Присоединение России к ВТО: риски и возможности для автомобильной промышленности
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 29.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. ВТО как регулятор международной торговли 5
1.1 Понятие ВТО, история ВТО 5
1.2 Цели и функции ВТО 6
1.3 Исторические особенности присоединения России к ВТО 7
Глава 2. Автомобильная промышленность в свете присоединения России к ВТО 9
2.1. Автомобильная промышленность до присоединения России к ВТО 9
2.2. Перспективы развития автомобильной промышленности после присоединения России к ВТО 13
2.3. Возможные риски для автомобильной промышленности в результате присоединения России к ВТО 16
Глава 3. Иностранный опыт развития автомобильной промышленности после присоединения к ВТО 18
3.1. КНР в качестве зарубежного опыта 18
3.2. Автомобильная промышленность КНР до и после присоединения к ВТО 20
3.3. Меры по поддержке отечественной автомобильной промышленности после присоединения России к ВТО с учетом ошибок КНР. 23
Заключение 28
Список литературы 30
Каждая из этих компаний имеет СП с иностранными компаниями, с правом владения до 50% акций; государственные компании выпускают автомобили под иностранными брендами;2) иностранные компании, заводы которых располагаются в различных провинциях, разрешенных государством. Ключевые технологии принадлежат иностранным инвесторам;3) частные национальные китайские компании, получающие поддержку от местных властей и муниципалитета. Данные компании выпускают продукцию под собственными брендами.Для преодоления сопротивления передачи технологий от иностранных автомобильных компаний, создающих СП в Китае к китайским национальным компаниям, правительство внедрило программу развития автомобильной промышленности, основные черты приведены в табл. 3.2.2Таблица 3.2.2Особенности политики развития автомобильной промышленности КитаяОднако жесткий контроль органов власти, слишком большое количество на рынке рынке иностранных автомобильных компаний мешали росту китайской промышленности по образцу японской или южнокорейской. 3.3. Меры по поддержке отечественной автомобильной промышленности после присоединения России к ВТО с учетом ошибок КНР.Россия вступает в ВТО добившись высокого уровнем отраслей экономики, по сравнению с развитыми стран, однако выглядит менее защищенной относительноразвивающихся стран. Во время переходного периода Россия условия будут приемлемыми, однако по его окончании уровень тарифной защиты заметно ухудшится.Рис 3.3.1 – Средний уровень импортных пошлин России и некоторых стран-членов ВТОПолучение высокого тарифа означает более комфортные условия для отечественных производителей. Ориентированные на внутренний рынок отрасли должны защищаться более высокими тарифами, чем те отрасли, деятельность которых сосредоточенна на внешнем рынке.Китай можно рассматривать как пример страны, которая отлично подготовилась к вступлению вВТО и получила максимальный положительный эффект. Процесс переговоров как вРоссии был длительным (15 лет). КНР последовательнодобивался уступок, одновременно развиваяотечественнуюпромышленность.Китай присоединился к ВТО в 2001 г. со средним уровнем импортныхпошлин, почти на 25% более высоким, чем у России. К моментуоткрытия внутренних рынков перерабатывающие отрасликитайской промышленности были весьма конкурентоспособныблагодаря:дешевизне юаня, что обеспечивалось мерами жесткоймонетарной политики: курс юаня в момент вступления в ВТОбыл недооценен по сравнению с долларом США на 53%(для сравнения: рубль к доллару сейчас недооцененпримерно на треть). Правительство Китая оказался способен сохранитьнизкий курс юаня, несмотря нарасширение внешней торговли и приток иностранныхинвестиций;низкой стоимости рабочей силы: уровень средней зарплатыв Китае составляла примерно 110 долл. США, это 30 раз меньше, чем в США (вРоссииуровень меньше в 5 разпо сравнению с США);значительной доле в экспорте продукцииперерабатывающих отраслей: на момент вступления в ВТОКитай не экспортировал сырьевых ресурсов, товары перерабатывающих отраслей составляла более40%;доступности кредитов: при стабильной валюте стоимостькредита для национальных производителей была на уровнеоколо 6% годовых.Дешевые факторы производства и дешевая валюта позволилиКитаю выиграть от снятия торговых барьеров, но России этиинструменты сейчас недоступны.Рис. 3.3.2 – Макроэкономические условия при вступлении в ВТО: Россия и КитайВ настоящее время российские банки и отрасли реальнойэкономики находятся в зависимости от внешних кредитов – общий внешний долгРоссии составляет 538 млрд. долл., уровень госдолга 36 млрд. долл. Это говорит о том, что Россия неможет использовать девальвацию рубля для защиты, в противном случае кредиты окажутся слишкомдорогими.Китай добился сохранения высокогоуровня тарифов– в среднем более 10%, а затем проводилмеры по стимулированиюнациональной экономики, что периодически становилосьосновой для предъявления обвинений со стороны США и ЕС о нарушении обязательств. Китаю удалось в 6 разувеличить объемы торговли, поддерживая небольшойположительный баланс между экспортом и импортом. Таким образом, КНР получила выигрыш от вступления в ВТО: за счет притокаиностранных инвестиций были созданы новые рабочие места,преимущества дешевизны ресурсов для продолженияиндустриализации, переноса в страну производств из другихстран мира. ВВП на душу населения вырос почти в три раза.Однако, некоторые отрасли экономики Китая все понесли ущерб. В первую очередь это касается сельского хозяйства. Здесь разорились огромное количество крестьянских хозяйств, наблюдалась слабаяконкурентоспособность, произошел постепенный переход крестьян в развивающиеся промышленные производства.Таким образом, несмотря на негативные последствия вступления КНРв ВТО, страна получила и огромные выгоды. Безусловную роль в этом сыграло правительство Китая: резкий рост внешнеторговых операций Китая – последствия продуманного управления притоком иностранныхинвестиций и поддержания стабильно низкого курса юаня,что обеспечивало конкурентоспособностькитайских товаров.ЗаключениеВ России нет общего мнения и оценки последствий присоединения страны к ВТО. Одни считают, что это вызовет снижение уровня иностранных и национальных инвестиций, отечественные товары будут заменены иностранными товарами, будет установлен контроль над банковской системой страны. Другие эксперты придерживаются мнения, что членство в ВТО позитивно скажется на деятельности российских компаний-импортеров и некоторых экспортеров.Некоторые отрасли российской промышленности не конкурентоспособны в сравнении с иностранными (как, например, автопром) и есть высокий риск потери ПИИ по причине снижения объема производства в результате уменьшения протекционистской защиты.При условии, что Россия продолжит прикладывать усилия с целью достижения прозрачности экономики, имидж страны возрастёт, что приведет и к улучшению инвестиционного климата после присоединения к ВТО. Факт вступления России в ВТО не гарантирует инвесторамстрогое следование законам, а уровень коррупции также не будет резко снижен. Правила ВТО призваны оказать содействие на пути созданиябазиса для создания прозрачных, имеющих в основе законодательное подтверждение процедур торговой и инвестиционной деятельности.Отечественный автопром и его развитие можно отнести к одной из главных стратегических задач России. История становления и развития автомобилестроения доказывает, что создание конкурентоспособной продукции не возможно без использования иностранных технологий и иностранного капитала. В связи с этим защита интересов отечественных производителей и получение уступок имеют огромное значение в процессе вступления в ВТО для России. В ближайшем будущем не последуетвесомых изменений в сфере регулирования отраслью. Однако,как только закончится переходный период уровень тарифной защиты значительно снизится для отечественныхпроизводителей. Ставка сделана на то, что к этому моменту России сможет создать конкурентоспособный сектор автомобилестроения, который будет иметь ресурсы для эффективного фукнционирования.Список литературыAccessions. Russian Federation: http://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/a1_russie_e.htm - Датаобращения: май 2013 г.http://protown.ru/information/hide/6144.html http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/10/Strategiya_Avto_dlya_sajta.dRichet X. and Ruet J. The Chinese and Indian Automobile Industry in Perspective: Technology Appropriation, Catching-up and Development. Transitional Studies Review, 2008, No 15, pp. 447-465.Алексей Сережкин// http://svoim.info/201229/?29_4_1Вступление России в ВТО: подробный анализ последствий для отечественных отраслейhttp//www.vtb.ru/group/press/news/expert/151183/Вступление России в ВТО: последствия для автомобильной промышленности//http://www.cmslegal.ru/newsmedia/publications/publicationdetail/pages/default.aspx?PublicationGuid=1a8657ca-815d-4d8a-b929-141f6824610eГорина Ю.Е. Конкурентоспособность автомобильной промышленности России при условии вступления в ВТО// Проблемы современной экономики, 2012.- №8.- с. 31-32Законопроект № 89689-6 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=89689-6 – Дата обращения: май 2013 г. Ковригин А.С.ИТОГИ РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ в 1 квартале 2013 года, Круглый стол, 24.04.2013г.Кондратьев Б.В.Автомобильная промышленность в развивающихся странах //cfin.ruМорозов С.А., Коробов Д.Г. Журнал Автомобильных Инженеров, 2012.- №2 (73).- с. 12-10Оценка макроэкономических последствий вступления России в ВТО// http://www.leader-nn.ru/files/news%2022102012/Volgarev_M_S_Otsenka%20makroekonomicheskih%20posledstviy%20vstupleniya%20Rossii%20v%20VTO.pdfРоссия в ВТО: мифы и реальность / Центр экономических и финансовых исследований и разработок. М., 2011. С. 8.Рынок новых легковых автомобилей в России// http://www.marketing.spb.ruУсловия и процедура присоединения государств к ВТО //Международное публичное и частное право, 2010, № 4 (55), МоскваЧерковец О.В. Глобализация: экономические реалии и политические мифы. М.: ЮНИТИ-Дана, 2010 г. С. 104-105.Юридические права и обязанности государства, возникающие в связи с членством в международной организации // Современное право, 2010, № 8.Москва, С.132-137
1. Accessions. Russian Federation: http://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/a1_russie_e.htm - Дата обращения: май 2013 г.
2. http://protown.ru/information/hide/6144.html
3. http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/10/Strategiya_Avto_dlya_sajta.d
4. Richet X. and Ruet J. The Chinese and Indian Automobile Industry in Perspective: Technology Appropriation, Catching-up and Development. Transitional Studies Review, 2008, No 15, pp. 447-465.
5. Алексей Сережкин// http://svoim.info/201229/?29_4_1
6. Вступление России в ВТО: подробный анализ последствий для отечественных отраслейhttp//www.vtb.ru/group/press/news/expert/151183/
7. Вступление России в ВТО: последствия для автомобильной промышленности//http://www.cmslegal.ru/newsmedia/publications/publicationdetail/pages/default.aspx?PublicationGuid=1a8657ca-815d-4d8a-b929-141f6824610e
8. Горина Ю.Е. Конкурентоспособность автомобильной промышленности России при условии вступления в ВТО// Проблемы современной экономики, 2012.- №8.- с. 31-32
9. Законопроект № 89689-6 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=89689-6 – Дата обращения: май 2013 г.
10. Ковригин А.С.ИТОГИ РАБОТЫ РОССИЙСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ в 1 квартале 2013 года, Круглый стол, 24.04.2013г.
11. Кондратьев Б.В. Автомобильная промышленность в развивающихся странах // cfin.ru
12. Морозов С.А., Коробов Д.Г. Журнал Автомобильных Инженеров, 2012.- №2 (73).- с. 12-10
13. Оценка макроэкономических последствий вступления России в ВТО// http://www.leader-nn.ru/files/news%2022102012/Volgarev_M_S_Otsenka%20makroekonomicheskih%20posledstviy%20vstupleniya%20Rossii%20v%20VTO.pdf
14. Россия в ВТО: мифы и реальность / Центр экономических и финансовых исследований и разработок. М., 2011. С. 8.
15. Рынок новых легковых автомобилей в России// http://www.marketing.spb.ru
16. Условия и процедура присоединения государств к ВТО //Международное публичное и частное право, 2010, № 4 (55), Москва
17. Черковец О.В. Глобализация: экономические реалии и политические мифы. М.: ЮНИТИ-Дана, 2010 г. С. 104-105.
18. Юридические права и обязанности государства, возникающие в связи с членством в международной организации // Современное право, 2010, № 8.Москва, С.132-137
Вопрос-ответ:
Какие риски и возможности представляет присоединение России к ВТО для автомобильной промышленности?
Присоединение России к ВТО представляет как риски, так и возможности для автомобильной промышленности. Риски могут включать увеличение конкуренции со стороны зарубежных производителей, снижение защиты от импорта и изменение правил и законодательства. Однако, присоединение также открывает новые возможности, такие как доступ к новым рынкам и технологиям, снижение торговых барьеров и повышение конкурентоспособности российской автомобильной промышленности.
Какое понятие имеет ВТО и какова его история?
ВТО (Всемирная торговая организация) - это международная организация, которая регулирует международную торговлю и разрешает споры между ее членами. История ВТО начинается с 1947 года, когда было создано ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) - предшественник ВТО. В 1995 году ГАТТ было заменено ВТО, которая продолжает свою деятельность до сегодняшнего дня.
Какие цели и функции имеет ВТО?
Основными целями ВТО являются содействие свободной и справедливой торговле между ее членами, снижение торговых барьеров и установление правил для регулирования международной торговли. Основные функции ВТО включают рассмотрение торговых споров, проведение переговоров и заключение многосторонних соглашений, а также надзор за соблюдением членами установленных правил и норм.
Какие особенности имеет присоединение России к ВТО?
Присоединение России к ВТО имеет свои особенности. Процесс присоединения начался в 1993 году и продолжался до 2012 года. В течение этого времени Россия должна была установить соответствие своего законодательства и правил торговли с требованиями ВТО. Кроме того, присоединение России к ВТО вызвало определенные опасения и споры со стороны других членов организации, особенно в отношении защиты российских рынков и правил торговли.
Какие цели и функции у ВТО?
Целью Всемирной Торговой Организации (ВТО) является создание благоприятных условий для свободной международной торговли, сокращение преград и установление правил для справедливой конкуренции. Основные функции ВТО включают проведение переговоров по торговым отношениям между государствами, разрешение споров, мониторинг торговых политик государств-членов, предоставление технической помощи развивающимся странам и др.
Какие риски и возможности для автомобильной промышленности представляет присоединение России к ВТО?
Присоединение России к ВТО представляет риски и возможности для автомобильной промышленности. С одной стороны, открытый доступ к международному рынку может стать стимулом к развитию отечественного автомобильного производства и повышению конкурентоспособности. С другой стороны, вступая в ВТО, Россия обязана выполнить ряд обязательств, таких как снижение тарифных и нетарифных барьеров, что может негативно сказаться на отечественных производителях и привести к увеличению импорта автомобилей.
Какой исторический контекст сопровождал присоединение России к ВТО?
Присоединение России к Всемирной Торговой Организации (ВТО) было долгим процессом, начавшимся еще в 1993 году. Во время переговоров с ВТО, Россия столкнулась с различными преградами, включая обязательства по либерализации рынка товаров и услуг, доступ к российским рынкам и зарубежным рынкам для российских товаров и услуг, а также вопросы о соблюдении прав интеллектуальной собственности. Присоединение России к ВТО официально состоялось в 2012 году.
Какое будущее ждет автомобильную промышленность после присоединения России к ВТО?
После присоединения России к ВТО, автомобильная промышленность может столкнуться с различными вызовами и возможностями. С одной стороны, открытый доступ к международному рынку позволит российским производителям конкурировать на глобальном уровне и привлекать иностранные инвестиции. С другой стороны, снижение тарифных барьеров может увеличить импорт автомобилей, что потенциально негативно скажется на отечественных производителях.
Какое значение имеет ВТО для международной торговли?
ВТО (Всемирная торговая организация) является главной институцией, регулирующей международную торговлю. Она разрабатывает и применяет правила для свободного и справедливого международного торгового обмена. ВТО обеспечивает стабильность и предсказуемость торговых отношений между ее членами, а также решает споры, связанные с нарушениями торговых правил.
Каким образом присоединение России к ВТО может повлиять на автомобильную промышленность?
Присоединение России к ВТО может создать как риски, так и возможности для автомобильной промышленности. В отношении рисков, конкуренция с зарубежными производителями может возрасти, поскольку российские производители должны будут соответствовать международным торговым нормам. Однако, присоединение к ВТО также может принести преимущества, такие как доступ к новым рынкам и возможность для экспорта российских автомобилей.