Система образов и конфликт романа О.Хаксли «О дивный новый мир»
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 01.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Об авторе и процессе создания романа 3
Конфликт в романе 5
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Инкубатории, где производятся дети, по сути, клоны, ведь для низшей касты с одного зародыша вырабатывают от двадцати до девяноста шести особей. «Бокановскизация — одно из главнейших орудий общественной стабильности.«Главнейших орудий общественной стабильности», — запечатлелось в блокнотах. Она дает стандартных людей. Равномерными и одинаковыми порциями. Целый небольшой завод комплектуется выводком из одного бокановскизированного яйца.— Девяносто шесть тождественных близнецов, работающих на девяноста шести тождественных станках!».
В романе очень много образов как главных так и второстепенных, но, тем не менее, каждый имеет свою функцию для раскрытия главной темы. Но самыми главными все - таки являются образ девушки, которую нашли «в резервации». Она показывает образ низших слоев общества, раскрывается образ человека, который не смог преодолеть трудности. Отчасти в этом виноват тот образ жизни, который Линда вела раньше, но, тем не менее, имея сильный характер достойно жить можно в любых условиях. Она представляется человеком, не имеющим столько сил и сломавшимся под тяжестью обстоятельств. За поступки страдает и ее сын Джош, которого она родила в попав в резервацию. Он не является частью ни своего мира, ни мира его матери, он одинок, хотя и пытается доказать свое прав на счастье.
То, что переживает мальчик в своем мире и, оказавшись в новом мире, раскрывает его душу, которая жаждет общения, любви и нежности, и в итоге ломает его полностью. «Предпочитаю быть самим собой, — сказал он. — Пусть хмурым, но собой. А не кем-то другим, хоть и развеселым». Волею случая, вывезенный из резервации Дикарь, открывший для себя «Время, и Смерть, и Бога», становится идеологическим оппонентом Верховного Контролера: «Я лучше буду несчастным, нежели буду обладать тем фальшивым, лживым счастьем, которым вы здесь обладаете». Одним словом, в романе Хаксли «О дивный новый мир» представлена борьба сил, утверждающих антиутопический мир, и сил, его отрицающих.
Таким образом, получается, что к уходу из жизни Дикаря подталкивают не те, кто управляет антиутопическим миром, — а его рядовые обитатели, которые в этом мире счастливы, — и потому мир этот, однажды построенный, обречен в рамках созданной Хаксли модели на устойчивость и процветание.
Заключение
Роман «О дивный новый мир» заставляет задуматься о будущем, о настоящем. Довольно интересная сюжетная линия имеет очень много слоев подтекста и каждый воспринимает по-своему. Характеры персонажей не противоположны, но достаточно разнятся, что и создает основной конфликт.
Многие авторы антиутопических произведений первой половины ХХ века пытались предвидеть именно то время, в котором мы проживаем. Практически любая антиутопия – это книга о будущем, и, каковы бы ни были ее художественные или философские качества, книга о будущем способна интересовать нас, только если содержащиеся в ней предвидения склонны осуществиться.
В главах описаны главные идеи нового государства, где главное это общедоступность, все для всех. Все направленно на потребление, людей программируют с самого рождения, никаких чувств, все довольны тем что имеют. Разрабатывают целую систему программирования младенцев направленные на создание населения необходимого для того или иного вида деятельности. Этот режим в современном мире называется тоталитаризм, только население верит, что для счастья больше ничего не надо.
Список используемой литературы
Ионин, Л. Г. Социология культуры: учеб. пособие..: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2011. — 427 с
Архипова Ю.И. «Утопия и антиутопия ХХ века». -М.:Прогресс, 1992.-814с.
Зарубежная литература ХХ века. Под ред. Л.Г.Андреева. М., 2003. (2-е изд.)
Я.Н. Засурский, Н.Э. Микеладзе, Н.И. Ванникова. Зарубежная литература ХХ века (1914 – 2000 гг.). Учебно-методическое пособие. М., 2008.
Засурский Я Н. Американская литература XX века. М., 1984
Хаксли О.О дивный новый мир. – М.: Тера - книжный клуб, 2002.-620с.
3. Зарубежная литература ХХ века.2003 г
Хаксли О.О дивный новый мир. – М.: Тера - книжный клуб, 2002
Ионин. Л. То чего нигде нет.2011г 42-43 с
Засурский Я Н. Американская литература XX века. М., 1984
11
2. Архипова Ю.И. «Утопия и антиутопия ХХ века». -М.:Прогресс, 1992.-814с.
3. Зарубежная литература ХХ века. Под ред. Л.Г.Андреева. М., 2003. (2-е изд.)
4. Я.Н. Засурский, Н.Э. Микеладзе, Н.И. Ванникова. Зарубежная литература ХХ века (1914 – 2000 гг.). Учебно-методическое пособие. М., 2008.
5. Засурский Я Н. Американская литература XX века. М., 1984
6. Хаксли О.О дивный новый мир. – М.: Тера - книжный клуб, 2002.-620с.
Вопрос-ответ:
Что такое "О дивный новый мир"?
"О дивный новый мир" - это роман, написанный Олдосом Хаксли. В нем описывается футуристическое общество, в котором люди живут в глобальной системе контроля и манипуляции.
Кто является автором романа "О дивный новый мир" и какой процесс был заложен в его создание?
Автором романа является Олдос Хаксли. Процесс создания этого произведения мог быть вдохновлен идеей об идеальном обществе и критикой современной реальности.
Какой конфликт описывается в романе "О дивный новый мир"?
В романе "О дивный новый мир" описывается конфликт между индивидуальностью и коллективностью, свободой и контролем, природой человека и искусственной манипуляцией социальной системой.
Какие инкубатории описываются в романе и как функционирует процесс производства детей?
В романе описываются инкубатории, где производятся дети путем клонирования. Для низших каст из одного зародыша выращивается до 96 особей. Этот процесс, называемый "бокановскизацией", является одним из главных инструментов общественной стабильности.
Какая литература использовалась при написании романа "О дивный новый мир"?
Олдос Хаксли использовал различные источники и литературу при написании романа "О дивный новый мир". В его блокнотах запечатлены размышления об обществе и философские идеи, которые могли повлиять на создание произведения.
Какая система образования существует в романе "О дивный новый мир"?
В романе "О дивный новый мир" существует система образования, основанная на идеологии и принципах контроля и манипуляции. Образование направлено на формирование определенных стереотипов мышления и поведения с целью поддержания социальной стабильности и гармонии.
Что такое "Бокановскизация" в романе "О дивный новый мир"?
В романе "О дивный новый мир" "Бокановскизация" - это технология производства детей в искусственных условиях. Один зародыш делят на несколько копий, получая клонов. Эта система позволяет получить большое количество стандартных людей, что служит одним из инструментов поддержания общественной стабильности.
Какую роль играет конфликт в романе "О дивный новый мир"?
Конфликт в романе "О дивный новый мир" играет важную роль в развитии сюжета и выявлении противоречий между идеалами общества и человеческой природой. Он показывает противоречия и желание героев вырваться из установленных рамок и найти свободу и смысл в жизни.
Какие орудия общественной стабильности используются в романе "О дивный новый мир"?
В романе "О дивный новый мир" одним из главных орудий общественной стабильности является "Бокановскизация" - производство стандартных людей через деление одного зародыша на несколько копий. Также используется широкий спектр манипуляций и контроля над массами, включая идеологическую пропаганду и управление эмоциональными состояниями и восприятием.
Какой процесс лежит в основе создания романа "О дивный новый мир"?
Автор романа "О дивный новый мир" Олдос Хаксли провел обширную работу над разработкой своей идеи будущего общества и системы контроля в нем. Он исследовал различные аспекты науки, технологии, социологии и философии, чтобы создать правдоподобный и убедительный образ будущего. Автор вложил много энергии и времени в создание своего произведения искусства.
Какие основные конфликты присутствуют в романе "О дивный новый мир"?
В романе "О дивный новый мир" присутствуют несколько основных конфликтов. Во-первых, это конфликт между индивидуальной свободой и контролем общества. Герои романа живут в мире, где все аспекты их жизни контролируются и регулируются государством. Многие из них не задумываются о своей свободе выбора и счастливы в рамках предоставленных им возможностей. Однако некоторые персонажи начинают осознавать ограничения этой системы и сталкиваются с внутренним конфликтом между желанием быть свободными и страхом перед неизвестностью.
Какую роль играет система образования в романе "О дивный новый мир"?
Система образования в романе "О дивный новый мир" является одним из ключевых аспектов общества. В этом мире дети выращиваются в специализированных инкубаториях, где они подвергаются процессу бокановскизации - это процедура деления зародышей на множество клонов. Это позволяет создавать стандартизированных людей, которые идеально соответствуют своим назначенным ролям в обществе. Система образования направлена на формирование определенных качеств и навыков у каждого индивида, чтобы он безупречно выполнял свои обязанности в соответствии с социальным статусом.