Модели процесса восприятия и их влияние на развитие информационных технологий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.04.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Понятие и сущность процесса восприятия информации 4
2. Сбор и регистрация информации 9
3. Развитие информационных технологий 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Фрагмент для ознакомления

Язык развити процессы абстрактного мышления, т. е. зарождения интеллектуальной деятельности людей, а также процессы накопления и распространения знаний, которые передавались из поколения в поколение в виде легенд, мифов и сказаний. «В первобытном обществе использовались и распространялись только «живые знания», носителями которых являлись живые люди – старейшины, жрецы, шаманы». С их смертью многие знания утрачивались и начинали формироваться заново. На это уходилоне одно столетие.Ситуация изменилась лишь тогда, когда люди научились отчуждать знания и фиксировать их на материальных носителях в виде рисунков, чертежей, условных знаков. Именно поэтому вторую информационную революцию большинство современных исследователей связывают с изобретением письменности. Это изобретение обеспечило сохранность накопленных человеческим обществом знаний, способствовало повышению достоверности знаний, создало условия для существенно более широкого, чем ранее, распространения. Существенным образом изменилась и информационная среда общества, стали возможными новые виды информационных коммуникаций между людьми с помощью обмена письменными сообщениями.Появление письменности послужило мощным фактором для накопления и распространения знаний в области организации многих производственных и социальных процессов. Фиксация этого опыта в виде рукописных документов, чертежей и рисунков представляла собой процесс зарождения «технологии» – нового понятия в области развития цивилизации, которому суждено было сыграть решающую роль в процессе ее дальнейшего развития.Следующая информационная революция произошла с изобретением книгопечатания.Книгопечатаниеявляется одной из первых эффективных информационных технологий. Внедрение этого изобретения в социальную практику привело к первому информационному взрыву. Произошел взрывообразный рост количества используемых в обществе информационных документов, а самое главное – началось и более широкое распространение информации, научных знаний и информационной культуры. Начали появляться библиотеки печатных книг.«С появлением печатных средств массовой информации: газет, журналов, рекламных объявлений, информационных справочников и т. п. информационные технологии развивались всё стремительнее и быстрее».ВXIX веке стали распространятся новейшие средства информационной коммуникации такие, как радио, телефонный аппарат и телевидение. Данные средства есть сейчас в развитых государствах фактически во всякой семье и оказывают существенное действие на создание публичного сознания. Благодаря этим средствам люди не чувствуют ощущения одиночества и обособленности от находящегося вокруг их сообщества. Это дозволяет в данный момент почти всем людям ощущать собственную причастность к происходящим в мире событиям, существовать в курсе политической, финансовой и культурной жизни планеты. Информационная революция привнесла новые качества, поскольку по новым коммуникационным сетям стали передаваться невиданные ранее объемы информации. Так же информационные коммуникации стали осуществляться с более высокой скоростью передачи.«Возможности человека по активизации и эффективному использованию информационных ресурсов изменились в 50-е годы XX века, когда в социальной практике стали использоваться средства цифровой вычислительной техники». Появление ЭВМ вызвало к жизни бурный рост новых информационных технологий, специально ориентированных на использование возможностей современной вычислительной техники и, в первую очередь, возможностей персональных ЭВМ.Однако самое важное и принципиально новое качество, которое принесла человечеству информационная революция, заключается в том, что впервые за всю историю развития цивилизации человек получил высокоэффективное средство для усиления своей интеллектуальной деятельности. С появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.ЗаключениеИтак, в работе были рассмотрены понятие и сущность процесса восприятия информации, методы сбора и регистрации информации, а так же влияние процесса восприятия на изменения и развитие информационных технологий.Из всего вышесказанного, обобщим, что, процесс восприятия информации – это преобразование сведений, поступающих внешнего мира в техническую систему или живой организм, и превращение их в форму, пригодную для последующего использования.Система сбора формации представляет собой сложный программно-аппаратный комплекс. На современном этапе развития технологий, системы сбора информации не только обеспечивают кодирование информации и ее ввод в ЭВМ, но и выполняют первичную обработку данной информации.Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) играют важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества наблюдается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание по существу осталось неизменным.Список использованной литературыОб информации, информационных технологиях и о защите информации: Федер. Закон Рос. Федерации от 27 июля 2007 г №149-ФЗ: принят ГД РФ (ред. от 28.12.2013) / Российская газета, 29.07.2006 - № 165.Советов Б.Я. Информационные технологии: Учебник / Советов Б.Я ., ЦехановскийВ.В., - М.: Юрайт, 2013. - 272 с.Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник, - М.: Юрайт, 2014. - 482 с.Коноплева И.А. Информационные технологии: Учебное пособие / Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В., - М.: Проспект, 2011. – 328 с.Исаев Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие, - М.: Омега-Л, 2012. - 464 с.


Список использованной литературы

1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федер. Закон Рос. Федерации от 27 июля 2007 г №149-ФЗ: принят ГД РФ (ред. от 28.12.2013) / Российская газета, 29.07.2006 - № 165.
2. Советов Б.Я. Информационные технологии: Учебник / Советов Б.Я ., Цехановский В.В., - М.: Юрайт, 2013. - 272 с.
3. Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник, - М.: Юрайт, 2014. - 482 с.
4. Коноплева И.А. Информационные технологии: Учебное пособие / Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В., - М.: Проспект, 2011. – 328 с.
5. Исаев Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие, - М.: Омега-Л, 2012. - 464 с.

Вопрос-ответ:

Что такое процесс восприятия информации?

Процесс восприятия информации - это сложный когнитивный процесс, при котором человек получает, анализирует, интерпретирует и осознает информацию, поступающую из окружающего мира. Восприятие информации включает в себя сбор, регистрацию, обработку и хранение данных.

Как происходит сбор и регистрация информации?

Сбор и регистрация информации происходят через чувственные органы, такие как глаза, уши, нос и т.д. Внешние стимулы, такие как звуки, свет, запахи, воздействуют на органы чувств, которые передают сигналы в мозг. Мозг обрабатывает эти сигналы и регистрирует полученную информацию.

Как развитие информационных технологий влияет на процесс восприятия информации?

Развитие информационных технологий значительно изменяет процесс восприятия информации. Например, с появлением интернета и смартфонов люди получают доступ к большому объему информации, которую можно получить в режиме реального времени. Также современные технологии, такие как виртуальная и дополненная реальность, позволяют создавать новые способы взаимодействия с информацией.

Какой язык развития процессов абстрактного мышления и передачи знаний?

Язык играет важную роль в развитии процессов абстрактного мышления и передачи знаний. Через язык мы передаем и обмениваемся информацией, развиваем аналитические способности и умение абстрактно мыслить. Язык позволяет нам формулировать и описывать идеи, концепции и теории, что является основой развития информационных технологий и науки в целом.

Как влияют модели процесса восприятия на развитие информационных технологий?

Модели процесса восприятия информации помогают специалистам в области информационных технологий лучше понять, как люди воспринимают информацию и какие факторы могут влиять на этот процесс. Исследования в области психологии восприятия помогают разработчикам создавать более удобные и интуитивно понятные пользовательские интерфейсы, а также оптимизировать процессы передачи и обработки информации.

Что такое процесс восприятия информации?

Процесс восприятия информации - это механизм, при помощи которого человек получает, обрабатывает и интерпретирует информацию, поступающую от внешнего мира.

Как осуществляется сбор и регистрация информации?

Сбор и регистрация информации происходят благодаря нашим органам чувств - зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Они передают сигналы о внешнем мире в нашу нервную систему, где они обрабатываются и регистрируются в виде нервных импульсов.

Какое влияние оказывает процесс восприятия на развитие информационных технологий?

Процесс восприятия играет важную роль в развитии информационных технологий. Идеи и концепции информационных технологий обычно основываются на понимании того, как люди воспринимают, обрабатывают и интерпретируют информацию. Это позволяет создавать более эффективные, удобные и интуитивно понятные технологии.

Как связаны развитие информационных технологий и язык развития процессов абстрактного мышления?

Язык развития процессов абстрактного мышления, то есть зарождения интеллектуальной деятельности людей, играет важную роль в развитии информационных технологий. Использование абстрактных понятий и символов в языке позволяет нам создавать и передавать сложные знания и идеи, которые являются основой разработки новых информационных технологий.

Как процессы накопления и распространения знаний влияют на развитие информационных технологий?

Процессы накопления и распространения знаний играют ключевую роль в развитии информационных технологий. Чем больше знаний накоплено и доступно для людей, тем больше возможностей для создания новых технологий и решения сложных задач. Информационные технологии, в свою очередь, позволяют ускорить и улучшить процессы накопления и распространения знаний.