Бюджетное законодательство РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетные системы
  • 35 35 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 20.06.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
1.1 Сущность бюджета и участники бюджетного процесса РФ
1.2 Понятие правового регулирования управления бюджетом, его содержание и значение
2 ПРАВОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ И РЯДЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
2.1 Системы правового бюджетного регулирования в экономически развитых странах
2.2 Система правового регулирования управления финансами в Российской Федерации
2.3 Структура органов бюджетного управления и правовое закрепление их полномочий
3 БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, С НИМ СВЯЗАННЫЕ
3.1 Нормативно-правовая база бюджетного процесса
3.2 Проблемы обеспечения бюджетного законодательства на разных уровнях
3.3 Перспективы правового регулирования управления финансами в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В качестве вывода также отметим, что современная система правового управления финансами имеет множество недоработок и проблем. Более того, на современное состояние финансовой системы государства существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис, что также оказало негативное влияние на регулирование финансов разных уровней. Таким образом, совершенствование правового регулирования управления финансами страны необходимо.
3.3 Перспективы правового регулирования управления финансами в Российской Федерации

Современный финансовый сектор России следует рассматривать в контексте бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политик.
Бюджетный механизм можно назвать механизмом управления бюджетным процессом, реализации на практике функций и принципов бюджетной системы и бюджетной политики на основе норм бюджетно-налогового права. По эффективности бюджетного механизма можно судить о степени соответствия принятой бюджетной концепции сложившимся социально-экономическим реалиям, и наоборот. Бюджетный механизм приводит в действие бюджетную систему в соответствии с принятой правительством бюджетной политикой и на основании норм бюджетно-налогового права.
Итак, государство создает бюджетный механизм и его элементы для реализации своей бюджетной политики.
Бюджетный механизм представляет собой конкретную бюджетную технику приведения в действие, функционирования и управления бюджетной системой страны (сбора налогов и других доходов, финансирования расходов и т.д.).
Важно отметить, что на современное состояние финансовой системы государства существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис.Негативные события в финансовой сфере крупнейшей экономики мира практически сразу отразились в том числе и на России.








Рис.1. Рост ВВП России в условиях кризиса в 2008-2011 годах



В Таблице 1 представлены данные об инфляции в России в условиях современности.
Таблица 1 - Инфляция в 2000-2012 годах, в %,
Год Уровень инфляции 2000 20,2 2007 11,9 2008 13,3 2009 8,8 2010 6,0 2011 5,5 2012 (прогноз) 5,0
Обеспечение макроэкономической стабильности и снижение инфляции являются основными условиями экономического развития России в ближайшие три года, особенно в условиях современного мирового финансово-экономического кризиса.
Важно отметить, что существующие проблемы в бюджетном секторе связаны с воздействием мирового финансово-экономического кризиса, для выхода из которого необходимо проведение адекватной и эффективной финансовой политики.
Далее определим перспективы правового регулирования управления бюджетными процессами.
В целом, для поддержания конкурентных позиций на мировой арене, а также для решения перспективных задач России необходимо стимулирование дальнейшего развития экономики.
Для стимулирования финансовых средств необходимо проведение эффективной бюджетной политики.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из этого, необходимо решение следующих задач.
Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.
Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.
Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.
Четвертое. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.
Нужно начинать работу по постепенному сворачиванию вынужденных антикризисных мер. В период кризиса государство оказало серьезную поддержку многим отраслям экономики и конкретным предприятиям, различные меры этой поддержки продолжают осуществляться и сегодня. Однако государственная поддержка на прежних льготных условиях не может предоставляться длительное время.
Пятое. Повышение качества человеческого капитала.
Можно отметить, что основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.
В 2011 году Минфин России продолжает реализацию программы антикризисных действий Правительства Российской Федерации в рамках Плана по реализации Основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации. В частности, в рамках данного плана Минфин России продолжает осуществлять меры, направленные на повышение эффективности управления общественными финансами.
В 2010 году Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовил Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и План мероприятий по ее реализации в 2010 году, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1101-р.
Вторая цель - поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.
Данная цель Минфина России соответствует одной из основных задач, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года.
Третья цель - формирование и функционирование эффективной налоговой системы - также соответствует основным направлениям налоговой политики, выделенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах от 29 июня 2010 года.
Реализация данной цели предполагает поиск возможностей для повышения доходов бюджетной системы, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, а также путем оптимизации налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности, в первую очередь, инновационной направленности.
В завершении можно сказать, что в сложившихся условиях мирового финансово-экономического кризиса необходимо проведение активной политики для поддержания финансовых инструментов и финансового рынка в эффективном, динамично-развивающемся состоянии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе необходимо было определить основы бюджетного законодательства в России.
Выяснили, что государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны.
Было определено, что финансовая система состоит из трех подсистем:
государственных и муниципальных финансов;
финансов хозяйствующих субъектов;
финансов граждан.
Государственные и муниципальные финансы состоят из бюджетной системы, включающей бюджеты всех уровнен (федеральный, территориальные бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты), целевых внебюджетных фондов и государственного кредита.
Каждое звено бюджетной системы выполняет свои задачи и ему соответствует особый аппарат управления движением денег. Вместе они образуют единую финансовую систему государства.
Бюджетная политика, как определили в процессе написания работы, представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами бюджетов разных уровней с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.
Также в процессе написания данной работы было выяснено, что в любой стране, в том числе и Российской Федерации, необходимо эффективное управление финансами посредством проведения адекватной бюджетной политики.
Выяснили, что бюджетное законодательство России представлено Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и т.д.
Субъектами управления финансами являются Администрации Президента, Совета Федерации, Правительства РФ, а также соответствующие структуры представительных и исполнительных органов субъектов Федерации.
Все органы управления финансами бюджетов на разных уровнях имеют тесную взаимосвязь, однако первостепенное значение все же имеют органы управления на уровне государства.
Важно отметить, что необходимость государственного финансового регулирования усилилась в условиях современного мирового финансово-экономического кризиса.
Так, в настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, так, российское Правительство разработало концепцию финансовой политики.
В России, таким образом, необходимо стимулирование государственного регулирования экономики в целом и финансового сектора в частности. Также было определено, что на состояние всех элементов финансового рынка России существенное воздействие оказал кризис. В ближайшей перспективе, скорее всего, стране не удастся стабилизировать финансовый рынок. Однако, необходимо принятие активных мер по содействию развития финансовых рынков, в том числе проведение активной политики в данной сфере со стороны государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Басалай С. И. Механизмы управления финансовыми ресурсами. Монография.- М.: Российское образование, 2010.- 189 с.
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инвестиционный менеджмент.- М.: «Пелида-МС», 2006.-439 с.
Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2009.- 29 августа
Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
Катрич С.В., Катрич Ю.С. Технология использования законодательства в деловом администрировании.-М.: «Гелеос», 2009.- 699 с.
Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса // Cig-bc.- 2009.- январь
Манюков С. Бизнес. Инвестиции. Ценные бумаги. Право.- М.: «Альянс», 2008.- 583 с.
Налоги индивидуального предпринимателя // Бухгалтерия малого бизнеса.- 2008.- 4 июля.- №73.
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
Общая характеристика финансовой системы США // Glob fin- 2009.- маар.- №4
Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит.- М.: «Академия», 2010.- 499 с.
Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит.- М.: «Московский международный институт эконометрики, информатики финансов и права», 2007.- 612 с.
Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
Рябинский П.Л. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: Дело, 2007.- 899 с.
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит- февраль 2008.- №.- 6(210)
Серов С.Д. Экономика предприятия.- М.: «АСТ, 2009.- 996 с.
Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: «Перспектива», 2008.- 520 с.
Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство “Перспектива”; издательство «Юрайт», 2008.- 520 с.
Формирование и использование финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей // Мир деловых людей.- 2008.- 10 мая

Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с., с.37
Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с., с.126
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с., с.74
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.-2008.- февраль.- 6(210), С.13
Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. - М.: Экономика, 2009.- 328 с., с.215
Басалай С. И. Механизмы управления финансовыми ресурсами. Монография.- М.: Российское образование, 2010.- 189 с., с.22
Общая характеристика финансовой системы США // Glob fin- 2009.- маар.- №4
Общая характеристика финансовой системы США // Glob fin- 2009.- маар.- №4
Манюков С. Бизнес. Инвестиции. Ценные бумаги. Право.- М.: «Альянс», 2008.- 583 с., с.216
Катрич С.В., Катрич Ю.С. Технология использования законодательства в деловом администрировании.-М.: «Гелеос», 2009.- 699 с., с.325
Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит.- М.: «Московский международный институт эконометрики, информатики финансов и права», 2007.- 612 с., с.427
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит- февраль 2008.- №.- 6(210)
Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
Налоговый кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2.- М.: «Омега-Л», 2010.- 694 с.
Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2009.- 29 августа
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
2.Басалай С. И. Механизмы управления финансовыми ресурсами. Монография.- М.: Российское образование, 2010.- 189 с.
3.Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
4.Гольдштейн Г.Я. Стратегический инвестиционный менеджмент.- М.: «Пелида-МС», 2006.-439 с.
5.Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2009.- 29 августа
6.Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
7.Катрич С.В., Катрич Ю.С. Технология использования законодательства в деловом администрировании.-М.: «Гелеос», 2009.- 699 с.
8.Кузяев К.А. Направления налоговой политики в РФ: позиция правительства, мнения представителей бизнеса // Cig-bc.- 2009.- январь
9.Манюков С. Бизнес. Инвестиции. Ценные бумаги. Право.- М.: «Альянс», 2008.- 583 с.
10.Налоги индивидуального предпринимателя // Бухгалтерия малого бизнеса.- 2008.- 4 июля.- №73.
11.Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
12.Общая характеристика финансовой системы США // Glob fin- 2009.- маар.- №4
13.Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит.- М.: «Академия», 2010.- 499 с.
14.Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит.- М.: «Московский международный институт эконометрики, информатики финансов и права», 2007.- 612 с.
15.Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
16.Рябинский П.Л. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: Дело, 2007.- 899 с.
17.Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит- февраль 2008.- №.- 6(210)
18.Серов С.Д. Экономика предприятия.- М.: «АСТ, 2009.- 996 с.
19.Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: «Перспектива», 2008.- 520 с.
20.Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство “Перспектива”; издательство «Юрайт», 2008.- 520 с.
21.Формирование и использование финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей // Мир деловых людей.- 2008.- 10 мая

Вопрос-ответ:

Кто являются участниками бюджетного процесса в России?

Участниками бюджетного процесса в России являются Правительство РФ, Федеральное Собрание (парламент), Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также граждане и организации, которые участвуют в формировании и исполнении бюджета.

Что такое бюджетное законодательство и каковы его характерные особенности?

Бюджетное законодательство - это совокупность нормативных правовых актов, регулирующих формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением бюджетов. Основные характерные особенности бюджетного законодательства включают принцип федерализма, разделение властей в сфере бюджетных отношений, трехуровневую систему бюджетов, иерархию бюджетов, обязательность итогового бюджетного закона и т.д.

Какова роль бюджетного управления в России?

Бюджетное управление играет важную роль в России. Оно осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, их структурами и должностными лицами. Роль бюджетного управления заключается в реализации бюджетной политики государства, управлении государственными финансами, контроле за исполнением бюджетов, обеспечении финансовой стабильности страны и регулировании экономических процессов.

Какая система правового регулирования управления финансами в России?

В России система правового регулирования управления финансами основана на Конституции РФ, федеральных законах, указах президента и постановлениях Правительства. Основные нормативные акты, регулирующие управление финансами, включают Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон "О бюджетной системе РФ", Федеральный закон "О федеральном бюджете" и другие.

Какова структура органов бюджетного управления в России?

Органы бюджетного управления в России состоят из Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, Российской налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти. Также имеются органы местного бюджетного управления, включающие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местных самоуправлений.

Какова сущность бюджета и кто является участниками бюджетного процесса в РФ?

Бюджет представляет собой финансовый план государства, который определяет доходы и расходы на определенный период времени. Участниками бюджетного процесса являются правительство, которое разрабатывает бюджет, и парламент, который утверждает бюджетный план.

Что такое правовое регулирование управления бюджетом и каково его значение?

Правовое регулирование управления бюджетом включает набор законов, постановлений и регламентов, которые определяют правила и процедуры реализации бюджетного процесса. Оно имеет большое значение, так как обеспечивает прозрачность, ответственность и контроль в сфере государственных финансов.

Какие системы правового бюджетного регулирования существуют в экономически развитых странах?

В развитых странах существуют различные системы правового регулирования бюджета. Некоторые страны используют систему централизованного управления, где бюджетные решения принимаются на центральном уровне. Другие страны применяют систему децентрализованного управления, где местные органы власти имеют большую автономию в управлении своими бюджетами.

Какова структура органов бюджетного управления в России?

В России органы бюджетного управления включают Министерство финансов, Концептуальный аппарат Правительства РФ, Федеральную казначейскую службу и Бухгалтерию федерального казначейства. Эти органы занимаются разработкой бюджетных планов, учетом и контролем исполнения бюджета.