Корр-ка заказа : Анализ трудовых ресурсов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 30 30 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 05.05.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы управления персоналом 5
1.1.Сущность и содержание системной модели 5
1.2.Методы управления персоналом организации 7
2. Общие сведения о компании ОАО «Олимп -Орбита» 10
3. Анализ системы управления персоналом и пути ее совершенствования 11
3.1. Кадровый анализ ОАО « Олимп -Орбита» 11
3.2 Основные проблемы управления персоналом в организации объекта 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

Имеющееся количество сотрудников не может обеспечить возросший объем работ в силу своей загруженности. Динамика выпуска продукции за последние 3 года представлена на рис. 3.5.

Рис. 3.5. Динамика выпуска продукции ОАО «Олимп -Орбита» в 2010 – 2012 гг.
Как видно из рис. 3.5, объем сдаваемого в аренду недвижимого имущества, объем предоставляемых транспортных услуг и процей деятельности в 2012 году резку увеличился. Рост по сравнению с предшествующим годом составил 162,9 %. Поскольку количество сотрудников предприятия существенным образом не увеличилась, то возросла нагрузка на каждого из работников ОАО «Олимп -Орбита».
Для выяснения реальной загруженности работников отдела по сдаче имущества в аренду были сделаны фотографии рабочего дня двух сотрудников: начальника советника генерального директора и помощника советника генерального директора.
Для оценки затрат рабочего времени были использованы следующие индексы.
Индексы затрат рабочего времени
ПЗ - подготовительно-заключительное время;
ОП - оперативное время;
ПН - потери (перерывы) организационно-технического характера;
ПР - потери времени, зависящие от работника(нерегламентированные перерывы: личные звонки и разговоры, личная переписка);
ПЛ - потери времени на личные нужды и отдых (регламентированные перерывы: перерывы на еду, курение и т.д.).
Подготовительно-заключительное время затрачивается работником на подготовку себя и своего рабочего места к выполнению нового задания.
Оперативное время - период, в течение которого работник выполняет заданную операцию.
Обслуживание рабочего места - затраты времени на действия, связанные с уходом за рабочим местом и поддержанием оборудования в рабочем состоянии в течение смены.
Перерывы на отдых и личные нужды используются работником для отдыха в целях предупреждения утомления и поддержания нормальной работоспособности (отдых), а также на личную гигиену (личные нужды).
Перерывы организационно-технического характера обуславливаются установленной технологией и организацией производства, а также нарушениями нормального течения производственного процесса.
Регламентированные перерывы (ПЛ) в работе по принятому в организации нормативу составляют 18% от общего времени в день.
ПЗ - подготовительно-заключительное время - 7%
ПН - потери (перерывы) организационно-технического характера - 7%.
Погрешность на нерегламентированные перерывы - 4%
Время на выполнение основных работ (ОП) - 64%
Подсчитаем значения рабочего времени для каждого испытуемого.
На подготовительно-заключительное время тратится 12% от общего числа времени. За это время работник подготавливает рабочее время к выполнению нового задания. Большее количество времени 75% уходит на оперативное время, то есть тот период, в течение которого работник выполняет свою основную функцию, заданную операцию. Времени на нерегламентированные перерывы, как правило, не хватает. 13% времени уходит на обеденный перерыв, который необходим для работника.
На подготовительно-заключительное время тратится 14% от общего числа времени. За это время работник подготавливает рабочее время к выполнению нового задания. Большее количество времени 75% уходит на оперативное время, то есть тот период, в течение которого работник выполняет свою основную функцию, заданную операцию. Времени на нерегламентированные перерывы, как правило не хватает. 11% времени уходит на обеденный перерыв, который необходим для работника.
Из данных представленных в таблице видно, что работники сильно нагружены и любое увеличение объема работы в таких условиях просто не возможно.
Графическое представление о загруженности работников представлено на рисунке 3.6:


Рис. 3.6 Показатели затрат рабочего времени по каждому сотруднику.

В результате проведенных исследований было определено, что:
1. Подготовительно-заключительное время немного превышает установленную норму у советника генерального директора и помощника советника генерального директора.
2. Основное время - у всех превышает норму. (Советник генерального директора и его помощник на 14%)
3. Не происходит потерь времени организационно-технического характера.
4. Из-за большой загруженности работники вынуждены жертвовать регламентированными перерывами.
Как видно из проведенного исследования, рабочий день сотрудников соответствует установленному в ОАО «Олимп -Орбита» распорядку. По официально установленному рабочему времени рабочий день начинается в 8.00 и заканчивается в 17.00. Все сотрудники заканчивают рабочий день вовремя.
Проведя анализ по группам затрат рабочего времени, можно сказать, основное время работы у сотрудников превышает норму.
В среднем в день один работник отдела по сдаче имущества в аренду может принять четырех клиентов. Среднее время работы с одним клиентом около двух часов, все зависит от того какое помещение арендуется.
Видно, что работники полностью загружены и при увеличении объема работ, связанных с расширением данное количество сотрудников не сможет обеспечить нормальное функционирование отдела, от чего в дальнейшем может пострадать организация. Таким образом, гипотеза №4 имеющееся количество сотрудников не может обеспечить возросший объем работ в силу своей загруженности, подтверждается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя систему управления персоналом в ОАО «Олимп -Орбита», были выделены следующие проблемные моменты:
- в ОАО «Олимп -Орбита» отсутствует четко-разработанная система подбора и мотивации кадров, в связи с чем в первые годы значительное число работников увольняется;
-для предприятия характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, диагностики кадровой ситуации в целом;
-рост квалификационного уровня кадров несколько «бюрократичен» - повышение квалификации (проведение аттестации) определяется стажем работы на предприятии, что не является стимулом для молодых кадров;
- всем работникам, имеющим одни и те же должности, установлены одинаковые оклады, несмотря на индивидуальный вклад в работу предприятия. Руководство организации в данном вопросе опасается недовольством работников, несогласных с оценкой их знаний или компетенций, поэтому и не допускает дифференциации должностных окладов работников на одинаковых должностях.
Исправление выделенных недостатков в системе управлении персоналом позволит улучшить производственно-финансовое состояние предприятия в целом.
В целом, подробный анализ холдинга и анализ существующей системы управления показал, что ОАО «Олимп -Орбита» финансово устойчив, но действующая система мотивации вновь прибывшего персонала разработана недостаточно продумана. Основные мероприятия по усовершенствованию системы управления персоналом – это совершенствование мотивационнной структуры холдинга путем введения новых форм поощрения персонала, также разработан план и произведены расчеты.
Хорошо подобранный персонал, разработанный план его мотивации, уменьшение текучести персонала, как правило, является существенным фактором длительного выживания компании и ее прибыльности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Постановление Минтруда России от 31.12.02 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»
Трудовой кодекс Российской Федерации 2012-2013гг.
Методика отбора кандидатов на замещение вакантных должностей в ОАО «Олимп -Орбита»
Положение об оплате труда работников ОАО «Олимп -Орбита»
Положение об отделе по работе с персоналом
Положение о единовременном премировании работников ОАО «Олимп -Орбита»
Положение о кадровом резерве на должности руководителей ОАО «Олимп -Орбита»
Положением о порядке подбора, приема, перевода и увольнения персонала в ОАО «Олимп -Орбита»
С.Ю. Трапицына Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие- СПб «книжный дом», 2010. -240с.
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов — М: ЮНИТИ, 2011. —560 с.
Беляцкий Н.П. – Управление персоналом: Учебное пособие – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2010. – 352 с.
Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2009. — 448 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. /Ф. Котлер. - Вильямс, 2010.- 567с.
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2010.,198 с.
Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом. - Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2010. - 200 с.
Маслоу А. Мотивация личности. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009.-104с.
Борисов, Е.Ф. Основы экономики: Учебное пособие/ Е.Ф. Борисов.-М.:Юрайт-Издат, 2009.-316с.
Инновационный менеджмент/под ред. В.М. Аньшина,А.А. Дагаева.-М.:Дело, 2010-584 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф.Котлер.-М.:ИД «Вильямс», 2011.- 656с.
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом — СПб: Издательство «Питер», 2012. – 416 с.
Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. – 536 с.
Всеобщее управление на основе качества: учеб. пособие/ Ю.С.Карабасов, А.И. Кочетов, В.П. Соловьев, Л.А.Дубровина. - М.: МИСиС, 2010. - 145 с.
Статья доктора экономических наук Л.И. Евенко в учебнике «Основы менеджмента» /Майкл Мескон, Франклин Хэдоу- Издательство «ДЕЛО» - 2010-91с.
Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер – М.: Вильямс, 2010.– 220 с.
Приложение 1
Данные о численности работников ОАО «Олимп -Орбита», взятые из годового отчета компании за 2012 г.



Приложение 2
Данные о половозрастной структуре работников ОАО «Олимп -Орбита», взятые из годового отчета компании за 2012 г.

Приложение 3
Данные о качественном составе работников ОАО «Олимп -Орбита», взятые из годового отчета компании за 2013 г.

Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер – М.: Вильямс, 2010.– 220 с.

Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения-М.: Экономика, 2010.-177 с.

Ансофф И. Стратегическое управление / Пер с англ. — М.: Экономика, 2009.-123 с.

Инновационный менеджмент/под ред. В.М. Аньшина,А.А. Дагаева.-М.:Дело, 2010-584 с.

Положение о единовременном премировании работников ОАО «Технопарк-Орбита»

http://www.olymp-arbat.ru/prochee.html - годовой отчет ОАО «Олимп -Орбита» в 2012 г.
http://www.olymp-arbat.ru/prochee.html
http://www.olymp-arbat.ru/prochee.html
http://www.olymp-arbat.ru/prochee.html









3



Появляется свободная вакансия

Обращение соискателей в технопарк осуществляется преимущественно по знакомству

Приглашение соискателей на собеседование

Проведение собеседования с кандидатами специалистом отдела кадров

Найм кандидата на должность

1. Постановление Минтруда России от 31.12.02 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»
2. Трудовой кодекс Российской Федерации 2012-2013гг.
3. Методика отбора кандидатов на замещение вакантных должностей в ОАО «Олимп -Орбита»
4. Положение об оплате труда работников ОАО «Олимп -Орбита»
5. Положение об отделе по работе с персоналом
6. Положение о единовременном премировании работников ОАО «Олимп -Орбита»
7. Положение о кадровом резерве на должности руководителей ОАО «Олимп -Орбита»
8. Положением о порядке подбора, приема, перевода и увольнения персонала в ОАО «Олимп -Орбита»
9. С.Ю. Трапицына Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие- СПб «книжный дом», 2010. -240с.
10. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов — М: ЮНИТИ, 2011. —560 с.
11. Беляцкий Н.П. – Управление персоналом: Учебное пособие – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2010. – 352 с.
12. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2009. — 448 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. /Ф. Котлер. - Вильямс, 2010.- 567с.
14. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2010.,198 с.
15. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом. - Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2010. - 200 с.
16. Маслоу А. Мотивация личности. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009.-104с.
17. Борисов, Е.Ф. Основы экономики: Учебное пособие/ Е.Ф. Борисов.-М.:Юрайт-Издат, 2009.-316с.
18. Инновационный менеджмент/под ред. В.М. Аньшина,А.А. Дагаева.-М.:Дело, 2010-584 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф.Котлер.-М.:ИД «Вильямс», 2011.- 656с.
20. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом — СПб: Издательство «Питер», 2012. – 416 с.
21. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. – 536 с.
22. Всеобщее управление на основе качества: учеб. пособие/ Ю.С.Карабасов, А.И. Кочетов, В.П. Соловьев, Л.А.Дубровина. - М.: МИСиС, 2010. - 145 с.
23. Статья доктора экономических наук Л.И. Евенко в учебнике «Основы менеджмента» /Майкл Мескон, Франклин Хэдоу- Издательство «ДЕЛО» - 2010-91с.
24. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер – М.: Вильямс, 2010.– 220 с.

Вопрос-ответ:

Что такое корректировка заказа?

Корректировка заказа - это процесс изменения деталей заказа, таких как количество товаров, сроки доставки или адрес получателя.

Какие методы управления персоналом применяются в организации?

В организации применяются различные методы управления персоналом, такие как найм новых сотрудников, обучение и развитие персонала, мотивация, оценка и контроль.

Какие проблемы с управлением персоналом есть в ОАО Олимп Орбита?

Основные проблемы в управлении персоналом в организации ОАО Олимп Орбита заключаются в недостаточном количестве сотрудников для выполнения возросшего объема работ.

Какими способами можно совершенствовать систему управления персоналом в ОАО Олимп Орбита?

Для совершенствования системы управления персоналом в ОАО Олимп Орбита можно применять такие методы как найм дополнительных сотрудников, проведение обучения и развития персонала, а также внедрение системы мотивации.

Что делать, если имеющееся количество сотрудников не может обеспечить возросший объем работ в организации?

Если имеющееся количество сотрудников не может обеспечить возросший объем работ в организации, то необходимо рассмотреть возможность найма дополнительных сотрудников, проведение обучения и развития персонала или возможность автоматизации некоторых процессов.

Какие основные методы управления персоналом организации?

Основные методы управления персоналом организации включают в себя: планирование кадрового состава, подбор и отбор персонала, адаптацию новых сотрудников, обучение и развитие персонала, мотивацию и стимулирование, оценку и контроль эффективности работы, управление конфликтами, управление изменениями и другие.

Какие проблемы управления персоналом есть в компании ОАО Олимп Орбита?

Одной из основных проблем управления персоналом в компании ОАО Олимп Орбита является недостаточное количество сотрудников, которое не позволяет эффективно выполнять возросший объем работ. Также можно отметить проблемы в области кадрового анализа, отбора и адаптации новых сотрудников, оценки и контроля эффективности работы.

Какие пути совершенствования системы управления персоналом в компании ОАО Олимп Орбита?

Для совершенствования системы управления персоналом в компании ОАО Олимп Орбита можно предложить следующие пути: увеличение численности сотрудников или оптимизация рабочих процессов для более эффективного использования имеющегося количества персонала, улучшение методов кадрового анализа, отбора и адаптации сотрудников, внедрение системы мотивации и стимулирования, более точная оценка и контроль эффективности работы, проведение тренингов и обучения для персонала, а также решение проблем в области конфликтов и изменений в организации.