Методы оценки качества управления местными бюджетами И БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 44 44 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 10.04.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ РЗНЫХ УРОВНЕЙ 4
1.1 Особенности построения федеративного государства и их влияние на организацию государаственных и муниципальных финансов 4
1.2 Бюджетная система федеративного государства, принципы ее построения 11
1.3 Особенности формирования бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов 15
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ 17
2.1 Формирование и использование средств регионального бюджета на примере Самарской области в сравнении с Белгородской областью и Смоленской областью 17
2.3 Формирование местных бюджетов в федеративном государстве 23
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Фрагмент для ознакомления

В 2015 году ожидается их рост до 88965112 тыс. руб. 3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИБюджетная политика периода 2011 – 2013 гг. была ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны. Что касается особенности российского бюджетного федерализма, то это в первую очередь, наличие значительного разрыва в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. Федеральные органы сосредоточивают у себя наиболее важные налоговые доходы, ослабляя доходную базу региональных бюджетов. Региональные и местные органы власти не в состоянии обеспечить без дефицитность своих бюджетов Обеспечение реальных полномочий региональных и местных органов власти является основной целью реформирования межбюджетных отношений. Для этого необходимо:сформировать более четкую систему разграничения расходных полномочий между различными уровнями власти;обеспечить большую самостоятельность органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления;сократить нефинансируемые федеральные мандаты.Распределения налоговых поступлений между бюджетами различных уровней должно приводить к выравниванию финансовой обеспеченности регионов и сокращать дотационность региональных бюджетов. Необходимо:обеспечить расширение полномочий органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления;отчисления из федерального бюджета должны носить долгосрочный характер;масштабы распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы должны быть значительно сокращены.В прогнозе социально – экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на период до 2016 года ожидается повышение роли внутренних факторов роста в структуре конечного спроса ВВП и снижение вклада внешнего спроса в прирост ВВП. В основу бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2013 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.Основными целями бюджетной политики на 2014 год и среднесрочную перспективу являются:укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;определение параметров развития пенсионной системы;обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 - 2016 годы в программном формате;создание условий для оказания качественных государственных услуг;разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;совершенствование системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2014 - 2016 годах:безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства РФ, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ и дальнейшего развития пенсионной системы;обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», «О мерах по реализации демографической политики».Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.В 2014 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем не нефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 - 2016годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.На 2014 - 2016 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется:сформировать в соответствии с бюджетными правилами основные характеристики федерального бюджета и параметров бюджета расширенного Правительства до 2030 года; определить предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение государственных программ на период до 2020 года;сформулировать основные подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными ограничениями, наметить ключевые направления бюджетных реформ и другие меры по повышению эффективности бюджетных расходов.В целях разработки и реализации нового этапа развития межбюджетных отношений необходимо:предоставить право субъектам Российской Федерации самостоятельно определять те категории граждан, которым необходимо оказывать социальную поддержку, исходя из принципа нуждаемости;обеспечить переход к распределению всех межбюджетных трансфертов федеральным законом о федеральном бюджете;осуществить переход к предоставлению субсидий по принципу «одна государственная программа − одна субсидия»;проработать механизмы передачи делегированных полномочий субъектам Российской Федерации в качестве их собственных полномочий с закреплением соответствующих доходных источников субъектов Российской Федерации;обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне;усилить ответственность регионов за неэффективную бюджетную политику;способствовать обеспечению в субъектах Российской Федерации взвешенной долговой политики.Сегодня предлагаются различные пути укрепления экономической базы местного самоуправления в России:2. Совмещение вектора интересов всех уровней управления путем формирования межуровневых отношений на принципах территориального хозрасчета.3. Упрощение, либерализация и повышение прозрачности налоговой системы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ бюджетную систему Российской Федерации как федеративного государства входят бюджеты следующих уровней:федеральный бюджет,бюджеты субъектов федерации,местные бюджеты,бюджеты государственных внебюджетных фондов.Бюджет – это средства, необходимые органам государственной власти и органам местного самоуправления для выполнения своих функций. Согласно существующей в России бюджетной классификации доходы бюджета классифицируются по таким разделам: налоговые поступления; неналоговые поступления; доходы от операций с капиталом; трансферты.На основе представленного во второй главе анализа можно наблюдать резкий рост доходов федерального бюджета в динамике 2011-2013 гг. Основная масса налоговых доходов федерального бюджета в 2013 году обеспечена поступлениями НДС (14,4%) и налога на прибыль (18,5%).В структуре расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ преобладающая доля приходится на расходы на социально-культурные мероприятия (их объем в 2012 году составил 4526,9 млрд.руб.), на национальную экономику (1316,4 млрд. руб. в 2012 году), ЖКХ (968,6млрд. руб. в 2012 году).Необходимость проведения бюджетных реформ связана, в первую очередь, с социально-экономически важной ролью, которую выполняет бюджет государства. В условиях современности роль бюджета состоит в том, что он создает финансовую основу, необходимую для деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В современных условиях развития экономики бюджетная система России подверглась влиянию кризиса, поэтому необходимо ее реформирование при активном участии государства. В ближайшей перспективе, скорее всего, стране не удастся стабилизировать финансовый рынок. В курсовой работе определены особенности формирования федерального бюджета, бюджета Самарской области и городского округа Самары. Структура доходов области, как выяснено, определена ростом в 2013 году до 81394927 тыс. руб. (в 2012 году объем доходов составил 79699911 тыс. руб.). В 2013 году наблюдаем рост налоговых доходов бюджета Самарской области на 2,8% по сравнению с 2012 годом, на 13,8% - по сравнению с 2011 годом. Рост безвозмездных поступлений в 2013 году не наблюдался (снижение составило 0,6% по сравнению с 2012 годом).На основе проведенного анализа можно отметить снижение расходов до 83780306 тыс. руб. в 2013 году (в 2012 году расходы составили 86348342 тыс. руб.). Также можно судить о снижении расходов в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3% (или на 2568036 тыс. руб.). В структуре расходов преобладающая доля приходится на социальную политику (33%), на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации(20,7%).Что касается бюджета городского округа Самары, общий объем доходов в 2013 году составил 81394927 тыс. руб., расходов – 82659852 тыс. руб. (дефицит, таким образом, составил -1264925 тыс. руб. Преобладающую долю в структуре налоговых доходов Самары занимает налог на имущество физических лиц (в 2013 году его доля составила 58%). Доля земельного налога в структуре налоговых доходов составила в 2013 году 31%, а местных лицензионных сборов – 11%. Налоговые доходы г. Самары в 2013 году составили 25 253 952 тыс. руб. и по сравнению с 2012 годом имели отрицательную тенденцию. В структуре налоговых доходов Самары занимает налог на имущество физических лиц (в 2013 году его доля составила 58%).Несмотря на то, что в перспективе до 2013 года доходы бюджета Самары имели положительную динамику, все же, необходимо их дальнейшее стимулирование и снижение дефицита бюджета. В 2015 году ожидается их рост до 88965112 тыс. руб. Совершенствование бюджетной системы России необходимо в аспекте функционирования как федерального бюджета, так регионального и местного бюджетов. Прогноз и перспективы бюджетной системы разработаны в соответствии с направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации от 25.12.1993 г.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2.- М.: «Омега-Л», 2013.- 694 с.Федеральный закон от 07 июня 2013 года №133-ФЗ «Офедеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22.05. 2004 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Российская нация.- 2010Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2013-2014 годов // Экономика и жизнь.-2012.- 20 августаЗакон самарской области от 28 декабря 2005 года № 235-ГД  «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (с изменениями на 8 октября 2013 года)Закон Самарской области от 11 декабря 2013 года «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2011.- 399 с.Боровикова Е.В. Межбюджетные трансферты// Учет в бюджетных учреждениях.-2008.- январь.- №1Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2012. - 320 с.Бусыгина И.М. Политическая регионалистика. М: РОССПЭН, 2011.- 390 с.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2008.- 639 с.Гаркин Р.О. Политология.- М.: АСТ, 2013.- 328 с.Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России // Экономика сегодня.- 2012.- 16 апреля.- № 35 (257) Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы и кредит.- М.: Финансы и статистика, 2013.- 496 с.Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2012.- 429 с.Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2012.- 389 с.Марков С.Д. Бюджетный процесс России.- М.: «Сирка», 2012.- 199 с.Миронюк М.Г. Современный федерализм: сравнительный анализ. М: МГИМО, 2008.- 226 с.Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ», 2012.- 401 с.Прохоров Д.Ю. Федеративное устройство страны.- М.: Дрофа, 2013.- 319 с.Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 6(210) -2011.- февраль Сазонов С.С. Федерализм в России.- М.: Парус, 2012.- 326 с.с.Финансы [Текст]: учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2011. – 328 с.Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2012.- 795 с.Чиркин В.Е. Современное федеративное устройство. Учебное пособие. М: МНИМП, 2011.- 196 с.Яковых Д.Р. Бюджетное право.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.Ястребова О.К. Общие принципы финансового менеджмента в секторе государственного управления // .- 2013.- ЭКОРИС-НЭИ.- январьОфициальный сайт: http://www.minfin.ru/ru/budget/regions/mb/mb2013_2014/index.php?id4=15939 (дата обращения 01.03.2014 г.)Официальный сайт: http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/03/MBT_2013-2014_%28iz_FZ_O_fed_budzhete%29.pdf (дата обращения 01.03.2014 г.)Официальный сайт МинФина: http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 01.03.2014 г.)Электронный ресурс: http://info.minfin.ru/project_fb_rashod.php (дата обращения 01.03.2014 г.)Электронный ресурс:http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Presentations/HSE2013/2013-04-04db.pdf (дата обращения 01.03.2014 г.)ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2.- М.: «Омега-Л», 2013.- 694 с.
4. Федеральный закон от 07 июня 2013 года №133-ФЗ «Офедеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22.05. 2004
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Российская нация.- 2010
7. Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2013-2014 годов // Экономика и жизнь.-2012.- 20 августа
8. Закон самарской области от 28 декабря 2005 года № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (с изменениями на 8 октября 2013 года)
9. Закон Самарской области от 11 декабря 2013 года «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
10. Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2011.- 399 с.
11. Боровикова Е.В. Межбюджетные трансферты// Учет в бюджетных учреждениях.-2008.- январь.- №1
12. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2012. - 320 с.
13. Бусыгина И.М. Политическая регионалистика. М: РОССПЭН, 2011.- 390 с.
14. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2008.- 639 с.
15. Гаркин Р.О. Политология.- М.: АСТ, 2013.- 328 с.
16. Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России // Экономика сегодня.- 2012.- 16 апреля.- № 35 (257)
17. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы и кредит.- М.: Финансы и статистика, 2013.- 496 с.
18. Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2012.- 429 с.
19. Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2012.- 389 с.
20. Марков С.Д. Бюджетный процесс России.- М.: «Сирка», 2012.- 199 с.
21. Миронюк М.Г. Современный федерализм: сравнительный анализ. М: МГИМО, 2008.- 226 с.
22. Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ», 2012.- 401 с.
23. Прохоров Д.Ю. Федеративное устройство страны.- М.: Дрофа, 2013.- 319 с.
24. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 6(210) -2011.- февраль
25. Сазонов С.С. Федерализм в России.- М.: Парус, 2012.- 326 с.
26. с.
27. Финансы [Текст]: учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2011. – 328 с.
28. Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2012.- 795 с.
29. Чиркин В.Е. Современное федеративное устройство. Учебное пособие. М: МНИМП, 2011.- 196 с.
30. Яковых Д.Р. Бюджетное право.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.
31. Ястребова О.К. Общие принципы финансового менеджмента в секторе государственного управления // .- 2013.- ЭКОРИС-НЭИ.- январь
32. Официальный сайт:
33. http://www.minfin.ru/ru/budget/regions/mb/mb2013_2014/index.php?id4=15939 (дата обращения 01.03.2014 г.)
34. Официальный сайт:
35. http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/03/MBT_2013-2014_%28iz_FZ_O_fed_budzhete%29.pdf (дата обращения 01.03.2014 г.)
36. Официальный сайт МинФина:
37. http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 01.03.2014 г.)
38. Электронный ресурс: http://info.minfin.ru/project_fb_rashod.php (дата обращения 01.03.2014 г.)
39. Электронный ресурс:
40. http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Presentations/HSE2013/2013-04-04db.pdf (дата обращения 01.03.2014 г.)

Вопрос-ответ:

Какие методы оценки качества управления местными бюджетами существуют?

Оценка качества управления местными бюджетами может проводиться различными методами, включая анализ бюджетных показателей, сравнительный анализ с другими регионами, экспертные оценки и т.д.

Какие особенности построения федеративного государства влияют на организацию государственных и муниципальных финансов?

Особенности построения федеративного государства, такие как разделение полномочий между центром и регионами, влияют на организацию государственных и муниципальных финансов. В результате каждый уровень власти имеет свою бюджетную систему и обязанности по финансированию различных сфер деятельности.

Какие принципы лежат в основе бюджетной системы федеративного государства?

Основными принципами бюджетной системы федеративного государства являются принципы федерализма, единства бюджетной системы, разделения полномочий между центром и регионами, сбалансированности бюджетов и прозрачности финансовых отношений.

Как формируются бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты?

Бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты формируются на основе доходов и расходов, полученных от различных источников, таких как налоги, субсидии от центрального бюджета, займы и т.д. Формирование бюджетов также осуществляется с учетом потребностей и приоритетов развития регионов.

Какие методы анализа качества управления местными бюджетами можно использовать?

В анализе качества управления местными бюджетами можно использовать такие методы, как анализ бюджетной отчетности, сравнительный анализ с прошлыми периодами, бенчмаркинг с другими регионами, проведение экспертных оценок и опросов граждан о качестве предоставляемых услуг.

Какие методы используются для оценки качества управления местными бюджетами и бюджетами субъектов РФ?

Для оценки качества управления местными бюджетами и бюджетами субъектов РФ применяются различные методы, включающие в себя анализ бюджетной системы, оценку эффективности расходов, анализ структуры доходов и расходов, а также мониторинг финансового состояния бюджетов. Эти методы позволяют выявить проблемные моменты в управлении бюджетами и определить направления для улучшения.

Какие особенности построения федеративного государства влияют на организацию государственных и муниципальных финансов?

Одной из особенностей построения федеративного государства является распределение полномочий и ответственности между центральным и региональными органами власти. Это влияет на организацию государственных и муниципальных финансов, так как каждый уровень власти имеет свои бюджетные полномочия и осуществляет финансовое планирование и контроль на своей территории. Кроме того, федеративная структура обеспечивает распределение доходов и расходов между различными уровнями власти.

Какие принципы лежат в основе бюджетной системы федеративного государства?

В основе бюджетной системы федеративного государства лежат принципы федерализма, бюджетной самостоятельности, равноправия и сотрудничества между различными уровнями власти. Федерализм предполагает распределение полномочий между центральным и региональными органами власти, а бюджетная самостоятельность обеспечивает независимость каждого уровня власти в формировании и исполнении бюджета. Принцип равноправия гарантирует равные права и возможности для всех уровней власти, а сотрудничество способствует согласованному управлению финансами на разных уровнях.

Какие методы оценки качества управления местными бюджетами и бюджетами субъектов РФ существуют?

Существуют различные методы оценки качества управления местными бюджетами и бюджетами субъектов РФ. Некоторые из них включают анализ финансовых показателей, оценку эффективности расходов, мониторинг исполнения бюджета, оценку уровня долговой нагрузки и рисков, а также оценку социально-экономического развития территорий. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, и часто используется комплексный подход, чтобы получить наиболее полную картину качества управления бюджетами.