Особенности памяти младшего школьника, их проявления и развитие в процессе обучения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальная психология
  • 43 43 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 19.03.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты особенностей памяти младшего школьника, их проявлений и развития в процессе обучения 5
1.1. Характеристика познавательного процесса памяти 5
1.2. Психолого - педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 10
1.3. Особенности развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности 17
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей памяти младшего школьника, их проявлений и развития в процессе обучения 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Результаты исследования 27
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 42
Фрагмент для ознакомления

Сравнительные данные двух классов показали, что кривые запоминания в обоих классах строго положительные. Это говорит о том, что у детей младшего школьного возраста достаточная сосредоточенность внимания и нормальная умственная работоспособность. Долговременная память (через 1 час) имеет практически такой же уровень, как и кратковременная память (1 этап). Но следует отметить, что во всех сериях в среднем, учащиеся 3-го класса воспроизводят на 1 – 2 слова больше, нежели учащиеся 2-го класса. Для выявления достоверности различий в уровне развития кратковременной и долговременной памяти у детей разных классов применим статистический критерий Манна – Уитни (таблицы 3 и 4).Таблица 3Расчет U-критерия по уровню развития кратковременной памяти№2-й классРанг 3-й классРанг 15 7.5 6 13 24 3 5 7.5 35 7.5 6 13 45 7.5 6 13 54 3 5 7.5 64 3 6 13 75 7.5 7 16 83 1 6 13 Суммы:4096 U-критерий Манна-Уитни:Uэмп= 8·8 + (8·9)/2 – 96 = 64 + 36 – 96 = 4Критические значения при p≤0,01Uкр = 9, при p≤0,05 Uкр = 15Полученное эмпирическое значение больше критического на уровне p≤0,01, то есть находится в зоне значимости. Объем кратковременной памяти учащихся 3-го класса значительно вышеобъема кратковременной памяти учащихся 2-го класса.Таблица 4Расчет U-критерия по уровню развития долговременной памяти№2-й классРанг 3-й классРанг 14 3 6 12 23 1 5 7 35 7 6 12 44 3 6 12 56 12 7 15.5 65 7 7 15.5 75 7 6 12 84 3 5 7 Суммы:43 93U-критерий Манна-Уитни:Uэмп= 8·8 + (8·9)/2 – 93 = 64 + 36 – 93 = 7Критические значения при p≤0,01Uкр = 9, при p≤0,05 Uкр = 15Полученное эмпирическое значение больше критического на уровне p≤0,01, то есть находится в зоне значимости. Объем долговременной памяти учащихся 3-го класса значительно вышеобъема долговременной памяти учащихся 2-го класса.Таким образом, в процессе учебной деятельности от 2-го к 3-му классу у учеников значительно увеличивается объем кратковременной и долговременной памяти.Результаты по методике изучения образной и вербально-логической памяти у учащихся 2-го класса отражены в таблице 5.Таблица5Результаты по методике изучения образной и вербально-логической памятиу учащихся 2-го класса№Имя Образная память Правильно воспроизведенные Ошибки Пропуски ПродуктивностьВременная поправкаОбъем памятиШкальная оценка1Антон В. 71266-46282Игорь Д.71266268103Света К.80280484134Жанна О.81177-275115Рома П.90190595166Слава Р.72163568107Юля Т.1000100-892158Тимур Ф.62250-2485Хср.7,80,91,47407411№Имя Словесно – логическая памятьПравильно воспроизведенные Ошибки Пропуски ПродуктивностьВременная поправкаОбъем памятиШкальная оценка1Антон В. 73244-63892Игорь Д.5431392253Света К.64225103584Жанна О.73244-34195Рома П.6422542966Слава Р.5342283077Юля Т.72350-446108Тимур Ф.543137204Хср.63,42,629,53,132,68По результатам можно сказать, что объем образной памяти у детей 2-го класса значительно превосходит объем словесно - логической памяти. Так, в среднем дети правильно воспроизводят примерно 8 фигур из 10, затрачивая при этом до 13 секунд. Шкальная оценка образной памяти – 11 (из 19) – это средний уровень развития образной кратковременной памяти. По предъявленным словам в среднем дети правильно воспроизводят половину слов – 6 из 12, затрачивая при этом до 5 секунд. Ошибки второклассники делают чаще, чем пропуски. Шкальная оценка словесно - логической памяти – 8 (из 19) – это уровень развития словесно - логической кратковременной памяти несколько ниже среднего.Результаты по методике изучения образной и вербально-логической памяти у учащихся 3-го класса отражены в таблице 6.Таблица 6Результаты по методике изучения образной и вербально-логической памяти у учащихся 3-го класса№Имя Образная память Правильно воспроизведенные Ошибки Пропуски ПродуктивностьВременная поправкаОбъем памятиШкальная оценка1Нина С.81177-473112Оля П.90190090153Коля М.91089-1079124Соня Р.1000100-397165Руслан Ф.81177473116Алеша Б.80280-971107Лиза Г.90190-1377128Миша М.1000100-168413Хср.8,90,40,787,9-6,480,512№Имя Словесно – логическая памятьПравильно воспроизведенные Ошибки Пропуски ПродуктивностьВременная поправкаОбъем памятиШкальная оценка1Нина С.91273-568152Оля П.82260464143Коля М.90375-669164Соня Р.90375-471165Руслан Ф.81364266156Алеша Б.73244145107Лиза Г.100283-1271168Миша М.91273-56815Хср.8,61,02,468,4-3,165,315По результатам можно сказать, что объем словесно - логической памяти у детей 3-го класса значительно превосходит объем образной памяти. Так, в среднем дети правильно воспроизводят примерно 9 фигур из 10, затрачивая при этом до 25-30 секунд. Шкальная оценка образной памяти – 12 (из 19) – это средний уровень развития образной кратковременной памяти. По предъявленным словам в среднем дети правильно воспроизводят 8 слов из 12, затрачивая при этом до 13 секунд. Ошибки третьеклассники делают реже, чем пропуски. Шкальная оценка словесно - логической памяти – 15 (из 19) – это уровень развития словесно - логической кратковременной памяти выше среднего.Сравнительные данные объема разных видов памяти в двух группах детей отражены на рисунке 2.Рис. 2. Сравнительные данные объема разных видов памяти у учащихся двух классов.Сравнительные данные двух классов показали, что у учащихся 2-го класса доминирующей является образная память, у учащихся 3-го класса – словесно – логическая. При этом объем и образнойи словесно – логической памяти выше у учащихся 3-го класса. Следует отметить также, что учащиеся 3-го класса делают меньше ошибок и затрачивают на воспроизведение несколько больше времени, чем второклассники. Это может говорить о большей концентрации внимания на задании и о большей мотивации вспомнить и воспроизвести элемент правильно у третьеклассников по сравнению с второклассниками.Для выявления достоверности различий в уровне развития образной и словесно – логической памяти у детей разных классов применим статистический критерий Манна – Уитни (таблицы 7 – 8).Таблица 7Расчет U-критерия по уровню развития образной памяти№2-й классРанг 3-й классРанг 162 2 73 6.5 268 3.5 90 13 384 11.5 79 10 475 8 97 16 595 15 73 6.5 668 3.5 71 5 792 14 77 9 848 1 84 11.5 Суммы:58,5 77,5U-критерий Манна-Уитни:Uэмп= 8·8 + (8·9)/2 – 77,5 = 64 + 36 – 77,5 = 22,5Критические значения при p≤0,01Uкр = 9, при p≤0,05 Uкр = 15Полученное эмпирическое значение меньше критического, то есть находится в зоне незначимости. Объем образной памяти учащихся 3-го класса незначительно вышеобъема образной памяти учащихся 2-го класса.Таблица 8Расчет U-критерия по уровню развития словесно – логической памяти№2-й классРанг 3-й классРанг 138 6 68 12.5 222 2 64 10 335 5 69 14 441 7 71 15.5 529 3 66 11 630 4 45 8 746 9 71 15.5 820 1 68 12.5 Суммы:3799U-критерий Манна-Уитни:Uэмп= 8·8 + (8·9)/2 – 99 = 64 + 36 – 99 = 1Критические значения при p≤0,01Uкр = 9, при p≤0,05 Uкр = 15Полученное эмпирическое значение больше критического на уровне p≤0,01, то есть находится в зоне значимости. Объем словесно – логической памяти учащихся 3-го класса значительно вышеобъема словесно – логической памяти учащихся 2-го класса.Таким образом, в процессе учебной деятельности от 2-го к 3-му классу у учеников значительно увеличивается объем словесно – логической памяти. При этом также растет объем образной памяти, однако его увеличение не является значимым.По результатам исследования в целях развития словесно – логической памяти младших школьников можно предложить комплексы упражнений, способствующие решению специальных мнемонических задач. 1.Упражнение проводится в два этапа. На первом этапе используется графическое изображение понятий.– Послушайте внимательно слова и словосочетания, попробуйте к каждому из них сделать какой-либо рисунок:1) грузовик, гнев, веселая игра, дерево, наказание;2) умная кошка, мальчик-трус, капризный ребенок, хорошая погода, интересная сказка.На втором этапе происходит представление слов или фраз в уме, без фиксации на бумаге.2. – Я буду говорить вам фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующую картинку.1. Собака, виляющая хвостом.2. Муха на окне.3. Печенье в коробочке в форме квадрата.4. Пятно на ваших любимых брюках.5. Капли, сверкающие на солнце.6. Крик ужаса в ночи.– Запишите любую фразу, которую вы хорошо запомнили. Развивая мысль, закончите фразу, чтобы получилось предложение. Выпишите из предложения словосочетания с вопросами. Обозначьте главное и зависимое слова.В ходе беседы выясняется, насколько хорошо учащиеся запомнили фразы, какие получились предложения.3. – Перегруппируйте слова, объединяя их по какому-либо признаку: медведь, тележка, пчела, колокольчик, ромашка, воздух, ваза, кот, солнце, вода.– Придумайте историю, которая свела бы эти слова вместе.4. На доске записаны пары слов, состоящие из проверяемого и проверочного: в лесу – лес; следы – след; снега – снег; зверей – зверь; в ряды – ряд; в мячи – мяч.– Какие слова в парах являются проверочными? (Чтобы ответить на вопрос самостоятельно, нужно вычленить общий признак во всех вторых словах: гласные стоят под ударением.)Через 1–1,5 мин после предъявления учитель закрывает первое слово каждой пары.– Ориентируясь на второе слово каждой пары, напишите по памяти первые слова в строчку. 5. Учитель читает учащимся по 3 слова, объединенных по смыслу, обращая при этом внимание на логическую связь, существующую между словами. Например: лес – медведь – берлога.– Какая связь между этими словами? Придумайте предложение, которое связало бы их по смыслу.Таким образом, разбирается 6 строк, по 3 слова в каждой:Весна – солнце – ручей.Река – рыболов – уха.Праздник – песни – веселье.Мост – река – вода.Пчела – улей – мед.Дуб – желудь – свинья.Прочитав вслух 6 строк, учитель предлагает ученику карточку, на которой написаны лишь первые слова каждой строчки. Ребенок должен дописать второе и третье слова в строке.6. – Я буду зачитывать слова, а вы после прослушивания запишите их. Можно в любом порядке. Внимание!Картон, вагон, крестьянин, пианино, ботинок, карта, пригорок, крошка.– Назовите слова, которые вы записали. Расскажите, каким образом выих запомнили.Аналогичная работа может быть проделана со следующими словами:Плащ, кот, нож, промокашка, уксус, цветок, труд.Перо, уголь, белка, ружье, парнишка, груша, скатерть, сумка.Небо, спички, чернила, замок, рука, дерево, пожар.7. Несколько коротких предложений«разрезать» на 2 части:1. Барабан висел на стене.2. Пчела села на цветок.3. Грязь – причина болезней.4. Трусость – низкий поступок.5. Восход солнца в горах.6. На фабрике произошел пожар.7. В комнате очень жарко.8. Лучший отдых – сон.9. Москва – древний город.10. Железо и золото – металлы.11. Россия – великая держава.12. Мальчик принес книгу.– Ребята, я предлагаю вам игру-соревнование на развитие логическойпамяти. Для этого разобьемся на группы по 4 человека. Я буду читать вампредложения, а вы должны закрытьглаза и представить то, что я читаю.Затем я прочитаю вам части этих предложений, а вы должны постараться вспомнить подходящее слово и назвать все предложение в том виде, в каком я его читала. Чья команда больше воспроизведет предложений в точном виде, та и победит.8. – Я назову вам несколько слов, а вы постараетесь их запомнить и объединить. Придумайте и запишите рассказ с помощью этих слов.Вариант 1. Поляна, колесо, чашка, экскаватор, нора, лупа, весна, ведро.Вариант 2. Дружба, весна, цветы, крокодил, вода, песни, деньги, горе, болезнь, январь.Вариант 3.Собрание, вечер, ягоды, столб, праздник, паровоз, требование, утенок, заявление, голос.Эти и подобные упражнения способствуют развитию словесно - логической памяти. Их можно использовать в процессе обучения на разных этапах урока, в зависимости от цели. В дополнение к этим упражнениям нужно обучать младших школьников запоминанию стихов и текстов. ЗаключениеЦелью данного исследования являлось изучение особенностей памяти младшего школьника, их проявлений и развития в процессе обучения.В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.При проведении теоретического анализа литературы по проблеме исследования выяснилось, что память – это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, удерживании, воспроизведении и забывании информации.Память взаимосвязана со всеми психическими процессами и функциями, она зависит от таких индивидуальных особенностей, как: интересы и склонности личности, отношения личности к той или иной деятельности, от эмоционального настроя в конкретном случае, физического состояния, волевого усилия и многих других факторов.Младший школьный возраст — начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки — создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обучения. Ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу. Он отделяет ее от всякой другой. Мнемическая деятельность на протяжении младшего школьного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Процесс развития памяти у младших школьников должен быть специально организован, поскольку в подавляющем большинстве дети этого возраста самостоятельно (без специального обучения) не используют приемы смысловой обработки материала и с целью запоминания прибегают к повторению. При проведении эмпирического исследования выяснилось, что, у младших школьников средний объем кратковременной и долговременной памяти, кривые запоминания у детей строго положительные. Это говорит о том, что у детей младшего школьного возраста достаточная сосредоточенность внимания и нормальная умственная работоспособность. Долговременная память имеет практически такой же уровень, как и кратковременная память. Статистическое сравнение результатов показало, что учащиеся 3-го класса воспроизводят значительно больше слов, нежели учащиеся 2-го класса. Таким образом, в процессе учебной деятельности от 2-го к 3-му классу у учеников значительно увеличивается объем кратковременной и долговременной памяти.По результатам исследования образной и словесно – логической памяти выяснилось, что объем образной памяти у детей 2-го класса значительно превосходит объем словесно - логической памяти. Они имеют средний уровень развития образной памяти и уровень развития словесно - логической памяти несколько ниже среднего. У детей 3-го класса объем словесно - логической памяти значительно превосходит объем образной памяти. Дети имеют средний уровень развития образной памяти и уровень развития словесно - логической кратковременной памяти выше среднего.Статистическое сравнение данных показало, что в процессе учебной деятельности от 2-го к 3-му классу у учеников значительно увеличивается объем словесно – логической памяти. При этом также растет объем образной памяти, однако его увеличение не является значимым.Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. В процессе школьного обучения у младших школьников значительно развиваются образная, словесно – логическая, кратковременная и долговременная виды памяти.По результатам исследования в целях развития словесно – логической памяти младших школьников были предложены комплексы упражнений, способствующие решению специальных мнемонических задач. Список литературыАльманах психологических тестов. М., 1995, С.92-94.Безруких М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе /М.М. Безруких //Управление начальной школой. – 2011.- №8, с. 25 – 28.Выгоренко, Н.В. Память, её значение в жизни человека [Текст] / Н. В. Выгоренко // Начальное образование. – 2003. - №1 – С.60-61. Выготский, Л.С. Культурное развитие специальных функций: память [Текст] / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2000. – 224с. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Психология человека. - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276с.Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность. Психология памяти [Текст]: хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2000. - 475с. Леонтьев, А.Н. Очерки психологии детей (младший школьный возраст) [Текст]/ Под ред. А.Н. Леонтьева. – М.: Издательство «Академия», 1990. – 210с.Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 456с.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России.- 2000. – 374с.Общение и формирование личности школьника. /Под ред. Бодалева А.А., Кричевского Р.Л. – М., 2007. – 245с.Петровский, А.П. Психология [Текст]: учебник для студ. выс. пед. учеб. заведений / А.П.Петровский, М.Г.Ярошевский .- М.: Издат. центр «Академия», 2009. -512с.Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008.Психология / под редакцией Б.А.Сосновского. Учебник. М.: Юрайт, 2005, с. 191 – 203.Психология памяти / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: АСТ, 2008. – 656с.Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007.Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти [Текст] /А.А. Смирнов. - М.: Просвещение. 1967.- 342с. Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка [Текст] / Л. Ф. Тихомирова. - М.: Рольф, 2000. - 362с.Черемошкина, Л.В. Развитие памяти у детей [Текст] /Л. В. Черемашина. - М: Академия, 2005. - 218с. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.:Гардарики, 2005. – 349 с.ПриложениеПриложение 1Методика изучения объема кратковременной образной и вербально-логической памятиФигуры для изучения образной памятиСлова для исследования вербально-логической памяти:1. Гора7. Книга2. Игла8. Окно3. Роза9. Пила4. Кошка10. Вилка5. Часы11. Нога6. Пальто12. ВазаПриложение 2Шкальные оценки объема кратковременной памятиШкальные оценкиОбразная памятьВербально-логическая память191817161514131211109876543210Более 100–98-10094-9790-9387-8982-8676-8173-7568-7263-6759-6254-5850-5346-4940-4536-3931-3526-30менее 25Более 8679-8674-7969-7465-6960-6556-6051-5647-5142-4738-4233-3829-3323-2920-2312-2011-127-112-7менее 2

Список литературы
1. Альманах психологических тестов. М., 1995, С.92-94.
2. Безруких М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе /М.М. Безруких //Управление начальной школой. – 2011.- №8, с. 25 – 28.
3. Выгоренко, Н.В. Память, её значение в жизни человека [Текст] / Н. В. Выгоренко // Начальное образование. – 2003. - №1 – С.60-61.
4. Выготский, Л.С. Культурное развитие специальных функций: память [Текст] / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2000. – 224с.
5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Психология человека. - М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276с.
6. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность. Психология памяти [Текст]: хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2000. - 475с.
7. Леонтьев, А.Н. Очерки психологии детей (младший школьный воз-раст) [Текст]/ Под ред. А.Н. Леонтьева. – М.: Издательство «Акаде-мия», 1990. – 210с.
8. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 456с.
9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России.- 2000. – 374с.
10. Общение и формирование личности школьника. /Под ред. Бодалева А.А., Кричевского Р.Л. – М., 2007. – 245с.
11. Петровский, А.П. Психология [Текст]: учебник для студ. выс. пед. учеб. заведений / А.П.Петровский, М.Г.Ярошевский .- М.: Издат. центр «Академия», 2009. -512с.
12. Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008.
13. Психология / под редакцией Б.А. Сосновского. Учебник. М.: Юрайт, 2005, с. 191 – 203.
14. Психология памяти / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: АСТ, 2008. – 656с.
15. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
16. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007.
17. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти [Текст] /А.А. Смирнов. - М.: Просвещение. 1967.- 342с.
18. Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка [Текст] / Л. Ф. Тихомирова. - М.: Рольф, 2000. - 362с.
19. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти у детей [Текст] /Л. В. Черемашина. - М: Академия, 2005. - 218с.
20. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности памяти проявляются у младших школьников в процессе обучения?

У младших школьников в процессе обучения проявляются такие особенности памяти, как: ограниченная емкость, непрочность, непоследовательность, плохая организация изучаемой информации.

Какие познавательные процессы связаны с функционированием памяти младшего школьника?

Функционирование памяти младшего школьника связано с такими познавательными процессами, как восприятие, внимание, мышление и речь.

Какие советы можно дать учителям, чтобы развить память у младших школьников в процессе обучения?

Для развития памяти у младших школьников в процессе обучения учителя могут использовать разные методы и приемы, такие как повторение материала, игровые упражнения, разнообразные задания и активные формы работы.

Какие особенности развития памяти проявляются у младших школьников в процессе учебной деятельности?

У младших школьников в процессе учебной деятельности проявляются такие особенности развития памяти, как улучшение способности к запоминанию, развитие стратегий запоминания и организации информации.

Какие методы обучения могут помочь развитию памяти младших школьников?

Для развития памяти младших школьников можно использовать такие методы обучения, как использование ассоциаций, составление таблиц и схем, использование визуальных и аудиозаписей, активное участие детей в уроке.

Какие особенности проявляются у памяти младшего школьника в процессе обучения?

У младших школьников проявляются такие особенности памяти, как ограниченная емкость и недостаточная продолжительность запоминания, подверженность различным причинам забывания, слабая ориентация на долговременную память, зависимость от внешних условий запоминания и особых способов организации обучения. Все эти особенности оказывают влияние на процесс обучения младших школьников.

Какова характеристика познавательного процесса памяти младшего школьника?

Характеристики познавательного процесса памяти младшего школьника включают в себя ограниченную емкость памяти, ограниченное время удержания информации, непостоянную стратегию получения и сохранения информации, необходимость в активном применении стратегий запоминания и восстановления информации, а также постоянную потребность в помощи и направлении в процессе обучения.

Какие психолого-педагогические особенности характерны для детей младшего школьного возраста в контексте памяти?

У детей младшего школьного возраста характерны следующие особенности в контексте памяти: непоследовательность, случайность и ограниченность процессов запоминания и воспроизведения, неразвитость стратегий запоминания и восстановления информации, недостаточное понимание важности памяти в процессе обучения, недостаточное владение приемами фиксации и фиксации информации.

Какие особенности развития памяти младших школьников можно наблюдать в процессе учебной деятельности?

В процессе учебной деятельности у младших школьников проявляются следующие особенности развития памяти: улучшение емкости памяти, увеличение продолжительности запоминания и удерживания информации, развитие стратегий запоминания и восстановления информации, улучшение контроля над процессом запоминания, развитие сознательного использования памяти в процессе обучения.

Какие особенности проявляются в памяти младшего школьника?

Основные особенности памяти младшего школьника включают ограниченную емкость памяти, низкую степень стабильности запоминания, увеличение интереса к внешним впечатлениям, слабо контролируемое воспроизведение информации и трудности в выделении главного среди второстепенного.

Как проявляется развитие памяти младшего школьника в процессе обучения?

В процессе обучения младшего школьника происходит развитие его памяти. Ребенок научится лучше концентрировать внимание, улучшит механизмы запоминания и воспроизведения информации, научится применять различные стратегии запоминания, такие как использование образов и ассоциаций. Он также научится умственно организовывать информацию и делать выводы на основе своих знаний и опыта.

Какие педагогические методы помогают развитию памяти у младшего школьника?

Для развития памяти у младшего школьника рекомендуется использовать разнообразные игровые задания, упражнения на запоминание, различные виды ассоциаций и изображений. Педагогические методы, такие как повторение, активное использование информации, структурирование материала и контроль за пониманием, могут также способствовать развитию памяти у детей младшего школьного возраста.