История реального училища А. И.Гельда

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Отечества
  • 17 17 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 26.03.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. История реальных училищ в России 5
2. Реальное училище А. И. Гельда 8
2.1. Правила и условия приема в «Реальное Училище с пансионатом А. И. Гельда» 8
2.2. Устав Общества 11
Заключение 17
Список использованной литературы 20
Приложения 22

Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеВ начале 70-х годов XIXвека Ученый комитет министерства разработал проект изменений в Уставе 1864 г. и передал его в Особую комиссию, куда входили членыГосударственного совета и Совета министров. Комиссия внесла несколькоисправлений, после чего Д. А. Толстой передал в Государственный совет проектизменений и дополнений в Устав 1864 г. и проект об устройстве реальныхучилищ. В основе их лежали идеи М. Н. Каткова и П. М. Леонтьева об усилении классицизма и ослаблении реального уклона в образовании. Большинство членов Совета высказалось против этих идей и выступило противнамечавшейся новой реформы, но император поддержал меньшинство и реформа (контрреформа) была осуществлена в 1871 году.По Уставу гимназий 1871 г. было покончено с делением гимназий наклассические и реальные и устанавливался один тип среднего учебногозаведения — классическая гимназия, или просто гимназия.Что касается бывших реальных гимназий, то по Уставу 1872 г. они былиразжалованы в разряд реальных училищ с профессиональным уклоном.Старшие (пятые и шестые) классы делились на основные и коммерческиеотделения, а седьмой (дополнительный) класс — на механико-техническое, химико-техническое и общеобразовательное отделения. Следовательно, училища становились шестилетними с седьмым дополнительным классом. В университет из них доступ был закрыт, в то время как окончившиегимназию могли поступать во все высшие учебные заведения. Совершенноочевидно, что реальные училища относились к разряду неполноценных инеравноправных средних учебных заведений, призванных удовлетворятьразвивающуюся промышленность в инженерно-технических кадрах.С 1888 г. они стали общеобразовательными учебными заведениями ссемилетним сроком обучения и имели шесть основных классов с делениемв пятом и шестом классах на коммерческое и основное и седьмой дополнительный класс — для подготовки в высшие технические и сельскохозяйственные учебные заведения. В реальных училищах отводилось часов наматематику, физику больше, чем в гимназиях, преподавались естествознание, черчение и два новых языка, но древние языки в них отсутствовали.По этой причине реальные училища продолжали оставаться неполноценными и не давали права поступления в университет (только в начале XX в.под давлением общественного мнения выпускники реальных училищ получили право поступления на физико-математический и медицинский факультеты университета с досдачей экзамена по латинскому языку).Однако, несмотря на всю кажущуюся популярность, история реальных училищ в России оказалась сравнительно короткой. Они просуществовали менее 50 лет – до отмены их советской властью. По своему статусу училища так и не были подняты до уровня классических гимназий. И, несмотря на это, численность их росла, и увеличивалось число обучающихся в них. По данным 1894 г., в России насчитывалось 104 реальных училища. В 1913 г. их число выросло более чем в 2,5 раза и достигло 276. В них обучались 76 971 учащийся. Выпускники этих училищ пополняли ряды предпринимателей, среднетехнического персонала работников всех отраслей хозяйства, становились студентами высших специальных учебных заведений. Несмотря на ограниченный характер, училища вносили достойный вклад в развитие производства, укрепление Российского государства. Итогом развития российской школы в рассматриваемый период явилось создание многопрофильной школьной системы. Одним из звеньев этой системы, имеющим особое значение, стало реальное образование.В число 276 реальных училищ, которые существовали с 1903 года, входилои Петроградское реальное училище А. И. Гельда.Директором нового учебного заведения был назначен А. И. Гельда, он же и его учредитель.Основу материального обеспечения Петроградского реального училищасоставляли как государственные ассигнования, так и средства органов местного самоуправления и вклады частных лиц.По мере дальнейшего развития училище расширялось. В 1908 г. был открыт VI класс, в следующем, 1909 г., – VII класс с химической лабораторией и естественным кабинетом при нем. С 1910 г. меняется статус училища, оно становится правительственным, реальным семиклассным училищем.Говоря о материальном обеспечении реальных училищ, следует сказать, что сложно обстояло дело с собственными учебными корпусами, а приобретение технических средств, оборудование учебных кабинетов здесь шло в ногу со временем.Училище имело специальные кабинеты: физический, естественно-исторический, музыкальный, рисовальный, химическую лабораторию, которые были оборудованы с учетом их специфики. Химическая лаборатория была снабжена необходимыми принадлежностями для проведения опытов по химии в объеме программы училища. Естественно-историческийкабинет также был обеспечен необходимыми пособиями и оборудованием для изучения этого предмета. По ботанике использовались растения в засушенном виде. Специальные материалы имелись для преподавания истории, географии, русского, иностранного языков, пения, музыки, гимнастики. В училище имелись: атласы, глобусы, географические и исторические карты, различные картины, картины с иллюстрациями по закону Божию,музыкальные инструменты, картины по отечественному и новым языкам, снаряды по гимнастике.При училище функционировала библиотека, которая с каждым годов разрасталась, приобретая фундаментальные труды, учебную литературу и методические пособия.Обучение в реальном училище было платным. Плата за правообучения была утверждена Министерством народного просвещения.Основным источником финансирования училища были частные ассигнования.Несмотря на наличие государственного и негосударственного финансирования, училище испытывало постоянные затруднения из-за недостатка средств. Расходная часть нередко превышала доходную. Это было связано с необходимостью приобретения школьного оборудования и учебной литературы. Приборы и пособия для ученических кабинетов и лабораторий выписывались из Берлина, Вены, Москвы.Кабинеты были оборудованы самыми необходимыми и важными учебными средствами и материалами, моделями и макетами.По вышеприведенным данным можно судить о хорошей материальной базе реальных училищ, что давало возможность осуществлять обучение на достаточно высоком уровне, подготавливая отличный задел для дальнейшего роста и совершенствования на профессиональном уровне выпускников училища.Список использованной литературыКайгородов Д. Н. …Из родной природы: Хрестоматия для чтения в школе и семье. Ч. [1]-2 / [Сост.] Дм. Кайгородов. - Санкт-Петербург: А.С. Суворин, 1902-1903. - 2 т.Кейзер Ф. Ф. Краткая немецкая грамматика. - 13-е изд. Ч. 1-3. - Москва: тип. К. Андерса, 1878-1910. - 3 т.Константинов Н.А. Очерки по истории средней школы. Гимназии и реальные училища с конца XIX века до Февральской революции 1917г. - М.; Учпедгиз, 1956. - 242с.Липник В. Н.Школьные реформы в России / Библиотечка журн. «Вестник образования России». М.: Про-Пресс, 2002, № 8. С. 15–34.Малинин А. Ф. Арифметика: Для гимназий / Сост. А. Малинин и К. Буренин, преп. 4-й Моск. гимназии. - 26-е изд. - Москва: кн. маг. В. Думнова п/ф. "Насл. бр. Салаевых", 1907. - [2], 248 с.Малинин А. Ф. Собрание арифметических задач для гимназий: Для гимназий и прогимназий мужск. и женск., реальных, уездн. и гор. училищ / Сост. А. Малинин и К. Буренин, преп. Моск. 4 гимназии. - 28-е изд. - Москва: кн. маг. В. Думнова, п./ф. "Насл. бр. Салаевых", 1906. - 278, [24] с.Милюков П.Н. Очерки истории русской культуры, В Зт. - М.: Издательская группа «Прогресс-культура», 1995. Т. 2.Ч. 2. – 496с.Петербургское реальное уч-ще А.И.Гельда.Правила и условия приема в Реальное училище спансионом А.И. Гельда. - Санкт-Петербург, ценз.1903. - 6 с.Петербургское реальное уч-ще А.И.Гельда. О-во вспомоществования нуждающимся ученикам. Eстав Общества вспомоществования нуждающимся ученикам Петроградского реального училища Александра Ивановича Гельда. - Петроград, 1916. - 13 с.Полевой П. Н. Иллюстрированные рассказы из отечественной истории с портретами и картинами в тексте для начальных школ / П. Полевой. - 9-е изд. - Санкт-Петербург: Е.А. Полубояринова, 1906. - 176 с.Поливанов Л. И. Начальная книжка для обучения русскому языку: Руководство для приготовит.кл. сред. учеб. заведений и для гор. и сел. уч-щ: Хрестоматия. Начатки грамматики. Письм. задачи / Сост. Лев Поливанов. - 9-е изд. - Москва: Л.И. Поливанов, 1899. - III-XII, 222 с.Поливанов Л. И. Русская хрестоматия / Сост. Лев Поливанов. - 8-е изд., доп. Ч. [1]-3. - Москва: тип. М.Н. Лаврова и К°, 1881-1912. - 4 т. [Ч. 1]: Для двух первых классов средних учебных заведений. - 1881. - 307 с.Поливанов Л. И. Русская хрестоматия: Тексты проверены по изд. авт.: Правописание соглашено с руководством Акад. наук. Ч. [1]- / Сост. Лев Поливанов. - 19-е изд., с образцами для славян.чтения. - Москва: типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1898-1905. - 23-25 . [Ч. 1]: Для двух первых классов средних учебных заведений. - 1898. - XII, [2], 370, VI с.Раевский Н. И. География как наука и учебный предмет: (Изм. и доп. соч. "О преподавании географии") / [Соч.] Н.И. Раевского. - 4-е изд. - Санкт-Петербург: типо-лит. и переплетная Ю.А. Мансфельд, 1899. - 104 с.Рудаков А. П. Священная история Ветхого завета: Сост. По программе приемного экзамена для желающих поступить в число студентов С.Петерб. ун-та, законоучителем Ин-та Корпуса горных инженеров и Ларинской гимназии, свящ., магистром, Александром Рудаковым. С карт. Палестины. - 26-е изд. - Санкт-Петербург: тип.-лит. П.И. Шмидта, 1892. - [2],VI, 207 с.Сборник постановлений и распоряжений по реальным училищам Министерства народного просвещения за 1875-1909 гг. М., 1910.Сборник постановлений и распоряжений по реальным училищам Министерства народного просвещения за 1875-1909 гг. М., 1910. С. 314.Смирнов В.З. Реформа начальной и средней школы в 60-х годах XIX века. М., 1954. С. 305.Смирновский П. В. Учебник русской грамматики (этимология и синтаксис) для церковно-приходских школ / Сост. П. Смирновский. - Санкт-Петербург: Петерб. учеб. маг., 1897. - 42 с.Смирновский П. В. Учебник русской грамматики: Для младших классов сред. учеб. заведений / Сост. П. Смирновский. - 19-е изд. Ч. 1-2. - Москва: А.С. Панафидина, 1908-1914. - 2 т.Эртель М. Г. Статьи для перевода с русского языка на немецкий вместе со словарем / Сост. Мориц Эртель. - Одесса; Санкт-Петербург: тип. Ульриха и Шульце, 1871 (Одесса). - [2], VI, 178 с., Его же. Постепенные практические упражнения в переводах с русского языка на немецкий и французский / Сост. Мориц Эртель. - Одесса: L. Rudolph, 1858. - 99 с.ПриложенияПриложение 1Современный вид реального училища А. И. Гельда1913: СПб реальное училище Александра Ивановича Гельдас правами правительственных реальных училищ. При училище существовал приготовительный класс.Приложение 2Правила и условия приема в реальное училище с пансионом А. И. ГельдаПриложение 3Устав реального училища А. И. Гельда

Список использованной литературы
1. Кайгородов Д. Н. …Из родной природы: Хрестоматия для чтения в школе и семье. Ч. [1]-2 / [Сост.] Дм. Кайгородов. - Санкт-Петербург: А.С. Суворин, 1902-1903. - 2 т.
2. Кейзер Ф. Ф. Краткая немецкая грамматика. - 13-е изд. Ч. 1-3. - Москва: тип. К. Андерса, 1878-1910. - 3 т.
3. Константинов Н.А. Очерки по истории средней школы. Гимназии и реальные училища с конца XIX века до Февральской революции 1917г. - М.; Учпедгиз, 1956. - 242с.
4. Липник В. Н.Школьные реформы в России / Библиотечка журн. «Вестник образования России». М.: Про-Пресс, 2002, № 8. С. 15–34.
5. Малинин А. Ф. Арифметика: Для гимназий / Сост. А. Малинин и К. Буренин, преп. 4-й Моск. гимназии. - 26-е изд. - Москва: кн. маг. В. Думнова п/ф. "Насл. бр. Салаевых", 1907. - [2], 248 с.
6. Малинин А. Ф. Собрание арифметических задач для гимназий: Для гимназий и прогимназий мужск. и женск., реальных, уездн. и гор. училищ / Сост. А. Малинин и К. Буренин, преп. Моск. 4 гимназии. - 28-е изд. - Москва: кн. маг. В. Думнова, п./ф. "Насл. бр. Салаевых", 1906. - 278, [24] с.
7. Милюков П.Н. Очерки истории русской культуры, В Зт. - М.: Издательская группа «Прогресс-культура», 1995. Т. 2.Ч. 2. – 496с.
8. Петербургское реальное уч-ще А.И.Гельда.Правила и условия приема в Реальное училище спансионом А.И. Гельда. - Санкт-Петербург, ценз.1903. - 6 с.
9. Петербургское реальное уч-ще А.И.Гельда. О-во вспомоществования нуждающимся ученикам. Eстав Общества вспомоществования нуждающимся ученикам Петроградского реального училища Александра Ивановича Гельда. - Петроград, 1916. - 13 с.
10. Полевой П. Н. Иллюстрированные рассказы из отечественной истории с портретами и картинами в тексте для начальных школ / П. Полевой. - 9-е изд. - Санкт-Петербург: Е.А. Полубояринова, 1906. - 176 с.
11. Поливанов Л. И. Начальная книжка для обучения русскому языку: Руководство для приготовит.кл. сред. учеб. заведений и для гор. и сел. уч-щ: Хрестоматия. Начатки грамматики. Письм. задачи / Сост. Лев Поливанов. - 9-е изд. - Москва: Л.И. Поливанов, 1899. - III-XII, 222 с.
12. Поливанов Л. И. Русская хрестоматия / Сост. Лев Поливанов. - 8-е изд., доп. Ч. [1]-3. - Москва: тип. М.Н. Лаврова и К°, 1881-1912. - 4 т. [Ч. 1]: Для двух первых классов средних учебных заведений. - 1881. - 307 с.
13. Поливанов Л. И. Русская хрестоматия: Тексты проверены по изд. авт.: Правописание соглашено с руководством Акад. наук. Ч. [1]- / Сост. Лев Поливанов. - 19-е изд., с образцами для славян.чтения. - Москва: типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1898-1905. - 23-25 . [Ч. 1]: Для двух первых классов средних учебных заведений. - 1898. - XII, [2], 370, VI с.
14. Раевский Н. И. География как наука и учебный предмет: (Изм. и доп. соч. "О преподавании географии") / [Соч.] Н.И. Раевского. - 4-е изд. - Санкт-Петербург: типо-лит. и переплетная Ю.А. Мансфельд, 1899. - 104 с.
15. Рудаков А. П. Священная история Ветхого завета: Сост. По программе приемного экзамена для желающих поступить в число студентов С.Петерб. ун-та, законоучителем Ин-та Корпуса горных инженеров и Ларинской гимназии, свящ., магистром, Александром Рудаковым. С карт. Палестины. - 26-е изд. - Санкт-Петербург: тип.-лит. П.И. Шмидта, 1892. - [2],VI, 207 с.
16. Сборник постановлений и распоряжений по реальным училищам Министерства народного просвещения за 1875-1909 гг. М., 1910.
17. Сборник постановлений и распоряжений по реальным училищам Министерства народного просвещения за 1875-1909 гг. М., 1910. С. 314.
18. Смирнов В.З. Реформа начальной и средней школы в 60-х годах XIX века. М., 1954. С. 305.
19. Смирновский П. В. Учебник русской грамматики (этимология и синтаксис) для церковно-приходских школ / Сост. П. Смирновский. - Санкт-Петербург: Петерб. учеб. маг., 1897. - 42 с.
20. Смирновский П. В. Учебник русской грамматики: Для младших классов сред. учеб. заведений / Сост. П. Смирновский. - 19-е изд. Ч. 1-2. - Москва: А.С. Панафидина, 1908-1914. - 2 т.
21. Эртель М. Г. Статьи для перевода с русского языка на немецкий вместе со словарем / Сост. Мориц Эртель. - Одесса; Санкт-Петербург: тип. Ульриха и Шульце, 1871 (Одесса). - [2], VI, 178 с., Его же. Постепенные практические упражнения в переводах с русского языка на немецкий и французский / Сост. Мориц Эртель. - Одесса: L. Rudolph, 1858. - 99 с.

Вопрос-ответ:

Когда было создано Реальное училище А И Гельда?

Реальное училище А И Гельда было создано в 70-х годах XIX века.

Какие условия были при приеме в Реальное училище А И Гельда?

При приеме в Реальное училище А И Гельда нужно было соответствовать определенным правилам и условиям.

Какие изменения были внесены в Устав 1864 года для Реального училища А И Гельда?

В начале 70-х годов XIX века Ученый комитет министерства разработал проект изменений в Уставе 1864 года для Реального училища А И Гельда и передал его в Особую комиссию.

Кто входил в Особую комиссию для изменений в Уставе Реального училища А И Гельда?

Особая комиссия для изменений в Уставе Реального училища А И Гельда включала членов Государственного совета и Совета министров.

Какие были приложения к статье об истории Реального училища А И Гельда?

В статье о истории Реального училища А И Гельда были приложены таблицы и другие данные, содержащиеся в Приложениях 22.

Какие изменения были внесены в Устав Реальных училищ в России в 70-х годах XIX века?

В начале 70-х годов XIX века Ученый комитет министерства разработал проект изменений в Уставе 1864 года и передал его в Особую комиссию, в которую входили члены Государственного совета и Совета министров. Комиссия внесла несколько исправлений в Устав после чего.

Что было особенным в Реальном училище А И Гельда?

Реальное училище А И Гельда имело свои правила и условия приема. А также у него был устав, который описывал цели и задачи училища, правила внутреннего распорядка, порядок обучения и многое другое.

Какие правила и условия приема были в Реальном училище А И Гельда?

В Реальное училище А И Гельда могли поступить только ученики с хорошими рекомендациями и кабинетными знаниями. Они должны были пройти испытания по нескольким предметам и сдаче экзамена по латыни. Также необходимо было предоставить документы о состоянии здоровья и пройти медицинскую комиссию.

Какие цели описывались в уставе Реального училища А И Гельда?

Устав Реального училища А И Гельда описывал следующие цели: образование и воспитание учащихся, развитие их умственных способностей, формирование нравственных принципов, подготовка к поступлению в высшие учебные заведения.

Кто составлял Особую комиссию, которая внесла изменения в Устав Реальных училищ в России?

В Особую комиссию, которая внесла изменения в Устав Реальных училищ в России, входили члены Государственного совета и Совета министров. Они внесли несколько исправлений в Устав после работы.

Кто основал реальное училище А И Гельда?

Реальное училище А И Гельда было основано Александром Ивановичем Гельдом.

Какие правила и условия приема были установлены в реальном училище А И Гельда?

В реальное училище А И Гельда были установлены следующие правила и условия приема: прохождение вступительного экзамена, наличие рекомендаций от учебного заведения, прописка в Москве, возраст от 9 до 15 лет и отсутствие физических и умственных отклонений.