Единство субъекта и объект в социально-гуманитарном знании
Заказать уникальные ответы на билеты- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 29.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Дильтей В. Введение в науки о духе (фраг¬менты) // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв. Трактаты, статьи, эссе. — М., 1987.
2. Залевский Г.В. Объяснение и понимание как методы науки о психике// Вестник Томского университета – №286 – 2005. С.3-18.
3. Келле В.Ж. Точное и неточное в социально-гуманитарном знании. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/kelle_tochnoe/
4. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М.: Академический проект, 2007.
Вопрос-ответ:
Что такое социально гуманитарное знание?
Социально гуманитарное знание - это область знания, которая изучает социальные явления и концепции, а также их влияние на людей и общество. Она включает в себя такие науки, как социология, психология, философия, история, искусствоведение и др.
Какое значение имеет единство субъекта и объекта в социально гуманитарном знании?
Единство субъекта и объекта в социально гуманитарном знании означает, что исследователь, который изучает социальные явления, является одновременно их субъектом. То есть, он сам активно влияет на исследуемые объекты и, в свою очередь, эти объекты воздействуют на него и его познавательную деятельность.
Какие методы используются в социально гуманитарном знании для объяснения и понимания социальных явлений?
Для объяснения и понимания социальных явлений в социально гуманитарном знании применяются различные методы. Например, в социологии используется метод наблюдения, анкетирования, интервьюирования. В психологии применяются методы наблюдения, эксперимента, тестирования и т.д. Каждая наука имеет свои специфические методы и подходы, которые помогают ученым получить более полное представление о социальных явлениях.
Какое значение имеет точность в социально гуманитарном знании?
Точность в социально гуманитарном знании имеет важное значение, так как позволяет получить достоверную информацию о социальных явлениях. Это включает в себя точное соблюдение методологических исследовательских подходов, использование надежных методов сбора и анализа данных, а также корректную интерпретацию полученных результатов.
Какие науки относятся к социально гуманитарному знанию?
К социально гуманитарному знанию относятся такие науки, как социология, психология, философия, история, искусствоведение, литературоведение и др. Эти науки изучают социальные явления, философские и культурные аспекты, а также влияние этих явлений на общество и человека.
Какое значение имеет единство субъекта и объекта в социально-гуманитарном знании?
Единство субъекта и объекта в социально-гуманитарном знании означает взаимосвязь и взаимодействие исследователя (субъекта) и изучаемого явления (объекта) в процессе познания. Это значит, что исследователь активно вовлечен в процесс изучения социальных явлений и событий, а изучаемые объекты влияют на исследователя, его представления и подходы.
Какие методы науки о психике используются для объяснения и понимания социально-гуманитарных явлений?
В науке о психике используются методы объяснения и понимания. Метод объяснения стремится выявить причины и закономерности, объяснить почему происходят определенные явления. Метод понимания, напротив, сосредоточен на понимании смысла, целей и мотивов действий людей, позволяя увидеть социальные явления изнутри и в их контексте.
Чем отличается точное и неточное знание в социально-гуманитарной сфере?
Точное знание в социально-гуманитарной сфере предполагает получение объективных, измеримых данных и фактов, которые могут быть подтверждены и воспроизведены. Неточное знание, в свою очередь, основывается на субъективных оценках, суждениях и интерпретациях, не всегда поддающихся конкретному доказательству или обоснованию.
Что такое единство субъекта и объекта в социально гуманитарном знании?
Единство субъекта и объекта в социально гуманитарном знании означает тесную связь и взаимозависимость между исследователем (субъектом) и предметом исследования (объектом). Это означает, что исследователь не может абстрагироваться от своих представлений и понимания, которые влияют на процесс изучения социальных явлений и формирование знания о них.