник для педагогов и учащихся, то есть производит поиск информации по запросам в тех случаях, когда самостоятельный их поиск не даёт необходимых результатов, не хватает времени и т.п.; занимается обучением библиотекарей своей школы и других образовательных учреждений, повышением их квалификации. Объединение столь различных функций связано с японскими национальными традициями подготовки библиотекарей. Библиотекарьнаставник получает специальное образование в классических университетах, просто библиотекарь — путём обучения у библиотекаря-наставника и систематического самообразования, проходящего под контролем библиотекарянаставника. Следовательно, можно говорить об обучающей функции библиотекарянаставника. Еще одна его обязанность — методическая помощь библиотекарям и учителям, а также руководство чтением учащихся. Перечисленные функции предъявляет повышенные требования к уровню знаний библиотекарянаставника. Поэтому он имеет настоятельную необходимость в непрерывном, в том числе дополнительном образовании. Методическая помощь библиотекарям осуществляется как консультирование по возникающим в ходе библиотечной практике вопросам, как оперативное информационное сопровождение —информирование о новых нормативноправовых актах, ценных новинках, профессиональной литературе. Методическая помощь учителям заключается в приобщении последних к использованию современных информационных технологий в педагогической деятельности (при этом упор делается на подбор нужных именно данному педагогу программных и аппаратных средств, на то, что педагог сможет использовать в своейпрактике немедленно). При этом в библиотековедческой литературе, посвященной данному вопросу, постоянно подчеркивается, что компьютеризация не является самоцелью, что современные технологии- лишь средства более скоростного получения информации, детей учат работать в сети Интернет с поисковыми данными в режиме электронных библиотек. Еще одну сторону методической помощи библиотекарей-наставников педагогам составляет обучение последних поиску необходимой информации — как в рамках учебного процесса, так и для личных нужд. При этом постоянно подчеркивается, что вид носителя информации — печатной, сетевой, медиа и т.д. — не имеет значения. Библиотекарьнаставник поддерживает связь с другими организациями культурнопросветительного профиля, расположенными в том же административном районе, что и его школа, а так же с библиотеками, находящимися за пределами района. В проводимой ныне в Японии реформе школьного образования именно библиотекарьнаставник считается ключевой фигурой. Поэтому в настоящее время отменена поправка к «Закону ошкольных библиотеках», делавшая наличие при школьной библиотеке библиотекарянаставника факультативным, необязательным. Библиотекари получают базовую подготовку непосредственно в школе и систематически пополняют знания путем самообразования. Библиотекарейнаставников обучают в классических университетах, дополняя их образование библиотековедческим блоком. Специализированных высших заведений, занимающихся профессиональной подготовкой библиотекарей, в Японии не существует. Необходимо отметить, что подобная ситуация тесно связана с функциями и задачами библиотекарянаставника, который в соответствии с законом «О школьных библиотеках» должен владеть интегрированными знаниями, выходящими за рамки библиотековедения. Это знания в области педагогики (в том числе новые педагогические технологии), информатики, истории, литературы. Кроме того, он должен владеть приемами очного и дистанционного обучения в области библиотековедческой подготовки простых библиотекарей, основ информационной культуры учащихся и учителей. Наиболее важной для него считается и работа с учащимися. Основной задачей проходящей в настоящее время в Японии реформы школьного образования можно назвать воспитание способности к самостоятельному поиску и анализу информации, умения самостоятельно выявлять и находить решения проблемы, умение сформулировать суждение о вопросе и правильно его изложить. Кроме того, традиционно значительную роль играет патриотическое воспитание и знание истории края. Краеведческие знания тесно связаны с внутренним туризмом. Большое внимание библиотекарьнаставник уделяет проектной работе учащихся, связанной с использованием как новых, так и традиционных информационных технологий. Проектная работа дает возможность контролировать уровень знаний учащихся по всем составляющим курсам «Информационная культура». Воспитательная работа библиотекарянаставника тесно связана с воспитательной работой учителей. Его статус в образовательном учреждении высок, и его контакты с учителями а администрацией школ не вызывают затруднений. В японском Интернете есть три группы ресурсов, в той или иной степени отвечающие потребностям подготовки и повышения квалификации школьных библиотекарей и библиотекарей наставников. Первая группа — ресурсы вузовских библиотек. Они представляют огромный интерес вследствие общенационального значения многих вузовских библиотек Японии. Вторая группа — ресурсы, предоставляющие материалы учебно-методического и производственного характера, ориентированная на библиотекарей или лиц, готовящихся ими стать. Третья группа — ресурсы, предоставляющие материалы учебного характера. Пользователями данной группы ресурсов являются библиотекари, учителя, учащиеся и просто интересующиеся проблемами школьных библиотек и чтения. Другой отличительной чертой сайтов японских библиотек является обязательное наличие онлайнового электронного каталога с возможностью поиска по ключевым словам, что экономит время читателей. Сочетание возможности онлайн заказа копий интересующих изданий (копировать, в соответствии с авторским правом,можно не более 50% текста, цены на копирование весьма умеренные) с возможностью заказа копии издания наложенным платежом делает их весьма эффективными как в плане просвещения, так и в плане финансирования библиотек. Ко второй группе образовательных ресурсов японского Интернета, имеющей значение для подготовки и последующего повышения квалификации школьных библиотекарей и библиотекарей. Особенный интерес с точки зрения формирования усточивого интереса к чтению представляют собой непосредственно учебные сайты. Здесь как образец можно привести сайт «Классика школьнику». Одним из самых трудных в школьной программе предметов является родной язык, но не в нашем понимании. Огромное влияние на систему образования и всю культурную жизнь Японии оказывает то, что переход с древнеяпонского на современный язык произошёл во второй половине XIX века, в диалектах же удельный вес архаизмов— как лексических, так и грамматических — огромен. Для сравнения можно только указать, что в России переход от древнерусского языка к русскому произошёл в XVI–XVII веках. Именно поэтому огромное внимание уделяется в Японии изучению истории родного языка уже в средней школе, именно поэтому так важен данный сайт. Его отличительными чертами являются:- наличие онлайнучебника по древнеяпонскому языку- онлайнхрестоматияНа хрестоматии стоит остановиться подробнее. Размер её невелик, всего не более 40 отрывков, но каждый отрывок снабжён системой гиперссылок. Если читатель встречает незнакомое слово, независимо, служебное оно или знаменательное, ему достаточно тут же в тексте нажать на ссылку, чтобы получить перевод, если слово знаменательное, или грамматический комментарий, если слово служебное. Схожим образом устроен и ещё один ценнейший ресурс — базы данных по японской и всемирной истории. Все ключевые слова в базе снабжены гиперссылками, так что пользователь за короткое время может получить если не исчерпывающую, то весьма полную информацию по любому интересующему его вопросу, независимо от того, относятся запрашиваемые читателем сведения к разряду фактографических или биографических. В последнее время наблюдается рост интереса японских школьников к Интернету как средству получения учебной информации. Появились сайты, где информация (например, по истории) разделена на ресурсы для младшей, средней и старшей школы, даны образцы экзаменационных билетов и ответы на них. Это свидетельствует о том, что уже школьное образование всё активнее использует Интернет, причем именно с познавательной целью.ЗаключениеВ начале XXI века отношение детей к чтению, по данным специальных исследований, проведенных Российской государственной детской библиотекой под руководством заведующей отделом социологических исследований Веры Петровны Чудиновой проявляется в следующем. В социализации подрастающего поколения все большую роль играют электронные средства массовой коммуникации. Наиболее распространенным способом проведения досуга у большинства детей и подростков как в городе, так и на селе, занимает первое место в перечне ежедневных досуговых занятий — являются телесмотрение, компьютерные игры и пользование Интернетом. При телепросмотрах предпочтение отдается юмористическим, музыкальным (у всех детей), спортивным (у мальчиков) передачам. Из художественных фильмов –зарубежным. Но вот для России основная проблема в том, что оно уже не выпоняет никаких своих первоначальных функций. В современном телевидении слишком много насилия, негативы и просто недопустимым с точки зрения здравого смысла программ, типа «Пусть говорят» или «Дом 2». При этом в киноиндустрии России исчезло как жанр детское кино, поставленное по книгам великих писателей, в советскую эпоху такие фильмы как раз и прививали желение процесть книгу- встретиться с любимимы героями еще раз, на страницах книги. Сейчас нет ни одного нормального детского телеканала. Параллельно уходит и стрмеление детей к чтению- родители вечно заняты добываем средств к существованию, дети предоставлены самим себе. Начиная с 1990х гг. подростков крупных городов захватили компьютерные игры. В основном играют дома, но 14% игроков пользуются для этой цели библиотеками. Следовательно, библиотекарю важно знать типы наиболее привлекательных для этой категории населения игр, чтобы использовать это знание для комплектования подфонда компьютерных игр. В большинстве подростки увлекаются американскими играми с динамичным действием. Компьютерные игры стали доминировать во времяпрепровождении подростков, особенно мальчиков. Самый значительный мотив обращения к Интернету — удовлетворение любопытства. В киберпространстве уверенно ориентируются около трети детей и подростков. Их привлекают возможности просмотра сайтов, участия в сетевых играх, скачивания информации в свой компьютер, пользования электронной почтой, общения в чатах. В Интернете школьники ищут информацию для выполнения школьных и кружковых заданий. Общедоступная библиотека с помощью электронных документов удовлетворяет 19 — 32% информационных потребностей. Причем такие библиотеки должны быть бесплатны и не требовать регистрации, поскольку ребенку вообще сложно придумывать логины и пароли, особенно их запоминать в большом количестве и самый интерес к книге пропадает в процессе заполнения скучных регистрационных форм. Таким образом, современная библиотека должна использовать все имеющиеся ресурсы высоких технологий для привлечения детей к чтению, в игровой или обучающей форме.Список использованной литературы Ванеев А.Н. Об объекте библиотековедения и методической работе //Науч. и техн. б-ки.-2002.-N 1.-С.28-30.Дворкина М.Я. От идеологии к философии библиотечного дела //Библиотековедение.-2004.-N2(6).-С.51-53.Жадько Н.В. Статус и функции библиотековедения //Науч. и техн. б-ки.-2008.-N 3.-С.3-12.Карташов Н.С. Сравнительное библиотековедение - новое знание о библиотечном деле // Библиотековедение.-2007.- N5/6.-С.3-15. Клюев В.К. Библиотековедение в академической мантии //Науч. и техн. б-ки.-2009.-N 7.-С.16-23.О новой парадигме библиотековедения //Библиотековедение.-2004.- N4.-С.31-46. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. – М.: Либерия – Бибинформ, 2007. – Ч.1.: Теоретические основы ББК Полянов В.П. О месте библиотековедения среди родственных наук //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.64-71.Скворцов В.В. Истоки библиотековедческой мысли в России //Сов. библиотековедение.-1994.-N 3(6).-С.113.; становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N 2.-С.29-43. Скворцов В.В. О методологии современного библиотековедения //Библиотековедение.- 1994.-N 1.-С.39-42.Скворцов В.В. Становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N2.-С.29-42. Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб.: Изд-во "Профессия", 2000. - 432 с. - (Серия "Библиотека").Столяров Ю.Н. У нашей науки есть особые функции //Библиотека.-1998.-N 10.-С.40.Столяров Ю.Н. Энциклопедическое определение библиотековедения //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.54-64.17. Пытанні бібліяграфазнаўства і бібліятэказнаўства.: Міжведамасны зб. Вып. 16/ А.Л. Іванчанка. – Мн.: Універсітэцкае, 1995.Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. – М.: Либерия, - 2002.Черняк А.Я. О теоретических основах истории библиотечного дела //Библиотеки СССР.- 1972.-Вып. 53.-С.81-89Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 126. 17 Иаруссо М.Б. Структура библиотечных сетей, обслуживающих детей и юношество // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. — 2001. — Вып. 129. — С. 80. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 134 –143. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. — М.,2005. — С. 183–190. Янов Г.Е. Методы работы с детьми : развитие мотивации к чтению – М., 2003. -154с. Засимская Е.О. Зарубежный опыт воспитания и социализации: роль библиотечного дела.- Минск,- 2009, 246 с.International Net Division- Writer and Reader process communication. –N.-Y., 2007,- 365 p. Sevilla J. First love and other troubles, or That читаютдети // overseas. - 1997. - 15 C.Dion J.F. De nouvelles bibliothèques dans Internet.-P., 2008, -375 p.Dipshits K. New librarianship in Britain // Libraries online- Oxford, 2009.- 239 p.Douglas N. New trends in the socialization of adolescents: read as dominant consciousness.- N.-Y., 2010.-387 p.Jenkins HP Reading and imagination as methods of upbringing of the new Millennium.-Lissbon, 2009,-254 p.Библиотеки и библиотечное дело сша: комплексный подход /под редакцией к.т.н., доцента В.В. Попова.- М., МГТУ, - 2010.-257 с.

Список использованной литературы

1. Ванеев А.Н. Об объекте библиотековедения и методической работе //Науч. и техн. б-ки.-2002.-N 1.-С.28-30.
2. Дворкина М.Я. От идеологии к философии библиотечного дела //Библиотековедение.-2004.-N2(6).-С.51-53.
3. Жадько Н.В. Статус и функции библиотековедения //Науч. и техн. б-ки.-2008.-N 3.-С.3-12.
4. Карташов Н.С. Сравнительное библиотековедение - новое знание о библиотечном деле // Библиотековедение.-2007.- N5/6.-С.3-15.
5. Клюев В.К. Библиотековедение в академической мантии //Науч. и техн. б-ки.-2009.-N 7.-С.16-23.
6. О новой парадигме библиотековедения //Библиотековедение.-2004.- N4.-С.31-46.
7. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. – М.: Либерия – Бибинформ, 2007. – Ч.1.: Теоретические основы ББК
8. Полянов В.П. О месте библиотековедения среди родственных наук //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.64-71.
9. Скворцов В.В. Истоки библиотековедческой мысли в России //Сов. библиотековедение.-1994.-N 3(6).-С.113.; становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N 2.-С.29-43.
10. Скворцов В.В. О методологии современного библиотековедения //Библиотековедение.- 1994.-N 1.-С.39-42.
11. Скворцов В.В. Становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N2.-С.29-42.
12. Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб.: Изд-во "Профессия", 2000. - 432 с. - (Серия "Библиотека").
13. Столяров Ю.Н. У нашей науки есть особые функции //Библиотека.-1998.-N 10.-С.40.
14. Столяров Ю.Н. Энциклопедическое определение библиотековедения //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.54-64.
15. 17. Пытанні бібліяграфазнаўства і бібліятэказнаўства.: Міжведамасны зб. Вып. 16/ А.Л. Іванчанка. – Мн.: Універсітэцкае, 1995.
16. Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. – М.: Либерия, - 2002.
17. Черняк А.Я. О теоретических основах истории библиотечного дела //Библиотеки СССР.- 1972.-Вып. 53.-С.81-89
18. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 126. 17
19. Иаруссо М.Б. Структура библиотечных сетей, обслуживающих детей и юношество // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. — 2001. — Вып. 129. — С. 80.
20. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 134 –143.
21. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. — М.,2005. — С. 183–190.
22. Янов Г.Е. Методы работы с детьми : развитие мотивации к чтению – М., 2003. -154с.
23. Засимская Е.О. Зарубежный опыт воспитания и социализации: роль библиотечного дела.- Минск,- 2009, 246 с.
24. International Net Division- Writer and Reader process communication. –N.-Y., 2007,- 365 p.
25. Sevilla J. First love and other troubles, or That читаютдети // overseas. - 1997. - 15 C.
26. Dion J.F. De nouvelles bibliothèques dans Internet.-P., 2008, -375 p.
27. Dipshits K. New librarianship in Britain // Libraries online- Oxford, 2009.- 239 p.
28. Douglas N. New trends in the socialization of adolescents: read as dominant consciousness.- N.-Y., 2010.-387 p.
29. Jenkins HP Reading and imagination as methods of upbringing of the new Millennium.-Lissbon, 2009,-254 p.
30. Библиотеки и библиотечное дело сша: комплексный подход /под редакцией к.т.н., доцента В.В. Попова.- М., МГТУ, - 2010.-257 с.

Вопрос-ответ:

Какие этапы формирования библиотечных фондов для детей существуют в Западной Европе и США?

Одним из этапов формирования библиотечных фондов для детей в Западной Европе и США является просветительская миссия детских библиотек.

Какую роль играют зарубежные публичные библиотеки в развитии чтения у детей?

Зарубежные публичные библиотеки играют важную роль в развитии чтения у детей, предоставляя доступ к качественной литературе и проводя различные мероприятия для детей.

Какие особенности подготовки библиотекарей существуют в Западной Европе и США?

В Западной Европе и США существуют особенности подготовки библиотекарей, которые включают в себя изучение специализированных программ, практику и привлечение профессиональных наставников.

Какие методы работы с детьми используются в детских библиотеках в развитых странах?

В детских библиотеках в развитых странах используются различные методы работы с детьми, такие как чтение вслух, организация тематических мероприятий, игры и творческие занятия.

Что касается документарного обеспечения проектной деятельности в детских библиотеках Западной Европы и США?

Документарное обеспечение проектной деятельности в детских библиотеках Западной Европы и США представлено различными ресурсами, включающими книги, электронные ресурсы и специальные программы для создания иллюстраций и мультимедийных материалов.

Какие этапы формирования библиотечных фондов для детей существуют в Западной Европе и США?

В Западной Европе и США процесс формирования библиотечных фондов для детей прошел через несколько этапов. Сначала были созданы детские отделы в общественных библиотеках, затем появились специализированные детские библиотеки. В настоящее время в этих странах существуют современные и инновационные библиотеки для детей, которые предлагают широкий выбор книг и развивающих программ для детей.

Какая миссия у детских библиотек в Западной Европе и США?

Просветительская миссия детских библиотек в Западной Европе и США состоит в том, чтобы развивать интерес к чтению и книгам у детей, а также воспитывать в них навыки критического мышления и самообучения. Детские библиотеки также стараются быть доступными для всех детей, включая детей с ограниченными возможностями, и проводят много разнообразных мероприятий и программ для развития детей.

Какие особенности подготовки библиотекарей в Западной Европе и США?

Подготовка библиотекарей в Западной Европе и США имеет свои особенности. Обычно для работы в детских библиотеках требуется высшее образование в области библиотековедения или информационных технологий. Кроме того, специалисты проходят специальную подготовку по работе с детьми, включая курсы о развитии детей, педагогические методики и организацию мероприятий.

Какие методы работы с детьми используются в детских библиотеках в развитых странах?

В детских библиотеках в развитых странах используются различные методы работы с детьми. Это могут быть интерактивные чтения, творческие мастер-классы, игровые программы, литературные конкурсы и другие формы активной деятельности. Библиотекари также проводят литературные кружки, клубы чтения и организуют встречи с писателями и иллюстраторами.

Как прошли этапы формирования библиотечных фондов для детей в Западной Европе и США?

Формирование библиотечных фондов для детей в Западной Европе и США прошло через несколько этапов. Сначала появились просветительские миссии детских библиотек, которые работали на привлечение внимания детей к чтению. Затем развитие библиотек шло в параллель с развитием публичных библиотек в целом. Книги для детей стали все более доступными и разнообразными. Сейчас библиотечные фонды для детей в Западной Европе и США представляют огромное количество разнообразных книг для разных возрастных групп.

Какие особенности подготовки библиотечных специалистов в Западной Европе и США?

Подготовка библиотечных специалистов в Западной Европе и США имеет свои особенности. В этих странах существуют специальные программы по подготовке библиотекарей, которые включают как теоретическое обучение, так и практическую работу. Студенты изучают различные аспекты библиотечной деятельности, включая работу с детьми. Они проходят стажировку в детских библиотеках и получают опыт работы с разными возрастными группами. Такая подготовка позволяет библиотекарям эффективно взаимодействовать с детьми и помогать им развивать интерес к чтению.

Какие методы работы с детьми применяются в детских библиотеках развитых стран?

Методы работы с детьми в детских библиотеках развитых стран включают разнообразные активности. Кроме обычных чтений и рассказов, библиотеки организуют игры, викторины, конкурсы, мастер-классы, выставки и другие мероприятия. Детям предлагаются различные книги и журналы, а также доступ к компьютерам и интернету. Организуются специальные программы для младших и старших школьников, а также для дошкольников. Все это позволяет детям развиваться и получать удовольствие от посещения библиотеки.