Проблемы восприятия у детей с отклонениями в развитии
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 01.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Наиболее важные направления в изучении проблемы умственной отсталости 4
Глава 2. Причины умственной отсталости 13
Глава 3. Особенности восприятия у детей с отклонениями в развитии 19
Заключение 25
Список литературы 27
У умственно отсталых младших школьников, как и у дошкольников, отмечается слабое развитие осязательного восприятия, формирование которого способствует поиску дополнительных резервов их продвижения (А. П. Гозова, Р. Б. Каффеманас). Заключение Умственная отсталость – стойкое нарушение и недостаточность психического развития, обусловленное, прежде всего, патологией развития интеллектуальной деятельности на фоне органических нарушений центральной нервной системы. Отставание в умственном развитии, прежде всего, характеризуется особенностями таких психических процессов, как мышление, память, восприятие и др. Данное заболевание представляет собой следствие самых разных форм патологий психической деятельности человека, связанных с генетическими, интоксикационными или органическими повреждениями мозга. Причины заболевания заключаются в поражении центральной нервной системы на ранних стадиях развития головного мозга, как правило, это происходит во внутриутробном периоде развития плода. В то же времяв случае приобретенного слабоумия расстройство психики возникает у здорового до того человека, что позволяет обнаружить у него остатки былых навыков и знаний. Причиной развития умственной отсталости может стать внутриутробное поражение эмбриона факторами физической или инфекционной природы, а также нарушения во время процесса родов, приведшие к асфиксии плода или родовой травме. Кроме того, повлечь развитие болезни может гипоксия головного мозга, травмы головы. Но все же чаще всего причины умственной отсталости лежат в плоскости внутриутробного развития плода, как следствие влияния отрицательных факторов на период беременности. Гораздо реже причиной заболевания может стать запущенность в развитии детей в начальные годы жизни. У умственно отсталых детей чаще, чем у нормально развивающихся, имеют место нарушения ощущении различной модальности и соответственно восприятия объектов и ситуаций. Список литературы 1. Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход: книга о задержках умственного развития. СПб., 2011. 2. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1976. 3. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. М., 1983. Т. 5. 4. Гуревич М. О., Озерецкий Н. И. Психомоторика. М., 1930. 5. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989. 6. Лубовский В.И. Специальная психология. М., 2009. 7. Певзнер М. С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. М., 1963. 8. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003. 9. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. М., 1965. Т.3. 10. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. СПб., 2009. 11. Шпек О. Люди с умственной отсталостью. М., 2013. [23:02:04] Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://ref.rushkolnik.ru/v42453/[23:02:06] Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.dissercat.com/content/korrektsionno-logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-slukhovogo-vospriyatiya-detei-mladshego-d[23:02:07] Go Найдено 16% совпадений по адресу:http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-[23:02:10] Qi Найдено 5% совпадений по адресу:http://www.dslib.net/psixologia-korrekcji/psihologicheskie-osobennosti-vosprijatija-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoj.html[23:02:11] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://studentbank.ru/view.php?id=17815&p=1[23:02:13] Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №5-3 (295 миллисек.):http://www.hse.ru/pubs/share/direct/demo_document/94309679( Удаленный сервер возвратил ошибку: (404) Не найден. )[23:02:46] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/693786[23:02:50] Qi Найдено 4% совпадений по адресу:http://www.psyoffice.ru/6-490-f7-umstvenaja-otstalost.htm[23:02:51] Bi Найдено 3% совпадений по адресу:http://pedlib.ru/Books/6/0360/6_0360-14.shtml[23:02:52] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8B[23:02:59] Ya Найдено 1% совпадений по адресу:http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00194452_0.html[23:03:04] Ya Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.plam.ru/healt/logopatopsihologija_uchebnoe_posobie/p3.php[23:03:20] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00124530_0.html[23:03:21] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00170611_0.html[23:03:28] Ya Найдено 2% совпадений по адресу:http://www.dissercat.com/content/issledovanie-sotsialnoi-reabilitatsii-lits-s-umerennoi-i-tyazheloi-umstvennoi-otstalostyu[23:03:37] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.pedlib.ru/Books/3/0243/3_0243-200.shtml[23:03:46] Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.vevivi.ru/best/Razvitie-melkoi-motoriki-ref155052.html[23:03:47] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.rusmedserver.ru/med/psdiag/61.html[23:03:48] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.pedlib.ru/Books/3/0306/3_0306-164.shtml[23:04:43] Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.psyworld.ru/students/bilety/texts/51.html[23:04:55] Qi Найдено 2% совпадений по адресу:http://xreferat.ru/77/3277-1-istoriya-stanovleniya-ucheniya-po-probleme-umstvennaya-otstalost.html[23:04:56] Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.childpsy.ru/lib/books/id/28976.php[23:04:58] Qi Найдено 2% совпадений по адресу:http://www.0zd.ru/medicina/otstalye_deti.html[23:05:04] Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №25-3 (3398 миллисек.):http://krotov.info/libr_min/21_f/uk/o_34.htm( Удаленный сервер возвратил ошибку: (500) Внутренняя ошибка сервера. )[23:05:15] Ya Найдено 1% совпадений по адресу:http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/vliyanie_stressa_na_zdorove.html[23:05:33] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://xreferat.ru/77/3779-2-adaptaciya-umstvenno-otstalyh-deteiy.html[23:05:45] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://xreferat.ru/77/490-1-izuchenie-detsko-roditel-skih-otnosheniiy-u-podrostkov-s-umstvennoiy-otstalost-yu.html[23:05:47] Go Найдено 3% совпадений по адресу:http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3308[23:05:48] Ya Найдено 4% совпадений по адресу:http://referat.znate.ru/text/index-18202.html?page=2[23:06:21] Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №30-1 (33454 миллисек.):http://lib100.com/book/psychodiagnostic_systems/psy_ped_diagnostics/_%cb%e5%e2%f7%e5%ed%ea%ee%20%c8.%de.,%20%cf%f1%e8%f5%ee%eb%ee%e3%ee-%ef%e5%e4%e0%e3%ee%e3%e8%f7%e5%f1%ea%e0%ff%20%e4%e8%e0%e3%ed%ee%f1%f2%e8%ea%e0.docx( Toobigpage )[23:06:24] Bi Найдено 5% совпадений по адресу:http://www.hotelugor.ru/psikhologo-pedagogicheskaya-diagnostika/[23:06:25] Qi Найдено 4% совпадений по адресу:http://psy.1september.ru/article.php?ID=200501718[23:06:28] Qi Найдено 3% совпадений по адресу:http://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=550045[23:06:28] Bi Найдено 5% совпадений по адресу:http://www.gim1.ru/psikhologo-pedagogicheskaya-diagnostika-str2.html[23:06:33] Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/izuchenie-i-korrektsiya-agressivnogo-povedenie-podrostkov[23:06:38] Go Найдено 2% совпадений по адресу:http://www.cirota.ru/objects/filearchive_0/filearchive-6.doc[23:06:50] Bi Найдено 3% совпадений по адресу:http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8140.php[23:06:52] Qi Найдено 6% совпадений по адресу:http://psixologiya.org/specialnaya/umstvennaya-otstalost/1614-umstvennaya-otstalost-i-organicheskoe-porazhenie-golovnogo-mozga.html[23:06:52] Qi Найдено 3% совпадений по адресу:http://gbdoy49.ru/blog_narvezhskoj_lilii_nikolaevny/umstvenno_otstalye_deti_opredelenie_ponyatiya_prichiny_narushenij_intellektual_nogo_razvitiya_u_detej/[23:06:53] Qi Найдено 5% совпадений по адресу:http://www.CoolReferat.com/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE_%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9[23:06:53] Bi Найдено 2% совпадений по адресу:http://www.scipsychology.ru/ctr/578.html[23:06:54] Bi Найдено 2% совпадений по адресу:http://pedlib.ru/Books/6/0267/6_0267-5.shtml[23:06:55] Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.medinterm.ru/terms-922-1.html[23:06:56] Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №38-2 (871 миллисек.):http://znaniena5.ru/section18/obshhaya-harakteristika-umstvennoj-otstalosti-8812/51159-1.html( Невозможно разрешить удаленное имя: 'znaniena5.ru' )[23:06:57] Ya Найдено 6% совпадений по адресу:http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635b2bd78b4c53b89521316c37_0.html[23:07:02] Ya Найдено 2% совпадений по адресу:http://znaniena5.ru/section18/obshhaya-harakteristika-umstvennoj-otstalosti-8812/51159-1.html(Сохраненная копия)[23:07:03] Go Найдено 1% совпадений по адресу:http://pedlib.ru/Books/6/0412/6_0412-2.shtml[23:07:04] Go Найдено 2% совпадений по адресу:http://pedlib.ru/Books/4/0329/4_0329-39.shtml[23:07:06] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://works.doklad.ru/view/2u0-ySalGnY/13.html[23:07:21] Bi Найдено 4% совпадений по адресу:http://works.doklad.ru/view/3bJPGajhI7s.html[23:07:22] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.psychologyrise.ru/pris-578-1.html[23:07:29] Ya Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=467208[23:07:30] Ya Найдено 1% совпадений по адресу:http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00196608_0.html[23:08:14] Go Найдено 9% совпадений по адресу:http://www.asabliva.by/ru/main.aspx?guid=3905[23:08:18] Go Найдено 4% совпадений по адресу:http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met160/node31.html[23:08:21] Bi Найдено 10% совпадений по адресу:http://works.doklad.ru/view/3bJPGajhI7s/3.html[23:08:21] Qi Найдено 5% совпадений по адресу:http://www.refsru.com/referat-8394-17.html[23:08:22] Qi Найдено 3% совпадений по адресу:http://xreferat.ru/77/5412-2-osobennosti-proyavleniya-narusheniya-vnimaniya-na-osnove-malyh-mozgovyh-disfunkciiy.html[23:08:23] Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625b3ac78b4c43a88421216d37_0.html[23:08:24] Bi Найдено 6% совпадений по адресу:http://www.tezis.ru/classificatsiya-umstvennoy-otstalosti.html/8[23:08:25] Bi Найдено 11% совпадений по адресу:http://virmary.ucoz.ru/load/vosprijatie_detej_s_intellektualnoj_nedostatochnostju/27-1-0-108[23:08:28] Go Найдено 9% совпадений по адресу:http://www.izbir.ru/professionalnoe-spets_psikhol_lubovsky/25/[23:08:28] Ya Найдено 7% совпадений по адресу:http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00090525_0.html[23:08:30] Go Найдено 9% совпадений по адресу:http://bestdocs.ru/docs/index-432971.html?page=5[23:08:31] Bi Найдено 5% совпадений по адресу:http://do.gendocs.ru/docs/index-388696.html[23:08:32] Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.CoolReferat.com/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B8%D1%85_%D0%B8_%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=2[23:08:34] Bi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.refsru.com/referat-8394-18.html[23:08:38] Возникла ошибка при загрузке страницы из запроса №54-3 (32 миллисек.):http://planetadisser.com/part/dis_99134.html( Невозможно разрешить удаленное имя: 'planetadisser.com' )[23:08:46] Bi Найдено 16% совпадений по адресу:http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-10/dissertaciya-psihologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-i-obschim-nedorazvitie[23:08:54] Qi Найдено 4% совпадений по адресу:http://xn----7sbbpetaslhhcmbq0c8czid.xn--p1ai/%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C[23:08:57] Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.superinf.ru/view_article.php?id=25[23:08:59] Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.BestReferat.ru/referat-218860.html[23:09:02] Bi Найдено 3% совпадений по адресу:http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/sbornik-uprazhnenii-dlya-razvitiya-vospriyatiya-mladshikh-shkolnikov[23:09:03] Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://www.pedlib.ru/Books/4/0287/4_0287-19.shtml[23:09:05] Qi Найдено 2% совпадений по адресу:http://www.mgpu.ru/materials/7/7515.doc[23:09:06] Qi Найдено 1% совпадений по адресу:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87[23:09:07] Bi Найдено 2% совпадений по адресу:http://referatz.ru/works/13709/[23:09:10]Уникальность текста 50%
2. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1976.
3. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. М., 1983. Т. 5.
4. Гуревич М. О., Озерецкий Н. И. Психомоторика. М., 1930.
5. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.
6. Лубовский В.И. Специальная психология. М., 2009.
7. Певзнер М. С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. М., 1963.
8. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.
9. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. М., 1965. Т.3.
10. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. СПб., 2009.
11. Шпек О. Люди с умственной отсталостью. М., 2013.
Вопрос-ответ:
Какие направления в изучении проблемы умственной отсталости представлены в статье?
В статье представлены наиболее важные направления в изучении проблемы умственной отсталости.
Что является причиной умственной отсталости?
В статье рассматриваются различные причины умственной отсталости, которые могут включать генетические и внешние факторы.
Какие особенности восприятия наблюдаются у детей с отклонениями в развитии?
У детей с отклонениями в развитии наблюдаются особенности восприятия, такие как слабое развитие осязательного восприятия.
Какое значение имеет формирование осязательного восприятия у умственно отсталых детей?
Формирование осязательного восприятия имеет важное значение для продвижения умственно отсталых детей и поиска дополнительных резервов в их развитии.
Приведите примеры литературы, которая была использована при написании статьи.
В статье приведен список литературы, который содержит ссылки на источники, использованные при написании статьи.
Какие основные проблемы восприятия у детей с отклонениями в развитии?
Основные проблемы восприятия у таких детей включают слабое развитие осязательного восприятия, затруднения в формировании зрительного и слухового восприятия, а также проблемы с пониманием и интерпретацией информации.
Какие направления в изучении проблемы умственной отсталости являются наиболее важными?
Наиболее важными направлениями в изучении проблемы умственной отсталости являются понимание причин этого состояния и разработка методов ранней диагностики и коррекции развития у детей с отклонениями.
Какие причины могут вызвать умственную отсталость?
Умственная отсталость может быть вызвана различными причинами, такими как генетические нарушения, инфекционные заболевания матери во время беременности, стойкое недостаточное развитие мозга в раннем детстве, травмы головы и другие внешние воздействия на организм ребенка.
Какие особенности восприятия можно наблюдать у детей с отклонениями в развитии?
У детей с отклонениями в развитии можно наблюдать особенности восприятия, такие как трудности в запоминании и распознавании информации, затруднения в обработке визуальной и аудиальной информации, а также проблемы с концентрацией внимания.
Что можно сделать для помощи умственно отсталым младшим школьникам в развитии осязательного восприятия?
Для помощи умственно отсталым младшим школьникам в развитии осязательного восприятия можно проводить специальные занятия по развитию мелкой моторики, использовать различные тактильные материалы и игры, а также поощрять их активное взаимодействие с окружающим миром.
Какие направления изучения проблемы умственной отсталости считаются наиболее важными?
Наиболее важными направлениями изучения проблемы умственной отсталости являются осязательное восприятие и формирование резервов для развития умственно отсталых детей.
Каковы основные причины умственной отсталости?
Основные причины умственной отсталости могут быть различными, включая генетические нарушения, родовые травмы, внутриутробные инфекции, хронические заболевания матери во время беременности и другие факторы, которые могут отрицательно повлиять на развитие мозга ребенка.