Анализ организации и технологии приемки продовольственных товаров по качеству ( на примере ЗАО «Форвард» ).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 27 27 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 17.04.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Задачи рациональной организации приемки товаров в магазине по качеству 5
2. Экономико-организационная характеристика ЗАО «Форвард» 9
3. Технология приемки товара по качеству в магазине и ее документальное оформление 12
3.1. Сроки приемки товаров по качеству 12
3.2. Лица, участвующие в приемке товара по качеству 12
3.3. Права и обязанности предприятия – изготовителя и предприятия – получателя 14
3.4. Документальное оформление приемки товара по качеству 15
4. Штрих-кодовая технология учета товаров на складе и в магазине 17
5. Учет выполнения договоров поставки товаров по качеству товаров и оформление рекламаций поставщикам 21
Вводы и предложения 23
Список использованной литературы 27
Приложение 1. Организационная структура ЗАО «Форвард» 28
Приложение 2. Организационная структура магазина «Полушка» 29
Приложение 3. Бланк формы ТОРГ-1. 30
Приложение 4. Бланк формы ТОРГ-2. 34
Фрагмент для ознакомления

В торговле: - создание единой системы учета материального потока; - точность учета запасов, точность взимаемой платы; - ускорение инвентаризации; - автоматизация заказа и инвентаризации товаров; - увеличение гибкости системы; - сокращение времени хранения запасов; - сокращение времени обслуживания покупателей. 5.УчетвыполнениядоговоровпоставкитоваровпокачествутоваровиоформлениерекламацийпоставщикамВ случае выявления следующих нарушений:- ненадлежащее качество товара, то есть несоответствие требованиям технических регламентов, государственных стандартов, технических условий, действующим в отношении данного вида Товара, в том числе скрытые недостатки, а именно — производственный брак, внутритарный брак, вздутие и замятие упаковок, нарушение целостности этикеток и пр.;- несоответствие качества упаковки товара техническим требованиям или государственным стандартам, а также условиям настоящего договора;- отсутствие на товаре обязательной маркировки, информации на таре, упаковке, ярлыке, этикетке и/или наличие неполной и/или недостоверной информации (в соответствии с законодательством о защите прав потребителей в РФ, соответствующих субъектов РФ );- указание неполной и/или недостоверной информации о товаре, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, соответствующих субъектов РФ; - возврат Покупателю клиентом – потребителем поставленного Поставщиком товара, независимо от установленного на данный товар срока годности/реализации.В договоре поставки ЗАО «Форвард» предусматривается вызовуполномоченного представителя Поставщика для составления Акта, путем направления уведомления о вызове Представитель Поставщика обязан явиться по вызову Покупателя не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции не позднее 4(четырех) часов, после получения уведомления о вызове, если в нем не указан другой срок явки.В случае неявки должным образом уполномоченного представителя Поставщика по вызову, Поставщик дает согласие в одностороннем порядке зафиксировать Покупателем выявленное нарушение, путем составления Акта формы ТОРГ-2 (приложение 4).При возникновении между Поставщиком и Покупателем спора по поводу выявленных нарушений по требованию любой из сторон может быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет Поставщик. Стороны договорились, что результаты экспертизы проверки качества товара распространяются на всю партию поставленного товара. После составления Акта Покупатель выставляет Поставщику Претензию. Все Претензии Покупателя Поставщик обязан рассмотреть в течении 3 (трех) календарных дней и предоставить на них ответ, с указанием способов устранения (уменьшение дебиторской задолженности, замена некачественного товара и пр.) указанных недостатков. Сроки устранения недостатков по всем Претензиям не должны превышать 3(трех) рабочих дней. В случае неисполнения требований, изложенных в претензии, а так же отсутствия у Поставщика мотивированного возражения в течении 3(трех) рабочих дней, с момента получения Претензии, Покупатель в праве в одностороннем внесудебном порядке по своему выбору и/или:- отказаться от оплаты товаров без применения к нему каких-либо мер ответственности, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм;- потребовать устранение недостатков и доукомплектования товаров либо их замены;- принять товар на ответственное хранение;- уничтожить, списать всю партию поставленного товара, за счет Поставщика.ВводыипредложенияВ связи с тем, что наибольшее время при приемке продовольственных товаров по качеству занимает не сама приемка по качеству, а распознание и изучение товара, наиболее целесообразно разделить всю поступающуюпродукцию на группы и за каждой группой закрепить определенного сотрудника. Таким образом, закрепленный за определенной группой товаров сотрудник, в процессе осуществления своей деятельности будет подробно изучать закрепленную за ним товарную группу, сможет досконально изучить все основные характеристики товаров, требования к их качеству, условия хранения, правила поставки, все наименования и т.д. Следовательно, на приемку продовольственных товаров по качеству будет уходить значительно меньше времени, так как каждый сотрудник будет свободно ориентироваться и в документации, и в самой продукции. Необходимо оптимизировать поступление продовольственных товаров в ЗАО «Форвард» для этого необходимо:- разработать графики поступления продовольственных товаров, таким образом, чтобы за один раз не поступали большиеобъемы продовольственных товаров из разных групп;- поступление товаров одной товарной группы происходило в одно время и их приемку не пришлось бы отправлять всех ответственных работников, а только того, кто несет ответственность за данную товарную группу. Оптимальный график поступления товаров необходимо составлять,основываясь на данных товарооборота отдельных групп товаров, учитывая выходные и праздничные дни,сезонность периода. На скорость приемки товаров по качеству положительно повлияет и разработка специального графика завоза, предусматривающего определенное время для каждого поставляемого товара. Благодаря специальному графику можно существенно снизить количество машин, ожидающих своей очереди на разгрузку и более рационально использовать время работников магазина. Составление такого графиканеобходимо согласовывать не только с поставщиком, но и с транспортной организацией (если поставщик пользуется экспедиторскими услугами). Еще одним фактором, который влияет на эффективность приемки товара по качеству, является первоначальный выбор поставщиков продукции. В ЗАО «Форвард» придерживаются следующих принципов при выборе котрагентов для заключения договоров о поставке с ЗАО «Форвард»:соблюдение действующего законодательства и общепринятых деловых практик;обеспечение справедливости и недопущение дискриминации при выборе поставщиков;взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками;осуществление закупок с оптимальным соотношением цена/качество;минимизация возможных расходов и рисков;обеспечение покупателей широким ассортиментом качественных товаров по разумным ценам.СписокиспользованнойлитературыНормативные актыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст)ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 243-ст)Учебная литератураБауэрсоксДоналд Дж., КлоссДейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд [Текст]: ./Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2008. – 640 с.Волгин В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров [Текст]: Практическое пособие / В. В. Волгин. — 3-е изд. — М.: Издательс- ко-торговая корпорация «Дашков и К“», 2012. — 460 сВоронков, А.Н. Технологии штрихового кодирования в логистике [Текст]: учебное пособие/ А.Н.Воронков, А.А. Трифилова; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. – 92 с.Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заве-дений. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 696 с. Миротин, Л.Б. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов [Текст]: /Л.Б. Миротин, А.В. Бульба, В.А. Демин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 408 с. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст]: Учебник/О.В. Памбухчиянц. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. – 640 с.Интернет источникиhttp://www.consultant.ru/ - официальный сайт компании «КонсультантПлюс»http://www.polushka.net/ - официальный сайт магазинов «Полушка»Приложение 1. Организационная структура ЗАО «Форвард»Приложение 2. Организационная структура магазина «Полушка»Приложение 3. Бланк формы ТОРГ-1. Приложение 4. Бланк формы ТОРГ-2.

Список использованной литературы

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
2. (ред. от 02.11.2013)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
4. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
5. ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст)
6. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 243-ст)

Учебная литература

7. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд [Текст]: ./Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2008. – 640 с.
8. Волгин В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров [Текст]: Практичес¬кое пособие / В. В. Волгин. — 3-е изд. — М.: Издательс- ко-торговая корпорация «Дашков и К“», 2012. — 460 с
9. Воронков, А.Н. Технологии штрихового кодирования в логистике [Текст]: учебное пособие/ А.Н.Воронков, А.А. Трифилова; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. – 92 с.
10. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заве-дений. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 696 с.
11. Миротин, Л.Б. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов [Текст]: /Л.Б. Миротин, А.В. Бульба, В.А. Демин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 408 с.
12. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст]: Учебник/О.В. Памбухчиянц. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2009. – 640 с.

Интернет источники

13. http://www.consultant.ru/ - официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
14. http://www.polushka.net/ - официальный сайт магазинов «Полушка»

Вопрос-ответ:

Какие задачи стоят перед организацией приемки продовольственных товаров по качеству в магазине?

Задачи рациональной организации приемки товаров в магазине по качеству включают: проверку соответствия товаров установленным стандартам, оценку качества товаров, проведение необходимых испытаний и анализов, контроль за упаковкой и маркировкой товаров, а также организацию документального оформления и учета.

Какие экономико-организационные характеристики имеет ЗАО Форвард?

ЗАО Форвард является организацией, специализирующейся на розничной торговле продовольственными товарами. Она имеет развитую сеть магазинов, широкий ассортимент товаров и высокое качество обслуживания. Кроме того, компания стремится к постоянному улучшению своих технологий и организации работы.

Как осуществляется приемка товара по качеству в магазине и как она документально оформляется?

Приемка товара по качеству в магазине происходит путем проверки товаров на соответствие установленным стандартам, проведения необходимых испытаний и анализов. Затем товары упаковываются и маркируются в соответствии с требованиями. Для документального оформления приемки используются специальные акты, накладные и другие документы.

Какие сроки установлены для приемки товаров по качеству в магазине?

Сроки приемки товаров по качеству в магазине зависят от типа товара и условий его хранения. Обычно устанавливаются строгие сроки, чтобы товар не утратил свои потребительские свойства. Например, для свежих продуктов питания сроки приемки могут быть очень короткими, а для товаров с длительным сроком хранения сроки могут быть более продолжительными.

Какие лица участвуют в процессе приемки товаров по качеству в магазине?

В процессе приемки товаров по качеству в магазине участвуют различные лица. Это работники магазина, ответственные за приемку и проверку товаров, представители поставщиков, которые могут проводить свои собственные проверки, а также специалисты по качеству, которые осуществляют контроль и анализ товаров. Кроме того, в случае обнаружения отклонений от стандартов, могут участвовать представители контролирующих органов.

Какие задачи рациональной организации приемки товаров по качеству у магазина ЗАО Форвард?

Задачи рациональной организации приемки товаров в магазине ЗАО Форвард включают определение критериев качества продуктов, обеспечение их проверки, контроль за процессом приемки и принятие решений о дальнейшей судьбе товара.

Какие характеристики имеет ЗАО Форвард в экономическом и организационном аспекте?

ЗАО Форвард является крупным предприятием, занимающимся продажей продовольственных товаров. Оно имеет разветвленную структуру, включающую отделы по приемке товаров, качественному контролю и документальному оформлению. Предприятие также обладает достаточными ресурсами для осуществления приемки товаров по качеству.

Как осуществляется технология приемки товара по качеству в магазине ЗАО Форвард?

Технология приемки товара по качеству в магазине ЗАО Форвард включает следующие шаги: проверка внешнего вида товара, исследование его пищевой и физико-химической безопасности, оценка органолептических свойств и определение сроков годности. После этого товар документально оформляется и принимается на склад магазина.

Кто участвует в приемке товара по качеству в магазине ЗАО Форвард?

В приемке товара по качеству в магазине ЗАО Форвард участвуют сотрудники отдела приемки товаров, специалисты по качеству и контроле, а также представители поставщиков продукции. Они осуществляют проверку, оценку и документальное оформление товара.

Какие права и обязанности имеют предприятие-изготовитель и предприятие по приемке товара по качеству в магазине ЗАО Форвард?

Предприятие-изготовитель обязано поставлять товары, соответствующие определенным стандартам и критериям качества, а также предоставлять необходимую документацию. Предприятие по приемке товара по качеству в магазине ЗАО Форвард имеет право отклонить или вернуть товар, не соответствующий требованиям, а также требовать компенсацию за поставку некачественного товара.