Аналитическая психология Карла Юнга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 35 35 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 23.04.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Раздел 1. Характеристика теории архетипов К.Г.Юнга 6
Раздел 2. Структура личности в концепции К.Г. Юнга 13
Раздел 3. Развитие личности в теории К.Г. Юнга. Психологические установки и функции личности 18
Раздел 4. Методы аналитической психологии К.Г.Юнга 25
Заключение 31
Список литературы 33

Фрагмент для ознакомления

По сути, это осознание бессознательного. Интерпретация не есть чисто интеллектуальная процедура, она базируется на интуиции аналитика. Так, если информация не высказана своевременно и остается недоступной пациенту, то смысл интерпретации остается скрытым, а ее цель – не достигнутой. В э той связи, юнгеанский анализ во многом базируется на интуиции и спонтанности.
С точки зрения Юнга, процесс психотерапии должен иметь линейную направленность. Первой стадией является признание пациента (в терминологии Юнга - катарсис), она предполагает процесс открытия пациента аналитику. Следующая стадия – выяснение причин, базируется в основном на психоанализе Фрейда. На данной стадии пациент с помощью аналитика освобождается от «инфантильных детских потаканий самому себе», становится доступным для психотерапии. Следующая стадия предполагает воспитание и обучение. Ее цель – содействовать адаптивному процессу личности к условиям окружающей действительности. Четвертая стадия самая важная, Юнг назвал ее психической трансформацией. Выделенные стадии не представляет собой неизменной модели, аналитик вправе варьировать стадиями по своему усмотрению и в соответствии с логикой построения терапии.
Другим важным методом юнгеанской психологии является активное воображение. Термин введен Юнгом для создания отличия от «пассивного воображения» в виде фантазий. Особыми причинами введения термина послужили следующие:
1) переполненность бессознательного фантазиями, потребность в их структурировании и упорядочивании;
2) наличие множества снов, препятствующее восприятию информации;
3) малое количество снов, когда отсутствует возможность для их полного анализа;
4) наличие «замкнутого круга» в ситуациях пациента;
5) ощущение пациентом наличия негативной энергетики, что тормозит процесс раскрытия;
6) нарушение адаптивного процесса.
Активное воображение представляет собой погружение внутрь себя, что возможно сделать лишь в спокойной обстановке, в одиночестве. Скорее всего, данный метод может быть использован в качестве домашнего задания, - отмечал Юнг. Кроме того, активное воображение может происходить спонтанно, если пациент достаточно богат духовно и способен развивать в себе широкие фантазии. В таком процессе как бы обнажается бессознательный материал, всплывая на поверхность и позволяя фиксировать аналитику основные свои проявления. Как бы то ни было, аналитик не вправе направлять образное мышление пациента, главная задача здесь – не мешать процессу фантазирования, происходящего спонтанно.
Трудность для аналитика в процессе реализации этого метода состоит в необходимости избавиться от критического мышления, не отбирать специально продуцируемые образы. В противном случае процесс активного воображения будет неадекватен, и терапия может быть направлена не в то русло.
Юнг сформулировал несколько правил поведения в данном процессе, касающиеся аналитика: не спешить, созерцать, не вмешиваться, не перескакивать с одной темы на другую, создавать единство сознания и бессознательного, предоставив возможность «бессознательному анализироваться самому».
К образам, продуцируемым в процессе активного воображения нельзя относиться так же как к проективным методикам: здесь важен сам процесс взаимодействия с этими образами, поскольку они представляют собой часть психики, часть человеческой души.
Следующий метод – амплификация, означающая процесс увеличения, умножения, расширения. Она помогает прояснить бессознательное, когда недостаточно обычных методов. К примеру, пациент не может дать достаточное количество образов или образы являются слишком объемными, создающими трудности для их интерпретации. Для того, чтобы разглядеть эти образы, аналитику необходимо погрузиться в мир легенд и мифов, провести параллель с коллективным бессознательным.
Юнг предлагал в случае, когда образы слишком емки и нуждаются в дополнительной интерпретации при помощи исторического материала, народного фольклора и т.п., использовать амплификацию. Такой контекст позволит стать этим образам более ясными и понятными. Юнг предлагал делать это на сравнительном мифологическом материале. Амплификация дает ключ к сочетанию личного и коллективного, раскрывает связь с коллективным бессознательным и открывает возможность увидеть существующие архетипы. Амплификация дает возможность почувствовать причастность к большому миру, к опыту предков, к многовековым традициям, к миру и Вселенной. Это знание мифологических аналогий необходимо прежде всего, самому аналитику, и амплификация выступает здесь инструментом познания, ключом к продолжению терапии в новом ракурсе.
Следующий метод – анализ сновидений. Следует подчеркнуть, что традиционно, сновидения пользовались особым вниманием у психоаналитиков. Юнг основывался на вере в самоисцеление психики, а в сновидении видел скрытые возможности душевных переживаний. Если следовать этим движениям души, то пациенту можно помочь решить существующие проблемы, а также содействовать его индивидуации. При этом, - утверждал Юнг, - каждый образ, представленный в сновидении, является самостоятельным, но имеет связь с душевными переживаниями пациента. К нему необходимо относиться непредвзято, без предубеждений, глубоко рефлексировать. В отличие от Фрейда, Юнг не пользовался определенными штампами в процессе интерпретации сновидений, полагая, что каждый символ в них уникален. Как известно, Фрейд, наоборот, полагал, что каждый образ, представленный в сновидении, имеет вполне определенный шифр, толкование. Создаваемая воображением символика сновидений открывает самоисцеляющую силу психики и направляет процесс индивидуации. Необходимо лишь постичь эту силу - полагал Юнг.


Заключение
Рассмотрев основные положения теории К.Г. Юнга, можно отметить, что его теория отличается многогранностью. По сути, можно говорить о том, что она лежит в нескольких плоскостях, и, хотя для нас наиболее важным является аналитическая психология Юнга, стоит отметить важный вклад его теории в другие области гуманитарных и социальных наук: антропологии, социологии, культурологии, социальной психологии.
Юнг принадлежит к школе З.Фрейда, и его теория, так или иначе, отталкивается от трудов его учителя. По сути, основные положения его теории выстроены либо на подтверждении, либо – на отрицании постулатов Фрейда. Тем не менее, Юнга принято считать открывателем новой теории, «творцом» новой отрасли психологии. Различия между фрейдовской и юнговской теориями состоят, в первую очередь, в различных интерпретациях категории «бессознательное». Юнг в меньшей степени уделяет внимание исследованию личного бессознательного, переключаясь на коллективное бессознательное, в меньшей степени фиксирует внимание на вытеснении как психологическом процессе, а также в большей степени подчеркивает положительную функцию бессознательного.
Особый аспект психоаналитической теории Юнга – архетипы, изучению которых ученый посвятил большую часть своей жизни. Коллективное бессознательное воплощает в себе образы, созданные прошлым вековым человеческим опытом, и проявляет себя через архетипы как сконструированные образы-штампы бессознательной части структуры личности. По мнению Н.В. Фишбейн, «антропологические аспекты юнговского учения о коллективном бессознательном, архетипах, индивидуации - позволяют понимать человека как существо, реализующее собственную уникальность в единстве противоположностей родового и индивидуального, природного и культурно-символического».
Юнг придает особое значение коллективному бессознательному в структуре личности и процессе ее индивидуации. Юнг дает оценку коллективному бессознательному как «непревзойденному руководителю» человеческих существ… могущественной духовной наследственности в развитии человека, возрождающейся в каждом индивиде». В своей аналитической психологии Юнг, основываясь на бессознательном, выстраивает процесс социализации личности как стадиальный. Бессознательное в целом, и архетипы как его проявление накладывают отпечаток на каждый из этапов социализации (развития личности) и обусловливают их специфику.
Аналитическая психология Юнга имеет философскую основу и мировоззренческую психологию. Психолог полагал, что «аналитическая психология могла бы добавить нашему мировоззрению… знание о существовании бессознательных содержаний выдвигающих очевидные требования или излучающих влияния, с которыми volens nolens должно имеет дело сознание». Аналитическую психологию Юнг назвал не мировоззрением, но наукой, формирующей это мировоззрение.
Оценивая значение теории К.Г. Юнга для современной аналитической психологии, необходимо отметить, что важнейшим методическим материалом для практического психолога выступают юнгеанские методы аналитической психологии. Трактовка образов и ассоциаций в тесной связи с коллективным бессознательным выступает уникальным инструментарием в процессе психотерапевтических практик. В нашей стране подобные практики, основанные на методах Юнга, пока что только набирают обороты, но имеют широкие перспективы применения.
Список литературы
Аверинцев С.С. Аналитическая психология К.Г.Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике. Вып. 3. - М.: Наука, 1972. – 405 с.
Алейникова Т.В. Психоанализ: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 309 с.
Бабосов Е.М. Карл Густав Юнг / Е.М. Бабосов. - Мн.: Книжный Дом, 2009. - 256 с.
Бакусев В.В. В земле человеческой. Проблема культуры в творчестве К.Г. Юнга // Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке // К.Г. Юнг Собрание сочинений: в 19т. Т.15. / Пер. с нем. - М.: Ренессанс, 1992. -320 с.
Бедненко Г.Б Греческие богини: Архетипы женственности. - M.: Независимая фирма «Класс», 2005. - 320с.
Блюм Дж. Психоаналитические теории личности. – М.: Академический Проект; Культура, 2009. – 390 с.
Бойко О.А. Модель личности в философско-антропологической концепции К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Орел, 2010. – 158 с.
Бондаренко Л.И «Моя жизнь - история реализации бессознательного». Карл Густав Юнг - последователь и реформатор фрейдовского психоанализа // Человек. - 1995. - №2. - С.42-49.
Ветрова Н.В. Миф и художественное творчество (критика концепций 3. Фрейда и K.-Г. Юнга): автореферат дис. кандидата философских наук: 09.00.04 М., 1984. – 146 с.
Дмитренко Л.Г., Воробьев Г.Г. Современные аспекты аналитической психологии. - М., 1998. – 212 с.
Герхард Вер. Карл Густав Юнг: сам свидетельствующий о себе и о своей жизни. – Екатеринбург: Издательство Урал LTD, 1998. – 220 с.
Гиндилис H.Л. Аналитическая психология К.Г. Юнга: к вопросу понимания самости «Вопросы Психологии». – 1997. - №6. - С. 89-96.
Гуревич П.С. Антропологический персонаж Юнга / Юнг К.Г. Божественный ребёнок. - М., 1997. - С.7-16.
Ефимова, И.Я. Карл Густав Юнг и индийская философия сознания: Автореферат дис. . канд. филос. наук: 09.00.03. - M., 2004. – 21 с.
Захарова Т.Г. Историко-философские проявления архетипа «персона» // «Размышления о...» Выпуск 2. Философский альманах. - М.: Диалог-МГУ, 1999. – С.67-80.
Исмиева В.М. Проблема социального героя в философии К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – М., 2006. –186 с.
Карл Густав Юнг и аналитическая психология / Под ред. проф. Аверченко П.И. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 160 с.
Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. Том 1. - M.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. – 303 с.
Майкова А.Н. Интерпретация литературных произведений в свете теории архетипов Карла Юнга: Дис… канд. фил. наук. – М., 2000. – 168 с.
Маленко С.А. Археология Самости: архетипические образы осуществления Человеческого и формы его социального оборотничества. Монография / С.А. Маленко, А.Г. Некита. - Великий Новгород, 2008. - 298с.
Маленко С.А. Феноменология архетипа в системе социокультурного освоения коллективного бессознательного: на материалах творчества К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Киев, 1998. – 193 с.
Мирская Л.А. Мирская Л.А. Карл Густав Юнг. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 112с.
Петрикеева И.А. Антропологические идеи К.Г. Юнга и современное образование: Автореферат дис… канд. филос. наук: 09.00.13. - Екатеринбург, 1999. – 23 с.
Психология личности в трудах зарубежных психологов. /Сост. и общ. Ред. А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
Раевский С.О., Хегай Л.А. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга (Эл. ресурс). Режим доступа: http://www.maap.ru/library/book/133 (дата обращения 21.03.2014)
Рукавичников А.Н. Антропологическая теория культуры К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Великий Новгород, 2002. – 144 с.
Самуэльс Э. Юнг и постъюнгианцы. – М.: ЧеРо, 1997. – 178 с.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 345 с.
Фишбейн Н.В. Философско-культурологические и религиоведческие концепты теории К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Белгород, 2002. – 160 с.
Юнг К.Г. Архетип и символ. – М.: Гуманитарное Агентство «Академический проект», 2001. – 244 с.
Юнг К.Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. – Киев, 1994. – 535 с.
Юнг К.Г. Критика психоанализа. – СПБ.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000. – 267 с.
Юнг К.Г. Личное и сверхличное, или коллективное бессознательное. – М.: ПРИОР, 1999. – 228 с.
Юнг К.Г. Проблема души нашего времени. – М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. – 407 с.
Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. – М.: Канон, 1994. – 781 с.

См.: Рукавичников А.Н. Антропологическая теория культуры К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Великий Новгород, 2002. – С.4.
См.: Бойко О.А. Модель личности в философско-антропологической концепции К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Орел, 2010. – С.4. (158 с.)
См.: Фишбейн Н.В. Философско-культурологические и религиоведческие концепты теории К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Белгород, 20022. – С.158.
См.: Рукавичников А.Н. Антропологическая теория культуры К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Великий Новгород, 2002. – С.3 (144 с.)
См.: Юнг К.Г. Архетип и символ. – М.: Гуманитарное Агентство «Академический проект», 2001. – С.34.
См.: Там же. – С.34-35.
См.: Фишбейн Н.В. Философско-культурологические и религиоведческие концепты теории К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Белгород, 20022. – С.12.
См.: Карл Густав Юнг и аналитическая психология. /под ред. проф. Аверченко П.И. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С.26.
См.: Маленко С.А. Феноменология архетипа в системе социокультурного освоения коллективного бессознательного: на материалах творчества К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Киев, 1998. – С.11.
См.: Маленко С.А. Феноменология архетипа в системе социокультурного освоения коллективного бессознательного: на материалах творчества К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Киев, 1998. – С.189.
См.: Маленко С.А. Археология Самости: архетипические образы осуществления Человеческого и формы его социального оборотничества. Монография / С.А. Маленко, А.Г. Некита. - Великий Новгород, 2008. – С.114.
См.: Фишбейн Н.В. Философско-культурологические и религиоведческие концепты теории К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Белгород, 20022. – С.12.
См.: Бойко О.А. Модель личности в философско-антропологической концепции К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Орел, 2010. – С.13.
См.: Маленко С.А. Феноменология архетипа в системе социокультурного освоения коллективного бессознательного: на материалах творчества К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Киев, 1998. – С.5.
См.: Юнг К.Г. Личное и сверхличное, или коллективное бессознательное. – М.: ПРИОР, 1999. – С.45.
См.: Психология личности в трудах зарубежных психологов. Сост. и общая редакция А.А. Реана. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. – С.89.
См.: Исмиева В.М. Проблема социального героя в философии К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – М., 2006. – С.6-7.
См.: Юнг К.Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. – Киев, 1994. – С.156.
См.: Юнг К.Г. Личное и сверхличное, или коллективное бессознательное. – М.: ПРИОР, 1999. – С.90.
См.: Там же. – С.99.
См.: Там же. – С.118.
См.: Рукавичников А.Н. Антропологическая теория культуры К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Великий Новгород, 2002. – С.137.
См.: Маленко С.А. Феноменология архетипа в системе социокультурного освоения коллективного бессознательного: на материалах творчества К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Киев, 1998. – С.187.
См.: Мирская Л.А. Мирская Л.А. Карл Густав Юнг. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – С.86.
См.: Маленко С.А. Феноменология архетипа в системе социокультурного освоения коллективного бессознательного: на материалах творчества К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Киев, 1998. – С.189.
См.: Бойко О.А. Модель личности в философско-антропологической концепции К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Орел, 2010. – С.13.
См.: Блюм Дж. Психоаналитические теории личности. Москва: Академический Проект; Культура, 2009. – С.219.
См.: Блюм Дж. Психоаналитические теории личности. Москва: Академический Проект; Культура, 2009. – С.220.
См.: Карл Густав Юнг и аналитическая психология. /под ред. проф. Аверченко П.И. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С.212.
См.: Карл Густав Юнг и аналитическая психология. /под ред. проф. Аверченко П.И. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С.214.
См.: Юнг К.Г. Проблема души нашего времени. Москва: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. – С.70.
См.: Блюм Дж. Психоаналитические теории личности. Москва: Академический Проект; Культура, 2009. – С.151.
См.: Юнг К.Г. Личное и сверхличное, или коллективное бессознательное. – М.: ПРИОР, 1999. – С.118.
См.: Фишбейн Н.В. Философско-культурологические и религиоведческие концепты теории К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Белгород, 2002. – С.156.
См.: Карл Густав Юнг и аналитическая психология. /под ред. проф. Аверченко П.И. – М.: ВЛАДОС, 2005. – С.26.
См.: Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – С.191.
См.: Маленко С.А. Феноменология архетипа в системе социокультурного освоения коллективного бессознательного: на материалах творчества К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Киев, 1998. – С.188.
См.: Психология личности в трудах зарубежных психологов. Сост. и общая редакция А.А.Реана. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. – С.132.
См.: Там же. – С.131-132.
См.: Юнг К.Г. Критика психоанализа. - Санкт-Петербург: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000. – С.43.
См.: Юнг К.Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. – Киев, 1994. – С.56-57.
См.: Майкова А.Н. Интерпретация литературных произведений в свете теории архетипов Карла Юнга: Дис… канд. фил. наук. – М., 2000. – С.4.
См.: Раевский С.О., Хегай Л.А. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга (Эл. ресурс). Режим доступа: http://www.maap.ru/library/book/133 (дата обращения 21.03.2014)
См.: Фишбейн Н.В. Философско-культурологические и религиоведческие концепты теории К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Белгород, 2002. – С.12.
См.: Юнг К.Г. Критика психоанализа. – СПБ.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000. – С.111.
См.: Самуэльс Э. Юнг и постъюнгианцы. – М.: ЧеРо, 1997. – С. 123.









1

Список литературы
1. Аверинцев С.С. Аналитическая психология К.Г.Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике. Вып. 3. - М.: Наука, 1972. – 405 с.
2. Алейникова Т.В. Психоанализ: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 309 с.
3. Бабосов Е.М. Карл Густав Юнг / Е.М. Бабосов. - Мн.: Книжный Дом, 2009. - 256 с.
4. Бакусев В.В. В земле человеческой. Проблема культуры в творчестве К.Г. Юнга // Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке // К.Г. Юнг Собрание сочинений: в 19т. Т.15. / Пер. с нем. - М.: Ренессанс, 1992. -320 с.
5. Бедненко Г.Б Греческие богини: Архетипы женственности. - M.: Независимая фирма «Класс», 2005. - 320с.
6. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности. – М.: Академический Проект; Культура, 2009. – 390 с.
7. Бойко О.А. Модель личности в философско-антропологической концепции К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Орел, 2010. – 158 с.
8. Бондаренко Л.И «Моя жизнь - история реализации бессознательного». Карл Густав Юнг - последователь и реформатор фрейдовского психоанализа // Человек. - 1995. - №2. - С.42-49.
9. Ветрова Н.В. Миф и художественное творчество (критика концепций 3. Фрейда и K.-Г. Юнга): автореферат дис. кандидата философских наук: 09.00.04 М., 1984. – 146 с.
10. Дмитренко Л.Г., Воробьев Г.Г. Современные аспекты аналитической психологии. - М., 1998. – 212 с.
11. Герхард Вер. Карл Густав Юнг: сам свидетельствующий о себе и о своей жизни. – Екатеринбург: Издательство Урал LTD, 1998. – 220 с.
12. Гиндилис H.Л. Аналитическая психология К.Г. Юнга: к вопросу понимания самости «Вопросы Психологии». – 1997. - №6. - С. 89-96.
13. Гуревич П.С. Антропологический персонаж Юнга / Юнг К.Г. Божественный ребёнок. - М., 1997. - С.7-16.
14. Ефимова, И.Я. Карл Густав Юнг и индийская философия сознания: Автореферат дис. . канд. филос. наук: 09.00.03. - M., 2004. – 21 с.
15. Захарова Т.Г. Историко-философские проявления архетипа «персона» // «Размышления о...» Выпуск 2. Философский альманах. - М.: Диалог-МГУ, 1999. – С.67-80.
16. Исмиева В.М. Проблема социального героя в философии К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – М., 2006. –186 с.
17. Карл Густав Юнг и аналитическая психология / Под ред. проф. Аверченко П.И. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 160 с.
18. Лейбин В. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. Том 1. - M.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. – 303 с.
19. Майкова А.Н. Интерпретация литературных произведений в свете теории архетипов Карла Юнга: Дис… канд. фил. наук. – М., 2000. – 168 с.
20. Маленко С.А. Археология Самости: архетипические образы осуществления Человеческого и формы его социального оборотничества. Монография / С.А. Маленко, А.Г. Некита. - Великий Новгород, 2008. - 298с.
21. Маленко С.А. Феноменология архетипа в системе социокультурного освоения коллективного бессознательного: на материалах творчества К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Киев, 1998. – 193 с.
22. Мирская Л.А. Мирская Л.А. Карл Густав Юнг. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 112с.
23. Петрикеева И.А. Антропологические идеи К.Г. Юнга и современное образование: Автореферат дис… канд. филос. наук: 09.00.13. - Екатеринбург, 1999. – 23 с.
24. Психология личности в трудах зарубежных психологов. /Сост. и общ. Ред. А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
25. Раевский С.О., Хегай Л.А. Методы аналитической психологии К.Г. Юнга (Эл. ресурс). Режим доступа: http://www.maap.ru/library/book/133 (дата обращения 21.03.2014)
26. Рукавичников А.Н. Антропологическая теория культуры К.Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Великий Новгород, 2002. – 144 с.
27. Самуэльс Э. Юнг и постъюнгианцы. – М.: ЧеРо, 1997. – 178 с.
28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 345 с.
29. Фишбейн Н.В. Философско-культурологические и религиоведческие концепты теории К. Г. Юнга: Дис… канд. филос. наук. – Белгород, 2002. – 160 с.
30. Юнг К.Г. Архетип и символ. – М.: Гуманитарное Агентство «Академический проект», 2001. – 244 с.
31. Юнг К.Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. – Киев, 1994. – 535 с.
32. Юнг К.Г. Критика психоанализа. – СПБ.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000. – 267 с.
33. Юнг К.Г. Личное и сверхличное, или коллективное бессознательное. – М.: ПРИОР, 1999. – 228 с.
34. Юнг К.Г. Проблема души нашего времени. – М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. – 407 с.
35. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. – М.: Канон, 1994. – 781 с.

Вопрос-ответ:

Что такое аналитическая психология Карла Юнга?

Аналитическая психология Карла Юнга – это психологическая теория и метод, разработанный швейцарским психологом Карлом Юнгом. Она основывается на идее существования бессознательного, архетипов и коллективного бессознательного.

Что представляют собой архетипы в теории Карла Юнга?

Архетипы – это универсальные символические образы и паттерны поведения, которые присутствуют в коллективном бессознательном каждого человека. Они содержат основные черты и тенденции человеческого опыта и оказывают влияние на наше мышление, чувства и поведение.

Какова структура личности в концепции Карла Юнга?

В концепции Карла Юнга личность состоит из трех основных компонентов: эго (сознательная часть личности), персона (личная психологическая система) и Само (центр бессознательного, индивидуальное и коллективное одновременно).

Как развивается личность в теории Карла Юнга?

В теории Карла Юнга развитие личности осуществляется через процесс индивидуации, который заключается в осознании и интеграции бессознательного содержимого. Личность становится более целостной и сбалансированной, когда осознанные и бессознательные аспекты объединяются.

Какие методы используются в аналитической психологии Карла Юнга?

В аналитической психологии Карла Юнга используются различные методы, включая анализ сновидений, ассоциаций, активное воображение и рисунки. Также важную роль играют диалог и интерпретация символов и архетипов.

Какие основные понятия использовал Карл Юнг в своей аналитической психологии?

Основными понятиями, используемыми Карлом Юнгом, являются архетипы, индивидуация, коллективное бессознательное, а также понятие самости.

Что означает понятие архетипы в аналитической психологии Карла Юнга?

Архетипы - это универсальные образы и символы, которые присутствуют в коллективном бессознательном каждого человека. Они являются бессознательными установками, которые формируют наши представления о мире и самих себе.

Какова структура личности в концепции Карла Юнга?

Структура личности в концепции Карла Юнга включает три основных аспекта: эго, персона и теневой аспект. Эго - это сознательная часть личности, персона - это маска, которую мы носим в обществе, а теневой аспект - это бессознательная часть личности, включающая все нежелательные и подавленные черты.

Как Карл Юнг представлял развитие личности в своей теории?

Карл Юнг считал, что развитие личности происходит через процесс индивидуации - это процесс раскрытия и развития своей истинной индивидуальности. Он также выделял психологические установки и функции личности, которые играют важную роль в этом процессе.