Специфика развития и функциональные особенности мегаполисов
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 17.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Специфика возникновения и развития мегаполисов 5
1.1 Возникновение мегаполисов: исторический аспект 5
1.2 От индустриальных городов – к диверсифицированной агломерации 10
Глава 2. Системный анализ развития мегаполиса 17
2.1 Моделирование развития городов 17
2.2 Создание социального барометра и выбор индикаторов развития 20
Глава 3. Контроллинг в системе стратегического и оперативного управления мегаполисом 27
3.1 Контроллинг в системе управления мегаполисом 27
3.2 Функции и задачи контроллинга как инструмента поддержки менеджмента мегаполиса 30
Заключение 34
Список литературы 37
контроль и проверка – составление документов, по которым будет осуществляться контроль во временном и содержательном разрезах;
– сравнение плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения стратегической цели;
– установление допустимых границ отклонения величин;
– анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений. отчет и консультации – разработка архитектуры информационной системы, стандартизация информационных носителей и каналов;
– предоставление цифровых материалов, которые позволили бы осуществить контроль и управление территорией;
– сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решения данных; – разработка инструментария для планирования, контроля и принятия решения. отчет и консультации – консультации по выбору корректирующих мероприятий и решений;
– выполнение специальных функций;
– обеспечение экономичности функционирования информационной системы. учет – сбор и обработка информации, включая ее оценку и интерпретацию; – разработка и ведение системы внутренней оценки деятельности подразделений;
– унификация методов и критериев оценки деятельности всей организационно-управленческой системы в целом и ее отдельных подразделений.
Концепция контроллинга предусматривает как использование существующих методик и инструментов, так и разработку собственных с учетом особенностей объекта управления – мегаполиса. Но, что особенно важно, концепция контроллинга позволяет формировать особый созидательный и системный тип мышления у руководителей. Гибкость и адаптивность мышления необходимы управленческому персоналу потому, что удовлетворение постоянно возрастающих потребностей местного населения при постоянном изменении внешней среды, а также вывод (или продвижение) самой территории во внешнюю среду – параллельные задачи, решение которых и должно обеспечить устойчивость развития региональной или локальной экономической системы.
Контроллинг в сфере управления мегаполисом являетсятой методологией, которая в значительной мере позволяет решить проблемы координации и интеграции, а также обеспечивает переход управления от дилетантского к профессиональному уровню. Использование инструментария контроллинга становится еще более обоснованным, если рассматривать любую территорию как сложную систему, требующую многогранного и всестороннего подхода к управлению, особого рассмотрения экономических и социальных показателей и их моделирования. Постоянное развитие этой системы и необходимость ее включения в более глобальное экономическое пространство представляется сложной задачей, которая требует тщательного анализа и использования новых управленческих технологий. Важным является также то, что контроллинг носит консолидирующий и координирующий характер для всего аппарата управления мегаполисом, поскольку затрагивает все сферы жизнедеятельности территории.
Внедрение контроллинга в общественном секторе может быть успешным лишь в случае создания управленческой модели, основанной на соблюдении следующих принципиальных положений:
– разделение полномочий и ответственности между политическим и административным руководством;
– функциональная и территориальная децентрализация управления;
– децентрализованная ответственность за использование отдельных видов ресурсов, но централизованная ответственность за результативность (эффективность) общественного управления;
– организация работы не на потребление ресурсов (input), а на результат (output), сопоставляемый с лучшими практиками (бенчмаркетинг);
– развитие персонала общественного сектора в на-правлении освоения современных инструментов менеджмента.
Контроллинг предполагает услуги информационно-консультационного характера административному и политическому руководству, что позволяет управлять мегаполисом в соответствии с поставленным стратегическими и оперативными целям.
Хотя в настоящее время практика внедрения контроллинга в сферу общественного управления, в том числе и в мегаполисах, крайне скудна, тем не менее теоретики и практики управления не видят принципиальных препятствий для продвижения контроллинга в качестве концепции и инструментария поддержки процесса достижения стратегических и оперативных целей мегаполисов
Заключение
Советские мегаполисы создавались как цепочки связанных производств при железной дороге в системе закрытой плановой экономики. Другие направления их развития игнорировались. В настоящее время стратегия трансформации городов-миллионников в многофункциональные агломерации связана с созданием интегральных рынков труда, товаров, недвижимости, земли, выходящих за пределы мегаполисов. Подобный выравнивающий тип развития в перспективе сокращает неэффективную логистику и маятниковую миграцию рабочей силы между мегаполисом и его периферией, перегружающей транспортные артерии мегаполиса и сковывающей развитие городов спутников, в которых значительная часть населения работает в мегаполисе. А деконцентрация ресурсов и создание дополняющих производств за пределами мегаполиса усиливает кумулятивный эффект расширения.
Согласно мировым закономерностям городского развития, российские индустриальные города-миллионники испытывают явный дефицит населения, помочь преодолеть который не могут ни меры по усилению демографического прироста, ни межрегиональная и межстрановая миграция. Поэтому оптимальным выходом является создание сети из 10-15 агломераций численностью 2-5 млн человек, которые могли бы стать ключевыми элементами пространственного развития российской экономики.
Вместе с Москвой и Санкт-Петербургом они образуют географически растянутый центр, который способен организовывать и модернизировать окружающую периферию, постепенно приближаясь к мировым нормами и стандартам. Достигается это не путем вертикальных административных решений, а с помощью инфраструктурного стимулирования горизонтальных связей, когда процессы объединения движимы новыми возможностями для населения и перспективами для бизнеса. В противном случае положительный кумулятивный эффект для пространственного развития агломераций достигнут не будет, превратившись в очередные бумажно-бюрократические инновации.
Долгосрочные интересы городского населения должны превалировать над сиюминутными прибылями корпораций, когда, например, точечная застройка в центре города порождает множество нерешаемых проблем для города в целом. Добиться этого можно лишь с помощью широкого вовлечения жителей в механизмы самоуправления.
Все более целесообразным и оправданным представляется увеличение экономической самостоятельности и повышение политического статуса крупных агломераций. Это может быть, например, выделение российских городов-милионников в качестве будущих агломераций в особый уровень управления, расширение его полномочий и ресурсной базы при освобождении от лишнего звена – региональных лидеров. Агломерации нуждаются в большей свободе в области налоговой политики, что позволит более эффективно и быстро решать текущие проблемы жизнеобеспечения населения, не вступая в непростое взаимодействие с региональными и федеральными властями в качестве лоббиста или просителя. К тому же агломерации можно рассматривать как более эффективных получателей прямых федеральных субсидий, чем субъекты РФ.
Наконец, мировые тенденции демонстрируют растущую роль как привлекаемого, так и создаваемого в самом городе человеческого капитала для всестороннего развития мегаполисов. Фоновыми факторами формирования и привлечения человеческого капитала являются учреждения, про-изводящие культуру и знание – вузы, НИИ, театры, музеи, библиотеки, детские дома творчества и т.д. Важнейшую роль в привлечении новых людей играет формирование безопасной и комфортной среды, которая позиционирует город как постоянное место проживания вместо его восприятия в качестве временного, транзитного. Все большие запросы предъявляются к экологии городского пространства, что обусловливает безальтернативность стратегии вывода устаревших промышленных производств за черту города и создание на их месте культурно-рекреационных зон и транспортных развязок, снижение излишней плотности населения до приемлемого уровня.
Представляется, что подобные меры остановят тенденции деградации России к одному городу-государству и создадут сеть конкурентоспособных агломераций, способных выровнять более критические территориальные дисбалансы развития и беспрецедентную историческую неодновременность российских регионов, когда Москва и Санкт-Петербург существует в постиндустриальном мире, крупные города – в мире индустриальном, а остальная часть России, составляющая большинство населения, деградирует по своему потенциалу к периферии миросистемы.
Список литературы
Абрамова Е.А., Ильченко А.Н. Основные проблемы и тенденции социально-экономического развития моногородов России // Современные наукоемкие технологии: Регион. прилож. 2010. № 3. С. 8-13.
Байдаков С.Л. Контроллинг в системе стратегического и оперативного управления мегаполисом // Вестник Академии. 2010. № 3. С. 75-78.
Виленский А. Малый и средний бизнес в крупном мегаполисе. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2012. - 488 с.
Глебов В., Михайличенко К., Чижов А. Психофизиологическая адаптация популяции человека к условиям мегаполиса. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2013. - 328 с.
Глухов В., Осеевский М. Инновационное развитие экономики мегаполиса. Серия: Учебники для вузов. Специальная литература. – М.: Лань, 2010. - 384 с.
Глущенко В.М., Сивков К.В. Оценка эффективности управления мегаполисом (методологические вопросы обоснования системы критериев) // Управление мегаполисом. 2010. № 2. С. 43-49.
Голова А.Г. Мегаполис: обитель потребителя // Человек. 2013. № 1. С. 63-69.
Девисилов В.А. Как формировать техносферу: мегаполисы или малые города // Безопасность в техносфере. 2012. № 3. С. 3-8.
Иноземцев В. Воссоздание индустриального мира // Россия в глобальной политике. 2011. № 6. С. 85-98.
Есаков В. Мегаполис и его культура. – М.: Альфа-М, 2009. - 208 с.
Заборова Е.Н. Мегаполис как среда проживания и фактор реализации потребностей горожан // Диспут плюс. 2012. № 4 (4). С. 6-11.
Лёвкин С. Мегаполис и его сердце // Экология и жизнь. 2012. № 12. С. 66-67.
Митрошенков О.А. Управление мегаполисом // Управление мегаполисом. 2013. № 1 (31). С. 1-9.
Кияйкина М.Ю., Кудрявцев В.В. Мегаполис будущего: возрождение традиций архитектурного декора в ХХI веке // Архитектон: известия вузов. 2011. № 34. С. 11.
Кузнецов С., Рохчин В. мегаполис в условиях трансформации мировой экономики // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 12. С. 100-107.
Романов А.Н. Мегаполис и агропроизводство подмосковья // Экономика сельского хозяйства России. 2012. № 4. С. 57-63.
Рукша Г.Л., Кудрина Е.Л. Мегаполис как социально-культурное явление // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 17-2. С. 199-204.
Сергеев И., Тарасенко Ю., Маценов Д. Как жизнь, мегаполис? большие города спасает модернизация инфраструктуры // Экология и жизнь. 2011. № 9. С. 70-73.
Курочкин В.И. Город - мегаполис: проблемы регулирования правового статуса в Российской Федерации // Социология власти. 2011. № 4. С. 176-181.
Осеевский М.Э. Система менеджмента качества при управлении мегаполисом // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. 2010. Т. 5. № 107. С. 57-62.
Стадниченко Ю.Ю. Мегаполис как среда жизни человека и функционирования молодой семьи // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2010. № 3-4. С. 222-226.
Темников М.В. Мегаполисы XXI в.: проблемы экологии и их нормативное решение // Аграрное и земельное право. 2012. № 5. С. 34-38.
Федякин И.В. Мегаполисы как субъекты политики: история и современное состояние // Международные отношения. 2014. № 1. С. 88-93.
Харламова Т.Л. Мегаполисы и обеспечение экономической безопасности национальной хозяйственной системы // Вестник Национальной академии туризма. 2011. № 4. С. 77-80.
Хатояма К., Кичеджи В. Москва. Транспортные проблемы мегаполиса. – М.: ДПК пресс, 2010. - 288 с.
Юдина Т.Н. Московский мегаполис: миграционные волны и этносоциальная структура // Социальная политика и социология. 2011. № 8. С. 169-180.
Занятость и безработица в Российской Федерации (по итогам обследованиям населения по проблемам занятости) / Федеральная служба гос. статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/133.htm
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам. / Федеральная служба гос. статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_109/Main.htm
Unemployment statistics / European commission. Eurostat. URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/statistics_explained/index.php/Unemployment_statistics
Есаков В. Мегаполис и его культура. – М.: Альфа-М, 2009. - 208 с.
Глухов В., Осеевский М. Инновационное развитие экономики мегаполиса. Серия: Учебники для вузов. Специальная литература. – М.: Лань, 2010. - 384 с.
Глущенко В.М., Сивков К.В. Оценка эффективности управления мегаполисом (методологические вопросы обоснования системы критериев) // Управление мегаполисом. 2010. № 2. С. 43-49.
Unemployment statistics / European commission. Eurostat. URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/statistics_explained/index.php/Unemployment_statistics
Митрошенков О.А. Управление мегаполисом // Управление мегаполисом. 2013. № 1 (31). С. 1-9.
Лёвкин С. Мегаполис и его сердце // Экология и жизнь. 2012. № 12. С. 66-67.
Кияйкина М.Ю., Кудрявцев В.В. Мегаполис будущего: возрождение традиций архитектурного декора в ХХI веке // Архитектон: известия вузов. 2011. № 34. С. 11.
Виленский А. Малый и средний бизнес в крупном мегаполисе. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2012. - 488 с.
Харламова Т.Л. Мегаполисы и обеспечение экономической безопасности национальной хозяйственной системы // Вестник Национальной академии туризма. 2011. № 4. С. 77-80.
Заборова Е.Н. Мегаполис как среда проживания и фактор реализации потребностей горожан // Диспут плюс. 2012. № 4 (4). С. 6-11.
Кузнецов С., Рохчин В. мегаполис в условиях трансформации мировой экономики // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 12. С. 100-107.
Романов А.Н. Мегаполис и агропроизводство подмосковья // Экономика сельского хозяйства России. 2012. № 4. С. 57-63.
Стадниченко Ю.Ю. Мегаполис как среда жизни человека и функционирования молодой семьи // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2010. № 3-4. С. 222-226.
Абрамова Е.А., Ильченко А.Н. Основные проблемы и тенденции социально-экономического развития моногородов России // Современные наукоемкие технологии: Регион. прилож. 2010. № 3. С. 8-13.
Курочкин В.И. Город - мегаполис: проблемы регулирования правового статуса в Российской Федерации // Социология власти. 2011. № 4. С. 176-181.
Глебов В., Михайличенко К., Чижов А. Психофизиологическая адаптация популяции человека к условиям мегаполиса. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2013. - 328 с.
Девисилов В.А. Как формировать техносферу: мегаполисы или малые города // Безопасность в техносфере. 2012. № 3. С. 3-8.
Голова А.Г. Мегаполис: обитель потребителя // Человек. 2013. № 1. С. 63-69.
Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам. / Федеральная служба гос. статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_109/Main.htm
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
Иноземцев В. Воссоздание индустриального мира // Россия в глобальной политике. 2011. № 6. С. 85-98.
Хатояма К., Кичеджи В. Москва. Транспортные проблемы мегаполиса. – М.: ДПК пресс, 2010. - 288 с.
Осеевский М.Э. Система менеджмента качества при управлении мегаполисом // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. 2010. Т. 5. № 107. С. 57-62.
Сергеев И., Тарасенко Ю., Маценов Д. Как жизнь, мегаполис? большие города спасает модернизация инфраструктуры // Экология и жизнь. 2011. № 9. С. 70-73.
Темников М.В. Мегаполисы XXI в.: проблемы экологии и их нормативное решение // Аграрное и земельное право. 2012. № 5. С. 34-38.
Юдина Т.Н. Московский мегаполис: миграционные волны и этносоциальная структура // Социальная политика и социология. 2011. № 8. С. 169-180.
Заборова Е.Н. Мегаполис как среда проживания и фактор реализации потребностей горожан // Диспут плюс. 2012. № 4 (4). С. 6-11.
Кияйкина М.Ю., Кудрявцев В.В. Мегаполис будущего: возрождение традиций архитектурного декора в ХХI веке // Архитектон: известия вузов. 2011. № 34. С. 11.
Байдаков С.Л. Контроллинг в системе стратегического и оперативного управления мегаполисом // Вестник Академии. 2010. № 3. С. 75-78.
Рукша Г.Л., Кудрина Е.Л. Мегаполис как социально-культурное явление // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 17-2. С. 199-204.
Федякин И.В. Мегаполисы как субъекты политики: история и современное состояние // Международные отношения. 2014. № 1. С. 88-93.
2
1. Абрамова Е.А., Ильченко А.Н. Основные проблемы и тенденции социально-экономического развития моногородов России // Современные наукоемкие технологии: Регион. прилож. 2010. № 3. С. 8-13.
2. Байдаков С.Л. Контроллинг в системе стратегического и оперативного управления мегаполисом // Вестник Академии. 2010. № 3. С. 75-78.
3. Виленский А. Малый и средний бизнес в крупном мегаполисе. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2012. - 488 с.
4. Глебов В., Михайличенко К., Чижов А. Психофизиологическая адаптация популяции человека к условиям мегаполиса. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2013. - 328 с.
5. Глухов В., Осеевский М. Инновационное развитие экономики мегаполиса. Серия: Учебники для вузов. Специальная литература. – М.: Лань, 2010. - 384 с.
6. Глущенко В.М., Сивков К.В. Оценка эффективности управления мегаполисом (методологические вопросы обоснования системы критериев) // Управление мегаполисом. 2010. № 2. С. 43-49.
7. Голова А.Г. Мегаполис: обитель потребителя // Человек. 2013. № 1. С. 63-69.
8. Девисилов В.А. Как формировать техносферу: мегаполисы или малые города // Безопасность в техносфере. 2012. № 3. С. 3-8.
9. Иноземцев В. Воссоздание индустриального мира // Россия в глобальной политике. 2011. № 6. С. 85-98.
10. Есаков В. Мегаполис и его культура. – М.: Альфа-М, 2009. - 208 с.
11. Заборова Е.Н. Мегаполис как среда проживания и фактор реализации потребностей горожан // Диспут плюс. 2012. № 4 (4). С. 6-11.
12. Лёвкин С. Мегаполис и его сердце // Экология и жизнь. 2012. № 12. С. 66-67.
13. Митрошенков О.А. Управление мегаполисом // Управление мегаполисом. 2013. № 1 (31). С. 1-9.
14. Кияйкина М.Ю., Кудрявцев В.В. Мегаполис будущего: возрождение традиций архитектурного декора в ХХI веке // Архитектон: известия вузов. 2011. № 34. С. 11.
15. Кузнецов С., Рохчин В. мегаполис в условиях трансформации мировой экономики // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 12. С. 100-107.
16. Романов А.Н. Мегаполис и агропроизводство подмосковья // Экономика сельского хозяйства России. 2012. № 4. С. 57-63.
17. Рукша Г.Л., Кудрина Е.Л. Мегаполис как социально-культурное явление // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 17-2. С. 199-204.
18. Сергеев И., Тарасенко Ю., Маценов Д. Как жизнь, мегаполис? большие города спасает модернизация инфраструктуры // Экология и жизнь. 2011. № 9. С. 70-73.
19. Курочкин В.И. Город - мегаполис: проблемы регулирования правового статуса в Российской Федерации // Социология власти. 2011. № 4. С. 176-181.
20. Осеевский М.Э. Система менеджмента качества при управлении мегаполисом // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. 2010. Т. 5. № 107. С. 57-62.
21. Стадниченко Ю.Ю. Мегаполис как среда жизни человека и функционирования молодой семьи // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2010. № 3-4. С. 222-226.
22. Темников М.В. Мегаполисы XXI в.: проблемы экологии и их нормативное решение // Аграрное и земельное право. 2012. № 5. С. 34-38.
23. Федякин И.В. Мегаполисы как субъекты политики: история и современное состояние // Международные отношения. 2014. № 1. С. 88-93.
24. Харламова Т.Л. Мегаполисы и обеспечение экономической безопасности национальной хозяйственной системы // Вестник Национальной академии туризма. 2011. № 4. С. 77-80.
25. Хатояма К., Кичеджи В. Москва. Транспортные проблемы мегаполиса. – М.: ДПК пресс, 2010. - 288 с.
26. Юдина Т.Н. Московский мегаполис: миграционные волны и этносоциальная структура // Социальная политика и социология. 2011. № 8. С. 169-180.
27. Занятость и безработица в Российской Федерации (по итогам обследованиям населения по проблемам занятости) / Федеральная служба гос. статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/133.htm
28. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
29. Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам. / Федеральная служба гос. статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_109/Main.htm
30. Unemployment statistics / European commission. Eurostat. URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/statistics_explained/index.php/Unemployment_statistics
Вопрос-ответ:
Какие исторические факторы привели к возникновению мегаполисов?
Возникновение мегаполисов было обусловлено рядом исторических факторов, таких как быстрое развитие промышленности, урбанизация, миграция населения из сельской местности в города. Также важную роль сыграли технологические прорывы, которые способствовали привлечению инвестиций и развитию экономики городов.
Какие изменения происходят при переходе от индустриальных городов к диверсифицированным агломерациям?
Переход от индустриальных городов к диверсифицированным агломерациям связан с сокращением доли промышленности в экономике города и увеличением роли других отраслей, таких как торговля, финансы, информационные технологии и услуги. Это приводит к изменению структуры рабочей силы и спроса на недвижимость, а также требует создания новых инфраструктурных объектов и управленческих механизмов.
Какие модели развития городов используются в системном анализе развития мегаполиса?
В системном анализе развития мегаполиса используются различные модели, такие как модели экономического роста, модели урбанизации, модели социокультурных и политических изменений. Они позволяют оценить долгосрочные тенденции развития города и принять меры по управлению им.
Какие индикаторы развития города могут использоваться при создании социального барометра?
При создании социального барометра для оценки развития города могут использоваться различные индикаторы, такие как уровень занятости, средний доход населения, уровень безопасности, качество жизни, доступность образования и здравоохранения, инфраструктура и транспортная доступность. Эти индикаторы помогают оценить социальные, экономические и экологические аспекты развития города.
Какой подход к управлению мегаполисом предлагается в системе стратегического и оперативного управления?
В системе стратегического и оперативного управления мегаполисом предлагается использовать подход контроллинга. Он предполагает непрерывное мониторинг развития города, анализ ситуации и принятие оперативных решений на основе данных о текущем состоянии города и его потенциале. Контроллинг позволяет эффективно планировать развитие города и достигать стратегических целей.
Как возникли мегаполисы и какова их историческая специфика?
Мегаполисы возникли в результате процесса урбанизации, который начался в Античности и продолжается до сегодняшних дней. Особенностью исторического развития мегаполисов является их постепенное формирование из индустриальных городов в диверсифицированные агломерации.
Какие модели развития городов применяются в системном анализе?
В системном анализе развития городов используются различные моделиирования, такие как модели роста, модели диффузии, модели осадочного роста и другие, которые позволяют предсказывать и анализировать развитие мегаполисов.
Какие индикаторы развития используются при создании социального барометра для мегаполисов?
Для создания социального барометра для мегаполисов выбираются различные индикаторы развития, такие как уровень безработицы, средний уровень дохода населения, уровень образования, доступность медицинских услуг и многое другое. Эти индикаторы позволяют оценить качество жизни в мегаполисе.
Что такое контроллинг в системе стратегического и оперативного управления мегаполисом?
Контроллинг в системе стратегического и оперативного управления мегаполисом представляет собой инструмент управления, который позволяет осуществлять мониторинг и анализ различных показателей развития города. Он помогает принимать эффективные управленческие решения и корректировать стратегию развития мегаполиса.
Какие особенности функционирования мегаполисов можно выделить?
К особенностям функционирования мегаполисов относятся высокая плотность населения, интенсивное использование транспортных сетей, разнообразие экономических секторов, наличие крупных бизнес-центров и торговых комплексов, многообразие культурных и развлекательных мероприятий и другие факторы, которые делают мегаполисы центрами притяжения и развития.