Доходы Федерального Бюджета, источники, структура, динамика, эффективность формирования доходной части федерального бюджета.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 11.01.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Понятие и источники правового регулирования бюджета РФ
Глава 2. Исполнение федерального бюджета Российской Федерации за 2011 г.
Глава 3. Доходы федерального бюджета
3.1. Налоговые доходы федерального бюджета
3.2. Неналоговые доходы федерального бюджета
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 5 - Доля неналоговых поступлений в доходах федерального бюджета за период 2006-2011 гг..

Сбалансированное управление средствами федерального бюджета подразумевает эффективное расходование государственных средств. Расходы федерального бюджета в рассматриваемый период поступательно росли, в то время как доходы в кризисном 2010 г. оказались ниже запланированных. Вследствие чего государство, выполняя свои социальные обязательства, получило дефицитный бюджет.

Рисунок 6 - Динамика расходов федерального бюджета за период 2006-2011 гг..

Несмотря на то, что бюджетные доходы в 2011 г. превысили плановые показатели, исполнение бюджета нельзя признать сбалансированным. Расходы в посткризисные 2010 и 2011 гг. превышают доходы, которые в значительной степени продолжают зависеть от поступлений нефтегазового сектора. Актуальность создания предпосылок для построения ненефтегазового бюджета, обозначенная Министром финансов России А. Л. Кудриным еще в 2007 г, объективно подтверждается неспособностью существующей структуры доходов федерального бюджета выдерживать кризисные макроэкономические ситуации.
Таким образом, формирование сбалансированного бюджета и уменьшение его зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры продолжает оставаться важнейшей задачей бюджетных властей на среднесрочный период.

Заключение

Эффективная структура доходов бюджета предполагает преобладание ненефтегазовой составляющей и сокращение доходов, связанных с экспортом нефти и газа. При этом речь идет не об уменьшении объемов экспорта углеводородов, а о развитии промышленного сектора и увеличении доли более технологичной продукции. Решение задач социального развития подразумевает рост доходов от поступлений налога на доходы физических лиц (НДФЛ), но не за счет повышения его ставки, а за счет возрастания заработной платы и других доходов граждан.
В 2007 г. параметры федерального бюджета впервые разрабатывались на среднесрочный, трехлетний период – 2008-2010 гг. Формирование и реализация бюджетной политики в данный период основывались на стратегических целях развития страны, определенных в Бюджетном послании Президента России Федеральному Собранию. Основная задача определялась как обеспечение сбалансированности бюджетной системы в долгосрочном периоде: «При уменьшении необходимости стерилизации избыточного денежного предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей на первый план выходит задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен».
Реализация поставленной задачи обусловила выделение в составе общих доходов нефтегазовых, т. е. доходов, максимально зависящих от внешнеэкономической конъюнктуры, часть из которых направляется в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, появившиеся в результате преобразования Стабилизационного фонда в 2007 г.
Список использованных источников и литературы

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011).
Ашмарина Е.М. Совершенствование финансового права как важнейшее условие обеспечения устойчивого посткризисного развития экономики России / Ашмарина Е.М. // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2010. № 2. С. 25-34.
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=66865.
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах».
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).



Ашмарина Е.М. Совершенствование финансового права как важнейшее условие обеспечения устойчивого посткризисного развития экономики России / Ашмарина Е.М. // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2010. № 2. С. 25-34.
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=66865.
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).

Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).

Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).









18

1.«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).
2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011).
3.Ашмарина Е.М. Совершенствование финансового права как важнейшее условие обеспечения устойчивого посткризисного развития экономики России / Ашмарина Е.М. // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2010. № 2. С. 25-34.
4.Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=66865.
5.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах».
6.Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minfin.ru).

Вопрос-ответ:

Какие источники финансирования имеет Федеральный Бюджет?

Федеральный бюджет финансируется как налоговыми, так и неналоговыми доходами. Налоговые доходы включают доходы от налоговых платежей населения и предприятий. Неналоговые доходы включают доходы от продажи государственной собственности, имущественные доходы и другие источники доходов, которые не связаны с налогами.

Какие налоги являются источниками доходов Федерального Бюджета?

Налоги, являющиеся источниками доходов Федерального Бюджета, включают налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и другие. Все эти налоги платятся населением и организациями в качестве налоговых платежей и являются значительной составляющей доходной части бюджета.

Какова структура доходной части Федерального Бюджета?

Доходная часть Федерального Бюджета включает в себя налоговые и неналоговые доходы. Налоговые доходы составляют основную долю доходов и включают доходы от налоговых платежей населения и предприятий. Неналоговые доходы включают доходы от продажи государственной собственности, имущественные доходы и другие источники доходов, не связанные с налогами. Структура доходной части бюджета может меняться от года к году в зависимости от экономической ситуации и изменений в законодательстве.

Какой тренд наблюдался в динамике доходов Федерального Бюджета за последние годы?

За последние годы наблюдается положительная динамика в доходах Федерального Бюджета. Это связано с ростом экономики и увеличением налоговых платежей населения и предприятий. Внедрение новых налоговых механизмов и улучшение системы взимания налогов также способствуют увеличению доходов. Однако влияние мировых экономических кризисов и изменения в налоговом законодательстве могут оказывать негативное воздействие на доходы бюджета в некоторые периоды времени.

Сколько составляют доходы Федерального Бюджета?

Доходы Федерального Бюджета составляют определенную сумму денежных средств, которые поступают в бюджет Российской Федерации за определенный период времени. По данным статистики за последний отчетный год, доходы Федерального Бюджета составили 20 триллионов рублей.

Каковы источники доходов Федерального Бюджета?

Источниками доходов Федерального Бюджета являются различные налоги, сборы, платежи и другие поступления. Например, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы и т.д. Также некоторая часть доходов Федерального Бюджета может поступать от государственной собственности, доходов от внешнеэкономической деятельности и других источников.

Какова структура доходов Федерального Бюджета?

Структура доходов Федерального Бюджета представляет собой разбиение доходов на различные категории или источники. Например, доходы от налогового приносят около 70% от общего объема доходов Федерального Бюджета, неналоговые доходы - около 20%, а остальные 10% - это доходы от государственной собственности и других источников.

Какова динамика эффективности формирования доходной части Федерального Бюджета?

Динамика эффективности формирования доходной части Федерального Бюджета может изменяться в зависимости от различных факторов. Например, если экономика страны находится в состоянии роста и развития, то доходы от налогового приносят больше денежных средств в бюджет. Однако, если экономика стагнирует или снижается, то доходы могут сокращаться. Также эффективность формирования доходной части Федерального Бюджета может зависеть от эффективности налоговой политики и контроля за исполнением бюджета.