Описание портрета

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.03.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Основные этапы жизни и творчества Брюллова К.П. 5
2. Протрет Брюллова К.П. «Гадающая Светлана» 9
Заключение 15
Список литературы 17
Список иллюстраций 19
Приложение 1 20

Фрагмент для ознакомления

Москва сразу признала «Светлану» своей, трудолюбивый пиит князь Шаликов по обычаю на все отзываться стихами посвятил «Светлане» два куплета и напечатал в «Московских ведомостях», которых был бессменным редактором.
Создавая картину, навеянную Жуковским, художник не ограничился задачами простой иллюстрации. Бытовую сцену гадания он оживил поэтическим чувством. Как истинный новатор, обогатил композиционный замысел дополнительными мотивами, и счел возможным вторгнуться в  душевный мир  девушки, которая вся сосредоточена  на мысли о своем женихе и  готова сидеть  перед зеркалом хоть всю ночь. В балладе Жуковского девушка засыпает перед зеркалом, видит ужасный сон, но утром  уже все иначе:     
Снег на солнышке блестит,
Пар алеет тонкий...
Чу!.. в дали пустой гремит
Колокольчик звонкий;
На дороге снежный прах;
Мчат, как будто на крылах,
Санки: кони рьяны;
Ближе; вот уж у ворот;
Статный гость к крыльцу идет...
Кто?.. Жених Светланы.
Брюллов продолжил традицию русских художников с  их  обостренным вниманием к духовной жизни  человека. И хотя портрет «Гадающая Светлана» не оказал существенного влияния на русскую живопись, но его психологическую тенденцию можно проследить у всех больших мастеров: от  Крамского и Перова до Серова и Врубеля.

Заключение

Понятие портрета в самом простом его значении – это изображение какого-либо человека или предмета, существующего или нет в реальности, с помощью словесных или изобразительных средств. Особое место занимает портрет в изобразительном искусстве, где он является самостоятельным жанром, целью которого является визуальное отражение характеристик человека, но при этом позволяет художнику через элементы костюма, атрибуты бытовой жизни отразить мысли, чувства изображаемого человека, выразить его настроение, создать образ современного общества.
Именно портреты занимаю особое место в творчестве Брюллова, который на протяжении всей жизни не переставал писать их различными способами и на различные темы. В течение его творческого пути от явного романтизма, присущего искусству начала XIX века, его портреты наполнились новой тематикой и психологизмом, теперь внешняя красота была дополнена внутренней глубиной и иным смыслом. Его портреты всегда отличались экспрессией и силой духа, изображенного на полотнах, им свойственна поэтичность и некая литературность. Одним из самых необычных для художника портретов стал образ Светланы, изображенный в 1836 году. Картина «Гадающая Светлана» некая иллюстрация к балладе Жуковского, навеянная впечатлениями от московской России при его возвращении из Италии. Его поразил русский дух и сохраненные традиции, что он и отразил в портрете простой русской девушки.
Образ Светланы наполнен духовностью и верой в свою судьбу, которая вот-вот появится перед ней в глубине зеркала при свете одной свечи. Девушка представлена перед нами в традиционном русском костюме и находится наедине сама с собой, глубоко и пронзительно всматриваясь в своей отражение. В ее взгляде видны переживания и напряженность ожидания суженного, а свет и цвет картины показывают контрастность чувств: сладость ожидания и любопытства и страх перед увиденным. Она находится одна в темной комнате, окружена таинственностью и загадочностью, и лишь только свет яркой свечи освещают ее чистое невинное лицо. Данная картина единственная в творчестве Брюллова, написанная в бытовом жанре, поэтому является уникальной. Значительное место и отклик в мировой художественной культуре она не заняла, но стала отражением русского духа, что было чрезвычайно популярно в то время и привлекает интерес людей до сих пор. В настоящее время картина находится в Нижегородском государственном художественном музее.
Список литературы
Алешина Л.С., Горина Т.Н., Ракова М.М. Русское искусство XIX - начала ХХ века. - М.: Искусство, 1972. – 315 с.
Андреева Ю.И. Карл Брюллов.-М.: Вече,2013.- 304 с.
Ацаркина Э. Карл Павлович Брюллов. Жизнь и творчество. - М.: Искусство, 1963.- 534 с.
Евстратова Е.Н. Мастера и шедевры русской живописи. – М.: ОЛМА Медиа групп,2013.- 480 с.
Иванова Е.В. Большая иллюстрированная энциклопедия живописи. – М.: ОЛМА Медиа групп,2010.- 632 с.
Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 407 с.: ил.
История русского искусства. В 13 т / Под общ. ред. И.Э. Грабаря. - М.: Искусство, 1965.- 574 с.
Жуковский В.А. Баллады, поэмы и повести. Собрание сочинений в 4 томах.Т.2.-М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959.- 237 с.
Карл Брюллов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bryullov.ru/knigi/
Карл Брюллов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nearyou.ru/kbrullov/0page1.html
Коваленская Н.Н. История русского искусства первой половины XIX века. - М.: Искусство, 1951. – 192 с.
Липатов В. Краски времени. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lipat/25.php
Ракова М. Русское искусство первой половины XIX века. - М.: Молодая гвардия, 1975. – 192 с.
Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала ХХ вв. – М.: АСТ-Пресс: Галарт, 2001.-318 с.
Турчин В.С. Эпоха романтизма в России. - М.: Искусство, 1981. – 550 с.


















Список иллюстраций
К.П.Брюллов. Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского. 1821. Холст.Масло. 113х144. Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей.
К.П.Брюллов. Итальянское утро.1823.Холст. Масло.62х55. Киль.Кунстхалле.
К.П.Брюллов. Итальянский полдень. 1827. Холст. Масло. 64х55. Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей.
К.П.Брюллов. Сон монашенки. 1831. Бумага. Акварель. Лак. 22,5х27,4. Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей.
К.П. Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833. Холст. Масло. 456,5х651. Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей.
К.П.Брюллов. Гадающая Светлана. 1836. Холст. Масло. 94х81. Нижегородский государственный художественный музей.
К.П.Брюллов. Портрет музыканта М.Виельегорского. 1828. Холст. Масло. 138х97,5. Минск. Национальный художественный музей Республики Белорусь.
Приложение 1

Иллюстрация 1

Иллюстрация 2


Иллюстрация 3

Иллюстрация 4


Иллюстрация 5

Иллюстрация 6

Иллюстрация 7

История русского искусства. В 13 т / Под общ. ред. И.Э. Грабаря. - М.: Искусство, 1965.- С.303

История русского искусства. В 13 т./Под общ. ред. И.Э. Грабаря. - М.: Искусство, 1965.- С.312
Иванова Е.В. Большая иллюстрированная энциклопедия живописи. – М.: ОЛМА Медиа групп,2010.- С.73
Карл Брюллов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bryullov.ru/knigi/

Иванова Е.В. Большая иллюстрированная энциклопедия живописи. – М.: ОЛМА Медиа групп,2010.- С.72
Карл Брюллов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bryullov.ru/knigi/

Жуковский В.А. Баллады, поэмы и повести. Собрание сочинений в 4 томах.Т.2.-М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959.- С.54
Жуковский В.А. Баллады, поэмы и повести. Собрание сочинений в 4 томах.Т.2.-М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959.- С.55
Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – С.213: ил.










13

Список литературы
1. Алешина Л.С., Горина Т.Н., Ракова М.М. Русское искусство XIX - начала ХХ века. - М.: Искусство, 1972. – 315 с.
2. Андреева Ю.И. Карл Брюллов.-М.: Вече,2013.- 304 с.
3. Ацаркина Э. Карл Павлович Брюллов. Жизнь и творчество. - М.: Искусство, 1963.- 534 с.
4. Евстратова Е.Н. Мастера и шедевры русской живописи. – М.: ОЛМА Медиа групп,2013.- 480 с.
5. Иванова Е.В. Большая иллюстрированная энциклопедия живописи. – М.: ОЛМА Медиа групп,2010.- 632 с.
6. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 407 с.: ил.
7. История русского искусства. В 13 т / Под общ. ред. И.Э. Грабаря. - М.: Искусство, 1965.- 574 с.
8. Жуковский В.А. Баллады, поэмы и повести. Собрание сочинений в 4 томах.Т.2.-М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959.- 237 с.
9. Карл Брюллов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bryullov.ru/knigi/
10. Карл Брюллов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nearyou.ru/kbrullov/0page1.html
11. Коваленская Н.Н. История русского искусства первой половины XIX века. - М.: Искусство, 1951. – 192 с.
12. Липатов В. Краски времени. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lipat/25.php
13. Ракова М. Русское искусство первой половины XIX века. - М.: Молодая гвардия, 1975. – 192 с.
14. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала ХХ вв. – М.: АСТ-Пресс: Галарт, 2001.-318 с.
15. Турчин В.С. Эпоха романтизма в России. - М.: Искусство, 1981. – 550 с.

Список иллюстраций
1. К.П.Брюллов. Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского. 1821. Холст.Масло. 113х144. Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей.
2. К.П.Брюллов. Итальянское утро.1823.Холст. Масло.62х55. Киль.Кунстхалле.
3. К.П.Брюллов. Итальянский полдень. 1827. Холст. Масло. 64х55. Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей.
4. К.П.Брюллов. Сон монашенки. 1831. Бумага. Акварель. Лак. 22,5х27,4. Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей.
5. К.П. Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833. Холст. Масло. 456,5х651. Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей.
6. К.П.Брюллов. Гадающая Светлана. 1836. Холст. Масло. 94х81. Нижегородский государственный художественный музей.
7. К.П.Брюллов. Портрет музыканта М.Виельегорского. 1828. Холст. Масло. 138х97,5. Минск. Национальный художественный музей Республики Белорусь.

Вопрос-ответ:

Какими этапами жизни и творчества характеризуется Брюллов?

Брюллов прошел несколько этапов в своей жизни и творчестве. Одним из основных этапов является его период в России, где он создал множество известных портретов и исторических картины. Еще одним важным этапом является его работа за границей, в особенности в Италии, где он создал свои знаменитые произведения, такие как "Всадник". Наконец, его последний этап характеризуется возвращением в Россию и созданием некоторых его последних работ.

Как описывается портрет Брюллова "Гадающая Светлана"?

Портрет "Гадающая Светлана" описывается как уникальное и впечатляющее произведение искусства. На нем изображена молодая женщина, сидящая в темной комнате и гадающая по карточкам. Она выглядит серьезной и задумчивой, и ее глаза полны загадочности. Задний план картины также имеет темный и загадочный вид, добавляя к этому эффекту. В целом, портрет создает ощущение загадки и мистики, что является одной из особенностей творчества Брюллова.

Какую роль сыграло Москва в жизни и творчестве Брюллова?

Москва играла важную роль в жизни и творчестве Брюллова. Здесь он получил свое первое образование в художественной школе, и здесь он начал свою профессиональную карьеру. Москва также предоставила Брюллову множество возможностей для выставок и продажи его работ. Он получил признание и поддержку от московской общественности, что вдохновило его на дальнейшее развитие его творчества. В конце концов, Москва была родной землей Брюллова, и он всегда ощущал привязанность к этому городу.

Как отреагировали московские ведомости на портрет Светланы?

Московские ведомости отреагировали на портрет Светланы публикацией двух куплетов, которые были посвящены ей. Князь Шаликов, редактор журнала, написал стихи, полные похвалы и восхищения, и они были опубликованы в газете. Это подтверждает, что портрет был очень высоко оценен и признан важным произведением искусства в Москве.

Какие были основные этапы жизни и творчества Брюллова?

Основные этапы жизни и творчества Брюллова включают его раннее обучение в петербургской Школе Художеств, дальнейшее образование в Академии Художеств в Риме, участие в выставках и получение наград за свои произведения.

Как выглядел портрет Брюллова "Гадающая Светлана"?

Портрет Брюллова "Гадающая Светлана" был выполнен в романтическом стиле и изображал молодую женщину с устремленным взглядом и загадочной улыбкой. Главным акцентом портрета были глаза Светланы, которые ярко сияли на фоне ее бледного лица.

Какими словами описывал Брюллов Светлану?

Брюллов описывал Светлану как трудолюбивую и одаренную пиитессу, которая вызывала восхищение своими талантами. Он отмечал ее способность отзываться на все обычаи стихами и посвятил ей два куплета, которые даже были опубликованы в Московских ведомостях.

Какие задачи ставил перед собой Брюллов при создании портрета "Гадающая Светлана"?

Брюллов не ограничился задачами простой иллюстрации при создании портрета "Гадающая Светлана". Он стремился передать загадочность и мистическую ауру героини, создавая картину, которая была навеяна работой Жуковского.

Какими были реакции на портрет "Гадающая Светлана" в Москве?

В Москве портрет "Гадающая Светлана" был сразу признан и воспринят как произведение искусства. Трудолюбивый пиит князь Шаликов, который редактировал Московские ведомости, по обычаю отозвался на портрет стихами и напечатал его в газете.