Анализ в системе управления качеством и конкурентоспособностью продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 27 27 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.03.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции 5
1.1. Анализ качества продукции 5
1.2. Оценка конкурентоспособности 9
1.3. Управление качеством продукции 12
2. Практическая часть 18
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 18
2.2. Анализ брака на предприятии 22
2.3. Анализ ритмичности выпуска продукции 24
Заключение 26
Список литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Долгосрочные обязательства, величина которых на 31.12.2003 составляла 406,00 руб., возросла на 311,00 руб. (темп прироста составил 76.6%), и на 31.12.2004 ее величина составила 717,00 руб. (4.15% в составе пассивов). Наибольшее влияние на увеличение долгосрочных пассивов оказал рост статьи «Заемные средства». За прошедший период рост этой статьи составил 300,00 руб. (в процентном соотношении - 75%), и уже на конец анализируемого периода значение статьи 'Заемные средства' достигло 700,00 руб. Величина краткосрочных обязательств, которая на 31.12.2003 составляла 7 870,00 руб., также возросла на 1 406,00 руб. (темп прироста составил 17.87%), и на 31.12.2004 их величина составила 9 276,00 руб.Наибольший удельный вес в структуре краткосрочных обязательств задолженности на 31.12.2004 составляет статья «Кредиторская задолженность». На конец анализируемого периода величина задолженности по данной статье составляет 8 384,00 руб. (доля в общей величине краткосрочной кредиторской задолженности - 90%). Таким образом, изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части негативным.Таблица 3 - Изменение отчета о финансовых результатах Наименование31.12.200331.12.2004В абсолютном выражении, руб.Темп приростаУдельного весаДоходы и расходы по обычным видам деятельностиВыручка19 741,0020 504,00763,003,87%0,00%Себестоимость продаж-13 078,00-13 302,00-224,001,71%1,37%Валовая прибыль (убыток)6 663,007 202,00539,008,09%1,37%Коммерческие расходы-104,00-188,00-84,0080,77%-0,39 %Управленческие расходы0,000,000,0000,00%Прибыль (убыток) от продаж6 559,007 014,00455,006,94%0,98%Прочие доходы и расходыДоходы от участия в других организациях118,0088,00-30,00-25,42 %-0,17 %Проценты к получению0,0015,0015,00-100,00 %0,07%Проценты к уплате-34,00-73,00-39,00114,71%-0,18 %Прочие доходы117,00121,004,003,42%-0,00 %Прочие расходы-92,00-155,00-63,0068,48%-0,29 %Прибыль (убыток) до налогообложения6 668,007 010,00342,005,13%0,41%Изменение отложенных налоговых активов6,0011,005,0083,33%0,02%Изменение отложенных налоговых обязательств-15,00-9,006,00-40,00 %0,03%Текущий налог на прибыль-1 600,00-1 682,00-82,005,13%-0,10 %Чистая прибыль (убыток) отчетного периода5 059,005 330,00271,005,36%0,37%СправочноСовокупный финансовый результат периода0,000,000,0000,00%Базовая прибыль (убыток) на акцию0,000,000,0000,00%Разводненная прибыль (убыток) на акцию0,000,000,0000,00%Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом незначительно увеличилась (с 19 741,00 руб. на 31.12.2003 до 20 504,00 руб. на 31.12.2004). За анализируемый период изменение объема продаж составило 763,00 руб. Темп прироста составил 3.87процента.Валовая прибыль на 31.12.2003 составляла 6 663,00 руб. За анализируемый период она возросла на 539,00 руб., что следует рассматривать как положительный момент, и на 31.12.2004 составила 7 202,00 руб.Прибыль от продаж на 31.12.2003 составляла 6 559,00 руб. За анализируемый период она так же, как и валовая прибыль, возросла на 455,00 руб. и на 31.12.2004 прибыль от продаж составила 7 014,00 руб., так же, как и валовая прибыль, осталась на прежнем уровне.Показателем повышения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост выручки по отношению к росту себестоимости, который составил 3.87 процента по сравнению с ростом себестоимости (1.71 %).Отрицательным моментом является наличие убытков по разделу «Прочие доходы и расходы». На 31.12.2004 сальдо по разделу установилось на уровне -4,00 руб., однако наблюдается положительная тенденция – за период с конца 31.12.2003 по конец 31.12.2004 сальдо по разделу «Прочие доходы и расходы» увеличилось на 25,00 руб.2.2. Анализ брака на предприятииВ зависимости от целей анализа, например, снизить процент или стоимость брака, издержки или трудозатраты, связанные с исправлением брака, производятся сбор и систематизация данных.Таблица 4 - Анализ потерь от брака, тыс. руб.ПоказательПредыдущий годОтчетный годАбсолютное изменениеКоличество рекламаций, ед.3227-5Дополнительные расходы, вызванные рекламациями, тыс. руб.120100-20В прошлом году поступило от покупателей 32 рекламации, в отчетном году – 27, количество рекламаций снизилось на 5 единиц, что говорит, о повышении качества продукции за отчетный период. Сумма дополнительных расходов, вызванных рекламациями, составила в прошлом году 120 тыс. руб., в отчетном году – 100 тыс. руб. основные виды дефектов – трещины, не выдержаны размеры деталей, дефекты в упаковке. Виновники дефектов – цехи термический, заготовительный, упаковочный.При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб).Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (АП.б.).Как правило, Аб >= АП.б.Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.Таблица 5 - Расчет показателей бракаПоказатьПредыдущий годОтчетный годАбсолютное изменениеСебестоимость окончательно забракованных изделий, полуфабрикатов и др., тыс.руб.107-3Расходы на исправление брака, тыс.руб.451Абсолютный размер брака (стр. 1 + стр. 2), тыс.руб.1412-2Производственная себестоимость, тыс. руб.1322613741515Относительный размер брака (стр. 3/стр. 4*100%), %0,11%0,1%-0,01%Можно сделать вывод, что абсолютный размер брака снизился на 2 тыс. руб. относительный размер брака и в предыдущем году и в отчетном году имеет довольно низкое значение 0,115 и 0,1% соответственно, что говорит об эффективной политике управления качеством на предприятии.2.3. Анализ ритмичности выпуска продукцииРитмичность выпуска продукции означает, что изготовление продукции и сдача ее на склад должны осуществляться в соответствии с графиком.Как правило, последний предусматривает примерно одинаковый, равномерный выпуск продукции по кварталам, месяцам, декадам. Однако на практике многие организации работают неритмично, то есть при выполнении плана производства в целом за отчетный период внутри последнего наблюдается недовыполнение плана в одни декады, месяцы и перевыполнение в другие.Таблица 6 - Выпуск продукции по кварталам и декадам отчетного годаДекадыКварталыИтого за годIIIIIIIV123456Первые:А) по плану16181659168016966653Б) фактически15681652162818026650Фактически в пределах плана15681652162816966544Вторые:А) по плану16821689170417756850Б) фактически16411794175219347121Третьи:Фактически в пределах плана16411689170417756809А) по плану17721789176518257151Б) фактически17761832178020387426Фактически в пределах плана17721789176518257151Итого за год:А) по плану507251375149529620654Б) фактически498552785160577421197Фактически в пределах плана498151305097529620504На основе этих данных коэффициент ритмичности составляет 20504/20654 = 0,99Это означает, что 99% продукции было выпущено и сдано на склад без нарушения планового графика.При условии ритмичной работы объем выпущенной продукции может возрасти на сумму:(20654*(100-99)) /100 = 206,54 тыс. руб.Можно сделать вывод, что предприятие отстает от плана всего на 1%, что говорит об эффективности управления производством продукции.ЗаключениеВ России тоже осуществляется подготовка специалистов по управлению качеством и преподавание основ качества по другим специальностям. Интеграция России в мировую экономическую систему, успешная конкуренция с другими странами немыслимы без существенного повышения качества отечественной продукции. А это возможно только при условии, если повышение качества продукции станет основной задачей производства, в решение которой будут вовлечены все сферы производственно - хозяйственной деятельности и все уровни управления предприятий и государственных органов. Обеспечение и повышение качества продукции являются актуальными на любом предприятии, поскольку прибыль зависит от процесса реализации продукции, которая, в свою очередь, должна соответствовать стандартам качества. Важную роль играет экономический аспект, который заключается в повышении качества, и, как следствие, в улучшении экономического состояния предприятия, укреплении его репутации, возможности уменьшать расходы и повышать доходы. Вопросы по повышению или снижению затрат, снятию продукции с производства или ее модернизации относятся к компетенции аналитиков по экономической деятельности предприятия. Результаты экономического анализа, предоставленные на рассмотрение руководству предприятия, являются основой для принятия управленческих решений относительно направлений повышения качества продукции. Список литературыАкимов Т.В. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.stomplus.ru/pages/42007/ factor_uspeha.html. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2008. – 160 с. Ильина Ю.Б. Управление качеством на предприятиях России: современное состояние и перспективы // Вестник Санкт-петербургского университета. Серия «Экономика». – 2008. - №2Иванов Л.А. Расчет экономической эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elitarium.ru/2009/02/20/ raschet_reklamnojj_kampanii.html. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб.пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 460 с. Мишин Ю.В. Уровни конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vector-study.ru/store/pdf/30/30-080.pdf. Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с. Просветов Г.И. Конкуренция: задачи и решения: учеб.-метод. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 344 с. Руднева Л.Н., Руденок О.В. Конкурентоспособность продукции: вопросы методики управления. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 3. С. 15-17. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учеб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 382 с. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. – М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.

Список литературы

1. Акимов Т.В. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.stomplus.ru/pages/42007/ factor_uspeha.html.
2. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2008. – 160 с.
3. Ильина Ю.Б. Управление качеством на предприятиях России: современное состояние и перспективы // Вестник Санкт-петербургского университета. Серия «Экономика». – 2008. - №2
4. Иванов Л.А. Расчет экономической эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elitarium.ru/2009/02/20/ raschet_reklamnojj_kampanii.html.
5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 460 с.
6. Мишин Ю.В. Уровни конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vector-study.ru/store/pdf/30/30-080.pdf.
7. Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.
8. Просветов Г.И. Конкуренция: задачи и решения: учеб.-метод. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 344 с.
9. Руднева Л.Н., Руденок О.В. Конкурентоспособность продукции: вопросы методики управления. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 3. С. 15-17.
10. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учеб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 382 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. – М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции рассматривает статья?

Статья рассматривает теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции. Она подробно описывает понятие и методы анализа качества продукции, а также оценку и управление конкурентоспособностью продукции.

Какой практический анализ предлагается в статье?

В статье предлагается провести анализ основных технико-экономических показателей предприятия, анализ брака на предприятии и анализ ритмичности выпуска продукции. Это позволяет оценить эффективность работы предприятия и выявить проблемные моменты, связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции.

Какими методами осуществляется анализ качества продукции?

Анализ качества продукции осуществляется с помощью различных методов. В статье рассматриваются методы статистического анализа, методы экспертной оценки, методы функционального анализа и другие. Каждый метод позволяет получить объективную информацию о качестве продукции и выявить проблемные моменты для их дальнейшего устранения.

Как происходит оценка конкурентоспособности продукции?

Оценка конкурентоспособности продукции происходит на основе анализа маркетинговых и экономических показателей. В статье предлагается использовать методы SWOT-анализа, анализа конкурентной среды, анализа ценообразования и другие методы. Это позволяет определить преимущества и недостатки продукции, а также разработать стратегию повышения ее конкурентоспособности.

Какие методы предлагаются для управления качеством продукции?

Для управления качеством продукции в статье предлагаются различные методы. Они включают в себя методы стандартизации, методы управления процессами, методы управления рисками и другие. Применение этих методов позволяет обеспечить стабильное качество продукции и улучшение производственных процессов.

Какие теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены теоретические основы анализа качества продукции, оценки конкурентоспособности и управления качеством в целом.

Какими методами можно производить анализ качества продукции?

Анализ качества продукции может проводиться с использованием различных методов, таких как статистический анализ, методы математического моделирования, экспертные оценки и др.

Какие основные технико-экономические показатели предприятия были проанализированы в практической части статьи?

В практической части статьи были проанализированы основные технико-экономические показатели предприятия, такие как объем производства, себестоимость продукции, прибыль и др.