Статистический анализ современной демографической базы профессионального образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Статистика
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.06.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


ВВЕДЕНИЕ
1. Основы статистического изучения явлений
1.1 Население как объект статистического изучения. Источники данных о населении
1.2 Система показателей статистики образования
2. Статистический анализ демографической базы профессионального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Фрагмент для ознакомления

В части среднего профессионального образования в статистической отчетности имеются показатели численности принятых, обучающихся в разрезе курсов и выпущенных с получением диплома (аттестата, свидетельства) о начальном профессиональном образовании, диплома о среднем профессиональном образовании, и, наконец, диплома о среднем профессиональном образовании повышенного уровня. При этом предусмотрены группировки всего контингента по лицам, имеющим основное общее образование, и по лицам, имеющим среднее (полное) общее образование, в разрезе специальностей: выделение обучающихся по договорам с юридическими лицами, в том числе с полным возмещением затрат на обучение, а также численности лиц, получающих стипендии за счет стипендиального фонда, средств предприятий и организаций. В отчетности показывается численность и категории студентов дневного обучения, находящихся на льготном обеспечении (дети-сироты, инвалиды-военнослужащие; лица, подвергшиеся воздействию чернобыльской аварии и др.).
Статистическая отчетность предусматривает получение данных об абитуриентах, движении численности студентов и причинах выбытия, их обеспеченности общежитиями, составе по возрасту и полу. Материально-техническая база представлена показателями общей площади зданий, в том числе учебной, общежитии, жилых домов; количеством посадочных мест в предприятиях общественного питания учебных заведений и общежитии.






2. Статистический анализ демографической базы профессионального образования
Имеются данные о числе учащихся (студентов) в учебных заведениях Российской Федерации за ряд лет (на начало года) (таблица Таблица 1).
Таблица 1
Численность учащихся в учебных заведениях Российской Федерации, тыс.чел.
Показатель 2005 2006 2007 2008 2009 2010 В общеобразовательных учреждениях 20553 19458 18918 17798 16631 15631 В высших учебных заведениях 4742 5427 4742 5948 6456 6884 В средних учебных заведениях 2309 2410 2489 2502 2504 2473 в том числе колледжах 1070 1113 1168 1222 1240 1333
По данным таблицы Таблица 1 рассчитаем показатели рядов динамики (цепные и базисные): абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного % прироста, средний абсолютный прирост средний темп роста и прироста.
а) Базисная динамика:
Таблица 2
Расчет показателей рядов динамики (базисные)
Показатель 2005 2006 2007 2008 2009 2010 В общеобразовательных учреждениях 20553 19458 18918 17798 16631 15631 В высших учебных заведениях 4742 5427 4742 5948 6456 6884 В средних учебных заведениях 2309 2410 2489 2502 2504 2473 в том числе колледжах 1070 1113 1168 1222 1240 1333 Всего учащихся 27604 27295 26149 26248 25591 24988 Абсолютный прирост - -309 -1455 -1356 -2013 -2616 Темп роста - 0,989 0,947 0,951 0,927 0,905 Темп прироста, % - -1,10 -5,30 -4,90 -7,29 -9,50 Абсолютное значение одного процента прироста - 2,76 2,76 2,76 2,76 2,76
Расчеты к таблице Таблица 2:
Общая численность учебных заведений:
;;
;;
;
Абсолютный прирост:
; ;
; ;

Темп роста:
; ; ; ; .
Темп прироста:
; ; ; ;
5. Абсолютное значение 1% прироста:
; ; ; ;

6. Определяем среднегодовые показатели.
- среднегодовое число учащихся

- среднегодовой абсолютный прирост – рассчитывается как средняя арифметическая абсолютных приростов за отдельные промежутки времени
,
где n – число уровней ряда
- абсолютные изменения по сравнению с предшествующим уровнем.
тыс.чел.

- среднегодовой темп роста (р) – вычисляется по формуле средней геометрической из показателей темпов роста за отдельные периоды
или ,
где Тр1,… Трn-1 – темпы роста по сравнению с уровнем предшествующего периода;
n – число уровней ряда.
или 94%
- среднегодовой темп прироста (пр) – определяется как разность между средним темпом роста и 100 % и показывает на сколько процентов в среднем изменяются уровни рассматриваемого ряда динамики

- среднегодовое значение 1 % прироста
тыс.чел.
б) Цепная динамика
Таблица 3
Расчет показателей рядов динамики (цепные)
Показатель 2005 2006 2007 2008 2009 2010 В общеобразовательных учреждениях 20553 19458 18918 17798 16631 15631 В высших учебных заведениях 4742 5427 4742 5948 6456 6884 В средних учебных заведениях 2309 2410 2489 2502 2504 2473 в том числе колледжах 1070 1113 1168 1222 1240 1333 Всего учащихся 27604 27295 26149 26248 25591 24988 Абсолютный прирост - -309 -1146 99 -657 -603 Темп роста - 0,989 0,958 1,004 0,975 0,976 Темп прироста, % - -1,10 -4,20 0,40 -2,50 -2,40 Абсолютное значение одного процента прироста - 2,76 2,73 2,61 2,62 2,56
Расчеты к таблице Таблица 3:
Абсолютный прирост:
; ;
; ;

Темп роста:
; ; ; ; .
Темп прироста:
; ; ; ;
4. Абсолютное значение 1% прироста:
; ; ; ;

5. Определяем среднегодовые показатели.
- среднегодовой абсолютный прирост
тыс.чел.
- среднегодовой темп роста
или 98%
- среднегодовой темп прироста (пр)

- среднегодовое значение 1 % прироста
тыс.чел.

Таким образом, среднее число учащихся в учебных заведениях Российской Федерации составляет 26 312,5 млн.чел. и ежегодно снижается по сравнению с базисным 2005 г. в среднем на 1549,8млн.чел. или 6%, а по сравнению с предыдущим годом в среднем на 523,2млн.чел. или 2%.
Далее необходимо оценить доступность образования в России. Проведем статистическое изучение высших учебных заведений Москвы (см. таблица Таблица 4).
Таблица 4
Число высших учебных заведений в Москве (на начало учебного года)
Показатель 2002/ 2001 2003/ 2002 2004/ 2005 2005/ 2006 2006/ 2007 2007/ 2008 2008/ 2009 2009/ 2010 Высшие учебные заведения всего, в том числе 155 171 172 183 202 205 194 230 Государственные Учреждения 85 86 88 94 98 101 104 112 Негосударственные учреждения 70 85 84 89 104 104 90 118
Проведем анализ структуры числа высших учебных заведений, для этого рассчитаем удельный вес государственных и негосударственных учреждений, входящих в состав высших учебных заведений.
Таблица 5
Структура числа высших учебных заведений г. Москва
Показатель 2005/ 2006 Уд. вес % 2006/2007 Уд. вес % 2007/ 2008 Уд. вес % 2008/ 2009 Уд. вес % 2009/2010 Уд. вес % Высшие учебные заведения всего, в том числе 183 100 202 100 205 100 194 100 230 100 Государственные Учреждения 94 51,37 98 48,51 101 49,27 104 53,61 112 48,70 Негосударственные учреждения 89 48,63 104 51,49 104 50,73 90 46,39 118 51,30
Расчеты к таблице Таблица 5:
2005/2006 учебный год:
; .
2006/2007 учебный год:
; .
2007/2008 учебный год:
; .
2008/2009 учебный год:
; .
2009/2010 учебный год:
; .
Строим график, отражающий структуру числа высших учебных заведений в Москве и ее динамику (см. рис. Рисунок 1).

Рисунок 1. Структура высши учебных заведений

Проведем анализ динамики общего числа высших учебных заведений в Москве.
Базисный метод (по отношению к 2005/2006 учебному году)
Таблица 6
Анализ общего числа учебных заведений (базисный метод)
Регион 2005/2006 2006/2007 2007/2008 2008/2009 2009/2010 Высшие учебные заведения 183 202 205 194 230 Абсолютный прирост - 19 22 11 47 Темп роста - 1,104 1,120 1,060 1,257 Темп прироста, % - 10,40 12,00 6,00 25,70 Абсолютное значение одного процента прироста - 1,83 1,83 1,83 1,83
Расчеты к таблице Таблица 6:
Абсолютный прирост:
; ;
; ;
Темп роста:
; ; ; .
Темп прироста:
;;
;
4. Абсолютное значение 1% прироста:
; ;
;
5. Определяем среднегодовые показатели.
- среднегодовое число высших учебных заведений

- среднегодовой абсолютный прирост
шт.
- среднегодовой темп роста (р)
или 110,5%
- среднегодовой темп прироста (пр)

- среднегодовое значение 1 % прироста
тыс.чел.

Цепной метод
Таблица 7
Анализ общего числа учебных заведений (цепной метод)
Регион 2005/ 2006 2006/ 2007 2007/ 2008 2008/ 2009 2009/ 2010 Высшие учебные заведения всего, в том числе 183 202 205 194 230 Абсолютный прирост - 19,00 3,00 -11,00 36,00 Темп роста - 1,104 1,015 0,946 1,186 Темп прироста, % - 10,40 1,50 -6,00 18,60 Абсолютное значение одного процента прироста   1,830 2,020 2,050 1,940
Расчеты к таблице Таблица 7:
Абсолютный прирост:
; ;
; ;
Темп роста:
; ; ; .
Темп прироста:
;;
;
4. Абсолютное значение 1% прироста:
; ;
;
5. Определяем среднегодовые показатели.
- среднегодовой абсолютный прирост
шт.
- среднегодовой темп роста
или 105%
- среднегодовой темп прироста (пр)

- среднегодовое значение 1 % прироста
тыс.чел
Таким образом, среднее число высших учебных заведений в Москве составляет 202,8шт. и ежегодно увеличивается по сравнению с базисным 2006/2007 учебным годом в среднем на 24,75млн.чел. или 10,5%, а по сравнению с предыдущим годом в среднем на 11,75шт. или 5%. По структуре высшие учебные заведения почти в равных долях представлены государственными и негосударственными учреждениями.
Проведенный анализ численности высших учебных заведений позволяет сделать вывод о том, что профессиональное образование становится более доступным и численность студентов профессиональных учебных заведений уменьшается не из-за снижения числа учебных заведений. По нашему мнению на ухудшение демографической базы профессионального образования оказывает влияние рост стоимости обучения и снижение материальной доступности образования широким слоям населения.
Данные социологических исследований показывают, что в качестве мотиваций отказа от получения профессионального образования часто называются недостаточные финансовые ресурсы семьи, более трети домохозяйств ставят данный фактор на первое место. Здесь стоит отметить, что среди студентов вузов преобладает так называемый «средний класс» (53 % из семей предпринимателей, руководителей и специалистов [11, c.14]). Но даже они, чаще всего (73 %), заявляют, что оплата учебы студента очень ощутима для семейного бюджета, так как требует серьезных ограничений других расходов [11, c.14]. Получается, наиболее качественная часть высшего образования оказывается доступной для относительно небольшого количества студентов, тогда как другие, которые не смогли воспользоваться образовательным кредитованием, выбраковываются, выбывают из конкурентной борьбы.
Также снижение численности количества абитуриентов в настоящее время связано с последствиями демографического кризиса первой половины 1990-х годов, который, в частности, характеризовался резким снижением рождаемости.
В 2000-е годы руководством страны был предпринят комплекс мер по исправлению ситуации в демографической сфере. Это проводимые мероприятия в рамках национальных проектов «Доступное жильё» и «Здравоохранение», повышение размера социальных пособий, предоставление «материнского капитала», регулирование миграционной политики и др. И надо отметить, что положение изменилось к лучшему. Но всё же в демографической области продолжают наблюдаться неблагоприятные тенденции, которые проявляются в сохранении превышения количества умерших над количеством родившихся и, как следствие, в общем старении населения страны, сокращении удельного веса населения трудоспособного возраста (Приложение ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Положительной демографической тенденцией является то, что в 2010 г. продолжилось снижение уровня младенческой смертности. Показатель младенческой смертности в 2010 году опустился до 7,5 умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми (в 2009 г. – 8,1) (Приложение ПРИЛОЖЕНИЕ 2). А также рост рождаемости. Рождаемость в России растет с 2000 г., однако ее увеличение в 2007-2009 гг. было особенно значительным и, что особенно важно, охватило преимущественно средние и старшие возрастные группы матерей, которые вносят главный вклад в рождение вторых и последующих детей (Приложение ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость разработки ряд государственных программ, направленных как на поддержание роста рождаемости, так и на повышение финансовой доступности профессионального образования в стране.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании изучения статистки в сфере образования были сделаны следующие выводы:
Базовым показателем статистики образования является уровень образования населения, который измеряется численностью населения по ступеням полученного образования и определяется с помощью сплошной и выборочной переписи населения.
Главной задачей статистики образования является удовлетворение потребностей общества в достоверной и надежной статистической информации о величине, структуре и динамике ресурсов и результатов их деятельности, их влиянии на социально-экономическое развитие страны.
Среднее число учащихся в учебных заведениях Российской Федерации составляет 26 312,5 млн.чел. и ежегодно снижается по сравнению с базисным 2005 г. в среднем на 1549,8млн.чел. или 6%, а по сравнению с предыдущим годом в среднем на 523,2млн.чел. или 2%.
Высшие учебные заведения состоят из государственных и негосударственных учреждений причем и доля почти одинакова и колеблется на протяжении последних лет незначительно.
Среднее число высших учебных заведений в Москве составляет 202,8шт. и ежегодно увеличивается по сравнению с базисным 2006/2007 учебным годом в среднем на 24,75млн.чел. или 10,5%, а по сравнению с предыдущим годом в среднем на 11,75шт. или 5%.
На ухудшение демографической базы профессионального образования оказывает влияние рост стоимости обучения и снижение финансовой доступности образования широким слоям населения, а также последствия демографического кризиса первой половины 1990-х годов, который, в частности, характеризовался резким снижением рождаемости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистике в РФ" // Интернет-версия системы КонсультантПлюс.
Приказ от 21.11.2008 N 282 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений"
Письмо Рособразования от 28.11.2008 N 17-08/156 "О предоставлении федеральной статистической отчетности"
Письмо Рособразования от 28.11.2008 N 17-08/155 "О предоставлении федеральной статистической отчетности"
Письмо Рособразования от 18.07.2008 N 17-06/101 "О представлении статистического отчета о профильном обучении в общеобразовательных учреждениях"
Письмо Рособразования от 26.08.2008 N 17-02-09/183 "О представлении государственной статистической отчетности по общеобразовательным учреждениям"
Гохберг Л.М. Практикум по социально-экономической статистике.- М.: КноРус., 2008.
Гохберг Л.М., Назаров М.Г., Ульянов И.С. Практикум по социально-экономической статистике: учебно-метод. пособие – М.: КноРус, 2009.
Елисеева И.И. Статистика: учебник – М.: Высшее образование, 2007 – 650с.
Ефимов В.С., Лаптева А.В. Высшее образование в России: вызовы XXI века // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 4. № 1. С. 143-154.
Затраты домохозяйств на образование и социальная мобильность. Информационный бюллетень. – М.: ГУ-ВШЭ, 2009.
Мамыканова Б.К. Социально-демографическая культура образования // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 42. С. 158-162.
Минашкин В.Г., Шмойлова Р.А., Садовникова Н.А., Моисейкина Л.Г., Рыбакова Е.С. Теория статистики: Учебное пособие и практикум/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 296 с.
Пономаренко А.Н., Гохберг Л.М., Мхитарян В.С., Сиротин В.П. Статистика в Государственном Университете – Высшей школе экономики: развитие образовательного и научного направлений. // Вопросы статистики, 2008. № 10.
Сизова Т.М. Статистика: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2005. – 80 с.
Халтурина Д. А., Коротаев А. В. Русский крест: факторы, механизмы и пути преодоления демографического кризиса в России. М.: УРСС, 2006
Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с. — (Серия «Высшее образование»).
Интернет-портал «Статистика образования» - http://stat.edu.ru.
Официальный сайт Министерства образования - www.mon.gov.ru.
Официальный сайт Росстата – www.gks.ru.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рисунок 1. Прирост жителей России


Рисунок 2. Естественное движение населения России

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ
Годы Все население Городское население Сельское население всего, человек на 1000 родившихся живыми всего, человек на 1000 родившихся живыми всего, человек на 1000 родившихся живыми 1950 249051 88,4 119864 100,9 129187 79,3 1960 102040 36,6 46241 34,9 55799 38,1 1970 43511 23 26349 22,1 17162 24,5 1980 48500 22,1 32422 21,2 16078 24 1990 35088 17,4 23902 17 11186 18,3 1995 24840 18,1 16258 17,4 8582 19,8 2000 19286 15,3 12934 14,7 6352 16,8 2001 19104 14,6 12899 14 6205 16,2 2002 18407 13,3 12511 12,7 5896 14,9 2003 18142 12,4 12235 11,7 5907 13,9 2004 17339 11,6 11596 10,8 5743 13,4 2005 16073 11 10716 10,3 5357 12,7 2006 15079 10,2 9839 9,4 5240 12,1 2007 14858 9,4 9497 8,6 5361 11,2 2008 14436 8,5 9273 7,8 5163 10,1 2009 14271 8,1 9189 7,5 5082 9,7 2010 13405 7,5 8641 6,9 4764 9,1
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РОЖДАЕМОСТЬ, СМЕРТНОСТЬ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ
Годы Всего, человек На 1000 человек населения родившихся умерших естественный прирост1) родившихся умерших естественный прирост1)   Все население 1950 2745997 1031010 1714987 26,9 10,1 16,8 1960 2782353 886090 1896263 23,2 7,4 15,8 1970 1903713 1131183 772530 14,6 8,7 5,9 1980 2202779 1525755 677024 15,9 11,0 4,9 1990 1988858 1655993 332865 13,4 11,2 2,2 1995 1363806 2203811 -840005 9,3 15,0 -5,7 2000 1266800 2225332 -958532 8,7 15,3 -6,6 2001 1311604 2254856 -943252 9,0 15,6 -6,6 2002 1396967 2332272 -935305 9,7 16,2 -6,5 2003 1477301 2365826 -888525 10,2 16,4 -6,2 2004 1502477 2295402 -792925 10,4 16,0 -5,6 2005 1457376 2303935 -846559 10,2 16,1 -5,9 2006 1479637 2166703 -687066 10,4 15,2 -4,8 2007 1610122 2080445 -470323 11,3 14,6 -3,3 2008 1713947 2075954 -362007 12,1 14,6 -2,5 2009 1761687 2010543 -248856 12,4 14,2 -1,8 2010 1788948 2028516 -239568 12,5 14,2 -1,7   Городское население 1950 1171250 436792 734458 26,1 9,7 16,4 1960 1332812 436709 896103 20,4 6,7 13,7 1970 1205207 646129 559078 14,8 7,9 6,9 1980 1535723 970256 565467 15,8 10,0 5,8 1990 1386247 1140613 245634 12,7 10,5 2,2 1995 933460 1554182 -620722 8,7 14,4 -5,7 2000 886908 1564034 -677126 8,3 14,6 -6,3 2001 928642 1592254 -663612 8,7 14,9 -6,2 2002 998056 1638822 -640766 9,4 15,4 -6,0 2003 1050565 1657569 -607004 9,9 15,6 -5,7 2004 1074247 1606894 -532647 10,2 15,2 -5,0 2005 1036870 1595762 -558892 9,9 15,3 -5,4 2006 1044540 1501245 -456705 10,0 14,4 -4,4 2007 1120741 1445411 -324670 10,8 13,9 -3,1 2008 1194820 1443529 -248709 11,5 13,9 -2,4 2009 1237615 1397591 -159976 11,9 13,5 -1,6 2010 1263893 1421734 -157841 12,0 13,5 -1,5   Сельское население 1950 1574747 594218 980529 27,5 10,4 17,1 1960 1449541 449381 1000160 26,5 8,2 18,3 1970 698506 485054 213452 14,3 10,0 4,3 1980 667056 555499 111557 16,1 13,4 2,7 1990 602611 515380 87231 15,5 13,2 2,3 1995 430346 649629 -219283 10,9 16,5 -5,6 2000 379892 661298 -281406 9,8 17,1 -7,3 2001 382962 662602 -279640 10,0 17,3 -7,3 2002 398911 693450 -294539 10,5 18,2 -7,7 2003 426736 708257 -281521 11,1 18,4 -7,3 2004 428230 688508 -260278 11,2 18,0 -6,8 2005 420506 708173 -287667 10,9 18,3 -7,4 2006 435097 665458 -230361 11,3 17,3 -6,0 2007 489381 635034 -145653 12,8 16,6 -3,8 2008 519127 632425 -113298 13,6 16,6 -3,0 2009 524072 612952 -88880 13,7 16,1 -2,4 2010 525055 606782 -81727 14,0 16,1 -2,1











3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистике в РФ" // Интернет-версия системы КонсультантПлюс.
2.Приказ от 21.11.2008 N 282 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений"
3.Письмо Рособразования от 28.11.2008 N 17-08/156 "О предоставлении федеральной статистической отчетности"
4.Письмо Рособразования от 28.11.2008 N 17-08/155 "О предоставлении федеральной статистической отчетности"
5.Письмо Рособразования от 18.07.2008 N 17-06/101 "О представлении статистического отчета о профильном обучении в общеобразовательных учреждениях"
6.Письмо Рособразования от 26.08.2008 N 17-02-09/183 "О представлении государственной статистической отчетности по общеобразовательным учреждениям"
7.Гохберг Л.М. Практикум по социально-экономической статистике.- М.: КноРус., 2008.
8.Гохберг Л.М., Назаров М.Г., Ульянов И.С. Практикум по социально-экономической статистике: учебно-метод. пособие – М.: КноРус, 2009.
9.Елисеева И.И. Статистика: учебник – М.: Высшее образование, 2007 – 650с.
10.Ефимов В.С., Лаптева А.В. Высшее образование в России: вызовы XXI века // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 4. № 1. С. 143-154.
11.Затраты домохозяйств на образование и социальная мобильность. Информационный бюллетень. – М.: ГУ-ВШЭ, 2009.
12.Мамыканова Б.К. Социально-демографическая культура образования // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 42. С. 158-162.
13.Минашкин В.Г., Шмойлова Р.А., Садовникова Н.А., Моисейкина Л.Г., Рыбакова Е.С. Теория статистики: Учебное пособие и практикум/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 296 с.
14.Пономаренко А.Н., Гохберг Л.М., Мхитарян В.С., Сиротин В.П. Статистика в Государственном Университете – Высшей школе экономики: развитие образовательного и научного направлений. // Вопросы статистики, 2008. № 10.
15.Сизова Т.М. Статистика: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2005. – 80 с.
16.Халтурина Д. А., Коротаев А. В. Русский крест: факторы, механизмы и пути преодоления демографического кризиса в России. М.: УРСС, 2006
17.Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с. — (Серия «Высшее образование»).
18.Интернет-портал «Статистика образования» - http://stat.edu.ru.
19.Официальный сайт Министерства образования - www.mon.gov.ru.
20.Официальный сайт Росстата – www.gks.ru.

Вопрос-ответ:

Какие основы статистического изучения явлений существуют?

Основы статистического изучения явлений включают сбор и обработку данных, построение показателей и их анализ.

Где можно получить источники данных о населении?

Источники данных о населении могут быть государственной статистической службой, переписями населения, учреждениями здравоохранения и образования.

Какова система показателей статистики образования?

Система показателей статистики образования включает численность обучающихся, выпускников, уровень образования, структуру образовательных программ и другие параметры.

Как происходит статистический анализ демографической базы профессионального образования?

Статистический анализ демографической базы профессионального образования включает сбор данных о принятых обучающихся, их численности по годам, регионам и специальностям, а также анализ изменений в этих показателях со временем.

Какие источники литературы могут быть использованы при анализе демографической базы профессионального образования?

Источниками литературы для анализа демографической базы профессионального образования могут быть научные статьи, статистические отчеты, диссертации и другие публикации по данной теме.

Какие явления изучает статистический анализ современной демографической базы профессионального образования?

Статистический анализ современной демографической базы профессионального образования изучает такие явления, как численность принятых обучающихся, структура образования, тенденции и динамику профессионального образования.

Какие источники данных о населении используются в статистическом анализе демографической базы профессионального образования?

В статистическом анализе демографической базы профессионального образования используются различные источники данных о населении, такие как переписи населения, обследования, административные регистры и другие.

Какие показатели статистики образования включает система показателей статистики образования?

Система показателей статистики образования включает такие показатели, как численность обучающихся, уровень образования, качество образования, доступность образования, затраты на образование и другие.

Что включает в себя статистический анализ демографической базы профессионального образования?

Статистический анализ демографической базы профессионального образования включает в себя анализ численности и структуры обучающихся, анализ динамики и тенденций профессионального образования, анализ качества и доступности образования и другие аспекты.

Какие показатели численности обучающихся в среднем профессиональном образовании присутствуют в статистической отчетности?

В статистической отчетности в среднем профессиональном образовании присутствуют показатели численности принятых обучающихся в разрезе курсов обучения и специальностей.