Современные аспекты логопедии
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 12.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИИ 4
ПРОБЛЕМЫ И ТОЧКИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ 7
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК 9
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛОГОПЕДИИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
2. Нетрадиционные упражнения для улучшения артикуляционной моторикиВ дополнение к общепризнанным артикуляционным упражнениям я использую нетрадиционные процедуры, которые носят игровой характер и вызывают позитивныевпечатления у детей. Упражнения с шарикомДиаметр шарика 2-3 сантим., протяженность веревки 60 сантим., веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах двух рук веревке языком вправо-влево.2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).3. Подталкивать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.4. Язык – «чашечка», задача: поймать шарик в «чашечку».5. Ловить шарик губками, с силой выталкивать, «выплевывая» его.6. Поймать шарик губками. Сомкнуть, какэтовозможно, губки и покатать шарик от щеки к щеке.7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.Примечание: в период работы взрослый удерживает веревку в руке, а шарик с веревочкой послекаждого артикуляционного процедурытщательнейшим образом промывать теплой водой с мылом.3. ТранскраниальнаяМикрополяризация (ТКМП)Лечебноедействиемногократныхмикротоков на нервныеклеткимозга. Мы примем на вооружениемодифицированную западноевропейскую методологию, другими словами правильнее называть ее tDCS (transcranialDirectCurrentStimulation).tDCS назначается ребятам с синдромом гиперактивности (СДВГ), недостатком внимания, задержками психического развития, поведенческими и речевыми задачами, аутизмом (раннийдетский аутизм (РДА), синдром Аспергера). У некоторыхребят нарушена работа определtнных глубинных структур мозга, на которые довольнотрудноповлиять. Способмикрополяризацииразрешаетповлиять локально конкретнона теструктуры, функции которых нарушены.Неизменный ток малой силы содействует развитию нервной ткани и созданиюновыхвзаимосвязеймежнервнымиклеточками. Данныйспособ начал активноупотребляться в Рф в последнее десятилетие. В настоящий момент поведены множественныеиностранныеисследования, утвердившиеэффективность ТКМП (к примеру, исследования Оксфордского института).На голову малыша надевается шапочка с электропроводами. В периодупражнениямалыш не испытываетпрактически никакихчувств и имеет возможность чем-то заниматься. К примеру, вполне вероятно проводить tDCSв период занятия с логопедом либоспециалистом по психологии. Данныйспособ начал активноупотребляться в последнее десятилетие. На данный момент проведены бессчетныеиностранныеисследования, утвердившиеэффективностьtDCS (к примеру, исследования Оксфордского института). Болеемногообещающ германский подход к проведению данныхупражнений. Конкретно он применяетсяв центре «Прогноз». Использованиеданнойметодологиисущественноувеличиваетэффективностьлюбой программы реабилитации — логопедических, психологических занятий.4. FastForWordКомпьютерная коррекционная методика, созданнаяведущимив области нарушений речи мировыми учеными: медикамиMichaelMerzenich, BillJenkins (UniversityofCalifornia, SanFrancisco), PaulaTallal, StevenMiller (RutgersUniversity).Занятия FastForWord назначаются детям с нарушениями устной и письменной речи, задержками психического становления, нарушениями внимания, нарушениями аутистическогоспектра (РДА, синдром Аспергера).Эта программа не учит ребенка говорить, она тренирует мозг, совершенствуя систему восприятия речи. Многократное повторение «сложных» фонем, замедленных изначально и ускоряемых вплоть до нормальной скорости речи, развивает речевой центр мозга, увеличивает зону коры, ответственной за языковые функции. Занятия направлены на развитие фонематического слуха, способствуют улучшению оперативной памяти, повышению концентрации внимания, развитию мелкой моторики. «Прогноз» является единственным официальным представителем компании ScintificLeaning в России и СНГ. С 2005 года программа успешно используется в центрах «Прогноз» для коррекции речевых проблем и аутизма у детей.Во время занятия ребенок слышит через наушники звуки и выполняет задания, как в компьютерной игре.ЗаключениеПочти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.Речь - это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих - ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь. Если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно такой ребенок отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчатся или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой.Список литературы1. Ананьев Б. Г. О проблемах современногочеловекознания. - М. 2011. Раздел V. Некоторые вопросы методологии психологического исследования. - С. 275-332. 2. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. - М., 2013. - С. 11-23. 3. Правдина О. В. Логопедия. - М., 2006. - С. 5-8. 4. Хватцев М . Е. Логопедия. - М., 2008. - С. 5-14. 5. Бадалян Л. О. Невропатология. - М., 2010. 6. Выготский Л. С. Мышление и речь// Собр. соч. - М., 2012. -Т. 2. С. 6- 361. 7. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. - М., 2006. 8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М., 2011. 9. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2009. 10. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. - М., 2008. - С. 374. 11. Основы теории и практики логопеда // Под ред, Р. Е. Левиной. - М., 2010 - С. 7- 30.
2. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. - М., 2013. - С. 11-23.
3. Правдина О. В. Логопедия. - М., 2006. - С. 5-8.
4. Хватцев М . Е. Логопедия. - М., 2008. - С. 5-14.
5. Бадалян Л. О. Невропатология. - М., 2010.
6. Выготский Л. С. Мышление и речь// Собр. соч. - М., 2012. -Т. 2. С. 6- 361.
7. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. - М., 2006.
8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М., 2011.
9. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2009.
10. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. - М., 2008. - С. 374.
11. Основы теории и практики логопеда // Под ред, Р. Е. Левиной. - М., 2010 - С. 7- 30.
Вопрос-ответ:
Что такое логопедия?
Логопедия - это научная дисциплина, занимающаяся исследованием и лечением речевых нарушений.
Какие предметы и задачи имеет логопедия?
Предметом логопедии являются язык и речь, а задачами - профилактика, диагностика и коррекция речевых нарушений.
В чем заключаются проблемы и точки развития современной логопедии?
Проблемы современной логопедии связаны с отсутствием квалифицированных специалистов, недостатком современных технологий и методик. Точки развития включают в себя создание новых технологий, использование эффективных методик и повышение квалификации логопедов.
Какие аналитические материалы используются в современной логопедии?
В современной логопедии используются различные аналитические материалы, такие как аудио- и видеозаписи, компьютерные программы, специальные тесты и др.
Какие новые технологии применяются в логопедии?
В логопедии применяются новые технологии, такие как компьютерные программы для обучения речи, мобильные приложения, виртуальная реальность и др.
Какие предметы изучает логопедия?
В логопедии изучаются такие предметы, как фонетика, речевая психология, педагогика, дефектология, психология развития и другие.
Какие задачи ставит перед собой логопедия?
Основными задачами логопедии является коррекция и развитие речи у людей с нарушениями, а также профилактика таких нарушений.
Какие проблемы существуют в современной логопедии?
Среди основных проблем современной логопедии можно выделить недостаток квалифицированных специалистов, недостаточную финансовую поддержку, а также недостаток современных технологий и методик работы.
Какие материалы используются в современной логопедии?
В современной логопедии используются различные аналитические материалы, такие как карточки с изображениями, специальные компьютерные программы, игрушки и другие средства, направленные на развитие речи и исправление нарушений.
Какие новые технологии применяются в логопедии?
В логопедии активно применяются новые технологии, такие как компьютерные программы для тренировки речи, различные мобильные приложения, а также использование виртуальной и дополненной реальности для симуляции речевых ситуаций.
Какие предметы и задачи есть в логопедии?
В логопедии существует несколько предметов и задач. Предмет логопедии включает изучение процессов формирования речи, а также коррекцию различных нарушений речи. Задачи логопедии включают развитие артикуляционных, слуховых, акустико-фонетических и кантелеокритических умений и навыков.
Какие проблемы и точки развития современной логопедии?
Современная логопедия сталкивается с такими проблемами, как отставание в развитии речи, нарушение артикуляции, дислексия, дизартрия и др. Точки развития современной логопедии включают использование новых технологий и методик, применение коммуникативного подхода, индивидуальный подход к каждому ребенку и т.д.