Анализ показателей объема продаж и произодства продукции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 26 26 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 10.04.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Задачи анализа, источники информации и система показателей 5
2. Анализ показателей объема продаж и производства продукции 10
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Приложения 27

Фрагмент для ознакомления

Объемы реализации основных видов продукции в текущем 2004 году по сравнению с 2003 годом снизился за исключением прочей продукции, объем которой увеличился на 1 185 тыс. руб. или 58,17% при планируемом росте на 57,29%. Таким образом, план перевыполнен на 0,56%. При этом не удалось выполнить план по росту себестоимость прочей продукции: произошло снижение на 40 тыс. руб. или на 2,31%. Данный факт положительно влияет на рост прибыли при росте объемов производства. Для продукции "боры зубные" было заложено плановое снижение производства на 3,46%, добиться которого в текущем году не удалось, план был перевыполнен на 0,26% или на 0,707 тыс. комплектов. Выпуск продукции "наконечники к бормашинам" снизился на 19,824 тыс. комплектов или на 3,14%, при плановом снижении 3,12%, при этом процент выполнения плана составил 99,98%, было произведено на 0,127 тыс. комплектов меньше относительно планового показателя. Выпуск продукции "пульпоэкстракторы" значительно снизился на 5,353 тыс. комплектов или на 11,11%, при плановом снижении 7,07%, при этом процент выполнения плана составил 95,65%, было произведено на 1,946 тыс. комплектов меньше относительно планового показателя. Наибольшей рентабельностью 47,55% в текущем году обладает выпуск прочей продукции, не смотря на резкое снижение данного показателя по отношению к 2003 году. Рентабельность основной продукции выросла на 2,39% и составляет 32,81 %,что связано со значительным снижением цен на данный вид продукции. Если анализировать рентабельность в целом, то производство основной продукции так же остается высокорентабельным (35,12%). Рост рентабельности явился результатом проведенной ресурсной политики , направленной на снижение себестоимости за счет ликвидации простоев, более эффективного использования оборудования.Следует отметить, что показатели рентабельности являются высокими для предприятия данной отрасли. Следовательно, исследуемое предприятие работает эффективно.Из общего объема 98,37% продукции выпущено в сроки, установленные квартальным графиком, стоимость недоданной продукции в установленные планом сроки 336,7 комплектов, коэффициент составляет 0,040, что означает, что выпуск продукции отклоняется от графика в среднем на 4,0%. Отклонение от графика связано с опозданием поставок сырья и комплектующих.Данный факт на объем выпуска не оказал значительного влияния.Список использованной литературыАбрютина, М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 464 с.Аверина О.И., Горбунова Н.А., Давыдова В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник – М.: Кно-Рус, 2012. - 432с.Базылев Н.И.  Экономическая теория: учеб.пособие / Н.И. Базылев – М.:ИНФРА-М, 2011. – 672 с.Бланк И.А.Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – К. 2013.- 780 с.ЕфимоваО. В., МельникМ. В., БердниковВ. В., Бородина Е. И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Издательство "Омега-Л", 2013. – 388с.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 365 с.Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент. Российская / под редИ.Я.Лукасевич; – Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: Национальное образование, 2013. – 768 с. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Инфа-М, 2011. - 320 с.Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С.Пласкова. – изд.2-е, перераб и доп. - М.: Эксмо, 2009. – С.208Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 6-е издание переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 607с.Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 679с. – (Экономическое образование).Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.Соснаукене, О.И.Бухгалтерский учет в торговле: практическое пособие / О.И. Соснаукене, А.В. Вислова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Омега-Л», 2009. – 333с.Титов В.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник дляэк. спец. ВУЗов. - М.: РГИИС, НИИ школьных технологий., 2011 – 487с.Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.ЧечевицынаЛ.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 5-е изд. Учебник. - М.: Феникс., 2013 – 368с.Экономика и организация деятельности торгового предприятия:: учебное пособие / Под общей ред.А.Н.Соломатина. – Изд. 3-е ,перераб. и доп. – М.Инфра-М . 2008. – 316 с.Экономика предприятия (организации): учебник / Под общей ред. Н. Б. Акуленко и др. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. А. П. Аксенов и др.. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. В. Я. Горфинкеля – М.: Юрайт, 2011. – 688 с.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 542 с.Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА – М, 2011. – 662 с.ПриложенияПриложение АБухгалтерский баланс (по условию)(тыс. руб.)АКТИВКод показа-теляНа начало 2003 годаНа конец2003годаНа конец2004года1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы110757590 в том числе:права на объекты интеллектуальной собственности111606070организационные расходы112151520Основные средства 1204 5605 1056 130 в том числе:здания, машины и оборудование1214 1804 8105 835Незавершенное строительство 130--50Доходные вложения в материальные ценности 135---Долгосрочные финансовые вложения 140300300700Отложенные налоговые активы145-1524Прочие внеоборотные пассивы150---ИТОГО по разделу I1904 9355 4956 994II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы2103 7344 2615 109в том числе:сырье, материалы и другие аналогичные ценности 2111 4971 5511 799животные на выращивании и откорме 212---затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)2131007251 245готовая продукция и товары для перепродажи 2141 7791 9852 065товары отгруженные 215---расходы будущих периодов216---прочие запасы и затраты217358--Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220410445536Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230435075в том числе:покупатели и заказчики231435075Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)2403 8243 6654 048в том числе:покупатели и заказчики 2413 4953 2783 502авансы выданные242229260410прочие дебиторы243100127136Краткосрочные финансовые вложения 250--150Денежные средства260178280356 в том числе:касса261211расчетные счета262176279305прочие денежные средства263--50Прочие оборотные активы270222--ИТОГО по разделу II2908 4118 70110 274БАЛАНС30013 34614 19617 268ПАССИВКол показа-теляНа начало 2003 годаНа конец2003годаНа конец2004года1234III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал410400400400Собственные акции, выкупленные у акционеров 411--50Добавочный капитал 4201 4301 5801 840Резервный капитал 430--60в том числе:резервы, образованные в соответствии с законодательством431---резервы, образованные в соответствии с учредительными документамидокументами432---Нераспределенная прибыль отчетного года4702 0703 9405 025ИТОГО по разделу III4903 9005 9207 275IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты510400400700Отложенные налоговые обязательства 515-617Прочие долгосрочные обязательства520---ИТОГО по разделу IV590400406717V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты6101 100500800Кредиторская задолженность6207 8517 3018 384в том числе:поставщики и подрядчики 6214 6753 9254 634задолженность перед персоналом организации 622380410550задолженность перед государственными внебюджетными фондами623140130210задолженность по налогам и сборам624961315880авансы полученные6258401 500700прочие кредиторы6268551 0211 410Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630956070Доходы будущих периодов 640---Резервы предстоящих расходов и платежей 650--15Прочие краткосрочные обязательства660-97ИТОГО по разделу V6909 0467 8709 276БАЛАНС 70013 34614 19617 268Приложение БОтчет о прибылях и убытках за 2004 г. (по условию)(тыс. руб.)Наименование показателяКод строкиЗа отчетный периодЗа анал. период пред.года1234I. Доходы и расходы по обычным видам деятельностиВыручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)01020 50419 741Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг02013 30213 078Валовая прибыль0297 2026 663Коммерческие расходы030188104Управленческие расходы040--Прибыль (убыток) от продаж 0507 0146 559II. Прочие доходы и расходыПроценты к получению06015-Проценты к уплате0707334Доходы от участия в других организациях08088118Прочие операционные доходы0907481Прочие операционные расходы1005538Внереализационные доходы1204736Внереализационные расходы13010054Прибыль (убыток) до налогообложения1407 0106 668Отложенные налоговые активы141(9)(15)Отложенные налоговые обязательства142116Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи1501 6821 600Чистая прибыль (убыток) отчетного периода1905 3305 059СПРАВОЧНО:Постоянные налоговые обязательства (активы)200Базовая прибыль (убыток на акцию)Разводненная прибыль (убыток ) на акциюПриложениеВДополнительная экономическая информация к основным показателям бухгалтерской отчетности за 2003-2004 г.г.Таблица В.1 – Показатели объема продукции за 2004 год(тыс. руб.)ПоказательПредыдущийгодОтчетный годПланФакт1234Объем продукции в сопоставимых ценах19 74320 65421 197в т.ч. на экспорт2 2502 4902 720Объем продукции в ценах, принятых в плане –21 720 –Объем продукции в действующих ценах19 599 –22 173 Изменение действующих цен, %99,27105,16104,60Таблица В.2 – Производство отдельных видов продукцииПоказательЕд. изм.ПредыдущийгодОтчетный годПланФакт12345Боры зубныетыс. комплект.228,1228,0228,6Наконечники к бормашинамтыс. комплект.612,0612,0611,9Пульпоэкстракторытыс. комплект.52,053,554,9Стоимость прочей продукциитыс. руб.2328,03204,03685,0Себестоимость прочей продукциитыс. руб.1307,01730,01933,0Таблица В.3 – Цены на отдельные виды продукции на комплект(руб.)Вид продукцииПлановые (прогнозируемые)СопоставимыеСредние действующие отчетного годаСредние действующие предыдущего года 12345Боры зубные45,2345,2346,7345,10Наконечники к бормашинам9,309,399,579,01Пульпоэкстракторы26,2025,9917,2928,27Справочно: цены на прочую продукцию в течение отчетного периода не менялись.Таблица В.4 – Сведения о продаже товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услугПоказательЕд. изм.ПредыдущийгодОтчетный годПланФакт12345Боры зубныекомпл.236 164227 990228 697Наконечники к бормашинамкомпл.631 632611 935611 808Пульпоэкстракторыкомпл.48 17844 77142 825Стоимость прочей продукциитыс. руб.2 0373 2043 222Себестоимость прочей продукциитыс. руб.7591 7301 690Таблица В.5 – Выпуск продукции по кварталам и декадам отчетного годаДекадыКварталыИтого за годIIIIIIIV123456Первые:а) по плану1 6181 6591 6801 6966 653 б) по факту1 5681 6521 6281 8026 650Вторые:а) по плану1 6821 6891 7041 7756 850 б) по факту1 6411 7941 7521 9347 121Третьи:а) по плану1 7721 7891 7651 8257 151 б) по факту1 7761 8321 7802 0387 426Итого за год:а) по плану5 0725 1375 1495 29620 654 б) по факту4 9855 2785 1605 77421 197


Список использованной литературы
1. Абрютина, М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 464 с.
2. Аверина О.И., Горбунова Н.А., Давыдова В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник – М.: Кно-Рус, 2012. - 432 с.
3. Базылев Н.И. Экономическая теория: учеб. пособие / Н.И. Базылев – М.:ИНФРА-М, 2011. – 672 с.
4. Бланк И.А.Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – К. 2013.- 780 с.
5. Ефимова О. В., Мельник М. В., Бердников В. В., Бородина Е. И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Издательство "Омега-Л", 2013. – 388 с.
6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 365 с.
7. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент. Российская / под ред И.Я. Лукасевич; – Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: Национальное образование, 2013. – 768 с.
8. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Инфа-М, 2011. - 320 с.
9. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С.Пласкова. – изд.2-е, перераб и доп. - М.: Эксмо, 2009. – С.208
10. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
11. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 6-е издание переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 607с.
12. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 679с. – (Экономическое образование).
13. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
14. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
15. Соснаукене, О.И. Бухгалтерский учет в торговле: практическое пособие / О.И. Соснаукене, А.В. Вислова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Омега-Л», 2009. – 333с.
16. Титов В.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для эк. спец. ВУЗов. - М.: РГИИС, НИИ школьных технологий., 2011 – 487с.
17. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.
18. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 5-е изд. Учебник. - М.: Феникс., 2013 – 368с.
19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:: учебное пособие / Под общей ред. А. Н. Соломатина. – Изд. 3-е , перераб. и доп. – М.Инфра-М . 2008. – 316 с.
20. Экономика предприятия (организации): учебник / Под общей ред. Н. Б. Акуленко и др. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.
21. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. А. П. Аксенов и др.. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.
22. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. В. Я. Горфинкеля – М.: Юрайт, 2011. – 688 с.
23. Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 542 с.
24. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА – М, 2011. – 662 с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает анализ показателей объема продаж и производства продукции?

Анализ показателей объема продаж и производства продукции позволяет оценить эффективность деятельности предприятия, выявить тренды и закономерности в объеме реализации, а также определить причины изменений объема продаж и производства.

Какие источники информации используются при анализе показателей объема продаж и производства продукции?

При анализе показателей объема продаж и производства продукции используются различные источники информации, такие как отчетность предприятия, отчеты о реализации, данные о производственной мощности и т.д.

Какие показатели используются при анализе объема продаж и производства продукции?

При анализе объема продаж и производства продукции используются различные показатели, такие как общий объем реализации, объем реализации по отдельным видам продукции, динамика изменения объемов продаж и производства, степень выполнения плана и др.

Какие выводы можно сделать на основе анализа показателей объема продаж и производства продукции за текущий год по сравнению с предыдущим?

Из анализа показателей объема продаж и производства продукции за текущий год по сравнению с предыдущим можно сделать вывод о росте или снижении объемов реализации, выявить причины этих изменений, определить эффективность маркетинговых и производственных стратегий предприятия.

В каких случаях объем реализации прочей продукции может увеличиться?

Объем реализации прочей продукции может увеличиться в случае, если на предприятии были предприняты меры по улучшению качества, расширению ассортимента или снижению цен на данную продукцию. Также увеличение объема реализации может быть связано с ростом спроса на данную продукцию со стороны потребителей.

Какие задачи решаются при анализе показателей объема продаж и производства продукции?

Анализ показателей объема продаж и производства продукции позволяет определить эффективность работы предприятия, выявить изменения в объемах реализации продукции, идентифицировать причины падения или роста объемов продаж и производства, а также проверить достижение плановых показателей.

Какие источники информации используются при анализе показателей объема продаж и производства продукции?

Для анализа показателей объема продаж и производства продукции могут использоваться следующие источники информации: данные о реализации продукции, данные о производственных объемах, данные о плановых показателях и данные о фактических показателях. Эти данные могут быть получены из отчетов предприятия, бухгалтерской отчетности, статистических отчетов и других источников.

Какие показатели анализируются при оценке объема продаж и производства продукции?

При оценке объема продаж и производства продукции анализируются следующие показатели: объемы реализации основных видов продукции, изменение объемов реализации по сравнению с предыдущим периодом, соотношение плановых и фактических показателей, плановые показатели роста и их достижение, а также причины изменений объемов продаж и производства.

Как изменились объемы реализации продукции в текущем году по сравнению с предыдущим годом?

Объемы реализации основных видов продукции в текущем году по сравнению с предыдущим годом снизились, за исключением прочей продукции, объем которой увеличился на 1 185 тыс. руб. или 58,17% при планируемом росте на 57,29%. В целом план был перевыполнен на 0,56%.